Превышение скорости Беларусь

Штрафы ГАИ в Беларуси

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

Кто, кого и за что штрафует

Наложение любых взысканий за неисполнение Правил дорожного движения относится к компетенции сотрудников Госавтоинспекции. Даже в тех случаях, когда нарушение фиксируется без участия человека – фото- и видеофиксация, решение все равно принимается уполномоченными лицами в ГАИ.

Получить штраф за нарушение ПДД могут все его (т.е. дорожного движения) участники, и некоторые причастные к этим нарушениям лица.

Получить взыскание в виде штрафа могут:

  • Водители всех видов транспорта. Велосипедисты, лица, управляющие гужевыми повозками, всадники и погонщики скота не приравниваются, в полном смысле, к водителям автомобилей, мотоциклов и пр., но имеют свои обязанности;
  • Пассажиры – к этой категории требования Правил минимальны, касаются большей частью безопасности, но штрафные санкции предусмотрены и для пассажиров;
  • Пешеходы – самая многочисленная, разнообразная и, как показывает практика, недисциплинированная категория. Пешеходов штрафуют, в основном, за неправильное поведение на проезжей части, изредка – за создание помех дорожному движению;
  • Прочие категории – сюда относятся должностные лица допускающие транспорт к участию в дорожном движении, обязанные следить за его техническим состоянием. Сюда же попадают ответственные за недееспособных участников движения, к примеру – родители несовершеннолетних за их нарушения.

Причиной для штрафа могут быть:

  • Нарушения экологического состояния проезжей части и прилегающих территорий;
  • Нарушения технического состояния и безопасности транспортных средств;
  • Нарушения скоростного режима;
  • Нарушения правил движения механических транспортных средств, пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок, скота;
  • Нарушения правил переезда железнодорожных путей, мостов и иных препятствий;
  • Нарушения правил остановки и стоянки;
  • Иные нарушения представляющие угрозу для дорожного движения.

В Республике Беларусь практикуется два способа назначения и уплаты штрафа:

  • Первый вариант — нарушение устанавливается, рассматривается и наказывается на месте совершения сотрудником Госавтоинспекции. Виновник соглашается с взысканием и уплачивает штраф на месте. Это касается более легких нарушений;
  • Второй вариант — по факту нарушения составляется протокол, у нарушителя временно изымается водительское удостоверение. Штраф назначается специальной комиссией. Так происходит рассмотрение более тяжких нарушений.

Если возникнет нужда разобраться с конкретной ситуацией, удобней и безопаснее будет сверяться именно с Правилами, а не доверять машинному разуму. Русскоязычные поисковики легко путают «штрафы ГАИ» и «штрафы ГИБДД», а законодательство России и Беларуси часто не совпадает в квалификации нарушений и всегда не совпадает в части штрафных санкций.

Таблица штрафов

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Правонарушение Размер штрафа
Бросание мусора и прочих предметов из транспортного средства, открытие дверей во время движения 1 — 10 БВ
Управление транспортом с неисправностями тормозной или рулевой системы, системы освещения при плохой видимости, стеклоочистителей во время осадков, устройства сцепки при наличии прицепа 1 — 3 БВ
Другие неисправности или ненадлежащее использование транспортных систем 1 БВ
Водитель или пассажир не пристегнуты ремнями безопасности, если такие ремни предусмотрены производителем. Езда на мотоцикле, мопеде без шлема. 1 БВ
Управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр механическим транспортным средством 1 — 3 БВ
Управление транспортом с поддельными номерами (регистрационными, кузовными, на шасси) или без номеров 10 — 20 БВ
Управление транспортом с нестандартными или неправильно установленными номерными знаками до 2 БВ
Превышение скорости от 10 до 20 километров в час 1 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 0,5 БВ
Превышение скорости от 20 до 30 километров в час 1 — 3 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 2 БВ
Превышение скорости на 30 километров в час и более 3 — 10 БВ
Превышение скорости от 30 до 40 километров в час, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 4 БВ
Превышение скорости а 40 километров в час и более, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 6 БВ
Неисполнение указаний светофора или регулировщика 2 — 5 БВ
Нарушение правил подачи звуковых сигналов в жилой зоне до 3 БВ
Нарушение правил движения по автомагистрали, правил буксировки, правил подачи световых сигналов до 2 БВ
Нарушение правил разговора по телефону (радио) во время движения до 2 БВ
Нарушение правил перевозки грузов или пассажиров до 4 БВ
Нарушение требований дорожных знаков, разметки, правил остановки и стоянки, требований уступить дорогу, правил маневрирования и проезда перекрестков 1 — 5 БВ
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, если это запрещено 2 — 10 БВ
Создание помех автомобилям оперативного назначения (машинам с «мигалками») 2 — 10 БВ
Перечисленные выше нарушения, приведшие к созданию аварийной ситуации 5 — 20 БВ
Неправильное пересечение железнодорожного переезда 2 — 4 БВ
Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или прием средств вызывающие такое опьянения после совершения ДТП или остановки сотрудником МВД, до прохождения медицинского освидетельствования 50 — 100 БВ
ДТП по вине водителя с причинением легких телесных повреждений, повреждения транспорта или другого имущества 3 — 30 БВ
Другое нарушение с теми же последствиями 2 — 10 БВ
Оставление места ДТП, если это запрещено 5 — 25 БВ
Управление транспортом, не имея при себе водительского удостоверения, или отказ предъявить его, или передача управления лицу, не имеющему при себе удостоверения до 2 БВ
Вождение без права управлять этим транспортным средством или передача управления такому лицу 5 — 20 БВ
Управление транспортом без заключения договора обязательного страхования 5 БВ
То же в случае совершения ДТП 10 БВ
То же для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ 10 БВ
Допуск к движению без страховки (для должностных лиц) 4 — 25 БВ
Невыполнение требований сотрудников МВД остановиться (несколько статей) 2 — 20 БВ
Неправильная остановка и стоянка (несколько статей для разных ситуаций и видов транспорта) 1 — 5 БВ
Нарушение правил дорожного движения пешеходом или велосипедистом 1 — 3 БВ
То же в состоянии опьянения 3 — 5 БВ
То же с созданием аварийной ситуации 3 — 8 БВ
То же с причинением легких телесных повреждений, или порчи имущества, а также в случае оставления места происшествия 5 — 20 БВ

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

Разбираясь в конкретной ситуации необходимо рассматривать точные формулировки нарушения и наказания представленные в ПДД и КоАП. Неясность терминов может привести к неправильному пониманию своего положения.

Штраф за превышение скорости

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за превышение скорости в Беларуси.

С превышение скорости, зафиксированное:

  • сотрудником ГАИ наказывается штрафом в размере:
  • до бел.руб. или предупреждением – за превышение скорости от 10 до 20 км/ч; часть 1 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – за превышение скорости от 20 до 30 км/ч; часть 2 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – за превышение скорости на 30 и больше км/ч; часть 3 часть 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. или лишением прав – за повторное превышение скорости Превышение скорости не считается повторным, если предыдущее превышение было зафиксировано автоматической камерой на 20 км/ч и больше в течение года. часть 4 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • автоматической камерой Работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки наказывается штрафом в размере:
  • бел.руб. – за превышение скорости от 10 до 20 км/ч; часть 5 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – за превышение скорости от 20 до 30 км/ч; часть 6 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – за превышение скорости от 30 до 40 км/ч; часть 7 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • бел.руб. – за превышение скорости на 40 км/ч больше. часть 8 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Справочно:

Если превышение скорости зафиксировано сотрудником ГАИ и гражданин признает себя виновным, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– часть 6 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

В случае фиксации превышения скорости автоматической камерой протокол об административном правонарушении также не составляется. Постановление о наложении административного взыскания выносится без участия гражданина. статья 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: статья 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • за зафиксированное сотрудником ГАИ превышение скорости:
      • от 10 до 20 км/ч – до 1 базовой величины;
      • от 20 до 30 км/ч – от 1 до 3 базовых величин;
      • на 30 и больше км/ч – от 3 до 10 базовых величин;
      • на 20 и больше км/ч совершенное повторно в течение года – от 5 до 15 базовых величин.
  • за зафиксированное автоматической камерой превышение скорости:
      • от 10 до 20 км/ч – 0,5 базовой величины;
      • от 20 до 30 км/ч – 2 базовых величин;
      • от 30 до 40 км/ч – 4 базовых величин;
      • на 40 и больше км/ч – 6 базовых величин.

>Рейтинг топ блогов рунета

Как штрафуют россиян в Беларуси за превышение скорости

juicy_fruit — 30.01.2015 — Разное По статистике 66% нарушителей скоростного режима на трассе М1 в Беларуси — это автомобили с иностранными номерами. Буду говорить прямо, так уж сложилось чисто географически — большинство из них это автомобили с российскими номерами. Ваш, кэп. Даже чисто статистически, на наших многочисленных гостей гаишников не наберешься.

Второй факт — трасса М1 напичкана фотокамерами фиксации скорости. На которые, естественно, водители автомобилей с российскими номерами ложили болт. А все оказывается очень забавно.
Для начала, мое мнение на счет превышения скорости на М1. Трасса хорошая, погонять на ней хочется, а все гоняющие водители, если их послушать, асы, которые и в Формуле 1 не затерялись бы. Только почему то на М1 полно ДТП со смертельными случаями в том числе (а скорее всего, в основном) из-за превышения скорости. Я просто сложу 2+2 и скажу — нарушители скоростного режима виновны! В общем, в том, что автомобили с российскими номерами будут соблюдать скоростной режим вижу одни плюсы. Далеко не финансовые. Просто так будет чуточку меньше смертей на дорогах.

Авто с белорусскими номерами, естественно, дрючат по полной в виде писем счастья. Поэтому водители автомобилей с российскими номерами и удивляются, а чего это все так медленно едут. Ну и тапку в пол — камеры белорусские, а номера то российские, вроде бы и не пересекаются эти два понятия нигде.
Но белорусы бы не были белорусами, если бы не смогли и тут монетизировать свой транзитный потенциал продемонстрировать свою чистоту и порядок, принуждая к правильному скоростному режиму. Сделано это, я считаю, по-цивилизованному.
Сначала вас фотографирует камера фиксации скорости. Причем, не важно в какой точке страны и когда. Т.е. нарушить скоростной режим можно на виду любой камеры. Только нас в городе их несколько десятков, например.
Нарушение попадает в базу. Теперь осталось успеть привлечь до того, как автомобиль покинет пределы страны. Для этого построили специальные контрольные пункты. Один недалеко от белорусско-российской границы, второй — недалеко от белорусско-польской.

Недалеко от контрольного пункта ваш автомобиль проверят на предмет нарушений. Камеры работают по всем полосам движения, дополнительно оснащены инфракрасной подсветкой. Белый ящик — это сервер с программой распознавания. Вся аналитическая работа проходит здесь. А на пункт контроля и оплаты поступает информация в обработанном виде: фотография с данными о нарушении

Техника совершенствуется. Новая камера работает пока в тестовом режиме.

Дорожный регистратор, который следит за обстановкой вокруг (на случай, если кто-то захочет повредить дорогую технику).

Камера фиксирует приближение автомобиля, на котором ранее была превышена скорость. На автомобиле — польские номера. Система прогнозирует: будет через восемь минут.
Это видят сотрудники центра фиксации правонарушений, которые работают в вагончике. Инспектору, который находится непосредственно у края проезжей части, информация приходит на смартфон.
Сотрудник ГАИ через Wi-Fi получает фотографию с указанием места и времени нарушения. Даже превышение на 12 км/ч является основанием для взыскания минимального штрафа.
Далее следует остановка транспортного средства, средствами более классическими
Предъявление фотографии — распечатка постановления — оплата через терминал.
Оплатить можно как наличными через терминал, так и карточкой
На случай преследования нарушителей сотрудникам ГАИ приобретены новые автомобили Volkswagen Polo Sedan российской сборки.
По материалам Onliner.by, фотографии (c) Onliner.by
Ну и, пожалуй, вынесу комментарий alexcore:
Езжу в Беларусь регулярно по работе. Раньше можно было топить, как безумный, не притормаживая перед камерами, так как они не запоминали нарушения на российских номерах. Примерно с сентября этого года научились. Письма счастья в Россию не приходят, так как единой базы не существует. Но если остановит сотрудник ГАИ и пригласит на стационарный пост, отдадите им до оплаты права и св-во в обмен сразу на всю накопленную кипу квитанций. Например, стоимость получения мной этого знания составила примерно 600$.
По моему опыту вспышка срабатывает только при штрафуемом превышении от 10 км/ч и более. Не было — не сфотографирован.
Да, у меня там было 24 фиксации. Показали прямо таблицу записей по моему номеру в своей базе данных, выборочно открыли фотографии, вопросов не было.
Кстати, отдельная история — почему остановили. Я ехал ровно, без превышения, но в Буде (15 минут до границы с РФ) стоят камеры, которые подают сигнал, если на распознанный номер машины зарегистрированы неоплаченные штрафы. Со стационарного поста идёт сигнал сотруднику на дороге, тот тормозит жезлом. Так что оговорка Шумского, что россиянам камер можно не опасаться, ошибочна. Опасаться стоит, если нет желания тратить пару часов в день обратной дороги, стоя в очереди в Беларусбанке в чудесном городе Дубровно.
Вся информация — со слов инспекторов, с которыми успел побеседовать, пока они печатали постановления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *