Содержание
- С какого возраста детей можно перевозить без специального кресла?
- 12 лет особого режима
- Люлька или кресло?
- Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
- «Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства
- Поводов судиться больше не будет
- Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
- Один в машине: младше 7 лет нельзя
- Правила изменили, про штраф забыли
- Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
С какого возраста детей можно перевозить без специального кресла?
Автомобиль — это средство повышенной опасности как для окружающих, так и для пассажиров. Больше всего опасности подвергаются дети, которые достигли пограничного возраста и уже готовы пристегиваться обычными ремнями безопасности.
Уровень безопасности автомобиля при ДТП рассчитывается в первую очередь на взрослых пассажиров. На них ориентированы размеры салона и эргономика, а также подушки безопасности, ремни и иные активные устройства, призванные спасти жизнь. Однако дети оказываются слишком малы, чтобы быть защищенными в автомобиле так же, как взрослые. На помощь приходят детские кресла и удерживающие устройства.
12 лет особого режима
Между тем ребенок подрастает и встает вопрос: когда его пересаживать из одного сиденья в другое, которое побольше? Можно ли возить годовалого малыша в младенческой люльке полулежа или сразу усаживать его в большое кресло с ремнями? И, главное, что делать, если десятилетний акселерат вырос и уже не помещается в старое детское сиденье? Ответы можно найти в правилах дорожного движения.
В соответствии с пунктом 22.9 ПДД, «перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка». Другими словами, малыши, не достигшие возраста 7 лет, обязаны ездить только в специальном кресле. А дети более старшего возраста при определенных условиях могут перевозиться с некоторыми отступлениями.
Новость по теме Роскачество рассказало о правилах перевозки детей в авто
Статья 22.9 ПДД гласит, что «перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств) или при помощи ремней безопасности». Другими словами, родителям предлагается выбор: пристегивать ребенка штатными ремнями через переходник или адаптер или вообще обходиться без них в зависимости от роста и веса ребенка, о чем и говорят правила. Как же определить эту зависимость?
Уровни регулировки ремней безопасности в любом автомобиле подчиняются требованиям международных стандартов. Они рассчитаны на людей с минимальным ростом от 150 см и выше. Если рост меньше 150 см, то ремень будет проходить выше плеча и начнет давить на шею. А это очень большой риск в случае возникновения ДТП.
Таким образом, если рост ребенка превысил 150 см, то ему можно пристегиваться без адаптера. А если нет, то лучше всего применять удерживающие устройства с фиксацией ремня, направляющие его вниз от шеи. Но здесь надо помнить, что переходники на ремень и удерживающие устройства хуже защищают детей, чем кресло. Подросток в машине — это самый незащищенный пассажир, так как из кресла он вырос, а до автомобильного места не дорос.
Что касается поездок на переднем пассажирском сиденье, то здесь правила однозначны. Рядом с водителем можно ездить только с удерживающими устройствами до достижения двенадцатилетнего возраста. Как выбрать «правильное» детское автокресло? Подробнее
Люлька или кресло?
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле сопряжена с рядом трудностей. Категорически запрещается возить их без специальной люльки. Во время ДТП малыш может пострадать от непристегнутых родителей, которые при резком торможении не могут удержаться и наваливаются всем весом.
Люлька крепится ремнями безопасности на задний диван или на переднее кресло пассажира против направления движения машины. То есть ребенок должен путешествовать спиной вперед. Это самое безопасное положение, так как в случае экстренного торможения малыш будет опираться головой о подголовник.
Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла
Фото: prostozsalonu.pl
3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными. Новые правила планировалось ввести с 1 января 2017 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать. Подробнее — в материале.
«Иное средство» исключили из правил: только удерживающие устройства
Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.
В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru
Поводов судиться больше не будет
Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.
Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.
Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2016 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка. Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД. В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2017 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.
Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.
Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.
Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru
Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».
Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.
— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло. Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично. Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.
С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.
— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три. И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький. Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.
«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru
Один в машине: младше 7 лет нельзя
Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку. Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар. В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.
Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».
Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».
— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.
Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv
Правила изменили, про штраф забыли
«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий. Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.
Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.
Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах. К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей. Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.
«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой
— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе. Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение. Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.
Дарья Турцева
Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
По теме:
В России хотят радикально поднять штрафы за нарушения ПДДBaza: гаишника, который за нарушение остановил замглавы МВД, заставили объяснитьсяНовосибирского гаишника уволили за то, что он залил бутылку виски в бачок стеклоомывателяСчетная палата рассказала, как власти регионов искажают картину аварийности на дорогахКрасноярская ГИБДД пригласила священника окропить святой водой федеральную автодорогу»Ъ»: с 2020 года меняются правила экзамена на водительские праваСвердловские полицейские получили в подарок 57 новых машинВ Казани сани Деда Мороза с «Мерседесом» получили шесть штрафов за нарушения ПДДГИБДД разрешила помещать спецзнак на автомобили, в которых едут беременные и детиГИБДД исключит «площадку» из экзамена на водительские права в 2020 годуНовый глава ФАР — о том, считаются ли с союзом автомобилистов и зарулит ли он в политикуКамеры будут контролировать движение всех автомобилей в ЦФО. На это потратят ₽200 млнГИБДД может получить полномочия для внесудебного лишения водительских прав. Помогут врачиВ Иркутской области сотрудник ГИБДД сломал себе ногу, избивая задержанного, пишут СМИПереносные камеры фотовидеофиксации в России будут обозначаться новым дорожным знакомЭлектросамокатчиков выделят в новую категорию участников дорожного движенияМихаила Боярского оштрафовали на 8 тысяч рублей за неправильную парковку на НевскомВ регионах начались сокращения сотрудников ГИБДД, пишут СМИВ курганском УГИБДД дали разъяснение по изменениям в доставке уведомлений о штрафахВ России в 2021 году могут появиться «умные лежачие полицейские»В Серове пьяный водитель сбил сотрудника ГИБДД, пытавшегося его остановитьВ ГИБДД перечислили ситуации, при которых нельзя выносить штрафы, зафиксированные камерамиНазначен новый глава отдела ГИБДД Сургута»Мне насрать на вас». Михаил Боярский объяснил, почему нарушает ПДДГлава ГИБДД анонсировал введение электронных водительских правСвердловская область — среди лидеров по продажам опасных устройств для перевозки детейРоссияне усомнились в идее отрегулировать правовой статус пользователей электросамокатовБанкротам разрешат не оплачивать штрафы ГИБДДГИБДД начала опрос о необходимости внести водителей электросамокатов в дорожные правилаВ Мордовии сотрудники ДПС избили невиновного водителя и отделались условными срокамиВ России хотят ужесточить ответственность за ДТП, если в машине ехали детиМЭР пересмотрело принципы начисления прибыли от частных дорожных камерРоссийские водители смогут обжаловать штрафы онлайнВ Госдуме снова предлагают актуализировать ПДД из-за моноколес и электросамокатовЮрист попросил ГИБДД наказать Владимира Путина за езду на мотоцикле без шлемаСемь человек погибли в страшном ДТП в Рязанской областиНа Ставрополье рейсовый автобус врезался в грузовик: 5 человек погибли, 18 пострадалиМихаил Ефремов обратился в стихах к министру МВД с просьбой отпустить «пьяного гаишника»Координатор «Синих ведерок» оправдал арест актера, сыгравшего неадекватного гаишникаАктера «Современника» арестовали на восемь суток за то, что он сыграл пьяного гаишникаСайт ГИБДД обрушился после публикации карты дорожных камерС 1 ноября мелкие ДТП можно будет оформить через мобильное приложениеВ России предложили уменьшить размер стандартного машиноместа на городских парковкахГлава ГИБДД назвал самую частую причину смертельных аварийСуд разрешил властям Москвы установку уменьшенных дорожных знаковРуководство ГИБДД Кабардино-Балкарии обвинили в создании преступного сообщества и взяткахГИБДД проведет постатейную ревизию правил дорожного движенияКонтроль над дорожными камерами хотят полностью передать правительствуКак подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогуНа Крымском мосту камеры зафиксировали рекордное превышение скоростиПутин потребовал перестать «скрывать и прятать» камеры на дорогахПленум Верховного суда разъяснил, как наказывать за грязные и заклеенные номераВ Госдуме предложили отменить штрафы за тонировку стеколДля водителей в России могут ввести новый штрафАвтомобильные госномера предлагают выдавать с кодом региона, откуда прибыл владелец машиныВыявление пьяных водителей предлагают дополнить анализом слюныПетербургский депутат предложил законодательно ограничить скорость движения по тротуарамСотрудники ГИБДД установили виновника смертельного ДТП по боковому зеркалуВ Госдуме раскритиковали инициативу ГИБДД по повышению штрафов за повторное нарушение ПДДГИБДД хочет существенно поднять штрафы за повторное нарушение дорожных правил Российским гаишникам выдадут новую формуВ Екатеринбурге сотрудник ГИБДД на плечах вынес женщину из утонувшего автомобиляМВД: единая цифровая платформа с данными злостных нарушителей ПДД уже разрабатываетсяГИБДД России планирует получить доступ к врачебной тайнеГИБДД Кургана обратилась к гражданам за помощью в розыске очевидцев двух ДТПКурганцы начали устанавливать самодельные дорожные знаки, предупреждающие о камерахВ Екатеринбурге сотрудник ДПС получил три года колонии за взятку от пьяного водителяГлава ГИБДД предложил снизить разрешенную скорость при перевозке детейГИБДД не согласилась с предложением Минтранса поделить водителей на любителей и профиГИБДД планирует отменить право на ошибку в теоретическом экзамене на праваВ России заработал электронный сервис снятия с регистрации проданных машинНа 60-летнего курганца завели уголовное дело из-за попытки дать 500 рублей инспектору ДПСГИБДД Татарстана оштрафовала женщину, управлявшую машиной с младенцем на рукахГИБДД предлагает увеличить в шесть раз штраф за превышение скоростного режимаГИБДД рассматривает идею отправлять попавших в аварию водителей-новичков на новое обучениеВ ГИБДД назвали самые опасные для водителей регионы РоссииНачальник ГИБДД Москвы ушел в отставку после скандала со сбежавшим с места ДТП чеченцемГИБДД планирует запретить автошколам онлайн-занятияВ Забайкалье 12 сотрудников ГИБДД осуждены за автомобили-конструкторыВ Москве суд признал небезопасными уменьшенные дорожные знакиВ Госдуме предложили дать водителям новые послабления при оплате дорожных штрафовГИБДД предложила оборудовать автобусы в России подушками безопасностиНачальник тобольского ГИБДД назначен замглавы тюменской ГосавтоинспекцииОпубликовано видео, как толпа полицейских задерживает Емельяненко, скрывавшегося от погониВ России отложили введение штрафа за превышение скорости на 10 км/чГлава ГИБДД назвал сроки перехода на электронные водительские права в РоссииВ Свердловской области патрульный автомобиль ГИБДД сбил ребенкаГИБДД оштрафовала водителя, чьи «Жигули» впечатлили Илона МаскаВодителя, протаранившего «живой щит» во Владимире, приговорили к семи суткам арестаВ Госдуме предложили отменить эвакуацию неправильно припаркованных зимой машинГИБДД объяснила выдачу прав с надписью «Водительское удостоверение» на иностранных языкахВ России появятся народные инспекторы, которые будут фиксировать нарушения ПДДСМИ предупредили водителей: уже месяц в России выдают права неустановленного образцаГИБДД уменьшит дорожные знаки во всей странеВ России не смогли запустить проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камерМинэкономики раскритиковало идею ГИБДД по реформе экзаменов по вождениюВ ГИБДД хотят вернуться к практике регистрировать машины «по прописке»Глава ГИБДД предложил увеличить штрафы за превышение скоростиГИБДД поддержала идею пересдавать теоретический экзамен при замене водительских прав