Какого числа день моряка

День моряка-подводника

В начале 20 века были изобретены корабли, способные долгое время находиться под водой. Все это время они видоизменялись и, соответственно, расширялась область применения — от простых исследований до проведения военных операций.

Основным преимущества такого транспортного средства является способность вести разведывательную деятельность, при этом оставаясь незаметным. Всем, кто имеет отношение к подводным лодкам, посвящается данный профессиональный праздник.

История

Дата празднования была выбрана не просто так. В 1906 году Николай II ввел в состав Военно-Морского флота совершенно новый вид кораблей – подводные, которых к тому времени было построено 20 единиц. В связи с введением в эксплуатацию нового рода транспорта был сформирован отряд по обучению подводному плаванию.

С того момента День моряка-подводника стали отмечать ежегодно, вплоть до Октябрьской революции. И только через 80 лет, в 1996 году приказом адмирала Ф.Н.Громова, который на тот момент руководил Военно-Морским Флотом России, праздник был возобновлен.

Особенно субмарины проявили свою мощь в Русско-японской войне и в Первой мировой. После удачной демонстрации сил они были сформированы в самостоятельный отряд Военно-Морского Флота. В середине 20 века появилась возможность плавать автономно, благодаря использованию ядерных энергетических установок. Сегодня в России насчитывается множество видов подводных лодок в зависимости от назначения.

Традиции

Служащие субмарин, ветераны, обслуживающий персонал подводных лодок, конструкторы и кораблестроители принимают 19 марта поздравления от коллег, родных, друзей и близких. Руководство страны награждает передовых сотрудников грамотами, выражает благодарности, повышает в звании, поощряет премиями. Праздник знаменуется проведением торжественных мероприятий и концертов.

Моряк-подводник – очень престижная профессия в России, так как служащие выполняют задания государственной важности стратегического назначения.

День моряка-подводника в России

Современные военные силы России – это огромная армия, включающая различные виды войск, вооружений. Часто вспоминая сухопутные войска, мы иногда забываем о «хранителях моря», людях, которые стоят на страже наших морских и океанских рубежей. Именно им, защитникам Отечества посвящен День Подводника или День Моряка- подводника – праздник, в который нужно отдать дань уважения всем служащим ВМФ и тем, кто отдал жизни за Родину в прошлом.

Цитирование фото: playcast.ru

Что такое День подводника

Это праздничный, торжественный день для людей, которые служат в морских войсках РФ. Военный флот – это огромная сила, куда входят корабли надводного и подводного типа, в том числе атомные подводные лодки. Праздник отмечают специалисты-подводники, знающие свое дело и гордящиеся выбранной профессией.

В День моряка подводника атомного флота на базах и в пунктах расположения флота проходят торжественные мероприятия. Особо отличившиеся моряки награждаются памятными подарками, все защитники морских границ получают поздравления от командования, благодарности за службу.

Праздник отмечают не только служащие и военные, но и создатели подводного флота. К ним относятся и работники судопроектных, судостроительных организаций, заводов по ремонту оборудования. Без талантливых инженеров, конструкторов, квалифицированных рабочих не появились бы на вооружении России грозные корабли и суда, признанные одними из лучших в мире.

Также праздник – это день памяти погибших подводников. День, когда отдают дань уважения тем, кто защищал страну в годы Второй мировой войны и погиб при исполнении долга в мирное время, который отдают все служащие и граждане страны. Нельзя недооценивать роль водных военных сил в государстве, которое с трех сторон имеет морские границы – защита рубежей целиком возложена именно на ВМФ России.

Какого числа отмечается день моряка-подводника в России

Каждый год 19 марта День моряка подводника отмечают во всей стране, воинских подразделениях, на базах и пунктах расположения флота.

Если вы забыли поздравить родных и близких, то еще есть время преподнести поздравления, поблагодарить людей за их нелегкое бремя. И не стоит забывать о тех, кто работает над созданием новых кораблей, приводит в порядок изношенную технику – они также заслуживают внимания и благодарности.

История праздника

Вспоминая, когда День подводника в 2019 году, нельзя не сказать об истории праздника. Впервые профессиональную дату начали отмечать в 1996 году. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ дата торжеств определена 19 марта. И это совсем не случайный день. Именно 19 марта, то есть 6 марта по старому стилю 1906 года подводные лодки Русского флота стали отдельным классом боевых кораблей.

Сохранились исторические данные приказа по Морскому ведомству от 24 марта (11.03.1906 года по старому стилю) за номером 52, где сказано о том, что Государь Император Николай III в день этот включил в классификацию корабельного состава флота подводные лодки. Именно дата 19 марта считается днем рождения подводных сил русского, а затем и российского флота.

Сегодня морские надводные и подводные суда являются одной из главных ударных сил страны. Вооруженные модели обладают мобильностью, скрытностью и способны решать оперативно-стратегические, стратегические задачи. Установка баллистических и крылатых ракет, энергетических модулей сделала суда совершенными, мощными.

ВМФ РФ входят в триаду стратегических ядерных сил страны. Развитие государственных программ вооруженных сил предполагает введение в строй порядка 7 ракетных комплексов и 16 лодок многоцелевого типа уже до 2020 года.

Цитирование фото: zabavnik.club

Открытки своими руками

Полиграфическая продукция, посвященная Дню Моряка-подводника, отличается разнообразием и красочностью. В продаже представлен огромный выбор открыток, календарей, наградных и памятных знаков, прочих изделий. Но открытки можно сделать своими руками. Например:

  • взять синюю или голубую плотную бумагу;
  • по пунктиру согнуть, а по сплошным линиям вырезать;
  • получается парусник;
  • перерисовать шаблон можно с этого изображения:

Цитирование фото: boobooka.com

Теперь осталось только написать поздравления и вручить самодельную открытку в торжественный момент.

Если нет фантазии, да и время поджимает, проще всего свернуть кораблик из простого листа бумаги – сделать оригами. Таких корабликов может быть сколько угодно, а украсив их вырезанной из бумаги символикой ВМФ, можно придать изделиям уникальность и торжественность. Техника создания кораблика из бумаги в видео:

Поздравления, подарки, стихи и видео-поздравления

Главные поздравления для моряков и подводников звучат так: «Чтобы количество погружений совпало с количеством всплытий». И, конечно, есть немало шуточных тостов, которые можно найти в Сети, есть хорошие стихи, а подарки своими руками мы уже рассмотрели.

Несколько поздравлений:

Поздравляем с праздником моряка-подводника и желаем плавного погружения и легких подъемов, попутного течения во всех делах и начинаниях. Будьте здоровы, горды призванием и счастливы в море и на суше.

Нелегкий путь подводника не знает поражений.

Всегда на страже Родины, всегда в вооружении.

Здоровья для защитника хотим мы пожелать,

Счастливых жизненных течений и горя не видать.

И пусть бушует океан, не дремлет враг морской,

Мы ждем тебя на берегу, мы ждем тебя домой.

Если ваш родной и близкий человек находится далеко от родных стен, отправьте ему видео-поздравления с Днем подводника:

Моряки, как и все люди, довольно суеверны. Например, не бреются перед погружением, выход 13 числа откладывают на любое другое время и предпочитают носить обереги. Лучший подарок для моряка – оберег из нескольких видов камней, металлические изделия в форме морской символики – якоря, топорики и даже обитателей глубин. Если такая вещица преподнесена с любовью и уважением, она обязательно станет мощной защитой от любых неприятностей.

Что можно нарисовать в качестве подарка?

Это подарок от самых младших представителей семьи. Детские рисунки всегда полны очарования и чистоты. Изображая родителей, старшее поколение, ребятишки вкладывают в рисунки душу. Если малыш обладает некоторыми умениями, ему не составит труда перерисовать кораблик или другое судно, в качестве исходных изображений подойдут следующие эскизы:

Цитирование фото: indbooks.in

Цитирование фото: detskie-raskraski.ru

Цитирование фото: mycdn.me

Все эти простые изображения несложно перенести на чистый лист бумаги и преподнести в качестве памятного подарка родному человеку.

19.03.2019 День моряка-подводника

19 марта — «День моряка-подводника» — праздник, который отмечается военнослужащими и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Дата была выбрана в связи с событием, произошедшим 19 марта (по старому стилю 6 марта) 1906 года, когда по указу императора Российской империи Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс боевых кораблей — подводные лодки, а в состав Российского флота включены 20 подводных лодок «Форель», а также построенные к тому времени субмарины типов «Касатка», «Сом» и «Осётр».

Однако после Октябрьской революции 1917 года отмечать “День моряка-подводника” перестали. Почти восемь десятилетий спустя, праздник был возрождён. 15 июля 1996 года Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал флота Феликс Николаевич Громов подписал приказ № 253, в котором предписывалось отмечать «День моряка-подводника» ежегодно, 19 марта.

С 2001 года у фонда «Застава святого Ильи Муромца» сложились тесные дружеские и шефские отношения с экипажем Гвардейской многоцелевой атомной подводной лодки «Гепард». 19 марта из Москвы в заполярный военный городок Гаджиево неоднократно в гости к морякам-подводникам выезжала делегация нашего фонда.

День моряка (мореплавателя) 

День моряка (День мореплавателя) — профессиональный праздник представителей гражданского флота, вспомогательного персонала, вне зависимости от гражданства, занимаемой должности и выслуги лет. Событие считают своим работники торговых судов, портов, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.

В России в 2020 году День моряка отмечается 25 июня. Торжество проходит на неофициальном уровне 11-й раз.

Цель праздника – почтить труд моряков.

К празднику традиционно приурочивают торжественные мероприятия, на которых поздравляют виновников торжества. Отличившимся сотрудникам вручают грамоты, награды, нагрудные знаки, медали.

День моряка — одна из самых молодых памятных дат. Событие учреждено в 2010 году решением делегатов стран Международной морской организации. Они поддержали Резолюцию №19. Документ подписали на конференции в столице Филиппин — Маниле.

Традиции праздника

Событие собирает за праздничными столами гражданских работников водного транспорта. Коллеги произносят поздравления, вручают ценные подарки. Они обсуждают новости, рассказывают истории из трудовых будней, описывают события из дальних плаваний, обмениваются впечатлениями от посещения различных уголков Земли, делятся накопленным опытом.

К мероприятиям присоединяются их друзья, близкие люди, родственники. Звучат тосты, пожелания здоровья и успехов в нелёгкой работе, которые завершаются звоном бокалов. На телевидении и радиостанциях упоминается о событии. Транслируются передачи, в которых повествуется о профессии, её трудностях и важности. Главные герои делятся воспоминаниями, демонстрируются современные суда, порты. В РФ лучшим работникам руководство вручает почётные грамоты, награды, ценные подарки, нагрудные знаки, медали.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о работе и жизни моряков.

Интересные факты

  • Первые морские карты появились во II веке до н.э. До этого времени распространенным методом навигации было использование птиц. Их выпускали на свободу и направляли корабль в том направлении, куда она полетит.
  • Согласно исследованиям в период с 1600 г. по 1800 г. около миллиона моряков умерло от цинги. Это количество превышает число погибших во всех морских сражениях за этот период.
  • Согласно поверьям, моряки носили в правом ухе серьгу, чтобы оградить себя от слепоты и ревматизма. Моряки, которые прошли мимо мыса Горн, знаменитого штормовой погодой, носили большую золотую серьгу. Они имели привилегии в портовых барах – им наливали бесплатную кружку пива и разрешали класть ноги на стол.
  • 19 августа 1894 года князь Константин Николаевич подписал приказ, согласно которому тельняшки стали частью обязательной формы матросов в России.
  • В некоторых странах существовала примета, согласно которой девушка, которая увидит над головой птичку малиновку, выйдет замуж за моряка.
  • Во время расцвета парусного флота моряки владели умением завязывать около 500 узлов.

Тосты

«В Международный день моряка хочу пожелать весёлых песен на палубе корабля твоей жизни, благополучных и счастливых маршрутов без штормовых предупреждений и возможных бунтов на корабле. Желаю крепчайшего здоровья, невероятных сил и самой верной любви».

«Наших сильных и смелых моряков хотим поздравить с их профессиональным праздником. Вы — дети рек, морей и океанов, смельчаки, устоявшие пред бурным течением вод, суровыми ветрами и дикими штормами. Пусть в море вам сопутствует удача, а на суше верные друзья, жены, дети с нетерпением дожидаются вас — своих героев».

«В этот значимый день слова благодарности хотим выразить морякам! Вы представляете профессию, важность которой переоценить невозможно! В любой период истории мира вашей профессии не было равных, и море всегда выбирает только лучших. Оставайтесь такими же надежными и сильными, здоровыми и крепкими, счастливыми и веселыми»!

Подарки

Модель парусника. Модель парусника в стеклянной бутылке станет отличным тематическим подарком и памятным сувениром.

Торт в виде корабля. Торт, сделанный в виде корабля, станет отличным сюрпризом и окажется уместным к праздничному столу.

Бутылка ром. Ром – напиток моряков и пиратов. Целитель элитных алкогольных напитков оценит презент в виде бутылки хорошего спиртного.

Скретч-карта. Скретч-карта мира послужит оригинальным подарком, который позволит моряку отмечать свои маршруты и точки мира, в которых удалось побывать.

Конкурсы

Создай флот
Участникам конкурса выдается по стопке бумажных листов. По команде ведущего конкурсанты начинают мастерить бумажные кораблики. По истечению времени участники конкурса останавливают работу и подсчитывают количество корабликов. Побеждает тот участник, у которого окажется самый большой флот.

Самый быстрый парусник
Участникам конкурса получают по одному бумажному кораблику. На ровной поверхности – столе или полу, отмечается старт и финиш. Кораблики ставятся на старте и по команде ведущего конкурсанты начинают дуть на свои корабли, направляя их к финишу. Побеждает самый владелец самого быстрого корабля.

Морские узлы
Каждому участнику конкурса выдается по веревке одинаковой длины. За отведенное время конкурсанты должны завязать как можно больше узлов. Победу одерживает самый быстрый и ловкий участник.

О профессии

Моряки обеспечивают управление и работоспособность судов, которые перевозят грузы и пассажиров. Они заняты в одной из самых важных отраслей экономики – торговле. Водный транспорт является звеном в цепи поставки сырья для производств или готовой продукции потребителям. Без сотрудников этой отрасли невозможно существование нефтегазовой добычи на шельфах. Они выполняют чрезвычайно ответственные задачи.

Недобросовестное отношение к ним может приводить к огромным убыткам и ущербу окружающей среды. Примером могут быть катастрофы танкеров или паромов, имеющие тяжёлые последствия. Работа мореплавателя сопряжена с долгими рейсами и лишениями, связанными с пребыванием в ограниченном пространстве, отсутствием разнообразного досуга и общения с близкими людьми, рисками для здоровья и жизни.

В России путь в профессию начинается с окончания профильного среднего специального или высшего учебного заведения. Будущий моряк должен продемонстрировать уровень полученных практических умений и теоретических знаний, сдав нормативы по обращению с оборудованием, техникой или управлением экипажем, действиями в экстремальных ситуациях. Деятельность данных служащих считается одной из самых опасных, но при этом достаточно высокооплачиваемой.

Этот праздник в других странах

Как и в России, День моряка празднуется 25 июня в Украине, Беларуси и других странах мира.

Похожие праздники в РФ

В последнее воскресенье июля празднуется День Военно-Морского Флота.

На 25 января приходится День штурманов Военно-Морского Флота.

19 марта проходит День моряка-подводника.

В первое воскресенье июля отмечается День работников морского и речного флота.

19 августа празднуется День рождения русской тельняшки.

День моряка

День моряка или день мореплавателя (Day of the Seafarer) — является профессиональным праздником и всемирным днем моряка и проводится каждый год 25 июня. Этот профессиональный праздник — яркое свидетельство глубокого уважения ко всем работникам моря. С тех пор в этот день люди по всему свету выражают благодарность морякам за вклад в мировую экономику и в развитие общества.

История праздника. Праздник относительно молодой и учреждён был недавно. 24 июня 2010 года государства-члены Международной морской организации (IMO), входящие в Организацию Объединенных Наций на Манильской конференции подписали резолюцию №19, утвердившую День моряка международным профессиональным праздником и объявили, что с этого момента День моряка празднуется 25 июня каждого года.Профессия моряка является, без преувеличений, одной из самых легендарных профессий во всем мире. Испокон веков труженики моря осуществляли и продолжают осуществлять разнообразную и столь необходимую всем нам работу. Весь мировой океан, реки, озера и водоемы являются неотъемлемой частью всей нашей истории, культуры и экономики. Вода — это та стихия, мощь которой способна поглотить даже самого смелого человека, но которая всегда делилась с нами жизнью, открывала для нас новые пути, подсказывала гениальные решения.

Стоит отметить, что установленная дата в большей степени посвящена прославлению труда именно морякам торгового флота. Его главная цель: познакомить мировое сообщество с насущными проблемами людей этой профессии. Согласно статистическим данным ООН на торговом флоте трудится более 1,5 миллиона моряков, которые обеспечивают доставку 90% всех товаров мира.

Традиции моряков. У моряков есть свои, свято соблюдаемые морские традиции. Например, забавная церемония, связанная с первым пересечением экватора. Экватор, как известно — это такая воображаемая, но вполне определенная линия, разделяющая нашу планету на два полушария: северное и южное. Согласно традиции на морских кораблях, будь то торговое судно или военный крейсер, при пересечении экватора на борту судна устраивают праздник Нептуна, а морякам, которые впервые пересекают экватор, устраивают церемонию посвящения. Это одно из самых ярких и красочных событий в судовой жизни. Морской бог Нептун является на судно и после непродолжительной беседы с капитаном, тут же на палубе крестит моряков, впервые посетивших его владения. «Крестили» — из ранцевых дегазаторов — приборов, напоминающих садовые опрыскиватели. Воды не жалели, а потом каждому «крещеному» вручали диплом о пересечении экватора.

Почти на всех морях строго соблюдают положенное табу — свистеть в море нельзя. От этого может измениться ветер или начаться шторм. У многих народов свист вообще считается грехом, так как свистеть могут только черти. Свист раздражает и гневит богов.

Серьга в правом ухе оберегает от ревматизма и ослабления зрения. Большую золотую серьгу, носили моряки прошедшие мимо мыса Горн.

Существует поверье, что морские чайки — это хранители душ людей, погибших при кораблекрушениях. Жалобный крик чаек — это требование усопших похоронить их по христианскому обычаю — в земле.

Татуировка — нанесение на тело рисунков с помощью вкалывания в кожу краски, было древним обычаем мореплавателей. Таким способом они пытались снискать расположение у морских богов и благополучно вернуться на родину.

День моряка в Украине. Украина празднует День моряка вместе со всей планетой. По состоянию на 2015 год, в сфере водного транспорта в Украине действуют 38 государственных предприятий с оборотом около 10 млрд грн в год, 5 тысяч отраслевых субъектов хозяйствования, а около 100 тысяч украинских граждан выбрали профессию моряка.

В Украине насчитывается 13 континентальных морских портов, пропускной способностью 262 млн тонн в год, в которых работают 25 тысяч сотрудников. На внутренних водных путях действуют 16 речных портов и терминалов пропускной способностью 60 млн тонн в год.

День моряка (День мореплавателя)

Во все века моряки – это мечтатели, влюбленные в сиянье морских глубин и дальние путешествия, отважные, находчивые и решительные покорители водной стихии, которые трудятся на благо своей семьи, государства и всего человечества. Они заслужили иметь свой профессиональный праздник.

Празднование дня моряка – это не только повод для поздравления. Его цель – еще раз напомнить о проблемах, которые все еще необходимо преодолевать людям мирной, но такой опасной профессии, разработать и реализовать эффективные программы их защиты.

Бережно хранятся и помнятся имена тех знаменитых и выдающихся мореплавателей и путешественников, благодаря которым были исследованы многие уголки нашей планеты, что повлияло на улучшение жизни большинства людей. Некоторые из них: Фернан Магеллан, Джеймс Кук, Христофор Колумб, Витус Беринг, Н.Н.Миклухо-Маклай.

Немало славных страниц в истории торгового судоходства. А вклад тружеников, которые связали свою жизнь с морем, в экономику своих стран и в международную торговлю оценить невозможно. Но долгие годы гражданские моряки не имели своего праздника в отличие от коллег в военно-морском флоте.

В 2010 году государства, которые являлись членами Международной морской организации, решили исправить эту несправедливость и предложили учредить профессиональный праздник, посвященный мореплавателям и морякам. Это произошло на конференции в Маниле.

Торговым судоходством связаны все континенты, острова и государства. Во многих случаях только этот вид транспорта может доставить необходимые продукты питания и непродовольственные товары, промышленные грузы и оборудование в отдаленные точки земли. При этом людям приходится сталкиваться со всевозможными трудностями.

Самой насущной из них является пиратство, приносящее не только огромные экономические убытки владельцам кораблей, грузов и мировой экономике в целом, но и уносящие жизнь моряков. Поэтому столь актуально стало принятие жестких мер борьбы с этой агрессивной проблемой, которую на данный момент не удалось переломить.

Праздник молодой, но его с энтузиазмом приветствовали и подхватили все люди морских профессий. На государственном и международном уровнях проходят торжественные собрания, на которых заслуги профессионалов отмечают грамотами, дипломами и наградами (медалями и ценными подарками).

Телевидение предоставляет возможность посмотреть кинофильмы (художественные и документальные) о трудовой жизни моряков. Для детей создаются мультфильмы, повествующие о приключениях мореплавателей. На концертных площадках в этот день звучат выступления известных артистов и творческих коллективов.

В честь героев и их подвигов пишутся, а затем издаются повести, романы и рассказы. Организовываются встречи с авторами таких произведений. На поэтических вечерах в учреждениях культуры можно познакомиться со стихами известных и молодых авторов-песенников, посвященных морской стихии и будням моряков.

День моряка-подводника 

День моряка-подводника – профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) Российской Федерации. В торжествах участвуют члены экипажей подводных лодок, вспомогательный персонал, инженеры и разработчики подводных лодок, преподаватели и студенты военных учебных заведений.

В России в 2020 году День моряка-подводника отмечается 19 марта и проходит на официальном уровне 24-й раз.

Значение: праздник приурочен к указу императора Николая II от 19.03.1906 о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.

К торжеству приурочивают праздничные концерты, встречи ветеранов. Виновникам торжества вручают грамоты и награды, вносят благодарственные записи в личные дела.

День моряка-подводника учредил приказ Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации Ф. Громова № 253 от 15 июля 1996 года. Дата приурочена к выходу 19 марта 1906 года указа императора Николая II о включении в классификацию судов военного флота подводных лодок.

В День моряка-подводника первые лица России, главнокомандующий ВМФ поздравляют всех, кто имеет отношение к подводному флоту. Командование вручает награды, внеочередные воинские звания, грамоты, благодарности, ценные подарки отличившимся морякам. Проходят праздничные концерты. Ветераны устраивают встречи и вспоминают службу на флоте, погибших товарищей.

В городе Сестрорецке в храме святых апостолов Петра и Павла служится молебен о здравии моряков-подводников, проводится митинг у Стены Памяти, проходит реконструкция боя морской пехоты.

Посмотрите документальный или художественный фильм о моряках-подводниках.

  • Русско-японская война 1904-1905 гг. стала первой войной, в которой приняли участие подводные лодки.
  • Первую в мире атомную подводную лодку спустили на воду в 1954 году в США.
  • Наибольшая глубина погружения подводной лодки – 1027 метров. Рекорд установила в 1985 году субмарина ВМФ СССР К-278 «Комсомолец».
  • Наибольшая в мире подводная лодка – субмарина ВМФ СССР проекта 941 «Акула». Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное – 48000 т.
  • В период с 1953 по 1996 год в Балаклаве в горе Таврос существовал Объект 825 ГТС – сооружение противоатомной защиты первой категории. Он был предназначен для укрытия, обслуживания и ремонта подводных лодок, а также хранения боеприпасов. В горе имеется вход и выход, а общая длинна каналов составляет 602 метра. Объект одновременно мог размещать 7 подводных лодок. В 2003 году в штольнях бывшего военного завода был основан Балаклавский подземный музейный комплекс.
  • В Колумбии наркокартели специально разработали подводные лодки из стекловолокна, которые используют для контрабанды кокаина.

«Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все моряки-подводники нашей страны. Мне хочется поздравить вас всех с вашим праздником, а также пожелать вам мирной и спокойной службы. Не забывайте, что вас дома ждут ваши семьи, которые не только сильно скучают, но и безмерно гордятся своими моряками. Пусть этот праздничный день даст вам возможность немного передохнуть и отметить свой профессиональный праздник. Здоровья вам, наши дорогие! Выдержки и выносливости! Я поздравляю вас, дорогие ребята, с тем, что наступил ваш день».

«Поздравляю с Днем моряка-подводника России! Желаю плавных погружений, легких подъемов, попутных течений и никаких преград на жизненном пути. Будьте здоровы, гордитесь своим призванием, развивайтесь и постигайте новое. Безопасности, мира, семейного и личного благополучия, радости и искренних чувств»!

«Сегодня ваш праздник – День моряка-подводника! Я от чистого сердца хочу пожелать вам счастья и везения, а так же большой удачи – ведь она не помешает никогда, а уж тем более пригодится в вашем деле! Пусть все только хорошее происходит в жизни! Радости и жизненных сил»!

Домашняя метеостанция. Домашняя метеостанция с часами и барометром послужит прекрасным тематическим презентом, который украсит интерьер.

Рында. Рында – корабельный колокол – станет прекрасным тематическим сувениром, который внесет морские нотки в домашний интерьер.

Настольные игры. Дорожный набор настольных игр: нарды, шахматы, шашки, домино, монополия, послужит отличным подарком моряку, который длительно бывает в плаваниях. Такой подарок позволит разнообразить досуг.

Книга. Подарочное издание любимого автора или книга о подвигах моряков-подводников послужит отличным презентом.

Песенный конкурс
Участники конкурса делятся на две команды. Каждая команда по очереди должна исполнять песни, в которых упоминается море или океан. Побеждает та команда, которой удалось вспомнить больше музыкальных композиций.

Лучший кок
Участникам конкурса дается нож и неочищенная картошка. Под музыку конкурсанты приступают к чистке клубней. По команде работа останавливается. Ведущий подсчитывает, сколько очищенных картофелин на счету у каждого участника. У кого их окажется больше, тот и становится победителем.

Осушение
Перед каждым участником в ряд ставятся стаканы с различными напитками: сок шампанское, вода, виски, вино, водка и т.д. Каждому участнику дается соломинка для коктейлей, при помощи которой необходимо осушить содержимое всех стаканов, не используя рук и не вытаскивая ее изо рта. Побеждает тот участник, который быстрее всех справится с задачей.

О профессии моряка-подводника

Моряки-подводники служат на подводном флоте. Они наблюдают за безопасностью территориальных вод Российской Федерации, проводят разведывательную деятельность, применяют по приказу высшего командования оружие в случае нападения. Служащий на подводной лодке должен быть здоровым, выносливым, не бояться замкнутого пространства.

25 июня в России справляют День моряка (мореплавателя).

28 июля празднуют День ВМФ (Военно-Морского Флота).

8 октября отмечают День командира надводного, подводного и воздушного корабля.

На 27 ноября приходится День морской пехоты в России.

День моряка-подводника. Как начинался русский подводный флот

19 марта Россия отмечает День моряка-подводника. Это профессиональный праздник военнослужащих подводных сил ВМФ России, а также гражданского персонала и всех, кто имеет отношение к подводному флоту.
В наше время подводный флот остается одним из самых важных инструментов обороны нашей страны, неотъемлемым компонентом ядерного щита. Подводники – элита российского флота, сложнейшая и почетнейшая военно-морская профессия. Между тем, еще чуть более 100 лет назад подводный флот только делал в России свои первые шаги. В память о событиях тех лет и была выбрана дата 19 марта для празднования Дня моряка – подводника. С этой датой связано эпохальное событие в истории российского военно-морского флота.


19 марта (по старому стилю 6 марта) 1906 года, 112 лет назад, император Николай II включил в классификацию судов российского императорского военного флота новый вид судов – подводные лодки. Приказ о включении подводных лодок в состав флота подписал тогдашний морской министр вице-адмирал Алексей Алексеевич Бирилев. Так началась официальная история российского подводного флота, хотя на самом деле о возможностях применения подводных кораблей в России задумались гораздо раньше.
Еще в 1718 г. плотник Ефим Никонов подал челобитную Петру I с предложением о строительстве «потаенного судна», которое могло бы внезапно атаковать корабли противника. Петру I идея Никонова понравилась и он даже вызвал талантливого мастерового в Петербург, где на верфи приступили к постройке судна. Однако, со смертью Петра разработки прекратились.

Вернулись к теме подводной лодки в России лишь в 1834 году, когда на Александровском литейном заводе по проекту военного инженера генерал-адъютанта Карла Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная специальными установками для запуска ракет. Передвигалась лодка с помощью четырех гребков, расположенных попарно на каждом борту лодки, а приводились в действие гребки усилиями матросов-гребцов. Однако, скорость подводного хода лодки не превышала полукилометра в час. Шильдер планировал перевести гребки на электрическое движение, но тогдашний уровень развития технологий еще не позволял реализовать эту задумку. В итоге, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию были прекращены, а дата создания в России подводного флота опять отдалилась.

Тем не менее, именно в Российской империи впервые в мире было налажено серийное производство подводных лодок. У его истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения Степан Карлович Джевецкий. Выходец из богатой и знатной семьи, Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Гюставом Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширные знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича – российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошел на Черноморский флот – простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест.
После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где и сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Феодора Родоконаки. Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили.
Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 – 1904 гг. руководивший кораблестроительной чертежной Морского технического комитета. В марте 1902 года «миноносец №113» был зачислен в списки флота под названием «миноносец № 150». В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток – для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море.
24 мая 1904 года Российская империя подписала контракт о строительстве для нужд российского военного флота трех подводных лодок типа «Е» («Карп»), изготовленных на судостроительной верфи Фридриха Круппа в Киле (Германия). Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии. «Форель» стала первой настоящей и полноценной подводной лодкой русского флота на Тихом океане.

Еще две подводные лодки Российская империя приобрела в США. Так, 31 мая 1904 года была приобретена лодка «Фултон», построенная по проекту Holland-VIIR Джона Филипа Голланда. В составе российского флота она получила имя «Сом». 18 июня 1904 года в состав российского флота была принята американская подводная лодка «Протектор», получившая в России новое имя «Осетр». Подводная лодка «Сом» дала начало целой серии российских подводных лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок был сформирован отряд миноносцев.
Естественно, что появление в Российской империи своего подводного флота потребовало от морского командования и принятия соответствующих мер по подготовке личного состава. В первую очередь, требовалось подготовить командиров и офицеров подводных лодок. Уже 29 мая 1906 года на военно-морской базе в Либаве был создан Учебный отряд подводного плавания. Его командиром был назначен контр-адмирал Эдуард Николаевич Щенснович – один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте.
Выпускник Морского училища, контр-адмирал Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтийского флота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовавший тогда броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после чего вернулся на Балтийский флот. Именно ему Николай II и Морское ведомство доверили возглавить необычное и очень важное направление – создание и укрепление российского подводного флота. Именно по инициативе Щенсновича, в Либаве была создана первая в Российской империи полноценная база для подводных лодок, построен специальный бассейн, который мог вместить до 20 подводных лодок. Огромный вклад внес контр-адмирал Щенснович и в разработку «Правил плавания в подводном флоте и отбора людей для службы на подводных лодках», в систему дополнительного образования морских офицеров, готовившихся в Учебном отряде для службы на подводных лодках.
Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году – российский флот получил 68 дипломированных специалистов – подводников. Только в течение 1907-1909 гг. учебный отряд в Либаве выпустил 103 офицера и 525 специалистов нижних чинов для российских подводных лодок. Интересно, что в 1906-1911 гг. обучение в Либавском отряде прошли и 12 морских врачей, которые также получили специальность офицеров подводного плавания. От врачей, помимо наличия профильного медицинского образования, требовался опыт службы на корабле врачом и двухмесячный опыт плавания на подводной лодке во время учебы. Как видим, к обучению подводников в Либаве подходили достаточно основательно.
Для российских моряков первое время подводные лодки были чем-то диковинным, но это скорее пробуждало у офицеров и унтер-офицеров интерес к профессии подводника. В те далекие годы служба подводников была очень тяжелой, не шедшей ни в какое сравнение со службой на обычном корабле. Технические особенности тогдашних подводных лодок не могли обеспечить комфортное несение службы, но это не пугало героических моряков, стремившихся попробовать себя в профессии подводника. Офицеры подводной лодки во время плавания спали в небольшой кают-компании, а нижние чины – прямо на рундуках для хранения мин.
25 февраля 1911 года была создана первая в российской истории бригада подводных лодок в составе двух дивизионов, а возглавил бригаду контр-адмирал Павел Павлович Левицкий, сменивший контр-адмирала Эдуарда Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, всю жизнь прослужил на флоте, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания.
Темпы создания отечественных подводных лодок активизировались перед Первой мировой войной. Так, уже в 1912 году на Балтийском судостроительном заводе была выпущена дизельная подводная лодка «Барс», вооруженная 12 торпедными аппаратами, 2 артиллерийскими орудиями и 1 пулеметом. После начала войны, в 1915 и 1916 гг., на вооружение Балтийского флота поступили 7 подводных лодок типа «Барс» и 5 подводных лодок «Американский Голланд», которые были приобретены в США, но собраны уже на российской верфи. В годы Первой мировой войны подводный флот уже полноценно применялся. Так, перечисленные лодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника.
В то же время, вряд ли подводный флот мог похвастать в Российской империи особой любовью со стороны адмиралов и Морского ведомства. Воспитанные «старой школой» российские адмиралы в большинстве своем благоволили к крейсерам и броненосцам надводного флота, считая, что они куда больше заслуживают внимания, чем неказистые подводные лодки. Важность подводного флота понимали и признавали немногочисленные подвижники вроде контр-адмирала Щенсновича, но таких офицеров было в морском командовании не так много. Лишь Первая мировая война, давшая подводникам возможность действительно показать, на что способны подводные лодки и какую роль они будут играть в современной морской войне, способствовала изменению отношения к подводному флоту со стороны морского командования. Однако, в 1917 году произошли Февральская, а затем и Октябрьская революции, серьезно отразившиеся на положении российского флота и на отечественном судостроении.
Именно в советский период происходило стремительное и быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому и современная Россия в настоящее время является одной из крупнейших подводных держав мира. Все сто двенадцать лет официального существования российского подводного флота моряки – подводники остаются элитой российского военно-морского флота. Не зря говорят, что подводники – это особая каста. И это действительно так.
Сложнейшие условия службы, постоянный риск, нахождение многими месяцами вдали от дома, необходимость осваивать в совершенстве самую современную и трудную технику – все это требует и от офицеров и мичманов, и от матросов не только больших способностей, профессиональных знаний и отменного здоровья, но и небывалой психологической устойчивости. Служба в подводном флоте ВМФ России не зря пользуется таким престижем – и военнослужащие, и даже совершенно далекие от армии и флота люди понимают и всю значимость подводников для страны, и объем трудностей и невзгод, с которыми им приходится сталкиваться.
В этот знаменательный день «Военное обозрение» поздравляет всех моряков-подводников – адмиралов, офицеров, мичманов, старшин и матросов, ветеранов подводного флота, а также гражданский персонал и членов их семей с Днем моряка-подводника. Вечная память погибшим и покинувшим этот мир морякам-подводникам, долгих лет жизни, крепкого здоровья и отсутствия боевых и небоевых потерь –ныне служащим подводникам и ветеранам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *