Как ездить лишенным прав

Что делать, если на полтора года лишили прав?

С осени 2013 года принят закон о том, что пересдавать теорию ПДД должны будут все автомобилисты, которые были лишены прав. Только в случае успешной пересдачи права можно будет вернуть, даже при условии, что штраф был оплачен.

Загрузка…

Если вас лишили прав на 1.5 года и висит штраф 30000, что делать в такой ситуации? Прежде всего, нужно учитывать, что введен новый порядок, по которому водительское удостоверение после лишения прав будет возвращено в оговоренный срок, но только при условии, что водитель сдаст ПДД снова. Такое нововведение начинается для тех, кто будет лишен прав с 1 сентября 2013 года.

Теперь злостным нарушителям, которые отходили свой срок без водительского удостоверения, за месяц до окончания срока лишения нужно будет подавать заявку в ГИБДД на повторную проверку правил ПДД.

В отдельном материале подробно рассматривался вопрос, сколько можно ездить на только что купленном авто без страховки.

Как по закону

По официальной информации новая процедура возврата прав уже находится на этапе внесения изменений и обсуждения. Вступило в силу это правильно только с первого сентября 2013 года.

Многие обратили внимание на новый порядок возврата прав для водителей, которые были лишены удостоверения после 1 сентября текущего года. Недовольств было много, но, с законом не поспоришь и теперь, чтобы вернуть права, нужно будет сдать положительно тест на знание ПДД, делается это за месяц до планируемого срока возврата прав.

Нужно понимать, что дополнительная сдача теории — это не какое-то наказание для водителей, а просто процессуальная норма. Верховный суд нашей страны дал разъяснение по этому поводу четкое и там говорится, что процессуальная норма начинается существовать с момента создания закона, то есть, в случае рассматриваемом — с первого сентября.

Показать, насколько хорошо водитель знает ПДД и готов вернуть свое водительское удостоверение, можно будет за 15 суток до срока лишения. Хотя, подавать заявление на повторную сдачу теории можно будет уже за месяц до истечения этого срока. Как действовать, если вы оплатили штраф, но этот штраф все еще числится как неуплаченный.

О статистике ГИБДД

Если лишили прав на 1.5 года и штраф 30000 — что делать и как ездить? Без водительского удостоверения легально ездить в этот период точно не получится, это только приведет к новым проблемам с дорожными инспекторами.

Что касается статистика ГИБДД, то за прошлый год в нашей стране было зафиксировано 850 000 нарушений правил дорожного движения, которые привели к лишению прав. Между прочим, более 450 000 нарушений заключались в отказе на медицинское освидетельствование, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

Важно! Средний срок лишения прав в РФ по разным причинам находится в пределах 4-12 месяцев, но за нахождение за рулем в пьяном виде срок лишения прав увеличивается до 1,5-2 лет.

Почему отбирают права

Кроме указанных выше, имеется еще несколько нарушений прав, которые ввелись в последние несколько лет, за которых водителя могут лишить прав. Прежде всего, это повторное попадание с автомобилем, который вовремя не поставлен на учет. Лишение проводится на 1-3 месяца.

Если повторно скоростной режим превышается на 60-80 километров или же если повторно в течение года водитель задержан за то, что проехал на красный сигнал светофора. В этих случаях законом предусматривается лишение прав до года.

Не все автомобилисты понимают, в чем заключается повторное нарушение и почему именно за него наказывают чаще. Тут нужно понимать, что первый штраф в течение года за превышение скорости или проезд на красный — это как бы предупреждение. Но второго предупреждения не будет и, согласно действующим законам, меры будут приниматься достаточно серьезные.

Важно! Чем дольше автомобилист не платит штраф после первого нарушения по постановлению, тем больше становится период, в течение которого за повторное административное нарушение этого же правила водителя могут наказать уже лишением прав.

Как проходит повторная сдача

На многочисленных тематических форумах можно почитать о том, что делать, если лишили прав на 1.5 года и штраф 30000. Но точно придется повторно сдавать правила дорожного движения в экзаменационном отделение ГИБДД.

Проверка знаний проводится на компьютерах по стандартным билетам. Но, для повторной сдачи исключаются вопросы психологии, а также оказания первой медицинской помощи.

Водитель, которого лишили прав, должен скорее заплатить установленный штраф. Затем дождаться, когда до момента возвращения прав остается месяц, подать заявление в ГИБДД на проведение повторного теста и по месту жительства за 15 дней до даты возврата удостоверений прийти, чтобы пройти тест. Если экзамен не сдан, то повторить его можно через неделю. Количество пересдач не ограничено, главное, платить за них. Когда экзамен сдан, т для получения прав обратно нужен действующий паспорт и медицинская справка.

Какое наказание последует за управление ТС после лишения ВУ?

Управлять автомобилем после изъятия ВУ нельзя – это является нарушением закона. Если сотрудники ГИБДД поймали за рулем без прав, наказание последует незамедлительно.

Штрафы за езду без прав после лишения подразумеваются в ч.2 статьи 12.7 Кодекса Административных правонарушений:

  • до 15 дней ареста;
  • штраф размером в 30 тыс. р.;
  • наложение 100-200 ч. общественных работ.

Даже в том случае, когда лишенный ВУ посадит за руль кого-либо без ВУ, он все равно получит 30 тыс. р. штрафа.

В соответствии с ч.3 статьи 12.8 КоАП России, наказание пьяного за рулем без прав подразумевает административный арест сроком 10-15 дней или наложение штрафа 30 тыс. р. (в ситуациях, когда арест невозможен).

Внимание! Необходимо помнить, что в случаях изъятия водительского удостоверения не существует законного метода досрочного возврата.

Единственным верным выходом является дождаться окончания времени изъятия. Однако некоторые автолюбители пытаются воспользоваться поддельным ВУ. Нужно понимать, что наказание за езду без прав после лишения с использованием поддельного удостоверения, на основании статьи 327 УК РФ, предусматривает следующее:

  • лишение свободы на период до 6 месяцев;
  • взыскание денежного штрафа в размере 80 тыс. р.;
  • назначение 500 ч. исправительных работ.

Для тех, кого интересует, что будет, если лишенного без прав остановят повторно в нетрезвом виде, существует другая уголовная статья. Согласно ст.264.1 УК Российской Федерации, нарушение подразумевает следующие виды наказаний:

  • штраф в сумме 200-300 тыс. р.;
  • штраф в размере суммарного дохода нарушителя за время от 1 до 2 лет;
  • 480 ч. обязательных работ;
  • 2 года принудительных работ.

Все, описанные в рамках этой статьи, наказания предусматривают лишение возможности заниматься некоторыми из видов деятельности или находиться в определенных должностях на период до 3 лет.

Хитрости, которые могут использоваться при езде без ВУ

ПДД обязан знать любой водитель, и нести ответственность в случае их нарушения. Но бывают ситуации, когда появляется срочная необходимость совершить важную поездку в период отсутствия ВУ. Для этих случаев существуют некоторые хитрости, как ездить без прав после лишения:

  1. Получение удостоверения в другом регионе. В этом случае важно не упоминать о том, что старое ВУ было отобрано.
  2. Поддельные документы. Очень спорный вопрос, который может повлечь достаточно суровое наказание. Также существует вероятность попросту расстаться с деньгами, отдав их мошеннику.
  3. Езда без документов. Этот вариант также может повлечь наказание в случае остановки инспектором.

Каждый из способов, конечно, может выручить, но все они являются незаконными и, в случае выявления, сулят большие проблемы, как в рамках Административного, так и Уголовного Кодекса. Поэтому лучше несколько раз подумать, прежде чем к ним прибегнуть. Да, вероятность их обнаружения не так велика, и системы проверки сотрудников ГИБДД работают не всегда. Но при этом всегда остается риск быть задержанным.

В случаях с поддельными документами опасность и вовсе велика. Помимо уголовного наказания, существует вероятность просто потерять деньги. Чаще всего люди, занимающиеся подделкой документов, работают через интернет, оставляя реквизиты для оплаты и электронный адрес. На них сложно выйти, и нет никакой гарантии, что вы сможете получить ВУ.

Как ездить на авто, если лишили прав

Стоит понять, что даже при условии изъятия водительского удостоверения, за автомобилистом все еще остается возможность некоторое время продолжать управление транспортным средством. После остановки автомобиля инспектором, он фиксирует факт совершения противоправного действия в протоколе и изымает у водителя его права. После этого он обязан обозначить это в документе.

Однако в этот момент автомобилист еще не считается лишенным прав. Такое постановление может вынести исключительно судебный орган после рассмотрения дела.

Водительское удостоверение должно быть изъято на положенный судом срок. Но чтобы продолжать езду, инспектор ГИБДД выписывает водителю временное удостоверение.

Пункт 3 статьи 27.10 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что временное водительское удостоверение действует на протяжении двух месяцев.

Если срок действия истек, возобновить его или просто изменить может также судебный орган. Практика показывает, что просьбы о продлении временного удостоверения появляются, если правонарушение было совершено в другом регионе.

Для этого необходимо отправить в местный суд (по месту прописки водителя) пакет документов. Но это не всегда считается безопасным или правильным решением, так как отправка может затянуться по разным причинам или же документы потеряются.

Для таких случаев существует альтернативный вариант действий. Водитель может подать соответствующее ходатайство в отделение ГИБДД по месту жительства с просьбой о продлении временного водительского удостоверения.

Езда без прав (хитрости водителей)

Каждый водитель обязан знать правила дорожного движения и степень ответственности за их нарушение. Однако у человека может случиться крайне важная ситуация, когда нужно воспользоваться автомобилем, но прав нет.

Для подобных случаев существует ряд рекомендаций:

  • нередко водители решают воспользоваться поддельными правами, которые изготавливаются, как правило, через знакомых (стоит учитывать, что использование любой поддельной документации грозит серьезными проблемами с законодательством);
  • водитель может попытаться получить новые права в другом регионе (для этих случаев, не рекомендуется упоминать, что предыдущие права изъяли);
  • или же самый простой вариант — продолжать езду с опаской, что в любой момент инспекторы ГИБДД могут остановить автомобиль для проверки.

Как вернуть права после лишения за пьянку?

О лишении прав за долги

Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу, узнайте по ссылке: http://1avtourist.ru/nasha-pomoshh/kak-izbezhat-lisheniya-prav-po-ch-4-st-12-15-koap-rf.html

Каждый человек должен понимать, что это противозаконно. Но кого-то это может выручить в трудный момент. Даже новые права, полученные в другом регионе, могут оказаться под тщательной проверкой, и окажется, что автомобилист решил обмануть всю систему. Это может привести к более серьезным последствиям.

Однако стоит учитывать, что вероятность именно такого развития событий крайне мала. К тому же, поисковая система, с помощью которой происходит проверка документов, не всегда работает надежно.

Правда, даже это не гарантирует безопасности принятия именно этого решения с использованием «новых» прав. В любой момент все может измениться не в пользу водителя. Более того, использование поддельной документации грозит еще большими проблемами с законом.

К тому же, практика показывает, что те, кто занимается изготовлением поддельной документации, оставляют только реквизиты для оплаты и адрес электронной почты в качестве информации о себе. Именно поэтому заведомо незаконная сделка вовсе может не состояться, и человек просто потеряет деньги.

Если же автомобилист решился на такие авантюрные и противозаконные действия, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • во время движения на транспортном средстве держаться левого ряда;
  • ни в коем случае не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения;
  • постоянно соблюдать правила дорожного движения.

Повторное правонарушение может привести к более серьезному наказанию, еще большим штрафам и дополнительным расходам.

Наказание за езду без прав после лишения

Очевидно, что управлять транспортным средством после лишения прав считается незаконным действием. В случае фиксирования сотрудником ГИБДД подобного действия, наказание будет в следующем виде: арест до 15 суток, денежный штраф в размере 30000 рублей, выполнение общественных работ на протяжении 200 часов.

Стоит учитывать, что в случае лишения водительского удостоверения, не существует на данный момент законного способа вернуть их досрочно.

Единственный выход – дождаться окончания срока. Но некоторые автомобилисты решают не отказываться от езды на автомобиле на обозначенный судом срок, а воспользоваться поддельными документами.

Если же инспектор ГИБДД остановил автомобиль, водитель которого был на тот момент с поддельными правами, ему грозят наказания в следующем виде:

  • ч. 2 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации гласит, что за управление автомобилем с использованием поддельного водительского удостоверения, человеку грозит лишение свободы сроком до 6 месяцев, выполнение общественных работ на период до 500 часов или же денежный штраф в размере 80000 рублей;
  • наказание также может основываться на положениях ч. 2 ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Также существуют водители, которые просто управляют транспортным средством по улицам без оживленного движения. Однако стоит признать, что это довольно опасное действие.

Текст-инструкция — как ездить за рулем, если лишили прав

Я ведь даже не очень быстро ехала. Всего 126 км/ч. Это, правда, выяснилось уже позднее по фотографии на мониторе стационарного пункта ГИБДД. Выяснилось и еще несколько печальных фактов. Скорость эта была зафиксирована уже на территории населенного пункта — города Москвы. Эта скорость превышает допустимую (60 км/ч) ровно в два раза и еще плюс 6 км/ч. То есть сотрудники ГИБДД по правилам за такое превышение уже могут «отбирать» права. Обрадованные этим фактом сотрудники тут же принялись исполнять свой служебный долг. Они даже не стали просить денег. И правильно сделали, денег у меня с собой все равно не было.

И мне захотелось хотя бы раз в жизни ничего им не заплатить и посмотреть, что из этого выйдет.

Несколько обескураженный моим спокойствием лейтенант протянул временное разрешение на вождение автомобиля и повестку в суд. Лишать меня прав или нет и если лишать, то на какой срок, должны были решать именно там.

Суд находился около МКАД, в дальнем спальном районе. Дождавшись своей очереди, я вошла в комнату судьи. В небольшой комнате стояла неудобная боковая банкетка (на нее села я), стол (за ним сидела судья) и металлическая клетка (в ней никого не было, но она явно портила всем карму). Судья уточнила, как меня зовут и еще какие-то необходимые формальности, и углубилась в изучение документов моего дела. Потом она сообщила, что у нее на меня собрано целое досье: все выписанные мне штрафы за все время моего вождения. И я, по ее словам, уже чуть ли не рецидивист, нарушающий правила далеко не в первый раз.

Оказалось, что с коррупцией бороться невыгодно. Если бы я каждый раз, застигнутая за нарушением правил, давала деньги инспектору, моих правонарушений в «базе» не было бы.

Дальше судья поинтересовалась, есть ли у меня дети, и удалилась для вынесения решения. Появилась она буквально через две минуты и торжественно объявила, что я лишена прав на два месяца. Я ожидала штрафа, профилактической беседы, но только не лишения. И к тому же за что? За какие-то 66 км/ч?

На вопрос, как же мне теперь быть, судья злорадно заметила: «Поездите на метро», а через паузу добавила: «Как все». Обижаться на нее было даже жалко. Она судья в спальном районе, а у меня новая машина BMW. Тут все было понятно. Но меня первый раз в жизни лишили прав. И мне на самом деле стало страшно. Первые мысли: что делать? ездить на метро? нанять водителя? ездить без прав?

Опытные нарушители дали мне несколько ценных советов. Первой их частью я воспользоваться не успела. Зато остальные мне очень помогли.

Оказалась, что в суд надо идти в сером мышастом свитере, не надо ярко краситься и выглядеть счастливой. Напротив, утирать заплаканные глаза. Говорить о троих детях, которых возишь каждый день в детский сад на другой конец города, старушке-маме, которая не ходит, а ей надо на процедуры. А еще лучше принести справку с работы, где было ба сказано, что вы отличник трудовой дисциплины и ваш доход связан с возможностью перемещаться на личном ТС.

Если все это не подействовало и прав вас все-таки лишили, то не спешите сдавать временное разрешение в ГИБДД. Прямиком идите в местное отделение милиции или к участковому и говорите, что у вас только что вытащили из сумочки косметичку, где были две очень дорогие помады, тушь (тоже дорогая), не менее дорогая туалетная вода, а так же визитки и самое страшное — временное разрешение на вождение. Милиционеры будут всячески отпираться от заведения уголовного дела. Им лишний «висяк» не нужен. Но ваша цель — получить от них справку. Что такого-то числа и месяца у вас были похищены оные документы. Получив такую бумажку, вы смело едете сдавать ее вместе с постановлением суда в указанный вам судьей отдел ГИБДД. Сдать все это обязательно придется, не то не начнется отсчет срока вашего лишения.

На мою справку об утере временного разрешения инспектор отреагировал спокойно. То ли я такая не одна, то ли ему было все равно.

Временное разрешение осталось у меня на руках. С ним я ездила все эти месяцы.

Останавливали меня несколько раз, но, увидев «времянку», сразу отпускали. Отнимать у меня все равно было уже нечего. Правда, каждый раз инспекторы задавали мне дежурные вопросы: за что отняли права и когда суд. Тут надо твердым голосом рассказывать про суды и апелляцию. Одним словом, говорить нудно и много, чтобы они поняли: вы из той категории водителей, которых проще отпустить, чем понять, что они хотят рассказать.

Если же дотошный инспектор все-таки привяжется к вашему временному разрешению и захочет его «пробить», врите дальше: думал, украли воры, но вчера нашел в кармане, вез отдать, как хорошо, что встретил вас, вот вам и отдам. Тут делать нечего, срок вашего лишения будет отсчитываться по новой. Но и это не страшно. Можно ездить и совсем без прав. Главное — уверенно говорить, что «забыл паспорт дома, а в него как раз были вложены права, а почему они лежали вместе — потому что давал ксерить на получение кредита, вот решил теще холодильник купить, а то совсем запилила, окаянная». Одним словом «забыл дома, могу съездить и привезти вам, или вот вам 500 рэ».

Ездить без прав не страшно. Главное — соблюдать элементарные правила приличия: не нарушать лишний раз ПДД, не пить за рулем, говорить уверенным голосом.

По крайней мере, моя эпопея закончилась хорошо. Права мне вернули, а временное разрешение осталось на память.

Во всей этой истории обидно только за государство и его странную «штрафную» политику. В итоге: инспекторы ДПС ничего от меня не получили, штраф в пользу бюджета с меня не взяли, судья переживала по поводу социального неравенства, я, в общем, тоже изрядно понервничала и потратила пару дней на хождение по разным инстанциям и написание заявлений. То есть всем плохо. А ведь на тот момент, когда меня лишали прав, я могла заплатить любой, даже самый большой штраф. И на него бы обязательно починили дороги или накормили сирот. И хотя бы им было бы хорошо.

Форум о выдаче водительских прав — REALPRAVA

Всем здравствуйте!

Я, можно сказать, ветеран на этом сайте. Зарегался в далеком 2010-м году, когда меня, как и большинства здесь, лишили прав. Лишили за дело, врать не буду. Ехал в 5 утра к девушке, бухой, весёлый и счастливый. Правда, счастье это длилось недолго. Через 10 минут мой одинокий в это время суток автомобиль был остановлен, а я отвезён в клинику для освидетельствования. По дороге были сделаны судорожные звонки всем знакомым, кто хоть как-то потенциально мог бы помочь урегулировать вопрос на месте. Увы, как обычно и бывает, в нужный момент ни у кого не оказалось связей.
Пребывая в полной уверенности, что всё у нас можно решить, был нанят адвокат, который взял с меня 25 тысяч и клятвенно уверял, что через 10 дней я уже буду ездить по своим правам. Я был наивен. Этот адвокат явился лишь на одно заседание и пробыл там 5 минут. Его помощница перевела дело вначале с места задержания в суд по месту жительства. Там мне дали сразу год и 10 месяцев! Судья мотивировал это тем, что у меня в течение года до момента задержания уже имелись штрафы за превышение скорости на 100 рублей. И не важно, что он был оплачен.

Затем они сделали апелляцию. Проиграли. Затем районный суд, который и оставил в силе решение первого судьи. Остановили меня 1-го августа, а последнее заседание с решением было 10 декабря. Итого, я потратил на эту канитель 3 с лишним месяца. Когда всё закончилось, адвокат коротко сказал по телефону: “не получилось”. Хотя он ничего и не делал.

Поэтому первый мой совет для лишенцев, никогда не нанимайте адвокатов. Это полное разводилово. В моём протоколе задержания была просто масса ошибок, нестыковок, левых имен, несуществующих номеров телефонов свидетелей и т.п. Адвокат плел, что на них мы и построем дело. Суду — пох! Не тратьте деньги. И не оттягивайте себе срок. Сразу же на первом заседании признавайте вину и кайтесь, чтобы получчить по минимуму год и шесть.

И вот я остался без прав и последний день времянки подошел к концу. Что делать дальше? На выбор было несколько варантов. Я про них кратко расскажу.

Искать знакомых, которые могут вернуть права. Вариант почти нереальный. Я читал в инете, что такая махинация стоит от ста тысяч. И ни одной реальной истории, где кто-то бы рассаказал, что он смог вернуть права.
Оформить новые права через подставных лиц. Этот вариант самый надежный в плане последующей езды с такими правами, но и самый рискованный в плане попасться на афере. А делается это так. Берётся знакомый, поожий на вас, который не имеет прав. Покупается ему автошкола. На этом этапе все просто. У нас купить справку об обучении и экзамены стоит около 25 тысяч. Нужно лишь прийти на экзамен и посидеть за столом. Даже “город” сдавать не надо. Потом вы с другом идете в ГАИ получать права. Вот тут и начинается афера. Вы берете его паспорт и подаете в окошко инспектору вместе с остальными документами. И вот тут нужно молиться, чтобы он не пропалил, что это не вы на фото на паспорте. Чем больше прошло лет с момента получения паспорта, тем лучше. Фишка в том, что вам нужно сфотаться вместо вашего друга. Тогда вы получите реальные права на эго данные, но с вашей фотографией. Как вариант, в окошко доки может подать ваш друг, а фотаться к тётке пойти уже вы. Но в нашем отделении инспектор и фотограф были в одной комнате. Да и сам инспектор потом сверяет фотки при выдаче прав и паспорта назад. Короче, вариант сложный. Не рискнул я.
Купить плюш. Это я в итоге и сделал. Ездил спокойно 2 месяца, пока меня в первый и последний раз не остановили..
В итоге остался последний вариант. Продолжать ездить без прав. Всегда иметь при себе деньги. Быть морально готовым сесть в тюрьму на 15 суток. А я вам скажу, у нас в городе сажают за езду без прав очень часто. Не на 15 суток, кончено, но 5-7 точно. Я это знаю, потому что читаю отчёты ГАИ на из сайте. Страшно, а что делать.

Итак, впереди год и 8 оставшихся месяцев езды без прав. Что делать? Как выйти из ситуации с минимальными для себя рисками. Об этом я и собираюсь сейчас рассказать.

Начнну с главного. Что же самое опасное в езде без прав? Остановка автомобиля инспекторами? Совсем нет. Самое старшное — это ДТП. Любое. И не важно, насколько серьёзное. Снесли вам “морду” или поцарапали бампер. И даже не важно, кто виновник. Я скажу больше. Хуже, если виновник ДТП в вашей ситуации — не вы, а другая машина. И вот почему. Если виноваты вы, всегда можно подойти и договориться, расплатившись на месте. Никому не хочется “геморроя” с беганием по вашим страховым. Другое дело, если виноват другой участник ДТП. Представьте, что вам въехали на светофоре в “жопу”. Тот водитель, особенно если это неопытная девушка за рулем, тут же закрывшись в авто, опасаясь вашего гнева, набирает по телефону ДПС. И вы ничего не сможете здесь поделать. Совсем. А потом представьте, что вы будете делать дальше и насколько это может зайти. Понимая, что ДПС вам никак нельзя дожидаться, вначале вы предлагаете разойтись с виновником без претензий. А потом и предлагать деньги. У второго участника, который поймет, что что-то тут неладное, может проснуться не хилый аппетит. И непонятно, на какой сумме вы сговоритесь. Потому что с приехавшими на ДТП испекторами отмазаться будет почти нереально.

Поэтому. Нужно выбирать такой тип езды, который по максимуму исключит ДТП. А это, в первую очередь, дистанция. Всегда держите с запасом дистаницю до впереди идущего автомобиля и не столько потому, чтобы была возможность вам оттормозиться, а чтобы была возможность уйти в другую полосу, если на вас сзади неизбежно что-то летит.

Рядность. Я живу в мегаполисе. И большинство дорог имеют 3 полосы. Самая безопасная — средняя. На правой часто встречаются препятствия, которые нужно объезжать. По левой же едут гонщики. А любой манёвр — это провокация ДТП. Лучше всего ехать прямо и заранее перестраиваться в нужную полосу для поворота, пропуская всех, а не вклиниваясь перед “носом”.

Забыть про то, что кто-то не прав на дороге. Не правы всегда вы. Подрезали вас нагло, наорали, не пропустили, заперли и т.п. Не идите на конфликт. Вы отныне неполноценный участник движения. Помните, что любые конфликты регулируются здесь ГАИ. Любой мимо презжающий экипаж может остановиться и вмешаться в конфликт. Поэтому забудтье и простите. Господи, сколько у меня было таких ситуаций за полтора года! Не сосчитать. Я даже пибикать боялся уродам на дороге! Не стоит это того. Есть люди, которые и на клаксон отреагируют неадекватно.

Выбор маршрутов. Я езжу на работу пять дней в неделю. От дома до моего офиса 35 километров. Итого, минимум я проезжаю 70 км, если никуда не заезжаю. Примерно 50% этого пути пролегает по городу, где можно выбирать варианты маршрута, остальные 50% — трасса. Вариантов нет. Но и станционарных постов нет. Однако 2-3 засады есть практически всегда. Маршрут по городу стоит выбирать не из соображения “тут они никогда не стоят”, это хуйня. Сколько у меня было откровений, когда я думал так же. А на следующий день видел их там родных. Ехать нужно там, где максимальный трафик. Поверьте, в потоке вы понижаете свои шансы быть остановлеными в разы. Поток и средний ряд — вот ваши лучшие друзья. Пробка? Это только вам в плюс. В пробке вас никогда не остановят. Они в этот момент заняты другими делами. Придётся полюбить пробки. Это ваша защита отныне. Как дождь или снегопад. Инспектора очень неохотно останавливают тачки в непегоду. Конечно, везде есть исключения. Но я сейчас говорю о своем опыте.

Выезд за город. Достаточно опасно. Но не смертельно. Правила все те же самые. Стационарки проходить в потоке, на трассе “пристроиться” за кем-то. Я ездил 5 раз за город более, чем на 100 километров. Всегда выбирал оптимальное самое “пробочное” время. И всё было ок.

Ещё о езде в потоке. Старайтесь никогда не останавливаться в первом ряду у светофора, за которым стоит экипаж. Я за время езды без прав настолько развил зрение и чутьё, что практически научился избегать таких ситуаций. Однако, когда такое случилось, именно меня и остановили. Но я расскажу об этом попозже. Я думаю, каждый адаптировать свою езду так, чтобы не остаться в первом ряду на светофоре. Просто палим постоянно огни. Понятно, что не всегда это реально. Но помнить об этом стоит и держать в голове.

Ещё я обезопасил себя тем, что в первый же день лишения я отправил свою девушку сдавать на права. До этого она к своим 30-ти годам мало того, что никогда не водила, но и испытывала необъяснимый ужас к автомобилям. И совершенно не планировала водить. Пришлось провести пару вечеров просветительской работы. Все равно права вашей половинки лишними не будут. В итоге, сдала с 3 и 4 раза, не помню. Но на выходных, когда на дорогах мало машин, она просто выручала. Либо ехала сама, либо я с пассажирского сиденья, когда нужно было быстро добраться. Это не сложно. У меня праворулька. Ваша девушка сидит за рулем, чуть сместившись в сторону своей двери. Вы смещаетесь в зону “между креслами”, правую ногу перемещаете в район педалей и рулите. Ничего сложного. Так мы проехали не одну сотню километров по дорогам. Со стороны выглядит, чо она за рулём, хотя на самом деле вы.

Теперь. Что делать, если все-таки вас остановили? Не паниковать. У меня двое друзей ездят без прав. Плюс меня. Есть статистика. Мой друг сразу рассказал правду. Отделался 2000 рублей. Мне повезло на 500 рублей меньше. И тем не менее опубликую мой разговор с гаишниками:
— Предъявите документы.
— (Передаю страховку и док на машину).
— А где права?
— А, к сожалению, нет.
— Пройдите в машину.

Сажусь в авто. Там второй инспектор.

— Ну и где ваши права?
— Лишили. За пьянку. Осталось 2 месяца до получения. А на работу надо каждый день ездить.
— Так вы что, все это время без прав ездили?
— Да. Ну сами поймите, по 70 км на маршрутке я бы в два раза больше времени на дорогу затрачивал. Сейчас я не пью. Могу любую экспертизу пройти.
— И что будем делать?
— Да я знаю все риски, но я же с вами честен. Можете пробить меня по базе. Я не рецедивист, у меня штрафав нет, я обычный программист.
— А паспорт есть с собой? А то вдруг вы угнали эту машину?
— Да, конечно. Вот мой паспорт.
— Так вот, смотри (показывает мне распечатку штрафов), такое нарушение грозит 5-ю тысячами штрафа.
— Понимаю. Может, половину?
(тут он набирает что-то на телефоне и подзывает второго гаишника, что и остановил меня, и показывает ему цифру. Тот кивает)
(следует кивок со стороны гаишника, что со мной в машине)
(я достаю 2500 рублей и кладу между сиденьями, он их аккуратно проверяет и отдает доки)
— Счастливого пути!
(уффф…)

А остановили меня из-за моей же глупости. Первый стартанул со светофора и через 100 метров превысыл скорость на 13 км/ч.

Подведу итог.

Друзья по несчастью, ничего страшного нет, чтобы водить машину без прав. Но больше это относится к тем, кто живёт в мегаполисах. Старайтесь не попадать в ДТП и не светиться в потоке.

Ну и советы по мелочи.

Не нарушайте. Вообще. Даже если стоит знак 40. Едьте 50, но не больше. Мне гаишники, котороые в первой истории взяли с меня за поддельные права 20 тысяч, так и сказали: “просто езди и не нарушай, никто тебя не остановит”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *