Кому положено едк

Ежемесячная денежная компенсация (ЕДК) – является материальным возмещением за оплату коммунальных услуг и жилплощади, которое выплачивается каждый месяц вместо использования льгот на ЖКХ определенными категориями граждан.

Сумма денег устанавливается в разных размерах, зависимо от льготного статуса гражданина.

Содержание

Суть понятия ЕДВ

Раньше, государственные власти, при предоставлении льгот на тарифы ЖКУ и квартплате, отчисляли денежную разницу напрямую к поставщикам определенных услуг. Остальную часть граждане проплачивали из собственных средств.

Такой процесс, достаточно часто, приводил к путанице, а также обману федеральных властей со стороны поставщиков услуг.

Для установки более исключения таких нарушений, правительство страны решило выдавать деньги, как компенсацию по коммунальным платежам, непосредственно льготнику.

На сегодняшний день, установлен следующий алгоритм действий:

  • Гражданин регулярно вносит достаточные суммы по оплате жилья и услуг ЖКХ;
  • Проходит процесс оформления, чтобы получить компенсацию от государства;
  • Сотрудники уполномоченного ведомства проверяют документы на достоверность;
  • Если вся предоставленная документация соответствует действительности, то льготнику предоставляется выплата. А если нет – отправляется аргументированный отказ;
  • Средства начисляются на банковский счёт получателя и могут быть потрачены на личные нужды.

ЕДВ не предоставляется для тех граждан, которые нарушаются сроки оплаты за квартплату и коммунальные платежи.

Сотрудниками уполномоченных ведомств, каждый месяц, производится проверка регулярности внесения платежей льготником

Кому выплачивается ЕДК?

Все категории граждан, которым выплачивают пособие в виде ЕДК из госбюджета, строго определены в действующем законодательстве.

Они разделяются на две больших группы:

  • Федеральные – те категории граждан, которым выплачивается ЕДК вне зависимости от округа проживания;
  • Местные – лица, которым положена компенсация за коммунальные платежи, определяются региональными нормативными документами. То есть, ЕДК начисляется льготникам только в пределах определённой территории.

Уточнить все подробности, касаемо предоставления льготы, можно в местных органах самоуправления, либо на сайтах данных ведомств.

Согласно действующим нормативным документам, претендовать на ЕДК могут следующие категории граждан:

  • Лица, принимавшие участие в ВОВ;
  • Ветераны ВОВ, которые относятся к инвалидам по причине общей болезни, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
  • Граждане, получившие недееспособность вследствие ведения военных действий в период ВОВ;
  • Военные, сотрудники МВД, Противопожарной Службы и других госучреждений исполнительной системы, ставшие инвалидами, получив ранение, контузию, или травму, во время исполнения своего воинского, либо служебного долга;
  • Ветераны военных действий;
  • Граждане, которые были награждены наградой «Житель блокадного Ленинграда», признанные недееспособными после заболевания, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
  • Работники тыла в период ВОВ;
  • Лица, имеющие присвоенную группу инвалидности;
  • Семьи, воспитывающие недееспособного ребёнка;
  • Граждане, пребывавшие в концентрационных лагерях, гетто и других территориях принудительного удержания, сформированных фашистами в период ВОВ, которые получили инвалидность от заболевания, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
  • Лица, не достигшие восемнадцатилетия, пребывавшие в концлагерях во время ВОВ;
  • Пострадавшие вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  • Ликвидаторы аварий на ПО «Маяк» и выбросе радиоактивных отходов в реку Теча, а также лица, получившие недееспособность вследствие этих происшествий;
  • Граждане, получившие лучевую болезнь и другие патологии, что входят в список заболеваний, появившиеся, или обострившиеся под влиянием радиационного облучения при авариях на ПО «Маяк» и выбросе радиоактивных отходов в р. Теча;
  • Лица, подвергшиеся радиационному облучению при учениях на Семипалатинском полигоне, которые получили накопленную дозу облучения, что превышает 25 сЗв;
  • Жители эвакуированных районов зоны отчуждения;
  • Семьи погибших, или умерших ликвидаторов ЧАЭС, инвалидов ВОВ, участников военных действий;
  • Участники отрядов особого риска, вне зависимости от того, имеется присвоенная группа недееспособности, или нет;
  • Лица, удостоенные звания «Ветеран Труда»;
  • Герои СССР, или РФ;
  • Герои Социалистического труда.

Каждая из вышеперечисленных льготных категорий должна подтверждаться документально.

Дополнительные категории граждан

Помимо групп лиц, установленных на федеральном уровне, муниципальные власти каждого из регионов вправе определять свой перечень льготников, которые могут претендовать на ЕДК.

Данные списки зависят от:

  • Социального статуса граждан;
  • Условий его проживания;
  • Уровня прибыли и растрат;
  • Наличия средств в местном бюджете.

Наиболее распространенными льготниками, которым предоставляется ЕДК на региональном уровне, являются:

  • Многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей;
  • Граждане старше восьмидесяти лет;
  • Малообеспеченные граждане (женщины старше пятидесяти пяти лет с трудовым стажем более тридцати пяти лет, и мужчины старше шестидесяти лет – с не менее чем сорокалетним стажем работы);
  • Одиноко проживающие пенсионеры, имеющие пенсионные начисления ниже уровня прожиточного минимума;
  • Осиротевшие и дети, лишенные родительской опеки;
  • Имеющие звание почетного донора СССР, или РФ;
  • Граждане, которые были удостоены меди «За оборону Москвы» (перечень других заслуг, при которых предоставляется ЕДК, определяется по решению муниципальных властей);
  • Лица, осуществляющие трудовую деятельность в бюджетных учреждениях (преподаватели, доктора, соцработники и т.д.).

Вышеперечисленные группы льготников могут дополняться, зависимо от региона проживания.

Порядок подачи документации, образец заявления

Выплаты по ЕДК производятся муниципальными органами власти. Основанием, по которому начисляется льгота, является заявление и пакет документации льготника, подавшего их в уполномоченные органы. Перечень документов подается лично заявителем.

Ознакомиться с составленным документом можно по ссылке ниже:

Образец заявления на выплату ЕДК

Памятка по ЕДК находиться здесь.

После составления заявления потребуется подготовить определенный перечень документации:

  • Паспорт с гражданством РФ;
  • Документы, подтверждающие льготный статус заявителя. Таковыми могут быть: удостоверение (пенсионеров, инвалидов и т.д.), трудовая книжка, выписки для многодетных семей о присвоении звания и т.д.;
  • Выписка из банка об открытии лицевого счёта, на который будут начисляться ЕДК за коммуналку и жилье;
  • Справка о всех жильцах, прописанных на жилплощади, куда будет распространяться льгота;
  • Документ, содержащий данные обо всех членах семьи;
  • Данные о своевременной оплате коммунальных платежей, находящихся в квитанции;
  • Чеки на покупку дров, газа и других отопительных материалов, для домов, что отапливаются автономно.

Требуется сделать ксерокопии каждого из документов, но при себе иметь полный перечень оригиналов для подтверждения заявки.

Как принимается решение?

Заявка рассматривается сотрудниками уполномоченного ведомства в самые короткие сроки. При соответствии документации всем установленным нормативам, выносится положительное решение.

А, если заявителю не хватает каких-либо бумаг, то госучреждением предоставляется десять дней на то, чтобы донести недостающие бумаги.

Срок принятия одобрения, либо отказа – десять дней. Начисление выплаты льготникам осуществляется до десятого числа каждого следующего месяца.

На муниципальном уровне существуют определенные особенности в порядке просчета и выплаты ЕДК. Жилищная компенсация рассчитывается по запросу гражданина в любе время. Также, соцзащита должна осуществить перерасчёт за прошлое время.

Однако данный процесс зависит от региона проживания. Как пример:

  • На территории Московского округа, учитывается время с даты наступления права на социальные льготы, но не больше трёх лет до даты подачи заявки;
  • В Белгороде, перерасчёт осуществляется только за крайние шесть месяцев.

Просчет выплаты осуществляется с первого числа месяца, который следует за обращением, если другие правила не установлены муниципальными нормативными документами.

Ознакомиться со всем нормами можно в ЖК РФ, скачав документ по ссылке: Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 №458.

Соцзащита должна осуществить перерасчёт за прошлое время

Кому могут дать отказ на выплату?

Средства из госбюджета распределяются достаточно строго. Сотрудник госучреждения, который рассматривает заявку, несет ответственность за их проверку и соответствие нормативным документам.

Все действия работников уполномоченного ведомства строго контролируются действующим законодательством.

Возмещения средств за коммунальные платежи не будет осуществляться в следующих ситуациях:

  • Сведения, предоставленные в документах, не являются достоверными;
  • Заявитель не имеет с собой оригиналов документации;
  • Заявитель имеет задолженность по коммунальным платежам более трёх месяцев;
  • Гражданин не соответствует льготной категории;
  • Представитель заявителя не имеет нотариально заверенной доверенности.

Основные изменения в действующем законодательстве коснулись количества предоставляемых по ЕДК средств. Ранее, просчет размера компенсации по коммунальным платежам для граждан с инвалидностью, или подвергшихся облучению осуществлялся, основываясь на количестве потребленных и оплаченных услуг ЖКХ.

Для семей, воспитывающих ребёнка с инвалидностью ЕДК покрывала пятьдесят процентов от тарифных ставок по коммуналке.

Изменения произошли на уровне отдельных регионов.

С две тысячи шестнадцатого года при расчете величины ЕДК по электричеству, на территории Белгородской области, применяются нормы, утвержденные Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 16 ноября 2016 года №113 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета» (в редакции от 21.07.2015 года № 16/1).

Установленные нормы по потреблению электричества в многоквартирных и частных домах, основываясь на количестве квадратных метров и прописанных по адресу граждан.

№ п/п Количество комнат в квартире Количество человек, зарегистрированных в жилом помещении Нормативы потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению:
с газовой плитой с электрической плитой
1 одна 1 142 192
2 88 119
3 68 92
4 56 75
5 и более 48 65
2 две 1 184 227
2 114 141
3 88 109
4 72 89
5 и более 63 77
3 три 208 208 248
2 129 154
3 100 119
4 81 84
5 и более 71 76
4 четыре и более 1 225 264
2 140 164
3 108 127
4 88 103
5 и более 77 90

Также, муниципальными властями были установлены следующие нормы по просчету ЕДК по газоснабжению. Они установленыПриказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 14 декабря 2015 года №76 (ссылка на документ)»Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях», вступившим в силу с 1 января 2016 года.

Установленные нормы приведены в таблице ниже.

N п/п Направление использования природного газа Единицы измерения Норматив потребления
Отопление жилых помещений куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений 8.5
Приготовление пищи с использованием газовых плит при наличии централизованного отопления и централизованного горячего водоснабжения куб. метр на 1 человека 15
Готовка с при помощи газовой плиты и подогрев воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд с использованием газового водонагревателя при отсутствии централизованного горячего водоснабжения куб. метр на 1 человека 37
Приготовление пищи с использованием газовых плит и подогрев воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд при отсутствии газового водонагревателя и централизованного горячего водоснабжения. куб. метр на 1 человека 15
Наименование услуг На одиноко проживающего На семью из 2-х человек На семью из 3-х и более человек
Газовое отопление 280,5 куб. м 178,5 куб. м * 2 чел. 153 куб. м * количество людей

Рассчитывая по ЕДК услуги отопления применяется нормативы, установленные в ПП Белгородской области от 10 сентября 2012 года №368-пп «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 857 на территории Белгородской области».

№ п/п Наименование муниципальных районов и городских округов Норматив потребления (Гкал/кв. м в месяц)
Шебекинский район и город Шебекино 0.017

Для лиц, которых проживают в многоквартирных домах, с отсутствием счётчиков тепловой энергии, просчет будет произведен по общему количеству квадратных метров.

Наименование услуг На одиноко проживающего На семью из 2-х человек На семью из 3-х и более человек
Норма общей площади жилья, кв.м. 33 кв.м. 21 кв.м. 18 кв.м.

А при просчете количества ЕДК на услуги водоснабжения холодной и горячей водой и водоотведение, применяются нормы, установленные Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 16 ноября 2016 года №114«Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета».

N п/п Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома Нормативы потребления коммунальных услуг 1 куб. м. на человека
водо-снабжение водо-отведение горячая вода
Жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами, с центральным горячим водоснабжением 4.827 8.004 3.177
Жилые дома с водопроводом, канализацией, ваннами, с газовыми водонагревателями 7.456 7.456
Жилые дома с водоснабжением, без канализации, без ванн 6.356
Жилые дома ванна без канализации 5.016
Жилые дома без ванн без канализации 1.716
Жилые дома с уличной колонкой, без канализации 1.2

Компенсация затрат на коммунальные платежи для льготников, предусмотрена государственным законодательством.

Помимо этого, дополнительные категории граждан, которые могут претендовать на ЕДК, устанавливаются муниципальными нормативными документами.

Для уточнения всех подробностей необходимо обратиться в местный законодательный орган.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальных услуг

Право на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг (далее — ЕДК) имеют многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и проживающие в городской местности, а также многодетные семьи, имеющим трех несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Республике Башкортостан (далее — многодетные семьи с 3 детьми).

ЕДК многодетным семьям с 3 детьми предоставляется филиалами (отделами филиалов) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (в районе (городе)) (далее — филиал (отдел филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее — ГКУ РЦСПН)) по месту жительства на территории Республики Башкортостан.

ЕДК предоставляется при условии начисления платежей за коммунальные услуги.

Размер ЕДК для многодетных семей с 3 детьми определяется в процентном отношении (30%) к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей их трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

Для решения вопроса о назначении ЕДК один из родителей семьи (законный представитель) (далее — заявитель) представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ЕДК по форме, утвержденной Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее — Министерство семьи и труда РБ), с приложением следующих документов:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет, предусмотренный законодательством Российской Федерации (данный(е) документ(ы) предоставляется(ются) также при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК);

б) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;

в) свидетельства о рождении детей — для несовершеннолетних детей;

г) справки о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно (за исключением справок о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан).

В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов семьи заявитель представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справки с места учебы, справки из государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы и государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан; трудовой книжки). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины ее отсутствия.

На детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка, подтверждающая факт получения (неполучения) в соответствии с законодательством опекуном (попечителем) денежных средств на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей, выдаваемая органами местного самоуправления.

В состав многодетной семьи, учитываемой при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются опекуны (попечители) несовершеннолетних детей данной семьи, в доходах таких семей учитываются доходы опекунов (попечителей).

При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта (со всеми необходимыми сведениями), требование данных документов не допускается;

д) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи заявителя в случае, если документами, указанными в подпунктах «а» и «в» настоящего пункта, родство не подтверждается (свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о расторжении брака);

е) заявление о назначении доплаты к ЕДК по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ, — при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК.

ж) заявления о согласии членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ;

2. Запрашиваются путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя документы (сведения):

з) документ, содержащий сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, либо за месяц, в котором подано заявление;

и) справку(и) (сведения) о социальных выплатах, осуществляемых через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН, Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Республики Башкортостан, Государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;

к) выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и (или) о передаче детей на воспитание в приемную семью;

л) справку о пожаре либо документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, — в случае если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;

м) акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции — в случае признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома — аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

н) страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;

о) документы, содержащие сведения о размере платежей за коммунальные в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты к ЕДК, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно) — при обращении по вопросу назначения доплаты к ЕДК;

п) документ(ы) (сведения) о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства или по месту пребывания (данный(е) документ(ы) предоставляется(ются) также при обращении по вопросу назначения доплаты к размеру ЕДК);

р) свидетельство о регистрации заявителя и (или) членов его семьи по месту пребывания — в случае проживания по месту пребывания;

с) документ (сведения) о размере земельного участка либо об его отсутствии — для граждан, которые проживают в сельской местности.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2, в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — РГАУ МФЦ) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

При непредставлении заявителем указанных в пункте 2 документов филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.

Заявление по форме, утвержденной Министерством семьи и труда РБ, может поступает в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН одним из следующих способов:

1) в форме документа на бумажном носителе — посредством личного обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ по месту жительства (далее — личное обращение),

2) посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

3) путем заполнения формы запроса через «Личный кабинет» РПГУ.

В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.

1. Личное обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.

Специалист, ответственный за прием документов проверяет правильность и полноту заполнения заявления.

Специалист, ответственный за прием документов осуществляет поиск заявителя в АИС «АСП». Если заявитель ранее не обращался за предоставлением мер социальной поддержки и не зарегистрирован в АИС «АСП», то на заявителя регистрируется новая «Персональная карточка учета» (далее — ПКУ). Если в АИС «АСП» уже имеется зарегистрированная ПКУ на заявителя, то специалистом, ответственным за прием документов, при необходимости добавляются новые либо корректируются ранее введенные данные.

После того, как в АИС «АСП» введены (отредактированы) все основные сведения, в том числе о документах, подлежащих возврату заявителю в день обращения, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует в ПКУ заявителя заявку на предоставление ЕДК, распечатывает заявление о предоставлении ЕДК и отдает его заявителю для проверки всех введенных сведений и подписи.

Специалист, ответственный за прием документов проверяет заполненное заявителем заявление, оформляет и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов. По окончании приема специалист, ответственный за прием документов, формирует дело на бумажных носителях из тех документов, которые представлены заявителем в оригинале (копиях) и не подлежат возврату заявителю в день обращения, и передает его в сектор подготовки проектов решений филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.

Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.

В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в административном регламенте, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, даются разъяснения по основаниям отказа в предоставлении государственной услуги, а также по перечню и требованиям к представляемым документам, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

2. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном административным регламентом.

При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в РГАУ МФЦ прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги осуществляется специалистом сектора филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ в виде заявки на получение государственной услуги с прикрепленными электронными образами документов через точку интеграции.

Специалистом сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ осуществляется ежедневная загрузка заявок (в начале первой и второй половины рабочего дня), поступивших на точку интеграции; проверка корректности загрузки заявок (корректная запись в базу поступившей информации по автоматически заполняемым полям, электронных образов документов, запись заявок в ПКУ заявителей); проверка качества, полноты и соответствия требованиям законодательства направленных документов (их электронных образов), указанных в заявлении на предоставление государственной услуги.

Специалистом сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ производится оценка полноты представленных РГАУ МФЦ документов, требуемых в соответствии с законодательством для решения вопроса о предоставлении государственной услуги с учетом следующих условий:

а) в перечне направленных электронных образов документов по заявке отсутствуют документы, подлежащие личному представлению гражданином, но информация по ним указана специалистом РГАУ МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве непредставленных, соответственно гражданин проинформирован об отказе в предоставлении государственной услуги при непредставлении необходимых документов.

Специалист сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ в ранее сформированном при загрузке списке принятых заявлений отмечает, что отсутствуют определенные документы личного хранения по данному заявлению. Данный список передается специалисту сектора подготовки проектов решений для дальнейшей работы;

б) в перечне направленных электронных образов документов по заявлению отсутствуют документы, подлежащие личному представлению гражданином, и информация по ним не указана специалистом РГАУ МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги в качестве непредставленных.

Специалист сектора по работе с обращениями граждан и взаимодействия с РГАУ МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, формирует ответ в РГАУ МФЦ о недостающих документах;

в) в перечне направленных электронных образов документов по заявке документы, подлежащие личному представлению заявителем, и необходимые для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, представлены в полном объеме.

При поступлении из РГАУ МФЦ в ГКУ РЦСПН документов, которые представлены заявителем в оригинале, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации, утвержденный приказом ГКУ РЦСПН, запись о приеме (регистрации) указанных документов.

При подаче заявления и прилагаемых документов через РГАУ МФЦ срок оказания государственной услуги исчисляется с даты подачи заявления и документов, указанные в административном регламенте.

3. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги посредством РПГУ.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется РГАУ МФЦ в порядке, предусмотренном административным регламентом.

4. Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтового отправления.

Заявление, поступившее в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН почтовым отправлением, подлежит регистрации в день поступления в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.

Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.

Указания на запреты:

При предоставлении государственной услуги филиалам (отделам филиала) ГКУ РЦСПН Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

  • изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

  • наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

  • истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

  • выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:

1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;

2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на РПГУ;

3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги:

ЕДК назначается с месяца, к которому относится дата поступления заявления, и выплачивается ежемесячно в течение срока предоставления.

Датой поступления заявления при личном обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается день подачи заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов, подлежащих представлению заявителем.

Датой поступления заявления в форме электронного документа с использованием РПГУ считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления о предоставлении ЕДК.

Датой поступления заявления и всех необходимых документов при почтовом отправлении в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН считается дата поступления заявления и документов в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.

Датой поступления заявления при обращении заявителя в РГАУ МФЦ считается день передачи РГАУ МФЦ в филиал (отделы филиала) ГКУ РЦСПН заявления с приложением надлежащим образом оформленных документов, подлежащих представлению заявителем, а также иных документов (в случае их представления заявителем по собственной инициативе) либо сведений (в случае направления РГАУ МФЦ соответствующих межведомственных запросов).

ЕДК назначается сроком на 12 месяцев, но не более чем до достижения старшим из троих последних детей возраста 18 лет (включая месяц рождения).

По истечении 12-месячного срока выплата ЕДК прекращается и для последующего рассмотрения вопроса о ее назначении с месяца обращения представляются заявление и документы.

Основания для отказа в предоставлении ЕДК:

Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов:

  • паспорта(ов) или иного(ых) документа(ов), удостоверяющего(их) личность(и) заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет, предусмотренный законодательством Российской Федерации;

  • документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;

Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» (далее — РПГУ), к рассмотрению не принимается, если:

а) некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного заявления РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным административным регламентом);

б) представлены электронные копии (электронные образы) документов, не позволяющие в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;

в) данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным заявителя, указанным в заявлении о предоставлении ЕДК, поданным в электронной форме с использованием РПГУ.

Основаниями для отказа в назначении ЕДК являются:

а) несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ЕДК;

б) несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке, отсутствует электронная подпись заявителя в документах, направленных в форме электронных документов);

в) представление неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем;

г) отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы.

При неначислении платежей за жилое помещение в многоквартирных домах ЕДК в части оплаты жилого помещения не предоставляется.

Основания для прекращения предоставления компенсации расходов:

ЕДК не назначается, а выплата ранее назначенной ЕДК прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

а) изменение места жительства заявителя и (или) члена его семьи в случае переезда за пределы Республики Башкортостан. В случае переезда заявителя и (или) члена его семьи в пределах Республики Башкортостан ЕДК подлежит перерасчету и выплате филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по их новому месту жительства начиная с месяца переезда;

б) изменение условий, послуживших основанием для предоставления ЕДК;

в) помещение заявителя и (или) члена его семьи на полное государственное обеспечение, за исключением временного (на период реабилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения;

г) назначение опекунам (попечителям) денежных средств на содержание ребенка из многодетной семьи, находящегося под опекой (попечительством), в соответствии с законодательством Республики Башкортостан;

д) истечение срока предоставления ЕДК. Для последующего рассмотрения вопроса о ее назначении с месяца обращения представляются заявление и документы, подлежащие представлению заявителем;

е) лишение обоих родителей многодетной семьи (одного родителя — в неполной многодетной семье) родительских прав (ограничение в родительских правах) в отношении одного или более детей, если после лишения родительских прав на содержании у каждого из родителей осталось менее трех несовершеннолетних детей (для многодетных малоимущих семей) и менее четырех несовершеннолетних детей (для многодетных малоимущих семей в сельской местности);

ж) смерть заявителя и (или) члена его семьи.

В случае, если размер ЕДК ниже денежного эквивалента натуральной льготы в оплате коммунальных услуг (далее — ДЭНЛ), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ЕДК до суммы ДЭНЛ на основании представляемых гражданами документов один раз в 6 месяцев. Назначение доплаты до ДЭНЛ осуществляется не ранее чем через 6 месяцев после назначения ЕДК.

Формы заявлений о предоставлении ЕДК и о назначении доплаты к размеру ЕДК размещены в разделе «Формы и бланки заявлений».

Единовременные денежные выплаты в 2020 году

Единовременные денежные выплаты на федеральном уровне включают:

  • Единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава»
    • назначается одному из награжденных орденом «Родительская слава» родителей (усыновителей) по их выбору.
  • Единовременная денежная выплата к 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов,
    • назначается инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах 1–3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны – в размере 75 000 рублей;
    • назначается ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто – в размере 50 000 рублей.
  • Единовременная денежная выплата пенсионерам в 2017 году
    • назначается гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации.

В регионах для многодетных матерей, награжденных Почетным знаком «Материнская слава», положена единовременная выплата в соответствии с региональным законодательством. Так, в Иркутской области Постановлением администрации от 03.12.2007 г. № 281-па «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области» единовременная денежная выплата многодетной матери, награжденной Почетным знаком «Материнская слава», предоставляется вне зависимости от ее материального положения в размере 150000 руб.

На региональном уровне также производятся и другие единовременные денежные выплаты, например:

  • Единовременная денежная выплата молодым специалистам учреждений бюджетной сферы;
  • Единовременная денежная выплата детям-инвалидам, с нарушениями опорно-двигательного аппарата на проезд к месту лечения

и ряд других.

Так, в Московской области в соответствии с Законом от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» установлено единовременное пособие супругам к юбилеям их совместной жизни.

Право на единовременное пособие супругам к юбилеям их совместной жизни распространяется на юбиляров в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием (или более) их совместной жизни, имеющих место жительства в Московской области на день юбилея, а размер такого пособия супругам составляет:

Единовременное пособие супругам к юбилею их совместной жизни выплачивается в размере, установленном на день юбилея.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами единовременных денежных выплат в своем регионе проживания можно в разделе «Меры социальной поддержки граждан в регионах».

Недавно в сети появилось множество сообщений о том, что государство приняло новую программу по выплате единовременных пособий для граждан, родившихся во времена СССР. Информация была распространенная в отношении лиц с датами происхождения начиная с 1950 до 1991 года. Все они должны, по уверению лиц, распространяющих информацию, получить от 25 000 до 30 000 руб., в зависимости от возраста, рода профессии и других характеристик. Действительно на уровне Правительства РФ рассматривается такая инициатива, куда необходимо обратиться за разъяснением ситуации, на каких основаниях выдаются деньги из бюджета, попробуем разобраться в рамках этой статьи.

Реально ли полагаются выплаты родившимся с 1950 по 1991 годы в РФ в 2020 году

В неофициальных СМИ появилась информация о рассмотрении в Госдуме РФ вопроса о предоставлении выплат для граждан, которые родились во времена СССР. Выдачей денег, по уверению комментаторов ситуации, должен заниматься уполномоченный орган – Пенсионный фонд РФ. куда и следует обращаться с заявлением и подтверждающими документами на получение сумм компенсаций по возрасту.

В сводках нет ссылки ни на какие официальные источники. Не подтверждена до сих пор информация ни на сайте Правительства РФ, ни Пенсионного фонда либо Фонда социального страхования России. Уточнить сведения можно и на телефоне горячей линии ПФР. По информации фонда получить выплаты могут различные категории граждан по определенным основаниям в рамках единых социальных программ. Заявки могут подать лица, которые рождены в обозначенные годы, с 1950 по 1991 года при предоставлении доказательств наличия оснований для оформления льгот от государства. К указанным категориям граждан могут быть отнесены в рамках действующих социальных программ поддержки малообеспеченного населения:

  • ликвидаторы и граждане, пострадавшие при устранении последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • лица, нуждающиеся в материальной поддержке государства в связи с присвоением статуса нуждающихся, то есть при заработке ниже прожиточного минимума в регионе проживания;
  • в виде ЕДВ в ХМАО в отношении детей, которые рождены после 1993 года, точный размер выплат устанавливается региональным законодательством;
  • единовременные выплаты, которые подлежат оформлению в органах социальной защиты населения для категорий граждан определенных категорий;
  • в форме ЕДВ в размере 2,7 тыс. руб. для пенсионеров и их семей при поддержке пожилого родственника;
  • выплата за наличие северного стажа в размере не более 3 000 руб. каждый квартал.

На повестке дня Правительства РФ рассмотрение следующих вопросов, которые до настоящего времени не регламентированы официально на законодательном уровне:

  • назначение надбавок к пенсии при стаже более 30 лет либо по профессии определенных категорий на основании указа Президента РФ;
  • денежная выплата на третьего и последующего ребенка в размере 50 тыс. руб. единовременно.

Рекомендация эксперта

Если граждане получают информацию о выплатах, которые ранее не были приняты и не оговорены на официальном уровне, они должны проверить представленную информацию Самым простым и быстрым способом является совершение звонка на телефон горячей службы поддержки Пенсионного фонда РФ, единый номер действует на всей территории РФ. Также возможно обращение за разъяснением к специалистам в регионального отделения. Оформление льгот, не предусмотренных законом, связано с введением граждан в обман и обычно связано с мошенничеством.

Купелов Л.Л., представитель Пенсионного фонда РФ

Причины распространения информации о выплатах лицам с датами рождения от 1950 по 1991 годы в 2020 году в РФ

Сведения о том, что лицам, родившимся в СССР, будет назначена единовременная выплата, появились после публикации проекта о назначении выплат для пенсионеров в размере 5 000 руб. единовременно. После этого в сети были запущены вредоносные программы, которые предлагали пользователям интернета перейти по ссылкам с целью ознакомления с официальной информацией о планах правительства. Все это заканчивалось блокировкой программ на ПК, поломками, скачиванием вирусов, что может в итоге привести к краже личных данных с компьютеров.

Важно: Доверчивым гражданам следует проверять тщательно проверять информацию о мерах, введенных Пенсионным фондом РФ, и иметь ввиду, что никаких единовременных выплат для рожденных в СССР на 2020 год законом не установлено. Такие сведения распространяются компьютерные хакеры, целью которых является извлечение прибыли.

Размер выплат для лиц, рожденных с 1950 по 1991 годы в РФ в 2020 году

По неподтвержденной информации для граждан, которые имеют даты происхождения во времена СССР, предполагалась выплата компенсации в размере от 25 000 до 30 000 руб. единовременно. Такой слух был запущен нелегально в рамках предвыборной Президентской кампании на 2018 год. Некоторые граждане до сих пор ожидают помощи от государства. Однако такой проект не получил рассмотрения в Госдуме, и по этому поводу даже не было выдвижения инициативы в правительстве России.

За несколько месяцев до распространения ложной информации в СМИ в Югре (ХМАО) было открыто слушание законопроекта о предоставлении поддержки населению региона в размере 20 МРОТ. Предполагалась выплата средств для лиц, рожденных после 2 000 года. Закон не получил продвижения в связи с тем, что местная администрация посчитала уровень материального обеспечения населения субъекта и размер утвержденных комиссий вполне достаточным для нормальной жизнедеятельности.

В отношении времен, касающихся СССР, на 2020 год действует выплата компенсаций исключительно гражданам, вклады которых сгорели в советском банке, если срок их размещения ранее 1991 года.

Компенсации для граждан, рожденных в СССР, в 2020 году в РФ

Предоставляются преимущества денежного характера в настоящий период для лиц, которые имели до 20.06.1991 года размещенные в ПАО Сбербанк выплаты. Средства возвращаются при соблюдении требований:

  • рождение вкладчика ранее 1991 года и ранее;
  • получение депозита по наследству;
  • при расходовании средств на захоронение наследодателей, которые имели сбержкнижки в период с 2001 до 2020 года, если траты произведены наследниками.

Когда компенсации не предоставляются:

  • если вклад открыт в ПАО Сбербанк позже 20.06.1991;
  • при выплате средств ранее полностью или частично – в размере предоставленных государством средств;
  • при закрытии вклада в период от 20.06.1991 по 31.12.1991.

Размер выплат по счетам в Сбербанке во времена СССР в РФ в 2020 году

Объем возмещения средств, которые подлежат возврату гражданам, чьи вклады сгорели в июне 1991 года, зависит от даты рождения владельца счета и размера потерянных денег. Компенсации производятся в следующих объемах:

Дата рождения вкладчика до 1945 года Средства возвращаются в трехкратном размере Компенсация осуществляется по заявлению самого вкладчика или его наследников.
При рождении владельца средств, начиная с 1946 по 1991 год Предполагается двукратный объем выплат Заявление принимается отделениями Сбербанка России как от самого владельца средств, так и его наследников.

Важно: если часть денег была в счет компенсации выплачена ранее, то средства предоставляются в оставшейся сумме по заявлению. Требуется предоставить доказательства размещения денег на счетах до даты произошедшего в СССР дефолта.

Порядок оформления компенсации по вкладам в Сбербанк до 1991 года в 2020 в РФ

Вкладчики могут получить компенсации по депозитам, размещенным в Сбербанке СССР до 1991 года, в следующем порядке:

1. Сбор документации. При необходимо восстановление сберегательной книжки в отделении Сбербанка России. Получение архивных справок. Оформление свидетельства о принятии наследства у нотариуса, если владельцем счета являлся умерший родственник.

2. Предоставить заявление с комплектом бумаг в банк.

3. Ожидание принятия решения, составляет примерно 10 дней.

4. При положительном заключении перечисление средств на предоставленные банковские реквизиты Сбербанком.

Если гражданин не желает сам получать компенсацию, он может обратиться с заявлением в Сбербанк и подать заявление на оформление выплаты по вкладу для наследников в случае его смерти.

Список бумаг для получения компенсации гражданами 1945 – 1991 года рождения по вкладам в Сбербанк

Граждане, желающие получить выплаты по депозитам в Сбербанке, должны предоставить в отделение финансового учреждения следующий пакет бумаг:

· удостоверение личности заявителя;

· нотариальное свидетельство о принятии наследства;

· свидетельство о смерти владельца счета;

· банковские реквизиты для зачисления средств;

· подтверждение расходов на погребение наследодателя, оставившего вклад в Сбербанке до 1991 года, максимальная сумма – 6 000 руб.

Дополнительно сотрудниками финансового учреждения могут запрашиваться другие бумаги для выяснения принадлежности вклада или других юридически-значимых фактов.

Список льгот для граждан, рожденных с 1950 по 1991 годы в РФ в 2020 году

Правительство РФ не дает оценку возрасту граждан, но в категорию лиц, которые имеют право на получение различных льгот для государства, входят те, кто родился в период существования СССР. Единственным условием является наличие основания для оформления выплат. Причиной их назначения становится приобретение определенного статуса в связи с отсутствием достаточного дохода – ниже прожиточного минимума, неудовлетворительное состояние здоровья, семейное положение либо участие в определенных событиях. Согласно действующему законодательству к таким категориям граждан относятся:

· многодетные семьи;

· ветераны труда;

· участники боевых действий;

· инвалиды и дети-инвалиды;

· ветераны войны;

· труженики тыла;

· лица, нуждающиеся в улучшении условий проживания;

· обеспеченные граждане;

· матери-одиночки.

Льготы предусмотрены в определенных регионах на уровне местного законодательства. Указанным лицам могут предоставляются материальные средства от государства в виде поддержки, жилье в наем или собственность, земельные участки, возможность участия в льготной ипотеки либо выдаются средства на покупку дома и обустройство. Для указанных категорий граждан год рождения не имеет значения. Они могут иметь запись в свидетельстве о происхождении советского образца также с 1950 по 1991 годы. Для них исключений в выплатах не предусмотрено.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Получение компенсации, если деньги на вкладе в Сбербанке СССР обесценились в связи с дефолтом или инфляцией, если срок их размещения позже 20 июня 1991 года. Получить деньги можно только в том случае, когда они находились на счету до указанной даты. Компенсация предполагается в двукратном либо трехкратном объеме, в зависимости от даты рождения владельца счета.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: Могу ли я как наследник получить компенсацию по вкладу, открытому по сберкнижке во времена советского союза, если деньги находились на счету до дефолта 1991 года?

– Вы можете получить компенсацию от государства в двукратном или трехкратном размере, если деньги находились на депозите до 20.06.1991 года и не позже. В подтверждение нужно предоставить в Сбербанк России сберегательную книжку и удостоверение личности владельца. Поскольку у вас осуществлено наследование, то нужно свидетельство о принятии имущества от наследодателя в полном объеме, в том числе на указанный счет. Его можно получить в нотариальной конторе по месту последнего проживания умершего.

Примеры из практики

Пример 1: Анисимов Л.Л. был рожден в 1943 году. На момент дефолта в СССР на дату 20 июня 1991 году у него было на счету в ПАО Сбербанк размещено 2 000 руб. После экономического кризиса все средства «сгорели», потеряли свою ценность. На основании федерального закона №73 от 10.05.1995 года была предоставлена часть компенсации по открытому в банке России вкладу. Впервые с заявлением о возмещении Анисимов обратился в Сбербанк в 1996 году. Ему была насчитана компенсация в трехкратном размере – на сумму 6 000 руб. Деньги перечислены в полном объеме на представленные реквизиты в банке.

Пример 2: На дату дефолта 20.06.1991 года на счету у Матвеенко Р.О. хранилось 5 000 руб. Поскольку она рождена была в 1948 году, то ей полагалась выплата в двукратном размере, равном 10 000 руб. В 2001 году она обратилась с заявлением в банк и получила выплату в объеме 5 000 руб. В 2003 году ей было доплачено еще 5 000 руб.

Как безвозмездно получить деньги от государства: материальная помощь и льготы

На сегодняшний день в Российской Федерации населению предоставляется денежная или натуральная форма поддержки, а также осуществляется льготное оказание услуг для нуждающихся граждан. Под первую категорию попадают пенсии, стипендии и социальные доплаты (различающиеся по суммам и целевому назначению). Интересным фактом является то, что лишь некоторые виды подобного финансирования идентичны по своей величине на всей территории страны. Другие же формируются с учетом местного бюджета и могут быть вовсе отменены региональной властью.

Какие деньги можно получить от государства

Сведение размера предоставляемых выплат к одному цифровому показателю на федеральном уровне допустимо не всегда. Они бывают фиксированными или зависящими от конкретной жизненной ситуации просящего, а также состояния бюджета субъектов.

Помощь в покупке жилья

Страна долгое время добивается прироста численности населения, всячески поддерживая рождение всё большего количества детей. Такие категории населения являются прерогативными в плане оказания им финансовой поддержки для приобретения жилища. Кредитование и ипотечные задолженности — это еще одна проблема современного общества, приводящая к формированию долговых ям. Поэтому правительственный аппарат решает таким способом сразу несколько вопросов. Стимулирует рождаемость за счет выдачи сумм конкретным семьям на квадратные метры.

Как получить деньги от государства безвозмездно:

  • через сертификат на маткапитал в едином для всех размере и его растрату на кредит (в качестве первоначального взноса или закрытия основной части задолженности);
  • благодаря льготной ставке по ипотеке для родителей, у которых появился очередной ребенок в определенный временной период (с начала 2018 по конец 2022 года);
  • через выдачу денежных средств семействам, у которых родился третий малыш, для закрытия ипотечного займа.

Не стоит также забывать и о поддержке иных категорий нуждающихся в жилье россиян (и даже иностранцев). Для этого существует известный и давно работающий проект «Жилище». Однако, здесь предусматривается невыдача финансов, а натуральная форма вспоможения.

Финансовая помощь от государства на погребение

Родственники, которым предстоит хоронить близкого человека, вправе претендовать на финансирование этого события. Для этого придется доказать факт смерти, написать заявление и отразить документально причастность заявителей к данной ситуации.

Разрешение на получение пособия утверждено в ФЗ № 8 от 96 года «О погребении и похоронном деле». Кроме того, имеются и региональные прерогативы подобного формата, регулируемые местными законами. Например, для Москвы это ПП от 2011 года №514. По нему назначается дополнительная выплата в объеме 11 000 рублей. Она положена родственникам погибших пенсионеров, военнослужащих, официально трудоустроенных лиц. Также по ст. 10 ФЗ № 400 от 2013 года «О страховых пенсиях» допустимо предоставление в этих целях недополученной умершим пенсии.

Субсидии на открытие малого бизнеса

Два направления бюджетирования:

  • для открытия ИП;
  • для его развития.

Как получить материальную помощь и что положено человеку от государства в этих случаях? Во второй ситуации условием присвоения финансов выступает факт осуществления деятельности не менее какого-то минимального срока (например, полугода). Выявляются и ограничения по максимальному периоду существования ИП (к примеру, 2 года по Москве). Если за большее время развитие не было достигнуто самостоятельно, то задача бесперспективна и при участии госаппарата. Для отражения этих фактов владелец готовит финансовую отчетность, договоры по аренде, сотрудничестве и прочее. Обращаться предстоит в ответственное государственное бюджетное учреждение по региону.

Чтобы открыть свой бизнес, разрешается обратиться на биржу труда и подать заявку на получение гранта. Для этого предстоит также предоставить бизнес-план.

Помощь на развитие сельского хозяйства

Когда крестьянско-фермерское хозяйство или сельхозкооператив работает несколько лет, владельцы получают право на предоставление им субсидии. Она направлена на последующее развитие сельскохозяйственного предпринимательства.

Какие деньги и как можно получить от государства безвозмездно:

  • грант для развития: покупка площадей, проведение коммуникаций (возможность предоставления рассматривается в частном порядке);
  • компенсация затрат на покупку удобрений, домашних животных;
  • выделение доплат на строительство производственных помещений;
  • льготы при кредитовании — частичное покрытие кредитов;
  • целевое лизинговое финансирование (закрытие лизинга).

Денежное пособие малоимущим

Варианты:

  • «путинские выплаты» (альтернатива ежемесячным пособиям до достижения малышом возраста 1,5 лет);
  • пособие на третьего ребенка до 3 лет;
  • ежемесячные или ежеквартальные пособия до достижения ребенком 16-18 лет;
  • матпомощь для подготовки к новому учебному году.

Все позиции, кроме первой, отличаются размерами бюджетирования по регионам. Необходимо уточнять информацию на местах.

Как поиметь деньги с государства в виде налоговых вычетов

Эта возможность касается только тех граждан, которые работали официально и отчисляли самостоятельно, либо через бухгалтерию работодателя свои налоги в госбюджет. Возвращение подобных перечислений производится по разным причинам: социальным, трудовым, имущественным. Будь то рождение ребенка, или покупка недвижимости. При этом предусматривается конкретный объем максимально возвращаемых активов.

Самые выгодные цифры фигурируют при покупке жилья. Здесь возвращается сумма с учетом лимита в 2 млн. руб. Исходя из нее, высчитывается 13 %. Соответственно с 2 000 000 она равняется 260 000. Чем меньше растраты в пределах двух миллионов, тем меньше и возврат. Заниматься данной процедурой разрешено лично путем обращения в налоговые органы либо через специализированные организации (в том числе через банк, где бралась ипотека) за определенную плату.

Какие категории граждан могут рассчитывать на финансовую поддержку

Лиц, которым предоставляется материальная денежная помощь от государства, можно поделить на два основных класса: нуждающиеся и привилегированные (то есть заслужившие некую награду в виде дополнительных финансов).

Пенсионеры

Не секрет, что сегодня пенсионные начисления в большинстве случаев лишь немного перекрывают МРОТы по регионам. Однако, люди пенсионного возраста вправе обратиться за содействием при выявлении у них максимально плачевной ситуации с доходами. Популярные предложения, имеющие спрос среди населения, это прибавка к пенсии через заявление в ПФР и компенсация оплаты ЖКХ-услуг (фактически второе доступно всем нуждающимся лицам, но особо актуально в среде престарелых граждан).

Военнослужащие

Здесь подразумеваются военнообязанные, проходящие службу (а не ветераны или инвалиды ВОВ). Это несколько прерогативная (статусная) категория населения для РФ (в противовес нуждающимся и неимущим). Различное льготирование и бюджетирование выдается им по заслугам.

Как и какую помощь можно получить от государства? Самым значимым бонусом выступает его участие в покупке жилья для военных. Для этого создан реестр учета НИИС. Каждому вставшему на учет кандидату полагаются ежегодные отчисления. По истечении нескольких лет он вправе подать заявку на их растрату и взять ипотеку на жилую недвижимость.

Многодетные семьи

Для начала следует понять, что означает данный термин. Он всегда подразумевает наличие у родителей (или родителя-одиночки) трех и более детей. Статус многодетности необходимо получать в определенном порядке. По итогу гражданам будут выданы специальные удостоверения. Материальное вспоможение здесь разнится. Это как выплаты на ребенка до достижения им возраста 6 лет, так и компенсации на ребенка-первоклассника. Допустимо и сопровождение в процессе закрытия кредита на более лояльных условиях. Однако, это подразумевается исключительно при взятии ипотеки.

В России также давно работает инициатива по предоставлению таким физлицам земельного участка в бесплатное пользование для строительства жилья. Однако, этот «подарок» можно обменять на соразмерную денежную компенсацию.

Малоимущие семьи

Таковыми признаются союзы или одинокие родители с детьми, в которых доход на каждого члена меньше прожиточного минимума по региону. Для расчета берется от 3 до 6 календарных месяцев, прошедших до дня обращения. Низкий уровень ресурсов должен быть таковым не по вине или свободной воле этих людей (инвалиды, состоящие на бирже труда).

За последние годы (точнее, начиная с 2010 года) появилось такое новое понятие, как «социальный контракт». Это договор между центром поддержки населения и упомянутыми категориями граждан. Такая финансовая помощь от государства безвозмездно оказывается для решения некоторых бытовых проблем: развитие собственного дела для жизнеобеспечения, улучшение жилищных условий.

Для выдачи денег создается комиссия, которая выявляет допустимый объем для выделения на конкретную цель и в зависимости от плачевности жизненной ситуации человека. Фонд периодически пополняется, поэтому у физлиц появляется шанс претендовать на все большие денежные выплаты. Подписание договоренностей обозначает и наличие обязанностей с обеих сторон: госорганы и обслуживаемые люди. Вторые обязуются выполнять действия для планомерного выхода из статуса неимущих (фактическое приобретение мебели, ремонт, сбор детей в школу, ведение подсобного хозяйства, активный поиск работы при ее отсутствии или реализация бизнес-идеи).

Не все малоимущие вправе притязать на такой вид поддержки. Скорее он доступен тем, кто параллельно имеет иные статусы: многодетные, неполные семьи, инвалиды, одинокие беременные женщины, лицам пенсионного возраста.

Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

По ФЗ №178 от 99 года о «Государственной социальной помощи» предлагаются разные вариации безвозмездного поддержания такого нуждающегося контингента.

Варианты как взять деньги у государства:

  • выделение некоторой суммы из кошелька федерального или местного значения;
  • субсидия с целевым назначением для полноформатной или частичной проплаты предоставляемых физлицам услуг;
  • доплата к пенсии: страховой или по выслуге / инвалидности;
  • соцконтракт.

При рассмотрении таких труднопреодолимых эпизодов подразумевается обязательно последовавшее за ними ухудшение жизненных условий и невозможность разрешить их самостоятельно.

Где получать материальную помощь

Все зависит от конкретики оказываемой поддержки. Зачастую обращаться приходится в администрацию по области или иной территориально-административной единице. Здесь создаются специальные отделы социального обеспечения. Однако, для начала лучше ответить на вопрос «за что можно получать деньги от государства?», а потом определяться с местом обращения. Возможно посещение и Пенсионного Фонда. Например, при оформлении сертификата на материнский капитал. В некоторых ситуациях с присутствием детей-сирот или иных максимально незащищенных категорий населения подключаются и органы опеки и попечительства, выдавая некоторые документальные справки.

На сегодняшний день актуальным местом обращений граждан (в том числе по озвученному вопросу) стали отделения МФЦ. Они являются посредниками между обществом и госучреждениями. Соответственно документы от них будут переправляться нужному адресату, что несколько увеличивает время ожидания. Однако, сам визит организован более эффективно. Вместо ожидания очереди, можно записаться сюда заранее. В одном субъекте обычно представлено несколько подобных центров, располагающихся по разным адресам.

Как получить материальную помощь

Следует для начала пройти этап самоинформирования, то есть самостоятельного изучения текущих федеральных и муниципальных предложений. Можно сразу записаться на прием в так называемую «Соцзащиту» и уточнить здесь все интересующие вопросы. Но в этом случае при себе, возможно, не окажется подходящей документации для запроса той или иной финансовой поддержки.

Документы разнятся в зависимости от предлагаемой услуги. Скорость выделения бюджетных ресурсов зависит от датировки подачи бумаг. В периоде до 20 числа выплата производится до окончания текущего месяца. В ином случае придется дожидаться следующего.

Список необходимых документов для матпомощи

Как можно получить деньги от государства безвозмездно с помощью субсидий? Для этого нужно представить требующийся документальный кейс.

Основной перечень:

  • заявление по образцу;
  • паспорт с постоянной пропиской (либо ее замена временной, подтверждающаяся отдельным бланком);
  • справка о доходах как минимум за последние 3 месяца с каждого работающего члена семьи;
  • такжео составе семейства;
  • пенсионное удостоверение (для людей в соответствующем возрасте);
  • трудовая книжка или справка о постановке на учет в центр занятости.

Все образцы заявлений можно скачать и в электронном варианте. Специалист проверить правильность заполнения, но более эффективным будет составление заявки на месте. Лучше уточнять необходимый список в отношении конкретной программы. Если речь идет о присвоении маткапитала через ПФР, то он несколько меняется. Здесь также нужны свидетельства о рождении всех детей и подтверждение их гражданства.

Что делать, если отказали в получении мат помощи

В таких случаях не всегда можно понять причину отказа. Например, при работе через МФЦ контактирование с клиентом максимально обезличено. Человеку приходит (а иногда и теряется в пути) уведомление под видом письма. С положительным или отрицательным решением. Во втором случае должно иметься объяснение, но оно бывает не вполне понятно отдельным персонам. В этом вопросе личный запрос выплат через социальный отдел более удобен. Здесь сотрудники уже на стадии подачи документации обозначают принципиальный вывод по ситуации.

Отказ может объясняться тем, что человек предоставил не весь пакет документов, что легко исправить при повторном визите. Если же была выявлена попытка их подлога, то каких-либо уголовных или административных дел, скорее всего, заведено не будет. Соответственно наказания не последует, что также дает повод для повторения процедуры. Если же человек просто не подходит под программу, в рамках которой он просит ему помочь, то изменить это крайне сложно. Следует обратить внимание на альтернативные варианты прошений.

TV Губерния представила информацию о том, какую материальную помощь и какие льготы можно получить от государства. Некоторые виды поддержки подразумевают их исключительный характер и невозможность совмещения с остальными. Однако, зачастую граждане при наличии у них особого статуса вправе одновременно пользоваться разнообразными выгодными предложениями от государственного аппарата. Важным моментом выступает обязательное уточнение всех льгот и мер финансового содействия в конкретном регионе проживания. Здесь могут разниться не только суммы по аналогичным программам, но и выявляться их полное отсутствие из-за состояния местной экономики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *