Содержание
Отчет по практике в медицинская сестра кабинета ЭКГ
Отчёт о работе
«Согласовано» «Утверждаю»
Главная медицинская сестра Главный врач
МУЗ «Черепановская ЦРБ» «Черепановская ЦРБ»
Кондрухова Е.В. ___________ Талалаевой Н.В. ______
«___» _____________ 2012 г. «___» __________ 2012
Хохловой Любови Алексеевны
Медицинской сестры
кабинета функциональной диагностики поликлинического отделения
МУЗ «Черепановская ЦРБ»
Черепаново 2011
План работы
- Введение.
- Основная часть аттестационной работы.
- Система инфекционного контроля.
- Участие в работе общественных профессиональных Ассоциаций Повышения квалификации Санитарно-просветительная работа.
- выводы. Предложения. Задачи.
- литература.
- Приложения.
Трудовой путь автора.
- С 1975 – 1978 год – учёба в Новосибирском медицинском училище №3 по специальности «Медицинская сестра общего профиля»
- С 1978 – 1981 год – Центральная станция скорой неотложной помощи г.Новосибирск мед.сестра.
- С 1982-1996 год МУЗ «Черепановская ЦРБ» хирургическое отделение постовая мед.сестра.
- С 1984 года специализация «медицинская сестра» отделений анестезии и реанимации, переведена на должность мед.сестра анестезист.
- В 1990 году усовершенствование «мед.сестра отделений анестезиологии и реанимации».
- С 1996 года мед.сестра наркологического кабинета поликлинического отделения.
- В 2000 году специализация «Сестринское дело» присвоена высшая категория.
- С 2001 года по настоящее время мед. сестра кабинета функциональной диагностики. 2002 год специализация «функциональная иагностика». 2007 год Усовершенствование «функциональная диагностика». Присвоена первая категория.
- с 2002 года состою в Ассоциации специалистов со средним и высшим медицинским образованием Новосибирской области.
- Состою в профсоюзной организации МУЗ «Черепановская ЦРБ».
Введение.
МУЗ «Черепановская ЦРБ» находится на юге-востоке Новосибирской области в 100 км. от областного центра г.Новосибирска. Одним из структурных подразделений МУЗ «Черепановская ЦРБ» является поликлиническое отделение, принимающее городское и сельское население.
Работает в две смены, рассчитано на 600 посещений в смену.
В состав поликлиники входит:
— детское отделение;
— стоматологическое отделение;
-дермо-венерологическое отделение;
— психоневрологическое отделение;
— женская консультация;
— терапевтические кабинеты;
— клинико-диагностическое отделение;
— хирургические отделения;
— отоларинголог;
— офтальмолог..
Работают вспомогательные кабинеты:
— прививочный;
— дневной стационар;
— процедурный;
— кабинет функциональной диагностики;
— физиотерапевтический кабинет;
— массажный кабинет;
— УЗИ кабинет;
— инфекционный кабинет.
Поликлиническое отделение расположено в двух корпусах: 2 и 3 этажных соединениях между собой тёплым переходом.
кабинет функциональной диагностики расположен на втором этаже 1 корпуса, отделен от источников электрических полей.
Кабинет площадью _____ м2 светлый, уютный, стены окрашены, на полу линолеум, имеется 2 больших окна, хорошая вентиляция.
В кабинете имеется мебель:
— стол письменный – 4 штуки;
— кушетка – 2 штуки;
— шкаф книжный – 1 штука;
— шкаф для одежды – 1 штука;
— тумбочки – 4 штуки;
— стулья – 6 штук.
Кабинет функциональной диагностики работает согласно приказа МЗФ от 30.11.1993 года № 283 » О совершенствовании службы функциональной диагностики в медицине учреждении РФ» и является структурным подразделением ЛПУ. Расчётная норма нагрузки для мед.сестры кабинета функциональной диагностики на 6,5 часовой рабочий день составляет 33 единицы. Мед. сестра кабинета функциональной диагностики является непосредственным и основным исполнителем функционально-диагностических исследований и первым помощником врача. Кабинет функциональной диагностики поликлинического отделения располагает следующей аппаратурой:
— PHILIPS Page W riter 200 pi – 1 штука;
— PCHILLER AT-2 – 1 штука шестиканальный;
— Carcliofax Nihon Kohdon – 2штуки трехканальный;
— холтеровская система мониторирования ЭКС «МЕДИКОМ»;
— комплекс программно-аппаратный суточного мониторирования АД » БИ ПИЛАБ».
Штатная численность кабинета:
— врачебных ставок – 1.5
— среднего мед.персонала – 2
-младшего мед. персонала – 0.5
В кабинете имеется документация:
- журнал учёта прихода и расхода спирта этилового 70 %.
- журнал учёта нагрузки.
- журнал учёта нагрузки по дополнительной диспансеризации работающего населения.
- журнал учёта генеральной уборки.
- журнал учёта работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения.
- журнал учёта неисправности и технического обслуживания аппаратуры.
- журнал учёта получения аптеки.
- инструкция по технике безопасности .
- формуляры медицинского изделия .
Показатели работы кабинета за отчётный период 2011 года.
методики | всего за год |
ЭКГ | |
холтеровское мониторирование ЭКГ | |
СМАД |
Объём выполненной работы.
- вызываю пациентов на обследование.
- осуществляю регистрацию пациентов и диагностических исследований в учётной документации по установленной форме.
- контролирую своевременное обеспечение необходимых расходных материалов (диаграммная бумага, одноразовые электроды для холтеровского мониторирования ЭКГ, спирт, вата).
- выполняю срочные (cito) исследования.
- вовремя подаю плёнки ЭКГ врачу на расшифровку.
- соблюдаю производственную дисциплину (вовремя приход на работу и уход с работы).
- Ежемесячно выполняю отчёт в отдел статистики о выполняемой нагрузки.
- Осуществляю подготовительную работу по обеспечению функционирования диагностической аппаратуры , текущий контроль за её работой, своевременное устранение неисправностей.
- Строго выполняю правила техники безопасности.
Работа кабинета функциональной диагностики предназначена не только для приёма пациентов по направлению от врача.
Ежегодно проводим профилактические ЭКГ исследования подростков, юношей и девушек 14-15 лет. Исследование детей в возрасте 1 год. Также исследование юношей из райвоенкомата по поводу приписки 1 раз в год, по поводу призыва в РА – 2 раза в год осмотры по дополнительной диспансеризации работающего населения. Проводим плановые выезда по сёлам в составе врачебной комиссии. При необходимости осуществляю выезд на дом к тяжелым больным. Это большие дополнительные нагрузки, с которой коллектив кабинета функциональной диагностики справляется успешно.
Хранение и уход за аппаратурой.
- Аппаратура должна храниться в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +18С, относительная влажность не должна превышать 80%.
- Очистку наружных поверхностей аппаратов провожу ежедневно влажной салфеткой с мылом. После очистки поверхность протираю сухой салфеткой.
- Металлические электроды обрабатываю после каждого пациента спиртом этиловым 70С 2-х кратного.
- В специально отведенном месте храню заводские паспорта и техническую документацию.
Техника безопасности.
- Все приборы должны быть заземлены.
- пациент не должен касаться металлических частей кушетки (кровати).
- Нельзя пользоваться неисправной аппаратурой.
- Нельзя пользоваться неисправной розеткой.
- Запрещено производить замену бумаги в аппаратуре ЭКГ при включенном аппарате.
- Не допускаются к работе с аппаратурой мед.сестры не прошедшие инструктаж по технике безопасности и не имеющие специализации по данной методике.
- О всех неисправностях докладываю старшей мед.сестре отделения или заведующей отделением.
Число обследованных пациентов по нозологической форме за 2011 год.
нозологические формы | число |
ОИМ | |
ИБС | |
АТ | |
нарушения ритма | |
всего |
Краткая характеристика выполняемых исследований.
В кабинете функциональной диагностики проводятся следующие исследования:
- Электрокардиография.
- Холтеровское суточное мониторирование ЭКГ и АД.
Электрокардиография представляет собой метод графической регистрации электрических процессов, возникающих при деятельности сердца.
кривая, которая при этом регистрируется называется – электрокардиограмма.
Регистрация ЭКГ осуществляется аппаратом-электрокардиографами. Электрокардиограмма даёт возможность диагностировать различные нарушения ритма, нарушение проводимости, гипертрофии отделов сердца (предсердий и желудочков). При ИМ с помощью электрокардиографии определяем локализацию нейротического процесса, протяженность, глубину и стадию. Записи ЭКГ регистрируют 12 основных отведений:
I – разность потенциалов между правой рукой и левой рукой (R-L).
II – разность потенциалов между правой рукой и левой ногой (R-F).
III – разность потенциалов между левой рукой и левой ногой (L-F).
Однополюсные униполярные отведения:
AVR- отведение от правой руки;
AVL- отведение от левой руки;
AVF- отведение от левой ноги.
Грудные отведения:
V1-IV межреберье у правого края грудины;
V2-IV межреберье у левого края грудины;
V3 – на середине расстояния между V2 и V4;
V4-V межреберье по левой среднеключичной линии;
V5-V межреберье по предмышечной линии;
V6-V межреберье по среднемышечной линии.
Иногда для уточнения патологии используют дополнительные отведения по Нэбу, Слапаку.
Дополнительные отведения по Нэбу.
Красный электродR – во 2-ое межреберье справа от грудины.
Желтый электрод L – на точку V7.
Зелёный электрод F – на точку V4.
Чёрный электрод на правой ноге
Пишем: I. отведение – Д
>ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (профессиональная переподготовка)
Вернуться к списку курсов 32 000 руб. Очное 23 400 руб. Очно-заочное 16 000 руб. Дистанционное
Должностные обязанности
Медицинская сестра функциональной диагностики выполняет свою работу в соответствии со следующими должностными обязанностями:
- Готовит больного к проведению процедур ФД.
- Следит за состоянием пациента в ходе диагностических процедур, а также до их начала и после завершения.
- Готовит необходимое диагностическое и вспомогательное оборудование, регистрирует его неисправности.
- Контролирует наличие расходных материалов для проведения процедур ФД.
- Проводит диагностические мероприятия, назначенные больному врачом отделения ФД.
- Работает на всех видах медицинского диагностического оборудования, необходимого для изучения состояния и функций сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем человеческого организма.
- Строго соблюдает нормы санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечивает инфекционную безопасность (санитарный режим использования диагностических приборов).
Должностная инструкция медсестры функциональной диагностикискачать / открыть >>Должностная инструкция старшей медицинской сестры отделения ФДскачать / открыть >>
Также в обязанности медсестры функциональной диагностики входит помощь врачу отделения ФД и ведение медицинской документации.
Должностные инструкции медперсонала
Должностные инструкции удобны для определения требований к квалификации функционала, обязанностей, прав, ответственности и ознакомления с ними работника.
Используйте готовые образцы из Системы Главная медсестра, чтобы разработать должностную инструкцию под особенности каждой должности в вашей медорганизации.
Скачайте нужный образец инструкции
Требования к квалификации
Медсестра функциональной диагностики обязана знать:
- принципы и методики клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния систем и органов;
- методики проведения ФД;
- основы МСЭ;
- требования к действиям при выявлении пациента с особо опасной инфекцией и ВИЧ;
- принципы работы страховой медицины и ДМС;
- основы санитарно-профилактического просвещения населения;
- этику и деонтологию;
- психологию профессиональной коммуникации;
- ТК РФ;
- Требования внутреннего трудового распорядка;
- нормы ОТ и ПБ.
Медсестра отделения ФД должна иметь среднее медобразование по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело» или «Акушерское дело», а также документ о прохождении профессиональной переподготовки по профилю «Функциональная диагностика».
Каждые пять лет в течение всей своей деятельности она должна проходить обучение с целью повышения своей квалификации.
Повышение квалификации
Для медсестёр кабинетов УЗИ повышение квалификации в формате усовершенствования проходит каждые пять лет и включает в себя обучение в объеме не меньше 144 часов по теме цикла «УЗ-диагностика».
Однако медсестры, прошедшие подготовку по профилю «Функциональная диагностика» вправе периодически (но не реже раза в пять лет) проходить обучение в объеме 216 часов по своей же специальности, поскольку в Перечне в отношении нее есть оговорка — «в том числе кабинетов УЗИ».
Где узнать о новых стандартах работы медсестер
В школе Главной медсестры открыты специальные курсы повышения квалификации для главных и старших медсестер. Курс «Технологии эффективного управления сестринским персоналом» позволит узнать:
- Какие стандарты обязательны для медицинских сестер
- Что делать, если профстандарт противоречит другим документам.
- Какие стандарты будут приняты в ближайшее время.
- Как определить индикаторы оценки работы медицинских сестер
По итогам обучения слушатель получает удостоверение установленного образца о повышении квалификации, а также возможность продлить сертификат специалиста.
Иду учиться
Для справки: функциональная диагностика
Функциональная диагностика осуществляет оценку и выявление отклонений, а также устанавливает степень расстройства функции различных органов и систем на основе измерений объективных показателей их работы при помощи различных инструментальных методов исследования.
ФД осуществляется на основании направления лечащего врача, фельдшера или акушерки в том случае, если на них возложены функции лечащего врача с учетом права больного на выбор клиники.
ФД в рамках первичной доврачебной медпомощи проводится медсестрой или фельдшером. Также фельдшером проводится интерпретация полученных данных. Если их недостаточно, пациент направляется в лечебное учреждение для получения специализированной медицинской помощи.
ФД, которая проводится в рамках специализированной, паллиативной помощи или санаторно-курортного лечения, выполняются врачом или медсестрой функциональной диагностики, а оценка результатов проводится только врачом ФД или лечащим врачом (в последнем случае в истории болезни больного делается соответствующая отметка).
По итогам проведенных диагностических мероприятий в тот же день составляется протокол функционального исследования — он оформляется вручную или на компьютере и подписывается лично медработником, проводившим исследование, и врачом, оценивавшим результаты.
К протоколу прилагаются:
- диагностические кривые;
- графики и изображения, полученные в ходе ФД.
Если ФД проводится в рамках оказания больному экстренной помощи, ее протокол оформляется сразу после завершения диагностических процедур, после чего немедленно передается лечащему врачу.