Пригнать машину из Японии

Как заказать машину из Японии — особенности

Заказать машину из Японии — Ниссан Ноут

Несмотря на то, что курсы мировых валют идут в верх, заказать машину из Японии все еще можно по выгодной стоимости. И поэтому спрос на японские машины не падает даже в связи со сложной экономикой России. Если же вы никогда прежде не слышали о японских автоаукционах, то цены, которые вы увидите на виртуальных торгах, могут вас насторожить, а иногда и просто отпугнуть. В чем состоит причина доступной стоимости машин из Японии, предлагаемых на заказ?

Начнем с того, что каждый день на японских автоаукционах продаются десятки тысяч отличных машин. В связи с огромной конкуренцией, цены и идут вниз. Для того, чтобы выделить свой автомобиль на фоне прочих, японцам приходится предлагать самую доступную и привлекательную для покупателей стоимость. Для чего вообще избавляться от хорошей машины? Для того, чтобы избавить себя и от огромных расходов, связанных с прохождением техосмотра в стране Восходящего солнца. Для вас же это оборачивается только плюсом, так как заказать машину из Японии вы можете за действительно скромные деньги.

Subaru Impreza WRX STI spec C сочиняй мечты! ›
Бортжурнал ›
Таможня, порт, деньги или заключительная часть рассказа, как я привезла машину из Японии.

Этот рассказ будет о нашей таможне, о том как я забирала машину. И я, наконец, озвучу окончательную цену вопроса, сколько стоит привезти такую машину с Японии.

Позовчерашний день был на редкость пасмурным и дождливым ( хотя о чем это я, Сахалин же). И в этот день мне предстояло решать таможенные дела и забирать, наконец, машину с порта. Началось все с того, что в ближайшем банкомате не оказалось денег, которых мне как раз не хватало, причем ни сколько, ни 10, ни 20, ни 50 т.р. В тот момент я подумала, хорошо еще что карточку не зажевало))) Деньги, к счастью удалось снять в центральном банкомате, после чего мы сразу отправились в Корсаков на таможню.

На таможне, конечно же была очередь, когда она дошла до нас наши документы еще минут 15 рассматривали. Как оказалось, непосредственно на Корсаковской таможне происходит растаможка, но платить надо ехать в Южно-Сахалинскую таможню, а потом опять в Корсаковскую (дурдом по русски). Поехали обратно в Южный, буквально пару минут не успели, чтобы оплатить до обеда, ну да ладно, решили время зря не терять, поехали домой за канистрой с бензином, т.к. машины из Японии иногда абсолютно сухие приходят. Думали, успеем пообедать, ага куда там, в городе такие пробки, что только и успели до дома и обратно. На Южно-Сахалинской таможне нас опять ждала очередь, причем еще до открытия кассы. Заплатили, поехали снова в Корсаков, перекусив на скорую в придорожном кафе. В Корсакове нам опять пришлось ждать, и не только ту же самую очередь, но и деньги, которые к ним, оказывается, только через 2,5 часа приходят. Решили время зря не терять нашли там страховую, сразу сделали годовую страховку, что бы уже с ГАИшниками проблем не было, перегонять машину.

После получения всех необходимых таможенных документов, поехали в порт, где угадайте что? Правильно, очередь))) Скажу честно, к тому моменту, как я увидела свою машинку, я уже так устала, что как-то даже и радости такой, как ожидала не испытала. Ко всему прочему, на посту нас остановил гаишник. Причем, когда мы ехали он уже видимо был занят, т.к. у него там стояло аж две фуры, но заметив нашу гонку без номеров, он бросил фуры и с счастливым лицом побежал останавливать нас. Однако лицо его как-то быстро потускнело, после проверки документов, т.к. у нас все было нормально и даже имелась страховка))) Обратно в город ехала потихоньку, а в городе еще и в вечерний час пик попала. Первые ощущения: отсутствие шумки (спек С епт), машина постоянно просила газу, но пробки в городе были против этого, а еще у нас ужасные дороги.

Кстати несколько слов о распиле. Я и раньше слышала, что в порту сейчас очень много фигурного распила, но сейчас я убедилась, что в принципе так оно и есть. Это, конечно не афишируется, и его даже ставят как-то так, что тем, кто в порт приходит этого не видно. Но тем не менее очень видно выезжающие автовозы))) Один такой проехал мимо нас прямо рядом и на нем я разгледела фигурно распиленный по задним стойкам Лэнд Крузер))) Как вы думаете, где эти машины потом? Они ездят среди нас, так что, друзья мои, распил-это прекрасно отработанная схема. Не берусь судить хорошо это или плохо, т.е., конечно, пилить целую хорошую машину-это не хорошо, но с другой стороны с нашим любимым государством, которое стремится нас обокрасть со всех сторон (чуть ниже озвучу размер моей пошлины), не удивительно, что люди ищут различные лазейки.

Ладно, вернемся к нашим баранам, т.к. я везла машину под полную пошлину абсолютно законно и прозрачно, озвучу материальный вопрос дела:

сама машина была куплена на аукционе в Нагойе за 1770000 иен (напомню, оценка 4в, пробег 47тыс.). Но все вместе, а это транспортировка по Японии автовозом, аукционные, императорские сборы, оплата нашему японцу, который ставил ставки и переводил и включая стоимость машины составило 2000000 иен. На тот момент 100 японских иен стоили 33,5 р. Итого: расходы по Японии 2000000 иен = 670000 р.

пошлина составила 385000 р. Грабеж! И это еще считается дешево, потому что евро в цене упал. Утилизационный сбор 3000 р.; за оформление таможенных документов 4000 р.; параход Отару-Корсаков 15000 р.; пропуск в порт, санобработка (которую естественно никто не делал), и еще там какие-то портовые расходы 3700; оплата посреднику-перевозчику 7000 р. Итого: расходы по России 417700 р.
Т.о. общая стоимость составила 670000 р. + 417700 р.= 1087700 р.

Дорого — скажете вы, дорого — отвечу я вам. Сэкономить, конечно, можно было, взяв машину с большим пробегом, другой оценкой, и другой комплектации. Также можно было много сэкономить привезя ее распилом и немного разбором. Но я решила вот так, так и сделала.

Такой она вышла с порта.

Наша первая фотка вместе)

Немного о планах на ближайшее будущее. Как я уже писала передняя губа на машине разбита, на фото заклеено скотчем, что конечно выглядит ужасно, надо делать. Поэтому прежде всего собираюсь заняться ею, для начала снять совсем, потому что наши весенние дороги с ледяными калдобинами-это нечто, и я уже вчера на стоянке умудрилась ею шаркнуть. Ну и хотелось бы побыстрее расчитаться с долгами)))

Процедура растаможивания – не так сложно, как кажется

Чтобы привезти в Россию японский автомобиль, его надо, естественно, растаможить. Для непосвященного эта процедура покажется весьма непростой, но не так все сложно, как кажется. Величина таможенного платежа зависит от нескольких факторов. Это:

  • возраст иномарки и ее стоимость;
  • мощность и объем двигателя;
  • тип мотора (бензиновый или дизельный);
  • субъект таможенного права (юридическое лицо или частник).

Все автомобили, кроме того, делятся на категории по возрасту. Выгоднее всего для физического лица ввозить авто трех-пятилетнего возраста, так как у них приемлемая стоимость растаможки. Машины младше трех лет считаются новыми, расчет пошлины у них несколько иной, чем у других «возрастных» категорий, и вдохновения не прибавляет. И совсем неинтересно покупать автомобили, чей возраст уже перевалил за пять или, тем более, семь лет – за ввоз «автохлама» расценки поистине драконовские.

Рассчитывая возраст японской машины, надо обязательно учитывать месяц, в котором она сошла с конвейера. Малейшая ошибка в расчетах – и «счастливому» владельцу придется платить совсем не ту сумму пошлины, на которую он рассчитывал, а гораздо больше.

Физические лица проходят таможенное оформление по упрощенной схеме, уплачивая пошлину по единой ставке. Юридическим лицам повезло меньше, они платят по полной программе. Кроме того, утилизационный сбор для организаций составляет астрономические суммы — начиная с 26 тысяч и заканчивая 700 тысячами рублей (в зависимости от типа машин, которые подлежат растаможиванию).

Чтобы узнать в какую сумму обойдется растаможка японских авто, можно воспользоваться таможенным калькулятором на нашем сайте.

Весьма востребованный сервис, так как позволяет заранее определиться с расходами и решить, какое именно авто подойдет больше всего – не только в соответствии с предпочтениями, но и сообразно финансовым возможностям. Кстати, если информации по растаможке авто на нашем сайте оказалось для вас недостаточно, либо нет желания иметь дело с таможней лично, можно договориться с таможенными брокерами – и они все сделают за вас.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Время чтения: 4 минут

Любая автомашина, купленная в другой стране и привезенная в Россию, должна быть растаможена по определенным правилам. Это касается также транспортных средств (ТС), привезенных из Японии. У жителей Дальнего Востока есть хорошая возможность покупать качественные и относительно недорогие японские машины. Поэтому россияне часто интересуются, как происходит растаможка авто из Японии.

Порядок таможенного оформления

Растаможка машины из Японии в России происходит в несколько этапов. Первый – внесение залога и получение таможенной расписки – описан выше.

Когда транспортное средство уже куплено и владелец сопровождает его при доставке, он должен:

  1. На контрольном пункте таможни в порту выгрузки заполнить декларацию ТД-6, в которой указать:
    • VIN-номер автомобиля;
    • марку и модель авто;
    • транспортное средство как сопроводительный багаж.
  2. Передать пакет документов на приобретенное ТС в таможенный контрольный пункт, который оформит внутренний транзит и вернет документы. После завершения процедуры назначается дата прибытия в таможенный терминал с приобретенным автомобилем.
  3. В назначенный день приехать на склад временного хранения терминала и оставить там автомобиль. В течение 1–3 дней сотрудники таможни сверят все характеристики машины с информацией в документах.

Если автовладелец не сопровождает ТС лично, при заполнении таможенной декларации ТД-6 он должен внести дополнительно номер контейнера и название грузового судна. При этом отметить, что автомобиль не является сопровождаемым багажом.

Стоимость растаможивания японских автомобилей

Сколько стоит растаможить автомобиль из Японии? Желающим приобрести транспортное средство в Стране восходящего солнца нужно это знать, чтобы сориентироваться с суммой таможенного залога.

Стоимость таможенных услуг начисляется по одинаковым тарифам, независимо от того, из какой страны завезен автомобиль.

Если нет времени или желания заниматься таможенным оформлением, эту задачу можно поручить таможенному брокеру. Его услуги стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Если возраст автомобиля составляет менее 3 лет, его растаможка зависит от стоимости и составляет 48 % от этой суммы в случае, если ТС обошлось дороже 350 тыс. рублей. Если цена машины меньше, ее новый хозяин заплатит таможне 54 % от стоимости ТС. Когда автомобиль старше 3 лет, стоимость растаможки зависит от возраста и объема двигателя.

Возраст автомобиля от 3 до 5 лет Возраст автомобиля от 5 лет
Объем двигателя в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема Объем мотора в литрах Размер пошлины в евро за 1 литр объема
Менее 1.0 1.5 тыс. Менее 1.0 3 тыс.
От 1 до 1.5 1.7 тыс. От 1.0 до 1.5 3.2 тыс.
1.5 – 1.8 2.5 тыс. 1.5–1.8 3.5 тыс.
От 1.8 до 2.3 2.7 тыс. От 1.8 до 2.3 4.8 тыс.
2.3 – 3.0 3 тыс. 2.3–3.0 5 тыс.
Более 3.0 3.6 тыс. Более 3.0 5.7 тыс.

Если необходимо растаможить автомобиль, изготовленный в России, ставка пошлины равна 1 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Стоимость таможенного оформления зависит также от типа силового агрегата – бензиновый, дизельный или электромотор. Таможенные услуги оплачиваются в рублях по действующему курсу евро.

Можно ли уменьшить стоимость таможенного оформления

Как дешево растаможить автомобиль в России и кто имеет право платить меньше? Согласно действующему законодательству РФ госпошлину могут не оплачивать граждане, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ. Это правило действует 3 года с момента въезда на территорию РФ. Если за границей приобретается раритетный автомобиль, которому более 30 лет, его владелец также освобождается от госпошлины.

Для того чтобы уменьшить издержки на растаможку, нужно покупать автомобили возрастом 3-5 лет с объемом силового агрегата до 2 литров. В этом случае общая цена затрат на покупку и таможенное оформление будет оптимальной.

Чтобы узнать стоимость госуслуги, воспользуйтесь . Для этого достаточно ввести информацию об автомобиле.

Есть еще один вариант – купить японский автомобиль, ввезенный в одну из стран Таможенного Союза. Кроме Российской Федерации, в него входят Беларусь, Армения, Киргизия и Казахстан. Пошлина в этих странах ниже, чем в РФ.

Если владелец автомобиля имеет вид на жительство в другой стране, его ТС не нуждается в растаможке.

Основные правила

Процесс растаможки авто является простым для тех, кто знаком с основными правилами.

Существуют следующие ключевые параметры таможенного платежа:

  1. Стоимость авто.
  2. Возраст авто.
  3. Объем, мощность и тип двигателя.

Для физического и юридического лица вид платежа может отличаться. Пошлина закрепляется на законодательном уровне, ее размер меняется раз в полугодие – год.

Основные правила по растаможке автомобиля:

  1. Водитель, отправляясь за границу с целью приобретения машины должен внести таможенное обеспечение. Так, автолюбитель осуществляет самостоятельную оценку стоимости авто, которая может быть лишь приблизительной. Если в результате окажется, что подсчет был совершен в сторону увеличения, переплату вернут на таможне.
  2. Подтверждением того, чтобы было выполнено оформление таможенного обеспечения, является выданная гражданину таможенная расписка.
  3. Выполнить данную процедуру необходимо за несколько суток до того, как будет совершен выезд за границу. Деньги должны поступить на счет к моменту возвращения с автомобилем.
  4. Особое правило действует для тех, кто управляет машиной, еще не прошедшей процедуру растаможки. Необходимо заполнить специальную декларацию по форме ТД – 6. Автомобиль будет рассмотрен, как багаж, нуждающийся в сопровождении.

Если авто перевозится в специальном контейнере, или любым другим доступным способом, его следует оформить, как несопровождаемый багаж. В данном случае обязательна идентификация всех лиц, принимающих участие в транспортировке.

Сколько стоит

Точного ответа на вопрос о том, сколько стоит растаможка авто, ввезенного в Россию из Японии, нет. Это связано с тем, что цена определяется по тарифам, а также, в зависимости от того, сколько лет авто находится в эксплуатации, каков тип двигателя и объем, а также, кто приобрел машину – физическое или юридическое лицо.

Окончательная стоимость зависит от нескольких критериев, которые обязательно должны быть учтены водителем или покупателем авто:

  1. Год выпуска. Учитывается именно год, а не дата, когда была сделана первичная регистрация ТС.
  2. Общий объем силового агрегата. Учитывается мощность в кВт.
  3. Стандарты по экологии. Транспортное средство должно соответствовать Экостандарту Евро В ином случае пройти растаможку не удастся.

Год выпуска транспортного средства является главным определяющим фактором, от которого зависит, в какую из трех возможных категорий будет определено авто и какой нужно установить коэффициент:

  • модель авто, выпущенная три года назад и менее, приравнивают к новому тс. в данном случае, ставки по растаможке зависят от того, в какую ценовую категорию входит авто. за каждый кубический сантиметр назначается ставка в размере 48%;
  • если на день прохождения процедуры машина была в употреблении от трех до пяти лет, расчет платежа осуществляется исходя из показателя рабочего литража. Если этот показатель составляет до 1.8 кило, то тариф – два с половиной евро. объем от 2.3 – три евро. если силовой агрегат свыше 3 литров – растаможка осуществляется по ставке почти 4 евро;
  • автомобиль, который находится в эксплуатации более пяти лет, высчитывается по ставке 3 евро за куб, если мощность двигателя – до 1 литра. 3,2 евро за двигатель до 1,8 литров. Двигатель выше 3 литров – 5,7 евро.

Автомобиль, который был выпущен тридцать лет назад, признается раритетным транспортом. Растаможка в данном случае не производится.

Так, наиболее целесообразным вариантом для автолюбителей является приобретение транспортного средства в Японии, с момента изготовления которого прошло не более пяти лет. В ином случае, за счет растаможки, стоимость машины существенно увеличится.

Как растаможить авто из Японии

Первый этап процедуры растаможивания автомобиля начинается с того момента, когда водитель планирует свою поездку и осуществляет подбор подходящего ему ТС на торговых площадках Японии.

Затем, следует действовать по алгоритму:

  1. Регистрация на выбранной торговой площадке.
  2. Вносится денежный депозит на определенную сумму. Она немногим превышает предположительную сумму, которая должна быть затрачена на растаможку ТС. Это необходимо для того, чтобы предотвратить недостаток средств. Излишек возвращается россиянину на таможне.
  3. Если водитель решил самостоятельно сопровождать транспортное средство, то при прохождении таможни, в порту выгрузки, должна быть заполнена Декларация ТД – 6. В ней необходимо указать ВИН – номер авто, марку и модель.
  4. При отсутствии водителя на месте выгрузки, кроме данных о ТС должен быть указан номе контейнера и название судна, на котором он был доставлен.
  5. Заранее подготовленный пакет документов на транспортное средство, передается в отдел таможни, где осуществляется контроль доставки. Там же завершается процесс оформления внутреннего транзита, и владелец авто получает документы на машину. После этого ему нужно прибыть в терминал таможни для прохождения растаможки.
  6. Машина отправляется на склад временного хранения. Сотрудники таможни осуществляют проверку всех документов, после чего владелец может получить ПТС и авто будет считаться растаможенным.

За нарушение правил и уклонение от растаможки наступает административная, а иногда и уголовная ответственность.

Ответственность

Возможно наступление ответственности в рамках административного или уголовного законодательства.

Основания для наступления административной ответственности:

  • несвоевременная оплата таможенного платежа, установленного законом – штраф до 2500 рублей;
  • поздняя подача декларации или других документов, обязательных к предоставлению – штраф до 2500 рублей;
  • если авто было ввезено временно и не покинуло территорию страны, его владелец получает штраф до 2500 рублей.

Такой же штраф накладывается при нарушении каких – либо запретов или нарушений.

Уголовная ответственность может быть применена только в том случае, если владелец машины не уплатил таможенную пошлину в крупном или особо крупном размере.

Платеж может составлять от 1 до 3 миллионов рублей.

При ввозе дорогой иномарки размер таможенной пошлины зачастую достигает крупных размеров. Если гражданин не уплатит ее, он может быть оштрафован на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. В случае злостного уклонения возможно лишение свободы на срок до 2 лет.

В случае неуплаты особо крупной таможенной пошлины, срок лишения свободы достигает 5 лет. Размер штрафа также составляет до 500 000 рублей.

Наказание в виде штрафа применяется чаще, чем лишение свободы. К последнему прибегают в том случае, если водитель намеренно пытался скрыть факт перевозки авто из Японии.

Так, риск от неуплаты таможенной пошлины оказывается значительно больше, чем финансовая выгода, которую получит гражданин. Поэтому, ввозя автомобиль из Японии, необходимо четко соблюдать этапность и правила процедуры и выполнять все требования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *