Изменение контракта по 44 ФЗ

Содержание

Изменение условий контракта по 44-ФЗ

Главная → Статьи → Изменение условий контракта по 44-ФЗ

Сторонами планируется внести изменения в контракт, заключенный на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ).
Поставщик предлагает следующий вариант: “Изменения в настоящий контракт вносятся по соглашению сторон, в том числе по основаниям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ и настоящим контрактом, путем составления документа, подписанного сторонами”.
Заказчик же предлагает такой вариант: “При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ. Все изменения оформляются в письменном виде, путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему контракту”.
Поставщик не согласился и предложил другой вариант: “При исполнении контракта изменение его условий допускается в случаях, предусмотренных ст.ст. 34, 95 Закона № 44-ФЗ, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ и настоящим контрактом. Все изменения оформляются в письменном виде, путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему контракту.
Контракт не подписан, готовится обращения в УФАС. Официального отказа нет, есть подписанный поставщиком протокол разногласий.
Как быть, если гарантирующий поставщик не желает заключать контракт на условиях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ?

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ), при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 (ч. 18) и ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Так, ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ предусматривает единственный случай, когда можно при заключении контракта по итогам конкурентной закупки изменить его условия по соглашению сторон. Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении, то есть уже после его заключения, содержится в ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Из приведенных норм следует, что любые условия контракта (как те, которые могут быть отнесены к существенным, так и те, которые существенными не являются) могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (смотрите также постановление Семнадцатого ААС от 27.11.2014 № 17АП-13706/14). Каких-либо исключений относительно ограничений, установленных указанными нормами в том числе по контрактам, заключенным с единственным исполнителем на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, законодательство не предусматривает.

Изменение условий контракта, если его возможность не предусмотрена Законом № 44-ФЗ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ (смотрите, например, постановление Семнадцатого ААС от 14.05.2015 № 17АП-3988/15).
Запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения ситуаций, в которых имеющиеся условия контракта необходимо менять, но которые вместе с тем не подпадают под случаи, указанные в ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. При невозможности как продолжения исполнения контракта в первоначальном виде, так и изменения его контракт может быть расторгнут по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), после чего заказчик вправе осуществить новую закупку. Такой же позиции придерживаются и представители регулирующих и контролирующих органов (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 29.01.2015 № Д28и-186, от 31.12.2014 № Д28И-2895, от 31.12.2014 № Д28И-2852, от 18.12.2014 № Д28И-2834, от 16.12.2014 № Д28И-2749, п. 8 письма от 19.05.2015 № 07-04-05/09-319, а также материал: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону № 44-ФЗ).

Следует также учитывать, что отношения между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), связанные с заключением и исполнением контрактов, являются гражданско-правовыми: они основаны на добровольном установлении сторонами гражданских прав и обязанностей на основании договора и свободном определении условий договора (п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 420, п.п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ), разумеется, с учетом требований, которые установлены Законом № 44-ФЗ. Этот закон, в свою очередь, основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Разногласия, возникшие при заключении договора, могут быть переданы на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон (ст. 446 ГК РФ). При отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (абзац второй п. 2 ст. 445 ГК РФ). Применительно к заключению договора на поставку для государственных или муниципальных нужд на то же указывает п. 4 ст. 529 ГК РФ, которая устнавливает и сроки согласования разногласий.

К сведению:
Следует учитывать, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (п. 4 ст. 539 ГК РФ). Кроме того, правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ “Об электроэнергетике” (далее – Закон № 35-ФЗ), из п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 21 которого следует, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством РФ основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии утверждены постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и предусматривают правила заключения договоров между потребителями электрической энергии (энергосбытовыми организациями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения. В соответствии указанным нормативным актом осуществляются и расчеты за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам.
Приведенные нормы Закона № 35-ФЗ, Основных положений являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ, в связи с чем условия о количестве товара, его цене и цене договора, а также об ответственности за нарушение срока оплаты электроэнергии определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (смотрите п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, определение ВС РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309).

Ответ подготовил: Чашина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Серков Аркадий, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сторонами планируется внести изменения в контракт, заключенный на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
Поставщик предлагает следующий вариант: «Изменения в настоящий контракт вносятся по соглашению сторон, в том числе по основаниям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ и настоящим контрактом, путем составления документа, подписанного сторонами».
Заказчик же предлагает такой вариант: «При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ. Все изменения оформляются в письменном виде, путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему контракту».
Поставщик не согласился и предложил другой вариант: «При исполнении контракта изменение его условий допускается в случаях, предусмотренных ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством РФ и настоящим контрактом. Все изменения оформляются в письменном виде, путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему контракту.
Контракт не подписан, готовится обращения в УФАС. Официального отказа нет, есть подписанный поставщиком протокол разногласий.
Как быть, если гарантирующий поставщик не желает заключать контракт на условиях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ?

31 января 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Контракт, заключенный в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, может быть изменен только в случаях, предусмотренных этим законодательством.
В иных случаях в ситуациях, из которых очевидно следует необходимость соответствующих изменений договорных отношений, стороны контракта могут разрешить путем расторжения контракта по соглашению сторон и осуществления новой аналогичной закупки на удовлетворяющих их условиях.
При заключении контракта на энергоснабжение следует учитывать приоритет норм законодательства в сфере электроэнергетики, на основании которых определяются условия о количестве товара, его цене и цене договора, а также об ответственности за нарушение срока оплаты электроэнергии.

Обоснование вывода:
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 (ч. 18) и ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Так, ч. 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ предусматривает единственный случай, когда можно при заключении контракта по итогам конкурентной закупки изменить его условия по соглашению сторон. Исчерпывающий перечень случаев, когда условия контракта можно изменить при его исполнении, то есть уже после его заключения, содержится в ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Из приведенных норм следует, что любые условия контракта (как те, которые могут быть отнесены к существенным, так и те, которые существенными не являются) могут быть изменены только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (смотрите также постановление Семнадцатого ААС от 27.11.2014 N 17АП-13706/14). Каких-либо исключений относительно ограничений, установленных указанными нормами в том числе по контрактам, заключенным с единственным исполнителем на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, законодательство не предусматривает.
Изменение условий контракта, если его возможность не предусмотрена Законом N 44-ФЗ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ (смотрите, например, постановление Семнадцатого ААС от 14.05.2015 N 17АП-3988/15).
Запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения ситуаций, в которых имеющиеся условия контракта необходимо менять, но которые вместе с тем не подпадают под случаи, указанные в ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. При невозможности как продолжения исполнения контракта в первоначальном виде, так и изменения его контракт может быть расторгнут по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), после чего заказчик вправе осуществить новую закупку. Такой же позиции придерживаются и представители регулирующих и контролирующих органов (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 29.01.2015 N Д28и-186, от 31.12.2014 N Д28И-2895, от 31.12.2014 N Д28И-2852, от 18.12.2014 N Д28И-2834, от 16.12.2014 N Д28И-2749, п. 8 письма от 19.05.2015 N 07-04-05/09-319, а также материал: Энциклопедия решений. Изменение контракта по Закону N 44-ФЗ).
Следует также учитывать, что отношения между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), связанные с заключением и исполнением контрактов, являются гражданско-правовыми: они основаны на добровольном установлении сторонами гражданских прав и обязанностей на основании договора и свободном определении условий договора (п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 420, п.п. 1, 4 ст. 421 ГК РФ), разумеется, с учетом требований, которые установлены Законом N 44-ФЗ. Этот закон, в свою очередь, основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Разногласия, возникшие при заключении договора, могут быть переданы на рассмотрение суда на основании ст. 445 ГК РФ либо по соглашению сторон (ст. 446 ГК РФ). При отклонении протокола разногласий сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (абзац второй п. 2 ст. 445 ГК РФ). Применительно к заключению договора на поставку для государственных или муниципальных нужд на то же указывает п. 4 ст. 529 ГК РФ, которая устнавливает и сроки согласования разногласий.

К сведению:
Следует учитывать, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила параграфа 6 главы 30 ГК РФ, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (п. 4 ст. 539 ГК РФ). Кроме того, правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон N 35-ФЗ), из п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 21 которого следует, что отношения по договору энергоснабжения регулируются утверждаемыми Правительством РФ основными положениями функционирования розничных рынков в той части, в которой Гражданский кодекс РФ допускает принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по договору энергоснабжения. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии утверждены постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 и предусматривают правила заключения договоров между потребителями электрической энергии (энергосбытовыми организациями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения. В соответствии указанным нормативным актом осуществляются и расчеты за электрическую энергию, в том числе при продаже по нерегулируемым ценам.
Приведенные нормы Закона N 35-ФЗ, Основных положений являются специальными по отношению к Закону N 44-ФЗ, в связи с чем условия о количестве товара, его цене и цене договора, а также об ответственности за нарушение срока оплаты электроэнергии определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (смотрите п. 16 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016, определение ВС РФ от 12.05.2017 N 304-ЭС17-4309).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Что считать несущественными условиями

Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждой из сторон. Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.

Какие пункты госконтракта можно исправить без изменения ключевых договорных соглашений? Можно выделить следующие разделы:

  1. Платежные реквизиты сторон. Как заказчик, так и поставщик в процессе исполнения договора имеют право корректировать расчетные и корреспондентские счета, изменять банк для перечисления денежных средств.
  2. Местонахождение организаций. Адрес, контактные данные в виде телефона, электронной почты подлежат правке без необходимости получения разрешения другой стороной.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в наименовании организации, в фамилии, имени, отчестве сторон договора, неверные расчеты в спецификации, не совпадающие с ценой контракта.

В зависимости от стадии закупки, изменение условий контракта по 44-ФЗ происходит в различном порядке. Далее рассмотрим, как производится изменение условий в договоре — этапы заключения и исполнения.

Как изменить контракт на этапе заключения

Поставщик направляет заказчику протокол разногласий, указывающий на изменение несущественных условий государственного контракта и причины таких корректировок. К примеру, в связи со сменой местонахождения организации просит раздел «Реквизиты» читать в новой редакции. Если закупка проводилась в электронном виде, то обязательно направление протокола разногласий посредством программно-технических средств оператора торговой площадки. Если у заказчика возникла необходимость несущественных корректировок, то функционал площадок позволяет отозвать контракт на доработку и повторно направить участнику скорректированную версию.

Протокол разногласий или доработанный контракт подлежат ознакомлению на предмет того, существенные правки или нет.

В случае изменения несущественных условий договор заключается. Если поставщик направлял протокол разногласий, заказчик изменяет контракт и доработанную его версию направляет повторно победителю на подпись.

Внесение изменений в контракт в связи с технической ошибкой 44-ФЗ возможно, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в изначальном виде. Коррективы в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС.

При этом если неточность является несущественной, сторонам лучше ее проигнорировать и подписать договор так, как есть. Если же ошибка существенно влияет на результат контрактных отношений и грозит штрафными санкциями, то сторонам надлежит оформить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на стадии заключения контракта (техническая ошибка при расчетах и проч.) производится после внесения данного договора в реестр контрактов. После обнаружения неточности и регистрации в ЕИС данных о договоре стороны составляют дополнительное соглашение, которым вносят коррективы в договорные условия на этапе заключения отношений.

Когда существенные условия нельзя изменить

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ невозможно при проведении запроса котировок (Письма Минфина России от 01.12.2017 № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 № 24-03-07/73936).

Также в ходе исполнения договора недопустимо менять источник финансирования, так как это является существенным параметром (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015).

Также не допускается изменение следующих параметров:

  1. Смена исполнителя договора (ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юридического лица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом допускается замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новой организации-заказчику (ч. 6 ст. 95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, если иное не указано в договоре.
  3. Корректировка цены контракта более чем на 10 %.

ВАЖНО! Особое внимание следует обратить на увеличение ставки НДС до 20 % с 01.01.2019. Ко всем договорам, которые были заключены до роста НДС, с 01.01.2019 применяется новая ставка. Общая стоимость при этом не меняется, а налог увеличивается за счет исполнителя (Письмо Минфина России № 24-03-07/61247 от 28.08.2018). Данное требование неприменимо для договоров, соответствующих критериям, закрепленным в Постановлении Правительства № 1186 от 19.12.2013.

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1

30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года. 4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст. 451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий. При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта. Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом):

а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1

Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта. Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017).

Пример 2

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства. Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017).

С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016.

2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример 3

В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014. Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту. Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015.

По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Пример 4

В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам. При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016).

4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте

5. На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *