Как оформить легковой прицеп

Содержание

Регистрация, техосмотр и страховка

Легковые автоприцепы относятся к категории несамоходных транспортных средств и подлежат:

  • постановке на учёт в ГИБДД;
  • техосмотру (если прицеп регистрируется на юридическое лицо или ИП);
  • страхованию (обязательно для ИП и юридических лиц).

Регистрация

Для быстрой постановки легкового прицепа на учёт необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • паспорт на прицеп (ПТС);
  • договор о купле-продаже автоприцепа (для б/у), либо копию чека с техническим паспортом (для нового автоприцепа);
  • квитанция об уплате налога (госпошлина за постановку на учёт 300 р., за регистрационный знак гос. образца – 1000 р.);
  • заявление стандартного образца о постановке на учёт транспортного средства;
  • полис ОСАГО (для предпринимателей).

Закон позволяет ставить транспортное средство на учёт в любом отделении ГИБДД независимо от места проживания и эксплуатации автомобиля и легкового прицепа. Однако при уплате госпошлины следует учесть, что каждое отделение ГИБДД имеет свои реквизиты, поэтому не получится оплатить налог в одном городе, а регистрировать автотранспорт – в другом.

Техосмотр

Если вы простой российский автовладелец, ТО для вашего прицепа не требуется. Исключение составляют модели общей массой (с предельно допустимым грузом) более 3,5 тонн.

Хорошая новость для предпринимателей, использующих автоприцепы в рамках зарегистрированной деятельности: новые автоприцепы не требуют техосмотра в течение 3-х лет. В дальнейшем ТО проводится раз в 2 года, а по достижении 7 лет – ежегодно. Однако если прицеп используется для перевозки опасных грузов, он подлежит обязательному техосмотру каждые 6 месяцев.

Страховка

Для физических лиц страхование легкового автоприцепа не является обязательным, но в добровольном порядке вы имеете право оформить ОСАГО, выбор только ваш.

Для юридических лиц и ИП страхование легкового прицепа до 3,5 тонн – обязательная процедура. Для получения полиса ОСАГО или КАСКО понадобится предоставить действующий талон ТО. Стоимость страховки рассчитывается в зависимости от региона и периода использования транспортного средства.

Какая категория прав нужна для легкового прицепа?

Для использования легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 750 кг автовладельцу не требуется наличие категории Е в водительских правах. Однако участились случаи «ошибочной» идентификации ТС: в свидетельстве о постановке на учёт, в графе «категория» появляется буква «Е». Само собой, для среднестатистического автовладельца с категорией В, это означает запрет на использование прицепа плюс штраф.

Работники ГИБДД объясняют такие ошибки сбоем или несовершенством программного обеспечения. Важно внимательно прочитать свидетельство при получении во избежание неприятных ситуаций впоследствии.

Онлайн услуги регистрации легкового прицепа

В настоящее время появилась возможность подать заявку о постановке прицепа на учёт в режиме онлайн. Однако не забывайте, что для получения свидетельства о регистрации вам необходимо предоставить весь комплект документов вживую.

Время чтения: 5 минут

Прицеп – часто незаменимая в хозяйстве вещь. Ремонт квартиры, дома, переезд, выезд на дачу, покупка крупногабаритной техники или мебели редко без него обходятся. Мелким предпринимателям он необходим для работы. Также используется рыбаками, охотниками и любителями отдыха на природе. Поэтому важно знать, как происходит постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2019 году. Независимо от того, заводское это или самодельное устройство, его придется регистрировать. Но делать это нужно в установленном законом порядке.

Процедура постановки на учет прицепа

Как и любое другое ТС, прицеп необходимо поставить на учет в течение 10 суток после приобретения или получения в собственность. В общем сама постановка на учет прицепов особенностей не имеет. Различия в процедуре есть в зависимости от типа и предназначения ТС.

Постановка на учет легкового прицепа

В текущем году процедура остается прежней. Займет не больше часа за счет строгой регламентации этапов. ТО и полис ОСАГО требуются только в редких случаях (о них расскажем далее). Остается собрать пакет документов (чит. выше), и записаться в очередь для визита в подразделение МРЭО. Сегодня регистрация автоприцепа возможна в любом отделении МРЭО.

Затем нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление о постановке прицепа на учет. Образец всегда имеется на специальном стенде в отделении ГИБДД.
  2. Представить пакет документов.
  3. После проверки бумаг, осмотра и экспертизы прицепа получить ПТС (новый или с отметкой об учете) и регистрационные номера.

Что касается самодельного прицепа, алгоритм действий будет несколько иным. Процедура требует предварительного получения свидетельства, подтверждающего безопасность конструкции. Для этого придется обращаться в соответствующие организации. Но об этом дальше.

Заявку на очередь в ГИБДД можно отправить через сайт или подать, позвонив телефону горячей линии. Как видим, поставить на учет прицеп для легкового автомобиля несложно.

Регистрация лодочных и грузовых прицепов

Грузовой прицеп проходит регистрацию в том же порядке, только с обязательным ТО. Кроме того, есть различия в оформлении страховки. Отдельного полиса не требуется, но в основном должно быть указано, что будет использоваться прицеп. Об этом требовании говорится в последней редакции ФЗ №40-ФЗ от 25.04.2002 г.

Оформление лодочного прицепа также не имеет особенностей, кроме сроков прохождения ТО, в отдельных случаях необходимого для получения полиса ОСАГО. Как правило, такие прицепы тяжелее 3.5 т, поэтому осмотр им требуется раз в год. Конструкция их проста, и постановка на учет даже самодельного при наличии всех документов не занимает много времени. Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД также обязательна и выполняется без отдельного страхового полиса.

Постановка на учет самодельного прицепа

Регистрация самодельного прицепа потребует моральных и временных затрат. Дело в том, что у такого ТС не может быть паспорта, который оформляется производителем. Чтобы его получить, придется доказать соответствие конструкции нормам безопасной эксплуатации. Требования изложены в .

Но рассмотрим, как оформить самодельный прицеп. Для реализации идеи необходимо:

  1. Обратиться в МРЭО по месту жительства. Сотрудники расскажут, какие нужны документы и выдадут направление на экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории.
  2. Отправить заявку на очередь в экспертную лабораторию. Нужно написать заявление (возможности подачи через интернет нет) и предоставить документы, список которых был получен в ГИБДД (можно предварительно уточнить в лаборатории по телефону или на сайте, если есть).
  3. Оплатить стоимость услуги. В течение трех дней организация примет решение и назначит дату и время экспертизы.
  4. Предоставить прицеп для технической оценки на пригодность к эксплуатации.
  5. Получить соответствующий акт и сертификат.

Дальше необходимо зарегистрировать механизм в ГИБДД точно так же, как было описано выше.

Нужно ли проходить ТО

ТО для легковых прицепов массой до 3,5 т, принадлежащих физлицам, отменен с начала 2012 года (п.4 ст. 32 ФЗ №170-ФЗ от 01.07.11 г.). Последние изменения в редакции оставили это положение в силе. То есть и полис ОСАГО в данном случае не нужен. Если масса превышает 3,5 т или прицеп принадлежит предприятию, технический осмотр первые три года не требуется. Но затем его необходимо проходить с такой периодичностью:

  • от 3 до 7 лет – каждый 2 года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

Теперь процедура проводится не ГИБДД, а аккредитованными операторами и дилерскими центрами.

Процедура оформления документов на легковой прицеп

Документы на прицеп для автомобиля оформляют в отделении ГИБДД по месту жительства нового владельца. В 2018 году порядок оформления не менялся. Прежде всего, выясним, нужны ли специальные права на управление. На этот счет есть следующее указание в законодательстве:

  • Прицепы с массой в 750 кг и меньше не требуют иных прав, кроме водительской категории «B». Еще одна трактовка ограничения массы легкового автомобиля позволяет эксплуатацию прицепа, если полная масса автомобиля вместе с ним в загруженном виде не больше 3,5 тонн.
  • Если прицеп весит более 750 кг, водитель должен иметь права на вождение автомобиля-тягача (категория «E»).

Процедура постановки на учет прицепа для легкового автомобиля начинается с подачи заявления. Далее инспектор ГИБДД проводит проверку документов и сличает номер, марку и номера кузова и рамы с указанными в ПТС. Также проверяется цвет бортов. Если все указанные параметры совпадают, инспектор свидетельствует о том, что проверка пройдена. После этого владелец платит в «Сбербанке» госпошлину и предоставляет квитанцию в ГИБДД. После этого процедура регистрации завершена. В ПТС ставится печать, которая подтверждает факт постановки на учет.

Какой прицеп можно не регистрировать?

Существует заблуждение, что физические лица могут не регистрировать те или иные типы прицепов, однако это не соответствует действительности. Законодательство РФ прямо указывает, что владелец обязан зарегистрировать любое транспортное средство, неважно есть у него мотор или нет. Поэтому единственный тип, какой имеет право быть не зарегистрированным – это прицеп, никогда не покидающий гаража. На все остальные разновидности должны быть документы, оформленные по должной процедуре.

Как «легализовать» прицеп?

К сожалению, немалое количество прицепов, имеющееся в нашей стране, находятся, по сути, на нелегальном положении. Такой прицеп когда-то был приобретен, а потом поставлен в гараж и забыт по тем или иным причинам: поломки, смена планов, болезнь или смерть собственника и другие.

После того, как такой он будет обнаружен, возникает двойственная ситуация: с одной стороны, есть хорошая вещь, которой можно пользоваться или можно ее продать. С другой стороны, при отсутствии документов нельзя сделать это легальным порядком. Покупателя в таком прицепе может привлекать низкая стоимость, продавца – возможность избавиться от ненужного, но занимающего много места имущества. Но как сделать документы после покупки?

Прежде всего, стоит поискать на специализированных сайтах руководство по эксплуатации. Если найти точное руководство не удается из-за большого возраста модели, можно взять руководство на другую модель с похожими характеристиками.

Далее нужно найти человека, с которым будет составлен договор купли-продажи. Договор этот необходим для легализации, но, по сути, он будет фиктивным. Новому собственнику прицепа и его партнеру придется обращаться в суд, поэтому лучше, чтобы партнер по этому договору был надежным человеком, в идеале – близким другом или родственником.

С договором, руководством эксплуатации, заявлением и квитанцией об уплате пошлины новый владелец может обращаться в ГИБДД. Естественно, поскольку этих документов недостаточно, последует отказ, но без документально оформленного отказа в регистрации нельзя обращаться в суд, поэтому этот этап необходим.

Дальше следует обращение в суд, во время заседания которого партнер нового владельца по договору купли-продажи должен подтвердить, что является собственником прицепа и что за давностью лет документы утеряны. После этого суд делает запрос в МРЭО, откуда должно прийти подтверждение о том, что прицеп не состоит на учете, и нет причин для запрета его эксплуатации. После этого суд выносит решение о признании права собственности нового владельца. На основании этого решения суда и по результатам проверки состояния прицепа ГИБДД выпишет новый ПТС.

Важно! Процесс легализации прицепа довольно длительный и затратный, он может занять несколько месяцев. Однако только таким образом можно начать эксплуатировать прицеп на законных основаниях. Поэтому стоит подумать о том, стоит ли приобретать прицеп без полного комплекта документов.

Штраф за прицеп без документов

В административном законодательстве РФ четко прописано, какой штраф накладывается за нарушения в порядке регистрации и использования немеханических транспортных средств (а прицепы попадают именно в эту категорию). Вот данные на 2018 год:

  • За езду с прицепом, который не проходил процедуру регистрации, предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако такой штраф почти наверняка будет сопровождаться и штрафом за отсутствие страховки на прицеп (ведь полис ОСАГО нельзя оформить без соответствующего набора документов). Дополнительный штраф – еще 500 р.
  • За эксплуатацию без номеров придется заплатить 2500 р.
  • За использование прицепа, превышающего размеры, установленные категорией «B», предусмотрено наказание в размере до 5000 р. штрафа

Штрафы за самодельный прицеп к легковому автомобилю назначаются в таких же размерах, что и для изделий заводского изготовления. При повторном штрафовании штраф может составлять до 5000 р. Возможно и лишение прав на срок до 90 дней.

Как сделать документы на самодельный прицеп

Законодательство приравнивает самодельные прицепы к заводским изделиям в необходимости прохождения регистрационных процедур. Однако порядок того, как сделать документы на изделие собственной конструкции, несколько более сложен.

Кроме стандартного набора документов понадобится подтвердить качество изготовления. Для этого составляется справка о качествах материалов, примененных в конструкции, а также проводится экспертиза на соответствие его конструкции требованиям по безопасности транспортных средств.

Процесс оформления документов на самодельный прицеп достаточно затратный по времени. Однако после завершения всех необходимых процедур он получает номерной знак и становится таким же полноправным участником движения, как и изделия, изготовленные промышленно.

Какие документы нужны для использования прицепа

Как поставить прицеп на учет в ГИБДД?

Для оформления документации на прицеп к легковому автомобилю необходимо обеспечить подачу заявления о том, чтобы поставить его на учет. Оно пишется в органы ГИБДД.

Важно! Процедуру регистрации в ГАИ, нужно пройти по месту жительства в течение 10 суток.

Впоследствии необходимо проверить номерной знак, год выпуска, который должен на 100% совпадать с годом, указанным в паспорте ТС, а также идентификацию цвета бортов. После проверки и освидетельствования со стороны сотрудника ГИБДД того факта, что контроль пройден, потребуется оплатить государственную пошлину за постановку на учет.

Чтобы прицеп был поставлен на учет, и чтобы прошла регистрация прицепа в ГИБДД, необходимо собрать следующий набор важной документации:

  • заполненное в соответствующей форме заявление о прохождении технического осмотра;
  • квитанция, свидетельствующая об уплате государственной пошлины;
  • удостоверение личности;
  • ПТС на прицеп.

После того как будет проверена правильность заполнения всех бумаг, прицеп ставится на учет, и в паспорте наблюдается отметка и печать об этом. Нужен ли техосмотр на прицеп?

Все зависит от ситуации. Есть необходимость в нем только в случае эксплуатации авто от 3.5 тонн и для юридических лиц. Прохождение технического осмотра также подразумевает предоставление нескольких документов:

  • заявление по форме специального образца;
  • удостоверение личности;
  • удостоверение с необходимой категорией права на прицеп к легковому автомобилю;
  • паспорт;
  • документ о праве собственности;
  • полис;
  • квитанция об уплате пошлины;
  • знаки «Транзит»;
  • регистрационный документ на ТС.

Перед тем как проходить технический осмотр, необходимо проверить исправность системы освещения, работу стоп-сигналов и поворотов, а также состояние, в котором находится электрическая проводка. Вот мы и рассмотрели, как поставить прицеп на учет в ГИБДД. Сделать это достаточно просто, если соблюдать ряд особенностей и нюансов.

Особенности водительского удостоверения и его категория

Водить авто с категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т

Согласно законодательной базе, прицепы для автомобилей подразумевают использование специальных прав, поэтому ответ на вопрос, нужны ли права на легковой прицеп, является положительным.

Важно! Водить авто с классической категорией B можно только в том случае, если речь идет о прицепе, масса которого не превышает 0,75 т.

Из всех 16-ти категорий водительских прав только 5 предназначено для управления машинами, оснащенными прицепными устройствами, среди них – BE, CE, C1E, DE, D1E.. наиболее детальное их отражение выглядит так.

Категория BE. предназначена для легкового транспорта и небольших грузовиков до 3500 кг. При этом полная масса прицепа превышает 750 кг. Число мест в таких автомобилях должно составлять не более 8.

Что касается остальных категорий, то они рассчитаны на грузовые автомобили и автобусы, о которых в этой статье речь не ведется. Вот мы и рассмотрели, какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля.

Требования к прицепам

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам, и все их необходимо принимать во внимание.

Размерные характеристики

Что касается размеров прицепа, то они должны вписываться в следующие основополагающие параметры:

  • общий вес – не больше той, которая разрешена изготовителем тягача, максимальная разрешенная масса прицепа категории В – 1800 кг;
  • что касается показателя полной конструктивной массы устройства без тормозов, то она должна быть не больше половины снаряженного показателя;
  • вертикальная нагрузка при любом состоянии – в соответствии с величиной, которая разрешена производителем;
  • длина – не больше 1,5 длины основной длины авто, а также не более 8 м в целом;
  • ширина не может превышать ширину основной машины больше чем на 200 мм по обоим бокам;
  • высота – не больше 1,8 ширины колеи;
  • центр тяжести должен иметь такое расположение, чтобы отношение его высоты к колее прицепа не переходило за отметку в 0,725;
  • клиренс не должен превышать идентичный показатель основной машины.

Так, масса прицепа не превышает заданного значения, как и его длина, ширина, высота, просвет и прочие характеристики.

Существует обширный набор требований, которые предъявляются к прицепным устройствам

Технические критерии

Чтобы постановка прицепа на учет прошла успешно, необходимо, чтобы агрегат отвечал определенному набору условий:

  • допустимо использование одной или спаренной оси;
  • нагрузка на шину с одной стороны не выше, чем 55% массы;
  • расчет конструкции на движение в составе автомобильного поезда;
  • обеспечение конструкцией возможности отклонения по отношению к сцепному шару;
  • оборудование специальными тросами;
  • наличие упоров и мест для монтажа домкрата;
  • стойкость, прочность и надежность материалов;
  • окраска и внешний вид, а также климатическое исполнение должны удовлетворять требования соответственно ГОСТ 7593-80 и 15150-69.

Так, категория прав для прицепа зависит от ряда индивидуальных особенностей, и помимо этого, есть еще несколько требований, которым должен соответствовать данный механизм.

Комплектация устройства

Если оно оборудовано шинами не унифицированного типа, есть необходимость в присутствии запасного колеса и специального устройства для его крепления. Также необходимо, чтобы к агрегату прилагалось несколько необходимых инструментов и принадлежностей, если основной набор недостаточен для осуществления обслуживания.

Особенности маркировки

Устройство должно быть обязательно оснащено специальной заводской табличкой и соответствующей маркировкой в рамках технической документации. Особого внимания заслуживает номер на прицеп, но этот вопрос касается технических и регистрационных тонкостей.

Вблизи замкового элемента такие агрегаты должны содержать дополнительную табличку. Об этом сказано в ГОСТ 12971-67. Важно, чтобы на ней была указана конструктивная и снаряженная масса, а также максимальный показатель статической нагрузки.

Какое наказание водителю за нарушение правил использования прицепа

В рамках законодательства существует несколько позиций касательно нарушений правил использования прицепа:

  1. Нарушение требований, связанных с установкой и нормами эксплуатации. Размерный показатель штрафа в данном случае составляет 500 рублей, согласно 12.21 ст. КОАП.
  2. Повреждения прицепа, которые создают опасность в дорожной ситуации. Сумма аналогичная, положение регулируется в рамках ст. 12.5.
  3. Отсутствие страховки – 500 р (это относится только к тем прицепным устройствам, для которых оформление полиса строго необходимо).
  4. Отсутствие номерных значений – здесь подразумевается больший штраф при нарушении правила управления автопоездом, он составляет 2 500 р.
  5. Отсутствие разрешения на вождение сопровождается, согласно ст. 27.12, штрафной санкцией в размере 5 000 р.

Также важно, чтобы во избежание штрафа водитель позаботился о водительском удостоверении и прочих документах, поскольку их отсутствие также сопровождается наказанием.

За нарушение правил использования прицепа, водителю выписывается штраф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *