Аварийный комиссар при ДТП

Как оформить ДТП по европротоколу

Правила заполнения европротокола (бланка извещения о ДТП):

  • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется один бланк извещения о ДТП. Кому он будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
  • бланк извещения о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон. Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
  • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями.
  • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
  • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
  • если вам не хватило места для записей на бланке извещения о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На бланке извещения о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
  • если бланк извещения о ДТП порван, испорчен или трудно читаем, нужно заполнить новый бланк;
  • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
  • бланки извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать бланк со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
  • в новых бланках извещений о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

Кто такой аварком

В роли дорожного комиссара может выступать физическое или юридическое лицо. Оно предоставляет услуги страховым компаниям или водителям. Действие аварийного комиссара направлено на защиту материальных и моральных интересов клиента при ДТП. Если гражданин стал участником аварии, он обязан правильно осуществить процедуру оформления с юридической точки зрения. Не все подкованы в вопросах, касающихся действий при аварии. В момент столкновения человек испытывает сильнейший стресс. Он приводит к неспособности применить теоретические знания на практике. Ошибки, допущенные при оформлении, могут привести к тому, что лицо признают виновником столкновения. Гражданин несет ответственность за нарушение ПДД и не сможет получить выплату на ремонт автомобиля.

Аварком — это эксперт в вопросах грамотного оформления ДТП. Лицо действует на основании норм законодательства и соблюдает условия, которые требуются для последующего получения страховой выплаты. Специалист может оценить ситуацию и спокойно вести диалог с представителями ГИБДД. Дополнительно он может произвести опрос свидетелей и иных участников происшествия. Клиенту оказывается психологическая поддержка.

Аварийный комиссар предоставляет реальную помощь при ДТП, подготавливает документы и грамотно оформляет их. В результате получить выплату от страховой компании значительно проще. Дополнительно специалист участвует во взыскании выплаты за моральный ущерб с виновника происшествия.

Работа аваркомов

Сегодня существует несколько категорий лиц, оказывающих подобные услуги. Так, аварийный комиссар может являться частным гражданином, который осуществляет деятельность в страховой компании. Организация включает услуги специалиста в полис КАСКО. Закон запрещает предлагать водителям ОСАГО, в перечень возможностей которого входит вызов аварийного комиссара. Подобные действия рассматриваются как переманивание клиентов. Услугу можно приобрести в качестве дополнительной опции. Нередко подобная возможность предоставляется студентам, которые решили застраховать в компании дорогое транспортное средство. В ряде случаев присутствие возможности вызова аваркома зависит от стоимости полиса КАСКО. Чем шире перечень дополнительных возможностей, тем выше цена. Гражданин самостоятельно может выбрать список доступных возможностей.

Видео

В рамках КАСКО предоставляется:

  • выезд аваркома на место аварии;
  • посещение места происшествия + сбор необходимых справок;
  • персональное сопровождение ДТП, включающее в себя решение всех правовых вопросов и подготовку пакета документов для получения страхового возмещения;

Используя максимальный пакет услуг, водитель имеет право вызвать аваркома неограниченное количество раз. В роли аварийного комиссара может выступать и юридическое лицо. Обычно это специализированные фирмы, принадлежащие частным владельцам. Они взаимодействуют со страховыми компаниями и автолюбителями. Организации предлагают гражданам независимого аварийного комиссара за определённую плату. Варианты услуг могут быть разные. Допустимо разовое приглашение специалиста или покупка годового пакета услуг с неограниченным количеством вызовов. Присутствуют разнообразные программы. Так, аварийный комиссар может оказать техническую помощь или принять автомобиль на хранение после ДТП, переместив его на специальную стоянку.

Стоимость услуг такого специалиста выше, нежели обращение за помощью к штатному аварийному комиссару страховой компании. Однако в последнем случае представитель профессии может в первую очередь защищать интересы работодателя, а только затем клиента.

Известны случаи, когда аварийный комиссар специально допускал неточности и ошибки, чтобы у страховщика появилось право не платить клиенту. Чтобы вызвать специалиста, потребуется связаться с ним по телефону. Номер указан на визитке или присутствует на сайте компании. Лучше заранее обзавестись контактными данными комиссара. Если лицо хочет вызвать специалиста, который связан со страховой компанией, нужно связаться с ней. Представитель call-центра сообщит о действиях, которые требуется предпринять в дальнейшем.

Что делает аварком на месте аварии

Зачем нужны представители профессии? Получив звонок гражданина, комиссариат вышлет своего специалиста. Он обязан незамедлительно выехать на место ДТП. Обычно он оказывается там быстрее сотрудников ГИБДД.

Видео

Прибыв, аварийный комиссар выполняет следующие действия:

  • В первую очередь оказывает помощь пострадавшим. Если требуется, вызывает скорую. Затем производится звонок инспекторам ГИБДД.
  • Клиенту оказывается психологическая поддержка. Затем аварийный комиссар ограждает место столкновения. Для этого выставляются светоотражающие конусы. Это требуется для того, чтобы сохранить следы происшествия. Иные участники движения могут безопасно объехать столкнувшиеся автомобили.
  • Аварком ищет свидетелей. Если они найдены, у них берутся показания. Дополнительно фиксируются личные и контактные данные. Затем производится опрос каждого участника происшествия. Водители обязаны назвать причины, которые, по их мнению, привели к случившемуся.
  • Производится осмотр пострадавших автомобилей. Аварком фиксирует все повреждения. Производится фотосъемка места аварии. Дополнительно снимается видео.
  • Осуществляется сбор информации об участниках происшествия. Страховой полис, СТС, технический паспорт автомобиля, водительское удостоверение фотографируются. Аварком предоставляет клиенту консультацию по поводу заполнения документов, которые будут оформлять сотрудники ГИБДД. Аварийный комиссар принимает участие в составлении протокола и схемы ДТП. Он действует в качестве представителя участника происшествия. Если требуется написать объяснение для Госавтоинспекции, водителю также предоставляется консультация.
  • Производится приблизительная оценка эмиссионного ущерба. Затем аварком самостоятельно заполняет или оказывает помощь по внесению сведений об извещении о ДТП, которые предстоит предоставить в страховую компанию. Дополнительно водителю предоставляется консультация по поводу последовательности действий, которые нужно осуществить для сдачи требуемых документов для получения выплаты. В ряде ситуаций специалист может самостоятельно собрать бумаги и передать их страховщику.
  • О проделанной работе составляется отчет. Он оформляется в виде аварийного сертификата. Затем производится вызов эвакуатора, если транспортное средство не в состоянии добраться до места стоянки. Аварком сопровождает его до конечной точки маршрута. Для клиента может быть вызвано такси.

Независимый комиссар позволяет оперативно и качественно оформить ДТП и получить компенсацию, если ранее было выполнено страхование. Автовладелец сможет сэкономить во время и нервы. Услуги специалиста незаменимы, если в аварии оказались женщина с ребёнком или неопытный водитель. Необходимость успокоить несовершеннолетнего отвлекает мать от процедуры оформления происшествия. В результате можно упустить важные детали.

Преимущества использования услуг аваркома

Использование услуг специалиста влечет за собой ряд плюсов для автолюбителя. Аварийный комиссар окажется на месте происшествия раньше представителей ГИБДД. Гражданину будет оказана моральная поддержка. До приезда полиции аварком успеет подготовиться. Он осуществит правильную видеозапись и фотосъемку, составит схему происшествия и опишет ее водителю. Беседу с представителем ГИБДД лицо также будет вести самостоятельно.

Видео

Специалист зафиксирует все подробности о нанесенном ущербе. Представители ГИБДД осуществлением действия не занимаются. Они отмечают полученные повреждения. Если на месте автомобильной аварии работал дорожный комиссар, страховщику в последующем будет проще осуществить предварительную оценку ущерба. Риск отказа в предоставлении компенсации снижается. Если работает независимый специалист, он может представлять интересы гражданина в суде.

Если происшествие подставное, аварком поможет эффективно противодействовать мошенникам. Так, специалист укажет на ряд действий, которые не могут говорить о том, что авария произошла не случайно.

Известны случаи, когда мошенники старались договориться о мировой без применения штрафных санкций, когда водитель заводил речь о необходимости вызвать дорожного комиссара.

Как действовать участнику происшествия

Оказавшись в ДТП, водитель испытывает сильнейший стресс. Сосредоточиться на грамотном оформлении аварии проблематично. Однако отстраняться от процесса не стоит, даже если был вызван дорожный комиссар по ДТП. Эксперты рекомендуют держать всё под своим контролем. Когда первые минуты после аварии прошли, нужно собраться с силами и приступить к действию. Особенность оформления происшествия во многом зависит от самого гражданина. Детали случившегося влияют на выбор виновника аварии и на вероятность получения выплаты по ОСАГО. Вмешиваться в работу аварийного комиссара не стоит. Однако нужно наблюдать за процессом.

Видео

Если гражданин заметил, что что-то было упущено с виду, можно указать на ошибки или попытаться исправить. По итогу работы составляется аварийный сертификат. Гражданин должен подписать его. Однако прежде чем осуществлять действия, рекомендуется изучить отчёт. Если водитель не согласен с какими-либо доводами, рассуждениями или описаниями, нужно указать на этот момент. Если эксперт не захочет внести корректировки, водитель имеет право непосредственно в документе указать, с чем он не согласен. Производить подписание отчета нужно только после того, как все замечания или изменения внесены.

Кто может стать аваркомом

Получить профессию может любой желающий. Однако для этого предстоит пройти специальное обучение. Потребуется определённый уровень знаний в страховом деле и юриспруденции. Дополнительно нужно обладать информацией в области правил дорожного движения. Необходимо умение оказывать психологическую поддержку и первую медицинскую помощь. Предстоит ознакомиться с правилами оформления необходимых документов.

Аварийный комиссар обязан безупречно ориентироваться в заполнении:

  • протокола об административном правонарушении;
  • схемы ДТП;
  • объяснительной;
  • извещения об аварии.

Дополнительно нужно обладать сведениями об особенности заполнения бумаг, позволяющих получить страховую выплату. Потребуется знание цены на рынке автомобильных запчастей и ремонтных работ. Пройти обучение профессии можно в школе аварийных комиссаров или на специальных курсах. Во время набора предпочтение отдается людям, обладающим юридическим образованием или ранее работавшим в дорожной полиции.

Время чтения: 5 минут

Происшествия на автомобильных дорогах происходят часто. От правильности всех проводимых мероприятий будет зависеть ответственность каждого участника происшествия. От того, чью сторону примут сотрудники ГИБДД, а впоследствии и суд, зависит, кого признают виновником. Но в оформлении аварии могут принимать участие и другие специалисты. Узнаем, зачем нужны аварийные комиссары при ДТП.

Аварийные комиссары, кто это

Аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист в сфере оформления ДТП. Его задача – оказывать помощь лицам, которые попали в аварию. По уровню подготовки комиссар является экспертом в сфере правил оформления ДТП. Он способен определить как виновника аварии, так и объем нанесенного ущерба. По существу, он является посредником между участниками происшествия, ГИБДД и страховыми компаниями.

Однако аварийный комиссар (аварком) не имеет права определять, кто из участников события виновен. Такими полномочиями наделяются сотрудники ГИБДД. Поэтому обращение в ГИБДД необходимо в любом случае.

Аваркомы, могут занимать штатные должности в фирмах по страхованию. Часто порядок и необходимость вызова этого специалиста фиксируется в страховом договоре.

Существуют и независимые специалисты в этой области. Такие работники имеются в штате юридических лиц, оказывающих соответствующие услуги. Они не заинтересованы в уменьшении объема страховых выплат и представляют интересы участников ДТП, которые вызвали их.

Но иногда, не являясь штатными работниками страховых фирм, комиссары сотрудничают с ними – по договору или договоренностям. Компании, объединяющие таких экспертов, предоставляют услуги как гражданам, так и страховщикам. Может случиться, что представители этих фирм постараются снизить объем материального ущерба.

Чем занимается комиссар, прибыв на место ДТП

Специалист, прибывший на место аварии, наделяется определенными правами и исполняет следующие обязанности:

  1. Осматривает и изучает место события.
  2. Фиксирует все важные обстоятельства аварии при помощи видео- и фотоаппаратуры.
  3. Проводит опрос свидетелей.
  4. Оценивает объем ущерба, нанесенного вследствие ДТП.
  5. Если необходимо, вызывает скорую медицинскую помощь или эвакуатор. Ему часто приходится успокаивать участников аварии. В стрессовой ситуации такая помощь очень важна.
  6. Заполняет необходимую документацию.

На кого работают аварийные комиссары

Аварийный комиссар – это профессия, представители которой работают в интересах того, кто его нанимает. Это не значит, что комиссары идут на нарушение закона ради своих клиентов. Они максимально помогают нанимателям, но только в рамках законодательства страны. Однако комиссары страховых компаний хорошо подкованы юридически, поэтому могут существенно снизить выплаты, а то и изменить виновника ДТП, не нарушая закон.

Плюсы оформления дорожных аварий при участии комиссаров

Эксперта в сфере ДТП обязательно вызывают на место событий только в случае, если кто-то из участников имеет страховку, в которую такие действия обязательны по условиям договора. Помощь аварийного комиссара имеет ряд преимуществ:

  1. Он быстро прибывает к месту ДТП. Сотрудники ГИБДД могут быть заняты на других происшествиях. Иногда их приходится ждать несколько часов.
  2. Способен оказать психологическую помощь участникам и предотвратить конфликт между ними.
  3. Грамотно составляет схему происшествия, осматривает место происшествия, фиксирует важные обстоятельства, опрашивает свидетелей до приезда ГИБДД.
  4. Независимый комиссар представляет ваши интересы в общении с инспекторами ГИБДД и может представлять их и в суде, что бывает крайне важным.
  5. Если это не настоящая авария, а инсценировка мошенников, комиссар помешает их планам.

Как оформляют ДТП

Аварком прибывает по месту вызова в течение 20 минут после ДТП. Сам процесс оформления занимает примерно 20–40 минут.

В каком порядке происходит оформление

Специалист составляет схему происшествия и фиксирует обстоятельства. Стороны в это время пишут объяснительные и заявление в районное ГИБДД на имя его начальника. Затем документы доставляют в отделение дорожной полиции, где и происходит окончательное оформление происшествия.

Водитель, пострадавший в аварии, впоследствии должен собрать все необходимые бумаги и обратиться к своему страховщику. Документы следует предоставить в ближайшие 5 дней.

Как идет оформление по европротоколу

Европротокол – это новая процедура, которая значительно упрощает процесс оформления ДТП. При его составлении необязательно вызывать инспекторов ГИБДД. Однако, чтобы оформить происшествие по европротоколу, необходимо, чтобы оно соответствовало ряду параметров:

  1. В аварии никто не пострадал.
  2. В дорожно-транспортном происшествии участвовали два средства передвижения.
  3. У каждого из участников есть полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), действующий на момент происшествия.
  4. Оба водителя не имеют разногласий о том, кто из них является виновником.
  5. Нанесенный ущерб составляет до 50 тыс. рублей. Водителям нередко не хватает опыта, чтобы определить стоимость устранения повреждений, поэтому аварийный комиссар сможет помочь.

Оформление аварийного сертификата

Сертификат ДТП, называемый аварийным, аварком составляет на каждом своем вызове. Этот документ у пострадавших водителей часто требуют представители страховщика. Если в дальнейшем разбирательства перейдут в суд, эта бумага будет очень полезна. Документ должен включать:

  • схему ДТП, составленную качественно и подробно;
  • фото- и видеоматериалы с места события;
  • сведения об участниках дорожного происшествия;
  • комментарии комиссара.

Подпись под документом ставит составитель и пострадавший водитель. В связи с тем что аваркомы часто работают как представители страховых компаний, пострадавшему нужно контролировать работу эксперта. Любые ошибки могут существенно сократить страховые выплаты.

Кто должен оплатить услуги аваркома

Конечно, все затраты по результатам происшествия возлагаются на виновника. Именно он и должен оплатить вызов комиссара. Стоимость этой услуги колеблется в районе 2 тыс. рублей.

Однако достаточно часто виновник отказывается оплачивать услуги эксперта. В этом случае заплатить должен пострадавший. Затраченные средства он может в дальнейшем компенсировать за счет виновника, обратившись с иском в суд. Возможно договориться обоим участникам и оплатить услуги пополам.

Функции и полномочия специалистов

Аварийных комиссаров вызывают после совершения ДТП. Вызвать аваркома может как пострадавшее лицо, так и виновник аварии. От обычного страхового агента, которого принято звать на место совершения дорожно-транспортного происшествия, аварийного комиссара отличает более широкий список функций. Так, основными обязанностями аваркома являются:

  • Фото и (или) видеофиксация места ДТП и ущерба, нанесенного транспортному средству;
  • Опрос свидетелей, если таковые имеются;
  • Составление схемы дорожно-транспортного происшествия;
  • Сбор информации об обоих водителях с фотографированием водительских удостоверений и страховых полисов;
  • Предоставление консультации водителю по документам, заполняемым ГИБДД или самостоятельное участие в составлении протокола в качестве представителя одного из водителей;
  • Помощь в заполнении или самостоятельное заполнение документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.

По итогу осмотра места ДТП аварком составляет сертификат, который включает в себя схему ДТП, фото и видео с места аварии, информацию об обеих сторонах участников ДТП и комментарий самого комиссара. В дальнейшем сертификат предоставляется страховщику. Также, он может быть использован в качестве доказательной базы при рассмотрении дела в суде. Аварийные комиссары, которые самостоятельно организовали свою деятельность без страховых компаний, могут предлагать свои клиентам дополнительные услуги: представление интересов водителя в суде, если до него дошло дело; помощь с продажей автомобиля после ДТП; юридическая консультация водителя вопросам, касающимся правил дорожного движения.

По сути, аварийный комиссар — это хорошо подкованный специалист, который может помочь с оформлением документов и оценкой ущерба при дорожно-транспортном происшествии. На основе доверенности он может представлять интересы водителя в суде и в страховой компании, но реальных полномочий, определенных законодательством, у него нет. На данный момент союз аварийных комиссаров России пытается продвинуть законопроект, согласно которому комиссары смогут самостоятельно (без присутствия сотрудников ГИБДД) оформлять ДТП, где не был нанесен вред жизни и здоровью граждан (не было смертей или серьезных ранений). Союз аварийных комиссаров аргументирует это тем, что при одновременном вызове аваркомы в 90% случаев приезжают быстрее ГИБДД, и они быстрее могут составить протокол и освободить проезжую часть от образовавшегося затора. Пока же законопроект не принят.

Преимущества для водителей

Работа аварийных комиссаров приносит свои дивиденды и страховщикам, и страхователям, и даже государству. Так, при найме аваркома страховая компания увеличивает доверие к себе потенциальных клиентов, что позволяет заключать новые сделки, повышая собственный доход, определенный процент которого пойдет на оплату налогов в государственный бюджет. Страхователь же (водитель) получает следующие выгоды:

  • Подтверждение обеспечения страховой защиты, которая положена ему по закону;
  • Уменьшение материальных потерь в случае совершения ДТП;
  • Консультация и помощь по основным моментам, связанным с получением страховки, что экономит время водителю.

Для страховщика наем на работу аваркома оборачивается следующими преимуществами: предоставление качественного сервиса клиентам; быстрое и точное оформление документов по страховке после ДТП; дополнительная защита от мошенничества клиентов, которые желают получить дополнительные выплаты по страховке; увеличение уровня доверия граждан и заключение новых сделок.

Институт аварийных комиссаров — вещь, свидетельствующая о повышении уровня жизни населения. Но в России деятельность аваркомов практически не урегулирована законодательством. Так, стать аварийным комиссаром может любой человек, вне зависимости от его реальных знаний и подготовки, что говорит о возможном мошенничестве в отношении граждан. Пока не будет решена эта проблема, аваркомов вряд ли наделят серьезными полномочиями.

Советуем почитать: Как продать страховой случай по ДТП и стоит ли это делать 0/5 (0 голосов)

Не так давно всем водителям в случае ДТП приходилось вызывать наряд ГИБДД. Но теперь существует достойная альтернатива, позволяющая значительно упростить решение всех вопросов без привлечения представителей правоохранительных органов. Появился так называемый аварийный комиссар, заменяющий собой наряд ГИБДД. Такое нововведение пошло на пользу не только самим водителям, но и автоинспекции. Теперь не нужно отправлять машины, если ДТП не серьёзное. Это экономит ресурсы ведомства, позволяет распределять сотрудников, отправляя их на действительно важные вызовы, где нужна помощь.

Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД.

Согласитесь, что при попадании в аварию водитель испытывает серьёзный стресс, даже если он сам не особо пострадал. Из-за стресса тяжело ориентироваться и принимать адекватные решения. То же объяснение написать в подобном состоянии сложно. Любая ошибка может привести к тому, что его сделают виновным, а страховая компания не выдаст заслуженную компенсацию. Чтобы избежать подобных проблем, нужна помощь специалиста. Он поможет разобраться в сложившейся ситуации, даст советы по правильному оформлению ДТП и не позволит совершить ошибки.

Кто это

Не все до конца понимают, для чего вообще нужен этот аварийный комиссар. Аварком является квалифицированным специалистом, которые помогает участнику ДТП в решении всех актуальных вопросов в сложившейся сложной ситуации. Чтобы разобраться в том, зачем нужны аварийные комиссары, следует посмотреть на их обязанности. Аваркомы должны:

  • осмотреть место, где произошло ДТП;
  • вызвать скорую помощь при необходимости;
  • оказать первую помощь, если она нужна;
  • помочь в техническом плане водителю;
  • психологически поддержать водителя;
  • содействовать сотрудникам ГИБДД, если они прибыли на место аварии;
  • объективно зафиксировать происшествие;
  • сделать фото и видеофиксацию;
  • сфотографировать документы всех участников аварии;
  • опросить свидетелей и записать их контактные данные;
  • предварительно дать оценку размеру ущерба;
  • помочь с оформлением документов об аварии;
  • вызвать эвакуатор;
  • проконсультировать участников происшествия касательно обращения к страховщику;
  • составить аварийный сертификат.

Аварком выполняет не только свои прямые обязанности, но также осуществляет ту работу и процедуры, которые ложатся на плечи водителей, участников ДТП, когда авария оформляется без участия представителей автоинспекции. Это достаточно новое веяние в отечественной правовой системе. Закон совершенно не мешает работе комиссаров, которые помогают пострадавшим и виновным в авариях. Следует учесть, что водитель обязан выполнить ряд действий в случае ДТП. Если он этого не делает, на него дополнительно могут оформить штрафы. Потому здесь помощь специалиста точно не помешает. Особенно, когда после происшествия человек вряд ли находится в полностью адекватном состоянии.

Именно аварком может дать предварительную оценку ущерба. Тот же инспектор ГИБДД уполномочен только зафиксировать в протоколе полученные машинами повреждения, внести информацию в справку о ДТП. Но какие-либо суммы он туда не вписывает. Существование аваркомов стало возможным за счёт востребованности таких услуг у страховых компаний. Это во многом раскрывает и не самые лучшие стороны, характеризующие работу аварийных комиссаров. Понимая, как работают при ДТП аварийные комиссары, следует детальнее разобраться в том, кто может выполнять такие функции.

Уполномоченные аваркомы

Аварком не выбирается из числа свидетелей или водителей, которых остановили участники ДТП. Это специалист, который проходит специальное обучение. Хотя по факту любой желающий может пойти на такие курсы, получить сертификат и устроиться на работу комиссаром. Чтобы человек считался уполномоченным аваркомом, ему необходимо:

  • получить знания в области юридических и страховых дел;
  • обрести навыки по оказанию качественной психологической помощи;
  • научиться оказывать первую медицинскую помощь;
  • безупречно знать ПДД и все актуальные изменения.

Задача не из простых, потому далеко не все готовы браться за получение соответствующих сертификатов. Комиссары, принимающие участие в оформлении аварии, обычно представляют:

  • страховые компании;
  • частные фирмы.

Если комиссар работает при страховой компании, где водитель оформлял страховку, то функциональность такого специалиста будет несколько ограничена. Он обязан оценить повреждения, определить характер и особенности страхового случая. Чтобы вызвать его, следует позвонить в свою страховую. Обращаться в частные фирмы дороже, но более эффективно. Такие аваркомы выполняют весь комплекс работ. Они больше заинтересованы в помощи водителю.

Не стоит забывать о единой службе аварийных комиссаров. Это организация, имеющая представительства во многих городах и регионах страны. Некоторые довольны их работой, другие настоятельно не рекомендуют связываться. Выбор за вами.

Преимущества услуг

Главная проблема при попадании даже в незначительные аварии в том, что водитель оказывается в замешательстве, наступает ступор, либо начинаются сильный стресс и паника. Далеко не все знают все тонкости и нюансы оформления аварий. Особенно сложно приходится тем, кто становится участником ДТП впервые. Кто-то может отлично знать теорию. Но без её применения на практике решить спорные и сложные вопросы без квалифицированной помощи оказывается крайне сложно. Вот тут и приходит на помощь аварком. Этот специалист позаботится о здоровье водителя, успокоит его, расскажет всю последовательность правильных действий. Не стоит забывать, сколько мошенников сейчас промышляет на обычных дорогах, пытаясь заставить невиновного водителя выплатить солидную компенсацию за якобы причинённый ущерб. А вот когда речь заходит о вызове комиссара, все начинают быстро менять тон и уговаривают всё решить самостоятельно. Можно выделить несколько главных преимуществ обращения к таким специалистам:

  • полноценная фиксация всех обстоятельств аварии;
  • составление объективной картины происшествия;
  • минимум стресса для водителя;
  • защита от необдуманных поступков со стороны водителя;
  • организация комплексной помощи;
  • поэтапное прохождение всех этапов оформления;
  • защита интересов водителя;
  • предотвращение попыток обмана;
  • помощь в суде, если до него дойдёт;
  • возможность получить полноценную выплату от страховой (если это независимый аварком);
  • защита от недобросовестных сотрудников автоинспекции;
  • сведение к минимуму действий стороны, которую аварком защищает.

Важно понимать, что аварийные комиссары являются третьими лицами, а потому их водитель имеет право вызывать при любых обстоятельствах. Даже если ДТП подразумевает обязательный вызов представителей ГИБДД, комиссар также может приехать на место происшествия, если этого захочет водитель. Комиссары не являются полноценной заменой сотрудников автоинспекции. Если закон предусматривает необходимость из вызова на место аварии, это нужно обязательно сделать. Тогда аварийные комиссары будут на стороне водителя, защищая его от возможных угроз, ошибок и просто неадекватных действий со стороны ГИБДД. Если же обстоятельства позволяют обойтись без них, тогда аваркома окажется более чем достаточно для решения всех вопросов.

Оплата услуг

Следует понимать, что просто так аварком выезжать на место аварии не станет. Это платная услуга. Вопрос только в том, кто будет оплачивать услуги аварийных комиссаров. Покрывать стоимость услуг приезжающего аварийного комиссара будет заказчик. Им выступает сам водитель, либо же страховая компания, которую аварком представляет. Для автомобилистов предлагаются услуга разового вызова, а также годовые пакеты услуг, которые позволяют рассчитывать на постоянное обслуживание со стороны специалистов. Размер выплат зависит от конкретных расценок каждой компании. Кто-то платит меньше за вызов, другим это обходится дороже. Неправильно считать, что тот, кто вызвал аварийного комиссара, обязан оплачивать его услуги.

При наличии страхового полиса КАСКО водителю следует внимательно изучить все пункты договора. Некоторые страховщики сразу включают услуги специалиста в стоимость всего полиса. Другие предусматривают отдельную оплату. Есть такие страховые фирмы, которые требуют обязательного вызова комиссара при ДТП. Иначе получить компенсацию будет практически невозможно. Другие же в каждом конкретном случае решают, нужен ли комиссар в этой ситуации, либо нет. Если у вас КАСКО, то лучшим решением будет позвонить своему страховому агенту и уточнить все детали. Для ОСАГО бесплатные услуги аваркомов доступны при оформлении расширенного полиса. Если страховка стандартная, платить придётся отдельно.

Когда водитель сотрудничает с аваркомом независимой фирмы, которая не является его страховой компанией, тогда расходы заказчик полностью берёт на себя. Такой вариант кажется не самым оптимальным, хотя в действительности эффективность работы независимых экспертов намного выше. Они полностью защищают и представляют интересы клиента. А представители страховых компаний больше заинтересованы в том, чтобы снизить размер компенсации. Хотя это не отменяет их обязанности по сопровождению процедуры оформления ДТП. В итоге можно сказать, что:

  • независимого специалиста оплачивает вызвавший участник ДТП, либо оба водителя по устной договорённости;
  • плательщиком может выступать страховая компания, на которую работает комиссар, если его услуги бесплатные согласно полису автострахования;
  • водитель оплачивает комиссара, если в соглашении со страховой компанией нет пункта о бесплатной возможности вызвать аваркома.

Но если говорить откровенно, платит за всё водитель. Делает он это напрямую, оплачивая комиссара как дополнительную услугу, либо за счёт переплаты за расширенный полис страхования.

Оформление

В перечень обязанностей аварийных комиссаров при ДТП входит помощь и сопровождение по оформлению происшествия. После вызова специалист обычно приезжает за 15 – 20 минут. На само оформление уходит порядка 30 – 40 минут. Наличие полномочий обусловлено соответствующими сертификатами, образованием и сотрудничеством со страховыми компаниями или частными фирмами, оказывающими услуги по сопровождению ДТП. У сотрудников ГИБДД нет прав по лишению такой функции аварийного комиссара. А потому препятствовать его работе они не смогут. Вся процедуры выглядит примерно следующим образом:

  1. Для начала аваркому следует составить схему происшествия, зафиксировать место аварии с помощью фото и видеоустройств. Также фотографируются документы водителей.
  2. Сами автомобилисты заполняют объяснительную. Она пишется на имя начальника отделения ГИБДД, в районе которого произошло ДТП.
  3. Подготовленные документы отправляются на расположенный поблизости стационарный пост ГИБДД, где оформляется факт аварии.
  4. Пострадавшая сторона берёт бумаги и едет в страховую компанию. Сделать это нужно в течение 15 дней (рабочих) после происшествия.

Незначительные аварии, при которых ущерб составляет до 50 тысяч рублей, оформляются согласно европротоколу. На процедуру заполнения всех бумаг и согласования вопросов у комиссара уходит около 20 минут.

Использовать европротокол допускается, если:

  • размер ущерба составляет до 50 тысяч рублей;
  • водители сумели договориться, претензий и разногласий нет;
  • ДТП произошло только между двумя транспортными средствами;
  • каждый водитель имеет действующий полиса ОСАГО;
  • отсутствуют пострадавшие.

Даже если авария подразумевает обязательное участие наряда ГИБДД, в аварком всё равно оформляет аварийный сертификат. Он нужен для передачи пострадавшей стороне. За счёт этого документа потерпевший получит компенсацию. Опытные автоюристы настоятельно рекомендуют всегда включать этот документ в общий пакет документы для предоставления в страховую компанию. Если страховщик откажется выплачивать деньги, сертификат сыграет большую роль в разбирательствах через суд.

Аварийный сертификат является официальным отчётом комиссара относительно работы, которую он проделал. В этот документ входит информация следующего характера:

  • схема ДТП;
  • фото материалы;
  • полные сведения от участников аварии;
  • дополнительные комментарии самого комиссара.

За составление отвечает полностью аварком. Он также ставит свою подпись, плюс просит расписаться пострадавшую сторону. Вот здесь водителю лучше собраться, поскольку нужно внимательно изучить документ и убедиться, что аварийный комиссар всё написал правильно, и действует в ваших интересах. Если водитель заметил неточности или не до конца прописанную информацию, обязательно следует акцентировать на этом внимание и попросить исправить всё. Без этого сертификата будет намного больше проблем с тем, чтобы получить законную компенсацию от страховой компании.

Многие водители знают, насколько сложно даже при максимально прозрачных и явных аргументах в пользу пострадавшего забрать у страховщика деньги. Что уж говорить про сложные и спорные ситуации. Потому помочь в этом сможет полный пакет необходимых документов и максимально подробная информация о ДТП, прописанная аварийным комиссаром в сертификате.

Что делать дальше

Когда оформление завершилось, не все водители чётко понимают, что им следует делать дальше. Здесь ничего особо сложного нет, поскольку водитель уже получил на руки несколько важных документов:

  • справку об аварии;
  • протокол;
  • постановление;
  • сертификат от аварийного комиссара.

Теперь пострадавшей стороне даётся 15 рабочих дней, чтобы обратиться в офис страховой компании, где осуществляются выплаты. Учтите, что не любое отделение занимается вопросами выдачи денег по компенсациям. Иногда приходится ехать в главный офис. Для беспроблемного получения денег по ДТП водителю стоит приходить подготовленным. Это в основном касается пакета документов, который должен состоять из:

  • заявления;
  • справки об аварии;
  • протокола;
  • постановления;
  • аварийного сертификата;
  • паспорта;
  • СТС и ПТС на машину;
  • удостоверения водителя.

Если на оформлении ДТП присутствует комиссар, представляющий страховую компанию, тогда машина не потребует прохождения процедуры дополнительного смотра.

Когда на месте аварии работают частные аваркомы, страховые компании могут назначить дополнительную экспертизу с помощью оценщика. Если машина находится в исправном состоянии, представитель страховой компании согласовывает с водителем дату прибытия транспортного средства на проверку. Если же авто не может передвигаться, оценщик обязан приехать к месту, где находится машина. Новые законы об ОСАГО, которые начали действовать с апреля 2017 года, практически лишают возможности получить компенсацию в виде денежных выплат. Такую схему применяют в исключительных ситуациях.

В основном же водителю предлагают отправить транспортное средство, пострадавшее в результате ДТП, на ремонт в авторизированном автосервисе. Представитель страховой компании, который занимался вопросами по компенсации водителю, обязан в течение 20 дней после подачи документов выдать специальное направление. По нему автомобиль сможет пройти диагностику и ремонт в автосервисе на бесплатных основаниях. Если же ситуация соответствует определённым условиям, тогда ущерб компенсируют в виде денежных выплат. Возможен перевод денег на счёт по реквизитам клиента, либо же выдача наличными. Это уже зависит от особенностей работы каждой отдельной страховой компании.

Защита интересов

Хочется отдельно акцентировать внимание на том, чьи именно интересы будет защищать аварийный комиссар по прибытии на место происшествия. Здесь всё не так однозначно. Если аварком работает в штате страховой организации, то его первоочередной задачей будет защита работодателя, поскольку он там получает деньги за выполненную работу. Главной функцией комиссара является уменьшение суммы выплат по страховке. Да, никто откровенно ущемлять права самого водителя при такой схеме работы комиссара не будет. Они хорошо знают свою работу, юридические и психологические тонкости разбирательств.

Потому такие комиссары делают свою работу согласно законам и правилам, выполняя все функции максимально качественно. Но некоторые нюансы останутся незамеченными автомобилистом. Это и позволит ему получить компенсацию, но не в том размере, который реально соответствует обстоятельствам ДТП. Все автомобилисты обладают законным правом пользоваться услугами независимых специалистов. Но они должны представлять только сертифицированные и прошедшие все процедуры регистрации компании. Тогда уже страховая компания будет в невыгодном положении, поскольку работать комиссар станет полностью в интересах своего клиента. Это повышает размеры выплат и минимизирует возможности страховщика отказать в компенсации.

Нельзя отрицать факта существования страховых компаний, которые действительно ставят свою репутацию на первое место. Такие организации заключают контракты с компаниями, которые оказывают услуги аваркомов. Здесь каждая из сторон получает определённую выгоду. Оформлять страховку у них достаточно рационально со стороны водителей. Но пока подобных страховщиков достаточно мало. Никто не спорит, что решить вопросы с аварией намного проще и удобнее с помощью специалистов. Но к комиссарам нужно относиться предельно внимательно, учитывая возможные подводные камни и сложности, связанные с тем, что некоторые из них не станут защищать ваших интересов, а будут выступать на стороне страховой компании.

Практика показывает, что надеяться на добросовестность страховщиков не приходится. Их комиссары обычно направляют свои усилия на минимизацию выплат по страховке. Потому намного эффективнее при солидном ущербе обратиться к независимым экспертам с хорошей репутацией. Таких организаций становится всё больше, а потому проблем с выбором аварийного комиссара возникать не должно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Что входит в задачи аварийного комиссара

Аварийный комиссар представляет собой высококвалифицированного специалиста, который прошел специальное обучение в данной области. Этот человек должен не только быть хорошо «подкован» в вопросах автострахования, знать правила дорожного движения и разбираться в особенностях вождения.

Очень многие аваркомы имеют юридическое образование, при этом могут применять не только теоретические знания законов, но и практические. Опыт квалифицированных юристов очень важен, так как очень часто в нашей стране бывает так, что в теории есть законы, а на практике они не работают.

Итак, в чем же заключается работа аварийного комиссара:

  1. Данный специалист производит осмотр места ДТП, используя фото и видео фиксацию повреждений.
  2. Определяет степень поломки тех или иных деталей, частей транспортного средства.
  3. Выполняет сбор документов, справок и прочих бумаг.
  4. Определяет, является ли происшествие страховым событием, которое компенсируется конкретной страховкой.
  5. Делает предварительную оценку нанесенного ущерба.

Довольно часто дорожные комиссары являются штатными сотрудниками страховой компании, однако, согласно российского законодательства, они могут быть сотрудниками любого предприятия.

Гражданский кодекс РФ озвучивает полный список специалистов, которые могут оценивать страховые риски, определять стоимость страховки и размер страховых выплат, а также оценивать последствия страховых случаев. В этот список совместно с юристами, экспертами, сюрвейерами входят и аваркомы.

Кому это выгодно?

Несмотря на то, что дорожный комиссар, как правило, собирает факты и оказывает содействие при ДТП, проводит инструктаж в действиях, для автовладельца важно еще и помнить, кто оплачивает аваркома, и в чьих интересах он работает.

Как правило, услуги аварийного комиссара оплачивает страховая компания, более того, у большинства из них есть штатные сотрудники, которые получают за это зарплату. Поэтому, очевидным и вполне вероятным является то, что аварком может представить ДТП в выгодном положении для страховой компании, но не для водителя.

Важно заметить, что общаться с аварийным комиссаром от страховой компании нужно крайне осторожно, поскольку в случае неправильных действий вы получите минимальную компенсацию в лучшем случае, или же отказ в выплате в худшем.

Соответственно, все расходы по восстановлению вашего автомобиля, а если вы еще и виновник, то и авто пострадавшего лягут на вас.

Чтобы избежать вышеописанных проблем, первое, что необходимо, это читать договор на приобретение страховых полисов. В обязательных условиях может быть прописан выезд аварийного комиссара при наступлении страхового события. И при таких обстоятельствах иногда ДТП может трактоваться не в пользу страхователя, а аварком будет работать против вас.

Как же решить спорные ситуации? Прежде всего, нужно помнить, что вы имеете право обжаловать и задавать вопросы, если ситуация вам не понятна. Обязательно требуйте разъяснения всех нюансов и развернутых консультаций.

Также, в каком бы шоковом состоянии вы не находились, старайтесь обращать внимание на его действия, а также собирайте свою доказательную базу. При составлении отчета эти обстоятельства необходимо внести. В отчете дорожного комиссара должна быть ваша подпись, но ни в коем случае не подписывайте то, в чем не уверены и не согласны. Все спорные моменты нужно изложить в письменном виде.

Главное, не теряйтесь и помните, что полагаться можно только на себя. Если ситуация спорная, то вы можете обратиться в специализированную фирму, которая пришлет независимого аварийного комиссара, который будет действовать в ваших интересах. И даже если этот вариант обойдется дороже, в итоге, вы сможете быть уверены, что этот человек не подведет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *