Получить СНИЛС госуслуги

Как и где оформить и получить СНИЛС: оформление и получение по шагам

Что такое СНИЛС и где его делают

Как получить СНИЛС физическому лицу

Выдача уведомления о регистрации

Требуется ли заново заказывать СНИЛС при его утрате или смене персональных данных?

Что такое СНИЛС и где его делают

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) — постоянный номер, который присваивается Пенсионным фондом России (ПФ РФ) лицевому счету каждого гражданина РФ, а также пребывающих или проживающих на территории РФ иностранцев.

Лицевой счет (не стоит путать его с банковским) — электронный документ, включающий персонализирующие сведения о физических лицах: Ф. И. О., пол, дату и место рождения, ИНН, паспортные данные, страховой стаж, размер дохода и начисленных страховых взносов и др. Эти сведения используются Пенсионным фондом РФ при назначении и расчете величины страховых и накопительных видов пенсий.

СНИЛС используется:

  1. Для учета сведений о физическом лице, собираемых с целью назначения пенсии.
  2. Идентификации лица при оказании ему государственных или муниципальных услуг.

До апреля 2019 года сведения о присвоенном СНИЛС вносились органами ПФ РФ в специальный бумажный документ — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (ламинированную карточку зеленого цвета, оформленную по унифицированной форме АДИ-7), которое выдавалось застрахованному.

С апреля 2019 года выдается уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (унифицированная форма АДИ-РЕГ). По выбору застрахованного лица оно может быть в бумажной или электронной форме. При этом ранее выданные свидетельства менять не нужно, они сохраняют юридическую силу.

Как получить СНИЛС физическому лицу

Получение СНИЛС возможно после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Основание для начала процедуры регистрации — поступление в подразделение ПФ РФ анкеты застрахованного лица.

Она оформляется в соответствии с унифицированной формой АДВ-1, утв. постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 № 2п. Кроме анкеты заявителю требуется иметь при себе документ, удостоверяющий личность. При этом не нужно задаваться вопросом, сколько стоит СНИЛС, поскольку номер выдается безвозмездно.

Можно ли получить СНИЛС в МФЦ? Да, заявитель по своему выбору может обратиться в многофункциональный центр оказания муниципальных и государственных услуг или непосредственно в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

К сведению! Если у впервые принимаемого на работу нет страхового номера индивидуального лицевого счета, он вправе передать анкету работодателю, который обязан направить ее в подразделение ПФ РФ. Работодатель также имеет право передать анкету без подписи работника, если тот больше месяца находится в командировке, болен или по иным причинам длительное время отсутствует (письмо Пенсионного фонда РФ от 28.06.2019 № 09-19/13246).

В течение 5 рабочих дней после получения анкеты ПФ РФ принимает решение об открытии лицевого счета заявителя и присвоении ему уникального страхового номера. Перед этим сотрудники Пенсионного фонда:

  • проверяют правильность заполнения анкеты;
  • уточняют, не был ли страховой номер присвоен ранее.

Выдача уведомления о регистрации

В подтверждение присвоения номера застрахованному лицу выдается уведомление о регистрации, оформленное в соответствии с унифицированной формой АДИ-РЕГ, утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13.06.2019 № 335п. Уведомление выдается в бумажной или электронной форме в зависимости от пожеланий застрахованного лица.

После присвоения СНИЛС в МФЦ и подразделении ПФ РФ в любой момент можно получить сведения, содержащиеся в лицевом счете, в т. ч. его номер. Также сведения о СНИЛС можно получить онлайн на портале государственных услуг РФ.

Требуется ли заново заказывать СНИЛС при его утрате или смене персональных данных?

После того как СНИЛС получен гражданином России либо пребывающим или проживающим в РФ иностранцем, менять его не требуется.

Имеется в виду, что замене не подлежит присвоенный номер, в то время как иные включенные в состав лицевого счета сведения могут быть изменены. Так, при смене фамилии, имени или отчества, пола или других сведений, включенных в состав лицевого счета в соответствии со ст. 14 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1006 № 27-ФЗ, зарегистрированное лицо обязано обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФ РФ или МФЦ.

Если застрахованный утратил ранее выданное страховое свидетельство, общаться за выдачей дубликата не требуется, поскольку такая услуга государственными органами не предоставляется. Достаточно уточнить СНИЛС через МФЦ или подразделение Пенсионного фонда, там же можно попросить повторно направить уведомление о регистрации (в электронной форме).

***

Подведем итоги. Страховой номер нужен для учета пенсионных отчислений, а также идентификации людей на портале «Госуслуги» и в других электронных сервисах. Номер присваивается при открытии лицевого счета Пенсионным фондом на основании анкеты, заполненной гражданином или иностранцем.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «СНИЛС».

Оформление СНИЛС через Госуслуги

СНИЛС — страховое свидетельство гражданина

Аббревиатура СНИЛС означает страховой номер индивидуального лицевого счета. Именно он отвечает за корректное ведение учета страховых выплат и начислений, фиксирует страховой стаж на протяжении всего времени трудовой деятельности, а также дает право на различные социальные выгоды от государства. Оформляясь на работу, новый сотрудник предоставляет работодателю свой номер страхового счета, куда будут делаться отчисления из заработной платы. Таким образом и происходит формирование будущей пенсии сотрудника.

Пенсионное страхование в Российской Федерации является обязательным. СНИЛС человек получает на своей первой официальной работе, в данном случае страхователем является работодатель, который и берет на себя все обязанности по оформлению пенсионного свидетельства.

Во время оформления на работу новый сотрудник заполняет анкету застрахованного лица. На протяжении 2 недель работодатель обязан направить этот документ в пенсионный фонд России (ПФР), где работник будет зарегистрирован в системе пенсионного страхования. Еще 3 недели уйдет на открытие личного счета или СНИЛСа и оформление страхового свидетельства. Затем его направляют работодателю, который и выдает СНИЛС сотруднику не позже недели со дня получения.

Если у вас возникло желание самостоятельно вносить взносы на личный счет, то можно лично подойти в пенсионный фонд и оформить СНИЛС по месту регистрации или через многофункциональный центр.

Иногда пенсионное свидетельство называют «зеленой картой», причина тому зеленые водяные знаки, которые защищают его от подделки. Свидетельства нового образца выпускаются в голубом цвете.

Какие нужны документы для получения СНИЛС?

Для оформления СНИЛС нужно предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина России;
  • метрику ребенка, если оформляется страховое свидетельство для детей до 14 лет;
  • анкету АДВ-1 с собственной подписью страхуемого лица.

    Форма АДВ-1 пример заполнения бланка

Бланк анкеты можно взять в окошке у специалиста многофункционального центра, распечатать его с сайта ПФР или скачать на портале Госуслуги. Для заполнения анкеты есть ряд правил:

  • нельзя использовать красную или зеленую пасту;
  • буквы должны быть четкими и печатными, можно набрать текст на компьютере;
  • помарки и исправленные ошибки не допускаются;
  • заполняет анкету кадровик или любой другой человек, но заверить подписью должно лично застрахованное лицо;
  • пункт «Место рождения» заполняется, начиная от наименьшей территориальной единицы, сначала пишется населенный пункт, затем район, регион и государство;
  • «Адрес регистрации» вписываете, наоборот, начиная с государства и заканчивая номером квартиры.

Не резиденты также могут получить СНИЛС, за них всю документацию в ПФР подает работодатель, при условии, что трудовой договор между ними подписан минимум на полгода.

Как оформить СНИЛС на портале Госуслуги?

Для того чтобы зарегистрироваться на портале пользователь уже должен иметь присвоенный СНИЛС, поэтому оформление данного документа через Госуслуги не является возможным. Также в соответствии с федеральным законом №27-Ф3 подача документов на оформление СНИЛС должна проходить в присутствии страхуемого лица.

Как заменить СНИЛС после изменения фамилии через Госуслуги?

Есть несколько причин, по которым в разные периоды времени человек может выказать желание изменить фамилию:

  • брак и переход на фамилию супруга или супруги;
  • развод и возвращение к девичей фамилии;
  • личное желание человека, по причине немилозвучности или плохих ассоциаций, связанных с фамилией.

В любом из представленных выше случаев изменения фамилии влечет за собой и смену не только паспорта, но и СНИЛС. Это необходимо для достоверной идентификации человека по данному документу, в котором информация должна совпадать с паспортными данными. Начать процедуру замены нужно не позже 2 недель со дня получения удостоверения личности с новой фамилией.


Замена СНИЛС по причине изменения фамилии с недавних пор стала доступной не только на сайте Пенсионного фонда России и через работодателя, но и через портал Госуслуги. Для подачи заявления на замену документа нужно предпринять ряд действий:

  • заходите на портал gosuslugi.ru;
  • находите вкладку «Органы власти», далее кликаете на «Министерство труда и соц.развития» и переходите в «Пенсионный фонд»;
  • в данной вкладке ищете «Прием заявлений от страхователей»;
  • заполняете предложенную анкету;
  • подписываете анкету электронной подписью.

Если электронной подписи нет, то ее нужно поставить вручную на распечатанном с портала бланке.

Для замены СНИЛС из-за смены фамилии нужно предоставить такие документы:

  • анкета АДВ-2 с заполненными графами;

    Форма АДВ-2 замена СНИЛС при смене фамилии

  • СНИЛС с предыдущей фамилией;
  • заявление о замене документа с предыдущей фамилией;
  • удостоверение личности (паспорт, вид на жительство, водительские права и др.);
  • документ, свидетельствующий об изменении фамилии (свидетельство о браке или его расторжении).

Забирать новое свидетельство можно не ранее чем через 3 недели после подачи заявки в ПФР по месту регистрации.

Восстановление СНИЛС при потере

Потеряв СНИЛС, получить дубликат можно абсолютно бесплатно, обратившись лично в ПФ или через законного представителя. Если вы официально трудоустроены, то с соответствующим заявлением нужно подойти в отдел кадров.

Для подачи заявления важно наличие паспорта. Новый документ будет выдан не позже месяца с момента обращения, при этом индивидуальный номер остается прежним, как и внесенные вами анкетные данные.

Военнослужащие могут восстановить утерянный СНИЛС через свою часть или при личном визите в ПФР.

В данный момент не существует возможности подать заявление на восстановление СНИЛС после утери посредством электронных способов.

Оформление СНИЛС через Госуслуги 2.8 (56%) 5 голос Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *