Одновременное перестроение в одну полосу

ДТП при перестроении

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий — ДТП при перестроении.

Столкновения автомобилей при перестроении чаще всего происходят на территории населенных пунктов при наличии на дороге довольно плотного транспортного потока. Еще одна характерная особенность подобных аварий состоит в том, что автомобили обычно получают минимальные повреждения.

Однако при любом раскладе следует избегать столкновений, т.к. ожидание сотрудников ГИБДД нередко растягивается на несколько часов, а самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД возможно далеко не во всех случаях.

Ниже рассмотрены несколько типичных ДТП при перестроении, в каждом из которых определен виновник аварии:

  • Правила дорожного движения при перестроении.
  • ДТП при перестроении:
    • перестроение автомобиля в правый ряд;
    • одновременное перестроение в одну полосу;
    • перестроение направо под небольшим углом;
    • автомобиль полностью перестроился до столкновения;
    • одновременное перестроение под небольшим углом;
    • перестроение влево;
    • движение в 4 ряда по 3-м полосам;
    • движение между рядами;
    • выезд на встречную в плотном потоке.
  • Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?

Правила дорожного движения при перестроении

Для начала рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие перестроение транспортных средств:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

ДТП при перестроении

Перестроение автомобиля в правый ряд

Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

Одновременное перестроение в одну полосу

Рассмотрим еще одно популярное ДТП, где определение виновника не вызывает особых проблем:

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Перестроение направо под небольшим углом

Рассмотрим следующий пример:

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Автомобиль полностью перестроился до столкновения

Похожая ситуация:

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Одновременное перестроение под небольшим углом

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2019 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Движение в 4 ряда по 3-м полосам

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Движение между рядами

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Выезд на встречную в плотном потоке

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах «Вашей» полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на «Вашу» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» Вас «начать перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть забавное видео, про ДТП с участием иномарки и ВАЗ 2107:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 7 февраля 2019 Раздел: Дорожно-транспортные происшествия

Здравствуйте!

Мне очень нужна Ваша помощь. 25 сентября 2014 года в Казани случилось ДТП с моим участием. Хотел бы узнать Вашу оценку.

Вот ссылка на видео

машина слева — Субару Форестер, машина второго участника ДТП — Тойота Ланд Крузер справа.

Та же прикрепляю снимок места и схему ДТП, которое конечно же различается с тем, что было составлено сразу после ДТП, так как видео просмотрено позже событий.

Благодарю!

Схему ДТП и снимок места отсутствует.

Что же до видеозаписи, то Ленд Круизер явно ехал с нарушением правил ПДД по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств (25 число — рабочий день недели) и выполнил перестроение без включения сигналов поворота через сплошную линию, подрезав при этом ещё один автомобиль. Субару Форестер показал сигнал правого поворота, но при этом не производил перестроение между полосами, только указал,по какой из двух полос (на круг или мимо круга) он собирается двигаться.

Придраться к водителю форика могут по той причине, что было перестроение на одну из полос, а круизер был помехой справа при взаимном перестроении, но это легко отмести.

Это то, чего боюсь. Скажите, как отмести?

Это то, чего боюсь. Скажите, как отмести?

Сам манёвр. Не было самого перестроения через разметку 1.5. В то время, как круизер пересёк разметку 1.1 и 1.5 без сигналов поворота.

Может рано радоваться, но…

перед данным перекрестком нет знака 4.2 «Круговое движение», но есть знак уступать дорогу (2.4) и табличка с линиями указывающими расположение главной и второстепенной дорог на перекрестке (8.13), где главная дорога похожа на круг и не более того. Значит здесь обычный сложный перекресток, при выезде с которого не применяем правило проезда перекрестка с круговым движением, заблаговременно перестраиваясь в правый ряд и уступая всем кто справа, а применяем п 8.5 ПДД, а именно после перекрестка если едем налево, занимаем крайнее левую полосу. Если едем прямо то можем ехать по всем двум, а маршрутному транспорту по всем трем полосам.

Как вам такой расклад?

Да, можно и так.

Здравствуйте, подскажите, если я ехал в крайней правой полосе и никуда не перестраивался, во второй полосе ехал другой а/м, он объезжал открытый люк и вильнул в мою сторону и допустил дтп. что мне неоходимо написать в объяснении по поводу того почему я считаю его виновным? на какой пункт пдд ссылаться?

Здравствуйте, подскажите, если я ехал в крайней правой полосе и никуда не перестраивался, во второй полосе ехал другой а/м, он объезжал открытый люк и вильнул в мою сторону и допустил дтп. что мне неоходимо написать в объяснении по поводу того почему я считаю его виновным? на какой пункт пдд ссылаться?

ПДД:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Добрый день !

Рассудите пожалуйста.

Вот ссылка на ролик:

б случилось ДТП, кто бы был виноват ?

Prius который подрезал Jimny, или Jimny который не уступил при одновременном перестроении машине которая перестроилась справа в этот же ряд? (мне сдается, что Jimny уже был на полосе, когда туда прилетел Prius)

Kirr, здравствуйте.

В данном случае автомобили перестраивались одновременно. В случае ДТП виновником скорее всего был бы признан владелец авторегистратора.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите кто виновен по схеме ? Я на а/м 1 двигался в левом ряду, а/м 2 с среднего ряда перестроился в мой ряд и прошёлся задним левым крылом по моему переднем правому. Дорога имеет по 3 полосы в каждом направлении. От бордюра до 2ной сплошной 8 метров.

Руслан, здравствуйте.

Если второй участник ДТП перестраивался, то виноват в ДТП он. Естественно, если Вы не перестраивались.

Удачи на дорогах!

добрый день,

помогите разобраться в ДТП. кто в данном случае является виновником дтп?

автомобили двигаются по проезжей части без разметки, достаточной для беспрепятственного разъезда трех ТС.

Справа от ниссана у бордюра припаркованы АМ. Знаков запрещающие парковку нет.

автомобиль Ниссан остановился, чтобы пропустить RRover.

RRover, вместо того, чтобы проехать, намеренно вывернул руль в сторону Ниссан и совершил столкновение в правое заднее крыло.

(схемы и фото в приложении)

Инспектора ДПС утверждают, что виноват ниссан. ( не соблюдение бокового интервала при разъезде)

какие можно привести аргументы, чтобы не быть без вины виноватым?

Инспектора ДПС утверждают, что виноват ниссан. ( не соблюдение бокового интервала при разъезде)

Аргумент в данной ситуации один — доказав (съёмка, свидетели и пр.), что НИССАН в момент столкновения стоял, а у РОВЕРА была возможность избежать столкновения (ширина ПЧ, низкая скорость движения), докажете, что боковой интервал, при объезде стоящего НИССАНа, не соблюдал водитель двигающегося РОВЕРА.

А какова вообще судебная практика таких разъездов? Потому как с точки зрения ПДД, Ниссан находится частично на встречке.

Но. Как утверждается, он остановился (видео есть?). 2,5 метра вполне достаточно RR проехать, и он поехал, значит был уверен. Виден явный уход RR от прямой траектории.

(Не знаю насколько важно, как-то странно намеряли, по цифрам получается Ниссан всего 1,4 метра шириной).

результата пока нет ….ждем группу разбора.

схема,немного кривовата, но факт остается фактом.

в стоящий ниссан ударяет RRover, хотя места для разъезда предостаточно. Есть подозрение, что дтп устроено специально.

Передние колеса RR вывернуты в сторону Ниссан и растояние от бордюра у передних колес в два раза больше чем у задних.

как доказать что ты не виноват, пока не знаю…будем вешать обьяву с поиском свидетелей.

Риал, главное — доказать, что НИССАН стоял. Когда ТС стоит, водитель не имеет возможности соблюдать интервал (ни опасный, ни безопасный). А вот водитель движущегося ТС (РОВЕР), обязан это сделать (п 9.10 ПДД).

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Трёх полосная дорога в каждую сторону. Полосы по три метра. Я еду по средней полосе. Передомной водители включает поворотникв лево и прижимаеться к разделительной прирывистой линии а передним колесом заехал на левую полосу на 50 сантиметров. Я смещаюсь в права заехал двумя колёсами на проавою полосу стараясь не покидать своей полосы. Осторожно его обехав начинаю машину возращать обратно тот резко выкручивает руль и начинает движение бьёт меня в левый бок. КТО ВИНОВАТ И почему???

Александр, здравствуйте.

Если перестраивался только второй автомобиль, то он нарушил требования пункта 8.4:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Если перестраивались оба автомобиля, то чужой автомобиль также нарушил требования пункта 8.4. Т.е. второй водитель виноват.

Вы что-то нарушили при выполнении маневра?

Здравствуйте! Хотелось бы услышать ваше мнение по данной ситуации. Еду я в левой полосе, включил поворотник для перестроения на правую полосу, что бы потом свернуть на ближайшем перекрестке направо. По правой стороне едет автомобиль, только чуть сзади метра на два в попутном направлении. Я наблюдаю за ним в зеркало приостановится он или нет, вижу что он не сбавляет скорость, тогда я решил ускорится чтоб безопасно занять правую полосу, но, он тоже ускорился и сохраняет опасную дистанцию для моего маневра. Тогда я сбавил скорость, чтоб его пропустить и перестроится, но он тоже сбавил скорость. В общем, пока я не сбавил скорость до полной остановки, я не смог перестроиться в правую полосу. Как бы вы прокомментировали данную ситуацию? Что бы вы посоветовали? Заранее спасибо за ответ!

Виталий-80,

либо просто случайность что скорости совпадали, либо там сидел дебил. Вы поступили правильно, пропустив его от греха подальше)

Виталий, здравствуйте.

Есть еще один вариант — автомобиль занимается подставами (искусственным созданием ДТП с целью заработка). Вы поступили верно.

Удачи на дорогах!

тогда я решил ускорится чтоб безопасно занять правую полосу

Для безопасного перестроения в этой ситуации рекомендую всё-же первоначально снижать скорость, а не пытаться убежать, ведь соседнее ТС двигалось достаточно близко. Это и безопаснее, и вряд ли не даст повод над Вами глумиться.

Здравствуйте! Авария на МКАДе, из за того что машина начала дымится от перегрева , был вынужен перестроиться в крайнюю левую полосу, чтобы остановится во избежании возгорания , через разметку полной полосы. Видел зеркало бокового вида движущийся на данной полосе автомобиль, автомобиль находился далеко , расстояние порядка 50 метров , но неожиданно тот автомобиль влетает сзади в правое крыло, двигался с превышением на 20+ км/ч, признал это при сотруднике гибдд, но нарушение не был зафиксированно . Сотрудник постановил что я нарушил пдд непропустив его. Кто виноват в данной ситуации ? Заранее благодарю за ответ, всем удачи на дорогах)

Видел зеркало бокового вида движущийся на данной полосе автомобиль, автомобиль находился далеко , расстояние порядка 50 метров , но неожиданно тот автомобиль влетает сзади в правое крыло

Похоже, Вы нарушили п 8.1, п 8.4 ПДД. Превышение скорости ТС на соседней полосе не оправдывают Ваши действия.

Я опечатался , не крайняя левая , а крайняя правая полоса , насколько я понимаю считается как обочина, т.к. отделена полной полосой .

Именно это нарушение мне инкреминируют, но я в корни не согласен , расстояние было достаточным для маневра — следовательно не опасным , просто по этой логике лбьре перестроение закончившееся ударом сзади является виной перестроившегося так как по полосе точно кто то да едет , ведь неважно расстояние . К тому же мне стоило гореть в ряду пока тот товарищ проедет и соостветсвенно вся полоса за ним .

крайняя правая полоса , насколько я понимаю считается как обочина, т.к. отделена полной полосой .

Неверно. Если полоса отделена от Вашей полосы сплошной линией разметки, то это разметка 1.1 — пересекать её вообще запрещено, в том числе направо. Край ПЧ обозначает разметка 1.2 (тоже сплошная), вот её Вы имели право пересечь для остановки. Замечу, раз сзади справа ТС двигалось именно по полосе (не по обочине), Вы пересекли разметку 1.1.расстояние было достаточным для маневра — следовательно не опасным , просто по этой логике лбьре перестроение закончившееся ударом сзади является виной перестроившегосяЗначит, недостаточным и опасным. После запятой — всё верно.ведь неважно расстояниеА вот, пожалуй, и причина ДТП. Важно не только расстояние, но и скорость ТС, движущегося в соседней полосе. Рекомендую прочесть п 1.2 ПДД понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)», п 8.4 ПДД. Думаю, всё станет ясно.стоило гореть в ряду пока тот товарищ проедет и соостветсвенно вся полоса за ним .Правильным в данной ситуации, скорее всего, было включить аварийку и, не меняя полосы, остановиться.

Здравствуйте! Авария на МКАДе, из за того что машина начала дымится от перегрева , был вынужен перестроиться в крайнюю левую полосу, чтобы остановится во избежании возгорания , через разметку полной полосы. Видел зеркало бокового вида движущийся на данной полосе автомобиль, автомобиль находился далеко , расстояние порядка 50 метров , но неожиданно тот автомобиль влетает сзади в правое крыло, двигался с превышением на 20+ км/ч, признал это при сотруднике гибдд, но нарушение не был зафиксированно . Сотрудник постановил что я нарушил пдд непропустив его. Кто виноват в данной ситуации ? Заранее благодарю за ответ, всем удачи на дорогах)

Добрый день!

Первое, что Вам уже показали — это надо было включить аварийный сигнал и снижать скорость в своей полосе. Расстояние 50 м — это ничто на МКАД. К сведению, на скорости 90 км/час это расстояние автомобиль пройдёт за 1,5 с. Реакция водителя примерно 1 с. Для сравнения 100 м — примерно длина футбольного поля. Так что Вы абсолютно точно подрезали другой автомобиль и было ли 90, 100, 120 км/час — водитель просто не успел бы среагировать на Вас. Так что по Вашим словам виноваты Вы.

Разметка 1.1 и 1.2 отличаются шириной. На МКАД обочина есть , она достаточно широкая, чтобы поместился автомобиль. Или Вы имели в виду, что съехали на обочину, а автомобиль двигался по обочине и въехал в Вас?

Доброго времени суток.

Хотелось бы также услышать ваше мнение.

Я ехал в правой полосе, передо мной ехал автобус и видя, что он собирается остановиться на остановке, решил перестроиться в средний ряд. Естественно убедившись, что не создаю препятствий другим участникам дорожного движения, стал аккуратно перестраиваться, конечно же с включенным поворотником. (Хочу обратить внимание, что поток машин был медленный, т.к была небольшая пробка)

Заехав на половину средней полосы, проносится Газель сшибая мне левое зеркало заднего вида. Видимо увидив впереди освободившееся место, решил быстрей дать газку, не дав мне закончить перестроение.

Просьба прокомментировать данный момент.

Хотя судя правилам, то конечно же сделают меня виновным в ДТП.

Заранее спасибо.

Максим-127, не вяжутся два Ваших утверждения:

не создаю препятствий другим участникам дорожного движения Заехав на половину средней полосы, проносится ГазельОднозначно — по описанию — определить сложно. В этом случае рассматриваются требования п 8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. и п 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. При этом важно, какие пояснения обстоятельств ДТП даны Вами и водителем Газели. Судя по Вашим пояснениям здесь, Газель Вы не заметили.

кто виноват в такой случае и если возможность обжоловать суде???как вам видео отправить

Каусар, инструкция по добавлению видео в сообщения находится .

Что означает: «без изменения направления движения»? 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Такая ситуация: три полосы движения в одну сторону, я двигаюсь по средней полосе, собираюсь перестраиваться на правую полосу, тут с крайней левой полосы пере домной, резко перестраивается и тормозит машина, я далее совершаю перестроение на правую полосу и эта машина прям передо мной тоже резко хочет перестроиться. Как вы прокомментируете, я считаю что я прав по ПДД!

Николай, если произойдет столкновение транспортных средств, то его виновником будет водитель второго автомобиля т.к. он:

— либо перестроился, не уступив дорогу автомобилю, движущемуся баз изменения направления движения.

— либо при одновременном перестроении не уступил дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

Удачи на дорогах!

Я еду по левой полосе вдруг с поворота где стоит знак у них. Уступи дорогу. сразу на мою полосу выезжают два авто друг за другом начинаю экстрннное торможение с ухождением на пустую правую в этот момент с разгонной полосы человек выезжает на мою а я в него

Сегодня случилась авария.Я ехала в 3х ряду (в левом), девушка ехала во 2 ряду (в правом)и начала делать перестроение без поворотники в,подрезала другую машину и перестроилась в мой ряд третий, и резко дала по тормозам,я тем самым применила экстренное торможение и применила звуковой сигнал ,но это не помогло в связи с погодными условиями я ей въехала в задний бампер .Кто виноват в этом случая???

Марина, в описанной ситуации суд может определить виновником любого из водителей. При этом значение будет иметь, как давно автомобиль перестроился и на каком расстоянии от Вас. Если автомобиль перестроился «перед носом» и сразу же затормозил, то это нарушение требования пункта 8.4 ПДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте , не могли бы дать комментарий по поводу данной ситуации : случилось ДТП , в котором участвовали 3 автомобиля, ехал за автомобилем соблюдая дистанцию , автомобиль который спереди врезается в бок автомобилю , который перестраивался с левой полосы с нарушением , применяя экстренное торможение , остановиться до полной остановки не удалось , и я врезался в зад впереди идущего автомобиля , как расценивать эту ситуацию ? Является ли неожиданное дтп впереди едущих автомобилей смягчающим фактором ?

Алексей, здравствуйте.

Если я правильно Вас понял, то в данном случае речь идет об одном ДТП, причиной которого послужило перестроение первого автомобиля. Он не уступил дорогу транспортным средствам, движущимся без изменения направления движения. Это при условии, что транспортные средства впереди остановились в результате удара (быстрее обычного).

Если же транспортные средства между собой лишь слегка коснулись, после чего успели затормозить, то Ваше столкновение — это отдельное ДТП (наезд на неподвижный автомобиль).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим.дтп со мной.перекресток три полосы в каждом направлении.2ая 3 я полосы заняты метров на 20 правая свободна (стрелка на право).я на своем автобусе еду по1у ряду 15ть метров до светофора в мое заднее левое вьезжает авто из второго ряда.пока я осознал что произошло дтп и остановился (без экстренного торможения)проехал 15ть метров .виновник снало извинился говорил не видел но потом отказался .кто виноват.

Марс, здравствуйте.

Если Вы ехали прямо (без перестроения), а второй автомобиль перестроился, то виноват в ДТП водитель второго автомобиля (пункт 8.4 ПДД).

Удачи на дорогах!

Перестроение. Направление движения

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Определение Правил дорожного движения “перестроение” казалось бы не вызывает никаких вопросов:

“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Вопрос приоритета при перестроении тоже вполне доступно описан правилами:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Но на практике, так как разметка на дорогах во многих городах носит сезонный характер, не редко встречаются спорные ситуации, которые заставляют усомниться: “А есть ли тут перестроение?”

Разберем определение. Обратите внимание, что для совершения перестроения достаточно выехать из занимаемого ряда. При плотном движении зачастую в одной полосе может двигаться и два ряда. В случае отсутствия разметки количество рядов контролируется только водителями. Нужно понимать, что перестроение это любое перемещение на проезжей части с сохранением первоначального направления.

Направления.

В Правилах дорожного движения направления не ограничиваются движением прямо – это важно. Предусмотрено четыре направления движения:

  1. Прямо
  2. Направо
  3. Налево
  4. Обратное направление

Следующий важный момент, направление движения определяется относительно направления дороги. Если дорога физически изменяет направление, то направление движения по этой дороге не изменяется. Движение по извилистой дороге в рамках Правил дорожного движения – это движение прямо. Например, отсутствует необходимость включать сигналы поворота, занимать крайнее положение и выполнять остальные требования правил, относящиеся к маневрированию, потому что вы едете прямо, независимо от изменения фактического направления дороги. Вы движетесь по дороге. Куда дорога – туда и вы.

Обратите внимание: В тексте правил одни и теже понятия могут применяться как в общепринятом понимании, так и в соответствии с определениями. Например:

Поворот – маневр, описанный в 8 главе правил, как изменение направления движения на дорогах и поворот в общепринятом понимании, обозначенный знаками “Опасный поворот” или “опасные повороты”, как фактическое изменение направления движения.

Остановка – действие определенное Правилами дорожного движения, и фактическая остановка, когда скорость движения становится равной нулю (в заторе или перед светофором). Аналогично и с направлениями.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Определение

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:

  • путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);

  • эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.

Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

  • по наличию информационного знака 6.11. “Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;

  • по наличию разметки 2.1.1., 2.1.2. или 2.1.3. – наносится на опоры путепроводов в том случае, если такие опоры представляют собой опасность для транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке;

  • по наличию разметки 2.2., которой обозначается нижний край пролетного строения мостов и путепроводов;
  • визуально – как правило, все мосты оборудуются перилами или металлическими отбойниками.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Остановка

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.

Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).

Обгон

Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.

В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.

Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.

А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.

Особенности обгона на перекрестках по ПДД рассматриваются в статье: обгон в ПДД.

Про предписывающие знаки ПДД .

Перестроение

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.

Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:

  • подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
  • взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
  • начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
  • в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Разворот

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.

Допустимая скорость

Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.

В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.

А это значит, что действует общий порядок:

  • если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
  • если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.

Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:

  • либо 1-го перекрестка;
  • либо достижения границ населенного пункта.

Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:

  • табличкой 8.2.2.;

  • либо знаком 3.25.;
  • либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.

Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.

Штрафы за нарушение правил движения

В зависимости от того, какой пункт Правил будет нарушен автолюбителем, последует та или иная санкция в соответствии с действующей редакцией КоАП:

  1. Разворот на путепроводе или эстакаде, либо в местах, расположенных под ними. Несоблюдение п. 8.11. Правил повлечет за собой санкцию в виде штрафа 500 рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.14. КоАП. Штраф будет 250 рублей, если оплатить его в течение 20 суток после вынесения постановления.
  1. Разворот на мосту, расположенном в пределах автомагистрали, обозначенной знаком 5.1. Штраф за данное нарушение уже в 5 раз больше – 2500 рублей (ч. 3 ст. 12.11. КоАП).
  1. Движение задом. Санкция точно такая же, как и при развороте – 500 рублей на основании ч. 2 ст. 12.14. КоАП.
  1. Обгон. Наказание такое же, как и за обгон через сплошную на других участках автомобильной дороги, если он (обгон) запрещен в соответствии с каким-либо пунктом Правил:
    • либо штраф 5000 рублей;
    • либо аннулирование водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если инспектор ГИБДД выберет лишение прав, конкретный срок лишения будет устанавливаться судом (ст. 23.1. КоАП).

Если совершить повторный обгон на мосту (еще раз в течение 12 месяцев – ст. 4.6. КоАП), то санкции будут гораздо жестче – безальтернативное лишение прав сроком на 1 год. Исключение – если повторный обгон зафиксирован камерой – тогда накладывается штраф 5000.

  1. Остановка или стоянка на путепроводе или эстакаде. Наказание зависит от состава правонарушения:
    • если остановка или стоянка повлекли создание помех для езды других ТС, санкции будут по ч. 4 ст. 12.19. КоАП – 2000 рублей, а остановка или стоянка на мосту, создавшая помехи, если мост находится в пределах границ города федеральной значимости, карается увеличенным штрафом в размере 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19. КоАП);
    • если инспектор не усмотрел создание помех для движения, наказание накладывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.19. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Все представленные штрафы за остановку можно оплатить с 50-процентной скидкой.

  1. Нарушение установленного скоростного режима на мосту. Ответственность такая же, как и за превышение скорости в иных ситуациях, то есть:

На сколько была превышена скорость от максимально разрешенной, км/ч

Виды наказания согласно ст. 12.9. КоАП

От 20 до 40 0,5 тыс. рублей
От 40 до 60 От 1 до 1,5 тыс.
Повторное от 40 до 60 От 2 до 2,5 тыс.
От 60 до 80 Или от 2 до 2,5 тыс., или аннулирование ВУ от 4 до 6 месяцев
Повторное от 60 до 80 Лишение прав на 1 год
От 80 и более 5 тыс. или же аннулирование ВУ на 6 месяцев
Повторное от 80 и свыше Лишение на 1 год
  1. Движение по непредусмотренной полосе. В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.
  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1. – 2.1.3. и 2.2., а также информационного знака с названием реки (озера, водоема).

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств по ПДД? Найдите ответ в статье: остановка и стоянка в ПДД.

С запрещающими знаками ПДД .

Про поворот налево по ПДД рассказывается на этой странице.

3-я статья из 8 в серии Перестроение

Перестроение, в соответствии с определением этого термина (пункт 1.2 ПДД), это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Почему в трактовке указано как бы двойственное толкование: выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда?

В соответствии с пунктом 9.1 количество полос определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Разметка полос может по разным причинам отсутствовать (стерлась от времени, под грязью, под снегом и пр.). Тогда количество полос определяется водителями по вышеупомянутым знакам направлений движения по полосам, а в случае их отсутствия, визуально, с учетом ширины дороги, габаритов ТС и интервалов между ними.

Пока дорожная разметка «свежая», или хотя бы различимая, разграниченные полосы на проезжей части видно более или менее отчетливо, можно точно сказать, что автомобиль движется в пределах отведенной полосы. Выезд, или смещение транспортного средства за пределы отведенной разметкой полосы, соответствует перестроению.

Если же разметка полос на дороге отсутствует, или ее не видно, то машины (в общих случаях правильнее будет сказать транспортные средства) движутся друг за дружкой в ряд или рядами. Таких рядов может быть несколько (один, два, три и более). Соответственно, выезд из занимаемого ряда и будет соответствовать перестроению.

Кто должен уступать при перестроении

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках ПДД (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в пункте 8.4 ПДД:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Можно обратить внимание, что в пункте 8.4 оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье Перестроение в потоке. Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступать дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом. Как выполнить перестроение в соответствии с ПДД, не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять кто прав, а кто не прав в ситуации.

Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации. Это теория.

В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения. Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и ПДД не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно. Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется.

В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу. В соответствии с пунктом 8.4, преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А. Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с определением, означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  • 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
  • 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2. Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения.

Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость. Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

Очень может произойти так, что в рамках ПДД опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади).

Второй вариант перестроения более рациональный. В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него. Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны!

Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения. К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован. В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение.

Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е. в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение. Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к. зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину.

В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи Одновременное перестроение (выезд) из одной полосы.

Навигация по серии статей << Перестроение (смена полосы) на перекресткеОдновременное перестроение (выезд) из одной полосы >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *