Содержание
Какого числа перечисляют пенсию на карточку Сбербанка: график выплат, где и как получить
Для экономии времени и ресурсов как самого Пенсионного фонда, так и пенсионеров, получающих ежемесячные выплаты, перевод денег осуществляется на карты Сбербанка. Узнать, в какие дни выплачивается пенсия, можно в отделении ПФР по месту жительства или по бесплатному номеру горячей линии 8-800-77-55-445.
Какого числа перечисляют пенсию на карточку Сбербанка
Как получить пенсию
Для начала коротко опишем все существующие способы получения пенсии:
- банковская карточка. Помимо карты от Сбербанка, пенсионер может использовать любой удобный ему банковский счет. Для регистрации нового номера счета, требуется посетить отделение пенсионного фонда и подать заявление. Плюсов у такого способа масса — от возможности удобного хранения и оплаты без использования наличности, до специальных накопительных условий конкретного банка;
- почтовое отделение. Почта России предоставляет услугу как выдачи денег в отделении, так и доставки на дом. Способ достаточно удобен, но и у него есть свои плюсы и минусы, которые не являются темой данной статьи;
- посредники. ПФР работает с рядом сторонних частных компаний, которые занимаются личной доставкой по указанному адресу. Узнать список компаний, работающих в регионе, можно в региональном отделении пенсионного фонда.
Пенсионный фонд работает со сторонними частными компаниями, которые занимаются личной доставкой по указанному адресу
Оформить выплаты по новому способу возможно, подав заявление напрямую в фонд. Смена способа передачи денег произойдет через два месяца после оформления.
Бланк заявления о доставке пенсии вы можете здесь скачать, а также пример его заполнения тут.
Снятие денег с банкомата
Снятие наличных средств можно осуществлять с помощью банкомата Сбербанка
Чтобы осуществить снятие наличных средств с банкомата Сбербанка, нужно осуществить действия в следующем порядке.
- Найти ближайший банкомат. Устройства можно найти на входе в отделение банка, торговых центрах и кинотеатрах.
- Ввести пластиковую карту и набрать четырехзначный пин-код. Пароль выбирается клиентом банка при регистрации.
- Выбрать пункт «Выдача наличных» и набрать на цифровой клавиатуре необходимую сумму.
- Забрать карту-деньги-чек в порядке возвращения. Учтите, что при минутном промедлении и деньги, и пластиковая карта будут заблокированы.
Помимо снятия наличных, карту можно использовать при покупках напрямую, оплачивая ей товары на кассе.
Карту можно использовать при покупках напрямую, оплачивая ей товары на кассе
Установка графика выплат
Сроки перечисления денег зависят от внутреннего распорядка пенсионного фонда. Ни федеральное, ни региональное законодательство не устанавливают точной даты, а определением сроков выплат занимаются местные отделения. При выборе даты учитываются следующие показатели:
- количество клиентов, ждущих выплат в текущий момент времени;
- особенности законодательства региона;
- время передачи субсидий от федерального бюджета — местному.
Началом нового месяца (а вместе с ним и расчетного периода) становится третье число каждого месяца. С этого момента пенсия может быть назначена на любой день.
Причиной такого неравномерного распределения является необходимость избежать перегрузки каналов выдачи пенсии, а также обеспечить равномерность выдачи в целом. Сбербанк практически никак не влияет на срок выплат — все переводы происходят автоматически, в течение одного-двух дней после поступления средств.
Чаще всего выплаты подчиняются этим правилам:
- ежемесячные выплаты проходят в один и тот же день;
- клиенты сбербанка в подавляющем большинстве случаев обслуживаются в первой половине месяца, до 15 числа включительно;
- для удаленных от мегаполисов городов и сел, перевод осуществляется до 21 числа.
Снять средства можно в любой момент после их поступления на счет. Некоторые региональные подразделения Фонда публикуют график распределения заранее, на официальном сайте. Там же можно проверить текущее состояние счета, управлять накоплениями и многое другое.
Функции личного кабинета гражданина на электронном сервисе ПФР
Зависимость от праздников и выходных
Из-за многочисленных государственных праздников и ежегодного сдвига календаря, выплаты в новом году могут слегка отличаться от того, что было в предыдущем. В прошедшем, 2018 году изменения затронули майскую пенсию из-за переноса праздников. Граничные даты выплат тогда сдвинулись на 4 (смена месяца), 15 (граница для пользователей Сбербанка) и 23 (для жителей удаленных регионов) мая. В остальных случаях все выплаты производились в соответствии с установленным расписанием.
Если день выплат выпадает на праздник или выходной день, выплаты могут быть произведены на три дня ранее установленного срока. В этом случае деньги за новый месяц не могут быть перечислены раньше третьего числа, в остальном никаких ограничений нет.
Дополнительные выплаты и пособия
Перечисления дополнительных средств инвалидам
Перечисления дополнительных средств инвалидам зависит от сроков прохождения переаттестации. Продление группы и решение по поводу дальнейших выплат зависит от скорости работы медкомиссии, которая предоставляет документы на следующий год. В связи с этим, выплаты в разные годы могут серьезно отличаться по дате.
Для граждан, получивших группу бессрочно, порядок получения ничем не отличается от пенсионеров по старости и выслуге лет.
Почему пенсию не перечислили на карту
Существует ряд причин, по которым пенсию могут не перевести
Процедура перечисления денег со счетов регионального бюджета конкретному пенсионеру состоит из нескольких этапов и не является автоматической. Из-за присутствия человеческого фактора в процессе могут возникнуть сбои и задержки. Самыми частыми причинами несоблюдения сроков являются:
- сбои на этапе передачи средств от пенсионного фонда банку. К этому типу относятся ошибки в переводе средств, неверные реквизиты, технические неполадки;
- ошибки в платежных документах, которые ПФР предоставил Сбербанку. Даже единственная опечатка приведет к отклонению операции;
- неправильное предоставление реквизитов счета пенсионером. Такое случается на первоначальном этапе оформления карты, при подаче заявки в фонд.
Неправильное предоставление реквизитов счета пенсионером может препятствовать переводу пенсии
Из-за отлаженной процедуры такие проблемы возникают редко — местные банковские счета Пенсионного фонда не меняются годами, а долговременных сбоев в работе Сбербанка практически не случается.
Порядок действий при пропущенной пенсии
Если дата перечисления прошла уже несколько дней или неделю назад, то пенсионеру придется решать проблему самостоятельно. Алгоритм действий в этом случае выглядит так:
- Перейти в личный кабинет или мобильный клиент Сбербанка, чтобы убедиться в отсутствии средств на счету. Из-за сбоев у банка, телефонного оператора или настроек вашего смартфона SMS-оповещение могло не прийти. Для проверки состояния счета при помощи телефона, отправьте на номер 900 сообщение Баланс ####, где в конце будут четыре последние цифры идентификационного номера кредитки. Отправлять SMS нужно с устройства, к которому привязан мобильный банк.
Для проверки состояния счета при помощи телефона, следует отправлять смс с устройства к которому привязан мобильный банк
- Повторно взять реквизиты счета, на который оформлена карта, в отделении Сбербанка.
В Сбербанке можно получить счёт с выплатами
- Отправиться лично в отделение ПФР по месту прописки. Уточнить, были ли зачисления средств и если да — сверить предоставленный банком номер счета с тем, который внесен в базу фонда. На прием можно попасть как в порядке живой очереди, так и записавшись на сайте.
Записаться на приём можно на сайте ПФР в личном кабинете
Важно! СМС-оповещения приходят на телефон только в случае активированного мобильного банка. Первые 2 месяца услуга бесплатна, далее за использование снимается по 30 рублей в месяц.
Далее, поиском средств и расследованием причин сбоя занимается пенсионный фонд. Пенсионеру остается ждать решения проблемы, отслеживая перечисление средств.
Заключение
Выплата пенсии на карту Сбербанка чаще всего осуществляется в 10-15 числах месяца, изредка задерживаясь до двадцатых. Если вашу пенсию не перечислили на карту за это время — обращайтесь в ближайшее отделение и Пенсионного Фонда России.
Пенсионные исчисления в последние 5-6 лет модно получать на банковскую карточку. Во-первых, это удобно с точки зрения экономии времени. Во-вторых, это безопасно – так как украсть деньги со счета сложно. Пенсионеры ждут пенсионных выплат и это радость может сильно задерживаться. Тогда любой человек начнет волноваться. Какого числа переводят пенсию на банковскую карту Сбербанка?
Перечисление
Давайте же разберемся, когда пенсионер может уже пользоваться новыми средствами и есть ли определенная дата зачисления. Обычно срок перевода идет в месяц от последнего зачисления, но иногда идет погрешность в 2-3 дня. То есть если пенсия была получена 3 сентября, то новые деньги поступят примерно с этого времени.
Также не стоит бить тревогу, если деньги не пришли даже после 5 дней – такое бывает редко, но иногда бывает. Максимальная дата при этом будет до 15 числа или примерная середина месяца. У некоторых регионах ПФР устанавливает максимальное число 20. Так что точной даты, когда зачисляется пенсия нет, но есть примерные ориентиры.
Задерживают пенсию
Что делать если не пришла пенсия на пластиковую карту МИР от Сбербанка? Если не приходят деньги, то необходимо в первую очередь обращаться в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) по номеру горячей линии или в ближайшее отделение. Для звонков по всей России следует звонить по номеру 8 800 302 2302 (со стационарных и мобильных телефонов на всей территории России звонки бесплатные).
ПРИМЕЧАНИЕ! Не стоит звонить в ПФР если еще нет середины месяца, могут просто послать.
Далее нужно связаться с любым сотрудником и спросить: почему не приходит пенсия. Сотрудник посмотрит были ли перечисления по вашему счету. Если деньги уже переведены, то спросите обязательно, когда именно это было сделано.
Дело в том, что счет пенсионного фонда является отдельным счетом, который находится в другом учреждении. Поэтому при переводе в Сбербанке может быть задержка от 1 до 7 рабочих дней. Связано это с платежной системой.
Если деньги были переведены недавно и еще не прошло 7 дней, то нужно просто подождать. Если же уже прошло достаточно времени, то нужно звонить в Сбербанк по номерам горячей линии: 900 и 8 800 555 555 0. Звоните именно с того номера, к которому привязан пенсионная карта. После чего сотрудник объяснит задержку.
Деньги не всегда перечисляются в один день, хотя и есть определенный график пенсий. Связанно это с тем, что электронные транзакции между разными счетами могут иметь задержку как по техническим причинам, так и по инициативе банка получателя. С этим ничего не поделаешь, и тут надо просто ждать. Чтобы всегда знать, когда поступила пенсия подключите мобильный банк.
Если ПФР отправил деньги, но банк их не получал в течении длительного времени, тогда есть вероятность, что банковские реквизиты в заявлении указаны неверно. Тогда деньги не куда не денутся, а просто вернуться обратно на счет Пенсионного фонда РФ в течение 8-10 дней. После, нужно будет повторно прийти в ваше отделение ПФ и написать повторное заявление с правильными реквизитами. Лучше всего заранее сходить в отделение Сбербанка и взять реквизиты там.
Когда приходит пенсия по инвалидности
Тут нужно учитывать, какая именно инвалидность – пожизненная или подтверждаемая ежегодно. В первом случае выплаты поступают по графику, хоть и могут быть задержки в несколько дней. Во втором случае все зависит, когда была комиссия для подтверждения. После этого бумага отправляет в соответствующую организацию и уже идет команда по зачислению.
Нужно ориентироваться на первую выплату и когда она была сделана после прихода комиссии. Примерно в тех же числах будут приходить новые пособия каждый месяц. Пожизненные пособия по инвалидности, а также по потере кормильца приходят одинокого.
Информирование
У зеленого банка, как и у другого кредитного учреждения, есть довольно много способов информировать клиентов о движении средств на счете. Именно данные услуги позволяет всегда быть в курсе – сколько именно денег осталось на балансе и сколько пришло и ушло оттуда.
- СМС-банк – платная услуга, которая стоит 60 рублей в месяц. Но для пенсионных карт, первые два месяца бесплатны, а после 30 рублей в месяц. Не так много, учитывая, что социальная карточка МИР бесплатная в облуживании. Это очень удобная штука, которая позволяет постоянно отправлять SMS с информацией о балансе, зачислении или списании денег.
- Интернет-банкинг – подходит для продвинутых пользователей. Просто нужно зайти в личный кабинет Сбербанк-онлайн и просмотреть баланс всех продуктов. Помимо всего можете делать переводы на другие карты, счета, оплачивать мобильную связь, ЖКХ, коммунальные услуги, телевиденье и т.д.
- Мобильное приложение – похоже на интернет-банкинг и имеет чуть урезанные функции. Для доступа нужно просто скачать, установить приложение и авторизоваться по инструкции.
С помощью данных услуг можно всегда и в любом месте просмотреть баланс вашего лицевого счета. Также можно сходить в банкомат и проверить там, но на это нужно куда больше времени.