Содержание
- Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
- Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
- Детские удерживающие устройства в ПДД
- Классификация устройств для перевозки детей
- Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
- Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2020 год.
Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест
1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: «ЕЭК ООН №44-04», «ГОСТ Р 41.44-2005» или «ECE R44/04» ДаНет Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле. Пройти заново Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Пройти заново
В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:
- ни детского кресла,
- ни бустера в контексте возраста ребёнка,
- ни разного рода адаптеров и других устройств.
Есть только два общих размытых термина:
- детское удерживающее устройство,
- детская удерживающая система.
При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:
- до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
- с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами, сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
- с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.
Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2020 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.
Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств»). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.
Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:
- бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку «ЕЭК ООН №44-04» или «ГОСТ Р 41.44-2005» (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
- импортные бустеры чаще всего маркируются как «ECE R44/04» – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.
На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.
Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2020 года:
- если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
- с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
- с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.
Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.
Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.
Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.
Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).
Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2020 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:
- Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
- Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
- Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
- ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.
Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:
- его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
- если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.
На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.
Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.
Детские удерживающие устройства в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2020 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
- Классификация устройств для перевозки детей.
- Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
- Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?.
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п | Компоненты транспортного средства | Требования или наименование документа, содержащего требования |
… | ||
Удерживающие устройства для детей | Правила ЕЭК ООН N 44-04 |
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Удачи на дорогах!
Максим Калашников Последнее обновление: 31 января 2019 Раздел: Правила Дорожного Движения
Cкажите пожалуйста какие вопросы изменились в контрольных вопросах экзаменационных билетах кат.АВМ СД
Степан, если Вы хотите узнать вопросы, которые заменены на новые, то на этой странице в разделе «Новые вопросы» скачайте pdf-файлы. В них приведены старые варианты вопросов с указанием номеров.
Удачи на дорогах!
Добрый день Максим!
Во-первых, с праздником 1 Мая!
Сегодня ещё раз прочитал Ваши комментарии от 15.07.2017г. об использовании детских удерживающих устройств.
Причиной послужила остановка сотрудником ГИБДД с последующим оформлением постановления за нарушение п. 22.9 ПДД.
На заднем сидении моего а/м находился ребёнок 5-ти лет, пристегнутый ремнём безопасности с использованием детского удерживающего устройства ФЭСТ модели 1541.8217010 выпущеным в соответствии с тех. регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011.
Копия сертификата соответствия № ТС RU C-RU.MT22.B.00742 серия RU № 0248578 на данное устройство у меня имелась, однако сотрудник ГИБДД смотреть её не стал, сказав, что ФЕСТ вне закона.
Помогите пожалуйста разобраться:
1.Может ли адаптер использоваться в качестве детского удерживающего устройства? ( по моему мнению, он не подходит под это определение в соответствие п.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), т.к. он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011? Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.
С уважением, Борис Геннадьевич.
Борис, здравствуйте. Спасибо за поздравление!
Рекомендую Вам изучить эту тему на форуме. В ней одна из постоянных участников форума привела документы (ГИБДД и судов), подтверждающие, что использование ФЕСТ законно. Вы можете составить жалобу на основе приведенных документов.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Цитата из статьи:
«Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).»
Возникает вопрос, можно ли в РФ использовать детские автокресла, сертифицированные по ECE 129 (i-Size), который в Европе вроде вытесняет ЕЭК ООН N 44-04 и соответствующие кресла появились у нас в продаже?
Александр, здравствуйте.
В техническом регламенте нет ссылки на указанный Вами стандарт ECE 129.
Однако я не думаю, что ГИБДД будет придираться к новым детским креслам. Например, только в 2017 году в ПДД появилась информация о том, что в автомобилях можно использовать крепление стандарта ISOFIX, хотя сами кресла и крепления распространены уже в течение многих лет. И я ни разу не слышал, чтобы до 2017 года на водителя наложили штраф за то, что кресло встегнуто в ISOFIX, а не с помощью ремня.
Также я не слышал, чтобы хоть раз придирались и по поводу i-Size. Если Вам станет известно о подобных случаях, прошу об этом сообщить.
Удачи на дорогах!
Остановили сотрудники ГИБДД, ребенок 6 лет,вес 22 кг, сидит в бустере, гаи выписали штраф 3000 руб, ссылаясь что до семи лет ребенок должен сидеть в автокресле, бустер не входит в удерживающее устройство.
Ольга, изучите документы на имеющийся бустер. Если в них указано, что устройство, во-первых, соответствует требованиям ЕЭК ООН № 44-04, а во-вторых, предназначено для перевозки детей в возрасте 6 лет, то штраф нужно будет оспорить. Если устройство соответствует ребенку по параметрам, то с обжалованием проблем быть не должно.
Удачи на дорогах!
Скажите пожалуйста… Является ли детским удерживающим устройством использование бескаркасных автокресел, если стандартные ремни безопасности не предусмотрены конструкцией а/м?
Оксана, является ли бескарскасное кресло детским удерживающим устройством можно выяснить только по документам этого кресла.
Если в автомобиле нет ремней, то нет смысла использовать и удерживающее устройство (ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности).
Удачи на дорогах!
В старых жигулях нет ремней безопасности на задних сиденьях, а эти автокресла крепятся непосредственно через всю спинку сидения своими ремнями и для ребенка еще пятиточечные ремни.
Оксана-65, Вы вопрос то сформулируйте.
Цитата из ПДД:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Если конструкцией ТС ремни не предусмотрены — то нет обязанности использовать ДУУ.
А без кресел штрафуют
Если ремни конструкцией не предусмотрены — штрафы успешно обжалуют.
Если переднее сиденье с ремнём — возите на переднем в кресле.
Детей двое 3 и 4 года. Когда мы ехали всей семьей 8-го марта, нам выписали штраф за то что дети на руках. В машине на тот момент было 6 человек (это вместе с двумя маленькими детьми) +водитель. Ответ был прост: покупайте другое авто и выписали штраф на каждого ребенка.
Оксана, в описанной ситуации было допущено нарушение правил заключающееся в том, что количество пассажиров превышало количество мест в автомобиле. Этот вопрос рассмотрен в статье про штраф за лишнего пассажира.
Если бы в автомобиле каждый ребенок занимал отдельное место, на котором нет ремня, то нарушения не было бы.
Удачи на дорогах!
Добрый день, а если ребёнка 1,4 пристегнуть при помощи адаптера (выше указаного в статье) будет ли это являтся нарушением? Спасибо!
Дарья, здравствуйте.
По данному вопросу обратитесь к документации адаптера. Там должны быть указаны вес, рост и/или возраст ребенка, на которые он рассчитан. Если они соответствуют параметрам ребенка, то удерживающее устройство можно использовать для перевозки.
Если нет, то перевозка будет нарушением.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте,подскажите пожалуйста купили адаптер, ребенку 7 лет. А второму 5 если брать бустер, нужен ли к нему адаптер
Вера, здравствуйте.
Изучите документы к указанному оборудованию. Там должно быть указано, на какой возраст, рост и/или вес оно рассчитано.
Удачи на дорогах!
Доброго времени суток ! Подскажите пожалуйста, ребенку 3 года, ездит в автокресле на переднем сиденье, автокресло без своих ремней, получается пристегиваю штатным, является ли это нарушением?
Недавно пришлось тоже изучать вопрос кресел.
Насколько я понял, в 3 года можно смело переходить на кресло группы 2 и у него уже не будет (всегда ли?) своих внутренних ремней.
Вот полезная цитата с одной из страниц:
Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.
Ещё надо почитать инструкцию к автомобилю и креслу по поводу отключения подушек безопасности, если десткое на переднем сиденье.
Юлия, здравствуйте.
Если кресло подходит ребенку по весу/росту/возрасту/прочим параметрам, указанным в инструкции к этому креслу, и Вы используете кресло согласно инструкции, то никакого нарушения в Ваших действиях нет.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! моему сыну 9 лет. Он крупный ребенок весит 59кг и рост 157см. В нашей грузовой тойоте ремни безопасности только на передних сиденьях и до недавнего времени ребенок ездил впереди на автокресле, из которого вырос. Как сейчас его можно возить на переднем сидении? (бустеры до 36 кг максимум) спасибо за ответ
Добрый вечер.
ПДД РФ: 22 Перевозка людей: Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет …а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. ….. условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего… требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Лена, здравствуйте.
Рекомендую Вам изучить правила перевозки детей от 7 до 11 лет.
Вы написали, что автомобиль грузовой. Если в документах указано, что автомобиль грузовой, то 9-летнего ребенка в таком автомобиле на переднем сиденье можно пристегивать стандартными ремнями безопасности. Это не будет нарушением.
Удачи на дорогах!
К многочисленным корректировкам ПДД уже все привыкли. Не обошли они стороной и порядок перевозки детей. Водитель должен внимательно следить не только за своими действиями, но и за тем, что происходит внутри салона его автомобиля. Нововведения коснулись порядка использования бустера, без которого с этого года нельзя перевозить ребенка, которому еще не исполнилось двенадцати лет. Итак, как приобрести бустер для детей в машину и с какого возраста по правилам 2020 года им можно пользоваться?
Нормативное регулирование
Основным документом, регулирующим обозначенный вопрос, является ПП № 761. Им были изменены правила в части:
- обязанности использования бустера (автокресла) для перевозки детей. Из документа исключено понятие «иные устройства»;
- необходимости перевозки ребенка 7-11 лет сзади в детском кресле или фиксируя дополнительными ремнями;
- ограничения передвижения ребенка, не достигшего семилетнего возраста, исключительно в автокресле;
- обязанности водителя использовать автокресло для передвижения детей на переднем сиденье;
- запрете в нахождении ребенка младше семи лет одного в машине. Если обозначенные требования не были выполнены, то автолюбитель наказывается в соответствии со статьей 19 КоАП. По ней водителю грозит пятьсот рублей штрафа (в Москве и СПБ — 2,5 тыс. рублей).
Учитывая отсутствие достаточной правоприменительной практики нарушитель может отделаться и предупреждением. Однако, рисковать все равно не стоит, ведь от соблюдения законов зависит жизнь ребенка, которая, несомненно, бесценна.
Что из себя представляет бустер?
Под бустером понимается приспособление, представляющее собой детское кресло, оснащенное твердым сиденьем и подлокотниками. Спинка, выполняющая роль поддерживающего элемента, у приспособления отсутствует. Не рекомендуется перевозить детей младше 7 лет с использованием бустера. Изделие не гарантирует необходимый уровень защиты.
В некоторых случаях целесообразно использовать приспособление совместно с автокреслом, обеспечив тем самым комфортное застегивание ремней. Отдельно устройство признается крайне неэффективным.
Современные устройства, оснащенные ремнями безопасности, обеспечивают куда большую безопасность для малыша, а установить такой бустер неправильно практически невозможно.
Во всех современных моделях машин есть специальный крепеж, благодаря которому автокресло и бустер надежно закрепляются.
В 2018 устройство попало под запрет для детей младше 7 лет. Дети старшего возраста могут передвигаться на машине спереди только с использованием бустера. Инспектора Госавтоинспекции объясняют корректировки в ПДД неэффективностью бустера, как средства фиксации ребенка. Отечественные специалисты, согласились с этим мнением, проведя ряд тестов. Согласно исследованиям только детское автокресло, оборудованное спинкой способно смягчить удар.
Однако сзади автокресло не всегда является выходом из ситуации. Зачастую дети просто не влезают в подобные устройства. После модернизации приспособления появилась возможность использования автомобильных ремней.
Правила выбора
Каждый из бустеров можно определить в одну из двух категорий: без спинки и с ней. Среди российских родителей более популярен первый вариант. К достоинствам такого устройства можно отнести его компактность. С точки зрения развития ребенка в возрасте 7 лет ему уже не нужна дополнительная спинка (ее роль успешно выполняет спинка кресла авто).
Немаловажно при выборе бустера обращать внимание на материалы. Чаще всего изделие производится из металла, пластика и ткани. Важно помнить, что обивка должна быть натуральной. Так она будет пропускать воздух. Иначе дети, которые ездят на бустерах сомнительного качества, столкнутся с появлением раздражения на коже.
Выбирая бустер стоит помнить о следующих правилах:
- магазин следует посещать вместе с ребенком. Так родители смогут понять стоит ли покупать устройство или нет. Некоторые модели подходят не для всех, а их использование доставляет сильный дискомфорт;
- если детям больше четырех лет, то стоит задуматься о приобретении бустера с подлокотниками;
- приспособление покупается на вырост. Его хватит на несколько лет;
- основным элементом, обеспечивающим защиту ребенка является крепление Изофикс (Isofix) и Latch. На их наличие стоит обратить особое внимание;
- сиденье должно включать в себя четыре слоя: металлический, пластиковый, наполнитель, обивка;
- ребенок не должен испытывать дискомфорт. Важно соблюдать баланс между удобством и жесткостью изделия;
- ремни должны фиксироваться на груди малыша. Не допускается фиксация в области шеи и головы;
- высота бустера влияет на безопасность детей. Не стоит выбирать слишком высокую модель. Опасность заключается в том, что высоко сидящий ребенок может стукнуться головой o боковое стекло.
Для того, чтобы перевозка была безопасной, а водитель не получил штраф, требуется обратиться к техническому регламенту. В соответствии с обозначенным документом бустер должен соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04, иначе использование устройства будет расцениваться инспекторами ГИБДД, как нарушение.
Казалось бы, определить соответствие приспособления требованиям очень сложно. Однако это не такая непосильная задача, как кажется на первый взгляд. Обратить внимание необходимо на этикетку, расположенную на изделии. На ней должна быть проставлена маркировка. Обозначения могут представляться в двух вариантах:
- Для отечественных устройств — ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
- Для импортных — ECE R44/04. Такое обозначение говорит о том, что бустер произведен в соответствии с требованиями ЕЭК.
Сертифицированные бустеры дают водителю право осуществлять перевозку детей. Важно помнить, что в некоторых случаях маркировка на самом изделии отсутствует. Тогда необходимо поискать соответствующую отметку в документах, прилагаемых к приспособлению. Если и в документах информация о стандартах отсутствует, то от приобретения лучше отказаться.
Достоинства бустеров
Несмотря на существенный недостаток в виде низкого уровня безопасности по сравнению с автокреслами (ребенок не защищен от удара о стекло) устройства имеют свои неоспоримые преимущества. К основным стоит отнести:
- невысокая стоимость изделия. Конечно, цена напрямую зависит от бренда, под которым приспособление изготавливается, но в целом диапазон цен отличается доступностью и варьируется от 0,5 до 5 тыс. рублей;
- небольшие размеры;
- легкость;
- простота и надежность крепления;
- комфорт. Для детей бустер предпочтительнее в плане удобства, ведь сиденье фиксируется по одноременной системе. Автокресла, в свою очередь, фиксируют ребенка пятиточечно, сильно ограничивая способность двигаться.
Бустеры рекомендованы для детей 7 лет, отказывающихся ездить в автокреслах.
Альтернатива
Как уже было отмечено, главный конкурент бустеров — автокресло. Именно их пропагандирует законодательство. Вместе с тем, это более громоздкое, тяжелое приспособление. Несмотря на свои габариты и вес, устройства обеспечивают максимальную степень защиты благодаря поддерживающей спинке. Сегодня в магазинах можно отыскать компактные варианты, идеально подходящие для маленьких транспортных средств.
ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему
Выбирая автокресло важно внимательно изучить его конструкцию, особенно материал обивки и металлический каркас. Последний должен успешно противостоять деформациям при сильном ударе. Обивка влияет на состояние кожи малыша. Если она дышащая, то у него не будет никакого раздражения.
Учитывая возраст ребенка подобрать альтернативу бустеру можно следующим образом:
- до 7 лет: автокресла и системы с функцией удерживания. Важно помнить, что автокресло устанавливается как сзади, так и спереди;
- 7-12 лет: штатное сиденье автомобиля сзади, автокресло, удерживающим устройством. В последних двух случаях детей можно сажать спереди. Для фиксации используются ремни безопасности. При этом, использование адаптеров ремней строго запрещено;
- старше 12 лет: дополнительные приспособления не требуются как спереди, так и сзади. Перевозка может осуществляться без бустера.
Благодаря грамотному выбору ребенок будет хорошо защищен и не почувствует никакого дискомфорта.
Перевозка ребенка без специального приспособления влечет за собой риск получения им травм. При этом, вероятность такого исхода очень велика и составляет 25%. C бустером риск снижается до 11%.
Штраф
За нарушение требований, обозначенных в ПП № 761 в 2020 году можно получить штраф в размере 3 тыс. рублей. Наказание определено в части третьей ст. 12.23 КоАП. Обозначенная мера воздействия предполагает возможность оплаты штрафа с 50%-й скидкой. Для этого потребуется совершить операцию в двадцатидневный срок с момента принятия решения о наказании. Стоит заметить, что правонарушение не фиксируется специальными техническими средствами (камерами) и не может повлечь за собой эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку.
К особенностям наказания за неправильную перевозку детей относятся:
- штраф назначается при начале движения и может выписываться несколько раз;
- времени на устранение причины нарушения не дается;
- наказание не зависит от количества детей, перевозимых в машине с нарушениями.
Заключение
Бустер – идеальный вариант для тех родителей, чье чадо уже подросло и отказывается садиться в автокресло. Помимо защиты в случае ДТП, бустер прекрасно вписывается в интерьер транспортного средства и не мешает его полноценному использованию. Главное – соблюдать правила перевозки, правильно выбрать приспособление, обращая внимание на то из чего оно изготовлено и наличие сертификации.
С какого возраста бустер по правилам обновлено: Январь 27, 2020 автором: admin