Категория а1 в армии

Что такое «А1» и на чем можно передвигаться?

Представленная категория предусматривает возможность управления мотоциклами, объем двигателя которых варьируется в пределах от 50 до 125 кубических сантиметров. К подобным транспортным средствам, как правило, относятся мопеды, скутеры и небольшие мотороллеры. Согласно статистике, среди всех мотоциклов это наиболее распространенные разновидности. Чтобы оформить себе такую категорию, достаточно внимательно слушать инструктора в процессе обучения и тщательно подготовиться к экзаменационной проверке знаний.

Обратите внимание! При выборе автомобильной школы рекомендуется удостовериться в возможности получения лицензии, предусматривающей возможность сдачи на права «А1». В некоторых школах она отсутствует – предлагается только категория «А».

Если водитель уже имеет другую открытую категорию (например, «В»), и у него есть официальное медицинское разрешение на управление транспортным средством, при необходимости провести замену или восстановление прав он может включить «А1» в автоматическом порядке. Во всех остальных ситуациях придется обязательно сдавать теоретические и практические тесты. Как показывает практика, стоимость обучения определяется в зависимости от таких факторов, как наличие успешно оформленных категорий и их количества; регион, в котором проживает человек; запланированное программой количество практических уроков по управлению транспортным средством; запланированное программой количество уроков по изучению правил дорожного движения.

В чем заключается разница между «А» и «А1»?

Многие люди, заинтересованные в получении прав, задаются вопросом касательно того, в чем заключается разница между рассматриваемыми категориями. Основное отличие – тип транспортного средства, которым граждане планируют управлять. «А» предоставляет право управления транспортными средствами, объем которых составляет более 125 кубических сантиметров и способных разгоняться более 50 километров в час. «А1» дает возможность свободно управлять облегченными мотоциклами, мощность которых варьируется в пределах от 50 до 125 кубических сантиметров.

Согласно требованиям отечественного законодательства, минимальный возраст для получения прав составляет 16 лет. При наличии успешно оформленной категории «А», повторно проходить обучение для возможности управления транспортом для «А1» не надо. В обратной последовательности это правило не работает. В таком случае при остановке автоинспектором водителя с категорией «А1», управляющим мотоциклом объемом 150 кубических сантиметров последний не сможет доказать собственную правоту.

Таким образом, водительское удостоверение с категориями «А» и «А1» позволяет гражданину управлять мотоциклами (двухколесными, трехколесными). Главным их отличием является то, что последняя позволяет ездить на облегченных мотоциклах, с мощностью до 125 см³.

Советуем почитать: Как получить водительские права категории «А» в 2017 году 0/5 (0 голосов)

Трудно представить жизнь современного делового человека без личного автомобиля. Все больше и больше людей из года в год переходят из статуса пассажир или пешеход в новый статус автомобилиста. Для того, что иметь право управлять ТС нужно пройти обучение в автошколе, которое состоит из теоретической и практической частей и сдать успешно квалификационный экзамен.
В 2013 году произошли изменения в области получения водительских удостоверений. Категорий в правах стало больше, да и сам документ приобрел новый вид. Появились новые метки, которые выдадут тех, кто носит линзы или очки, имеют проблемы со здоровьем и допускаются за руль только при наличии действующей медицинской справки.

Все категории, кроме А1 и М (их можно получить с 16 лет), приобретаются только совершеннолетними гражданами.

Также есть отметки о том, на какой КПП может ездить автомобилист. Если обучение и сдача вождения проходила на автоматике, то в документе будет соответствующая отметка об этом, и чтобы пересесть на механику, придется дополнительно сдавать практику. Но если в автошколе ваш автомобиль был с механической КПП, то, если возникнет желание сесть на АКПП, пересдачи не потребуется. Строже отнеслись к любителям погонять на скутере, мопеде: теперь, чтобы сесть за руль такого транспортного средства, придется сдавать ПДД и экзамен по вождению. Возрастной ценз никто не отменял, все категории, кроме А1 и М (их можно получить с 16 лет), приобретаются только совершеннолетними гражданами.

Категория А и А1 в чем разница

Принципиальная разница заключается в виде транспорта, которым вы управляете. Категория А это полноценные мототранспортные средства с рабочим объемом двигателя 125 куб.см., имеющим скорость 50 км/ч и выше. Подкатегория А1 допускает к вождению мотоциклы облегченного типа, мощность которых в диапазоне 50-125 куб.см. и до 11 кВт. А1 может получить по закону и 16- летний юноша (девушка). Если уже есть категория А, то сдавать на А1 не нужно. Но обратно это правило не работает. Поэтому, если ваш автотранспорт не соответствует техническим характеристикам определенной категории и вас остановил автоинспектор ГИБДД, то доказать свою правоту вы не сможете.

Раньше, если вы не планировали садиться за руль автомобиля, а намеревались передвигаться налегке, на двух- или трёхколёсном транспортном средстве, нужны были .

Обучение вождению начинается с .

Однако с ноября 2013 года ситуация изменилась: были выделены новые категории и подкатегории прав, более чётко регламентирующие типы средств передвижения и соответствующих им водительских удостоверений.

Каким транспортом можно управлять с правами категории А

Если у вас есть права, где указана буква А, дополнительный экзамен на А1 сдавать не потребуется — эта подкатегория у вас открыта уже автоматически. Но если вы, наоборот, собираетесь перейти с А1 на А, придётся пройти дополнительное обучение у инструкторов.

Вас ожидают теоретические занятия в объёме 6 часов, практические — в объёме 4 часов, а также вождение в объёме, зависящем от вида трансмиссии: 6 часов для автоматики и 8 часов для механики.

Наличие прав А и А1 автоматически разрешает управлять транспортными средствами из категории М — то есть мопедами, скутерами и лёгкими квадрициклами.

Удостоверение А даёт право управлять средствами подкатегории В1 в том случае, если для них характерна мотоциклетная посадка или руль мотоциклетного типа. Если же вас интересуют транспортные средства другого типа из классификации В1 и при этом у вас есть права с буквой А, будьте готовы к 8 часам теории в автошколе, 4 часам практики и 6 часам вождения на автомате или 8 часам на механике. Обладатели прав В1 могут ездить на трициклах и квадрициклах (обычных, не лёгких). Переход с А1 напрямую на В1, минуя А, невозможен.

Как получить права категории В, читайте в .

Иными словами, при наличии прав категории А вы сможете смело садиться за руль практически любых транспортных средств с двумя, тремя или четырьмя колёсами, чья мощность и скорость меньше, чем у легковых автомобилей — за исключением трициклов и обычных, не лёгких квадрициклов.

Российская Федерация

История

В Российской империи набор рекрутов также осуществлялся с учётом их общефизического состояния, однако не категоризировался. То есть присутствовавший при освидетельствовании медицинский чиновник мог либо подтвердить годность молодого человека к военной службе, либо счесть его негодным к оной. Примечательно, что данные правила распространялись в том числе и на поселившихся в России иностранцев. Так, Свод Российских узаконений по военно-судебной части первой половины XIX века содержит следующие указания:

Всѣхъ тѣхъ, коихъ общества имѣть у себя не пожелаютъ, и кои окажутся годными къ военной службѣ, обращатъ въ оную; негодныхъ же къ службѣ выходцевъ, непринимаемыхъ обществами, приписывать в рабочіе люди по уѣзднымъ городамъ, неблизкимъ однако жъ к границѣ.

— Свод Российских узаконений по военно-судебной части. 1828

Категория «А»

«А» — годен к военной службе, абсолютно здоров и не имеет никаких проблем со здоровьем. Военнообязанные граждане с такой категорией имеют право проходить службу по контракту (после службы по призыву) в спецподразделениях, подразделениях антитеррористических операций, в том числе особых подразделениях комендатуры (военная полиция). Призывники с такой категорией могут рассчитывать на прохождение службы в элитных воинских частях (морская пехота, воздушно-десантные войска, воздушно-космические силы, подводные части Военно-морского флота).

  • А1 — годен без ограничений, патологий и отклонений в здоровье не имеет, серьёзных заболеваний не имел.
  • А2 — годен с ограничениями на нагрузку с последующим отбором, серьёзно болел, перенёс серьёзную травму (перелом или сотрясение мозга). Не препятствует прохождению службы в войсках специального или особого назначения.
  • А3 — годен с ограничением на нагрузку с последующим отбором, показатель предназначения 3-го означает, что обнаружены небольшие трудности со зрением (например, близорукость менее 2 диоптрий).
  • А4 — годен с ограничением на нагрузку с последующим отбором, показатель предназначения 4-го означает, что обнаружены небольшие трудности со стопой (например, плоскостопие 1 степени).

Категория «Б»

«Б» — годен к военной службе с незначительными ограничениями. На медицинском освидетельствовании у призывника обнаружены трудности со здоровьем, которые, однако, не препятствуют призыву на военную службу (например, плоскостопие 2-й степени, сколиоз 2-й степени, деформация грудной клетки 2-й степени, близорукость менее 6 диоптрий). Чем сильнее заболевание, тем ниже группа (1—4) в категории (А—Б), причем любого рода имеющееся заболевание должно соответствовать критериям в военно-медицинском расписании болезней и не выходить за рамки нестроевых типов болезней. Например, призывники срочной службы при получении определённой группы в категории Б будут относиться к боевым воинским частям (группы 1—3) либо к частям воинского тыла (группа 4). Такие бойцы будут приписаны к ограничениям. Если категория А, то кандидат имеет право подписать контракт с воинскими частями элитных подразделений, а также спецподразделений и комендантских подразделениях. Если же кандидат получил категорию Б с первой группой, то выбор воинских подразделений на службе по призыву и контракту снижается.

  • Б1 — части элитных подразделений: морская пехота (МП), воздушно-десантные войска (ВДВ), воздушно-космические силы (ВКС), десантно-штурмовые воинские части (ДШВ), пограничные войска (ПВ), части военной разведки (ГРУ).
  • Б2 — подводные лодки, надводные корабли; водители и члены экипажей танков, самоходно-артиллерийских установок, инженерных машин на базе танков и тягачей.
  • Б3 — водители и члены экипажей боевых машин пехоты, бронетранспортеров и пусковых установок ракетных частей, мотострелковые части, части внутренних войск МВД РФ и ФСВНГ РФ (вне спецподразделениях), караульные части, противовоздушные части, зенитно-ракетные части, химические войсковые части, специалисты заправки и хранения горючего; зенитно-ракетные части
  • Б4 — части военных спецсооружений (инженерные войска, железнодорожные войска, дорожные войска), специалисты охраны и обороны боевых ракетных комплексов (ВОХР), части связи, радиотехнические части, технические грузовые части, части материального обеспечения (МТО); остальные части вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Категория «В»

«В» — ограниченно годен к военной службе. Призывник получает освобождение от призыва в мирное время и зачисляется в запас. В военное время подлежит призыву, для укомплектования частей 1—2-й очереди (исходя из резервной воинской группы учета РА). Также подлежит призыву на военные сборы. На военных сборах либо добровольно сотрудник может пройти переосвидетельствование и отправлен на ВВК. В связи со здоровьем сотрудника может быть изменена его категория на ступень выше/ниже. Получает военно-учётную специальность (ВУС) по гражданской специальности.

Категория «Г»

«Г» — временно не годен к военной службе. Даётся отсрочка. Данная категория даётся на временном основании вследствие обучения гражданина призывного возраста в вузе либо наличия расстройства здоровья или травмы (перелом кости, дистрофия или чрезмерное ожирение и т. п.). Такая отсрочка предполагает вероятность выздоровления. Отсрочка от призыва по такой категории годности может даваться минимум на 6 месяцев; возможно продление данной отсрочки. После нескольких отсрочек ставится категория В. Категория В гражданам призывного возраста может быть поставлена в случае прохождения ВВК вследствие непригодности в мирное время.

Категория «Д»

«Д» — не годен к военной службе. Данная категория освобождает призывника от призыва и от воинской обязанности в целом. Призывникам с такой категорией выдаётся военный билет, где отмечается абсолютная негодность. Кроме того, в паспорте ставится соответствующий штамп. Если данную категорию получил сотрудник Минобороны РФ при прохождении службы, в связи с получение ранений, что не позволяет продолжать службу, то он пополняет собой воинский резерв, однако в связи с фактом принятия им воинской присяги, он не может быть списан до определённого времени (возрастная группа резерва) и все ещё будет являться военнообязанным до списания (по возрастной группе). Такому сотруднику ставится отметка в военном билете с определённой группой резерва (категория 2). В отличие от категории В, данному сотруднику будет уделено малое внимание при военных сборах и крайне высокое в военное время.

Ограничения при осуществлении дальнейшей профессиональной деятельности, связанные с категорией годности призывника

Если гражданин получил категории годности В или Д, возможны ограничения при устройстве на работу в дальнейшем. Например, при попытке устроиться на работу в такие организации, как МВД, ФСБ, ФСИН, СВР, МЧС.

Ситуация изменилась с вводом новых положений «О военно-врачебной экспертизе» в плане того, что теперь предусмотрено повторное медицинское освидетельствование гражданина в связи с изменением состояния его здоровья, ранее имевшего категорию годности В. В случаях успешного прохождения повторного медицинского освидетельствования делается отметка в военном билете, где выставляется новая категория годности к военной службе А, либо Б. Таким образом, ограничения можно частично снять при приёме на службу в силовые структуры и ведомства, перечисленные выше. Но это совсем не значит, что военно-врачебные комиссии ведомств не будут запрашивать данные из военных комиссариатов, по какой причине тот или иной гражданин был освобождён от военной службы по призыву. Запрошенные данные так же будут учитываться, при вынесении решения по вопросу признания кандидата годным или негодным к службе в той или иной силовой структуре.

Существует также ряд мифов о запрете на получение водительских прав. Однако чаще всего лишь серьёзные заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания органов чувств, психические заболевания препятствуют в получении водительских прав, так, например, сердечные заболевания редко учитываются медицинской комиссией при установке возможности получения водительских прав. Однако, некоторые заболевания могут препятствовать не получению водительских прав в целом, а получению водительских прав с отдельной категорией или права заниматься профессиональной деятельностью в данной сфере. Например, водить автобус или такси.

В других странах

В США

Подобные категории существовали ранее и уже длительное время применяются призывными учреждениями других стран. Так, например, в Соединённых Штатах ещё в начале XX века действовали следующие категории (классы) годности:

  • Класс A: Физически годен к любому роду военной службы
  • Класс B: Годен к военной службе по излечении от болезни
  • Класс C-1: (ограниченная годность; общий) Не совсем физически годен к военной службе, но годен к Службе обеспечения за рубежом (англ. the Service of Supplies), или к военной службе в Соединённых Штатах
  • Класс C-2: (ограниченная годность; специальный) Ограниченно годен исключительно к военной службе в Соединённых Штатах в должности, утверждённой уполномоченным медицинским работником
  • Класс D: Не годен к военной службе.

Согласно членам американского Комитета классификации военных кадров, такие категории существенно облегчали работу офицеров, осуществляющих набор новобранцев.

Израиль

В Израильской армии используется система «профилей». Профиль — это число от 21 до 97, которое определяется в зависимости от здоровья призывника.

  • 97 — абсолютно здоров. Годен к службе во всех боевых частях, включая «элитные»
  • 82 — лёгкая проблема (например, дальтонизм). Годен к службе в боевых частях
  • 77 — хронический насморк или повышенное потоотделение
  • 72 — средняя проблема (астма, сильная близорукость) — не годен к пехоте, но годен к другим боевым подразделениям
  • 65 — травма во время службы.
  • 64 — серьёзная проблема (целиакия, сильная астма и т. д.). Не годен к службе в боевых частях.
  • 35 — диабет, проблемы со слухом, эпилепсия. Служба в тылу.
  • 30 — добровольцы. Получив 21-й профиль, подал(а) просьбу служить, и было решено, что он(а) пригоден (пригодна) к службе, учитывая ограничение.
  • 24 — временно не пригоден к службе.
  • 21 — абсолютно не пригоден к службе в армии по здоровью (душевному либо физическому).

Республика Беларусь

См. также: Воинская обязанность в Беларуси

  • «Г» — годен.
  • «ГО» — годен с ограничениями.
  • «НГМ» — не годен к прохождению службы в мирное время. Признание призывника негодным к военной службе является основанием для его освобождения от призыва и зачисления в запас Вооружённых Сил Республики Беларусь (белор. Узброеныя Сілы Рэспублікі Беларусь) в звании «рядовой» без прохождения военной службы.
  • «НГИ» — не годен к прохождению службы с исключением с воинского учёта.
  • «ВН» — временно не годен к прохождению военной службы.
  • «ГНС» — годен к прохождению военной службы вне строя в мирное время.
  • «ИНД» — категория годности к военной службе, военной службе в виде Вооруженных Сил, роде войск и воинском формировании, годность по отдельным военно-учетным специальностям, к поступлению в военные учебные заведения, определяемая индивидуально.
  • «НГ» — не годен к прохождению службы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *