Ипотечное агентство южно сахалинск

Ипотечные программы

Правила выдачи ипотечных займов для индивидуального жилищного строительства АО Сахалинское ипотечное агентство с изменениями от 23.10.2019 года
Список необходимых документов (ИЖС)

В связи с поступающими вопросами от потенциальных Заемщиков, желающих подать заявку на цели предоставления ипотечного займа для возведения индивидуального жилищного дома, АО «Сахалинское ипотечное агентство» сообщает, что при проверке проектной документации, предоставляемой клиентами, выявлен ряд несоответствий и ошибок, на которые следует особо обратить внимание:

1) Проектная документация на строительство жилого дома предоставляемая клиентами не соответствует нормативам застройки, предъявляемой для строительства в сейсмических районах. В большинстве предоставляемых документов отражены только архитектурные решения, планирование, предполагаемое количество материалов и их ориентировочная стоимость. Для обеспечения безопасности возведения объекта строительства необходимо предоставление подробного расчета, проектного решения с учетом сейсмостойкости сооружения: фундамента, кровли и каркаса дома.

С учетом ряда недоработок со стороны потенциальных заемщиков, обязательными для предоставления документами по объекту строительства (индивидуальному жилому дому) являются:

1) Подробная смета по всем материалам и работам либо калькуляция затрат необходимых для возведения индивидуального дома;
2) Эскизные проекты предполагаемого к строительству индивидуального жилого строения, включая проектное решение фундамента, каркаса дома и кровли.

Сахалинское ипотечное агентство

Общество является коммерческой организацией, основной целью которого является организация системы жилищного ипотечного кредитования в Сахалинской области. Средства, получаемые от продажи жилья в строящихся ипотечных домах и от деятельности на рынке ипотечного кредитования, направляются на увеличение оборотных средств для дальнейшего инвестирования в жилищное строительство и увеличения объемов ипотечного кредитования жителей Сахалинской области. Деятельность агентства направлена на:

  • — Обеспечение доступности жилья для населения.
  • — Участие в решении жилищной проблемы в Сахалинской области.
  • — Координация деятельности участников системы ипотечного кредитования.
  • — Привлечение финансирования в систему ипотечного кредитования.
  • — Разработка стандартов и правил жилищного ипотечного кредитования.
  • — Создание и обеспечение деятельности информационной инфраструктуры в области ипотечного кредитования.
  • — Разработка методических рекомендаций для субъектов жилищного ипотечного кредитования и распространение методических рекомендаций.
  • — Экспертная и консультационная помощь по вопросам ипотечного кредитования.
  • — Оказание содействия кредиторам в организации рациональной практики проведения ипотечного кредитования.
  • — Пропаганда среди граждан и юридических лиц экономической целесообразности, социальной направленности ипотечного кредитования.

Об агентстве

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Сахалинское ипотечное агентство».

Сокращенное фирменное наименование: АО «СиА».

АО «Сахалинское ипотечное агентство» зарегистрировано 19 июня 2015 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Сахалинской области.

Место нахождения: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 40, 6 этаж, оф. 601

Номер телефона: 8 (4242) 312-532, 8 (4242) 312-531, 8 (4242) 312-533 (факс).

Учредителем АО «Сахалинское ипотечное агентство» является Сахалинская область, в лице министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 05.06.2015 №255-р. Общество является коммерческой организацией, основной целью которого является организация системы жилищного ипотечного кредитования в Сахалинской области. Средства, получаемые от продажи жилья в строящихся ипотечных домах и от деятельности на рынке ипотечного кредитования, направляются на увеличение оборотных средств для дальнейшего инвестирования в жилищное строительство и увеличения объемов ипотечного кредитования жителей Сахалинской области.

Деятельность агентства направлена на:

  • Обеспечение доступности жилья для населения.
  • Участие в решении жилищной проблемы в Сахалинской области.
  • Координацию деятельности участников системы ипотечного кредитования.
  • Привлечение финансирования в систему ипотечного кредитования.
  • Разработку стандартов и правил жилищного ипотечного кредитования.
  • Создание и обеспечение деятельности информационной инфраструктуры в области ипотечного кредитования.
  • Разработку методических рекомендаций для субъектов жилищного ипотечного кредитования и распространение методических рекомендаций.
  • Экспертная и консультационная помощь по вопросам ипотечного кредитования.
  • Оказание содействия кредиторам в организации рациональной практики проведения ипотечного кредитования.
  • Пропаганда среди граждан и юридических лиц экономической целесообразности, социальной направленности ипотечного кредитования.

Аудиторы контрольно-счетной палаты провели проверку деятельности Сахалинского ипотечного агентства. Как оказалось, агентство не смогло выполнить поставленные перед ним задачи, за это «достижение» директор получает солидные премии. А деньги сахалинского бюджета частично были потрачены на выполнение федеральных задач – обеспечения жильем сотрудников ФСБ, Нацгвардии, Прокуратуры и Следственного комитета.

Кого проверяли?
100% акций принадлежит правительству, а это значит, что исполнительная власть несет ответственность за деятельность этого акционерного общества. Соответственно под проверку попали:
– министерство строительства Сахалинской области;
– министерство имущества и земельных отношений Сахалинской области;
– министерство экономического развития Сахалинской области;
– само акционерное общество «Сахалинское ипотечное агентство».

Почему проверяли?
Руководителем фракции КПРФ в Сахоблдуме Юрием Выголовым было внесено предложение включить в План работы КСП это направление. Тем более, что стоимость жилья в регионе продолжает расти, и не все социальные группы имеют равные права на льготы в его приобретении.

Чем занимается СИА?
Льготным ипотечным кредитованием граждан; строительством арендного жилья и предоставление жилфонда в коммерческий найм. Все сконцентрировано под властью его директора.

Что хотели узнать?
Хотелось понять насколько этому региональному «монстру» удалось обеспечить население Сахалинской области качественным жильем.
АО «Сахалинское ипотечное агентство» (далее – «СИА») было создано губернатором Олегом Кожемяко, в самом начале его карьеры на островах, на основании распоряжения местного Правительства, согласованного с Сахалинской областной Думой, для выполнения задач по формированию и развитию рынка доступного жилья на территории Сахалинской области. Следовательно, и орган исполнительной власти и орган законодательной несут консолидированную ответственность за принятые решения и полученные результаты. К счастью для функционеров, и к несчастью для жителей, во власти отсутствует такое понятие как «преемственность» и, спустя некоторое время, никто из «авторов» не понесет наказания (поощрения) за результаты работы своего «подопечного». Такова жизнь в современной России и наша область здесь не исключение. Однако мы забежали вперед, и стоит рассмотреть, что наработали «ипотечники-строители-арендодатели» за все прошедшие годы.

Кто обеспечивал нам жилищный рай? (Я не обещал! Мало ли что я обещал? Это ошибка!)
Главным исполнителем проекта «СИА» принято считать Геннадия Осипова, имеющего в активе академию им. Фрунзе (!!!), который закончил свою военную «карьеру» в 1999 году в глухой провинции в должности командира полка ВВ в Амурской области. Несколько позже он создает пару фирм и ИП имени себя, которые специализируются на работе с недвижимостью. Похоже, именно там его свела судьба с «многоразовым» губернатором Дальнего Востока Олегом Кожемяко. В 2008 году Осипов возглавил «Амурское ипотечное агентство» — акционерное общество, призванное обеспечить амурчан доступным жильем. С чем мы и поздравляем соседей, у которых, по-видимому, эта задача была успешно разрешена. С июня 2015 года и практически на всем протяжении работы в регионе Олега Кожемяко, возглавлял до 2019 года аналогичную структуру в Сахалинской области.

Начало…
На самом деле отчет КСП включает в себя более шестидесяти страниц убористого текста, который насыщен терминами и «профессионализмами» не очень понятными читателю. Мы взяли на себя трудную задачу перевода этого документа для обывателя и прочих неспециалистов, которые, будут вынуждены обсуждать итоги деятельности Олега Кожемяко и его ставленников. Поехали…

Правительство региона, как единственный собственник СИА, накачивает агентство активами в сумме, превышающей 24 миллиардов рублей – пара бюджетов более скромных регионов России. К слову, в распоряжении этой корпорации есть федеральные деньги. А это более высокий порог ответственности (да, так бывает, разные пороги той самой ответственности) и более пристальное внимание со стороны правоохранительных и контролирующих органов, если политическая обстановка позволяет охранять законность.
Первый звонок прозвучал тогда, когда СИА выпало из-под действия 44 Федерального закона и агентство стало определять подрядчиков (поставщиков, исполнителя) с использованием Федерального закона № 223-ФЗ, распределяя миллиардные суммы бюджета.
В отчетах СИА о ходе освоения инвестиций 2018 года показатели объема выполненных работ и уровень готовности домов определяются исходя из кассового исполнения контракта (договора) – сколько освоили денег. За что перечисленные эти суммы мало кто понимает. Информация о фактически выполненных работах по акту КС-2, справке КС-3 отчетом не предусмотрена. Следовательно, министерство не может оценить реальное состояние дел в этих самых «инвестициях», но, судя по отсутствию скандала, чиновников это не очень волнует.
Собственно, итоговый документ КСП пестрит словами и фразами: «не освоено», «не отчитывалось», «остатки средств», «аналитический учет не сформирован», характеризуя работу ипотечного агентства и курирующих его минстроя и минэкономразвития на протяжении нескольких лет. Здесь мы вспомнили фамилию ныне действующего главы Правительства Сахалинской области Алексея Белика, занимавшего в указанный период должность министра экономического развития региона. Он входит, на тот момент, в совет директоров агентства и занимается как раз отчетностью акционерного общества, которая хромала. Похоже, проект «СИА» стал для него той успешной площадкой, которая привела его к повышению в должности – сегодня он руководит региональным правительством.
Более того, совет директоров и единственный акционер общества – министерство имущественных отношений (МИЗО) в проверяемом периоде не выходили с инициативой о проведении дополнительной проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества.
Чего достигло СИА и его совет директоров, начиная с 2015 года, получив в свое распоряжение колоссальные суммы?
На конец 2019 года семьям (гражданам) по договорам коммерческого найма предоставлено квартир 69,7 % от плана, по льготному ипотечному кредитованию – 58,1 % от плана. Объем перечисленных ипотечных займов на отчётную дату составил 57,5 % от запланированного. Таковы успехи команды Белика – Залозного – Осипова.

Money, money, money…
Наверняка искушенному читателю будет интересно, где СИА хранит бюджетные деньги Сахалинской области?
Раскроем и эту тайну: всего депозитных счетов 29, процентная ставка на размещение более 15 миллиардов рублей (от 29 миллионов до одного миллиарда) колеблется от 6 до 6,8%. Что соответствует предложениям на рынке для сумм от 30 тысяч (!!!) рублей. А банки, которым так повезло, находятся в Хабаровске и во Владивостоке. Среди них печально известный банк АТБ.
Итак, планы по обеспечению жильем (кредитами) населения области СИА выполняет практически наполовину. А вот что у корпорации с управленческими расходами?
Аппетиты растут и находятся в прямой зависимости с желанием (не) работать:
– 2017 год – управленческие расходы – 61066,0 тыс. рублей (2,1 % от расходов);
– 2018 год – управленческие расходы – 74999,0 тыс. рублей (6,4 % от расходов;
– на 01.10.2019 – управленческие расходы – 72655,0 тыс. рублей (16,3%).

В составе управленческих расходов основная доля приходится на заработную плату сотрудников. Среднемесячная заработная плата на одного сотрудника в 2017 году составляла 150,6 тыс. рублей, в 2018 году – 186,3 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2019 – 182,3 тыс. рублей.
А директор, за то, что он совершил, получил премии в размере:
– в 2017 году– 840 тысяч рублей;
– в 2018 году – 1 миллион 260 тысяч рублей;
– в 2019 году – 1 миллион 890 тысяч рублей.

Выплата вознаграждения (с учетом районного коэффициента и «северных» надбавок) произведена в размере не более 6 месячных окладов, с учетом решений совета директоров, из расчета: в 2017 году – 4 должностных оклада, в 2018 и 2019 годах – 6 должностных окладов. Размер оклада считайте сами. Примерно на уровне дохода министра Правительства Сахалинской области, или даже выше в некоторых случаях.

Таким образом, бюджет недополучает более 400 миллионов рублей из числа дивидендов.

Арендное жилье коммерческого типа: кому хочу – тому и даю.
На 1 октября 2019 года физическим и юридическим лицам сдано в аренду 1370 квартир для проживания, 5 квартир являются временно пустующими:
– 3 квартиры в с. Озерское по ул. Центральная, 26, Корсаковского района;
– 1 квартира в пгт. Смирных по ул. Ленина; 1 квартира в г. Поронайске по ул. Гагарина, 27А.
Арендные квартиры предоставлялись физическим лица по договорам коммерческого найма, а также юридическим лицам по договорам аренды, сроком на 11 месяцев. Подобный срок освобождает арендодателя от регистрации сделки в Росреестре.
Распределение арендных квартир осуществляется на основании представленных муниципальными образованиями заявок (списки граждан), ходатайств. Список нуждающихся формируют муниципалитеты. Именно местные власти должны понимать, кто из специалистов им нужнее и кого закрепить на своей земле для выполнения социальных задач.
Региональный нормативный акт, который определяет потребность (очередность) в арендном жилье, АО «СИА» не разработан. Соответственно корпорация ведет учет в произвольной форме. И это обстоятельство стоит отдельного внимания.
Наряду с тем, что СИА не выполняет плановые показатели по обеспечению квартирами согласно утвержденным показателям, региональное жилье распределяется среди представителей коммерческих (6.9%) и федеральных структур (29.8%) – более 36% от общего числа.
Давайте еще раз. Корпорация создана за счет средств сахалинского бюджета и призвана решать жилищные проблемы регионального уровня. Одновременно у федералов существуют свои «квартирные» программы, на которые выделяются федеральные деньги. При существующем излишке (профиците) денег в российской казне СИА решает задачи иного уровня за счет денег области. Контролирующие органы иногда обращают внимание на подобные вещи и пресекают их. Но не в этот раз. Ведь они тоже получили свою долю жилья. Возникает закономерный вопрос: куда федералы дели свои деньги и где их построенные квартиры?

Кто строит квартиры бюджетникам?
Застройщиками Агентства являлись 4 организации: ООО «Армсахстрой»; ООО «СК Арт Эль»; ЖСК «Зеленая планета»; ООО «Рыбоводстрой».
ЖСК «Зеленая планета». Компания зарегистрирована 9 ноября 2017 года, хотя до момента «сотрудничества с СИА должна иметь опыт строительства не менее трех лет. По устным пояснениям представителей АО «СИА» дата регистрации ЖСК «Зеленая планета» указано на сайте http://sakhipoteka.ru ошибочно и требует уточнения. Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ, дата именно такая – ноябрь 2017 года. А устные «пояснения» к делу не подошьешь.

Южносахалинцы помнят историю со строительством самого большого на территории города 15-этажного жилого дома, расположенного с видом на производственные мощности местной колонии. Стоимость квартир там для пайщиков ЖСК оказались дороже расчетных, чем стоимость жилых помещений для АО «СИА». И это лишь один пример. По мнению контрольно-счетной палаты Сахалинской области, это требует дополнительной проверки компетентными органами, в том числе на предмет подтверждения отсутствия фактов ущемления прав граждан. Видимо имелись ввиду те «компетентные органы», которые не имеют интереса в получении квартир от СИА.

Подводя итоги.

Вновь мы вынуждены констатировать – распоряжаться миллиардными суммами областного бюджета не означает, что эти деньги работают в сопровождении всех необходимых нормативных документов. Документ – это правила. Распределять деньги с кусочком правил попросту моветон, как минимум. И позволяет использовать более широкие рамки в работе, которые не всегда приводят к успеху.
Как следствие, успеха мы не наблюдаем: плановые показатели провалены по различным причинам, квартиры раздают федеральным служащим, члены ЖСК приобретают жилье дороже, чем принято нормативными документами, у директора зарплата зачастую выше, чем у министра и премии он получает солидные. А один из министров, который наблюдает за этими процессами и входит в совет директоров общества, идет на повышение и теперь возглавляет Правительство Сахалинской области.
Возможно, мы не так глубоко ознакомились с отчетом КСП, как это могли бы сделать профессионалы бюджетного процесса – депутаты Сахалинской областной Думы, в том числе члены постоянного комитета по бюджету.
В любом случае ныне действующие областные депутаты, в свое время и в прошлом созыве, сопровождали деятельность Сахалинского ипотечного Агентства и могли бы уже тогда выявить обозначенные риски.
Следовательно, и орган исполнительной власти, и орган законодательной несут консолидированную ответственность за принятые решения и полученные результаты.
Или не могли выявить…
Хочется верить, что правительство неформально ознакомится с отчетом корпорации СИА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *