Легализация трудовых отношений

Легализация трудовых отношений — основа защиты трудовых прав наемных сотрудников

29 октября в 11:00 состоялась интернет-конференция Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева Анатолия Александровича.

Конференция проведена компанией «Гарант-Сервис Симбирск»

Ведущая интернет-конференции – Штурмина Елена Владимировна (компания «Гарант-Сервис Симбирск»).

Ведущая: Добрый день, уважаемые дамы и господа, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем интернет-конференцию.

Сегодня у нас в гостях Васильев Анатолий Александрович – Министр труда и социального развития Ульяновской области.

Васильев А.А.: Добрый день!

Ведущая: Уважаемый Анатолий Александрович, благодарим Вас за то, что нашли время для участия в нашей интернет-конференции.

Тема интернет-конференции: «Легализация трудовых отношений – основа защиты трудовых прав наемных сотрудников».

Легализация трудовых отношений – очень актуальная тема для многих граждан Российской Федерации и Ульяновской области в частности. Когда сотрудник молодой и здоровый, его больше волнует сколько он получит денег сейчас за свой труд, а не то, какая у него будет пенсия. Он переживает за своевременную выплату зарплаты, а не за то, «белая» она или в «конверте».

Все вопросы начинают появляться тогда, когда люди выходят на пенсию, по старости или по состоянию здоровья, оформляют инвалидность, уходят в декретный отпуск. Кроме того, человек, получающий «серую» зарплату, не может официально подтвердить размер получаемых им доходов в случае обращения за получением кредита на различные нужны, в том числе на покупку или строительство жилья, оплату обучения детей или лечения.

Не стоит забывать и о том, что недополученные с «теневых» зарплат налоги и отчисления – это прямые потери бюджета. В следствии чего происходит уменьшение финансирования социальных программ, сокращение объемов бесплатной медицинской помощи, а так же приводит к сокращению средств для увеличения пенсий и пособий.

Сегодня в процессе Интернет-конференции будут рассмотрены вопросы, касающиеся легализации «теневой» заработной платы в организациях Ульяновской области, укрепление дисциплины оплаты труда, административная и уголовная ответственности за выплату заработной платы в конвертах и др.

Васильев А.А.: Повышение уровня и качества жизни людей – это постоянная приоритетная задача в работе Правительства области. Делается немало и определённые результаты есть.

В течение нескольких лет удалось решить ряд существенных задач, касающихся развития трудовых отношений, повышения уровня и темпов роста заработной платы, максимального снижения уровня задолженности по заработной плате, значительного снижения уровня бедности.

Только за три последних года в регионе:

  • среднемесячная зарплата выросла в 1,3 раза (с 13339 руб. до 17183 руб.),
  • темп роста заработной платы в 2013 году на 1,6% превышает средний Российский показатель (в 2012 году превышение составляло 1,1%). Стабильно высокий уровень заработной платы с начала 2013 года отмечается в таких крупных организациях области как: ОАО «Ульяновскэнерго» (28000 руб.), УМУП «Теплоком» (25622 руб.), МУП «УльГЭС» (30970 руб.), ООО «Хенкель Баутехник» (42750 руб.), Филиал ООО «Евроизол» «Евроизол-Термо» (36037 руб.), ЗАО «Управление механизации №2» (28362 руб.), ООО «Домострой» (38333 руб.), ЗАО «Завод ГСИ», ООО «Смарт-Инвест» (27227 руб) и др.;
  • уровень бедности снизился на 3,1% (с 16,4% в 2011 году до 13,3% в 2012 году),
  • в течение нескольких лет область имеет один из низких размеров задолженности по заработной плате в ПФО (1-3 места).

В 2013 году поставлена задача: повышение уровня оплаты труда темпами не менее 115% и выход к концу года на региональный показатель среднемесячной заработной платы 20 тыс. рублей.

Одной из причин относительно низкого уровня заработной платы в отдельных видах экономической деятельности является такое явление, как заработная плата «в конвертах».

О масштабах проблемы скрытой («серой») заработной платы в Ульяновской области говорит анализ структуры среднедушевых денежных доходов населения.

Главной составляющей и основой материальной обеспеченности населения является заработная плата, в 2012 году доля зарплаты составила 34,6% в балансе денежных доходов населения.

В тоже время другие денежные доходы составили почти 30% от общего объема доходов населения области. «Другие доходы» представляют собой, главным образом, выплаты заработной платы, укрываемой от налогообложения и выплачиваемой в различных формах, а также доходы о сдачи жилья и другие. Доля других доходов возросла с 28,3% в 2010 году до 29,5% в 2012 году. Таким образом, очень высокий удельный вес статьи баланса «другие доходы» ещё раз подтверждает масштабность скрытой зарплаты, выплачиваемой «в конвертах».

Ведущая: Спасибо, Анатолий Александрович! Перейдем к вопросам, поступившим от интернет-аудитории. И первый вопрос от Александра: «Здравствуйте! Что делается в Ульяновской области для легализации трудовых отношений?».

Васильев А.А.: Главные механизмы этой работы социальное партнерство и межведомственное взаимодействие.

В Ульяновской области в настоящий момент действует Соглашение между Федерацией организаций профсоюзов, организациями работодателей и Правительством Ульяновской области на 2013-2015 гг. (заключено 24.12.2012 № 280-ДП). В нём определены сферы совместной деятельности по всем направлениям развития социально-трудовых отношений, в том числе в сфере доходов, заработной платы и уровня жизни населения.

Работает областная «горячая линия» по вопросам заработной платы. За январь-сентябрь текущего года на «горячую линию» поступило 247 звонков среди них сообщения о «заработной плате в конвертах».

По результатам проведённой работы департамента и Государственной инспекции труда в январе – сентябре 2013 года решены вопросы погашения задолженности по заработной плате на общую сумму около 20,2 млн. рублей перед 1956 работниками.

В настоящее время по поручению Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова Правительством Ульяновской области совместно с контрольными и надзорными органами разработан комплекс мер по легализации трудовых отношений и по борьбе с таким асоциальным явлением, как двойная бухгалтерия, «заработная плата в конвертах».

Принято распоряжение Губернатора Ульяновской области от 09.08.2013 № 297-р «Об организации и проведении мероприятий по легализации трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области».

В соответствии с распоряжением Губернатора области с 1 сентября по 1 декабря 2013 года на территории всей Ульяновской области проводятся мероприятия по легализации трудовых отношений, пресечению выплаты заработной платы «в конвертах». Во всех муниципальных образованиях в еженедельном режиме работают комиссии с включением в их состав представителей Прокуратуры Ульяновской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, Государственной инспекции труда в Ульяновской области, Управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области.

Вопросы повышения уровня оплаты труда рассматриваются на заседаниях комиссий по укреплению дисциплины оплаты труда.

В целом за январь – сентябрь 2013 года городскими, районными и при налоговых органах межведомственными комиссиями по укреплению дисциплины оплаты труда проведено 714 заседаний, на которых были заслушаны отчёты руководителей 3915 организаций, из них городскими и районными комиссиями проведено 358 заседаний, заслушаны 1949 руководителей организаций.

По итогам работы комиссий 3819 работодателей увеличили заработную плату. В частности, рост заработной платы до среднеотраслевых показателей отмечен у 815 работодателей, что составляет 20,8 % от общего количества заслушанных на комиссиях.

Работает межведомственная рабочая группа по вопросу легализации «теневой» заработной платы в организациях Ульяновской области с участием представителей прокуратуры, УМВД, налоговой службы, Государственной инспекции труда, проводятся внеплановые заседания рабочей группы по вопросу легализации «теневой» заработной платы.

Проводятся мероприятия по заключению Соглашений между администрациями муниципальных образований и организациями о повышении заработной платы и сохранении штатной численности в 2013 году. Предусмотрены 3 этапа повышения заработной платы (с 1 июля, с 1 октября, с 1 декабря) и конкретные параметры роста заработной платы по видам деятельности до конца 2013 года для каждого муниципального образования. В целом по области заключено более 900 соглашений. Контролируется исполнение обязательств соглашений.

В еженедельном режиме проводятся совещания по обсуждению вопросов повышения заработной платы, формирования социальной ответственности и уплаты налогов под председательством Губернатора области С.И.Морозова и с участием федеральных контрольных и надзорных органов.

По поручению Губернатора создаётся Координационный совет «За достойный труд».

Перечисленные меры не исчерпывающие. Работа по совершенствованию механизмов повышения уровня оплаты труда, межведомственного взаимодействия, в том числе с федеральными структурами по вопросам соблюдения работодателями трудового законодательства, легализации трудовых отношений будет продолжаться.

Ведущая: Спасибо! Следующие два вопроса похожи между собой. Пишет нам Игорь Сергеевич: «Добрый день, Анатолий Александрович! Расскажите, поподробнее, о том, к какой административной и уголовной ответственности может быть привлечен руководитель, если официально платится «минималка», а остальная заработная плата в «конверте»?», а так же Ренат интересуется: «Кто может заставить руководителя платить зарплату полностью («по белому)?».

Васильев А.А.: Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, установлены статьей 419 Трудового кодекса Российской Федерации. В данной статье лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном соответствующими федеральными законами.

Дисциплинарная ответственность работодателя

Основание и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации, их заместителей по требованию представительного органа работников прописаны в ст. 195 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников. Если факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

Административная ответственность

За нарушения законодательства о труде и об охране труда должностные лица несут ответственность согласно ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данной статьей предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. За повторное аналогичное правонарушение руководитель может быть подвергнут дисквалификации на срок от одного года до трёх лет.

К нарушениям, наказание за которые предусмотрено данной статьей относятся, например:

  • отсутствие обязательных кадровых документов (штатное расписание, личные карточки, графики отпусков и др.), нарушение порядка ведения трудовых книжек;
  • несоблюдение письменной формы трудовых договоров, а также невыполнение правила, когда каждое изменение условий оплаты труда работника должно оформляться в виде соглашения работодателя и работника, заключаемого в письменной форме;
  • отсутствие учёта продолжительности сверхурочной работы сотрудников и её оплаты;
  • невыдача сотрудникам расчётных листков произведённых денежных начислений и соответствующих удержаний;
  • неуплата обязательных страховых взносов (на ОПС в ПФР, на страхование от несчастных случаев на производстве в ФСС);
  • невыполнение обязанности по оформлению сотрудникам страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;
  • перевод на работу, требующую более низкой квалификации, без письменного согласия работника.

В соответствии со статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчётности влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.

Уголовная ответственность

Статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы

В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении установленного срока выдачи заработной платы, оплаты отпусков и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан перечислить их с учётом процентов (денежной компенсации). Размер процентов не может быть ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования от невыплаченных сумм за каждый день задержки. Денежная компенсация исчисляется за период, начиная со дня, следующего после установленной даты выплаты, по день фактического осуществления расчёта включительно. Обязанность выплаты денежной компенсации за задержку зарплаты возникает независимо от наличия вины работодателя.

Ведущая: Спасибо за развернутый ответ! Далее свой вопрос задает Павел Алексеевич: «Анатолий Александрович, здравствуйте! Меня интересует, какими методами можно стимулировать «теневиков» к легализации трудовых отношений?».

Васильев А.А.: Принято распоряжение Губернатора Ульяновской области от 09.08.2013 № 297-р «Об организации и проведении мероприятий по легализации трудовых отношений в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области».

В соответствии с распоряжением Губернатора области с 1 сентября по 1 декабря 2013 года на территории всей Ульяновской области проводятся мероприятия по легализации трудовых отношений, пресечению выплаты заработной платы «в конвертах». Во всех муниципальных образованиях в еженедельном режиме работают комиссии с включением в их состав представителей Прокуратуры Ульяновской области, Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, Государственной инспекции труда в Ульяновской области, Управления Министерства внутренних дел РФ по Ульяновской области.

Кроме того, по поручению Губернатора области С.И. Морозова Министерством труда и социального развития Ульяновской области подготовлен, согласован с государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области ряд законодательных предложений, направленных на решение вопроса выплаты «теневой» заработной платы.

Данные предложения в октябре 2013 года направлялись Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Третьяку В.А., Балыхину Г.А., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, Председателю комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации А.К.Исаеву.

В настоящее время разработаны и согласованы с государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области соответствующие проекты федеральных законов направленных на ужесточение мер, применяемых к работодателям за выплату «теневой» заработной платы и уклонение от уплаты налогов.

Ведущая: Спасибо Анатолий Александрович! Далее Лариса интересуется: «Мне предлагают частичную оплату труда в «конверте». Что я теряю, если соглашусь на эти условия?».

Васильев А.А.: Для работников заработная плата «в конвертах» – это «мина замедленного действия», такие трудовые отношения приводят к лишению работников социальных гарантий при оформлении на пенсию, оформлении отпуска по беременности и родам, при временной нетрудоспособности и др.

Ведущая: И снова два похожих вопроса. Егор Сергеевич: «Добрый день! Меня интересует, как простой работник может повлиять на то, чтобы его зарплата платилась официально?» и Мария: «Здравствуйте! Куда можно обратиться за помощью, если руководитель задерживает заработную плату? Можно ли это сделать анонимно?».

Васильев А.А.: В Министерстве труда и социального развития Ульяновской области работает «горячая линия» по вопросам задолженности по заработной плате и выплате заработной платы «в конвертах». «Горячая линия» работает еженедельно по средам с 14 до 17 часов, телефон 42-00-99. Конфиденциальные обращения принимаются.

Телефоны «горячей линии» по заработной плате работают и во всех муниципальных образованиях.

По проблемам легализации трудовых отношений и выплаты заработной платы «в конвертах» также можно обращаться в Государственную инспекцию труда в Ульяновской области по телефонам: 44-29-09; 44-29-75.

Ведущая: Следующий вопрос задает Александр: «Добрый день! Существуют ли «послабления» для тех, кто самостоятельно (без проверок) принял решение о легализации зарплаты своих работников?».

Васильев А.А.: Государственная инспекция труда в Ульяновской области (г.Ульяновск, ул.Гончарова, д.44) обратилась к работодателям с предложением о добровольном заключении трудовых отношений. Проверки не проводятся в тех организациях, которые добровольно представили сведения о численности работников и копии трудовых договоров.

Ведущая: Анатолий Александрович, время нашего мероприятия подошло к концу. Большое спасибо вам за то, что ответили на вопросы нашей интернет-аудитории. Думаю, что Ваши ответы на вопросы будут всем интересны и полезны. Позвольте пожелать успехов в вашей дальнейшей профессиональной деятельности!

Об утверждении плана мероприятий по легализации трудовых отношений и достижению целевого показателя по легализации неформальной занятости на территории города Кызыла в 2018 году

МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03 апреля 2018 года N 226-р
Об утверждении плана мероприятий по легализации трудовых отношений и достижению целевого показателя по легализации неформальной занятости на территории города Кызыла в 2018 году

Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 31.10.2017 N 488 «О прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», постановления Хурала представителей города Кызыла от 13.12.2017 «О прогнозе социально-экономического развития городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и постановления мэрии города Кызыла от 12.02.2015 N 144 «О Межведомственной комиссии по вопросам легализации трудовых отношений в городе Кызыле»:

1. Утвердить:

1.1. план мероприятий по достижению целевого показателя «Легализация неформальной занятости — 1442 человека» на территории города Кызыла в 2018 году (приложение N 1);

1.2. распределение контрольного показателя по снижению лиц, осуществляющих трудовую деятельность без оформления трудовых отношений на территории города Кызыла в 2018 году в разрезе отраслевых структурных органов (подразделений) мэрии города Кызыла (приложение N 2);

1.3. отчет о проведенной работе по легализации трудовых отношений и выполнении контрольного показателя по снижению лиц, осуществляющих трудовую деятельность без оформления трудовых отношений (приложение N 3).

2. Департаменту экономики, финансового контроля и имущественных отношений мэрии города Кызыла в соответствии с запрошенными формами представлять в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва еженедельную информацию о проводимой работе по легализации трудовых отношений и заработной платы (приложение N 3).

3. Информационно-аналитическому отделу мэрии г. Кызыла (Ондар О.Д.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» — www.mkyzyl.ru.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя мэра по экономике и финансам У.А. Ондар.

И.о. мэра города Кызыла
У.А.ОНДАР

Приложение N 1. План мероприятий по достижению целевого показателя «Легализация неформальной занятости — 1442 человека» на территории города Кызыла в 2018 году

Приложение N 1
к распоряжению мэрии г. Кызыла
от 3 апреля 2018 г. N 226-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ «ЛЕГАЛИЗАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ — 1442 ЧЕЛОВЕКА» НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КЫЗЫЛА В 2018 ГОДУ

N п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

Целевой показатель «Легализация неформальной занятости — 1442 человека»

Организационные мероприятия

Проведение выездных обследований в хозяйствующие субъекты г. Кызыла по сигналам, поступившим от рабочих групп и через социальные сети

департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля (далее — Департамент экономики), департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений (далее — ДАГИЗО), департамент городского хозяйства, департамент соцполитики, департамент финансов, Административная комиссия, Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Тыва (далее — МРИ ФНС N 1 по РТ) (по согласованию), государственное учреждение — Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РТ — ГУ — РО ФСС РФ по РТ (по согласованию), Центр занятости населения г. Кызыла

по мере поступления сигналов

выявление проблематики, причин негативного отношения неоформленной занятости со стороны работодателей

Проведение заседаний Межведомственной комиссии с участием отраслевых рабочих групп

департамент городского хозяйства, департамент экономики, ДАГИЗО, департамент финансов, департамент соцполитики, Административная комиссия, МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию), ГУ — РО ФСС РФ по РТ (по согласованию), ГУ — УПФР РФ по РТ (по согласованию)

ежемесячно

внесение предложений по нормативно-правовому регулированию и по поддержке работодателей путем Межведомственного взаимодействия

Формирование отчетов о проведенной работе по легализации трудовых отношений и выполнении контрольного показателя по снижению лиц, осуществляющих трудовую деятельность без оформления трудовых отношений, с пояснительной запиской (согласно приложению N 3 к настоящему постановлению)

департамент экономики, департамент городского хозяйства, ДАГИЗО, департамент соцполитики

ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным

освещение в СМИ о деятельности Межведомственной комиссии

Представление сводного отчета о проведенной работе по достижению целевого показателя по легализации неформальной занятости в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

департамент экономики

ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным

представление сводного отчета для мониторинга и формирования рейтинга Министерством труда и социальной политики Республики Тыва

Мониторинг контрольных показателей:

— количество работников, не заключивших трудовые договора;

— количество работников, заключивших трудовые договора;

— сумма поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет;

— сумма поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

департамент экономики, департамент финансов, МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию), ГУ — РО ФСС РФ по РТ (по согласованию)

ежемесячно

установление социально-экономического и бюджетного эффекта

Выявление нелегальной предпринимательской деятельности на территории муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва»

департамент экономики, МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию)

ежемесячно

постановка на учет в МРИ и во внебюджетные фонды

Выявление работодателей, не представляющих отчеты либо сдающих нулевые отчеты

МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию), ГУ — РО ФСС РФ по РТ (по согласованию)

ежемесячно

актуализация налоговой базы для исчисления налогов и страховых взносов

Актуализация реестра объектов предпринимательства

департамент экономики

I квартал 2018 года

формирование статистики по объектам предпринимательства

Представление сведений о вакансиях и трудоустроенных лицах через центр занятости населения г. Кызыла

Центр занятости населения г. Кызыла

ежемесячно

взаимодействие с работодателями

Информационно-разъяснительная работа

Создание информационного инструмента (ресурса):

— группы в Вайбере;

— страницы в VK;

— рубрики на официальном сайте мэрии;

— буклетов (информационные материалы)

департамент экономики, МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию), Центр занятости населения г. Кызыла

2018 год

получение информации о неоформленных трудовых отношениях, выплатах заработной платы в «конверте»

Проведение профилактической работы через средства массовой информации (телевидение, на сайте, на рекламных площадях города), а также в рамках разъяснительной работы на семинарах-совещаниях, на личном приеме

департамент экономики, департамент финансов, отдел по взаимодействию со средствами массовой информации мэрии г. Кызыла, Центр занятости населения г. Кызыла, МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию)

2018 год

формирование негативного отношения к неформальной занятости, снижение численности лиц, осуществляющих трудовую деятельность без оформления трудовых отношений

Проведение информационно-разъяснительной работы среди молодежи, выпускников образовательных школ, учреждений высшего, среднего, начального профессионального образования о последствиях осуществления трудовой деятельности без оформления трудовых отношений, выплаты заработной платы в «конверте»

департамент экономики, департамент по образованию, директора учреждений среднего, начального профессионального образования (по согласованию), МРИ ФНС N 1 по РТ (по согласованию), ГУ — РО ФСС РФ по РТ (по согласованию), Центр занятости населения г. Кызыла

ежеквартально

повышение правовой грамотности молодежи

Приложение N 2
к распоряжению мэрии г. Кызыла
от 3 апреля 2018 г. N 226-р

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КЫЗЫЛА В 2018 ГОДУ В РАЗРЕЗЕ ОТРАСЛЕВЫХ СТРУКТУРНЫХ ОРГАНОВ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ) МЭРИИ ГОРОДА КЫЗЫЛА

Отраслевые структурные органы (подразделения) мэрии города Кызыла

Численность работников, с которыми необходимо «легализовать» трудовые отношения, чел.

Всего по городу Кызылу

Департамент по образованию

Департамент культуры, спорта и по молодежной политике

Департамент городского хозяйства

Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений

Департамент экономики, финансового контроля и имущественных отношений

Департамент социальной политики

Департамент финансов

Мероприятия по легализации заработной платы и трудовых отношений в муниципальном образовании Плавский район

ИНФОРМАЦИЯ
о негативных последствиях «теневого» бизнеса
и мерах поддержки легального предпринимательства

Теневая экономика — это скрытые от официального учета и налогообложения производство товаров и услуг, заработная плата, денежный оборот и сделки во всех разрешенных законом видах экономической деятельности.
«Теневой» бизнес лишен всех форм государственной поддержки. Не могут «теневики» получать государственные заказы (хотя в рамках теневой кооперации с легальными хозяйствующими субъектами они принимают ограниченное участие в их выполнении), а также привлекать официальные кредиты. Эта деятельность, используемая собственность, производимая продукция, а также социальные и иные трудовые права занятых здесь работников не защищены государством, конституционными и другими законодательными нормами.
Значительная часть теневых предпринимателей и наемных работников, вовлеченных в сферу теневого бизнеса, оказываются за рамками государственной системы социального страхования. Осуществляющие нелегальную предпринимательскую деятельность субъекты теневого бизнеса не производят никаких отчислений в фонды медицинского, пенсионного и социального страхования. На людей, занятых незаконной предпринимательской деятельностью, не распространяются социальные гарантии в части ограничения продолжительности рабочего дня, вредных и опасных условий труда, оплаты больничных листов, отпускных периодов.

Одно из направлений борьбы с теневым бизнесом включает в себя создание благоприятных условий для развития легитимного предпринимательства. Государственные органы совместно с представителями общественных организаций и легального бизнеса вырабатывают систему организационных, правовых, финансовых и иных мероприятий, связанных с облегчением функционирования официально зарегистрированных коммерческих структур. В перечень мер, улучшающих среду бизнеса, входят:
· Улучшение налогового климата;
· Снижение административного давления на легальный бизнес;
· Защита собственности и личности предпринимателя и предприятий от посягательств криминальных структур и недобросовестных государственных чиновников;
· Помощь в кредитовании бизнеса;
Создание системы бизнес-инкубаторов, обучения и переобучения предпринимателей с участием государственных средств и ресурсов
ИНФОРМАЦИЯ
об организации телефона «горячей линии» в Администрации
муниципального образования Плавский район
по вопросам неформальной трудовой занятости и легализации
заработной платы
Уважаемые жители города Плавска и Плавского района!
Если Вам или Вашим близким, выплачивают зарплату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефону «горячей линии» в Администрацию муниципального образования Плавский район и выразить свое отношение к неформальной занятости по телефону (48752) 2-20-30 или заполнить на официальном сайте муниципального образования Плавский районанонимную анкету и направить её по электронному адресу otdel.sh@tularegion.org.

Открыты телефоны «горячей линии» по вопросам неформальной занятости, «серой» заработной платы и заработной платы ниже установленного МРОТ в Тульской области (Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Тульской области» от 22.12.2017 года):

  • Администрация МО Плавский район: телефон горячей линии (48752) 2-20-30 (официальный сайт https://plavskiy.tularegion.ru/);

· Государственная инспекция труда по Тульской области: тел. (4872) 35-99-85 (официальный сайт http://git71.rostrud.ru/).

ИНФОРМАЦИЯ

о легализации заработной платы и трудовых отношений

Легализация заработной платы – одна из основных целей 2018 года. Неофициальная выплата заработной платы не только представляет собой нарушение действующего законодательства, но и приводит к ущемлению социальных прав работников, в частности, права на достойную пенсию, поскольку от «серой» зарплаты не производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ.

Работа без оформления, получение всей зарплаты или ее большей части «в конверте» к тому, что впоследствии гражданин сможет рассчитывать только на социальную пенсию, или на трудовую пенсию в очень маленьком размере. Помимо проблем с пенсионным обеспечением, у работника, в отношении которого применяются «серые» схемы оплаты труда, отсутствует возможность официально подтвердить размер получаемых им доходов в случае обращения за получением кредита.
Получая зарплату в «конверте», надо быть готовым к тому, что болеть или находиться в отпуске придется за свой счет. Работодатель в лучшем случае оплатит эти дни по минимуму. То же самое ждет работника при получении производственной травмы.

Решение проблемы выплат «серых» зарплат возможно только при активном содействии граждан-работников предприятий, а так же в осознании социальной значимостиданноговопроса.
Пенсионная грамотность большего количества граждан, несмотря на непростую ситуацию на рынке труда, может быть одним из весомых факторов, способных побудить работодателей уйти от «серых» заработных схем. Отделение ПФР напоминает, что каждый работающий гражданин имеет право контролировать полноту и своевременность уплаты страховых взносов работодателем. Информацию, содержащуюся в выписке из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, можно получить, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru.
В целях защиты своих прав и интересов работник вправе обратиться:
— к работодателю с требованиями выплаты официальной заработной платы и легализации трудовых отношений;
— в Администрацию муниципального образования Плавский район по телефону горячей линии: 2-20-30 – ответственный Курдюмова Ольга Петровна;
— в прокурату Плавского района (г.Плавск, ул.Орлова д. 2а);
— в Государственную инспекцию труда по Тульской области (300012, г.Тула, ул.Ф.Энгельса д.62, телефон (4872) 35-99-85);
— в Отделение ПФР по Тульской области, куда граждане могут сообщать о фактах выплаты «серой» заработной платы непосредственно в Отделение ПФР (ГУ) по Тульской области по адресу: ул. Л.Толстого, д. 107, г. Тула, 300035 по телефону горячей линии: 8(4872) 32-18-14.

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Неформальная занятость

В целях реализации поручений заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец (Протокол от 9 октября 2014 г. № ОГ-П12-275пр), Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в муниципальном образовании Плавский район при межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Плавский район создана рабочая группа по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на территории муниципального образования Плавский район (далее – рабочая группа).

В состав рабочей группы вошли представители территориальных отделений внебюджетных фондов (ПФРФ и ФСС), налогового органа и центра занятости населения. Объединенные действия по вопросам легализации заработной платы позволят более эффективно защищать пенсионные и трудовые права работающих граждан. Деятельность рабочей группы направлена на обеспечение выработки и реализацию комплексных мер, направленных на легализацию неформальной занятости. Координация работы межведомственной рабочей группы возложена на финансовое управление администрации муниципального образования Плавский район.

Межведомственное взаимодействие и активизация работы в этом направлении позволит снизить численность «неработающих» граждан трудоспособного возраста, а также повысить объемы поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды на территории муниципального образования Плавский район.

На сегодняшний день неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами, продолжает оставаться негативной тенденцией. Работники данной сферы практически лишены возможности социальной и правовой защиты, получая неофициальную, так называемую «серую» зарплату в конвертах.

Основные виды неформальной занятости:

· работники, не оформленные на работу, или занимающиеся неучтенной деятельностью;

·работники, совмещающие формальную и преимущественно неформальную деятельность.

Не желая полностью платить налоги, недобросовестные работодатели предпочитают основную сумму оплаты за труд выдавать нелегально, а скрытые налоги присваивать себе.

Такие схемы позволяют организациям уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в т. ч. на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц. Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, организации ухудшают социальное обеспечение своих сотрудников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.

Однако решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.

Если Вам или Вашим близким, выплачивают зарплату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефонам «горячей линии» в Администрацию муниципального образования Плавский район по телефону: 2-20-30, а также в Государственную инспекцию труда по Тульской области по телефону (4872) 35-99-85 (300012, г.Тула, ул. Ф. Энгельса, д.62).

Также, приглашаем Вас принять участие в анкетировании, направив анкету по электронному адресу otdel.sh@tularegion.org .

Анкета анонимна и Вы свободны в своих ответах.

Заранее благодарим Вас за откровенность!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *