Когда отменят транспортный налог?

Содержание

Отмена транспортного налога: последние поправки

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 11 Февраля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 11 Февраля 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

Отмена транспортного налога с 1 января 2019 года для легковых автомобилей

    Как только люди отдохнули в новогодние праздники, так сразу получила распространение информация о том, что не за горами отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей. Люди охотно обсуждают это друг с другом, надеясь хоть от кого-то услышать информацию о таком поистине великолепном подарке. Но так ли это на самом деле? Следует ли ждать хоть каких-то положительных изменений? Мы уже не говорим о полноценной отмене, хотя бы о его снижении для легковых авто. Предлагаем со всем этим разобраться в данной статье.

    Фото: .com

    Основные вопросы, с которыми приходится сталкиваться

    Естественно, такое событие не могло не вызвать огромного резонанса и буквально в мгновение разлетелось повсюду. Разумеется, были и те, кто не стал слепо верить всему этому, а просто уточнил информацию, созвонившись со своим юристом или знакомым юристом. Но наиболее часто приходилось слышать вопросы следующего характера:

    • Недавно где-то слышал, что Путиным был подписан закон, согласно которому транспортный налог в РФ будет отменён, — правда ли это? Раз уж для легковых отменяют, то может и для грузовых машин не за горами? Мне бы хотелось воспользоваться данной возможностью в полной мере;
    • Подскажите, действительно ли будет отмена транспортного налога с 1 января 2019 году? Будут ли также списаны долги за прошлые годы (в моём случае за 2017 и 2018 годы)? Действительно ли он начинает действовать 1 января, а не позже?
    • Я принципиально два года не платил данный вид налог. Не хватало ещё и отсюда деньги с меня собирать. Надеюсь, что его действительно отменили. Так ли это?

    И это лишь малая часть вопросов, с которыми приходилось сталкиваться юристам. Самая маленькая их толика. Наши люди быстро цепляются за ту информацию, которую хотели бы услышать, пересылают друг другу фейковые статьи и многое другое. Но есть ли в этом хотя бы что-то правдоподобного?

    Ажиотаж появился ввиду того, что практически год назад в государственную думу был внесён законопроект, который действительно отменил бы данный вид налога при его вступлении в силу. Однако, никакого вступления в силу не было и в ближайшие годы точно не произойдёт. Соответственно, все эти обсуждения, создаваемые вокруг отмены транспортного налога – не более, чем людские мечты.

    Так ли всё «чисто» с вышеотмеченным законопроектом?

    Вы давно видели цены на бензин? Уже наверняка и удивляться-то устали тому, насколько быстро они растут. Мы тоже. Но дело в том, что в вышеуказанном законопроекте, согласно которому мог бы быть отменён налог на транспорт, есть одна маленькая деталь.

    Считается, что налог на транспорт не отвечает базовым принципам справедливости, потому что всем активным владельцам автотранспорта приходится платить равную сумму, тогда как некоторые пользуются авто раз в неделю, да и то на полчаса.

    И здесь-то нас встречает первое, чего не ждёшь – увеличение стоимость бензина. В очередной раз. Просто в стоимость хотят включить и транспортный налог, благодаря чему те, кто меньше ездят на собственных машинах будут платить значительно меньшие деньги, вторые – на порядок большие.

    Получается, ничего хорошего даже изначально-то и не подразумевалось изначально.

    Фото: .com

    Принятие законопроекта: да или нет

    Мы искренне надеемся, что закон принят не будет. Уж больно сильно он может ударить по кошелькам владельцев автомобилей, которые активно ими пользуются. Цены на бензин итак достаточно высокие, продолжают успешно расти, так ещё и есть возможность того, что их задерут выше некуда.

    Напоминаем, что изначально транспортный налог появился семнадцать лет назад – в 2002 году. Тогда его ввели, чтобы модернизировать дорожное хозяйство, улучшить качество дорог. Но уже чуть позже стало понятно – это отличный источник средств в казну. А куда они дальше оттуда идут… известно лишь тем, кто ими руководит.

    Соответственно, делаем следующие выводы:

    1. На данный момент закона нет. В силу он не вступил.
    2. Он может появиться хоть в следующем году, хоть через пять лет – как в Правительстве решат, так и будет.
    3. Закон сыграет на руку лишь малой части населения, кто сравнительно неактивно эксплуатирует автомобиль.
    4. Даже для тех, кто пользуется такси, стоимость поездки значительно возрастёт.

    То есть, здесь скорее больше минусов, чем плюсов. Если и примут, то хотелось бы видеть «причёсанный» вариант, а не глупую обдираловку людей.

    Законодательная база

    Большая часть законодательной базы по налогообложению РФ собрана в Налоговом кодексе Российской Федерации. Там указаны размер и сроки уплаты государственных налогов для физических и юридических лиц, но есть исключения. Среди них находится Транспортный налог (ТН).

    Основным критерием определения размера налога на авто является его мощность в лошадиных силах (далее л. с.). Стоимость 1 л. с. определяется регионами самостоятельно в диапазоне от 5 рублей за 1 л.с. до 150 рублей. Некоторые субъекты страны определили льготное налогообложение для старых автомобилей. Поэтому точный налог на старые автомобили в России в 2019 году и необходимость его уплаты зависят от региона регистрации ТС.

    Сумма налога для частных лиц в 2019 году

    Транспортный налог на машину старше 25 лет рассчитывается по стандартной методике.

    Итоговая сумма зависит от:

    • Стоимости;
    • Мощности двигателя;
    • Наличия возрастного коэффициента;
    • Региональной ставки

    Средства от уплаты налога идут в региональный бюджет. Именно поэтому, сумма во многом зависит от областной политики. Правительство региона самостоятельно утверждает коэффициенты, от которых будет напрямую зависеть размер сбора.

    Для автомобиля с возрастом старше 25 лет, возможно внедрение повышающего коэффициента при расчете налога. Значение может варьироваться в пределах от 1,5 до 3.

    Внедрение повышающего коэффициента может быть связано не только с нанесением вреда экологии. Большинство таких авто обладают небольшой мощностью, поэтому сумма сбора для них минимальна. За счет внедрения нового коэффициента, возможно ее повышение в два-три раза, что положительно скажется на региональном бюджете.

    В современном виде транспортный налог появился в 2003 году. Плата взимается как с владельцев авто, так и с водного, воздушного транспорта. Необходимость уплаты пошлины указана в ст. 356 Налогового кодекса РФ. Владельцы авто часто задаются вопросом: «Нужно ли платить транспортный налог на авто старше 25 лет?». За ответом обратимся к Налоговому кодексу Российской Федерации.

    Для юридических лиц

    Размер и коэффициент для организаций рассчитывается по аналогичному принципу с физическими лицами. Уплату всей суммы в бюджет производит бухгалтер с лицевого счета организации.

    Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

    В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

    • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
    • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
    • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

    Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

    Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

    Доказать этот факт достаточно просто:

    1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
    2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

    Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

    То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

    Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

    • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
    • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

    Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

    Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

    А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 15 Октября 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

    Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

    Размер выплаты по возрасту машины

    Исчисление указанных выше сроков начинается с даты выпуска ТС, а не с момента его покупки владельцем. Окончательный размер зависит также от стоимости одной л. с. в регионе регистрации. Пример расчета налога на авто 2019 г. в., мощностью 100 л. с., ценой в 3 млн рублей, зарегистрированное в г. Москве, где цена одной лошадиной силы 25 рублей: (25х100)Х1.1=2750 рублей. Налог на автомобиль старше 5 лет при цене в 5 млн составит уже 5000 рублей.

    Размер налога на авто возрастом до 10 лет остается без изменений кроме ситуаций, когда стоимость ТС от 10 до 15 млн рублей. В таком случае повышающий коэффициент будет равен 3, что можно наблюдать в таблице выше. Законом определены категории граждан, чей автомобиль старше 10 лет облагается налогом, уменьшенным в 2 раза.

    Как уже упоминалось ранее, определение размера и условий начисления ТН полностью отданы в региональные органы власти, поэтому размеры и количество льгот будет варьироваться от региона к региону. Так, в Кабардино-Балкарии ТН не распространяется на авто возрастом более 10 лет с момента выпуска и мощностью до 100 л. с.

    Старше 25 лет

    Налоговая ставка за автомобиль возрастом старше 25 лет с даты выпуска полностью отменена в таких регионах РФ как:

    Данные льготы относятся только к ТС, которые поставлены на учет в соответствующем регионе, вне зависимости от региона эксплуатации.

    В России лишь малая часть регионов предоставляет льготы на транспортный налог владельцам старых автомобилей возрастом старше 25 лет:

    • Воронежская область – 100% освобождение от уплаты налога. Условие – мощность автомобиля не превышает 110 л.с.
    • СПБ – освобождаются от уплаты сбора отечественные авто, выпущенные до 1990 года, с мощностью до 80 л.с.
    • Ингушетия – сбор не оплачивают владельцы авто, выпущенных до 1994 года, мощностью до 90 л.с.
    • Хабаровский край – освобождаются от выплаты налога владельцы автомобилей, полученных в качестве меры поощрения. Условие – дата выпуска до 1991 года.

    Узнать наличие льготы на транспортный сбор можно посетив налоговую службу. Сотрудники организации расскажут о возможности оформления преференции, либо разъяснят нюансы начисления повышенной суммы выплат.

    Наши юристы ответят на ваш вопрос!

    Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта либо по телефонам:

    Последние новости

    • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
    • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
    • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
    • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 15 Октября 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
    • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
    Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года

    Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
    3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
    5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
    10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
    Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

    Транспортный налог в 2019 году отменили – это правда?

    Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

    1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
    2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
    3. машины в угоне и розыске.

    Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

    Есть ли повышающие коэффициенты

    Полный список моделей автомобилей, которые облагаются повышенной ставкой налога, можно посмотреть на сайте Минпромторга. Для подробной информации представлена отдельная статья про повышающий коэффициент при расчете транспортного налога.

    Ответ на вопрос «Нужно ли платить налог при продаже автомобиля?» четко дан в НК РФ. При совершении сделки с ТС, которое было во владении более 3 лет, никаких выплат в бюджет не производится. Но при совершении сделки продажи ТС возрастом до 3 лет данные о таком договоре указываются в ежегодной декларации. При учете декларации ФНС решает вопрос о необходимости назначения выплат в бюджет.

    Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

    Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

    Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

    Почему транспортный налог нужно отменить

    Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

    • легковых автомобилей;
    • мотоциклов;
    • мотороллеров;
    • машин на гусеничном ходу.

    Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

    • мощности машины;
    • категории транспортного средства;
    • года выпуска;
    • региона, в котором установлена ставка налога.

    Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

    Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

    Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

    «Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?

    Проект закона

    В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

    Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

    Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

    Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

    Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

    После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

    Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

    Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

    Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

    За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

    В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

    Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

    Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

    Планируется ли отмена транспортного налога в 2020 году?

    Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

    Отмена транспортного налога в 2020 году: чем предлагается заменить ТН

    Последние новости об отмене транспортного налога в 2020 году

    Итоги

    Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

    Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году. Периодически всплывает она в 2019 году и, по всей видимости, продолжит это делать в 2020-м. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

    Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

    Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

    Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

    Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в настоящий момент когда отменят транспортный налог в России,не ясно.

    О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2019 — 2020 годах».

    Отмена транспортного налога в 2020 году: чем предлагается заменить ТН

    Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (в СМИ даже проходила информация о том, что подобный закон подписан президентом, но по факту она оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

    Вторая идея предполагала отмену транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

    Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

    Последние новости об отмене транспортного налога в 2020 году

    Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2019 году не было, т. е. для 2019 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Вероятность того, что транспортный налог отменят в 2020 году, тоже крайне мала.

    По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет бюджеты регионов, в т. ч. тех, которые испытывают трудности с финансированием.

    О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

    Итоги

    Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

    Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

    Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

    Владение автомобилем — дело затратное, с какой стороны на это ни посмотреть. Здесь и страховка, и бензин, и платные налоги. Да и сама по себе машина это не самое дешёвое удовольствие. Отмена транспортного налога дело тонкое и его давно ждут многие автомобилисты.

    Помимо прямых затрат на авто существует и транспортный налог, который обязан платить каждый автовладелец в нашей стране. В этой статье вы узнаете всё о транспортном налоге на легковые автомобили и о том, отменят его всё-таки или нет.

    Владельцы какого транспорта платят налог?

    Велосипед и самокат — тоже неплохие варианты транспортных средств, однако налогом они не облагаются. А вот за что платить придётся, читайте в списке ниже:

    • Мотоцикл или мотороллер;
    • Автобус и грузовой автомобиль;
    • Машины с гусеничным и пневматическим ходом, а также самоходные транспортные средства;
    • Самолёт и вертолёт;
    • Мотосани и снегоходы;
    • Яхта, катер, гидроцикл и специальные транспортные средства, предназначенные для буксира;
    • И, безусловно, легковые автомобили.

    Однако, помимо велосипедов и самокатов существует ещё целый перечень транспортных средств, не делающих их владельца жертвами налога. Их список представлен далее.

    Итак, под транспортный налог не подпадают:

    • Моторные лодки с мощностью до 5-ти лошадиных сил или с полным отсутствием мотора (вёсельные).
    • Автомобили, имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил, предоставленные по социальной программе защиты.
    • Специальная техника, задействованная в сельскохозяйственных работах.
    • Уборочные машины.
    • Транспортные средства спецслужб.
    • Буровые и промысловые судна.

    Различные воздушные и водные транспортные средства, которые юридически осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.
    Кроме всех перечисленных, также не облагаются налогом автомобили, которые находятся в собственности и специально предназначены для людей с ограниченными возможностями.

    Как самому рассчитать свой транспортный налог?

    Формула расчёта транспортного налога предельно проста. Для того, чтобы рассчитать ставку прежде всего необходимо взять за основу мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Если речь идёт не о сухопутном ТС, то этот количественный показатель можно заменить на реактивную тягу, число единиц (количество) средств и тому подобное.

    Мощность двигателя вашего транспортного средства называется в формуле налоговой базой.

    Конечная формула выглядит так: ставка налога налоговая база (мощность ТС) количество месяцев, которое вы владеете транспортным средством, поделённое на 12 повышающий коэффициент (не всегда применяется).

    Теперь следует подробнее разобрать некоторые переменные:

    1. Во-первых, для владеющий автомобилем более 1 года третья переменная (кол-во месяцев/12) вообще не имеет значения, её использовать в расчётах не нужно.
    2. Во-вторых, коэффициент, повышающий транспортный налог, действует не для всех средств. Размер и вообще необходимость применять этот коэффициент зависит от стоимости вашего средства в рублях.
    • Цена до 3-х млн. руб. — коэффициент отсутствует.
    • Цена 3 – 5 млн. руб. — размер коэффициента 1,1 (при этом самой машине не более 3-х лет).Цена 5 – 10 млн. руб. — размер коэффициента 2 (при условии пользования машиной до 5-ти лет).
    • Цена 10 – 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если вы пользуетесь машиной до 10-ти лет).
    • Машина стоит более 15 млн. руб. — размер коэффициента 3 (если возраст транспортного средства не превышает 20 лет).

    За какой период рассчитывается транспортный налог и когда его платить?

    Выплачивать транспортный налог нужно всего лишь раз в год. Рассчитывается он каждый раз тоже за годовой период.

    Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает следующие сроки уплаты транспортного налогового взноса:

    • Физические лица должны внести средства до 1 декабря.
    • Юридические лица обязаны внести средства до 5 февраля.

    Какая ставка транспортного налога для вашей машины?

    Для каждого транспортного средства существует своя ставка налога. В этой статье будут рассмотрены только ставки для легковых автомобилей. Таблицы по остальным видам транспорта можно найти в сети Интернет в свободном доступе. Для этого вам может помочь официальный сайт налоговой службы России.

    Для легковых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя действуют следующие ставки транспортного налога:

    • До 100 лошадиных сил — ставка 12;
    • 100 – 125 лошадиных сил – ставка 25;
    • 125 – 150 лошадиных сил — ставка 35;
    • 150 – 175 лошадиных сил — ставка 45;
    • 175 – 200 лошадиных сил — ставка 50;
    • 200 – 225 лошадиных сил — ставка 65;
    • 225 – 250 лошадиных сил — ставка 75;
    • От 250 и более лошадиных сил — ставка 150.

    В зависимости от мощности вашей машины вы подставляете нужную цифру в формулу, которая была приведена выше.

    Кто может не платить транспортный налог по закону?

    Ниже будет представлен список групп граждан, которых государство освобождает от обязанности Выплачивать этот налог. Однако, следует обратить внимание на то, что такая льгота распространяется только на одно транспортное средство и только при мощности его двигателя до 200 лошадиных сил.

    Кроме того, на водные и воздушные виды транспорта, на снегоход или Мотосани эта льгота не распространена. Итак, налог при всех названных выше условиях можно не платить, если вы:

    • Ветеран и инвалид Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
    • Герой СССР, Российской Федерации или кавалер ордена Славы 3-ей степени.
    • Инвалид 1-ой и 2-ой группы.
    • Участник трагедии в Чернобыле и иных аварий, связанных с выбросами радиоактивных отходов.
    • Были несовершеннолетним узником гетто или концлагеря.
    • Законный представитель ребёнка с ограниченными возможностями.
    • Опекун недееспособного человека с ограниченными возможностями с детства.
    • Испытатель ядерного оружия, ликвидатор аварий, пострадавший от лучевой болезни.
    • Кроме того, ограничение в мощности автомобиля снимается для одного родителя многодетной семьи.
    • Также, налогом не облагаются транспортные средства с мощностью двигателя до 70-ти лошадиных сил.

    Будет ли отмена транспортного налога в 2019 или 2020 году?

    Вопрос об отмене транспортного налога пока что остаётся открытым. Федеральный закон о его изменении или вовсе упразднении пока не принят. Таким образом, любая информация об отмене транспортного налога в 2019 году является фейком.

    Вполне возможно, что ложная информация распространилась из-за списания старых долгов по уплате этого налога за 2015 и предыдущие года. Однако, это произошло не в преддверии отмены налога, а лишь по истечении срока давности этих дел.

    Однако, законопроект об упразднении налогового взноса за транспортные средства действительно есть в Государственной думе и вполне возможно, что после существенной доработки закон будет принят.

    В чём заключается суть федерального законопроекта об отмене транспортного налога?

    Начать нужно с того, что над законопроектом депутаты работают с начала июня 2018 года и до сих пор не получается достичь согласия по всем вопросом. Такое длительное обсуждение закона связано с важностью налоговых сборов за транспорт для государственного бюджета на региональном уровне.

    Депутаты от фракции «Справедливая Россия», которые и проявили законодательную инициативу, считают, что налог на транспортные средства в современном виде не является справедливым сбором, ведь одинаковую сумму приходится платить и тем, кто ездит на машине каждый день, и тем, кто пользуется личным автотранспортом раз в месяц.

    Помимо депутатов названной партии в разное время о несправедливости закона о налоговом сборе говорил и сам президент России, и министр транспорта (это было указано в пояснительном письме к законопроекту).

    Каким образом депутаты хотят восстановить справедливость?

    Предполагается, что единственно верным решением будет одновременно повысить акциз на бензин и отменить налог.
    При принятии такой меры сумма налога будет включена в стоимость топлива, при этом платить её будут те, кто непосредственно пользуется личным транспортом.

    Но документ так и не прошёл нижнюю палату парламента и через месяц после внесения законопроекта был направлен в Правительство РФ для согласования, которое так до сих пор и не состоялось.

    А может ли президент лично отменить транспортный налог?

    Нет, Владимир Путин, издав президентский указ, не может повлиять на существование транспортного налога. Это связано с самой природой закона об этом сборе.

    Закон о налоге на транспортные средства закреплён в Налоговом кодексе Российскй Федерации. Отдельные положения могут немного изменяться от субъекта к субъекту, однако самостоятельно отменить его они не в праве.

    Получается, что никаким приказом или указом налог отменить не получится. Могут быть внесены лишь поправки в закон о транспортном налоге. Однако для внесения таких поправок необходимо издать целый отдельный федеральный закон.

    Стоит ли владельцам автомобилей надеяться на отмену транспортного налога?

    Определённо, надеяться стоит. Совершалась уже не одна попытка продвинуть инициативу о его существенном изменении или вовсе о его упразднении.
    Но говорить о скорой отмене пока не приходится. Ещё в 2012 году сам президент выступал с активной инициативой отменить этот налоговый сбор, однако должного отклика она не получила.

    Большую роль в обсуждении этого вопроса играет экономический фактор. Налоговые взносы автовладельцев являются действительно мощным источником средств для региональных бюджетов. Даже предложение повысить акцизы не удовлетворило региональные власти.

    Помимо инициативы президента в 2012 году, после этого было отклонено целых три законопроекта за 2015 и 2016 года, суть которых была одна и та же — отмена единого налогового сбора и замена его повышенными акцизами.

    Сегодня транспортный налог это действительно внушительная сумма в сто с лишним миллиардов рублей, которая поступает в региональные бюджеты нашей страны гарантированно. Даже с повышением цен на бензин при отмене налога количество средств, поступающих в регионы от автовладельцев, будет ниже.

    Таким образом, пока отменять транспортный налог никто не собирается. Хотя этот вопрос и находится в подвешенном состоянии во всём аппарате управления, к компромиссу парламентарии пока прийти не могут. А автомобилистам придётся надеяться на их чувство справедливости и сочувствие к гражданам Российской Федерации.

    Отмена Транспортного Налога В России В 2019 Году Закон Подписан Разъяснение

    В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

    Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

    Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

    Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

    После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

    Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

    Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства.

    В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

    Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

    Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

    В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

    Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

    Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

    Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

    Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива.

    Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

    Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога. К сожалению, это фейковая информация, а данные сайты можно только поругать за то, что они не проверяют публикуемый материал на достоверность.

    Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2017 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты. Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату. Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

    Как вообще в сети оказался этот фейк и какую цель преследовали его распространители? На этот вопрос сложно найти ответ. Скорее всего таким образом сайты пытались набить себе просмотры, паразитируя на актуальной информации, которая наверняка заинтересует огромное количество посетителей интернет-пространства.

    Одной из причин, повлиявших на появление подобного фейка мог стать и тот факт, что совсем недавно чиновники обсуждали объединение транспортного налога и акциза на бензин, но эта идея остановилась на стадии зародыша и после внесения на рассмотрение 5 июня практически сразу же была перенесена в архив.

    Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

    В конце марта 2019 года в Государственную Думу внесли законодательный проект об отмене транспортного налога для легковых автомобилей. Основаниями для инициации такого предложения послужил ряд факторов:

    • инициатива исходила из нескольких общественных образований, в т. ч. закон поддержали на голосовании Федерации владельцев автомобилей и РОИ;
    • транспортная пошлина является существенной нагрузкой на бюджет, но имеет низкий уровень собираемости;
    • в положительном ключе о проекте отзывалось Министерство транспорта и Президент страны.

    Однако данный закон не принят в сентябре 2019 года, перенеся слушание на ноябрь. То есть у владельцев автомобилей остается надежда на принятие послабления.

    Если говорить о законопроекте, который рьяно обсуждается в сети, то, по сути, речь идет о ФЗ № 28 от декабря 2017 года. В частности в положениях указано, что изменению подлежат поправки к такой статьей в НК России, как ст. 12. Согласно изменениям в отношении ряда задолженностей по налогообложению будет инициирована процедура, как присвоение статуса «безнадежный долг», не выплаченный до 01.01.15.

    Таким образом, производится амнистия транспортного налога для злостных неплательщиков. Примечательно, что процедура будет проводиться в автоматическом режиме. Списание долгов предназначено для граждан и ИП.

    Статья 12 Налогового кодекса РФ «Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов»

    В случае утверждения закона об отмене транспортного налога выгоду получат только владельцы транспортных средств, редко использующих машины. Дополнительный плюс ощутят также уклонисты от уплаты пошлины, для которых введена амнистия.

    Владельцы грузовых машин также продолжат платить пошлину и заправляться дорогим топливом. Так как преференции и отмена налога может стать «спусковым крючком» для роста цен на бензин. Кроме того, дальнобойщики и граждане, постоянно передвигающиеся по России, дополнительно делают взносы в систему «Платон».

    Определение транспортного налога в РФ

    Применение транспортного налога относится к следующим видам ТС:

    • двухколесные средства передвижения, оснащенные мотором — мотоциклы, мотороллеры;
    • средства для общественных перевозок пассажиров;
    • легковые авто;
    • машины, передвигающиеся за счет движения гусеничного тракта.

    Отменили налог за счет предоставления преференций следующим категориям:

    • машины, используемые лицами с ограниченными возможностями;
    • ТС с объемом мотора меньше 100 л. с., переданные органами соцзащиты;
    • лодки, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
    • ТС для проведения аграрных мероприятиях и имеющие регистрацию, как с/х техника;
    • средства передвижения, числящиеся в розыске.

    Пошлина подлежит также оплате в отношении вертолетов, квадроциклов, снегоходов и других средств передвижения.

    Как оплачивать транспортный налог и по какой формуле он начисляется

    Каждый владелец транспортного средства знаком с формулировкой «повышающий коэффицент». Он привязан к стоимости автомобиля, а также его возрасту. Соответственно, чем дороже и старше автомобиль – тем он выше.

    Сумма налога рассчитывается по формуле: Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент. Ставка налога – меняется в зависимости от мощности силового агрегата, вместимости автомобиля, категории транспортного средства и его даты выпуска. Также она меняется в зависимости от региона.

    Пени – это сумма, которая постепенно начисляется после того, как вы не оплатили налог вовремя. Собственники средств передвижения получают соответствующее уведомление, в котором говорится о начислении пени через 3 месяца после даты не поступившего в срок платежа.

    Пени начисляется по определенной формуле:

    1. Ставка пени в зависимости от региона;
    2. Просроченная сумма налога;
    3. Количество дней просрочки.

    Какие существуют льготы и когда транспортный налог не нужно платить

    Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

    • региона проживания;
    • марки и модели ТС;
    • года выпуска;
    • мощности двигателя.

    Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

    Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже.

    Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

    Существуют некоторые виды транспорта, владея которыми на вас не накладывается необходимость выплачивать соответствующий налог. Таким образом, если вы являетесь хозяином нижеперечисленных средств передвижения, волноваться о нём вам не стоит:

    1. Легковые автомобили, оборудованные ручным управлением (предназначенные для использования инвалидами);
    2. Легковые автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были получены через специальные органы соц.защиты в соответствии с законом. (чаще всего их владельцы – многодетные семьи);
    3. Автомобили, находящиеся в угоне (только при наличии соответствующей справки).

    Время и способы оплаты

    От уплаты транспортной пошлины освобождена отдельная категория граждан, к которым относятся:

    1. Владельцы автомобилей с ограниченными возможностями. При условии, что объем мотора меньше 100 л. с. и ТС было получено через органы социальной защиты.
    2. Техника для проведения аграрных мероприятий или других сельскохозяйственных целей.
    3. Если автомобиль угнан и числится в розыске.

    Остальные собственники транспортных средств обязаны заплатить транспортный налог до 01.12.2019.

    Оплата сбора осуществляется:

    • в подразделении финансового органа — ИФНС;
    • в режиме онлайн через портал Госуслуги;
    • сайт налоговой;
    • с помощью личного кабинета «Сбербанк-Онлайн»
    • электронный кошелек.

      Узнать сумму налога можно на сайте ФНС

    В завершении нашей статьи ещё раз повторимся – нет, транспортный налог в 2018-2019 году не отменили и вряд ли это произойдет в ближайшем будущем. Это по-прежнему обязательный налог, которым облагается каждый человек, владеющий автомобилем или другим транспортом, попадающим в соответствующую категорию.

    В роли плательщика выступают все лица, которые оформили право собственности на то или иное средство передвижения. При неуплате налога вовремя вы будете наказаны пеней, а при обнаружении умышленного нарушения закона или неуплаты – штрафом. В том случае, если вы не согласны с решением налогового органа – вы можете обжаловать его в региональном суде.

    Новости в сфере транспортного налогообложения

    Обязанность уплаты транспортного налога налагается на владельцев транспортных средств на территории РФ с целью улучшения качества дорог в регионах. Автомобилистам нелишне знать о возможных изменениях уплаты налога, порядке расчёта, а также о предусмотренных льготах для определенных категорий граждан.

    Существует представление, что на смену транспортному налогу может прийти экологический сбор. Суть его заключается в том, что налог будет включаться в сумму топлива при его покупке. Таким образом, стоимость бензина возросла, но автомобилисты избавились бы от необходимости уплаты ставки за транспортный налог.

    В 2017 году был принят Федеральный закон №436 РФ, который определяет возможность не уплачивать налог с истёкшим сроком исковой давности.

    Многие неверно интерпретировали данный закон, из-за чего возникли слухи об отмене транспортного налога.

    Чиновники выступают против отмены налога по причине увеличения стоимости бензина, что в свою очередь повысит стоимость всех товаров, так как поездки на автомобиле станут значительно дороже. Министерство финансов РФ отмечает, что отмена транспортного налога пагубно отразится на состоянии дорожного полотна.

    Федеральная налоговая служба направляет квитанцию на уплату по месту регистрации налогоплательщика. Но она доставляется с опозданием или этого вовсе не происходит, поэтому существуют другие способы получить квитанцию на руки:

    • при личном посещении ФНС – автомобилист составляет заявление, а после получает квитанцию;
    • через официальный сайт налоговой службы;
    • через портал госуслуг – необходимо зарегистрироваться/верифицироваться, а после воспользоваться следующим набором опций: «Услуги» – «Для граждан»/»Для юридических лиц» – «Органы власти» – «ФНС России» – «Налоговая задолженность».

    Сообщать в налоговую службу о приобретении автомобиля должен сам автомобилист. Неуплата грозит штрафными санкциями в размере 20% от суммы налога. Отсутствие уведомлений о квитанции не освобождает владельца авто от необходимости выплат.

    Ставка налога субъекта РФ х налоговая база х (количество месяцев владения / 12) х повышающий коэффициент, где:

    • налоговая база – определяется мощностью движка в лошадиных силах;
    • повышающий коэффициент – зависит от стоимости и возраста транспортного средства.

    Справка!

    Если вы хотите самостоятельно рассчитать сумму налогового сбора, можете воспользоваться бесплатными онлайн-калькуляторами, которые представлены на различных сайтах, а для расчёта налога достаточно ввести переменные вашего автомобиля.

    Существуют следующие виды транспорта, которые освобождаются от транспортного налога:

    • Весельные/моторные лодки, которые обладают двигательной мощностью меньше пяти лошадиных сил.
    • Легковые авто, оборудованные для использования гражданами-инвалидами.
    • Легковые авто, которые обладают мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил, а также, если такой транспорт был получен от органов соцзащиты.
    • Трактор, комбайн, молоковоз, скотовоз или иной транспорт, зарегистрированный сельскохозяйственным производителям, который эксплуатируется в аграрной сфере.
    • Транспорт, который используется спецслужбами.
    • Транспорт, который числится в угоне.
    • Судна, которые прошли регистрацию в системе Российских международных судов.
    • Водные стационарные или плавучие платформы, передвижные буровые установки/судна.
    • Промысловые судна.
    • Воздушный транспорт, который принадлежит санитарным или медицинским организациям.

    В случае когда владелец не уплатил налоговый сбор в течение трёх месяцев с даты внесения оплаты, для него предусмотрены штрафные санкции. Размер пени зависит от:

    • субъекта РФ;
    • неуплаченной суммы налога;
    • длительности просроченного периода.

    Обязательства по уплате транспортного налога предусмотрены как для физических, так и для юридических лиц. Для определенных категорий граждан предусмотрены льготы. Внести деньги зможно с помощью интернет-банкинга или при личном посещении отделения Сбербанка.

    Последние новости в отношении уплаты пошлины за ТС относятся к 2018 г. Так, внесен проект в Государственную думу, предполагающий отмену обязательного сбора за легковые машины. По состоянию на 2019 г. поправки не утверждены и не имеют правовой силы.

    Дополнительно в прошлом отчетном периоде ИФНС направило письмо в Министерство финансов России, в котором предлагается рассмотреть аннулирование или понижение ставки для многодетных семей. На начало сентября 2019 г. предложение также не утверждено.

    Действующие корректировки коснулись повышенного коэффициента в отношении машин премиального класса. Однако это не относится к пошлине на роскошь, а квалифицируется, как транспортный налог на средства передвижения стоимостью больше трех миллионов руб.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *