Когда зимний период начинается

зимний период

Смотреть что такое «зимний период» в других словарях:

  • Особенности национальной охоты в зимний период — Особенности национальной охоты в зимний период … Википедия

  • Особенности национальной охоты в зимний период (фильм) — Особенности национальной охоты в зимний период Жанр Комедия Режиссёр Александр Рогожкин Продюсер Анатолий Максимов Константин Эрнст … Википедия

  • Отстой судна в межнавигационный (зимний) период — стоянка судна, иного плавательного средства возле оборудованного причала или в специально отведенном месте на якоре (на рейде) в соответствии со Схемой в межнавигационный (зимний) период… Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы и… … Официальная терминология

  • СП 12-104-2002: Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период — Терминология СП 12 104 2002: Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период: 3.1 Обогрев дизеля (агрегата, системы) строительной машины процесс передачи ему тепловой энергии от теплоносителя для достижения (разогрев)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД — «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД», Россия, ОРТ/УРСУС ФИЛЬМ, 2000, цв., 72 мин. Комедия сиквел. Двое экологов, ярых защитников природы, приезжают на кордон к егерю и приобщаются к царящему здесь диковинномуспособу существования. За… … Энциклопедия кино

  • осенне-зимний период отопительного сезона — — Тематики энергетика в целом EN heat deficit period … Справочник технического переводчика

  • СТ-НП СРО ССК-04-2013: Температурно-прочностной контроль бетона при возведении монолитных конструкций в зимний период — Терминология СТ НП СРО ССК 04 2013: Температурно прочностной контроль бетона при возведении монолитных конструкций в зимний период: 3.1. Класс бетона по прочности в проектном возрасте : значение класса бетона, указанное в паспорте на бетонную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Зимний сон — приспособление некоторых млекопитающих к переживанию неблагоприятных кормовых и климатических условий жизни в зимний период. Свойствен некоторым млекопитающим, например медведю, еноту, барсуку, хомяку. В отличие от зимней спячки (См.… … Большая советская энциклопедия

  • Зимний свадебник — Сватовство. Лубок. XIX в. Тип народно православный … Википедия

  • ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ — период использования водных путей в транспортных целях (когда можно использовать судно). Определяется с момента выхода судов с зимнего отстоя до постановки их на следующий зимний отстой. Длительность Н.п. для отдельных пароходств исчисляется как… … Большой экономический словарь

Итак, «закон о зимней резине» — это, пожалуй, уже укоренившееся выражение в этом году — новый законопроект, предусматривающий обязанность водителей ездить, условно говоря, на летней резине летом и на зимней — зимой. Закон о зимней резине начали продвигать в 2014 году и в конце года он приобрёл статус официального. Что касается его статуса на текущий 2019 год, то его приняли, он действует по всей России и обязывает водителей ездить на зимних (или всесезонной в особых случаях) шинах зимой.

Но не всё так просто! В последние месяцы в СМИ всё чаще начала появляться информация о якобы рейдах инспекторов ГИБДД по выявлению водителей автомобилей на летних покрышках и штрафе аж в 5 тысяч рублей за летние покрышки. И якобы закон о зимней резине предусматривает ответственность за летние шины зимой, начиная с ноября каждого года.

Конечно же, всё обстоит совсем иначе, и давайте проясним ситуацию и разберём этот пресловутый закон о зимней резине от и до!

Что за закон о зимней резине?

Начнём с определения самого официального закона — отражён он в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств — в пункте 5.5 Приложения №8. Он, действительно, предписывает водителям ездить летом на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой — на зимней. Конечно же, о ноябре там вообще речи не идёт — он предписывает обязанность езды на зимних покрышках в период с декабря по февраль, и на нешипованных — в период с июня по август. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Собственно, вот он и есть, закон о зимних шинах в всей своей красе. На сегодняшний день, 22 Апреля 2019 года, его текст не менялся.

Какой штраф за нарушение закона о зимней резине?

Но главное не в самом законе, а, можно сказать, в «обязательности его исполнения» — штрафа на сегодняшний день за его неисполнение попросту не предусмотрено. Ни 5 000 рублей, которыми якобы грозятся инспекторы ДПС, ни 1 рубля не положено за уклонение от езды на зимней резине в зимние месяцы.

Обновление от 19.10.2016:
Комитет Госдумы России по транспорту и строительству одобрил законопроект о назначении штрафа за нарушение закона о зимней резине. Так, за использование зимой летней резины, а летом — ошипованной предлагается ввести штраф в размере 2 000 рублей. Штрафовать водителей, если штраф будет одобрен властями, могут начать уже с декабря 2016 года.

Но давайте разбираться дальше! Как известно, все штрафы за нарушения водителями автомобилей прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (на самом деле, ещё в Уголовном — но здесь речи об этом пока не идёт). Нам не известно, какую именно статью притягивают те, кто называет сумму штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину зимой, однако, некоторые инспекторы ГАИ пытаются использовать в данном случае статью 12.5, часть 1, которая грозит водителю штрафом куда меньше — в 500 рублей и звучит следующим образом:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениям и по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Мы не зря подчеркнули отсылку данной статьи на Основные положения — это приложение к ПДД. Но ни в этом приложении, ни во всём перечне ПДД ни слова не говорится о Техническом регламенте, в котором и указан закон о зимней резине. Даже в КоАП единственная отсылка на этот Техрегламент даётся в статье по тонировке. Соответственно, статья 12.5.1 КоАП здесь неприменима, и штраф в размере 500 рублей незаконен, так как ответственности за нарушение нового закона просто нет.

Однако, статья становится вполне применима, если действительно, нарушается пункт Основных положений — но немного другой. Пункт 5.1 этого приложения говорит нам, что запрещена эксплуатация автомобиля с зимними шинами, если глубина их протектора составляет менее 4 мм. И только в этом случае водителю положен штраф в размере 500 рублей.

Между тем, ранее мы не зря упомянули об уголовном кодексе — законы пишутся не просто так, а ради обеспечения безопасности — в нашем случае дорожного движения. И никто не будет спорить о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах. Дело в том, что в случае вины водителя в ДТП, вероятность которого повышается в десятки раз при использовании зимой летних шин, со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью наступает уже уголовная ответственность. И ответственность эта отягчается, если будет доказано, что водитель нарушал «закон о зимней резине» (Технический регламент), используя зимой летние покрышки, и именно это в том числе спровоцировало аварию. Здесь необходимо уловить главное: то, что за нарушение закона о зимней резине нет штрафа, ещё не означает, что за это нет никакой ответственности. Как видите, ответственность вполне может быть, поэтому позаботьтесь, прежде всего, о собственной безопасности.

Итак, делая выводы, можно вкратце обобщить весь этот закон о зимних покрышках следующим образом:

  1. Летом (июнь, июль, август) нам запрещается ездить на шипованной резине (а на «липучке» или всесезонной резине можно).
  2. Зимой (декабрь, январь, февраль) мы обязаны ездить на зимней резине (без разницы, на шипованной или нешипованной).
  3. Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм.
  4. Штрафа за нарушение закона о зимней резине на 22 Апреля 2019 года нет.

Применение зимних удорожаний в разные периоды года

Подрядная организация проводила капитальный ремонт жилого здания. Работы велись с 1 апреля по 6 сентября в городе Тюмени. Заказчик при закрытии актов выполненных работ пропустил нам зимнее удорожание только на работы, выполняемые в зимний период (с 1 по 20 апреля) по п. 1.2. табл. 2 ГСНр 81-05-02-2001 с учетом удельного веса зимнего периода в году К = 0,52 (2,39 % : 0,52 = 4,6 %).

Проверяющие из Счетной палаты посчитали это завышенным коэффициентом и спрашивают, откуда мы взяли такую методику? Сначала они прислали замечание, что мы с 1 по 20 апреля должны были закрыть акты выполненных работ с зимним удорожанием — 2,39 %, а после 20 апреля вообще не применять данный коэффициент на остальные виды работ. Теперь их точка зрения состоит в том, что зимнее удорожание с 1 по 20 апреля мы должны были закрыть с понижающим коэффициентом к зимнему удорожанию, согласно п. 3 раздела II ГСН 81-05-02-2007, т. е. 15 рабочих дней (с 1 по 20 апреля) разделить на 109 рабочих дней по договору К — 15 : 109 = 0,138 и на этот коэффициент умножают сумму затрат по зимним удорожаниям из Сводного сметного расчета к договору. В Сводном сметном расчете зимнее удорожание в размере 4,6 % рассчитано только на работы, выполняемые в период с 1 по 20 апреля, согласно графику.

Ответ

Дополнительные затраты при выполнении ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются по нормам «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно- строительных работ в зимнее время» ГСНр-81-05-02-2001. Согласно п. 12. Технической части ГСНр-81-4-02-2001 по нормам табл. 4 раздела I ГСН 81-05-02-2001 (2007) с применением к ним коэффициента 0,8 могут определяться дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время на объектах промышленного строительства. Таким образом, для определения дополнительных затрат при производстве капитального ремонта жилого здания в зимнее время однозначно следует использовать нормативы ГСНр-81-05-02-2001.

На основании данных, приведенных в табл. 3 к ГСНр-81-05-02-2001, территория Тюмени отнесена к V температурной зоне с началом расчетного зимнего периода с 15 ноября и окончанием — 20 апреля. По данным табл. 1 ГСНр-81-05-02-2001 удельный вес зимнего периода в году для V температурной зоны составляет 0,52. Согласно п. 3. Технической части ГСНр-81-05-02-2001: «Нормы дополнительных затрат определяются в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен и являются среднегодовыми. Их следует применять для определения сметной стоимости капитального ремонта и при расчетах за выполненные ремонтно-строительные работы независимо от фактического времени года, в течение которого выполняются работы. Для работ, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, дополнительные затраты по настоящим нормам не начисляются».

Заказчик, в соответствии с п. 3 ГСНр 81-05-02-2001, при выполнении работ только в летний период имеет право нормативы зимних удорожаний к стоимости ремонтно-строительных работ не применять. Но если Подрядчик будет выполнять работу только в зимний период, то при определении стоимости выполненных Подрядчиком работ нужно будет применять норматив зимних удорожаний не среднегодовой, а норматив для зимнего периода.

Учитывая, что нормативов зимних удорожаний для зимнего периода в ГСНр 81-05-02-2001 нет, то, при необходимости, их следует определять путем деления нормативов из табл. 2 ГСНр 81-05-02-2001 на удельный вес зимнего периода в году для соответствующей температурной зоны, приведенный в табл. 1 Технической части ГСНр 81-05-02-2001. Действия Заказчика по переводу среднегодового норматива зим- них удорожаний в разряд норматива, применяемого на работы, выполняемые в зимний период через удельный вес зимнего периода в году (2,39 % : 0,52 = 4,6 %), и применению норматива 4,6 % к объему ремонтно-строительных работ, выполненных в зимний период (с 1 по 20 апреля), являются правомерными и не противоречащим требованиям ГСНр 81-05-02-2001.

При рассмотрении точки зрения Счетной палаты, нужно отметить, что напрямую указания ГСН 81-4-02-2007 к ремонтно-строительным работам не относятся. Но даже если рассмотреть указание п. 3 Технической части Раздела II ГСН 81-05-02-2007, то там говорится о том, что коэффициент, рассчитанный как отношение числа рабочих зимних дней к общему числу рабочих дней за весь период работы (в данном случае К = 15 : 109 = 0,138), должен умножаться на сумму дополнительных затрат, определенную на полный объем работ, выполненных в период с 1 апреля по 6 сентября.

Климатическая зима

Климатологи считают, что зима начинается при переходе среднесуточной температуры воздуха через ноль градусов Цельсия в сторону понижения. В России это время варьируется в зависимости от региона: самое раннее начало зимы отмечается в конце сентября (Якутия), самое позднее — в начале января (Краснодарский край). В Средней полосе переход среднесуточной температуры через ноль обычно происходит во второй половине ноября.

Самым холодным месяцем обычно является январь (на морских побережьях, в связи с тем, что море обладает большой температурной инерционностью, самым холодным часто бывает февраль). По новым нормам 1981—2010 годов самым холодным месяцем является также февраль, а не январь, как ранее. Хотя самый тёплый месяц — декабрь, земная атмосфера обладает инертностью, и в январе продолжается остывание.

В Россию зима приходит с северо-востока. В Якутии, на Чукотке и на севере Красноярского края погода переходит на зимний режим уже в конце сентября — начале октября. Так в Оймяконе уже с 31 августа и в любой день сентября среднесуточная температура может оказаться отрицательной, в 2001 году 13 сентября среднесуточная температура устойчиво перешла через 0 °C, в 1962 и 1984 годах последняя за год оттепель отмечалась 22 сентября. К началу ноября зима устанавливается на всей азиатской части страны (кроме Курильских островов, Приморья и южных районов Хабаровского края, где из-за близости океана климат относительно мягкий, а также южного побережья Байкала, юга Сибири и Алтайского края).

В Средней полосе России существенно холодать начинает с середины осени (14 октября — праздник Покрова Пресвятой Богородицы, считается, что с этого дня погода окончательно берёт курс на зиму). Первые серьёзные морозы (по ночам до −5..−7 °C) в Среднюю полосу России обычно приходят во второй половине октября. Дневная температура в это время ещё остаётся относительно высокой (до +15 °C). Примерно с конца октября начинают идти снега — сначала мокрые (вместе с дождём) и в виде крупы, затем (по мере понижения температуры) только в твёрдом виде. Примерно в это же время (последние числа октября — первые числа ноября) устанавливается первый снежный покров, на водоёмах образуются забереги (тонкая плёнка льда у берегов), живая природа окончательно впадает в зимний анабиоз. В то же время холода ещё слабы, нестабильны и чередуются с регулярными оттепелями, так как на первую половину ноября приходится пик активности атлантических циклонов. Этот период называют предзимьем. Он длится примерно до конца ноября, когда и наступает климатическая зима, температура становится устойчиво отрицательной, образуется санный путь (постоянный снежный покров). Иногда случаются и отклонения от этих сроков; в отдельные годы зима наступала или аномально рано (в конце октября, 1993, 2016), или наоборот, аномально поздно (в конце декабря, 2015; в середине января, 2007, 2012, 2014, 2018), либо постоянный снежный покров не устанавливается совсем (2008).

Народный календарь, беря за основу явления природы, определяет начало зимы с появления заморозков, а окончание — по началу таяния снега. По фенологическим сезонам года зима включает около 111 дней (с 27 ноября по 17 марта) и делится на три подсезона:

  • первозимье («предзимье») — 25 дней (с 27 ноября — 22 декабря);
  • коренная зима («глухозимье») — 55 дней (с 22 декабря — 15 февраля);
  • перелом зимы («предвесенье») — 31 день (с 15 февраля — 17 марта).

Метеорологи обычно делят зиму на два типа: мягкая (тёплая, но снежная) и холодная.

Народные приметы

Быстрая оттепель — долгий мороз. Зимой сухо и холодно — летом сухо и жарко. Если зимой вьюги — летом ненастье. Большой иней во всю зиму — лето тяжёлое для здоровья. Снежная зима предвещает хороший рост трав. Кольцо вокруг солнца — к ненастью.

Если зимой тепло — летом будет прохладно. Зима холодная — лето жаркое. Зима снежная — лето дождливое. Зима морозная — лето жаркое. Зимний снег глубокий — летом хлеб высокий. Зима без снега, лето без хлеба. Много снега — много хлеба. Снег глубок — хлеб хорош. Облака идут против ветра — будет снег. Сильно блестят зимою звезды — к морозу. Если окна начинают потеть при двойных рамах — к усилению мороза. Если зимою шумит лес — ожидай оттепели. Кошка на печи — к стуже; кошка на полу — к теплу. Снегирь под окном зимой чирикает — к оттепели. Воробьи дружно чирикают — к теплу. Вороны и галки садятся на полдень носами — к теплу, на север — к холоду.

Изморозь — предвестник снега. Быстрая оттепель — будет мало и дождей летом. В начале зимы шёл сильный снег, в начале лета пойдет сильный дождь. Ночью иней — днем снега не выпадет. Зимой много инея — летом много росы. Снежный буран днем предвещает мороз ночью. Лед сильно трещит — будет мороз. Снежные хлопья крупные — будет оттепель. Лёд почернел, лес шумит — жди оттепель. Зима резвится не только в лесу, а у нас на носу.

> Зимние праздники

  • Канун Нового года
  • Новый год
  • Рождество Христово
  • Вынесение Марены

> См. также

  • Ядерная зима

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *