Маленькая пенсия куда обращаться

Куда обращаться неработающим пенсионерам за социальной доплатой к пенсии: в ПФР или соцзащиту?

Многие пенсионеры знают, что им полагается социальная доплата к пенсии, поскольку размер их материального обеспечения не дотягивает до минимального. Но куда обращаться и какие документы подготовить? Нужно ли идти в ПФР? Или в управление социальной защиты (“собес”)? Или можно просто сходить в МФЦ? Сейчас расскажем.

Кому должны доплачивать

Право на социальную доплату к пенсии имеют только неработающие пенсионеры, если общая сумма их материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в конкретном регионе по месту их жительства.

В общем случае, если сумма материального обеспечения пенсионера ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в вашем регионе, который, в свою очередь, ниже прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ, то вам установят федеральную социальную доплату (ФСД).

Если же общая сумма вашего материального обеспечения ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, превышающего прожиточный минимум пенсионера в целом по РФ, то пенсионеру полагается региональная социальная доплата (РСД).

Также см. “Социальные доплаты к пенсии: таблица по регионам“.

Куда обращаться за доплатой

По общему правилу, социальная доплата назначается на основании заявления, поданного пенсионеров, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней. То есть, если вы обратились за доплатой, например, в мае 2018 года, то доплата начнет выплачиваться с 1 июня.

Пенсионеру нужно обращаться:

  • в территориальный орган ПФР – если пенсионер обращается за федеральной доплатой к пенсии;
  • в Управление социальной защиты населения – если пенсионер обращается за региональной доплатой к пенсии.

Заметим., что от пенсионеры требуется только заявление – документы, подтверждающие получение или неполучение других мер социальной поддержки, представлять не нужно.

СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ

СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИИ

Также потребуется иметь при себе паспорт, пенсионное удостоверение (при наличии) и СНИЛС. Остальные документы требовать от пенсионера не вправе. Если органы ПФР и соцзащите нужны дополнительные сведения о материальном обеспечении, то они должны запросить у других органов в рамках межведомственного взаимодействия.

Имейте в виду, что почти по всех регионах сейчас оформить социальную доплату к пенсии можно в МФЦ. Поэтому рекомендуем уточнить этот вопрос по телефону (перед тем, как обращаться за доплатой).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии

Должностное лицо МФЦ:

  1. Принимает заявление и необходимые документы.
  2. Направляет документы в территориальный орган ПФР.

I. Прием и регистрация заявления

Должностное лицо территориального органа ПФР:

  • Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР заявления из МФЦ, осуществляет его регистрацию, формирует и направляет гражданину через МФЦ уведомление о приеме и регистрации заявления

II. Подсчет общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера

Должностное лицо территориального органа ПФР:

  1. Осуществляет предварительный подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера без учета мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении, денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия территориальным органом ПФР решения о назначении пенсии либо поступления в территориальный орган ПФР ответа на запрос о суммах денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, от уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1.
  2. Осуществляет подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении, денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления указанных сведений в территориальный орган ПФР.

III. Направление запроса о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении, денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, а также запроса о суммах денежных выплат, установленных гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уполномоченный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1, и получение ответа на направленный запрос

Должностное лицо не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем, в котором произведен предварительный подсчет общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера:

  1. Формирует запрос о мерах социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении, денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсациях расходов по оплате указанных услуг на неработающих пенсионеров, у которых общая сумма материального обеспечения по сведениям, имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР, ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, регистрирует его и направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации (в случае если сведения о мерах социальной поддержки (помощи) и суммах денежных выплат, включаемых в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера, не могут быть получены посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
  2. В случае обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии неработающего пенсионера — получателя пенсии, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, формирует запрос о суммах денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрирует его и направляет в уполномоченный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1.
  3. В течение двух рабочих дней после получения ответа на запрос от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1, проверяет полноту представленной информации, соответствие ее учетным данным и направляет ее в территориальный орган ПФР, осуществляющий федеральную социальную доплату к пенсии.

IV. Вынесение решения об установлении (об отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии

Должностное лицо:

  1. Принимает решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии выносится территориальным органом ПФР при соблюдении следующих условий:
    • гражданин, обратившийся за предоставлением государственной услуги, является пенсионером в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • гражданин, обратившийся за предоставлением государственной услуги, является пенсионером, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167‑ФЗ;
    • общая сумма материального обеспечения гражданина не должна превышать величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) гражданина. В случае если общая сумма материального обеспечения гражданина, обратившегося за государственной услугой, превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, срок вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии откладывается. Территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина путем направления соответствующего уведомления не позднее чем через 5 рабочих дней со дня подсчета общей суммы материального обеспечения гражданина.
  2. Принимает решение об отказе в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии выносится территориальным органом ПФР в следующих случаях:
    • гражданину, подавшему заявление, отказано в назначении пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • общая сумма материального обеспечения гражданина — получателя пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1 превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) пенсионера;
    • гражданин — получатель пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468‑1 осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167‑ФЗ.

      В случае отказа в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования.

V. Учет граждан, которым установлена федеральная социальная доплата к пенсии, в Федеральном регистре

Должностное лицо:

  • Включает сведения о гражданине, которому установлена федеральная социальная доплата к пенсии, региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии.

VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Должностное лицо:

  • Исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданной в результате предоставления государственной услуги справке о назначенной федеральной социальной доплате к пенсии или решении об отказе в удовлетворении поданного заявления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *