На что распространяется гарантия

Содержание

Условия предоставления гарантии

Для разных марок автомобилей в разных странах условия гарантии могут заметно различаться. Это зависит от климата и условий эксплуатации.

Многие автосалоны предоставляют гарантию на новые автомобили, срок гарантийного обслуживания обычно составляет порядка 12—30 месяцев.
Достаточно часто в условия сохранения гарантии включаются требование производить периодическое техническое обслуживание автомобиля. Часто это обслуживание требуют проводить на строго установленных станциях техобслуживания, однако это требование незаконно в некоторых странах, и обслуживание может производиться в любом сервисе при условии соблюдения регламента изготовителя

В большинстве случаев гарантийные обязательства включают:

  • бесплатный ремонт, устранение неисправностей или замену детали, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборкой;
  • компенсацию расходов на устранение неисправности. Также включается стоимость доставки автомобиля до ближайшего СТО на расстояние не более обозначенного в гарантийном сертификате.

Гарантия не распространяется на:

  • техническое обслуживание автомобиля, в том числе регулярные проверки и замену фильтров;
  • замену изношенных деталей, износ которых произошел в ходе нормальной эксплуатации автомобиля (шины, свечей, щёток стеклоочистителя, передних и задних тормозных колодок, амортизаторов, дисков сцепления и так далее);
  • повреждения вследствие природных явлений, например, падение снега и льда, града, наводнения;
  • повреждения в результате аварий;
  • косвенные или случайные убытки, связанные с поломкой автомобиля.

Понятие гарантии на авто

Практически для каждого купленного товара в нашей стране установлен обязательный фиксированный гарантийный период. Это правило актуально и для автомобилей.

При выявлении поломки в установленный законом или производителем период времени владелец транспортного средства имеет право обращаться к дилерам или ритейлерам. Продавцы после этого обязаны предоставить бесплатное обслуживание.

Важно! Неоплачиваемые ремонтные работы гарантируются лишь в случае возникновения проблем с авто, если виновником ситуации не оказалась неправильная эксплуатация ТС.

Помимо прочего на автовладельца возлагаются обязанности по прохождению бесплатного техосмотра, предусмотренного автопроизводителем. Основные положения, касающиеся взаимоотношений продавцов и покупателей в подобных случаях, регламентированы Федеральным законодательством, в частности применяется Закон «О защите прав потребителей», а также используются пункты «Положения о гарантийном ремонте мототехнике и легковых авто».

При рассмотрении неисправностей сторона продавца к каждому случаю подходит индивидуально. Для выявления случая, попадающего под условия бесплатного обслуживания, дилеры руководствуются типовым договором. Если указанная поломка прописана, то оплата ремонтных услуг возлагается на сторону, предоставившую некачественный товар.

В практике применяются следующие схемы:

  • авто обслуживается согласно действующему законодательству, предусмотрен полугодовой период для машин в РФ;
  • свою гарантию дает юридическое лицо – производитель;
  • при продаже машины дополнительные услуги может предоставлять дилер.

На объём работ и срок льготного обслуживания влияет тип транспортного средства. Автозаводы стремятся продлевать такой временной интервал и расширять типы работ, чтобы стимулировать продажи.

Покупателям необходимо быть максимально внимательными во время рассмотрения предложений от дилеров. Их рекомендуемые сроки не должны быть ниже установленных законом и компанией-изготовителем.

Что входит в гарантию

Водителю рекомендуется внимательно изучить предложение, чтобы знать, что входит в список обязательного гарантийного обслуживание для конкретного автомобиля данной марки. Часто обязательства распространяются не на все транспортное средство. Это связано с тем, что машина относится к высокотехнологичному оборудованию, состоящему из тысяч элементов и множества взаимосвязанных и независимых систем. При этом происходит их неравномерный износ.

Под гарантийные обязательства подпадают кузов машины с покрытием, силовая установка и некоторые другие элементы. Например, в список входят ответственные части тормозной системы, АКБ, элементы подвески (стабилизаторы), герметизирующие и уплотняющие детали.

Обращаться за бесплатным ремонтом не уместно при поломках или выходе из строя расходников. Список быстроизнашивающихся элементов включает в себя такие детали:

  • лампы накаливания;
  • приводной ремень любой конфигурации;
  • свечи;
  • рабочие жидкости;
  • плавкие предохранительные вставки;
  • колодки для тормозной системы;
  • фильтры всех типов.

В процессе рассмотрения повреждений будет учитываться, нанес ли владелец ущерб сознательно. Основные условия прописаны в договорах.

Гарантийный период

Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.

Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.

Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.

Важно! Допускается более длительный период гарантии на отдельные узлы и детали, который вправе предоставлять компания-изготовитель.

Не все знают, с какого момента начинается отсчет гарантии на приобретаемый автомобиль. Этот фактор урегулирован нормативами. Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.

Требования производителя

Производитель имеет возможность защитить себя от несознательных потребителей. Для этого предъявляются некоторые требования к эксплуатации ТС. Базовым требованием является обязательное посещение автосервиса для проведения регламентных работ, связанных с регулярным ТО. В работах используются исключительно оригинальные запчасти и расходные материалы, купленные на дилерских станциях.

Таким образом автопроизводитель защищается от недобросовестным мастеров и контрафактных материалов. У специалистов, допущенных к работам должны быть соответствующие сертификаты на проведение работ от официального представителя марки.

Современные авто нашпигованы большим количеством электроники, поэтому даже после проведения замены масла необходимо часто вносить коррективы в ЭБУ о сроке его заливки. В противном случае бортовая система может выдавать ошибку, требуя заливки свежего расходника.

Каждое техобслуживание, предусмотренное гарантийными обязательствами по автомобилю, предусматривает использование фирменных запчастей. Доказанное игнорирование данного факта ведет к потере обязательств по дальнейшим бесплатным работам, ведь из-за некачественных материалов авто может попасть на дорогостоящий ремонт.

Потребительские права

Покупатели защищаются от недобросовестного сервиса государством. Они имеют право на бесплатный ремонт в течение установленного срока, если поломка произошла по вине производителя. Основные права, помогающие понять, на что распространяется действие договора, для граждан заключены в таких пунктах:

  • Дается 15 суток на возврат или обмен ТС у дилера при выявлении неисправностей. Допускается как полный возврат средств, так и эквивалентный обмен на аналогичный автомобиль.
  • Гарантия автомобиля распространяется на право требовать от продающей стороны доставку машины на станцию для проведения ремонта.
  • Бесплатное проведение работ в указанный гарантийный срок.
  • Период безвозмездного обслуживания пролонгируется на срок, в течение которого машина находилась в ремонте.
  • Гражданам обязаны компенсировать сумму, затраченную на доставку поврежденного авто к продавцам.
  • Когда проявляются частые поломки машины в период льготного обслуживания, то покупатель имеет право требовать замены некачественной машины.

Также на время проведения восстановительных работ автовладельцу по условиям большинства договоров дилеры обязаны предоставить запасной автомобиль, помогающее компенсировать появившиеся неудобства.

О последствиях тюнинга

Следует быть внимательным при желании модернизации машины, находящейся на гарантии. Даже установленной новой сигналки может хватить для отказа в дальнейшем безоплатном обслуживании автомобиля. Влияют и другие элементы тюнинга, наделяющие машину нештатным оборудованием.

Устанавливать ли дополнительную сигнализацию, каждый решает самостоятельно. Однако стоит учитывать, что в каждом случае ситуация разбирается индивидуально. Чтобы исключить возможность неоднозначной трактовки при установке дополнительного оборудования, рекомендуем с этой целью обращаться на официальный сервис, к которому иногда дилер не имеет отношения.

Там смогут легально вмонтировать подобные системы:

  • мультимедийный блок;
  • передние и задние парктроники;
  • фирменная сигнализация и пр.

Не стоит искусственно повышать чипированием мощность автомобилей без дополнительного усиления механической части. Регулировка крутящего момента приводит к сбиванию баланса и возрастанию нагрузок на узлы и системы автомобиля. Страдает не только мотор, но и трансмиссия, подвеска, топливная система.

Продавец отказывается бесплатно чинить авто. Что делать

Некоторые недобросовестные компании ищут причины, чтобы отказать в получении обслуживания по гарантии автовладельцев. Приходится искать способы восстановления справедливости в таком случае.

Начинать необходимо с оформления письменной жалобы в двух экземплярах на имя руководителя. Регистрируем документ с указанием даты и фамилии сотрудника, принявшего его. При отказе таких действий обращаемся к вышестоящим дилерам или непосредственно к представителям завода-изготовителя.

Действенным является метод, когда можно пригрозить широким распространением информации для окружающей общественности. Например, пригласить СМИ, описать ситуацию на всевозможных форумах, профильных интернет площадках, обратиться к конкурентам. Подобные методики зачастую являются весьма действенными.

Отсутствие реакции или слабые ответные действия вынуждают обращаться в суд. Перед составлением иска потребуется собрать документальные подтверждения, свидетельствующие в пользу автовладельца. В такой ситуации рекомендуем воспользоваться помощью профессионального юриста.

Добросовестная эксплуатации машины в гарантийный период позволяет получать необходимое обслуживание в полном объёме. Необходимо заранее внимательно читать договор, чтобы не нарушать указанных в нём условий.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Что нужно знать про гарантию на автомобиль: как она работает и какой бывает Разбираемся вместе с Nissan

Автомобили становятся все совершеннее. Каждый год добавляются новые функции, появляется все больше сложной электроники, поэтому чинить их все труднее и дороже. «Медуза» вместе с Nissan рассказывает, на что обратить внимание, читая обязательства автопроизводителей в отношении гарантии на автомобиль.

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Каждый автопроизводитель дает на свои автомобили гарантию, то есть обязуется бесплатно их ремонтировать в определенный срок. Если, конечно, поломка произошла из-за самого производителя. Гарантия начинает действовать в тот момент, когда покупатель забирает свою новую машину из салона. А вот срок у нее может быть разный: у кого-то она длится год, у кого-то два, три и больше. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражом. Компания Nissan, вместе с которой мы подготовили этот материал, дает гарантию на 3 года или 100 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше. Такой тип гарантии традиционно называется азиатским стандартом.

На что не распространяется гарантия?

Правила гарантии простые. Ремонт будет бесплатным только тогда, когда поломка произошла из-за производителя. Например, если какая-то деталь вышла из строя из-за ошибки в сборке. А вот расходники под гарантийное обслуживание не подпадают: речь о деталях, которые нужно регулярно менять по регламенту. Это тормозные колодки, лампочки, фильтры, предохранители, технические жидкости и тому подобное. Иногда к ним относят прокладки, сальники и резиновые части подвески, аккумуляторы и ксеноновые фары. А гарантия Nissan все это покрывает. При этом у всех оригинальных аксессуаров и запчастей, которые куплены у официальных дилеров, есть своя гарантия (у аксессуаров и запчастей Nissan она длится год). При покупке шин гарантию на них дает их изготовитель.

Как работает гарантия на окраску и кузов?

Например, бывает, что краска вздувается, появляются царапины и микротрещины из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Под краской же может начать ржаветь железо. Поэтому, когда такие заводские дефекты обнаружены, надо сразу ехать в сервисный центр. Для моделей Nissan на окраску дается гарантия 3 года, а на сквозную коррозию кузова — до 12 лет. Главное, чтобы кузов не пострадал от едких химикатов, при столкновении или от других внешних факторов. Иначе проблемы придется решать за свой счет.

Могут ли отказать в ремонте по гарантии?

В гарантийном ремонте никто не отказывает. Просто есть гарантийные, а есть негарантийные случаи. Как правило, поломка считается негарантийной тогда, когда автовладелец нарушает условия эксплуатации или гарантийной политики автомобиля, предусмотренной производителем. Вот самые распространенные ситуации, когда это происходит:

  • Авария. Такими поломками занимаются страховщики, а не производитель авто. Причем речь не только о столкновениях: повреждение могло произойти из-за плохой дороги. Например, вы погнули диск из-за выбоины или в лобовое стекло влетел камень.
  • Самостоятельный ремонт и несанкционированное вмешательство и изменение конструкции автомобиля. Автопроизводители доверяют своим официальным дилерским центрам, которые работают строго по стандартам, правилам и регламентами. Но они не могут поручиться за работу сторонних автосервисов и автолюбителей, за качество их расходников и используемых материалов. Поэтому автопроизводитель не готов нести гарантийные обязательства по поломкам, которые случаются из-за ремонта у сторонних сервисов. Кстати, к несанкционированному вмешательству и изменению конструкции автомобиля относится и тюнинг — самостоятельная установка аудиосистемы, дополнительных фар, экранов и прочего.
  • Некачественное топливо. Лучше не рисковать и заправляться на заправках, которым вы доверяете.
  • Не сделанное вовремя техобслуживание. Обычно плановое ТО делается каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год (смотря что наступит раньше), и рекомендуется его делать в официальном сервисе. Некоторые автопроизводители готовы закрыть глаза на то, что вы перекатали 300–500 лишних километров, но злоупотреблять этим не стоит.

Как быть, если автомобиль заглох и до сервисного центра не доехать?

Специалисты некоторых официальных центров могут выехать, чтобы решить проблему на месте: например, запустить двигатель при разряженном аккумуляторе, разблокировать двери, поменять колесо, привезти топливо и даже помочь с юридическими вопросами в случае ДТП. А если поломка совсем серьезная, то специалисты центра могут помочь эвакуировать машину. Некоторые автопроизводители готовы транспортировать авто бесплатно, только если случай признается гарантийным. Служба Nissan Assistance** бесплатно готова приехать, чтобы довезти автомобиль до дилерского сервиса (в пределах 200 км от места поломки до ближайшего дилера), независимо от того, гарантийный это случай или нет.

Как передвигаться, пока автомобиль на гарантийном ремонте?

Некоторые официальные дилеры могут выдать подменный автомобиль на свое усмотрение. Дилерские центры Nissan предоставляют бесплатную подмену, если гарантийный ремонт машины занимает четыре часа и более. Подменой вы сможете пользоваться все время, пока ремонтируется ваше авто.

Если поломка оставила без колес очень неожиданно, а все подменные машины заняты, то служба Nissan Assistance** может оплатить своему клиенту такси на расстояние до 200 км, приобрести билет на поезд/самолет до пункта назначения или разместить в гостинице до окончания ремонта (в пределах трех дней).

Доступен ли гарантийный ремонт в других странах?

Обычно зона распространения гарантии указана в сервисной книжке автомобиля. Например, гарантийные обязательства Nissan действительны во всех европейских странах, где есть официальные дилеры. А услуги Nissan Assistance**, в том числе подменный автомобиль, доступны на Украине, в Белоруссии, Казахстане, на территории Европейского союза, в Великобритании и еще нескольких европейских странах.

Что делать, когда гарантия заканчивается

Официальные дилеры часто готовы предложить программу постгарантийного обслуживания еще на несколько лет. Для владельцев Nissan такая услуга называется «Nissan Service 3+»* — она позволяет сохранить условия, практически идентичные заводской гарантии, на срок от года до трех (либо на дополнительный пробег от 25 000 до 100 000 км) в зависимости от условий программы.

В программу «Nissan Service 3+»* входят не только ремонтные услуги, но и все услуги Nissan Assistance**, к которым клиент мог привыкнуть за три года пользования машиной. Главное, успеть стать участником этой программы, пока не закончилась заводская гарантия, то есть в течение первых трех лет после покупки, — это одно из условий программы. Срок действия такой программы не может превышать дополнительных трех лет.

И кстати, если вы решите продать автомобиль, то сертификат на программу постгарантийного обслуживания пойдет с ним в придачу, а значит, и стоить машина будет больше.

Есть ли у программы постгарантийного обслуживания отличия от основной заводской гарантии?

По сути постгарантийное обслуживание — это не гарантия на автомобиль и не ее продолжение. Постгарантийное обслуживание — это дополнительная коммерческая услуга, которая предлагает условия, близкие к заводской гарантии. Вы платите за право обслуживаться по условиям программы «Nissan Service 3+»* один раз и потом ремонтируете автомобиль с заменой его запчастей в дилерских центрах в рамках покрытия программы бесплатно — будь то ослабленный ремень ГРМ, вышедший из строя топливный насос или прокладка в коробке передач.

Программа «Nissan Service 3+»* включает в себя работы по устранению механических и электрических поломок двигателя, коробки передач, рулевого управления, топливной системы, отдельных элементов подвески, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления.

Сколько стоит программа постгарантийного обслуживания?

Цена программы зависит от желаемого срока постгарантийного обслуживания (один, два или три года), модели автомобиля и возраста авто. Расчет простой: чем дороже модель, тем выше стоимость работ и комплектующих. Например, если вы решите оформить сертификат «Nissan Service 3+»* на год для Nissan X-Trail старше одного года, это будет стоить около 26 тысяч рублей. За дополнительные три года или 100 000 км пробега нового Nissan Qashqai придется заплатить порядка 69 тысяч рублей. Полный список расценок, условий и ограничений программы можно посмотреть .

*»Ниссан сервис 3+». Программа «Nissan Service 3+» не является гарантией на автомобиль и предполагает ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями Программы. Приобрести сертификат по Программе можно только в течение гарантийного периода на автомобиль, предусмотренного изготовителем. Подробности — на сайте www.nissan.ru и в салонах официальных дилеров Nissan.

**Ниссан Асистанс

  • Напишите нам

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Главная » Статьи по возврату авто » Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания… гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Важным моментом является то, что при покупке нового или даже б/у, подержанного автотранспортного средства, законом предусмотрен срок 14 дней в течение которого Вы можете сдать ТС обратно в салон, если в этот период машина сломалась, Вы обнаружили брак или какие-то дефекты и неисправности, а которых умолчал продавец. Это так называемый тестовый период, ведь автомобиль технически сложный товар и понять качественный он или нет с первого раза сложно. По истечению этого срока, если авто на гарантии, у автодилера возникает право не менять его, а отремонтировать ТС в рамках условий дилерской гарантии. Поэтому очень важно, выставить требования на возврат машины в течении первых 14 дней после покупки.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач…); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды… на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Поэтому мы не рекомендуем покупать запчасти в одном месте, а проводить гарантийное сервисное обслуживание нового автомобиля в другом и наоборот. Ведь в случае поломки ТС будет сложно доказать и понять, чья вина: брак в детали, расходных материалах (масле, свечах, прокладках и т. д.) или некачественное, плохое проведение работ дилерским центром, брак автомобиля. Поэтому пока машина на гарантии лучше не экономить на ТО, а делать все в одном месте, и обязательно у официального дилера, представителя авто производителя.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания — это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт «внесение изменений в конструкцию автомобиля» автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *