Где посмотреть градостроительный план земельного участка

Четыре отличия кадастровой карты ГОСБТИ перед аналогами:

  • Сведения выводятся на основе спутниковой съёмки Яндекса, Гугл и других популярных картографических сервисов.
  • Устойчивость работы — сайт РосРеестра бывает недоступен из-за перегруженности серверов или технических обновлений.
  • Сведения о кадастровой стоимости публичны и бесплатны.
  • Высокая скорость подготовки заказанных выписок.

Содержание

Кадастровый номер — основной идентификатор недвижимости

Доступны три способа поиска сведений на публичной кадастровой карте: 1 — визуальный (масштабированием), 2 — адресный, 3 — по номеру. Преимущества и недостатки способов:

  1. Неточность масштабирования. Низкое разрешение карт и масштаб спутниковой съемки для малонаселенных районов в связке с погрешностью привязки границ объектов к подложкам не позволяет найти участок визуально.
  2. Ошибки в адресах. Дачным участкам и строениям адрес часто просто не присвоен. В России не завершился переход на новый адресный реестр с КЛАДР на ФИАС. При этом способе возможно дублирование и неверное соотнесение адресов с координатами в кадастре, в итоге объекты не совпадают со своими границами.
  3. Поиск по кадастровому номеру. РосРеестр корректно воспринимает кадастровые номера. Мы рекомендуем использовать именно этот способ.

Глядя на кадастровый план земельного участка онлайн, не все понимают значения представленных цифр. Указанные цифры – это и есть кадастровые номера.

Что представляет собой кадастровый план земельного участка онлайн? И как им пользоваться?

Кадастровый план можно сравнить с навигатором, который укажет такие данные недвижимого объекта:

  • точное территориальное расположение;
  • тип собственности;
  • кто является собственником;
  • кадастровую стоимость;
  • категорию земель;
  • разрешенное использование объекта;
  • наличие ограничений, обременений;
  • сведения о предыдущих объектах, в случае его преобразования.
  • границы;
  • рыночную стоимость;
  • информацию о собственнике;
  • последнюю дату обновления информации;
  • тип почвы;
  • масштабы владений;
  • природные ресурсы и прочее.

Процесс пользования довольно прост. Как уже говорилось, данная карта – своего рода, навигационная система, то есть, для поиска нужно лишь вбить либо адрес земельного участка, либо его кадастровый номер. Кроме того, что в режиме онлайн есть возможность ознакомиться с характеристиками земельного участка, таким же способом возможна и его регистрация, что упрощает работу представителей кадастрового центра и собственников. Принцип заказа документов отныне упрощен, так как сейчас это можно произвести в электронной вариации. Кадастровый план земельного участка онлайн оформляется в срок от 1 до 5 суток. Разница в сроках получения зависит от выбранного документа с электронной подписью или нет. При этом следует уплатить государственную пошлину, сумму которой останавливает НК РФ. Обращаем внимание заинтересованных лиц, что начиная с января 2017 года, произошли изменения в законе о кадастре, и данные кадастрового паспорта на объект имущественного права представлен в новом формате выписки ЕГРН, в соответствии с законом РФ ФЗ-218.

Проверка земельного участка перед покупкой

Узнать стоимость услуги x
Рассчитать стоимость услуги Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.

Кому нужна проверка земельного участка перед покупкой

Поздравляем, Вы покупаете земельный Участок!

Вы – Инвестор. Вы покупаете участок для освоения его под ведение коммерческой деятельности. Приобретение земельного актива несомненно один из важнейших шагов в реализации планов и желаний Инвестора – Заказчика. Для этого потенциальный будущий собственник должен удостовериться в возможности предстоящего освоения территориии достижения желаемых технико — экономических показателей планируемого объекта.

Вы – Частное лицо. Вы решили приобрести земельный участок для развития личного подсобного хозяйства (ЛПХ), для индивидуального жилищного (ИЖС) или дачного строительства, ведения садоводства, огородничества. Важно помнить о необходимости юридической проверки земельного участка, о тех характеристиках и документах, которыми должен обладать надел, чтобы ликвидировать или минимизировать риски после приобретения.

Риски приобретения земельного участка

К сожалению, Покупатель является более уязвимой стороной при заключении и исполнении договора продажи недвижимости, нежели продавец, учитывая, что продавцу передается значительная часть денежных средств и рассчитывать на их возврат гораздо сложнее, чем возврат земельного участка.

Так как абсолютно «чистых» во всех отношениях земельных участков в Москве и Московской области не так уж и много, то определенные риски имеют место быть.

Вот наиболее часто выявляемые риски:

  • Ограничения застройки. Продавцы (собственники, представители собственника – агентства, частные лица) земельных активов ориентированы на скорейшую продажу объекта, а не в удовлетворении Ваших потребностей и как следствие могут не сообщить существенные детали объекта и наличие ограничений (как существующих, так и планируемых). Например:
    • земля может иметь иное назначение и у Вас не будет возможности построить планируемый Вами объект.
    • На участке нельзя построить здание с требуемой Вами площадью/этажностью
    • Участок может находиться в охранной зоне
    • Еще в виде примера можно привести продажу земель, по территории которых в обозримом будущем пройдет автодорога и территория будет изъята.
  • Несоответствие, отклонения и неточности в документах. Этот риск может, как осложнить и увеличить сроки процедуры покупки, так и озаботить покупателя приведением в соответствие после приобретения из-за недостаточной юридической чистоты.
  • По участку проходят инженерные коммуникации. При этом вынос их с участка требует значительных затрат либо вовсе невозможен.
  • Нет возможности подключений к инженерным коммуникациям. Вы, как покупатель, должны быть уверены в возможности подключения к существующим сетям, либо что Ваш объект будет обеспечен требуемыми коммуникациями в определенный срок.
  • Невнимательность покупателя. Например, из-за собственной невнимательности покупатель может неверно юридически оформить документы и даже получить свидетельство о собственности не на тот участок, который был оговорен изначально.

Для устранения возможных рисков ничего не остается, как проверить земельный участок перед покупкой.

Что дает проверка земельного участка

Чтобы не приобрести «кота в мешке» необходимо должным образом проверить земельный участок. Это поможет вовремя выявить:

  • Возможность строительства. Оценить планируемое использование территории в соответствии с документацией территориального планирования, градостроительного зонирования и регламентов использования;
  • Наличие обременений (сервитуты, залог, арест, санитарно – защитных зон, природоохранных, охранных зон линейных объектов);
  • Возможности подключения участка к инженерным коммуникациям и оценить рентабельность таких подключений;
  • Несоответствия в кадастровых, правоустанавливающих и других документах;
  • Мошенничество («недосказанность» нюансов) со стороны продавца, имитация юридической чистоты участка.

Своевременная проверка земельного участка перед покупкой позволяет сберечь средства покупателя, вовремя отказаться от покупки участка или аргументировано значительно снизить его стоимость!

Ваши действия по покупке ЗУ перестают быть лотереей и становятся осмысленным, аргументированным и взвешенным действием.

Как проверить земельный участок перед покупкой

Итак, для начала, потенциальному владельцу необходимо определиться с предназначением будущей покупки и тем видом собственности, который для него приемлем. При выборе предложений целесообразно отбирать варианты земельных участков с соответствующей категорией и видом разрешенного использования, либо если актив очень «приглянулся», рассмотреть возможность их приведения в соответствие с наименьшими потерями.

Мероприятия по определению потенциала — градостроительный и/или технический аудит земельного участка наша компания рекомендует будущим собственникам проводить до приобретения актива, на стадии рассмотрения вариантов предложений. Тогда покупка будет наиболее соответствовать целям приобретения.

Виды проверок участка перед покупкой:

Градостроительные проверки земельного участка (или градостроительный аудит) – проводится для определения (оценки)возможного потенциала как существующего и планируемого использования земельного участка, а также планов администрации на эту территорию. Иными словами – выясняется, ЧТО МОЖНО ПОСТРОИТЬ на ЗУ.

В градостроительную проверку участка входит:

  • Выезд на земельный участок, обследование его и ближайшего окружения, фотосъемка ЗУ и окружения.
  • Анализ документов территориального планирования по участку:
    1. генеральный план города или городского округа (ГП);
    2. правила землепользования и застройки (ПЗЗ);
    3. проект планировки территории (ППТ);
    4. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), при наличии.
  • Консультации в местной и областной администрациях и других заинтересованных организациях и ведомствах. Проведение встреч позволяет выявить обстоятельства, недоступные при обычном анализе документов. К примеру:
    1. применительно к Москве проводятся консультации в Москомархитектуре, НИИПИ Генпана г. Москвы, УГР округа, ГлавАПУ, Префектуре. При выявлении необходимости – в Мосгорнаследии, Департаменте городского имущества, Москомстройинвесте, Мосгоргеотресте и прочих ведомствах;
    2. Применительно к Московской области проводятся встречи в Администрациях городских округов, Главархитектуре МО, Территориальных управлениях Главархитектуры МО, Минстрое МО. При необходимости – в Мининвестиций МО и проч.
    3. Применительно к другим регионам – местные органы архитектуры и Администрация.

По результату градостроительной проверки Заказчик получает итоговый отчет, который позволит понять потенциал территории, а также как эффективно развивать земельный участок, с оценкой стоимости мероприятий (проработанной дорожной картой) по достижению желаемого результата при минимальных затратах.

Техническая проверка земельного участка (или технический аудит) – проводится для оценки технических ограничений участка, в том числе для определения возможности подключения к инженерным коммуникациям, присоединения территории объекта к улично-дорожной сети и др.

При проведении Технической проверки участка выполняются следующие действия:

  • обследование ЗУ и его окружения на предмет наличия проходящих коммуникаций, способных ограничить пятно застройки;
  • определение охранных зон существующих коммуникаций;
  • определение охранных и санитарно-защитных зон близлежащих объектов и возможности их сокращения;
  • выявление возможности присоединения к улично-дорожной сети;
  • выявление деревьев на участке и установление возможности их вырубки;
  • определение возможных точек подключения к сетям инженерного обеспечения;
  • проведение графического анализа выявленных ограничений застройки, проверки границ земельного участка.

В результате Клиент получает отчет, содержащий обоснованное мнение об обеспеченности инженерными сетями, возможности подключения к улично-дорожной сети, необходимости разработки проекта сокращения санитарно – защитной зоны и др.

Юридическая проверка земельного участка – проводится для подтверждения юридической чистоты земельного участка.Здесь потребуется анализ всей имеющейся на объект правоустанавливающей документации, кадастровой информации, выписок Росреестра, наличии ограничений (судебные решения, аренда, залог, сервитут) и др. Важно чтобы все характеристики земельного участка совпадали во всех документах и в данных всех имеющихся государственных баз.

Юридическая проверка земельного участка перед покупкой подразумевает получение архивных сведений обо всей предыстории участка.

Очевидно, что стоимость проверки земельного участка перед его покупкой несоизмеримо ниже затрат на решение проблем, которые можно получить при поспешных действиях.
Нередко случается, что обладая материалами проверки, Покупателю удается значительно снизить стоимость покупки и уже на первой стадии окупить затраты на такую проверку.
Компания РАНТА Девелопмент проводит проверки участков, гибко выбирая объем работ непосредственно к потребностям Клиентов. Стоимость проверки зависит от состава работ, сложности и срочности, обычно находится в пределах от 75…350 тыс.руб.

Сроки проверки обычно составляют от 1-2 недель (для проработок в экспресс-режиме) до 1-2 месяцев (с получением письменных ответов на запросы по ключевым вопросам). Эти сроки несоизмеримы со сроками реализации проектов, поэтому есть резон потратить небольшое количество времени для выявления рисков покупки.

Кроме того, видя имеющиеся плюсы и минусы участка, Инвестор имеет возможность качественно спланировать график своего проекта, и этим оптимизировать реализацию проекта как в части сроков, так и в части затрат.

Сроки и стоимость работ зависят от ряда факторов (в том числе от местоположения земельного участка, количества участков, требуемого состава работ и др.) и гибко корректируются под конкретный объект.

У Вас уже есть участок

В нашу компанию часто обращаются собственники земельных активов с целью провести работы по анализу территории для определения максимально допустимых показателей ее использования и выявления юридической чистоты.

В случае если вы собственник земельного участка и планируете его реализовать, то нелишним будет знать насколько он ликвиден, что зависит от множества факторов.

Основными характеристиками, влияющими на ликвидность участка, являются:

  • местоположение, инфраструктура и транспортная доступность, возможность присоединения к улично-дорожной сети либо трассе, границы ЗУ;
  • наличие/отсутствие обременений, санитарно – защитных зон, природоохранных, охранных зон коммуникаций, экологическая обстановка;
  • наличие/отсутствие инженерных коммуникаций, возможность их быстрого подведения и рентабельность подключения;
  • наличие/отсутствие ГПЗУ и ИРД (исходно–разрешительной документации) для начала строительства, проектной документации;
  • планируемое использование территории в соответствии с документацией территориального планирования, градостроительного зонирования и регламентов использования.

Почему мы

Опыт, накопленный в течение более 10 лет позволяет специалистам РАНТА Девелопмент видеть ситуацию достаточно широко, чтобы спрогнозировать и исследовать возможные проблемы по участкам.

Нам многократно удается избавить покупателей ЗУ от множества проблем, затрат, о чем свидетельствуют как положительные отзывы и рекомендации наших Клиентов, так и поступление новых заказов от Партнеров, которые уже воспользовались нашими услугами.

Мы будем рады видеть Вас в числе своих Клиентов и получить следующий положительный отзыв от Вас!)

ezhick

Поскольку в посте про незаконное строительство школы возник вопрос по использованным инструментам, хочу поделиться с общественностью имеющимся набором инструментов для проверки законности строительства на территории города Москвы. Подчеркну, инструменты касаются ТОЛЬКО Москвы, есть ли аналогичные системы/наборы данных для других регионов — не знаю.
1. Самый комплексный инструмент — Интегрированная автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИСОГД).
Эта система содержит всю информацию, касающуюся строительства в Москве, используется всеми вовлеченными в процесс органами и обеспечивает межмедомственное взаимодействие. Если документа нет в ИСОГД — его нет вообще. Все остальные инструменты, которые я опишу ниже, вторичны, я их использую только для того, чтобы быть максимально уверенным в том, что предъявляемые мною обвинения имеют максимальную обоснованность.
Для госорганов ИСОГД предоставляет возможность знакомиться с содержащимися в ней документами, гостевой доступ дает только доступ к информации о наличии/отсутствии документа. Плюс, графическая часть позволяет смотреть инфу на карте (границы участков, зон и т.д.)
Итак, что мы можем узнать из ИСОГД для того, чтобы определить законность строительства?
1. Для начала нужно определить адрес. Строительный адрес чаще всего привязан к адресу земельного участка. Идем на сайт Росреестра, открываем Публичную кадастровую карту и находим интересующий нас участок.
Кликаем в него и получаем адрес:
У нас есть адрес участка, забиваем его в поиск в ИСОГД.
Нас интересуют все пункты поиска в разделе 8, но начинаем с ГПЗУ, потому что процедура следующая:
ГПЗУ -> Архитектурно-градостроительное решение -> Заключение экспертизы проектной документации -> Разрешение на строительство -> Заключение о соответствии -> Разрешение на ввод в эксплуатацию.
Если нет ГПЗУ, то не может быть всех последующих документов, и т.д.
Смотрим, на какой стадии у нас стройка — если уже ведутся строительные работы, то должно быть все, включая разрешение на строительство. Если чего-то нет (как в описываемом случае — есть ГПЗУ, но нет остального) — нарушение. Бежим жаловаться.
2. Дополнительные инструменты проверки.
На сайте Мосгостройнадзора выкладываются списки выданных разрешений на строительство. Запаздывание срока публикации — до месяца, но чаще всего неделя-две.
На сайте Мосгосэкспертизы выкладывается реестр заключений государственной экспертизы. Ситуация с запаздыванием похуже — до двух месяцев.
Дерзайте, проверяйте. Мосгостройнадзор и ОАТИ на эту тему чешутся слабо, как только видят, что строительство не коммерческое, а госзаказ. А нарушений на госзаказе как раз гораздо больше.

Tags: мосгостройнадзор, мосгосэкспертиза

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

7. Жалоба должна содержать:

7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7.7. Требования заявителя.

7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

7.9. Дату составления жалобы.

8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

12. Решение должно содержать:

12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

12.11. Порядок обжалования решения.

12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

15.4. Наличия:

15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Все земельные участки должны быть зарегистрированы и иметь свой кадастровый номер, который является идентификатором надела. По нему удастся проследить историю переходов права собственности на землю, а также посмотреть месторасположение и схему.

Как посмотреть схему земельного надела по КН?

Зная кадастровый номер участка, легко найти его местоположение участка и увидеть схему.

Онлайн – на публичной карте

Специалисты Росреестра разработали публичную кадастровую карту. Она размещена в интернете в свободном доступе и постоянно обновляется. К услугам пользователей есть такие варианты:

  • Яндекс.Карты: удобен тем, что можно установить не только схематическое изображение объекта, но и спутниковое;
  • Google Maps: кроме двух ракурсов, доступных в Яндексе, этот сервис покажет участок как будто с улицы рядом с ним;
  • 2GIS: при разработке этого сервиса предполагалось, что он будет содержать информацию только о городских зданиях и предприятиях, но впоследствии Росреестр добавил и схематическую карту.

Следует упомянуть еще один ресурс – OpenStreetMap. Кадастровых данных на нем нет, но провести виртуальную экскурсию по определенной местности с его помощью вполне реально,

Для того, чтобы увидеть схему интересующего участка, нужно поступить следующим образом:

  1. Войти на сайт с публичной картой по адресу: https://egrp365.ru/map/.
  2. Выбрать, в каком виде удобнее просматривать участок. Для этого в справа вверху представлен список.
  3. При необходимости поставить галочку около опции «Показать кадастровые границы участков».
  4. Поставить галочку около опции «Тематическая карта», если надо получить какие-либо сведения о выбранном наделе. С помощью этого инструмента можно выбрать участки по определенному фильтру. Например, по кадастровой стоимости, по разрешенному виду использования земли, по форме собственности, по категории участка и т.п.
  5. После того, как все настройки сделаны, нужно ввести кадастровый номер. Для этого на карте предусмотрены два окна. В одно из них, расположенное вверху, нужно вносить точный номер. Если же он неизвестен, то надо воспользоваться окном непосредственно на карте (в левом верхнем углу), Тогда получится найти интересующий надел по номеру кадастрового квартала.
  6. Нажать кнопку «Найти» (над картой) или «Найти участок» (на схеме). После осуществления поиска на экран будет выведен участок.
  7. Всю доступную информацию по нему можно получить, нажав левую кнопку мыши.

Карту легко увидеть не только на компьютере. Доступны приложения для смартфонов, обладающие теми же функциями.

В РосРеестре

Та же информация доступна не только в онайлан-сервисе, но и на сайте Росреестра. Для этого надо выполнить следующие действия.

  1. Войти на сайт, расположенный по адресу: .
  2. Среди услуг, предоставляемых в электронном виде, выбрать пункт «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
  3. В появившемся окне надо ввести кадастровый номер и нажать «Сформировать запрос».
  4. Результатом будет запись об интересующем участке. Нажав на строку с адресом, можно перейти в карточку с подробными характеристиками на объект.

На этой странице есть опция заказа платной выписки, которая предоставляется на бумажном носителе или электронно.

Получение выписки с размерами, границами и прочим

Выписку из Росреестра можно заказать не только с помощью интернет-сервисов. Для этого необходимо подать заявление в организацию либо в МФЦ, приложив паспорт и документы на право собственности участком. Также потребуется квитанция об уплате госпошлины. Через пять рабочих дней документ будет готов.

Для получения выписки есть три способа:

  • подойти в Росреестр или МФЦ лично и получить ее на руки;
  • через Почту России заказным письмом;
  • в электронном виде на указанный в заявлении e-mail.

Во всех случаях документ имеет одинаковую юридическую силу.

Что можно узнать в онлайн режиме?

Практически всю интересующую информацию реально узнать без оформления запроса на выписку. В онлайн режиме доступны сведения:

  • площадь участка и его стоимость;
  • год постройки здания, этажность дома;
  • категория земли;
  • вид разрешенного использования;
  • схема участка;
  • дата последнего изменения информации.

Кроме того, можно узнать адрес по кадастровому номер и наоборот, а также заказать выписку.

Зная кадастровый номер земельного участка, можно получить о нем информацию в онлайн режиме. Для этого следует воспользоваться картами Росреестра и посмотреть его местонахождение, границы и т.п. Подробные данные доступны в выписке, но для ее заказа придется представить документ о праве собственности на эту землю.

Градостроительный план земельного участка: подготовка и выдача, документы для получения

С 2017 года градостроительный план является справочно-информационным документом, полученный в результате межевания земельного участка или самостоятельно.

Что такое ГПЗУ?

ГПЗУ расшифровывается, как градостроительный план земельного участка — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Градостроительный план земельного участка может быть разработан только при условиях:

  • постановки участка на кадастровый учет;
  • имеющегося проекта на строительство.

Согласованием и утверждением градостроительного плана занимается департамент архитектуры и градостроительства.

Этот документ необходим для участков под ИЖС и любого другого вида использования, не запрещающего возведение капитального строения. После введения уведомлений о строительстве для дачного владения, теперь для застройки требуется градплан.

Форма, содержание, образец

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Пример образца ГПЗУ г. Москва —

Форма ГПЗУ — Скачать

Градостроительный план земельного участка включает в себя еще ряд обязательных реквизитов:

  • дата и номер, под которым числится документ в уполномоченном органе;
  • данные заявителя: для юридических лиц – наименование, для физических лиц – ФИО;
  • краткие сведения об участке с указанием площади и адреса;
  • данные об уполномоченном лице, подготовившем план;
  • точный чертеж участка со схематическим нанесением на топографическую основу. Здесь должны содержаться границы надела с выносом точек по координатам, наличие капитальных объектов, зона возможного размещения будущих строений.

Новые условия оформления ГПЗУ с 2018 года

С 2018 года внесены изменения в формат ГПЗУ, а также новые условия получения следующего содержания:

  1. После подписания закона об необходимости уведомлять администрацию о начале строительства, порядок заказа ГПЗУ изменился, теперь в перечень документов подавать топографический план не обязательно.
  2. С 1 июля 2017 года запрашивать план может только правообладатель. Ранее такое право предоставлялось любому заинтересованному лицу.
  3. В ГП земельного участка должны быть обозначены границы надела с координатами кадастрового учета и сведения о градостроительных регламентах.
  4. Введен в Градостроительный кодекс новый термин – комплексное и устойчивое развитие территории. Это значит обеспечение той или иной территории полным комплексом инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой и адресует это обеспечение объектам любого назначения, не только жилым. Такие территории должны быть обозначены в правилах землепользования и застройки поселений и для них при подготовке градостроительного плана должна быть указана информация, которая извлекается из нормативов градостроительного проектирования.

Эти требования, формат устанавливаются и закрепляются кроме Градостроительного кодекса приказом министерства ЖКХ, принятом в 2017 году.

Документы для получения ГПЗУ

Полный перечень необходимых для получения градостроительного плана документов не установлен законодательно. Поэтому однозначного списка нет и его вправе устанавливать территориальный орган власти самостоятельно.

Документы для получения ГПЗУ в Москве: паспорт (при наличии доверенность) и правоустанавливающие документы на ЗУ и дом. Для подачи потребуется зайти на сайт mos.ru и заполнить заявление в онлайн форме.

Инструкция, как получить градостроительного план в Москве и Московской области для юридических и физических лиц — открыть.

Примерный комплект документов для других регионов включает в себя:

  • заявление заинтересованного лица по форме, утвержденной администрацией;
  • паспорт заявителя или уполномоченного лица, действующего по нотариальной доверенности;
  • выписка из ЕГРН на земельный участок;
  • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
  • топографический план — снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации;
  • ситуационный план;
  • специальные технические условия для объекта капитального строительства;
  • межевой план;
  • при наличии на участке капитального строения для составления градостроительного плана на участок земли потребуется предоставить технический паспорт строения.
  • топографический снимок надела с нанесением всех объектов наземного, подземного и надземного типа, включая коммуникации.

Скачать заявление заявления о выдаче ГПЗУ — БланкОбразец

Список документов может быть дополнен по распоряжению органа местного самоуправления для уточнения данных по земельному участку. Информация об этом должна размещаться в свободном доступе.

Часто на сайте администрации города используется бланк заявления, в который требуется вписать все необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах, один из экземпляров с отметкой остается на руках заявителя.

Подать заявление для получения плана можно несколькими способами. Достаточно выбрать наиболее удобный из перечисленных:

  • личное обращение заявителя;
  • через доверенного представителя;
  • почтовым отправлением с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением (в нем ставится отметка о получении, что будет доказательством получения бумаг уполномоченным органом);
  • передать пакет документов через многофункциональный центр;
  • подать через портал государственных услуг (еще не все территориальные органы присоединены к системе электронных услуг в части получения градостроительного плана).

Территориальный орган власти для подготовки ГПЗУ в 7-дневный срок от даты получения документов направляет запросы в эксплуатационные организации о возможности подключения к инженерно-техническим сетям планируемого объекта строительства или реконструкции. Технические условия подготавливаются и передаются в департамент.

Выдача градостроительного плана земельного участка

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

Срок выдачи ГПЗУ

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

  • 30 рабочих дней — в регионах;
  • 20 дней — в Москве.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.

Стоимость

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Срок действия

Информация, содержащаяся в ГПЗУ, может использоваться в течение трех лет для:

  • получения разрешения на строительство;
  • подготовки проектной документации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *