Льготы пенсионерам СПб

С возрастом у физлиц наблюдается тенденция к снижению их дохода, так как они выходят на пенсию и получают выплаты. Которые могут значительно отличаться от ранее получаемой ими зарплаты. В связи с этим они относятся к социально-незащищенной группе населения. Государство предпринимает меры поддержки этих граждан. Рассмотрим подробнее какие существуют льготы пенсионерам, проживающим в Санкт-Петербурге в 2019 году.

Предоставление льгот в Санкт-Петербурге происходит на основании принятого Социального кодекса.

Этот документ устанавливает следующие льготные категории граждан:

  • Лица, которые пережили блокаду города во время ВОВ.
  • Лица, которым присвоены почетные и заслуженные звания от имени Санкт-Петербурга.
  • Реабилитированные граждане, которые были репрессированы.
  • Ветераны ВОВ.
  • Лица, вышедшие на пенсию по старости.
  • Лица, осуществляющие ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
  • Лица, которые находятся в тяжелой жизненной ситуации.

Данные лица должны проживать на территории Санкт-Петербурга. Если физлицо прописано в другом регионе, но проживает в Санкт-Петербурге, льготы ему предоставляются, если по месту прописки оно не пользуется никакими преференциями.

Внимание! Обычные пенсионеры могут рассчитывать на поддержку от Санкт-Петербурга, если они достигли возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины).

Данный нормативный документ предусматривает, что пенсионеры могут рассчитывать на получение следующих льгот.

Социальный кодекс устанавливает, что пенсионеры могут рассчитывать на получение ежемесячной выплаты, которая финансируется из бюджета Санкт-Петербурга.

Данная выплата полагается лица вышедшим на пенсию и не являющимися льготниками других категорий. То есть им не производится дополнительные ежемесячные выплаты по другим основаниям. Если пенсионер претендует на получение нескольких ЕДВ, то ему назначается только одна, имеющая наибольший размер.

Их возраст должен быть для мужчин 60 и более лет, для женщин — 55 и более лет. Они должны быть гражданами России и прописаны в Санкт-Петербурге, либо зарегистрированы в ГКУ «Центр учета и социального обслуживания граждан РФ без определенного места жительства».

Она полагается пенсионерам независимо от того, является ли он неработающим либо трудоустроенным, или размера получаемого дохода.

Содержание

Размер пособия в 2019 году

С 01.01.2019 размер едв пенсионерам по старости в 2019 году в Санкт-Петербурге составляет:

  • Для обычных пенсионеров — 600 рублей;
  • Для пенсионеров, которые родились в период с 22.06.1928 по 03.09.1945 (так называемые «дети войны») – 1935 рублей.

Cправка! Данная сумма каждый год индексируется на значение коэффициента потребительских цен, используемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга.

Льготы по оплате жкх предоставляются для пенсионеров в спб в размере 50% от стоимости произведенных ими коммунальных платежей за один объект жилья.

Однако, для того чтобы воспользоваться данной льготой необходимо соблюдение условия, что произведенных платежей за ЖКУ превышает 14% от пенсии данных лиц.

Сначала необходимо произвести перечисление квартплаты поставляющей компании, потом осуществляется возмещение в виде компенсационной выплаты.

Если возраст пенсионера составляет от 70 до 79 лет, то он имеет право на предоставление привилегии в размере 50 % от платежей на капитальный ремонт. Если возраст пенсионера составляет 80 и более лет, то льгота на платежи по капремонту предоставляется в размере 100 %.

Компенсация расходов на телефонию

При соблюдении условий, пенсионеры в Санкт-Петербурге могут рассчитывать на скидку на абонентскую плату за пользование городским телефоном. Сюда же включается льгота 50 % на предоставление услуг кабельного телевидения, сетевого радио.

Власти Санкт-Петербурга предусматривают возможность для пенсионеров получать скидку в размере 50% на приобретаемые лекарственные препараты. Однако, эти лекарства обязательно должны выписываться по рецепту лечащим врачом.

Для пенсионера доступно предоставление один раз в год бесплатной путевки в санаторий, пансионат. По очереди пенсионеры могут получить бесплатное протезирование зубов. Это доступно только в том случае, если доход пенсионера не превышает двухкратного прожиточного минимума.

Пенсионер может обратиться медучреждение для получения внеочередной бесплатной медицинской помощи. Также при необходимости к пенсионеру может быть бесплатно прикреплен социальный работник. Пенсионеру может оказываться помощь при прохождении реабилитации после болезни или лечения.

В Санкт-Петербурге пенсионеры не могут рассчитывать на бесплатный проезд. На общественный транспорт (трамваи, троллейбусы, автобусы, метро) они должны приобретать социальный билет по сниженной цене.

Также в период с 27 апреля по 31 октября они могут покупать со скидкой 10% билеты на государственных автобусах пригородного сообщения, а также железнодорожный и речной транспорт.

Внимание! В городе действует система социальных такси, где нуждающийся пенсионер может заказать машину со скидкой 10%.

В случае, когда пенсионеры продолжают трудовую деятельность, их зарплата подлежит обложению налогом НДФЛ в общем порядке. Они могут получить льготу по налогу в случае, если имеют какой-либо дополнительный социальный статус — к примеру, инвалидность.

Налог НДФЛ в этом случае рассчитывается и удерживается перед выплатой заработка пенсионеру на руки. Кроме этого, НК устанавливает, что не подлежат обложению все выплаты социального характера — пенсии, пособия, социальная помощь и т.д.

На общих условиях из расчета при определении суммы земельного налога исключается площадь участка в 6 соток (она не подлежит налогообложению).

Также региональный законодательный акт расширил предоставляемый перечень льгот для пенсионеров. Они полностью освобождаются от уплаты налога, если площадь участка не превышает 25 соток.

Данный налог является региональным и местные власти приняли законопроект, расширяющий перечень и размеры предоставляемых льгот.

Так, пенсионеры Санкт-Петербурга могут претендовать на следующую льготы по данному налогу:

  • Легковой автомобиль отечественного производства (Российского либо СССР) с мощностью двигателя до 150 л.с.;
  • Катер, моторная лодка либо иное транспортное средство (кроме яхт и гидроциклов), у которых мощность двигателя не превышает 30 л.с.

Важно! Кроме этого на общих условиях от обложения налогом освобождаются электромобили с мощностью двигателя до 150 л.с.

Данный налог относится к местным налогам. Поэтому, в Санкт-Петербурге был принят дополнительный законодательный акт, расширяющий действие Налогового кодекса.

Согласно НК, льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге в 2019 году по налогу на недвижимость предоставляются в размере 100% на один объект недвижимости из каждой категории следующего списка:

  • Квартира, комната, часть квартиры;
  • Жилой дом либо его часть;
  • Помещение, которые используется в качестве мастерской, студии, ателье, библиотеки, музея либо галереи;
  • Хозяйственное строение или сооружение;
  • Гараж либо место для автомобиля.

Cправка! Помимо этого, на период до 31.12.2019 года освобождены от уплаты налога собственники квартир во многоквартирных домах, сданных в эксплуатацию в 2015 и 2016 годах и приобретенных с 01.04.16 до 31.12.16 года.

Адресная помощь одиноким и малоимущим пенсионерам

Адресная помощь предназначена для тех людей, который на текущий момент времени находятся в тяжелом материальном положении. Необходимость ее получения должна быть подтверждена документально, на место проживания пенсионера может выехать сотрудник соцзащиты для фиксации всех необходимых фактов. Адресная помощь обычно носит единовременный характер.

Как правило, предоставляются три вида материальной помощи:

  • Денежная выплата;
  • Помощь продуктами питания, входящими в стандартную продуктовую корзину;
  • Помощь в виде одежды либо иных бытовых предметов.

Фиксированного размера адресной помощи законодательно не установлено. Это решается в индивидуальном порядке при каждом обращении, и, как правило, зависит от среднего дохода на одного члена семьи.

Cправка! Чаще всего адресная помощь выдается в виде денежных средств. Однако это также могут быть продовольственные продукты, средства личной гигиены, средства ухода за детьми, топливо для отопительной системы и т.д.

Социальный кодекс Санкт-Петербурга определяет следующие социальные меры и выплаты пенсионерам в 2019 году в спб:

  • Возможность приобрести единый проездной билет на городской транспорт по стоимости, эквивалентной денежной выплате;
  • Проезд электричками по железной дороге с компенсацией 10% стоимости от действующего тарифа;
  • Проезд пригородными автобусами с компенсацией 10% от стоимости билета.

Помимо льгот при поездках наземным транспортом, предоставляются льготы пенсионерам в ленинградской области согласно Социального кодекса в 2019 году в виде компенсации взносов на капитальный ремонт.

Какие доплаты к пенсии положены пенсионерам Ленинградской обрасти?

В отличие от доплаты пенсионерам в Санкт-Петербурге, для пенсионеров, проживающих в Ленинградской области, доплата к пенсии Социальным кодексом не установлена.

Выбор учреждения, в который необходимо обращаться для получения льготы, зависит от типа самой льготы:

  • Для оформления денежной доплаты в виде ЕДВ нужно обращаться в Пенсионный фонд;
  • Льготы по налогам оформляет налоговая служба по месту проживания пенсионера;
  • Для приобретения льготного проездного билета необходимо обращаться в кассы продаж либо к перевозчику;
  • Для получения услуги в виде бесплатного протезирования нужно с направлением из соцзащиты обращаться в стоматологическую поликлинику.

Перечень документов, которые необходимо предоставить в госорган для получения льготы, зависит от самой льготы, на какую претендует пенсионер.

В большинстве случаев для оформления любой льготы требуется предоставить документ, подтверждающий личность и пенсионное удостоверение.

При обращении в налоговый орган при себе также необходимо иметь документы, подтверждающие право владения объектом налогообложения (домом, автомобилей и т. д.).

Cправка! Получение услуги в виде протезирования зубов производится при предоставлении СНИЛС, а также полиса ОМС. Первоначально госорган оформляет направление, с которым необходимо обратиться в стоматологию. Метки Пенсионеры

Какие доплаты положены пенсионерам в Санкт-Петербурге

Пенсия – не единственный источник дохода пенсионеров Санкт-Петербурга. Региональные властью предусмотрена социальная поддержка незащищенных слоев населения, которая обеспечивается средствами городского бюджета. Это ежемесячны доплаты, компенсация лекарств, бесплатная юридическая помощь и другие выплаты.

Итак, начнем с пенсий. Жители Северной столицы России могут претендовать на три вида пенсий:

Акция!!! Консультация юриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 февраля

☎ 8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

☎ 8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

☎ 8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

  • Страховые выплаты по старости. Это стандартная пенсия, которая обеспечивается средствами пенсионного фонда. Назначается и выплачивается она на федеральном уровне. В Санкт-Петербурге среднестатистическая выплата по старости достигает показателя 14 424 рубля;
  • Гособеспечение. Претендовать на выплаты по гособеспечению могут военные (вышедшие на отдых раньше положенного срока), ветераны труда, многодетные матери, вдовы участников военных действий и сотрудников силовых структур. Средний размер социальной доплаты составляет 8 000 рублей, для разной категории граждан действует свой тариф. Если на детей-инвалидов предусмотрена пенсия 11 903 рубля, для участников ВОВ – 32 500 рублей, то блокадников Ленинграда платеж составит 25 500 рублей;
  • Накопительная. Этот вид пенсионного обеспечения гарантирован гражданам, имеющим на нее право. Накопительный фонд формируется средствами из инвестиционной прибыли от средств, отчисляемых работодателем.

Основные социальные пособия и льготы для пенсионеров Санкт-Петербурга

К данной категории преференций относятся все доплаты, субсидии и льготы, которые реализуются за счет средств из городского бюджета.

Социальная помощь для пенсионеров состоит из таких составляющих:

  1. Ежемесячные денежные выплаты;
  2. Стандартный перечень льгот;
  3. Льготы носителям награды «Житель блокадного Ленинграда»;
  4. Налоговые вычеты и льготы;
  5. Субсидии на услуги ЖКХ;
  6. Социальные доплаты.

Рассмотрим детальней какие доплаты и льготы положены пенсионерам в Санкт Петербурге, а также условия предоставления и реализации всех вышеперечисленных преференций.

Ежемесячные надбавки на пенсию для лиц пенсионного возраста

На надбавку ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) могут претендовать все жители Санкт-Петербурга, которые не получают социальных начислений по другим социальным программам. Размер такой доплаты в 2017 году составляет 545 рублей, это сумма с учетом индексации.

Лицам, претендующим на ЕДВ сразу по нескольким основаниям, начисления производят по одному из них. Выбирается то основание, которое предусматривает большую надбавку. Она назначается работающим и неработающим пенсионерам независимо от уровня их финансового обеспечения.

Вопрос о принятии решения или отказе в доплате, приостановлении и прекращении выплат принимается администрациями района по месту регистрации претендента.

Требования к заявителю. Претендовать на доплату могут жители Санкт-Петербурга с регистрацией, а также лица без определенного места жительства, состоящие на учете. Претендент не должен получать ежемесячной социальной доплаты по другому основанию. Другие доплаты гарантируются федеральным законопроектом «О ветеранах» (No5 12.01.1995 г.) или законом регионального значения «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (No728-132 09.11.2011 г.).

Обратиться за полагающейся надбавкой могут представители, соответствующие вышеперечисленным требованиям, лично или их представители, опекуны. Законный представитель действует от лица претендента на основании нотариальной доверенности.

Порядок оформления ЕДВ:

  1. Обратиться в отдел социальной защиты при районной администрации своего района, сокращенно ОСЗН. Возможно, личное присутствие или заявление права через законного представителя или опекуна;
  2. Подать заявление в соответствии с заявленной формой;
  3. Прикрепить к письменному заявлению необходимые документы;
  4. Получить расписку с точным перечнем принятых сотрудником документов;
  5. Дождаться решения администрации об утверждении выплаты или отказе в ней. На основании принятого решения клиенту выдается копия постановления установленного образца;
  6. Получать выплату, в случае принятия положительного ответа по заявлению, на банковскую карту или через почтовое отделение.

Перечень документов для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ:

  1. Заявление, написанное по установленному образцу;
  2. Документы, которыми удостоверяются и подтверждаются такие данные заявителя:
    • личность;
    • возраст;
    • место проживания;
    • гражданство;
  1. Пенсионное удостоверение;
  2. Справка, подтверждающая право гражданина на пенсионные выплаты, получить ее можно в ПФ.

Стандартный перечень льгот

Транспортные послабления. Пенсионеры СПБ имеют право на транспортные льготы, предусматривающие бесплатный льготный проезд. Речь идет о проезде в трамваях, автобусах, троллейбусах. Льгота не распространяется на проезд в метрополитене. Но законодательством предусмотрено, что гражданин может оформить проездной документ по льготной цене в рамках суммы денежной надбавки.

Для оформления льготного проездного документа претенденту следует обратиться пункт реализации билетов на транспорт. Для заявления права на льготы нужно предъявить:

  • пенсионное удостоверение;
  • паспорт гражданина РФ, для удостоверения факта регистрации лица в СПБ.

На железнодорожный транспорт действует скидка 10% от общей стоимости билета. На основании паспорта и пенсионного удостоверения, в железнодорожной кассе оформляется льготный проездной документ.

Внимание! Скидка на проезд в железнодорожном транспорте действует только в период 27.04-31.10 каждого года.

Премия супружеским парам к «серебряному» и «золотому» юбилею. Постановление Правительства Санкт-Петербурга (No 549 дата принятия — 25.04.2005) О премии Правительства Санкт-Петербурга тем супружеским парам, что прожили в браке 50 и 60 лет полагается правительственная городская премия. По состоянию на 2010 г. размер выплаты достигал показателя 3 270,0 руб. Каждый год на нее претендует порядка 5,5 тыс. супружеских пар.

Юридическая помощь. Пенсионеры СПБ могут получать юридическую консультацию и помощь на бесплатных основаниях.

Помощь спортсменам и тренерам

Законопроект No 532-105 регионального уровня, регулирующий политику физкультуры и спорта в Санкт-Петербурге, определяет, что ежемесячное денежное содержание выплачивается из городского бюджета отдельным категориям спортсменов и тренерского состава, что живут в СПб и находятся на пенсии. Чемпионам Олимпийских игр и сборных СССР в разных спортивных категориях полагается 6265 рублей. Заслуженный и мастер спорта РФ и СССР полагается 8 959 рублей. Заслуженные тренеры могут оформить помощь в размере 642 рублей.

Отдельные льготные категории населения, которые могут рассчитывать на социальную поддержку из местного бюджета, к этой группе относятся:

  • труженики тыла;
  • матери-героини получали в 2010 году ЕДП в размере 1 931,71 рублей;
  • реабилитированные лица, ставшие жертвами политических репрессий в СССР. В этой группе в 2010 году пособие в размере 526,20 рублей получало 44 человека;
  • ветераны труда и другие лица, приравненные к ним лица, в количестве 28 918 человек получали в 2010 году пособие в размере 526,20 рублей.
  • пенсионеры, которые проработав в Ленинграде или Санкт-Петербурге, получили 20 лет трудового стажа и 40 лет общего (40 для женщин и 45 лет для мужчин) стажа;
  • пенсионеры, которые не относятся к категории льготников.

Надбавка для носителей награды «Житель блокадного Ленинграда»

Закон федерального уровня «О ветеранах» (12.01.1995 г.) предусматривает ряд льгот для носителей наградного титула «Житель блокадного Ленинграда». Эта категория граждан может рассчитывать на следующие преференции и льготы:

  • повышенная ЕДВ;
  • жилищная субсидия, она полагается претендентам, которым требуется улучшение условий проживания;
  • внеочередной порядок установки стационарного телефона;
  • обслуживание вне очереди в тех медицинских учреждениях, к которым гражданин был прикреплен на момент трудоустройства;
  • бесплатные лекарственные средства и услуги протезиста;
  • дополнительные 35 дней отпуска для трудоустроенных лиц;
  • бесплатная путевка на лечение/оздоровление;
  • 50-ти процентная компенсация на ЖКХ услуги и содержание жилища;
  • право на прохождение ежегодного обследования в медицинских центрах федерального уровня;
  • зачисление в дома престарелых и интернаты вне очереди;
  • право на покупку билетов в не очереди на мероприятия спортивного, культурного, просветительского направления;
  • компенсация проезда к месту оздоровления/лечения.

Претендент сам вправе решать пользоваться ему вышеперечисленными льготами или написать отказ от них. Заявить право на эти преференции и отказаться от них можно в отделении ПФ по месту проживания.

Перечень преференций для представителей этой группы похож на стандартный набор льгот и послаблений для пенсионеров Санкт-Петербурга. Но он несколько расширен, а размер пособий увеличен. Если в стандартной ситуации ЕДВ достигает показателя 450 рублей, то блокадникам ее увеличивают до 2000 рублей. И для этой категории граждан индексация проводится ежегодно в апреле месяце, а не в январе.

«Житель блокадного Ленинграда» может получать доплату в полном объеме, если откажется от иных социальных пособий. При частичном отказе от льгот, сумма ЕДВ для блокадников будет уменьшена в том объеме, который компенсируется другими преференциями и компенсациями из местного бюджета.

Льготные условия уплаты вычетов и налогов, установленные на городском уровне в Санкт-Петербурге. Городские власти гарантируют пенсионерам имущественные, земельные и транспортные льготы.

Что касается транспортного сбора, то от его оплаты освобождается только одно ТС пенсионера. Налоги по другой технике оплачиваются в стандартном порядке. Для заявления права на эту льготу гражданин должен обратиться в налоговую службу. Тут подается заявление, и фиксируются данные конкретного ТС. К обращению прикладываются бумаги, подтверждающие факт владения объектом.

Земельный налог. Предусмотрено освобождение от налога на один земельный надел каждого вида. Представляя документы на землю, паспорт и пенсионное удостоверение, в налоговой инспекции оформляется это послабление. Заявка на фиксацию объекта налогообложения должна быть подана в ИФНС по месту регистрации заявителя до 1 ноября.

Предусмотрены и другие налоговые вычеты для пенсионеров СПБ:

  • 13% скидки при приобретении жилого объекта;
  • стандартный налоговый вычет;
  • профессиональный вычет;
  • вычет при компенсации стоимости образовательного/реабилитационного/лечебного процесса высокой стоимости.

Субсидии на услуги ЖКХ

Жителям пенсионного возраста в Северной столице полагаются льготы на оплату ЖКХ услуг. Это стандартный набор компенсаций и субсидий, который гарантирован государством и направлен на обеспечение комфортного проживания пожилых лиц.

К жилищным субсидиям, гарантированным пенсионерам СПБ относится:

  • скидка в 50% на содержание жилой площади и оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства. Предельный размер компенсации устанавливается на местах и зависит от нормативов потребления;
  • льгота в размере 50% на возмещение услуг по использованию телефонной связи, радио, кабельного телевидения;
  • полное освобождение от уплаты взносов на капремонт при достижении 80 лет и 50% скидки на уплату взноса пенсионерами в возрасте 70 лет;
  • скидки на билеты в театры, музеи, выставки и другие культурные мероприятия;
  • приобретение медикаментов на льготных основаниях.

Чтоб воспользоваться вышеперечисленным набором льгот следует написать соответствующее заявление в органах социальной защиты.

Социальные доплаты

Социальные доплаты компенсационного характера – категория преференций, предусматривающая возмещение стоимости лекарств, расходов на транспорт и других льгот. Если гражданин не пользуется фактически полагающимися ему скидками, то он вправе потребовать возмещения стоимости этих преференций.

К сведению! Федеральные выплаты – надбавки, позволяющие повысить пенсионное пособие до уровня МРОТ. По состоянию на 2016 год в Санкт-Петербурге этот показатель составил 8 668 рублей. Полагается надбавка только неработающим пенсионерам. Расчет, что производится в момент начисления пособия, предусматривает все доходы граждан кроме тех, что получены в натуральном виде.

Подытожим:

  • Пенсионеры СПБ могут рассчитывать на пенсию по старости, выплаты по гособесечению;
  • Помимо пенсионного пособия им гарантируются льготы и послабления в разных сферах жизни.
  • Они гарантируются на государственном и региональном уровне для обеспечения достойных условий проживания пожилого гражданина;
  • Для носителей статуса «Житель блокадного Ленинграда» предусмотрен расширенный набор преференций и увеличение ежемесячной финансовой помощи;
  • Жители Северной столицы пенсионного возраста могут рассчитывать на налоговые освобождения от транспортного, земельного, имущественного налога;
  • Граждане вправе получить вычеты на покупку жилья, оплату обучения и лечения;
  • Предусмотрены для них льготы на использование жилой площади, погашение задолженности ЖКХ услугам;
  • Могут рассчитывать пенсионеры и на социальную компенсацию;
  • Каждому гражданину гарантирована надбавка, повышающая уровень его пенсии до уровня ПМ в регионе.

Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге

  1. Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в г. Санкт-Петербурге в 2020 году

  2. Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в г. Санкт-Петербурге

  3. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, использующих природный газ

  4. Налоговые льготы в отношении отдельных видов транспортных средств

  5. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных электродвигателем

  6. Порядок применения льготы по транспортному налогу

  7. Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге

  8. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога

  9. Образец заявления о предоставлении льготы по налогу

  10. Как уплатить налоги через интернет

  11. Как быть, если автомобиль продан по доверенности

  12. Порядок взыскания недоимки по налогам (пеням, штрафам)

Транспортный налог является региональным — это означает, что льготы по нему могут быть установлены как главой 28 Налогового кодекса РФ, так и законами субъектов РФ о транспортном налоге.

В Санкт-Петербурге льготы по транспортному налогу до 2020 года были установлены статьями 4-1 — 4-4 Закона г. Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».

Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131 установлено, что с 2020 года налоговые льготы отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».

Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге в 2020 году

Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах» установлены следующие льготы по транспортному налогу:

Статья 5

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 606-131)

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

    1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;
    2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;
    3) пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является мотоцикл или мотороллер, а также за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
    4) супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;
    5) один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно;
    6) родители (усыновители), опекуны (попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет.

  2. В отношении транспортных средств, зарегистрированных налогоплательщиками после 1 января 2020 года (включительно), право на применение налоговых льгот, предусмотренных в настоящей статье, предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Евразийского экономического союза.
    В отношении транспортных средств (автомобилей легковых, мотоциклов и мотороллеров), зарегистрированных налогоплательщиками до 1 января 2020 года, право на применение налоговых льгот, предусмотренных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Российской Федерации или СССР (до 1991 года).
    Положения настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи.

  3. Налогоплательщику — физическому лицу, имеющему одновременно право на получение льготы по транспортному налогу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).

Статья 5-2

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

  2. Налоговая льгота, предусмотренная в настоящей статье, предоставляется организациям при выполнении обязательных условий и требований, установленных в статье 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131)

  3. Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

    Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12.

    При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.

    В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

    Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

    В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, за налоговый период транспортный налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 5-5

(введена Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2019 N 606-131)

От уплаты транспортного налога освобождаются организации и физические лица в отношении весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Перечень лиц, имеющих льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге в 2018 и 2019 году

(по состоянию на 31.12.2019)

Статьями 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 «О транспортном налоге» предусмотрены следующие льготы:

Статья 4-1. Налоговые льготы

От уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

  1. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

  2. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и (опекуны, попечители) детей-инвалидов — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;

  3. граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;

  4. пенсионеры — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

    Примечание: с 01.01.2019 п. 4 действует в следующей редакции:

    «пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;»

  5. супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (Российской Федерации, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

  6. один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Статья 4-2. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива

(введена Законом Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 887-178 и действует до 31.12.2019)

  1. От уплаты налога освобождаются организации и индивидуальные предприниматели в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

  2. Обязательным условием предоставления организациям налоговой льготы, установленной в настоящей статье, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

    Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».

  3. Организации в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период.

  4. В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговой льготы, установленной в настоящей статье, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, за налоговый период, в котором использовано право на применение указанной налоговой льготы, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговой льготы, установленной в настоящей статье.

    По результатам указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  5. Обязательным условием предоставления налоговой льготы, предусмотренной в настоящей статье для индивидуальных предпринимателей, является превышение средней месячной заработной платы всех наемных работников индивидуального предпринимателя, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

    Средняя месячная заработная плата определяется индивидуальным предпринимателем по итогам календарного года путем деления суммы его расходов на оплату труда всех наемных работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера, на среднюю численность указанных наемных работников с последующим делением результата на 12.

    При определении суммы расходов на оплату труда наемных работников учитываются только выплаты, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц.

    В целях настоящей статьи средняя численность наемных работников индивидуального предпринимателя определяется по итогам налогового периода в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

    Размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 81-11 «О налоговых льготах».

  6. Индивидуальные предприниматели в целях получения налоговой льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) за каждый налоговый период копию паспорта транспортного средства, использующего природный газ в качестве моторного топлива, а также осуществляемый в произвольной форме расчет средней численности наемных работников и их средней месячной заработной платы за налоговый период.

  7. В случае невыполнения индивидуальным предпринимателем обязательного условия, предусмотренного в пункте 5 настоящей статьи, за налоговый период налог уплачивается без учета налоговой льготы, установленной в настоящей статье, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 4-3. Налоговые льготы в отношении отдельных видов транспортных средств

(введена Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 388-66, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

От уплаты налога освобождаются организации, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, и физические лица, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в Санкт-Петербурге, в отношении новых (не бывших ранее в эксплуатации) легковых автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации в 2016 году, при условии, что указанные транспортные средства приобретены по договору купли-продажи (поставки) у организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге по месту нахождения или по месту нахождения их обособленных подразделений, и зарегистрированы в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года.

Налоговая льгота предоставляется организациям и физическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей статьи, на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Налогоплательщики в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения копию паспорта транспортного средства, копию договора купли-продажи (поставки) транспортного средства.

Статья 4-4. Налоговые льготы в отношении транспортных средств, оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями)

(введена Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2016 N 403-73, утрачивает силу с 1 января 2020 года)

От уплаты налога освобождаются организации и физические лица в отношении транспортных средств (за исключением водных и воздушных транспортных средств), оснащенных только электрическим двигателем (электрическими двигателями) мощностью до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно.

Налогоплательщики — физические лица в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Организации в целях получения льготы, установленной в настоящей статье, представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с настоящей статьей, копию паспорта транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Статья написана и размещена 8 октября 2017 года. Дополнена — 17.09.2018, 13.01.2019, 11.12.2019

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2020

Полезные ссылки по теме «Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге»

  1. НДФЛ с наследства

  2. Налоговая ответственность за непредставление документов

  3. Минимальная заработная плата в Санкт-Петербурге

  4. Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге

  5. Ставки налога на имущество в Санкт-Петербурге

  6. Льготы по налогу на имущество в Санкт-Петербурге

  7. Ставки транспортного налога в Ленинградской области

  8. Льготы по транспортному налогу в Ленинградской области

  9. Ставки транспортного налога в Санкт-Петербурге

  10. Льготы по транспортному налогу в Санкт-Петербурге

  11. Детские пособия в Санкт-Петербурге

  12. Где получить полис ОМС в Санкт-Петербурге

  13. Паспортные столы Санкт-Петербурга

  14. Адреса, телефоны, интернет-сайты налоговых инспекций Санкт-Петербурга

  15. Районные суды Ленинградской области

  16. Районные суды Санкт-Петербурга

  17. Территориальная подсудность районных судов Санкт-Петербурга

  18. Судебные участки мировых судей Ленинградской области

  19. Территориальная подсудность мировых судей Ленинградской области

  20. Судебные участки мировых судей Санкт-Петербурга

  21. Территориальная подсудность мировых судей Санкт-Петербурга

  22. Справочно-правовая информация по г. Санкт-Петербургу и Лен. области

  23. Порядок получения подтверждения статуса налогового резидента РФ

  24. Когда и о чем надо сообщать в ФНС

  25. Конвенция о международном обмене налоговой информацией

  26. Личный кабинет налогоплательщика

  27. Льготы по налогам пенсионерам — порядок предоставления и образец заявления

  28. Как уплатить налоги через интернет

  29. Должны ли дети платить налоги

  30. Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налога

  31. Налоговые проверки

  32. Что должна содержать жалоба налоговую инспекцию

  33. Налоговая декларация

  • Полный перечень (список) лиц, которые обязаны подать налоговую декларацию

  • Образец заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ за 2019 год:

    • титульный лист, разделы 1, 2

    • доходы от источников в РФ (Приложение 1);

    • расчет имущественного налогового вычета по расходам на покупку недвижимого имущества (Приложение 7)

    • расчет имущественных налоговых вычетов по доходам от продажи имущества (Приложение 6);

    • расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 НК (расчет к Приложению 5);

    • расчет стандартных, социальных, инвестиционных налоговых вычетов (Приложение 5);

  • Общие требования к заполнению налоговой декларации

  • Ошибки при заполнении налоговой декларации 3-НДФЛ

  • Программа для заполнения декларации

  • Пошаговая инструкция о том, как заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ с помощью бесплатной программы «Декларация»

  • Налоги

    • ЕНВД

    • Земельный налог

    • Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

      • Доходы не подлежащие налогообложению

      • Кто такие налоговые резиденты и нерезиденты

      • Продажа квартиры налоговым нерезидентом РФ

      • Порядок исчисления и уплаты НДФЛ при продаже доли в уставном капитале ООО, акций ОАО, ценных бумаг

      • НДФЛ с выплат по решению суда

      • Налог при продаже валюты и с доходов на Forex

      • Как уменьшить НДФЛ при покупке и продаже автомобиля

      • Как уменьшить НДФЛ при продаже и покупке жилья

      • Порядок уплаты НДФЛ если работник в командировке за границей

    • Налог на имущество физических лиц

    • НДС

    • Общая система налогообложения

    • Патентная система налогообложения

    • Торговый сбор

    • Транспортный налог

    • Упрощенная система налогообложения

  • Налоговые вычеты

    • Имущественные налоговые вычеты

      • Как получить имущественный вычет при покупке жилья в кредит

      • Как получить вычет при улучшении жилищных условий

      • Когда можно получить вычет в размере 2 000 000 рублей при покупке команты или доли квартиры.

      • Вправе ли неработающий пенсионер получить имущественный налоговый вычет в связи с приобретением квартиры?

    • Инвестиционные налоговые вычеты

    • Профессиональные налоговые вычеты

    • Социальные налоговые вычеты

      • Перечень лекарственных средств, по которым предоставляется социальный налоговый вычет

      • Перечень дорогостоящих видов лечения, по которым предоставляется социальный налоговый вычет (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 201)

    • Стандартные налоговые вычеты

  • Налоговая ответственность за:

    • непредставление документов

    • непредоставление налоговой отчетности;

    • неполной уплаты налогов;

    • неявку по вызову в налоговиков

    Тэги: транспортный налог, льготы, в Санкт-Петербурге

    Транспортный налог в Санкт-Петербурге

    Ставки транспортного налога в г. Санкт-Петербурге

    На год

    ФАЙЛЫ

    Примечание к таблице: приведены значения в г. Санкт-Петербурге на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

    По данным ФНС, в Санкт-Петербурге зарегистрировано 2,18 миллиона ТС. Владельцы этой техники, данные о которой получены из регистрирующих органов, обязаны оплачивать транспортный налог. В северной столице ставки и порядок оплаты зафиксированы законом от 04.11.2002 № 487-53.

    Начисление и сроки уплаты налога для организаций

    Юридические лица, зарегистрированные в Санкт-Петербурге, должны вносить авансовые платежи.

    Авансом называются суммы, перечисляемые ЮЛ в казначейство в течение налогового года. Выплачиваются они трижды: за прошедший квартал не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября. Рассчитывают авансы, исходя из предполагаемой суммы налога за год. Промежуточные взносы равняются 25% от общего платежа.

    Оставшаяся невыплаченной после перечисления авансов часть обязательств должна поступить до 10 февраля.

    Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2019 году:

    • за 2018 год — не позднее 10 февраля 2019 года
    • за 1 квартал 2019 года — не позднее 30 апреля 2019 года
    • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2019 года
    • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2019 года
    • за 4 квартал и весь 2019 год — не позднее 10 февраля 2020 года

    Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

    Каждый гражданин, зарегистрировавший принадлежащее ему ТС, должен оплатить налог на основании уведомления, которое будет направлено ему из ФНС. Данный документ направляется на основании сведений, поступивших в ФНС за прошедший год. В нем отображена информация по объектам налогообложения, примененным ставкам и льготам. Поступает уведомление по адресу проживания.

    В случае, если все данные в нем соответствуют действительности, ФЛ должны произвести оплату не позднее ближайшего 1 декабря. В случае задержки платежа, на всю сумму долга ежедневно начисляют штраф, равный 1/300 принятой в РФ ставки рефинансирования.

    Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2019 году:

    • за 2018 год — не позднее 1 декабря 2019 года
    • за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года

    Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Льготы для юридических лиц

    Особый режим оплаты транспортного налога предусмотрен для организаций, осуществляющих деятельность на территории ОЭЗ. На пять лет с момента регистрации в качестве резидента такое ЮЛ освобождается от необходимости платить налог за принадлежащий ему транспорт.

    Льготы для физических лиц

    В Санкт-Петербурге для граждан, владеющих транспортом, введен обширный список льгот по налогу. Приведем перечень групп жителей города, имеющих право на использование сниженной ставки или освобождение от необходимости производить оплату:

    • Обладатели звезды Героя СССР или РФ, полные кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы, Герои Труда или Соцтруда;
    • ветераны и инвалиды боевых действий;
    • инвалиды (I, II групп);
    • жертвы радиации в Чернобыле, на ПО «Маяк»;
    • опекуны детей-инвалидов;
    • владельцы выпущенных в СССР до 1990 года легковых автомобилей и мотоциклов;
    • граждане в возрасте 60 или 55 лет (мужчины и женщины соответственно);
    • супруги погибших при исполнении обязанностей служащих противопожарной охраны или органов внутренних дел и госбезопасности;
    • опекуны в многодетных семьях.

    ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в г. Санкт-Петербурге

    Редакционная комиссия
    Дата регистрации: 04.12.2019
    Регистрационный номер: 5468

    ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Предлагается для голосования в целом

    О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах»

    Принят
    Законодательным Собранием
    Санкт-Петербурга
    ________________ 2019 года

    Статья 1

    Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах» следующие изменения:
    1. Дополнить статьей 11-2-3 следующего содержания:
    «Статья 11-2-3
    1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществляющие экономическую деятельность в соответствии с кодами 49.1 «Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки», 49.2 «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки» и (или) 52.21.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2029 года вложения на общую сумму не менее 1,5 млрд. руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящей статье.
    2. Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у организаций начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, составит не менее 1,5 млрд. руб.
    3. Для целей настоящей статьи под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества, относящиеся к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, расположенные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществлена реконструкция и (или) модернизация.
    Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организациями, осуществившими вложения, для осуществления видов экономической деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
    Не признаются вложениями объекты недвижимого имущества, полученные безвозмездно, а также приобретенные за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, полученных организацией из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    4. Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей предоставляется организации на срок, составляющий десять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права.
    5. Расчет общей суммы вложений осуществляется в произвольной форме. В данном расчете объекты недвижимого имущества учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов недвижимого имущества — в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества по данным бухгалтерского учета.
    Объект недвижимого имущества может участвовать в расчете только один раз (кроме случаев модернизации и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества, ранее включенных в расчет общей суммы вложений).
    При расчете общей суммы вложений сумма вложений, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, уменьшается на остаточную стоимость объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, находившихся на балансе организации и выбывших (списанных с бухгалтерского учета) в течение не более трех календарных лет подряд, за которые осуществляется расчет общей суммы вложений. При этом остаточная стоимость указанных объектов недвижимого имущества учитывается в расчете по состоянию на дату их списания.
    6. В случае выбытия объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, в течение периода применения налоговой льготы, предусмотренной настоящей статьей, организации должны осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций за все время пользования налоговой льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организаций права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей.
    Указанный в абзаце первом настоящего пункта перерасчет налога на имущество организаций не осуществляется, если в результате отчуждения объектов недвижимого имущества общая сумма вложений не станет меньше 1,5 млрд. руб.
    По результатам указанного перерасчета сумма налога на имущество организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые декларации за соответствующие налоговые периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    7. Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый налоговый период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, расчет общей суммы вложений, определяемой в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, который включает следующие сведения по каждому объекту недвижимого имущества:
    наименование, инвентарный (кадастровый) номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта недвижимого имущества;
    копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов недвижимого имущества (кроме объектов недвижимого имущества, построенных хозяйственным способом);
    наименование, инвентарный номер, остаточную стоимость, дату выбытия (списания с бухгалтерского учета) объекта недвижимого имущества.».
    2. Дополнить статьями 11-11-1 и 11-11-2 следующего содержания:
    «Статья 11-11-1
    1. Право на применение инвестиционного налогового вычета, установленного в статье 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — инвестиционный налоговый вычет), предоставляется организациям, состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге и отвечающим одновременно следующим требованиям:
    осуществляющим экономическую деятельность в соответствии с разделом С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими кодами: 11 «Производство напитков» (кроме 11.06 «Производство солода», 11.07 «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках»), 12 «Производство табачных изделий», 19 «Производство кокса и нефтепродуктов»;
    получающим доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов, полученных от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, и доходов, полученных от иной экономической деятельности;
    среднесписочная численность работников организации превышает 100 человек.
    Инвестиционный налоговый вычет не применяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в отношении суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, приходящейся на каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков (обособленное подразделение участника консолидированной группы налогоплательщиков).
    2. Среднесписочная численность работников организаций определяется по итогам налогового периода, в котором налогоплательщиком использовано право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном в пункте 2 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    3. Право на применение инвестиционного налогового вычета предоставляется в отношении объектов основных средств, относящихся к подразделу «Машины и оборудование» третьей — десятой амортизационных групп согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее в настоящей статье — Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), и возникает у организации с начала налогового периода, по итогам которого коэффициент обновления основных средств составил не менее 15 процентов.
    В целях настоящей статьи коэффициент обновления основных средств определяется как процентное отношение суммы балансовых стоимостей основных средств, относящихся к подразделу «Машины и оборудование» согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, к сумме остаточных стоимостей основных средств, относящихся к подразделу «Машины и оборудование» согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, по состоянию на последнюю дату налогового периода.
    Под балансовой стоимостью, указанной в абзаце втором настоящего пункта, понимаются расходы текущего налогового периода на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, и расходы текущего налогового периода, составляющие величину изменения первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.
    4. Размер инвестиционного налогового вычета текущего налогового периода составляет 90 процентов суммы расходов, осуществленных налогоплательщиком в текущем налоговом периоде в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации в объекты основных средств, относящихся к подразделу «Машины и оборудование» третьей — десятой амортизационных групп согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, учитываемые на балансе организации и (или) обособленного подразделения, которые расположены на территории Санкт-Петербурга, но не более предельной величины инвестиционного налогового вычета, определяемой в соответствии с пунктом 2_1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации. При расчете размера инвестиционного налогового вычета не учитываются расходы на приобретение объектов основных средств у лиц, признаваемых в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105_1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, а также расходы, связанные с приобретением объектов основных средств, с даты выпуска которых прошло более 5 лет.
    Размер инвестиционного налогового вычета, рассчитанный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сумме, превышающей в текущем налоговом периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, определяемую в соответствии с пунктом 2_1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть учтен налогоплательщиком при определении инвестиционного налогового вычета в последующих налоговых периодах.
    5. Размер налоговой ставки налога на прибыль организаций для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета в соответствии с пунктом 2_1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 10 процентов.
    6. Организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за налоговый период, по итогам которого у организации возникло право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, следующие документы:
    расчет размера инвестиционного налогового вычета в произвольной форме;
    учетную политику для целей налогообложения организации;
    расчет доли доходов организации от видов экономической деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в общем объеме доходов организации, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет осуществляется в произвольной форме;
    приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по форме согласно разделу 2 «Основные средства» приложения N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с указанием сведений о наличии и движении объектов основных средств, относящихся к подразделу «Машины и оборудование» согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, за налоговый период, по итогам которого у организации возникло право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей.
    Организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовалось право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, следующие документы:
    расчет размера инвестиционного налогового вычета в произвольной форме;
    учетную политику для целей налогообложения организации.
    Статья 11-11-2
    1. Право на применение инвестиционного налогового вычета предоставляется организациям, состоящим на налоговом учете в Санкт-Петербурге и отвечающим одновременно следующим требованиям:
    осуществляющим экономическую деятельность в соответствии со следующими кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014: 49.1 «Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки», 49.2 «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки», 52.21.1 «Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом»;
    получающим доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов, полученных от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, и доходов, полученных от иной экономической деятельности;
    осуществившим в текущем налоговом периоде расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, на общую сумму от 500 млн руб. (включительно) и более.
    Инвестиционный налоговый вычет не применяется ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков в отношении суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, приходящейся на каждого участника консолидированной группы налогоплательщиков (обособленное подразделение участника консолидированной группы налогоплательщиков).
    2. Размер инвестиционного налогового вычета текущего налогового периода составляет 90 процентов суммы расходов, осуществленных налогоплательщиком в текущем налоговом периоде в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации в объекты основных средств, относящихся согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», к третьей — десятой амортизационным группам (за исключением относящихся к восьмой — десятой амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств), учитываемые на балансе организации и (или) обособленного подразделения, которые расположены на территории Санкт-Петербурга, но не более предельной величины инвестиционного налогового вычета, определяемой в соответствии с пунктом 2_1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации. При расчете размера инвестиционного налогового вычета не учитываются расходы, связанные с приобретением объектов основных средств, с даты выпуска которых прошло более 5 лет.
    Размер инвестиционного налогового вычета, рассчитанный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сумме, превышающей в текущем налоговом периоде предельную величину инвестиционного налогового вычета, определяемую в соответствии с пунктом 2_1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть учтен при определении инвестиционного налогового вычета в последующих налоговых периодах.
    3. Размер налоговой ставки налога на прибыль организаций для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета в соответствии с пунктом 2_1 статьи 286_1 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 10 процентов.
    4. Организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за налоговый период, по итогам которого у организации возникло право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, следующие документы:
    расчет доли доходов организации от видов экономической деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в общем объеме доходов организации, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет осуществляется в произвольной форме;
    расчет общей суммы расходов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, включающий следующие сведения по каждому объекту основных средств: наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств. Расчет осуществляется в произвольной форме.
    Организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовалось право на применение инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, следующие документы:
    расчет размера инвестиционного налогового вычета в произвольной форме;
    учетную политику для целей налогообложения организации.».
    3. Статью 11-15 дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
    «4. Инвестиционный налоговый вычет не может применяться налогоплательщиками одновременно с льготами по налогу на прибыль организаций, предусмотренными в статьях 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1, 11-9-2 и 11-11 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При возникновении у налогоплательщика права на применение указанных в настоящем пункте льгот применяемая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно.
    Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в статьях 11-8, 11-8-1, 11-8-2, 11-9, 11-9-1, 11-9-2 и 11-11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не вправе включать в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, в отношении которых налогоплательщик использовал право на применение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного в статьях 11-11-1 или 11-11-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
    5. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в статье 11-2-3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, не может применяться одновременно со льготами по налогу на имущество организаций, предусмотренными подпунктом 24 пункта 1 статьи 11-1 и статьей 11-2-1. При возникновении у налогоплательщика права на применение указанных в настоящем пункте налоговых льгот применяемая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно.
    Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в подпункте 24 пункта 1 статьи 11-1 и статьями 11-2-1 и 11-2-3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы (затраты), увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных налоговых льгот по выбору налогоплательщика.».
    4. Пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
    «3. Подпункт 28 пункта 1 статьи 11-1, статьи 11-11-1 и 11-11-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу с 1 января 2028 года.».

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *