Характеристика ученика 1 класса

Характеристика

ученика 1 класса МБОУ Багаевская СОШ Весёловского района

Ростовской области

……………………………………………….

…………………… родился 06.09.2004г., проживает в п…………., пер………, 14/2 Весёловского района Ростовской области.

Воспитывается в неполной семье, мама -……………….., домохозяйка , образование – среднее, часто посещает школу, присутствует на всех общешкольных и классных родительских собраниях. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные.

Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.

До поступления в школу не посещал детский сад. В первый класс поступил в 2011 году. Обучается по УМК «Перспективная начальная школа».

При поступлении в школу было замечено, что ребёнок плохо разговаривает, имеются речевые нарушения, не может самостоятельно составить рассказ по картинке, на поставленные вопросы отвечает с неохотой, только с помощью учителя. Общая и мелкая моторика слабо развиты: не умеет обвести рисунок по контуру, испытывает трудности при написании букв и их элементов, цифр, не может держать правильно ручку и карандаш. Со слов родителей только в пять лет начал разговаривать, до этого произносил только первые слоги слов. На повторный курс обучения не оставался.

Период адаптации к школе проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает отчество мамы, своего адреса. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает.

Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию, письменную инструкцию к заданиям не понимает. Не умеет сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними

Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. …. трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Трудно даётся перевод печатной буквы в письменную.

Интереса к учёбе не проявляет. Поведение на уроках адекватное. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Невнимателен, внимание неустойчивое, трудно фиксируется. Работоспособность низкая, быстро утомляется. В работу класса включается не сразу. Не может долго заниматься одним видом деятельности. Отвечает редко, односложно, только на вопрос учителя (и то не всегда). Не имеет желания отвечать.

Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. Письмо корявое, непонятное. Списывать с готового текста не умеет. Под диктовку не пишет. Всю работу выполняет механически.

Речь невнятная, тихая. Словарный запас ограничен. Изученные буквы называет, пытается читать слогами, но часто забывает буквы, обращается за помощью. Искажает окончания слов, не дочитывает их до конца. Самостоятельно текст прочитать не может, не пересказывает.

Не может дать характеристику гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, не научился писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

Владеет прямым счётом в пределах 10, обратно считает только при помощи учителя. Изученными случаями сложения и вычитания не владеет. Самостоятельно задачи не решает. С самостоятельными и контрольными работами не справляется.

Не любит уроки ИЗО и технологии, так как не может вырезать, обводить по шаблону, сгибать бумагу.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился готовить и убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя.

Отношения с одноклассниками ровное, дружит с мальчиками в классе. На перемене бегает, устраивает драки, наблюдаются вспышки агрессии.

Характеристики на учеников 1 класса

Характеристика на ученика 1 «б» класса

Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу : улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье. Со стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу поступил с 1 класса в возрасте семи лет. Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений. У ……. хорошо развита речь, память. Мальчик аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.

16.03. 2016г.

Директор школы: (.)

Классный руководитель: (.)

Характеристика на ученицу 1 «б» класса

Ф.И. родилась 23 сентября 2008года. Проживает по адресу : улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы : ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее. В данную школу поступила с 1 класса в возрасте семи лет. До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки низкий уровень развития подготовки к школе . В настоящее время ей трудно работать на одном уровне со всем классом. Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос. В результате обследования адаптации 1 класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается. Запомнила только гласные буквы, каллиграфические навыки развиты плохо. По характеру спокойная, уравновешенная, доброжелательная, но первая в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается. Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания занимается на уроках физкультуры.

Мама интересуются учебой дочери, заботится о внешнем виде ребенка, посещает родительские собрания, но имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам .

16.04. 2016г.

Директор школы

Классный руководитель:

Характеристика на ученицу 1 «б» класса

Ф. И. родилась 9 ноября 2008года. Проживает по адресу……….. Воспитывается в не полной благополучной семье. Со стороны приемной мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе. В данную школу девочка поступила подготовленной, с высокой школьной мотивацией, в возрасте семи лет. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимательна, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы. Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент Имя полностью справляется со школьной программой. Девочка — добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье……….. получает много любви, заботы и отвечает тем же. Приёмная мать заинтересована в успехах ребёнка, посещают родительские собрания, является председателем родительского комитета.

Ежедневно приёмная мать сопровождает имя в школу и из школы.

Вероника очень трепетно относится к приёмной матери, называет её мамой.

Характеристика ученика 1 класса образец

Каждому приходилось иметь дело с таким понятием как характеристика. Предлагаем шаблон, который сэкономит время выдачи качественного документа В последнее время в наш обиход вошло капиталистическое понятие как рекомендательное письмо. Одно дело требовать характеристику, совсем иное предоставлять. Теперь характеристики опять называют рекомендательным письмом. Не изменно обязательно было идти к кадровику с характеристикой. Когда приходилось выбирать работу, или занять ценную должность. При социализме рекомендацию гаранта заменяла составленная характеристика.

Консультация (1 класс) по теме: образец характеристики на ученика начальной школы

Характеристика

на ученика 1 класса ГБОУ СОШ с.Кашпир,

м.р. Приволжский, Самарской области

Кучкова Андрея Эдуардовича,

2005 года рождения.

Кучков Андрей поступил в 1 класс в 2012 году. До этого не посещал детский сад.

Мотивация учения отсутствует. На уроках работает активно, но без желания. Работоспособность средняя – устает ближе к концу урока. Любит получать положительные отметки.

У мальчика низкий уровень развития общего интеллекта. В настоящее время ему трудно работать на одном уровне со всем классом. Речь недостаточно развита: страдает словарный запас, не может дать развернутый ответ на поставленный вопрос.

В данный момент испытывает трудности в обучении письму под диктовку, невнимателен при списывании. Забывает написание букв, недостаточно развит фонематический слух. У ребенка сильно нарушена каллиграфия.

При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения не справляется.

Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Мальчику легко даются вычислительные операции. Легко справляется с решением примеров и задач.

По характеру спокойный, уравновешенный, доброжелательный, но первым в общение вступает редко. Настроение ровное, редких перепадов не наблюдается.

У Андрея в каждом месяце имеются пропуски, особенно в феврале и в марте. На уроках часто наблюдается усиленный кашель.

Андрей с удовольствием участвует в общественных делах класса и школы. Посещает кружки «Юный художник», «Танцевальный», «Инфознайка»..

Родители всегда интересуются учебой сына, заботятся о внешнем виде ребенка, посещают родительские собрания.

Директор ГБОУ СОШ с.Кашпир____________Петракова Т.Н.

Классный руководитель ___________________Илюхина Т.В.

Методическая разработка (1 класс) по теме: характеристика ученика 1 класса

Характеристика ученика 2 класса МБОУ «Селенгушская ООШ»

Пинина Даниила

Даниил воспитывается в полной семье. Физически развитый, овладевший основными культурно — гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Даниил занимается в спортивной секции дзюдо.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому. Способен самостоятельно действовать. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Занимался в кружке «Театр и дети». Прекрасно играет в постановках.

Родители шьют интересные костюмы.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Даниил способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Он может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ответственный. Переживает за свои успехи и неудачи.

Овладел универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Классный руководитель ——————- (Корнеева Н.И.)

Характеристика ученика 2 класса МБОУ » Селенгушская ООШ»

Логинова Михаила

Михаил воспитывается в полной семье. Физически развитый, овладевший основными культурно — гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому.

Способен самостоятельно действовать. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Михаил посещал кружок «Театр и дети». Прекрасно заучивает роли в постановках.

Овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.

Михаил способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Он может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладел универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Классный руководитель ——————- (Корнеева Н.И.)

Характеристика на ученицу

Азарова Елена учится в данной школе с 1 класса. Зарекомендовала себя как старательная, трудолюбивая ученица. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил, обнаруживает логическое мышление.

Имеет особенный интерес к изучению истории, литературы. На уроках не всегда бывает внимательной, но активная, систематически выполняет домашние задания, имеет отличную память. Школу посещает регулярно.

До выполнения общественных поручений всегда относится добросовестно, принимает активное участие в общественной жизни школы. Скромная, товарищеская, сдержанная. Правила поведения всегда сознательно выполняет.

Пользуется авторитетом среди одноклассников. Поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию дочери.

Характеристика выдана за местом требования.

Директор школы (Фамилия Имя Отчество)

Классный руководитель (Фамилия Имя Отчество)

Текст характеристики состоит из четырех частей::

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

Характеристика (образец)

Образец характеристики учителя

Образец характеристики ученицы

Образец характеристики рекомендации

Образец характеристики плохого работника

Пример характеристики врача

Пример документа на программиста

Образец характеристики работника фирмы

Пример документа на учителя начальных классов

Пример документа на учителя начальных классов (2)

Пример документа на учителя зарубежной литературы

Характеристика работы учителя

Пример документа на выпускника школы

Пример документа на выпускника школы (2)

Пример документа на выпускницу школы

Характеристика с места учебы

Характеристика на ученицу

Пример документа на студента

Пример документа на выпускника

Пример документа на выпускника 2

Пример документа на выпускника 3

Пример документа на выпускника 4

Пример документа на выпускника 5

Пример документа на выпускника 6

Пример документа на выпускника 7

Пример характеристики выпускника

Образцы характеристик на украинском языке

Зразок характеристики

Характеристика (зразок) учня 10 класу

Зразок характеристики випускника

Приклад характеристики учнів 5 класу

Психолого — педагогічна характеристика 6 класу

Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

Психолого педагогічна характеристика

Психолого педагогічна характеристика учня

Характеристика музею

Характеристика вчителя початкових класів

Зразок характеристики класу

Зразок характеристики учня

Зразок характеристики учня (2)

Зразок характеристики учня (3)

Характеристика роботи вчителя

Перегляньте характеристику вчителя математики

Хотим обратить ваше внимание на то, что бывают и другие виды характеристик..

Образец характеристики класса

Техническая характеристика

Характеристика музея

В дополнение предлагаем посетить раздел «Деловая речь»

Также предлагаем посетить разделы

«Как написать заявление»

как написать доверенность

Как написать расписку

Образец написания объявления

Как написать автобиографию

обсудить на форуме перейти на страницу «статьи» Новости Объявления

Вернуться на страницу «Характеристика»

http://nsportal.ru, http://svatovo.ws

Другие образцы характеристик

  • Характеристика для военкомата образец
  • Характеристика на юриста образец

22 апреля 2019 года

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Исковое заявление о возмещении материального ущерба и морального вреда причиненного в результате ДТП
  • Исковое заявление о призании права собственности на квартиру
  • иск о признании права собственности в порядке наследования четвертой очереди (самозастрой)
  • >Характеристика ученика с девиантным поведением

    Первая характеристика

    имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

    Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти. По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

    Сформированность учебных навыков

    Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

    Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало, выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

    Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

    Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

    К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу до конца никогда не доводит. Работы делает дома с мамой.

    Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

    Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

    На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

    Эмоционально-поведенческие особенности:

    Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В 3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

    Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения.

    Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

    Вывод и рекомендации педагога:

    Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

    Вторая характеристика

    имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

    За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

    На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

    Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

    Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

    С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

    В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

    С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

    Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

    имя необходима помощь специалиста.

    Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

    Свистунова Елена Евгеньевна → СЕЕ
    27.08.2015 0 94629 4271

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Вход | Регистрация

    Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

      Образец психолого-педагогической характеристики ученика:

      Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.

      1. Общие сведения об учащемся

      Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

      2. Условия семейного воспитания

      Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

      Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

      Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

      Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

      По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

      3. Учебная деятельность учащегося

      Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

      У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

      Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

      Иванов Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Андрей проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах.

      По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

      4. Трудовая деятельность учащегося

      Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

      Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

      Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

      5. Психологические особенности личности учащегося

      В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы.

      Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

      Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

      У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

      Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

      Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

      Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

      6. Особенности познавательной деятельности

      Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

      У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

      Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.

      7. Общие психолого-педагогические выводы

      На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Иванова Андрея. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик.

      Андрей очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Андрея большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.

      Вам понравился материал?
      Пожалуйста, поставьте свою оценку.

      Психолого-педагогическая характеристика на труднообучаемого ученика 1 класса

      Характеристика на учащегося 1 класса «…» МОУСОШ № …

      Ф.И.О. учащегося,

      проживающего по адресу :……………………

      Ф.И.О. учащегося родилась (дата рождения). С 1 сентября 2014 года обучается в 1 классе «Г», до поступления в школу посещала детский сад №…

      Семья неполная. Родители разведены, отец на контакт с классным руководителем не выходил.

      Мать: Ф.И.О. Место работы:…..

      Девочка проживает совместно с матерью, бабушкой и дедушкой в благоустроенной трехкомнатной квартире.

      Ребенок поступил в школу слабо подготовленным. По результатам диагностики » Уровень готовности к школе», результат — низкий. Диагностика » Школьный старт» показала низкий уровень готовности, как инструментальный, так и личностный.

      Период адаптации проходил медленно и тяжело. По результатам диагностик был выявлен высокий уровень тревожности и не благоприятная обстановка в коллективе. С ребятами сходится тяжело, часто возникают конфликты. Неоднократно ребенок сам провоцировал их. ( Толкается, плюется, обзывается, «подстригла» мальчика, измазала краской голову мальчику, кидает чужие вещи) На переменах постоянно бегает, на замечания учителя реагирует остро, может заплакать или не отреагировать вообще. Обманывает как родителей, так и учителя. Дети постоянно жалуются на поведение ученицы как учителю, так и родителям.

      Состояние здоровья удовлетворительное. Хронических заболеваний нет, зрение хорошее. Имеются признаки повышенной нервозности (повышенная утомляемость, быстрое снижение работоспособности, бывает подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, плохо идет на контакт с незнакомыми людьми, может не отвечать на вопросы или делать вид, что не слышит, некоторые слова произносит непонятно).

      Ф.И.О испытывает трудности в обучении. Общая мотивация игровая. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Слабо развита мелкая моторика рук, на данный момент не пишет. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Не может запомнить графическое написание отдельных букв. Трудно дается перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научена убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках возбуждена, в ходе урока постоянно выкрикивает, требует к себе внимания, не может работать самостоятельно, как только учитель отходит, перестает что-либо делать. Все время что-то жует, разгрызает ручки, делает дырки в тетрадях. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Учебную задачу понимает, но делает так, как ей хочется. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Не может правильно оценить свою работу, при указании на ошибки нервничает, может заплакать. Тетради ведет небрежно. У ребенка недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

      По математике знает состав чисел первого десятка, не знает таблицу сложения чисел, не умеет сравнивать однозначные числа, называет последующее и предыдущее число. Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры. На устном счете выкрикивает, чаще всего не правильно. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении в тетради.

      Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

      По обучению грамоте: не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не может писать даже слоги, только обводит. Не знает как пишутся письменные буквы, печатает буквы с трудом, буквы называет, но путается в них, до сих пор не читает, сливает слоги с трудом. На вопросы по тексту отвечает не четко, главную мысль выделить не может. Пересказы не готовит, но может хорошо описать какие-либо события. Словарный запас хороший. Знает лексическое значение многих слов.

      По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями.

      На уроках ИЗО и технологии работы получаются небрежными или не получаются совсем, часто выполняет то, что ей хочется, а не то, что было задано.

      Рекомендованные домашние задания выполняются частично, либо не выполняются совсем, на консультации, которые проходят каждый четверг, мама ни разу не приходила. На родительское собрание, где рассказывалось о нормах письма, учебной мотивации и адаптации детей к школе мама не явилась. В школьных конкурсах ребенок не участвует. Внеурочные мероприятия посещает частично. На требования и замечания учителя мама реагирует резко, может даже нагрубить. Ребенок может в присутствии мамы грубо разговаривать с учителем.

      Таким образом на данный момент ребенок не может читать, не может писать, в коллективе обстановка не благоприятная. Все это вызывает большую тревогу за дальнейшее обучение ребенка. Ученица была обследована школьным психологом и направлена на медицинское обследование.

      Дата…… Е.А. Воспукова

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *