Содержание
зимний период
Смотреть что такое «зимний период» в других словарях:
-
Особенности национальной охоты в зимний период — Особенности национальной охоты в зимний период … Википедия
-
Особенности национальной охоты в зимний период (фильм) — Особенности национальной охоты в зимний период Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст … Википедия
-
Отстой судна в межнавигационный (зимний) период — стоянка судна, иного плавательного средства возле оборудованного причала или в специально отведенном месте на якоре (на рейде) в соответствии со Схемой в межнавигационный (зимний) период… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы и… … Официальная терминология
-
СП 12-104-2002: Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период — Терминология СП 12 104 2002: Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период: 3.1 Обогрев дизеля (агрегата, системы) строительной машины процесс передачи ему тепловой энергии от теплоносителя для достижения (разогрев)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД — «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД», Россия, ОРТ/УРСУС ФИЛЬМ, 2000, цв., 72 мин. Комедия сиквел. Двое экологов, ярых защитников природы, приезжают на кордон к егерю и приобщаются к царящему здесь диковинномуспособу существования. За… … Энциклопедия кино
-
осенне-зимний период отопительного сезона — — Тематики энергетика в целом EN heat deficit period … Справочник технического переводчика
-
СТ-НП СРО ССК-04-2013: Температурно-прочностной контроль бетона при возведении монолитных конструкций в зимний период — Терминология СТ НП СРО ССК 04 2013: Температурно прочностной контроль бетона при возведении монолитных конструкций в зимний период: 3.1. Класс бетона по прочности в проектном возрасте : значение класса бетона, указанное в паспорте на бетонную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
-
Зимний сон — приспособление некоторых млекопитающих к переживанию неблагоприятных кормовых и климатических условий жизни в зимний период. Свойствен некоторым млекопитающим, например медведю, еноту, барсуку, хомяку. В отличие от зимней спячки (См.… … Большая советская энциклопедия
-
Зимний свадебник — Сватовство. Лубок. XIX в. Тип народно православный … Википедия
-
ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь
Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2019 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.
Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.
Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!
Что за закон о зимней резине?
Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.
Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 22 Апреля 2019 года, его текст не менялся.
Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?
Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.
Обновление от 19.10.2016:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.
Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.
Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.
Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.
Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:
- Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
- Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
- Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
- Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 22 Апреля 2019 года нет.
Применение зимних удорожаний в разные периоды года
Подрядная организация проводила капитальный ремонт жилого здания. Работы велись с 1 апреля по 6 сентября в городе Тюмени. Заказчик при закрытии актов выполненных работ пропустил нам зимнее удорожание только на работы, выполняемые в зимний период (с 1 по 20 апреля) по п. 1.2. табл. 2 ГСНр 81-05-02-2001 с учетом удельного веса зимнего периода в году К = 0,52 (2,39 % : 0,52 = 4,6 %).
Проверяющие из Счетной палаты посчитали это завышенным коэффициентом и спрашивают, откуда мы взяли такую методику? Сначала они прислали замечание, что мы с 1 по 20 апреля должны были закрыть акты выполненных работ с зимним удорожанием — 2,39 %, а после 20 апреля вообще не применять данный коэффициент на остальные виды работ. Теперь их точка зрения состоит в том, что зимнее удорожание с 1 по 20 апреля мы должны были закрыть с понижающим коэффициентом к зимнему удорожанию, согласно п. 3 раздела II ГСН 81-05-02-2007, т. е. 15 рабочих дней (с 1 по 20 апреля) разделить на 109 рабочих дней по договору К — 15 : 109 = 0,138 и на этот коэффициент умножают сумму затрат по зимним удорожаниям из Сводного сметного расчета к договору. В Сводном сметном расчете зимнее удорожание в размере 4,6 % рассчитано только на работы, выполняемые в период с 1 по 20 апреля, согласно графику.
Ответ
Дополнительные затраты при выполнении ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются по нормам «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно- строительных работ в зимнее время» ГСНр-81-05-02-2001. Согласно п. 12. Технической части ГСНр-81-4-02-2001 по нормам табл. 4 раздела I ГСН 81-05-02-2001 (2007) с применением к ним коэффициента 0,8 могут определяться дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства. Таким образом, для определения дополнительных затрат при производстве капитального ремонта жилого здания в зимнее время однозначно следует использовать нормативы ГСНр-81-05-02-2001.
На основании данных, приведенных в табл. 3 к ГСНр-81-05-02-2001, территория Тюмени отнесена к V температурной зоне с началом расчетного зимнего периода с 15 ноября и окончанием — 20 апреля. По данным табл. 1 ГСНр-81-05-02-2001 удельный вес зимнего периода в году для V температурной зоны составляет 0,52. Согласно п. 3. Технической части ГСНр-81-05-02-2001: «Нормы дополнительных затрат определяются в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен и являются среднегодовыми. Их следует применять для определения сметной стоимости капитального ремонта и при расчетах за выполненные ремонтно-строительные работы независимо от фактического времени года, в течение которого выполняются работы. Для работ, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, дополнительные затраты по настоящим нормам не начисляются».
Заказчик, в соответствии с п. 3 ГСНр 81-05-02-2001, при выполнении работ только в летний период имеет право нормативы зимних удорожаний к стоимости ремонтно-строительных работ не применять. Но если Подрядчик будет выполнять работу только в зимний период, то при определении стоимости выполненных Подрядчиком работ нужно будет применять норматив зимних удорожаний не среднегодовой, а норматив для зимнего периода.
Учитывая, что нормативов зимних удорожаний для зимнего периода в ГСНр 81-05-02-2001 нет, то, при необходимости, их следует определять путем деления нормативов из табл. 2 ГСНр 81-05-02-2001 на удельный вес зимнего периода в году для соответствующей температурной зоны, приведенный в табл. 1 Технической части ГСНр 81-05-02-2001. Действия Заказчика по переводу среднегодового норматива зим- них удорожаний в разряд норматива, применяемого на работы, выполняемые в зимний период через удельный вес зимнего периода в году (2,39 % : 0,52 = 4,6 %), и применению норматива 4,6 % к объему ремонтно-строительных работ, выполненных в зимний период (с 1 по 20 апреля), являются правомерными и не противоречащим требованиям ГСНр 81-05-02-2001.
При рассмотрении точки зрения Счетной палаты, нужно отметить, что напрямую указания ГСН 81-4-02-2007 к ремонтно-строительным работам не относятся. Но даже если рассмотреть указание п. 3 Технической части Раздела II ГСН 81-05-02-2007, то там говорится о том, что коэффициент, рассчитанный как отношение числа рабочих зимних дней к общему числу рабочих дней за весь период работы (в данном случае К = 15 : 109 = 0,138), должен умножаться на сумму дополнительных затрат, определенную на полный объем работ, выполненных в период с 1 апреля по 6 сентября.
Климатическая зима
Климатологи считают, что зима начинается при переходе среднесуточной температуры воздуха через ноль градусов Цельсия в сторону понижения. В России это время варьируется в зависимости от региона: самое раннее начало зимы отмечается в конце сентября (Якутия), самое позднее — в начале января (Краснодарский край). В Средней полосе переход среднесуточной температуры через ноль обычно происходит во второй половине ноября.
Самым холодным месяцем обычно является январь (на морских побережьях, в связи с тем, что море обладает большой температурной инерционностью, самым холодным часто бывает февраль). По новым нормам 1981—2010 годов самым холодным месяцем является также февраль, а не январь, как ранее. Хотя самый тёплый месяц — декабрь, земная атмосфера обладает инертностью, и в январе продолжается остывание.
В Россию зима приходит с северо-востока. В Якутии, на Чукотке и на севере Красноярского края погода переходит на зимний режим уже в конце сентября — начале октября. Так в Оймяконе уже с 31 августа и в любой день сентября среднесуточная температура может оказаться отрицательной, в 2001 году 13 сентября среднесуточная температура устойчиво перешла через 0 °C, в 1962 и 1984 годах последняя за год оттепель отмечалась 22 сентября. К началу ноября зима устанавливается на всей азиатской части страны (кроме Курильских островов, Приморья и южных районов Хабаровского края, где из-за близости океана климат относительно мягкий, а также южного побережья Байкала, юга Сибири и Алтайского края).
В Средней полосе России существенно холодать начинает с середины осени (14 октября — праздник Покрова Пресвятой Богородицы, считается, что с этого дня погода окончательно берёт курс на зиму). Первые серьёзные морозы (по ночам до −5..−7 °C) в Среднюю полосу России обычно приходят во второй половине октября. Дневная температура в это время ещё остаётся относительно высокой (до +15 °C). Примерно с конца октября начинают идти снега — сначала мокрые (вместе с дождём) и в виде крупы, затем (по мере понижения температуры) только в твёрдом виде. Примерно в это же время (последние числа октября — первые числа ноября) устанавливается первый снежный покров, на водоёмах образуются забереги (тонкая плёнка льда у берегов), живая природа окончательно впадает в зимний анабиоз. В то же время холода ещё слабы, нестабильны и чередуются с регулярными оттепелями, так как на первую половину ноября приходится пик активности атлантических циклонов. Этот период называют предзимьем. Он длится примерно до конца ноября, когда и наступает климатическая зима, температура становится устойчиво отрицательной, образуется санный путь (постоянный снежный покров). Иногда случаются и отклонения от этих сроков; в отдельные годы зима наступала или аномально рано (в конце октября, 1993, 2016), или наоборот, аномально поздно (в конце декабря, 2015; в середине января, 2007, 2012, 2014, 2018), либо постоянный снежный покров не устанавливается совсем (2008).
Народный календарь, беря за основу явления природы, определяет начало зимы с появления заморозков, а окончание — по началу таяния снега. По фенологическим сезонам года зима включает около 111 дней (с 27 ноября по 17 марта) и делится на три подсезона:
- первозимье («предзимье») — 25 дней (с 27 ноября — 22 декабря);
- коренная зима («глухозимье») — 55 дней (с 22 декабря — 15 февраля);
- перелом зимы («предвесенье») — 31 день (с 15 февраля — 17 марта).
Метеорологи обычно делят зиму на два типа: мягкая (тёплая, но снежная) и холодная.
Народные приметы
Быстрая оттепель — долгий мороз. Зимой сухо и холодно — летом сухо и жарко. Если зимой вьюги — летом ненастье. Большой иней во всю зиму — лето тяжёлое для здоровья. Снежная зима предвещает хороший рост трав. Кольцо вокруг солнца — к ненастью.
Если зимой тепло — летом будет прохладно. Зима холодная — лето жаркое. Зима снежная — лето дождливое. Зима морозная — лето жаркое. Зимний снег глубокий — летом хлеб высокий. Зима без снега, лето без хлеба. Много снега — много хлеба. Снег глубок — хлеб хорош. Облака идут против ветра — будет снег. Сильно блестят зимою звезды — к морозу. Если окна начинают потеть при двойных рамах — к усилению мороза. Если зимою шумит лес — ожидай оттепели. Кошка на печи — к стуже; кошка на полу — к теплу. Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели. Воробьи дружно чирикают — к теплу. Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.
Изморозь — предвестник снега. Быстрая оттепель — будет мало и дождей летом. В начале зимы шёл сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Ночью иней — днем снега не выпадет. Зимой много инея — летом много росы. Снежный буран днем предвещает мороз ночью. Лед сильно трещит — будет мороз. Снежные хлопья крупные — будет оттепель. Лёд почернел, лес шумит — жди оттепель. Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.
> Зимние праздники
- Канун Нового года
- Новый год
- Рождество Христово
- Вынесение Марены
> См. также
- Ядерная зима