Кто является распорядителем бюджетных средств

Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств как участники бюджетного процесса

Главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и полу­чателям бюджетных средств, определенный ведомственной классифи­кацией расходов федерального бюджета. Он наделен широким кругом полномочий, например, выступает в суде от имени казны РФ:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, орган мес­тного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право рас­пределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.

Распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств отвечают:

за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление и представление бюджетной росписи и ли­митов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление госу­дарственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств;

соответствие иным требованиям законодательства РФ. , Получатели бюджетных средств — бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Под бюджетным учреждением понимается организация, созданная органами государ­ственной власти РФ (субъектов РФ, органами местного самоуправления) для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Федеральное казначейство России либо другой орган, исполняющий бюджет совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов са­мостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Перечень прав и обязанностей получателей бюджетных средств определен ст. 163 БК РФ. Получатели бюджетных средств имеют право:

на своевременное получение и использование бюджетных средств в со­ответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

компенсацию в размере недофинансирования. Получатели бюджетных средств обязаны:

своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, под­тверждающие право на получение бюджетных средств;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их це­левым назначением; %/ своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджет­ными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств

Смотреть что такое «Главный распорядитель бюджетных средств» в других словарях:

  • Главный распорядитель бюджетных средств — (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее… … Официальная терминология

  • Главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти Российской Федерации, орган местного самоуправления либо бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства соответствующего бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные… … Большой юридический словарь

  • ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ — руководитель органа государственной власти и органа местного самоуправления или иного прямого получателя бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, имеющий право распределять его средства по… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) — 3.24 главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) : Государственный орган, который распределяет средства федерального бюджета по подведомственным учреждениям (утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составляет бюджетную … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Главный распорядитель финансовых средств — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. В Пограничной… … Пограничный словарь

  • Главный распорядитель бюджетных — СРЕДСТВ в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ*). Главным распорядителем средств … Энциклопедия права

  • Распорядитель бюджетных средств — (англ. superintendent of budget means) в бюджетном законодательстве РФ орган гос ной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным … Энциклопедия права

  • Распорядитель бюджетных средств — (англ. superintendent of budget means) в бюджетном законодательстве РФ орган гос ной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ст. 159 БК РФ*). Р.б.с.… … Большой юридический словарь

  • Главный распорядитель бюджетных — СРЕДСТВ в бюджетном законодательстве РФ понятие, обозначающее главного распорядителя средств федерального бюджета и главного распорядителя средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ*). Главным распорядителем средств… … Большой юридический словарь

  • Главный распорядитель средств федерального бюджета — в РФ орган государственной власти, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. См. также:… … Финансовый словарь

Является ли автономное учреждение (Саратовская область) получателем средств Федерального бюджета

Сама по себе предоплата допускается. Однако размер предоплаты ограничен для отдельных получателей бюджетных средств (п. 17 Постановления Правительства РФ от 10.12.2012 г. № 1272).

Автономные учреждения, получающие субсидии на основании ст. 78.1 БК РФ не являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). Поэтому на автономные учреждения эти ограничения не распространяются.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Бюджетный кодекс РФ

«Статья 78_1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно

Главными распорядителями средств бюджетов, как местных, так и областных (ГРБС), выступает государственный институт высшей власти, который занимается распределением бюджетированных средств всех уровней непосредственно по получателям, которыми являются учреждения и организации, финансируемые из бюджетных источников.

Кто может быть наделён полномочиями главных распорядителей?

На практике возглавлять процесс распоряжения областными, местными, а так же бюджетами на уровне федерации имеют право наиболее весомые по своей значимости учреждения науки, организации здравоохранения и социальной защиты, казённые организации, осуществляющие образовательную деятельность и проведение культурных мероприятий.

Каждый ГРБС имеет свой уникальный код, который несёт в себе наименование министерства или ведомства. Код состоит из трёх цифр.

Бюджетные полномочия ГРБС

Учреждение, выступающее в качестве ГРБС, наделено рядом законных полномочных обязанностей:

  • Занимается обеспечением сто процентной реализации, и целенаправленного предназначения при использовании средств бюджета, согласно с выделенными размерами инвестиций бюджета;
  • Занимается формирование сводного списка подчинённых ему организаций, которые получают от него денежные средства;
  • Наделено обязанностью по сопровождению и организации ведения в электронном виде реестра по расходной части обязательств, которые подлежат выполнению в границах, выделенных для него ЛБО;
  • Занимается планированием предстоящих расходных операций;
  • Доказывает необходимость в выделении направленных на определённые цели объёмов и лимитов финансовых средств;
  • Уполномочено собирать воедино, вести учёт расходов и доходов получателей определённой территории путём составления на определённый период сводной бюджетной росписи;
  • Исполняет расходную и доходную части годового бюджета путём обоснованного разассигнования причитающихся средств, а так же ЛБО по подотчётным ему распорядителям и организациям -получателям;
  • Занимается внесением, при помощи составления Представлений-обращений с обоснованными расчётами, предложений на изменения объёмов лимитированных средств;
  • Выносит положительные или отрицательные заключения о целесообразности или же невозможности вноса изменений в утверждённую первоначально роспись средств бюджета;
  • Разрабатывает последовательность мероприятий заключающихся в порядке регламентирующем утверждение сметных плановых документов непосредственно в подотчётных организациях , которые могут являться казёнными и государственными организациями;
  • Занимается формированием и выдачей муниципальных заданий в казённых учреждениях;
  • Контролирует строгое соблюдение со стороны получателей субсидий, которые имеют целевую направленность ,порядок выделения и расходования;
  • Занимается формированием форм отчетности.

Основные функции, выполняемые ГРБС

  • Проводит мероприятия по предварительному закладыванию предстоящих расходных и доходных операций, влияющих на ход исполнения бюджета территории;
  • Занимается доведением выделенных на период лимитов и бюджетных обязательств в отдельности по каждому подотчётному учреждению и тем самым выполняет определённые приоритетные задачи;
  • Участвует в мероприятиях способствующих своевременному и полному доведения объёма лимитных средств согласно статьям и классификационной предназначенности пользователям трансфертов, обладающих целевым предназначение;
  • Занимается исполнением специальных финансовых задач вышестоящих ГРБС, в особых, оговоренных на законодательном уровне ситуациях.

Что из себя представляет бюджетная роспись ГРБС?

Роспись лимитов бюджетных обязательств- это документ табличной формы, в котором можно увидеть каким образом распределяется каждая из частей бюджета территории в разрезе получателей ЛБО по кодам утверждённым в классификаторе видов и статей бюджета.

Если ранее бюджетная роспись имела вид поквартального доведения лимитов, то на настоящий момент времени в настоящее время она разрабатывается целиком на год.

Сводная роспись ГРБС должна состоять из следующих показателей:

  • Постатейной росписи расходов бюджета определённой территории по ГРБС с соответствующей разбивкой и классификации расходных операций бюджетов ;
  • Подробного распределения источников возникновения внутреннего дефицита финансовых средств, в отношении главного администратора доходов , осуществляющего покрытие недостатка бюджетных средств по кодами классификации согласно источникам возникновения дефицита территориального бюджета.

Сводную роспись бюджетных средств составляет и ведёт территориальный орган, отвечающий за бюджетное финансирование следующим образом:

  • Доходы и расходы предстоящего финансового года, включённые в роспись ГРБС, утверждаются за шестьдесят календарных суток до наступления следующего финансового периода. Это происходит обычно в конце октября месяца;
  • Каждая из подотчётных ГРБС организаций в срок равный четырём календарным дням, прошедшим с дня утверждения депутатами местной Думы бюджета данной территории на грядущий год и плановые два последующих года ,направляют в отдел по бюджетному секвестрование органа финансовой власти, курирующего соответствующее подведомственное, постатейную разбивку согласованных бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией разрезе отдельных кодов;
  • Осуществляется тесное взаимодействие всех заинтересованных лиц бюджетного процесса при работе с электронными нормативными документами путём размещения всех приказов и постановлений в программе «Электронный бюджет»;
  • Отдел по бюджетной политике отдел территориального органа финансовой власти в двухдневный срок формирует в электронном виде роспись расходов бюджета по состоянию на первое января грядущего финансового года в разбивке по каждому ГРБС с соблюдением кодов классификации расходов и доходов;
  • По бюджетным средствам, которые передаются высшей государственной властью непосредственно в пользование территориальным органам на местном уровне в виде межбюджетных трансфертов (федеральных и областных средств), бюджетная территориальная роспись сводится в соответствии бюджетного кодекса в электронном виде и на бумаге;
  • Формирование сводной росписи по источникам внутреннего финансирования недостатка средств и профицита бюджета территории выполняется сотрудниками управления доходов финансового органа по согласованной с Министерством финансов форме, и доставляется в отдел экономического планирования и контроля за исполнением консолидированного бюджета ;
  • Плановый отдел, территориального финансового органа, контролирующий исполнение бюджетных показателей сводит расходную роспись территориального бюджета по определённой форме в разрезе ведомственной принадлежности и направляет сводную бюджетную роспись на подписание руководителю;
  • В утверждённом и закреплённом подписями виде главный финансовый документ предоставляется для ознакомления и нормального функционирования комитета по бюджету непосредственно Главе города- Председателю Думы и Председателю КСП.

Внутренний бюджетный контроль

Аудиторские мероприятия внутри ГРБС производятся по отношению непосредственно к деятельности самого главного распорядителя средств.

Аудит имеет неразрывную связь с важными задачами, которые выполняет каждый из сторон бюджетного взаимодействия , и является показателем эффективности работы всех сторон, осуществляющих планирование и распределение средств.

Введение понятия внутреннего финансового аудита появилось в связи с с реформированием в сфере государственного управления закупок и торгов.

В современных условиях, в период недостатка финансовых вливаний и тщательного бюджетного планирования всех расходов в стране, которое ориентировано на окончательный достигнутый результат, строгий аудит за каждым из сторон бюджетного процесса, не может заключаться лишь в аудите законности и выявлении нецелевого использования выделенных средств.

Функции аудита должны заключаться во всестороннем изучении эффективности применения выделенных ЛБО, по отношению к достигнутым целям и результатам.

К обязанностям ГРБС можно отнести:

  • Согласование и окончательное подписание бюджетной сметы доходов и расходов с разассигнованием по подчинённым организациям, которые в свою очередь являются получательными органами бюджетных средств;
  • Создание сводной бюджетной росписи по ГРБС работа над внесением изменений по определённым её позициям;
  • Разассигнование по подведомственным органам ЛБО посредством выписки и передачи им справок-уведомлений;
  • Исполнениеплана доходов территориального бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *