Обучение детей инвалидов

MS EXCEL ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО КОМПЕНСАЦИЯМ И ЛЬГОТАМ

Работу специалиста по компенсациям и льготам трудно представить без использования программы Microsoft Excel. Требования хорошего и даже отличного знания этой программы предъявляют во всех описаниях вакансий данной должности. И это неспроста, так как в ежедневной работе специалисты C&B сталкиваются с большими массивами данных о персонале, которые сложно обработать, структурировать и анализировать без использования специальных технических средств.

Программа Microsoft Excel является прекрасным инструментом для таких задач и содержит в себе множество функций и надстроек, использование которых позволит экономить время и усилия при работе с данными.

Рынок тренинговых услуг предлагает множество курсов по обучению работе в программе Excel, но они, к сожалению, не ориентированы на нужды служб по компенсациям и льготам и отделов труда и заработной платы. Наш двухдневный курс разработан специально для C&B профессионалов и в качестве примеров содержит реальные задачи, встречающиеся в работе C&B специалистов. В ходе тренинга участники отработают полученные навыки на многочисленных упражнениях.

Что мы изучаем в ходе тренинга:

  1. Именованные диапазоны
  2. Условное форматирование
  3. Фильтры и сортировка
  4. Группировка
  5. Работа с таблицами
  6. Работа с различными формулами
  7. Формулы диапазона
  8. Проверка данных
  9. Диспетчер сценариев
  10. Подбор параметра
  11. Таблица данных
  12. Сводная таблица
  13. Поиск решения
  14. Диаграммы
  15. Специальная вставка
  16. Финансовые функции в работе HR

Из нашего курса участники узнают, как:

  • применить именованные диапазоны и упростить формулы при учете затрат на персонал;
  • настроить условное форматирование для отображения лучших и худших результатов в таблице расчета премии;
  • настроить фильтры и сортировку в таблицах данных по нужным параметрам;
  • сгруппировать бюджет по различным уровням структуры и подвести промежуточные итоги по различным статьям бюджета;
  • применять различные сценарии бюджета фонда оплаты труда с помощью Диспетчера сценариев;
  • применять формулы диапазона ячеек для упрощения расчетов;
  • использовать Подбор параметра при формировании предложения о работе кандидату;
  • использовать Подбор параметра при составлении матрицы повышения зарплаты;
  • применить инструмент Таблица данных в качестве способа визуализации при согласовании у руководства новой схемы премирования;
  • включить надстройку Поиск решения и составить с ее помощью бюджет при различных ограничениях;
  • преобразовать массив данных в таблицу с подведением итогов по определенным параметрам;
  • использовать диаграмму для визуального отображения зарплатных шкал при построении системы грейдов;
  • нарисовать график с двойной осью для отражения связи количества сотрудников, получивших премию, и среднего рейтинга результативности по подразделениям;
  • применять финансовые формулы при построении различных прогнозов бюджетирования.

После обучения участники смогут протестировать приобретенные знания на практике и решить кейс.

Стоимость: 23 900 рублей. Дополнительная скидка 5 % участникам других программ нашей Ассоциации.

Ограничения для участников тренинга: необходимо иметь базовые навыки работы в программе Microsoft Excel.

Для участия необходимо принести свой ноутбук с установленной программой Microsoft Excel.

Зарегистрироваться на тренинг можно по эл. почте post@compandben.org или телефону +7 495 321 73 84.

Ближайшие даты проведения: по запросу

Отзывы участников:

Наталья, Главный специалист «РосЕвроБанка»
«Общее впечатление: Очень все понравилось!!! Доступно, понятно и наличие практики оставляют только положительные эмоции.
Какие темы данного тренинга были наиболее интересными для Вас: Массивы, слияние Excel и Word, а вообще все темы :-)»

Специалист по компенсациям и льготам. Практический курс

Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе

  • Разработка модели компетенций
  • Понятийный аппарат: компетенция, компетентный подход, управление по компетенциям. Классификация компетенций. Уровни разработки компетенций
  • Формы описания компетенций: Модель рабочего места, Профессиограмма, Квалификационные карты, Традиционная должностная инструкция, Расширенная должностная инструкция
  • Разработка модели компетенций для различных категорий персонала. Методы анализа и отбора. Подходы к разработке и описанию кластеров компетенций: корпоративные, менеджерские, технические. Составление профиля компетенций по должностям. Составление модели компетенций по категориям должностей. Применение профиля должности. Техника «настройка профиля» в условиях существенных стратегических изменений. Типичные ошибки
  • Разработка корпоративных (ключевых) компетенций. Подходы. Методы анализа и отбора. Создание единой модели компетенций для всей организации. Примеры модели корпоративных компетенций
  • Оценка компетенций. Подходы. Обзор основных методов. «360 обратная связь» — когда использовать. Технология разработки шкал компетенций. Ассесмент-центр как наиболее точный подход к оценке компетенций
  • Применение компетенций для решения кадровых задач: при найме персонала, отбор в кадровый резерв, оценка потребности в обучении и развитии персонала, оценка при формировании компенсационного пакета
  • Организация системы найма и адаптации персонала
  • Особенности найма в зависимости от стадии развития организации. Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
  • Разработка профиля должности и профиля компетенций для кандидата исходя из задач организации. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования
  • Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Технологии поиска персонала внутри организации. Методы поиска персонала на рынке труда. Категории персонала и методы их подбора: Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
  • Адаптация. Стандарты вхождения сотрудника в компанию. Этапы и виды адаптации: корпоративная, социальная, организационная, техническая (технологическая), профессиональная, психофизиологическая. Инструменты и регламенты системы адаптации
  • Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. План введения в должность. Наставничество. Матрица ответственности. Причины, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач и т.д.
  • Оценка при подборе и по итогам испытания при приеме на работу
  • Обзор методов, преимущества и недостатки. Анализ резюме, проверка рекомендаций, экспертиза службы безопасности. Способы выявления зависимостей. Метод экспресс-диагностики. Метод экспертной оценки. Профессиональное тестирование. Психологическое тестирование. Групповые методы. Интервью по компетенциям (структура, особенности проведения, возможные ошибки, виды вопросов, выявление мотивационных приоритетов). Кейсовое интервью
  • Анализ и интерпретация полученной информации. Типичные ошибки при оценке. Принятие решения о найме или отказе кандидату. Алгоритм обратной связи кандидату

Правовое регулирование нормирования и оплаты труда

  • Оплата труда в локальны х актах и трудовых договорах
  • Значение оплаты труда в трудовых отношениях. Правовое регулирование оплаты труда. Локальные нормативные акты об оплате труда, их структура и содержание. Оплата труда в трудовом договоре
  • Сроки выплаты заработной платы, изменение в правовом регулировании
  • Индексация заработной платы. Текущая судебная практика по вопросам индексации заработной платы
  • Системы оплаты труда, их законодательное и локальное регулирование
  • Типовые ошибки установления оплаты труда в ЛНА и трудовых договорах. Примеры правильных формулировок
  • Ответственность компании при нарушениях в сфере оплаты труда. Изменения в КоАП РФ
  • Оплата труда: надбавки, доплаты, премии
  • Премия как инструмент повышения эффективности. Локальные нормативные акты, регулирующие премирование. Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Судебная практика.
  • Оплата труда в северных регионах. Северная надбавка и районный коэффициент. Кому и как платить. «Северные» в трудовом договоре и ЛНА. Типовые ошибки при установлении «северных»
  • Повышенная оплата за «вредность». В каких случаях устанавливаются. Как зависят «вредные» доплаты от спецоценки условий труда. Судебная практика
  • «Разъездная» надбавка. В каких случаях устанавливается надбавка за разъездной характер работы. Изменение в судебной практике по налогообложению надбавки
  • Рабочее время и оплата труда
  • Норма рабочего времени. Обзор отклонений от нормы и их оплата. Сверхурочная работа и работа в выходной день. Оплата труда при сверхурочной работе и работе в выходной день. Особенности при суммированном учете рабочего времени. Типовые ошибки работодателей. Судебная практика
  • Ненормированный рабочий день. Оформление документов. Предоставление компенсации.
  • Должностные инструкции, как инструмент регламентации оплаты труда
  • Значение должностной инструкции. составление должностной инструкции, как использовать для этого профстандарты. Риски при отсутствии должностной инструкции, судебная практика. Алгоритм разработки должностной инструкции, распределение зон ответственности отдела кадров и подразделений
  • Правовые проблемы при изменении должностной инструкции. В каких случаях работник может отказаться от изменений. Как быть, если работник не согласен. Судебная практика
  • Нормирование труда и его применение на практике
  • Нормирование труда, как определение количества труда. Виды норм труда, их использование в современном бизнесе. Правовое регулирование нормирования труда. Нормы управления и их значение для руководства компанией
  • Нормированные задания для офисных работников. Нормы времени их применимость для различных должностей и профессий
  • Разработка норм труда в компании. Фотография рабочего дня, хронометраж как способы разработки норм труда. Алгоритм проведения фотографии рабочего времени. Расчет численности на основании норм труда
  • Применение результатов фотографии рабочего времени для различных сфер детальности компании. Практикум по работе с инструментом «фотография рабочего дня»
  • Изменение оплаты труда
  • Изменение системы оплаты труда при изменении бизнес-среды. Возможные варианты и сопутствующие риски. Правовое регулирование изменения заработной платы
  • Изменение системы премирования. Внесение изменений в локальные нормативные акты
  • Изменение оклада или соотношения оклад-премия. Необходимость изменению трудового договора. изменение оклада с согласия работника
  • Этапы изменения условий трудового договора без согласия работника. Оформление документов, сопровождающих изменения
  • Увольнение в связи с отказом изменения трудового договора
  • Риски работодателей при изменении заработной платы. Судебная практика
  • Разбор ситуаций работников, ответы на вопросы, проработка образцов документов по темам

Практикум по грейдированию разными методами: Hay, Tower Watson и другие школы (16:30-19:30)

  • Система грейдов. Принципы построения и условия применения. Методы разработки факторов оценки
  • Оценка должностей – выбор метода оценки. Формирование грейда: определение размера вилки и шага. Построение системы грейдов. Опыт применения в различных компаниях
  • Совершенствование системы грейдирования
  • Практикум: Оценка должностей и построение системы грейдирования разными методами

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация

  • Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом
  • Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала
  • Система вознаграждения персонала и компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
  • Постоянная часть вознаграждения
  • Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения
  • Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат
  • Переменная часть вознаграждения
  • Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей
  • Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала
  • Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания
  • Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена
  • Социальные льготы / Социальный пакет
  • Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Принцип «Кафетерия». Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета
  • Нематериальная мотивация
  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации

Практикум по разработке KPI (16:30-19:30)

  • Система ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators), ее цели и задачи
  • Декомпозиция целей
  • Определение результативности сотрудника. Критерии премирования
  • Формирование карты KPI сотрудника и оценка их выполнения
  • Практикум:
    • Построение дерева целей подразделения/компании
    • Определение KPI сотрудника на основе дерева целей
    • Построение карты KPI сотрудника и расчет премии на ее основании

Управление изменениями при работе с персоналом

  • Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения
  • Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями
  • Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление
  • Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений
  • Эффективное внедрение изменений
  • Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений
  • Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов
  • Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний
  • Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента
  • Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов
  • Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений
  • Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время
  • Матрица коммуникаций при внедрении изменений
  • Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация)
  • Практикум:Разработка дорожной карты внедрения изменений

HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)

  • Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала
  • Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации
  • Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала
  • Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами
  • HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании; приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда
  • Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя
  • Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда
  • Формирование имиджа и управление репутацией
  • Работа над личным брендом первых лиц
  • Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
  • Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
  • Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR

>3 вида домашнего обучения: надомное, дистанционное и семейное

Надомное обучение

Это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону, надомное обучение не является формой получения образования.

При сохранности интеллекта ребёнок может учиться по общеобразовательным программам, но на дому или в больнице. Например, если необходимо по часам ставить инъекции или школа не приспособлена для инвалидной коляски.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Статья 66 Федерального закона «Об образовании».

Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий (об этом чуть позже).

Перечень заболеваний, дающих право на надомное обучение утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году. Для перевода ребёнка на такое обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.

На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации обучения на дому. Утверждается индивидуальный учебный план, расписание, определяются учителя, которые будут посещать ребёнка.

Дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии. Когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде какие-нибудь работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно.

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Статья 16 Федерального закона «Об образовании»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Семейное обучение

Это форма получения образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 17 Федерального закона «Об образовании»

Причины ухода на семейное обучение разнообразны:

  • Родители и дети недовольны школой. Когда учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.
  • Способности ребёнка выше среднего и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда необходим свой темп занятий.
  • Ребёнок профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.
  • Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подобр школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным обучением возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, компенсация за семейное образование предусмотрена не во всех регионах.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в Домашней школе Фоксфорда уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Домашнее обучение детей-инвалидов: оформление и организация

Чтобы организовать надомное образование, нужно написать заявление на имя директора учебного заведения (ст. 19 Федерального Закона №181-ФЗ). В заявлении указывается причина – медицинское заключение, а также приводятся данные о ребенке. Чтобы получить медицинскую справку, родителям (или опекунам) необходимо обратиться в лечебное учреждение с заявлением на проведение комиссии. После передачи документов руководителем образовательного учреждения подписывается приказ, в котором расписан весь учебный процесс на дому. В нем отражается время, отведенное на изучение предмета, необходимая литература, преподавательский состав и место преподавания.

Родители (опекуны) должны иметь журнал успеваемости ученика и пройденных материалов, а в конце учебного года этот журнал вместе с подписями педагогов должен сдаваться в школу. Родителям нужно следить за успеваемостью чада и создавать идеальную атмосферу для учебы.

При надомной учебе дети имеют те же права, что и при обучении в школе. Как и другим детям, им предоставляется:

  • бесплатная учебная литература (любая из библиотеки учебного учреждения);
  • бесплатные консультации преподавателя для усвоения пройденного материала;
  • обязательная промежуточная и итоговая аттестация;
  • аттестат о получении среднего образования по окончанию выпускных классов;
  • бесплатное образование, а также возможность посещать некоторые предметы и мероприятия в школе.

В образовательную программу входит следующее:

  1. Индивидуальное расписание занятий. Домашнее обучение детей-инвалидов предполагает, что ребенок будет получать новые знания тогда, когда есть время у него и преподавателя. Расписание подстраивается для всеобщего блага.
  2. Составленный учебный план занятий на весь год.
  3. Календарный график на год.
  4. Индивидуальная программа изучения каждого предмета.

Программа изучения предметов составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом его физических и умственных способностей. Также здесь будут учитываться санитарно-гигиенические требования и рекомендации смотрящего врача. Вся организация учебы согласовывается с законными представителями, и при выборе программы учитывается их мнение. Кроме того, существует Приказ №2 Министерства образования от 09.01.2014 о том, что школьник может выбрать дистанционную систему обучения.

Компенсация при получении образования дома

Родителям при семейной форме преподавания положена компенсация в денежном эквиваленте за то, что они воспитывают и обучают свое чадо. В соответствии с законом она будет выплачиваться с возраста 6 лет и 6 месяцев до совершеннолетия – дальше сам ребенок может получать пенсию по инвалидности. Размер выплаты ограничен установленным нормативом на обучение в государственном или муниципальном заведении.

Законные представители смогут получить компенсацию только после формирования приказа о надомном обучении ребенка-инвалида, действие которого ограничивается 1 учебным годом. И если ваши расходы связаны, например, с приглашением педагогов во внеурочное время, то государство уже отказывается оплачивать их.

Если по совету комиссии ребенку нужна коррекционная школа, то между опекунами и образовательным учреждением подписывается договор, благодаря которому компенсация увеличивается. Однако в случае не сдачи промежуточной аттестации комиссия может потребовать ее возврат.

Инвалидность человека определяется его способностью к трудовой деятельности, а не состоянием здоровья и самочувствием. В современном мире создано большое количество программ по обучению детей с ограниченными возможностями, и это позволяет им быть полноценными членами общества. Даже при надомном обучении маленький человечек получает абсолютно полное образование, уровень которого не отличается от общего. Пусть все дети будут здоровы!

Что такое семейное образование – его принципы

Семейная форма обучения – это одна из разновидностей заочного школьного образования. Суть ее состоит в том, что родители принципиально отказываются от перспективы нахождения ребенка в школе и получения знаний наравне со всеми.

Что ж, это их право, тем более, что закон позволяет переводить детей на заочную форму и самостоятельно заниматься их развитием.

Какие могут быть причины для перевода:

  1. Ребенок, по мнению родителей, очень умный и требует к себе повышенного внимания. Например, занятий с более квалифицированными преподавателями-репетиторами. Такое действительно может быть. И умственно продвинутые дети часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, которым больше нечем похвастаться, кроме как физической силой. Родители защищают своего сына или дочь от психологической травмы, позволяя им заниматься самостоятельно.
  2. Болезнь или ограниченные возможности ученика. Хотя эта причина находится далеко не на первом месте.
  3. Тяжелые материальные условия в семье, когда ребенка воспитывает мать или отец, не имея времени привести и забрать школьника из учебного заведения.

Чаще всего встречаются недовольные качеством образования родители, которые трезво оценивают ситуацию и хотят, чтобы ребенок не терял зря времени, а учился индивидуально. В этом есть смысл, потому что подобрать коллектив преподавателей крайне сложно, да и не бывает такого, чтобы все учителя были одинаково позитивно настроены к детям. Обязательно кто-нибудь испортит табель, аттестат или психику.

Что ждет родителей и детей на семейном обучении

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Некоторые родители недооценивают свою ответственность при переводе ребенка на семейное обучение – в школе по новому закону руководство несет ответственность только в период сдачи экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ. Остальное время семьи предоставлены сами себе. Конечно, хорошо, если кто-то из родителей окончил престижній вуз, прекрасно разбирается в науке, может помочь в любом предмете, вдобавок ребенок тянется к учебе. В таких семьях проблем с экзаменами не возникает.

Другое дело, когда родители излишне доверяют школьнику, но не контролируют его знания. В результате оказывается, что к моменту экзаменов ничего не сделано. В таком случае лучше бы было, если бы ученик ходил в школу вместе со всеми.

Финансовый вопрос семейного образования

Здесь вопросы разделились на теоретические и фактические. Теоретически можно претендовать на выплату от государства, так как оно финансирует всех учащихся, кто посещает школу очно. Но когда некоторые родители попробовали добиться этих самых выплат, то столкунлись с проблемами.

Теоретически процесс выплаты денежной компенсации выглядит так:

  1. Перевод ребенка на семейную форму.
  2. Заключение договора с руководством школы о размере выплат.
  3. Если школа отказывается компенсировать семейное обучение, то родители идут в региональное управление по вопросам образования.

Почему государство обязано выплачивать денежные компенсации при семейной форме образования? Считается, что дети не пользуются школьными учебниками, а покупают их сами. Не пользуются трудом учителей, а ищут репетиторов и оплачивают их работу. Не изнашивают школьное оборудование. Всего получается от 19 до 150 тысяч рублей в год. Сумма зависит от местного бюджета – такую фразу услышали родители, когда попробовали добиваться выплат.

Они узнали вот еще что:

  • Не в каждом регионе принят местный закон, на основании которого власти будут выплачивать детям на семейном образовании денежную компенсацию.
  • Региональные власти имеют право выплачивать деньги родителям, но совершенно законно могут этого не делать.

Дальше были судебные разбирательства. Но закончились они неблагоприятно для родителей – большинство исков против школ и отделов образования были проиграны.

Чтобы как-то сгладить ситуацию, школы со своей стороны начали предлагать бесплатно пользоваться учебниками и другими учебными пособиями. Это делалось для того, чтобы все доступные бесплатные «опции» школы касались и семейников.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения – в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка. Тем более, что есть опыт в Закарпатской области в Украине, где проживает много представителей ромской национальности, проще говоря – цыган. При введении пособий при рождении детей, в их среде рождаемость повысилась в 4 раза. При этом украинцы не стали «плодиться» выше обычного уровня. Это говорит о том, что детей использовали как повод купить дома, машины, бытовое имущество, алкоголь.

На лицо коррупционная схема: кто сможет договориться с начальством, тот получит компенсацию. Кто не сможет, тот будет платить за обучение ребенка сам, ведь закон звучит двояко: ни в одном акте не прописано, что региональные власти обязаны выплачивать деньги, они лишь могут воспользоваться этим правом.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Школьные льготы для детей инвалидов

Льготы для детей — инвалидов

«Няня » продолжает знакомить вас с тонкостями Российского законодательства.

Наше государство осуществляет масштабную социальную поддержку. Узнавайте все из первых уст и берите свое!

Когда в семье растет особенный ребенок – инвалид, перед родителями остро встает вопрос его реабилитации и необходимости жить полной жизнью. К сожалению, многие мамы и папы просто не знают о тех социальных гарантиях, пособиях. которые готово предоставить наше государство. Итак, на что же можно рассчитывать и как реализовать свои права?

С 01.04.2010 года размер пенсии будет проиндексирован на 12% и составит 5738,88 рублей в месяц (до повышения – 5124 р.), последующее повышение предполагается с 01.07.2010 г. – на 3,5%.

Только пройдя освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы и получив документы, подтверждающие инвалидность, вы сможете воспользоваться социальными льготами в полной мере. Необходимым шагом является и утверждение индивидуальной программы реабилитации.

Как оформить? Одному из родителей нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ (ПФР) по месту жительства или месту фактического проживания ребенка.

С собой взять: свидетельство о рождении или паспорт ребенка, документы об установлении инвалидности, свой паспорт.

Кроме того, ребенок-инвалид имеет право на получение из федерального бюджета ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которая с апреля 2010 г. составит 1544 рубля .

Как оформить? Аналогично оформлению пенсии. Через 10 дней будет принято решение о начислении. Деньги «приходят» вместе с пенсией.

Если размер пенсии ребенка в совокупности со всеми доплатами к ней «не дотягивает» до уровня прожиточного минимума, установленного в вашем регионе, государство покроет эту разницу. Делается это в автоматическом режиме, а значит, собирать бумажки и идти по инстанциям не надо.

Если папе нет 27 лет, и в двери вот-вот постучат из военкомата, помните, что до исполнения крохе 3 лет, вы пользуетесь отсрочкой от призыва на основании п. «д» ч.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53.

За больным ребенком могут ухаживать не только родители, но и другие члены семьи (степень родства не ограничена). Листок нетрудоспособности по одному случаю заболевания малыша может оформляться попеременно разными лицами.

Если есть желание и возможность посещать сад – воспользуйтесь правом на первоочередное зачисление (Указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992г.).

Сумма выплат

Член семьи, который оставил работу из-за ухода за малышом, может рассчитывать на ежемесячную компенсацию в размере 1200 рублей (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Оформляем в отделении ПФР, представив: документы об установлении инвалидности, свидетельство о рождении ребенка, свой паспорт, трудовую книжку справку из органа службы занятости населения о неполучении пособия по безработице.

Региональными бюджетами зачастую предусмотрены и другие выплаты и компенсации.

Льготы на лечение

Во-первых, дети-инвалиды до 18 лет по медицинским показаниям получают бесплатно средства реабилитации (в том числе технические: велоколяски, креслоколяски и т.д.). Кроме того, у них есть первоочередное право и на бесплатный ремонт этих изделий, протезирование. По решению органа социального обеспечения могут быть безвозмездно предоставлены также и средства, облегчающие жизнь человека с ограниченными возможностями: приспособления для ванны и туалета, поручни и т.п.

Во-вторых, имеется установленный ст.6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178 от 17.07.1999 г. набор социальных услуг. В него входит:

  • дополнительная бесплатная медицинская помощь и лекарства по рецептам врача,
  • бесплатные продукты лечебного питания (по медицинским показаниям),
  • безвозмездное санаторно-курортное лечение
  • бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте и бесплатный проезд к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно (для ребенка и сопровождающего).
  • Стоимость предоставления этих услуг оценено в 641 рубль в месяц . Если вы решили воспользоваться ими течение года, то их цена будет вычитаться из ЕДВ.

    Как отказаться от набора соцуслуг. Подать заявление в отделение ПФР (до 1 октября текущего года, чтобы в следующем году получать ЕДВ полностью или с меньшими вычетами).

    Как больше времени проводить с малышом и сохранить заработок?

    Работодатель по требованию работника, имеющего ребенка-инвалида до 18 лет, обязан установить неполное рабочее время – сократить рабочий день или рабочую неделю (ст. 93 ТК).

    Требуется ваше письменное согласие на привлечение к работе в ночное время (ст. 96 ТК), к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни, для направления в служебные командировки (ст. 259 ТК).

    Не допускается увольнение по инициативе работодателя одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида до 18 лет, за исключением случаев ликвидации организации (ст. 261 ТК).

    Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей или разделены между мамой и папой (ст. 262 ТК).

    «Больничный » по уходу за ребенком-инвалидом до 15 лет выдается на весь период острого заболевания (или обострения). Оплачивается все время вашего отсутствия на работе, но не более 120 дней в календарном году (ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255). Размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от продолжительности вашего страхового стажа (а не как раньше – непрерывного трудового стажа).

    Версия для печати

    Пятница, 3 декабря 2010 г.

    «Няня» продолжает знакомить вас с тонкостями Российского законодательства.

    Наше государство осуществляет масштабную социальную поддержку. Узнавайте все из первых уст и берите свое!

    Когда в семье растет особенный ребенок – инвалид, перед родителями остро встает вопрос его реабилитации и необходимости жить полной жизнью. К сожалению, многие мамы и папы просто не знают о тех социальных гарантиях, пособиях, которые готово предоставить наше государство. Итак, на что же можно рассчитывать и как реализовать свои права?

    С 01.04.2010 года размер пенсии будет проиндексирован на 12% и составит 5738,88 рублей в месяц (до повышения – 5124 р.), последующее повышение предполагается с 01.07.2010 г. – на 3,5%.

    Основание

    Только пройдя освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы и получив документы, подтверждающие инвалидность, вы сможете воспользоваться социальными льготами в полной мере. Необходимым шагом является и утверждение индивидуальной программы реабилитации.

    Как оформить? Одному из родителей нужно обратиться в территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ (ПФР) по месту жительства или месту фактического проживания ребенка.

    С собой взять: свидетельство о рождении или паспорт ребенка, документы об установлении инвалидности, свой паспорт.

    Кроме того, ребенок-инвалид имеет право на получение из федерального бюджета ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которая с апреля 2010 г. составит 1544 рубля.

    Как оформить? Аналогично оформлению пенсии. Через 10 дней будет принято решение о начислении. Деньги «приходят» вместе с пенсией.

    Если размер пенсии ребенка в совокупности со всеми доплатами к ней «не дотягивает» до уровня прожиточного минимума, установленного в вашем регионе, государство покроет эту разницу. Делается это в автоматическом режиме, а значит, собирать бумажки и идти по инстанциям не надо.

    Если папе нет 27 лет, и в двери вот-вот постучат из военкомата, помните, что до исполнения крохе 3 лет, вы пользуетесь отсрочкой от призыва на основании п. «д» ч.1 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53.

    За больным ребенком могут ухаживать не только родители, но и другие члены семьи (степень родства не ограничена). Листок нетрудоспособности по одному случаю заболевания малыша может оформляться попеременно разными лицами.

    Если есть желание и возможность посещать сад – воспользуйтесь правом на первоочередное зачисление (Указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992г.).

    Сумма выплат

    Член семьи, который оставил работу из-за ухода за малышом, может рассчитывать на ежемесячную компенсацию в размере 1200 рублей (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

    Оформляем в отделении ПФР, представив: документы об установлении инвалидности, свидетельство о рождении ребенка, свой паспорт, трудовую книжку справку из органа службы занятости населения о неполучении пособия по безработице.

    Региональными бюджетами зачастую предусмотрены и другие выплаты и компенсации.

    Льготы на лечение

    Во-первых, дети-инвалиды до 18 лет по медицинским показаниям получают бесплатно средства реабилитации (в том числе технические: велоколяски, креслоколяски и т.д.). Кроме того, у них есть первоочередное право и на бесплатный ремонт этих изделий, протезирование. По решению органа социального обеспечения могут быть безвозмездно предоставлены также и средства, облегчающие жизнь человека с ограниченными возможностями: приспособления для ванны и туалета, поручни и т.п.

    Во-вторых, имеется установленный ст.6.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» № 178 от 17.07.1999 г. набор социальных услуг. В него входит:

    * дополнительная бесплатная медицинская помощь и лекарства по рецептам врача,

    * бесплатные продукты лечебного питания (по медицинским показаниям),

    * безвозмездное санаторно-курортное лечение

    * бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте и бесплатный проезд к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно (для ребенка и сопровождающего).

    Стоимость предоставления этих услуг оценено в 641 рубль в месяц. Если вы решили воспользоваться ими течение года, то их цена будет вычитаться из ЕДВ.

    Как отказаться от набора соцуслуг. Подать заявление в отделение ПФР (до 1 октября текущего года, чтобы в следующем году получать ЕДВ полностью или с меньшими вычетами).

    Как больше времени проводить с малышом и сохранить заработок?

    Работодатель по требованию работника, имеющего ребенка-инвалида до 18 лет, обязан установить неполное рабочее время – сократить рабочий день или рабочую неделю (ст. 93 ТК).

    Требуется ваше письменное согласие на привлечение к работе в ночное время (ст. 96 ТК), к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни, для направления в служебные командировки (ст. 259 ТК).

    Не допускается увольнение по инициативе работодателя одиноких матерей, воспитывающих ребенка-инвалида до 18 лет, за исключением случаев ликвидации организации (ст. 261 ТК).

    Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей или разделены между мамой и папой (ст. 262 ТК).

    «Больничный» по уходу за ребенком-инвалидом до 15 лет выдается на весь период острого заболевания (или обострения). Оплачивается все время вашего отсутствия на работе, но не более 120 дней в календарном году (ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255). Размер пособия по временной нетрудоспособности будет зависеть от продолжительности вашего страхового стажа (а не как раньше – непрерывного трудового стажа).

    Понравилась статья? Сохрани себе ссылку!

    Уважаемые родители и учащиеся!

    В рамках Недели Инклюзивного образования 23 октября 2014 года в МБОУ СОШ № 15 им. В.И. Костина в течение дня будет работать «Правовая приёмная» для родителей и учащихся, где можно получить дополнительные консультации о правах ребёнка-инвалида по следующим вопросам:

    По вопросам пенсионного обеспечения:

    · Отделение пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю (тел. 251-93-79, 251-93-78)

    По вопросам социальной помощи, поддержки, льгот и натуральной помощи:

    · Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (тел. 259-03-27)

    · Районные управления социальной защиты населения

    · Территориальные центры помощи семье и детям

    По вопросам трудоустройства и защиты прав работающих детей-инвалидов, а также их законных представителей:

    · Департамента здравоохранения Краснодарского края: www.kubanzdrav.ru

    · Отделения пенсионного фонда РФ по Краснодарскому краю: http. / / krasnodar.pfr.ru

    · Прокуратуры Краснодарского края: www.prokuratura-krasnodar.ru

    Будем рады вас видеть!

    В период с 20 по 24 октября 2014 года

    в МБОУ СОШ №15 им. В.И.Костина

    проходила Неделя инклюзивного образования.

    Инклюзивное образование: каждый ребёнок особенный, и каждый ценен по — своему. Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы. Примером этому могут служить утренники, школьные олимпиады, развлекательные мероприятия в рамках школьной программы. При этом дети с особенностями в физическом развитии не только являются зрителями таких мероприятий, но и принимают активное участие в них.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей.

    Основные «плюсы» инклюзивного образования:

    — Инклюзия – гарантированный индивидуальный подход к каждому ребёнку

    — Ребёнок с инвалидностью получает навыки социализации и самостоятельной жизни

    — У всех детей развиваться умение превращать свои недостатки в достоинства

    — Ученики инклюзивной школы не бояться общаться с людьми, которые от них отличаются

    — Ребёнок с особыми образовательными потребностями принимают участие во всех сферах жизни общества, тем самим, переставая быть обузой для государства, семьи и общества

    — Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья приобретает новых друзей и так же, как все дети, будет с радостью вспоминать ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ!

    — «Обычные» ученики, помогая с детства тем, кому нужна помощь, научатся чувствовать и ценить любовь и поддержку, а это самое человечное в человеке.

    Совместное проживание школьной жизни формирует терпимые, доброжелательные отношения учеников друг к другу, развивает в детях чувство взаимопомощи, взаимовыручки, убирает барьеры в общении, формирует активную гражданскую позицию. Таким образом, ребенок с инвалидностью перестает быть обузой для государства, а становится активным полноценным членом общества.

    Неверные представления об инклюзии:

    Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно

  • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
  • Фокусирование не на целях, а на действиях
  • Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
  • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию в жизни класса и школы.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *