Какие новые штрафы ГИБДД

Какие новые штрафы ГИБДД в 2020 году?

Минтранс совместно с МВД России представили проект-дополнение к уже существующей системе наказаний нарушителей Правил дорожного движения. Предполагалось, что новые штрафы ГИБДД наберут силу с начала марта с 2020 года, но, судя по последним новостям, это не так.

Воплотить все задуманное оказалось не так легко. Благодаря заминкам технического и юридического характера, некоторые изменения будут внесены не раньше конца текущего года. Так или иначе, пока что автолюбителям России беспокоиться не о чем. Последние изменения в системе штрафов утверждены еще в конце прошлого года.

Содержимое

  • 1 Последние новости об изменении штрафов в 2020 году
    • 1.1 Вступил ли в силу закон?
    • 1.2 Что привело к необходимости изменения существующих норм?
  • 2 Какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2020 году?
    • 2.1 Штраф за превышение на 10 км/ч вместо 20
    • 2.2 За телефон и непристегнутый ремень
    • 2.3 За опасную езду
    • 2.4 За ОСАГО
    • 2.5 За зимние шины
    • 2.6 За неправильное пересечение ж/д путей
  • 3 Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД с 1 января 2020 года
  • 4 Распространенные вопросы

Последние новости об изменении штрафов в 2020 году

В 2020 году вступает в силу новая система штрафов. До 01.03.2019 г Минтранс совместно с МВД должны представили дополнения к существующей системе наказания правонарушителей.

Новые взыскания 2019 года будут касаться следующих моментов:

  • превышение скорости;
  • использование мобильного телефона;
  • ремни безопасности;
  • опасная езда;
  • полисы ОСАГО;
  • зимние шины в летнее время;
  • преодоление железнодорожных переездов.

Новые штрафы ГИБДД

В большинстве случаев это старые штрафы, которые когда-то действовали, но были отменены по определенным причинам.

Вступил ли в силу закон?

Законопроект о внесении изменений в систему штрафов ПДД предполагалось утвердить не позднее 01.03.2020 года. Но на данный момент ограничения введены частично. Так, например, за передвижение транспортных средств на зимней резине в теплое время года штрафы пока не выписывают.

Интеграция баз данных РСА и ГИБДД состоялась уже довольно давно. Несмотря на это, в феврале 2020 года водителей, данные о транспортных средствах которых имели расхождения по базам РСА и ГИБДД, штрафами не наказывали.

Что привело к необходимости изменения существующих норм?

Необходимость внесения изменений в систему обусловлена необходимостью усовершенствования существующих норм. Целью нововведений выступает не только организация порядка на дорогах, но и устранение предыдущих недоработок и неточностей.

На заметку! Новые штрафы вводятся для повышения уровня безопасности участников дорожного движения.

Стоит заметить, что внесение поправок не ограничилось только текстом нормативных актов. Изменения коснулись и системы оплаты взысканий. Предполагается, что все денежные штрафы за нарушение ПДД, сумма которых не превышает 3000 руб. + исполнительный сбор, будут сниматься с банковских счетов нарушителя автоматически. Такая мера будет включаться в случае отказа водителя добровольно проплатить нужную сумму в течение 3 дней.

Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января
С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в ПДД

Какие новые штрафы ждут автомобилистов в 2020 году?

Основная часть нововведений касается допустимого превышения скорости, поведения на железнодорожных переездах и ситуациях, вследствие которых возникает высокая вероятность ДТП.

Планируется установка около полутысячи дополнительных камер для фиксирования случаев отсутствия страхового полиса, непосредственного разговора по мобильному телефону во время езды и факта расстегнутых ремней безопасности.

Также новые взыскания могут коснуться вопроса об использовании зимних шин в неположенное время года.

Штраф за превышение на 10 км/ч вместо 20

С марта 2013 года водителей, превысивших скорость движения менее чем на 20 км/час, вопреки распространившимся слухам, не штрафуют. Законопроект об изменении порога скорости был направлен правительству РФ, но до Госдумы он так и не дошел. В конце 2018 года данный вопрос был вновь поднят вице-мэром Москвы, после чего появилось поручение о введении изменений допустимого порога превышения скорости.

До марта планировалось вернуться к предыдущим требованиям, допускающим превышение на 10 км/час вместо 20 км/час. Однако на данный момент этот закон еще не принят, но известно, что возврат к старым штрафам не значит, что сумма за правонарушения будет той же. Скорее всего, цифра будет увеличена.

За телефон и непристегнутый ремень

Использование мобильного телефона в момент управления автомобилем становится причиной огромного количества ДТП, как несущественных, так и серьезных. Для того чтобы контролировать разговорчивых водителей не только вблизи постов ГИБДД, но и по всем дорогам, было принято решение об установке более 400 дополнительных придорожных камер наблюдения. По предварительным подсчетам устройства обойдутся государству в 2,4 млрд. руб.

С помощью камер будут ловить не только водителей с телефонами, но также и не пристегнутых участников дорожного движения.

За разговор по мобильному телефону без посредства системы «хендс фри» во время движения водитель заплатит штраф 1500 руб. А за отсутствие фиксации ремнем безопасности – 1000 руб. за водителя и 500 руб. за его пассажира. Новые требования вступят в силу уже в конце этого года.

За опасную езду

Новый законопроект вносит поправки в КоАП в части ответственности за опасное вождение. Для любителей полихачить предусматривается административная ответственность.

За каждый случай такой езды водитель должен будет заплатить админштраф в размере 5000 руб.

Под словосочетание «опасная езда» попадают такие случаи на дороге:

  • отказ уступать дорогу другому транспортному средству (если у второго имеется преимущество);
  • частые перестроения из ряда в ряд при интенсивном движении;
  • несоблюдение безопасной дистанции;
  • несоблюдение бокового интервала;
  • резкое торможение без необходимости;
  • препятствование обгону.

Штрафовать нарушителей за опасное вождение предполагается уже в 2020 году.

За ОСАГО

За отсутствие страхового полиса ОСАГО водителя обяжут заплатить 800 руб. Правонарушителей будут «вылавливать» путем сканирования транспортного потока фиксирующими камерами наблюдения.

Идея идентификации машин без полиса ОСАГО посредством камер возникла уже давно. Но воплотить ее в жизнь оказалось непросто.

Из-за большого количества расхождений в базах данных РСА и ГИБДД идею пришлось отложить на неопределенный срок до момента полной интеграции вышеуказанных баз.

На сегодняшний день базы практически готовы, и уже начиная с марта камеры должны фиксировать нарушителей. Но говорить о точных сроках не приходится, поскольку определенный процент несоответствий еще не обработан.

За зимние шины

С ноября 2018 года на территории РФ стали действовать поправки, внесенные в Технический регламент Таможенного союза. Документ называется «О безопасности колесных средств». Там есть информация об использовании зимней резины в неположенное время. Но ответственности за такое нарушение законодательством не предусмотрено.

Время от времени вопрос о назначении меры наказания поднимается чиновниками. Но ответственности за использование зимних шин с марта по ноябрь пока не предусмотрено. Не исключено, что к концу 2020 года новые взыскания будут приняты и представлены народу. Сумма, которую водитель будет обязан заплатить за нарушение, пока неизвестна.

За неправильное пересечение ж/д путей

Законопроект, который приняли летом прошлого года, сильно ужесточил ответственность водителя за передвижение по железнодорожным переездам. За нарушение предусмотрены штраф 5000 руб. (ранее сумма составляла всего 1000 руб.), лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении права могут отобрать на год.

Правила проезда ж/д переезда

Нарушения ПДД на ж/д переездах включают следующие ситуации:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • проезд на запрещающий движение свет светофора и др.

Решение об ужесточении степени ответственности водителей транспортных средств на железнодорожных переездах было принято из-за серьезного несоответствия наказания за нарушения и тяжести их последствий.

Таблица действующих штрафов за нарушение ПДД с 1 января 2020 года

Несмотря на все предостережения, последние изменения в системе наказаний правонарушителей были внесены в конце 2018 года. Далее актуальная таблица штрафов и других мер наказания за нарушение ПДД.

Перечень штрафов ГИБДД

Распространенные вопросы

Сколько времени дается на оплату штрафа?

Ранее на оплату нарушений давалось 30 дней. Начиная с 2020 года, этот срок увеличился вдвое. Теперь он составляет 60 дней + 10 дней на получение официального постановления.

Что делать, если штраф пришел по почте ошибочно?

Ошибочное наказание можно обжаловать через отделение Госавтоинспекции, на сайте ГИБДД. На обжалование дается 10 дней с момента получения квитанции. По истечении данного срока ситуация серьезно усугубляется, если у потерпевшего нет уважительной причины ,по которой он не смог обратиться в соответствующие органы на протяжении положенных 10 дней.

Есть ли штраф за то, что у водителя с собой нет полиса ОСАГО?

За то, что водитель не взял с собой страховой полис, он обязан заплатить минимальное взыскание. На сегодняшний день эта сумма составляет 500 руб.

Предположительная дата введения новых штрафов для нарушителей ПДД – 01.03.2019 года. Но из-за технических и юридических проволочек большинство изменений будут внедрены только к концу текущего года.

Минюст подготовил новую редакцию Кодекса административных правонарушений (КоАП), в котором штрафы ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения многократно выросли, а для злостных нарушителей введена накопительная система наказаний.

Когда вступят в силу новые огромные штрафы ГИБДД: узнайте, что Вас ждет – полный перечень новых штрафов

  • За превышение скорости минимальное наказание, которое будет «светить» водителю, — штраф 3 тысячи рублей.
  • Тем, кто три раза совершил грубые нарушения в течение года, будет грозить лишение прав.
  • Для нетрезвых водителей, перевозящих детей, срок лишения прав вырастает на полгода. А штраф — до 50 тысяч рублей.

Такие наказания предусмотрены в новом проекте Кодекса об административных правонарушениях, который размещен на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения; ожидается, что в действие новые правила вступят с 1 января 2021 года.

Для начала стоит отметить, что водительская глава переехала подальше. Теперь она не 12-я, а 21-я по счету. Но основные позиции в ней практически не поменялись.

Ответственность за управление автомобилем с заведомо неисправной тормозной системой осталась прежней — штраф 500 рублей.

А за излишнюю тонировку ее увеличили до 1000 рублей. Причем повторное управление с тонированными стеклами обернется уже штрафом в 3 тысячи рублей.

Если за рулем оказался водитель, который не имеет права управления, то ему, как и сейчас, придется заплатить штраф 15 тысяч рублей. Но если он попался вторично, то уже будет грозить штраф от 20 до 30 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 40 до 60 часов, либо арест до 5 суток. Сейчас КоАП не предусматривает ответственности за такое повторное нарушение.

К управлению автомобилем в нетрезвом виде, а также к отказу от прохождения медосвидетельствования добавился новый состав.

  • Если водитель попался в нетрезвом виде за рулем, ему грозит то же наказание, что и сейчас: лишение прав на полтора-два года и штраф 30 тысяч рублей.
  • Но если при этом в машине находился ребенок до 16 лет, то водителю будет грозить лишение прав на 2-3 года и штраф 50 тысяч рублей.

В шесть раз возрастает штраф за превышение скорости:

  • В проекте КоАП за превышение скорости от 20 до 40 км/ч предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3 тысяч рублей против сегодняшних 500 рублей. Впрочем, эту идею руководители Госавтоинспекции озвучивали еще в прошлом году. По их мнению, штраф в размере 500 рублей не воспринимается водителями как наказание. Они считают это «платой за проезд».
  • За превышение скорости на 40-60 км/ч предлагается наказывать штрафом в 4 тысячи рублей. Сейчас он — 1000-1500 рублей.
  • А за превышение скорости более чем на 60 км/ч — штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев. При этом сейчас за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч грозит лишь увеличение штрафа, а, если новый КоАП примут в таком виде, то за это будет грозить лишение прав на год.

Еще одним дополнением в кодекс станет наказание за употребление водителями вызывающих опьянение лекарств. За это будут наказывать так же, как за употребление за рулем алкоголя, наркотиков и психотропных веществ.

Новшеством станет появление накопительной системы нарушений:

  • Появилась в Кодексе и статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение правил.
  • Если водитель совершил в течение года три грубых нарушения, ему будет грозить лишение прав на срок от одного года до полутора лет.

Однако при этом накопительная система не будет учитывать нарушения, которые будут зафиксированы системами видеофиксакции.

Под грубыми нарушениями понимаются:

  • непредоставление преимущества пешеходам,
  • поворот налево
  • или разворот там, где это запрещено,
  • выезд на встречную полосу,
  • проезд на красный свет,
  • нарушение правил проезда железнодорожного переезда,
  • разворот или движение задним ходом, где это запрещено,
  • и превышение скорости более чем 60 км/ч.
  • Грубым считается нарушение, когда водитель не уступил дорогу другому автомобилю.

Эта статья вызывала массу споров, пока она была поправкой к действующему КоАП. В частности, экспертам и депутатам не нравилось то, что водителя можно лишить прав за то, что он три раза не уступил дорогу пешеходам. Дело в том, что в применении этой статьи много субъективизма. И инспекторы порой вовсе не учитывают, требовалось ли в той или иной ситуации останавливаться перед переходом, или автомобиль не создавал помех для пешехода. В то же время в грубые нарушения не включено движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Еще одна новая статья — ответственность за опасное вождение:

  • Термин в правилах уже давно существует, а ответственности за него до сих пор не было.
  • Теперь появится штраф в 5 тысяч рублей.

Среди других нововведений — административный штраф за перевозку детей без автокресел вырастет:

  • для водителей с 3 до 5 тыс. рублей,
  • для должностных лиц с 25 до 30 тыс. рублей
  • и для юрлиц с 100 до 150 тыс. рублей.
  • Также вводится штраф для индивидуальных предпринимателей — до 35 тыс. рублей.

Помимо этого в КоАП может появиться новая статья, которая предусматривает конфискацию автомобиля в пользу государства, если ранее наказанный за нарушение правил водитель на чужом автомобиле совершил аварию, которая привела к человеческим жертвам.

Более чем в 40 раз (с 800 до 40 тыс. руб.) увеличится штраф за неоднократное невыполнение требования сотрудника полиции остановить автомобиль.

Стоит отметить, что участники рабочей группы говорят, что пока документ довольно сырой и требует внимательной доработки. В частности, он предусматривает ответственность за учебную езду по автомагистрали. Но правила дорожного движения уже разрешили обучать водителей на автомагистралях. Поправка вступила в силу с 1 января этого года. Так что, над проектом еще предстоит работать. Главное, чтобы это делалось без спешки.

На данный момент проекты находятся на стадии публичного обсуждения; ожидается, что в действие новые правила вступят с 1 января 2021 года.

Депутаты и эксперты оценили предложение увеличить штрафы за нарушение правил

Вячеслав Лысаков, первый зампредседателя думского Комитета по госстроительству и законодательству:

— Проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) в части повышения штрафов для водителей нуждается в доработке, такое ужесточение вряд ли найдёт поддержку в Госдуме.

«Есть ряд замечаний к тому, что выложено Министерством юстиции, — сказал он. — Профильный комитет по госстроительству будет внимательно рассматривать каждую новеллу и статью», — сказал депутат.

Лысаков прежде всего обратил внимание на повышение с 500 рублей до 3 тысяч рублей штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч. Такое решение, считает он, ничем не мотивировано, а статистики, позволяющей говорить о действенности такой меры для снижения аварийности, нет. По словам парламентария, это выглядит «как откровенная попытка залезть в карман автомобилистам».

Также, указал депутат, необходимо детализировать новеллу, вводящую штраф 40 тысяч рублей и лишение прав на 2-3 года за невыполнение требования об остановке транспортного средства и попытку скрыться, «повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан». «Надо чётко прописать критерии неподчинения», — подчеркнул Лысаков, отметив необходимость исключения коррупционного фактора, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны гаишников

Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК заявил, что ужесточение наказаний за нарушение правил, предложенное Минюстом, не требуется.
«Я категорический противник ужесточения наказаний для водителей, потому что проблема не в суровости наказания, а в их неотвратимости. Если водитель знает, что ведется видеонаблюдение, либо видит впереди сотрудника Госавтоинспекции, практически ни один в потоке не будет превышать скорость», — сказал он.

По его словам, штраф в 500 руб. тоже работает, если реальна угроза наказания. «Поэтому обеспечьте неотвратимость наказания, и даже такой штраф будет вполне действенен», — добавил Похмелкин.
Он отметил, что если накопительная система не будет учитывать нарушения, которые будут зарегистрированы системами видеофиксации, то это лишь создаст дополнительные коррупционные возможности для сотрудников Госавтоинспекции.
«Сегодня основная группа нарушений фиксируется с помощью фото- и видеофиксаций. Надо вообще от дорожного патрулирования отказываться, пусть Госавтоинспекция занимается профилактикой, разбором ДТП и выявлением, допустим, пьяных водителей, — это пока с помощью видеокамер не сделать. Все остальные грубые нарушения можно выявлять с помощью фото и видеофиксаций», — отметил он.

Игорь Моржаретто — заместитель главного редактора журнала «За рулем»:

— Главная цель, которую преследует данный законопроект, — вовремя отчитаться о проделанной работе. Это, конечно, шутка, но с большой долей истины. Потому что было поручение правительства такое постановление подготовить. И подготовили, и отчитались. Формально цель, конечно, другая — снизить количество аварийности на дорогах. Поскольку у нас поставлены амбициозные задачи — к 2030 году свести к нулю количество погибших на автомобильных дорогах.

На первый взгляд сразу же бросается в глаза, что по-прежнему не выполнено предыдущее решение: сделать кодекс сбалансированным. Раньше в него каждый год пихали десятки новых нововведений. И получилось, что за серьезные нарушения ПДД есть несерьезные наказания, а за нарушения, которые опасности не представляют, — вдруг очень большие.

И в этом законопроекте несбалансированность опять-таки сразу видна. За скорость штраф почему-то повысился в 6 раз, причем без объяснений — почему в 6 раз, а не в 17, или не в 1,7?

За превышение скорости на 10–20 километров в час наказания по-прежнему нет, хотя вроде как уже решили, что это необходимо сделать.

Зато за другие нарушения наказания не повысились или незначительно.

Езду без полиса ОСАГО я считаю очень серьезным и опасным нарушением, но штраф за это увеличили только на 200 рублей. И подобное объяснить я не могу.

В таком виде эти нововведения, я надеюсь, все-таки приняты не будут. Нужно серьезное обсуждение с участием всех заинтересованных сторон. И в первую очередь — экспертного сообщества, а не только чиновников.

Николай Мордовцев — заместитель главного редактора журнала «Рейс» (Москва):

— Поправки в КоАП много проблем порождают на ровном месте. В моей долгой автомобильной жизни за рулем произошло несколько случаев, когда инспектор ДПС давал команду остановиться, но она была неявной. Я не останавливался и продолжал движение, и за мной устраивали погоню, конечно, не так, как в голливудских фильмах. И я с удивлением узнавал, что не выполнил команду инспектора. С одной стороны, количество инспекторов сейчас сильно сократили и контроль во многом переходит в цифровую плоскость — все эти камеры, различные устройства, фиксирующие нарушения, достаточно эффективны. Наверное, будущее за этим. Но все равно, отдавать все на откуп электронике при таком уровне штрафов — значит, слишком поторопиться.

В то же время ситуация на дорогах складывается не лучшим образом. Некоторые водители умудряются очень лихо ездить. Я постоянно езжу на авто и передвигаюсь в рамках установленного ограничения скорости. Часто наблюдаю, что, если дорога пустая и позволяет ехать быстрее, кто-то начинает давить меня, чтобы я ехал быстрее, или в итоге просто внаглую меня обгоняют. Превышение скорости идет практически двукратное. Конечно, с такими водителями надо бороться. Но я боюсь, что серьезное увеличение штрафов с ужесточением ответственности неоправданно. Тем более в нынешней экономической ситуации.

Дмитрий Золотов — автоэксперт:

— Когда водитель не останавливается по требованию сотрудника ГИБДД, здесь ужесточение обосновано.

Если же мы говорим о повышении размеров штрафов за превышение скорости, то это бессмысленная мера, потому что водители, как правило, знают, где стоят камеры, и там соблюдают правила дорожного движения. Лишь единицы игнорируют правила, потому что могут себе позволить оплатить штраф.

А люди, которые ездят в нетрезвом состоянии или без номеров, они и после повышения штрафов станут ездить так, как хотят.

И если мы сравним, как было раньше, когда у нас и штрафы платили меньше, и не существовало камер автоматической видеофиксации, и как сейчас, то увидим, что нет такого большого роста и наплыва штрафов. Потому что большинство людей и так ездят по правилам — ведь они уже знают, где находится камера, Поэтому и стали менять место дислокации многих камер. И это говорит не о том, что ГИБДД хочет уменьшить в этом месте количество ДТП: они переносят камеры в другое место, чтобы там заработать.

Здесь происходит то же самое: увеличение суммы штрафа не влияет на количество нарушений.

Потому что водители делятся на три категории:

  1. Те, кто нарушает по незнанию, например — не знают местность или не обратили внимание на знак. И они после первого штрафа начинают соблюдать ПДД.
  2. А второй тип — это водители, которые нарушают там, где нет камер и сотрудников ГИБДД. Они это делают, зная, что их не накажут.
  3. И есть еще третий тип — которые нарушали, нарушают и будут нарушать. Независимо от суммы штрафов.

Поэтому эти нововведения ни к чему не приведут, просто пополнится казна. Количество нарушений меньше не станет, водители как ездили, так и будут, просто чуть больше начнут платить штрафов.

Уважаемые читатели!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *