Пенсия за советский стаж пример расчета

Содержание

Пенсия за советский стаж в 2019 году

В данной статье мы расскажем, как начисляется пенсия за советский стаж 2019 и как производится перерасчет пенсии за советский стаж 2019. Читатели смогут на примере увидеть, как начисляется добавка за трудовую деятельность в советское время.

Надбавка к пенсии за советский стаж

Рассчитывать на прибавку могут те пенсионеры, которые имеют хотя бы один день трудовой деятельности до 1.01.2002 года. Гражданам не требуется самим обращаться в ПФ с заявлением. Такую прибавку начисляют автоматически.

Важно! Данная надбавка положена пенсионерам, вышедшим на пенсию до 1 января 2015 года.

В отношении каких видов пенсии положена надбавка?

Необходимо подчеркнуть, что надбавку к пенсии за советский стаж 2019 г начисляют на:

  • страховое пенсионное пособие;
  • пенсионное пособие инвалидам;
  • помощь по утрате кормильца.

Сколько составляет надбавка?

При наличии трудового периода до 2002 года, начисляют прибавку в сумме 10 % пенсионного капитала. А за каждый полностью отработанный год положен еще 1 %.

Важно! Процент доплаты за трудовую деятельность до 1992 года высчитывают от пенсионного капитала, без учета суммы пенсионного пособия.

Пример расчета надбавки за советский стаж

Период трудовой деятельности у пенсионера составляет 37 лет и 5 месяцев, из которого 21 год приходится на советское время. За время работы до 1991 года начисляется надбавка 1 % за каждый год и 10 % за наличие такого стажа. Значит, надбавка пенсии за советский стаж 2019 будет оставлять 31 % от пенсионного капитала.

Подтверждение трудовой деятельности до 2002 года

Подтвердить ее можно основными способами:

  • трудовой книжкой;
  • документом из архива;
  • показаниями свидетелей;
  • в суде. Особенностью этого подтверждения является возможность предоставления той документации и свидетельских показаний, которые не были приняты в пенсионном фонде.

Также перерасчет пенсии за советский стаж 2019 может быть сделан на основе таких документов:

  • трудовыми договорами;
  • выдержками из приказов;
  • справками от работодателей;
  • ведомостями о зарплате;
  • данными об уплате налогов;
  • документы о членстве в профсоюзе.

При утере документации и невозможности ее восстановления советский стаж для пенсии в 2019 году устанавливают на основе свидетельских показаний граждан, которые работали вместе с заявителем. Если свидетели дают разные показания о продолжительности трудовой деятельности, то засчитают меньший период. Для подтверждения периода работы имеет значение причина отсутствия документов.

Если их утрата произошла из-за стихийного бедствия, то свидетели могут подтвердить все время работы. Если причиной утраты стала небрежность или умышленная порча, то подтвержденный период не может составить больше 50 % необходимого стажа.

Елена Смирнова Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы. Задать мне вопрос Заработок может быть подтвержден косвенными документами, а свидетелями нет.

Лучше подготовить документы, подтверждающие стаж заранее, до момента обращения в пенсионный фонд за назначением пенсии.

В статье мы рассмотрели вопросы, касающиеся надбавок пенсионерам за трудовую деятельность до 2002 года, кому они положены и как их можно получить.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Как учитывается советский трудовой стаж при начислении пенсии

При выходе на пенсию людей, имеющих трудовой стаж во времена 1992-2002 и ранее, логичным является вопрос понимания данного процесса – начисления суммы пенсии за эти периоды. Как производится расчёт пенсии по советскому стажу и все особенности данного процесса, мы рассмотрим далее.

Общая информация по советскому стажу

Люди, которые в данный конкретный момент выходят на пенсию, работали ещё во времена Советского Союза (до развала СССР в 1991 году). За период до нынешнего времени очень многое изменилось, в том числе при начислении пенсии. Периоды трудовой и общественной деятельности для будущего пенсионера влекут за собой назначение прибавки к пенсии по определённой системе. Пример подсчёта указан далее в статье.
Всё время трудового стажа, условно, разделяется на 4 периода:

  • до 1991;
  • 1991-2001;
  • 2002-2014;
  • 2015 – настоящее время.

Вся информация о начислении пенсий, в том числе за советский стаж, в исчерпывающем количестве представлена в Федеральном Законе России № 173-ФЗ. Также там предоставлены примеры расчётов и формула, согласно которой все подсчёты должны осуществляться.
С 2015 года начисление пенсии будет происходить по определённой новейшей системе с начислением специальных баллов. А за 2002-2014 годы расчёт проводился по количеству страховых взносов. В данной статье нас скорее интересует советский и постсоветский стаж, поэтому сделаем упор на данной информации, а общая его суть сводится к конкретным числам.
Во времена Советского Союза вся информация утверждалась документально, следовательно, для начисления и прибавки к пенсии необходимо подобные документы иметь, подтверждая трудовую и общественную деятельность за эти периоды. Это касается также отпусков по уходу за ребёнком, службы в армии и т. д.

Согласно законодательству, имея трудовой стаж в советское время (подтверждённый документально), за все годы начисляется по 1% в сумму пенсии. То есть если человек проработал и имеет трудовой стаж во времена СССР (до 1991 года) в количестве 4 лет, его надбавка к пенсии составит 4%, если проработал 17 лет, то 17% и т. д.
Также указом президента России было решено и установлено, что вне зависимости от предоставления документов или наличия трудового стажа в принципе, за период с 1991 по 2001 год всем пенсионерам будут начислены дополнительные 10% к пенсии.
Советским стажем считается вся трудовая деятельность по 2001 год включительно, она подпадает под общий расчёт без разделения на советское-постсоветское время.

Пример расчёта пенсии за советский стаж

Пенсионер имеет трудовой стаж в количестве 35 лет, 20 из которых – в советское и постсоветское время. Необходимо посчитать коэффициент средней зарплаты пенсионера и в целом по стране. Вне зависимости от подсчётов, если коэффициент превышает 1,2, то берётся именно это значение, во всех остальных случаях – согласно подсчёту.
В данном примере средняя зарплата пенсионера равнялась 320 рублям, в то время как во всей остальной стране средняя зарплата составляла 210 рублей. Коэффициент превышает допустимый максимум, поэтому будет равняться 1,2.
Далее подсчитывается стажевой коэффициент по следующей формуле:
0,55 + 0,1 x (35 – 20) = 0,70.
Общая пенсия рассчитывается по формуле:
(0,70 (стажевой коэффициент) x 1,2 (коэффициент средней зарплаты)) x 1671 = 1223,17.
Если сумма будет свыше 660, вычитается 450 рублей. В итоге сумма становится 773,17. Это количество увеличивается на 20% за советский и постсоветский стаж до 927,80.
Полученное число умножается на индексацию (в данном примере, на момент 2014 года) – 5,6148, а затем делится на количество рублей, начисляемых за 1 пенсионный балл по нынешней системе (64,1 рубля на момент 2015 года).
В итоге пенсия, по результатам расчёта, составит 81,27 баллов, значит прибавка к пенсии за советский стаж составит около 6 300 рублей. Представленный пример был без учёта премий, прерванного стажа, рождённых детей (и соответствующих пауз в трудовом стаже). Достаточное ли это количество и стоит ли за него бороться – индивидуальное дело каждого человека.
Не зависимо от того, посчитает ли гражданин такую прибавку достаточной или нет, лучше иметь понятие, что такое советский стаж, и какие формулы используются при его расчете. Но каждый трудовой стаж – уникален, поэтому чтобы не ошибиться в подсчетах, хорошей идеей будет обратиться в Пенсионный фонд, где сотрудники Вам подробно все объяснят.

Как рассчитать пенсионные баллы за советский период

Общая информация о советском стаже

Сейчас оформлять пенсию идут те, кто основной трудовой стаж получил еще в бытность СССР. За последние годы сильно изменилась (и продолжает меняться) система обязательного пенсионного обеспечения. Расчет пенсий ведется по новому алгоритму, в котором учитываются не только возраст человека, его стаж, но и накопленное количество пенсионных баллов.

Читайте: Как узнать сколько пенсионных баллов и какой будет ваша пенсия.

При подсчете общей продолжительности трудового стажа специалиста все время можно условно разделить на 4 группы:

  1. До 1991 г. – советский стаж.
  2. С 1991 г. по 2001 г. – постсоветский стаж.
  3. С 2002 по 2014 г. – добалльный период.
  4. С 2015 г. и далее. – действующий балльный период.

До 2015 г. вся нормативная информация о порядке подсчета пенсий, включая начисление пенсионных баллов за советский период, была приведена в Законе № 173-ФЗ от 17.12.01 г. Здесь есть правила учета стажа, размеры пенсий, порядок их назначения, формулы и примеры. Этот Закон в полном объеме применялся до 2015 г., то есть, до вступления в силу № 400-ФЗ от 28.12.13 г. С 2015 г. в действие ввели Закон № 400-ФЗ, а № 173-ФЗ сохранил актуальность, но не в полном объеме.

С 2002 по 2014 г. при расчете величины трудовой пенсии брались суммы страховых отчислений работодателя. А с 2015 г. вместо трудовых появились страховые пенсии, для которых важно количество накопленных пенсионных баллов (ИПК). Но расчет пенсионных баллов за советский стаж и постсоветский выполняется в соответствии с положениями № 173-ФЗ.

Таким образом, при начислении величины пенсии учитывается доплата за советский период и постсоветский. Подсчет пенсионных баллов за советский стаж работы ведется согласно положениям стат. 30-30.3 № 173-ФЗ. Чтобы рассчитать значение ИПК, сначала нужно оценить размер пенсии человека на 1-ое января 2002 г. При этом советский (до 1991 г.) и постсоветский (1992-2001 гг.) объединяются, так как нормативного разделения на них нет. А после этого сделать повышение (валоризацию) в баллы по состоянию на 2015 г.

Читайте: Что означают пенсионные баллы и сколько их нужно

Что такое валоризация пенсионных прав

Чтобы понимать, как рассчитываются пенсионные баллы за советский стаж, нужно определиться с понятием валоризации (стат. 30.1, 30.2 № 173-ФЗ). Это повышение пенсионных выплат, которое проводится с 2010 г. Процедура валоризации применяется в отношении тех работников, у которых есть трудовой стаж до 2002 г.

Тем, кто работал в 1991-2001 гг. доначисляется 10 % к общей сумме пенсионного капитала; а тем, у кого есть стаж в периоды до 1991 г. за каждый полный год добавляется еще по 1 %.

К примеру, Гордеев И.С. работал на заводе механиком с августа 1976 г. по сентябрь 2001 г. Его прибавка к пенсии в результате валоризации составляет 24 %:

  • Разово – 10 % за деятельность в 1991-2001 гг.
  • За каждый полностью отработанный год до 1991 г. – 14 %.

Расчет валоризации и повышение в результате этого размера пенсии Пенсионный Фонд выполняет в беззаявительном порядке. То есть, пенсионеру для пересчета своей пенсии подавать никаких обращений не нужно.

Читайте: Пенсионная реформа в России

Как перевести советский стаж в пенсионные баллы

До какого времени и как считают пенсионные баллы за советский стаж работы – определено в Законе № 173-ФЗ. В этот промежуток времени входят периоды работы человека до 2001 г., включая советское время до 1991 г. Также в расчет берутся некоторые другие периоды, не связанные с занятостью, но учитываемые в стаже для начисления пенсии. К примеру, это декретный отпуск, время получения пособия по безработице, служба в армии и др.

Как рассчитать пенсионные баллы за советский период:

1. Определяется СК (стажевый коэффициент) – учитываются периоды до 2002 г. Для мужчин со стажем в 25 лет и женщин со стажем в 20 лет СК = 0,55. К этому значению за каждый год свыше суммируется 0,01. Максимальная величина СК = 0,75.

К примеру, стаж женщины до 2002 г. равен 30 лет. Ее СК = 0,55 (за 20 лет) + 0,05 (за 5 лет сверх 20) = 0,6.

2. Определяется КЗ (коэффициент по заработку) – заработок физлица сравнивается со средним заработком по стране. Соотношение проводится за любые 5 подряд лет до 2002 г. или за 2000-2001 гг. Максимальное значение КЗ = 1,2. Для лиц, которые трудились в районе Крайнего Севера или приравненных к ним, утверждены более высокие значения КЗ (п. 2 стат. 30 № 173-ФЗ).

3. Вычисляется РРТП (расчетный размер трудовой пенсии) – СК и КЗ перемножаются между собой и на СЗП (среднемесячная зарплата по стране за 01.07.2001-30.09.2001 г., равная 1671,00 руб.). Итоговое значение – расчетный размер трудовой пенсии, на основании которого можно подсчитать, сколько баллов дают за советский период.

4. Проводится валоризация – по алгоритму, приведенному выше.

5. Рассчитывается ВПК (величина пенсионного капитала) на 2002 г. – используется следующая формула:

  • ВПК = (РРТП – 450 руб.) х 228 мес.

6. ВПК увеличивается на % валоризации и делится на 228 мес.

7. Размер полученной пенсии актуализируется на 2015 г. – для этого результат расчетов в п. 6 нужно умножить на 5,6148.

8. Перевод пенсии, заработанной за периоды до 2002 г., в пенсионные баллы – чтобы узнать количество пенсионных баллов за советский период, результат вычислений из п. 7 нужно поделить на стоимость 1 балла по состоянию на начало 2015 г. То есть, на 64,10 (п. 10 стат. 15 № 400-ФЗ).

При определении размера доплаты следует перемножить стоимость 1 балла в нужном году на полученный показатель. Далее рассмотрен пример, как рассчитать пенсионные баллы за советский стаж.

Как посчитать пенсионные баллы за советский стаж – пример

Предположим, в 2019 г. гражданин Свиридов Н.Г. вышел на пенсию. К моменту выхода у него заработано стажа 38 лет. Из них с 1983 г. по 2001 г. он трудился инженером на заводе. Как начисляются пенсионные баллы за советский стаж?

  • РРТП = (1,2 х 0,68) х 1671 = 1363,54 руб.

Так как подсчитать пенсионные баллы за советский стаж можно, если есть значение величины пенсионного капитала, определяем ВПК:

  • ВПК = (1363,54 – 450) х 228 = 208287,12 руб.

Учитываем валоризацию. Процент повышения = 10 % + 8 % = 18 %:

Советский стаж не учли при расчете пенсии: юрист объясняет, что надо сделать

Не учесть стаж могут по разным причинам: чаще всего это нечитаемые штампы на записях в трудовой книжке или вообще их отсутствие.

Как известно, страховая пенсия складывается из стоимости пенсионных баллов и фиксированной выплаты. При этом количество пенсионных баллов учитывается за несколько периодов отдельно:

  • по 2001 год включительно;
  • с 2002 по 2014 годы включительно;
  • с 2015 года.

С 2002 года в России уже работала система персонифицированного учета и подтвердить стаж достаточно просто даже при отсутствии записей в трудовой книжке. Куда сложнее подтвердить стаж за советские годы 90-е.

Те, кто выходят на пенсию сейчас, большую часть своего стажа сформировали именно в тот период. И для них достаточно актуальна проблема, когда некоторые периоды их трудовой книжки не принимает Пенсионный фонд.

Что делать в этом случае, рассказал юрист Евгений Степанов. В целом, алгоритм такой:

  • запросить справку о трудоустройстве в той организации, где был сформирован стаж;
  • если организация закрылась – запросить данные в архиве, куда были переданы ее документы;
  • по службе в армии достаточно предъявить запись в военном билете и справку из военкомата или воинской части;
  • для периода ухода за ребенком нужно его свидетельство о рождении, справка из управляющей компании о совместном проживании или справка работодателя, который назначил отпуск по уходу за ребенком.

В крайнем случае, если предприятие закрылось, а архивы не сохранились (по причине стихийного бедствия или другим) – остается вариант со свидетелем. Нужно найти не менее 2 свидетелей среди коллег, работавших в то же время в той же организации.

Главное – у них самих должны быть документы о том, что они работали в той организации в то же самое время. Каждый свидетель пишет заявление о том, что подтверждает работу данного человека в той же организации.

В дополнение к свидетельским показаниям нужно найти документы, подтверждающие факт потери архивных данных: документ из местной администрации о том, что архив был уничтожен стихийным бедствием или иной документ с объяснением причин, почему архивы не сохранились.

Еще свидетельскими показаниями нельзя подтвердить службу в армии, отпуск по уходу за ребенком, а также размер зарплаты.

Что касается данных о зарплате (которые нужны за 60 месяцев подряд), их восстановить гораздо сложнее. Вариантов немного, и среди них – обращение в суд и восстановление данных о заработке по партийному, комсомольскому или профсоюзному билету.

Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (утратило силу с 26.10.2014 на основании распоряжения Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15.10.2014 N 183-р)

Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 июля 2009 года N 98
Об утверждении Методических рекомендаций по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 758 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» и на основании положения о Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1542:

1. Утвердить Методические рекомендации по применению системы оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — Методические рекомендации), согласно приложению.

2. Руководителям государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее — учреждения), при расчете заработной платы работникам учреждения с 1 сентября 2009 года руководствоваться Методическими рекомендациями.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Исполняющий обязанности
председателя Комитета
A.M.Каличинина

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 28.07.2009 N 98

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, финансируемых за счет бюджета Санкт-Петербурга (далее — учреждения).
Методические рекомендации разработаны на основе Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (далее — Закон Санкт-Петербурга), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 758 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (далее — Постановление).

1.2. Методические рекомендации предусматривают единые принципы оплаты труда работников учреждения, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Оплата труда работников учреждений состоит из должностного оклада для руководителей, специалистов и служащих, тарифной ставки (оклада) для рабочих, определенных в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и Постановлением, а также компенсационных выплат, стимулирующих выплат, премий.
Размер доплат и надбавок к должностным окладам, тарифным ставкам работников учреждений, порядок и условия их применения устанавливаются указанными учреждениями в пределах средств, направляемых на оплату труда, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.4. Премирование работников учреждения осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда, на основании системы премирования, установленной коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

1.5. Руководителю учреждения размер должностного оклада, стимулирующих выплат, премий определяется администрацией района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится данное учреждение, в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Законом Санкт-Петербурга, Постановлением.

1.4*. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада.

________________
* Здесь и далее нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

1.5. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;
базовая единица — величина, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников учреждения, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
базовый коэффициент — относительная величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения и применяемая для определения базового оклада;
базовый оклад — размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда рабочего за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
повышающий коэффициент — относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;
фонд оплаты труда (далее — ФОТ) — фонд, складывающийся из фондов должностных окладов, тарифных ставок (окладов), фонда надбавок и доплат;
фонд должностных окладов — часть ФОТа, направляемая на выплату должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений с учетом повышающих коэффициентов и включающая сумму денежных выплат, направляемую на оплату труда рабочих учреждений в соответствии с тарифными ставками (окладами);
фонд надбавок и доплат — часть ФОТа, направляемая на выплату доплат, надбавок и премий, предусмотренных системой оплаты труда работников учреждения.
доплаты — дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ;
надбавки — дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

2. Порядок и условия формирования должностных окладов работников

2.1. Основы формирования должностного оклада руководителей, специалистов и служащих.
Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.
Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.
Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего учреждения в размерах, предусмотренных Постановлением.
Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), занимаемой должности (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждения (коэффициент уровня управления).
Для определения размера должностного оклада руководителей учреждений и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.
Для определения размера должностного оклада специалистов и служащих учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: стажа работы, специфики работы и квалификации.

2.2. Базовый оклад.
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
,
где: — размер базового оклада работника;
— величина базовой единицы, устанавливается Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
— базовый коэффициент — коэффициент уровня образования работника.
Уровень образования работников учреждения, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент 1,0.
Работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, — как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Окончание работником трех полных курсов высшего учебного заведения дает право на установление базового коэффициента в размере, предусмотренном Постановлением для лиц, имеющих неполное высшее образование, среднее профессиональное образование.
Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, не дает права на установление работнику коэффициента уровня образования, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
Наличие у работника диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление размера коэффициента уровня образования, предусмотренного Постановлением для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Базовый коэффициент устанавливается для каждого уровня образования в следующих размерах, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Величина базового коэффициента в зависимости от уровня образования

Основание для повышения величины базовой единицы

Величина базового коэффициента

Руководители

Специалисты

Служащие

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Магистр» или «Дипломированный специалист»

1,50

1,50

1,50

Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «Бакалавр»

1,40

1,40

1,40

Неполное высшее образование; среднее профессиональное образование

1,20

1,20

1,20

Начальное профессиональное образование

1,08

1,08

1,08

Среднее (полное) общее образование

1,04

1,04

1,04

Основное общее образование

1,00

Базовая единица

При расчете заработной платы применяется коэффициент образования, соответствующий требованиям, предъявляемым к занимаемой должности. В случае если занимаемая должность в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием, применяется коэффициент, соответствующий требованиям тарифно-квалификационных характеристик.
В случае если должность могут занимать работники с различным уровнем образования (например, среднее специальное или высшее), устанавливается коэффициент образования, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.

2.3. Повышающие коэффициенты.
Повышения базового оклада производятся в соответствии со следующими повышающими коэффициентами:
— коэффициент стажа работы,
— коэффициент специфики работы,
— коэффициент квалификации работника,
— коэффициент масштаба,
— коэффициент уровня управления.

Коэффициент стажа (К1)

Коэффициент стажа ()

Коэффициент стажа работы для специалистов и служащих учреждения определяется исходя из общего стажа работы. Коэффициент стажа не распространяется на руководителей всех уровней учреждения.
Руководителю учреждения, структурных подразделений, иным работникам, замещающим должности, приравненные к должности руководителя, коэффициент стажа не устанавливается.
Для работников учреждения устанавливаются пять стажевых групп (с подгруппами) в зависимости от продолжительности работы.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент повышения по стажу, установленный в таблице 2.

Таблица 2

Группы

Подгруппы

специалисты

служащие

Стаж работы более 20 лет

0,50

0,30

Стаж работы от 10 до 20 лет

0,45

0,24

Стаж работы от 5 до 10 лет

0,40

0,22

Стаж работы от 2 до 5 лет

0,15

0,13

Стаж работы от 0 до 2 лет

0,00

0,00

Изменение размеров коэффициента стажа работы и должностных окладов при изменении стажа работы производится со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера коэффициента, если документы, подтверждающие стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего стаж.

Коэффициент специфики работы (К2)

Коэффициент специфики работы ()

Коэффициент специфики определяется исходя из особенностей условий труда в учреждении, а также спецификой функций, выполняемых работниками учреждения.
Коэффициент специфики установлен всем категориям работников учреждения в размере 0,8.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент специфики работы, установленный в таблице 3.

Таблица 3

Руководители

Специалисты

Служащие

Коэффициент специфики работы

0,80

Коэффициент квалификации (К3)

Коэффициент квалификации ()

При определении коэффициента квалификации руководителя и специалиста учитываются следующие основания:
— присвоение в установленном порядке соответствующей квалификационной категории (высшая, ведущая, первая);
— наличие ученой степени кандидата (доктора) наук, соответствующей профилю учреждения или выполняемой работе;
— соответствие имеющихся почетных званий СССР, Российской Федерации, установленных для работников различных отраслей;
— наличие ведомственных знаков отличия в труде.
В соответствии с пунктом 3.1.40 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078, организацию проведения аттестации для присвоения квалификационной категории руководителям и работникам учреждения обеспечивает администрация района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится данное учреждение.
Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень или с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР, или с коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде. Учитывая это, при расчете должностного оклада работников учреждений, коэффициент квалификации следует определять путем суммирования не более трех коэффициентов, а именно: за квалификационную категорию, за ученую степень, за почетное звание Российской Федерации, СССР или за ведомственный знак отличия в труде.
В случае наличия у работника учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде при определении коэффициента квалификации учитывается только один из данных коэффициентов по выбору работника.
Коэффициент за квалификационную категорию руководителям и специалистам учреждения определяется на основе квалификационных категорий, присвоенных указанным работникам в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Коэффициент квалификации за ученую степень кандидата (доктора) наук устанавливается при наличии у руководителя, специалиста и служащего учреждения ученой степени, соответствующей профилю учреждения или выполняемой работе.
Коэффициент квалификации за почетное звание Российской Федерации, СССР или ведомственный знак отличия в труде устанавливается при наличии у работника учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР или ведомственного знака отличия в труде, соответствующего профилю учреждения или выполняемой работе.
Работникам, имеющим почетное звание Российской Федерации, СССР, ведомственный знак отличия в труде, коэффициент квалификации устанавливается независимо от наличия квалификационной категории и/или ученой степени.
Коэффициенты квалификации приведены в таблице 4.

Таблица 4

Коэффициент квалификации

Квалификационные категории:

Руководители

Специалисты

Служащие

высшая категория

0,25

0,25

ведущая категория

0,20

0,20

первая категория

0,15

0,15

вторая категория*

0,10

0,10

Ученая степень:

доктор наук

0,40

0,40

кандидат наук

0,35

0,35

Почетные звания Российской Федерации, СССР

0,20

0,20

0,20

Ведомственные знаки отличия в труде

0,10

0,10

0,10

_______________
* Вторая категория не используется.

4.4.4. Абсолютный размер повышения базового оклада с учетом коэффициента квалификации исчисляется как произведение базового оклада руководителя, специалиста и служащего на указанный коэффициент без учета повышения по другим основаниям.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент квалификации, установленный в таблице 4.
Изменение размеров коэффициента квалификации и должностных окладов производится в следующие сроки:
— при присвоении в установленном порядке соответствующей квалификационной категории (высшая, ведущая, первая);
— при присуждении ученой степени с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени;
— при присвоении почетного звания — со дня присвоения почетного звания.

Коэффициент масштаба управления (К4)

Коэффициент масштаба управления ()

Данный коэффициент применяется для исчисления должностного оклада руководителей учреждения и определяется в зависимости от масштаба и сложности руководства учреждением или его структурным подразделением.
Коэффициент масштаба управления определяется в зависимости от количества зданий и сооружений (объектов), принадлежащих учреждениям, в соответствии с которым учреждение относится к группам по оплате труда руководителей учреждений согласно таблице 5.

Таблица 5

N п/п

Количество зданий и сооружений (объектов), принадлежащих учреждениям

Группа учреждения

100 объектов и менее

Группа 3

Свыше 100 объектов, но менее 400

Группа 2

400 объектов и более

Группа 1

Максимальный размер коэффициента масштаба управления устанавливается только руководителям учреждений.
Заместителям руководителей учреждений и руководителям структурных подразделений учреждений коэффициент масштаба управления определяется в размере на 5 процентов ниже, чем руководителям учреждений.
Коэффициент масштаба управления определяется руководителем учреждения в пределах указанного в таблице 6 диапазона значений.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент масштаба, установленный в таблице 6.

Таблица 6

Коэффициент масштаба управления

Группа 1

0,90-1,00

Группа 2

0,70-0,80

Группа 3

0,50-0,60

Коэффициент уровня управления (К5)

Коэффициент уровня управления ()

Данный коэффициент применяется для исчисления должностного оклада руководителей учреждения всех уровней.
При установлении коэффициента уровня управления определяющим условием является должность, занимаемая в системе управления учреждения.
Абсолютный размер повышения по исчисляется по формуле:
,
где: — абсолютный размер повышения по данному основанию (по );
— базовый оклад;
— коэффициент уровня управления, установленный в таблице 7.

Таблица 7

Коэффициент уровня управления

Уровень управления 1 — руководители

0,80

Уровень управления 2 — заместители руководителей

0,40

Уровень управления 3 — руководители структурных подразделений

0,20

2.4. Порядок исчисления должностного оклада.
Должностной оклад — это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим учреждения в соответствии с Законом Санкт-Петербурга и настоящими Методическими рекомендациями.
Для каждой категории работников, в соответствии со Схемой расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений, утвержденной Постановлением (далее — Схема расчета), формируется должностной оклад по собственному набору коэффициентов.
Исчисление должностного оклада различным категориям работников.

1. Должностной оклад руководителя исчисляется по формуле:
,
где: — размер должностного оклада руководителя;
— величина базового оклада;
— коэффициент специфики работы;
— коэффициент квалификации;
— коэффициент масштаба управления;
— коэффициент уровня управления

.

2. Должностной оклад специалиста исчисляется по формуле:
,
где: — размер должностного оклада специалиста;
— величина базового оклада;
— коэффициент стажа;
— коэффициент специфики работы;
— коэффициент квалификации.

3. Должностной оклад служащего исчисляется по формуле:
,
где: — размер должностного оклада специалиста;
— величина базового оклада;
— коэффициент стажа;
— коэффициент специфики работы;
— коэффициент квалификации.

3. Оплата труда рабочих

3.1. Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения определяется путем умножения базовой единицы на тарифный коэффициент, указанный в «Тарифной сетке по оплате труда рабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» (далее — тарифная сетка), утвержденной Законом Санкт-Петербурга, согласно таблице 8.

Таблица 8

Тарифная сетка
по оплате труда рабочих государственных учреждений,
финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Разряды оплаты труда

Тарифный коэффициент

1,12

1,15

1,20

1,23

1,26

1,29

1,33

1,43

Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада), определяемой на основании тарифной сетки, и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты, указанные в приложении 3 к Постановлению (таблица 9).

Таблица 9

Повышающие коэффициенты
для расчета ставок (окладов) рабочих учреждения

N п/п

Наименование коэффициента

Основание для повышения тарифной ставки (оклада)

Величина повышающего коэффициента

Коэффициент специфики работы

0,10-0,30

Коэффициент квалификации

Почетные звания Российской Федерации, СССР

0,25

Ведомственные знаки отличия в труде

0,15

При этом в случае наличия у рабочего учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде применяется один из коэффициентов квалификации.
Повышающие коэффициенты, указанные в таблице 9, устанавливаются исходя из условий труда, групп учреждений (таблица 5) (коэффициент специфики работы) и квалификации (коэффициент квалификации). Коэффициент специфики работы устанавливается в размере согласно таблице 10.

Таблица 10

N п/п

Группа учреждения

Коэффициент специфики

Группа 1

0,30

Группа 2

0,20

Группа 3

0,10

Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 6 разряд тарифной сетки.
Высококвалифицированным рабочим учреждения, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться тарификационные ставки (оклады) исходя из 7 и 8 разрядов тарифной сетки.

4. Принципы формирования и использования фонда надбавок и доплат

Из производятся следующие выплаты:
— стимулирующие надбавки за особое качество работы, за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ;
— оплаты дополнительных видов работ, в том числе не входящих в круг основных обязанностей работников;
— выплаты компенсационного характера и выплаты в случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Выплаты компенсационного характера и выплаты в случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором.
Руководителям 1 уровня управления учреждения размер доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера устанавливается по решению администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которой находится учреждение, в пределах средств, направляемых на оплату труда.
Размеры доплат, надбавок и выплат стимулирующего характера руководителям 2 и 3 уровней управления учреждения, специалистам и служащим и порядок их установления определяются руководителем учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, соглашении или ином локальном нормативном акте учреждения с учетом того, что квалификация работников учреждения, сложность выполняемых ими работ, условия труда, стаж работы учтены в размерах их должностных окладов, тарифных ставок (окладов).

5. Формирование фонда оплаты труда

1. Фонд оплаты труда.
Фонд оплаты труда (далее — ФОТ) работников учреждения состоит из фонда должностных окладов (далее — ), фонда ставок рабочих (далее — ) и фонда надбавок доплат (далее — ).
При формировании работников учреждения, направляемого для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства, согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства, исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы, соответствующего вакантной должности, на коэффициент 1,2.

2. Величина фонда надбавок и доплат () устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов () и фонду ставок рабочих () и исчисляется по формуле:
,
где — соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливается распоряжением Администрации Санкт-Петербурга и составляет не более 70 процентов от величины фонда должностных окладов.
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *