Проверка компании в налоговой

Что говорит закон

Выездные проверки организуются сотрудниками налоговых служб непосредственно на рабочем месте налогоплательщика, и для их проведения никаких разрешений не предусмотрено. За редким исключением, например, тогда, когда плательщик налогов не имеет возможности предоставить место для проведения проверки, они проводятся в самой инспекции.

Решение о проведения выездной проверки принимает руководитель инспекции по налогам и сборам. Цель таких проверок – выполнение комплексного анализа разного рода показателей работы организаций и предприятий, оценка качества ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, налоговых рисков.

Как правило, проверка начинается с даты, когда руководитель налоговой инспекции принял решение о ее проведении.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности предупреждать налогоплательщиков о том, что к ним придут налоговики. Однако сотрудники налоговых служб предпочитают заранее оповещать бухгалтерии о предстоящей проверке. Делают они это или по телефону, или путем отправки письма. Прецеденты, когда налоговые инспекторы приходят с проверкой внезапно, случаются крайне редко, потому что такая практика невыгодна самим налоговикам.

Кроме того, в самом ведомстве имеется рекомендация (письмо ФНС № АС-4-2/13622), которая говорит о желательности предварительного оповещения о выездной проверке путем отправки соответствующего решения. Факт ознакомления должен подтверждаться отметкой работника бухгалтерии о получении документа. Исключения возможны лишь в том случае, если у налоговиков есть основания полагать, что компания может скрыть или уничтожить документы, подтверждающие совершение экономических или иных преступлений.

Как правило, сотрудники налоговой заранее оповещают о проведении внеплановой выездной проверки по телефону или письмом.

Имеется еще одно законное обстоятельство, которое склоняет работников инспекций к предварительному ознакомлению налогоплательщиков с предстоящей проверкой. Дело в том, что в соответствии со ст. 89 НК РФ, налоговикам должен быть обеспечен доступ ко всем материалам по уплате налогов. А это потребует дополнительного времени на подготовку документации, что задержит проверяющих. Поэтому предварительное сообщение о том, что налоговая планирует прийти с проверкой, удобна и выгодна обеим сторонам.

Узнаем сами

Налогоплательщиков всегда волнует вопрос, как узнать о выездной налоговой проверке заранее самостоятельно. В этом нет ничего предосудительного, скорее наоборот, эта информация может сделать проверку гораздо более эффективной и быстрой. Как рассказывают сами работники налоговой инспекции, в большей мере выездная налоговая проверка грозит тем предприятиям и организациям, у которых были обнаружены недостатки и нарушения в ходе предыдущих камеральных проверок. Если это относится к вам, такие обстоятельства косвенно могут стать причиной тому, что налоговики приедут лично.

Информация о сроках проведения выездных проверок не публикуется, она является конфиденциальной и может на протяжении года изменяться. Тем не менее, существует Концепция планирования выездных проверок, в которой указаны конкретные критерии, по которым налогоплательщик может с высокой степенью вероятности оценить, будет ли на его предприятии проводиться такая проверка или нет.

Данный подход позволяет существенно повысить качество организации выездных проверок, улучшить взаимодействие между налоговиками и налогоплательщиками и способствовать повышению налоговой дисциплины.

Какие виды проверок налоговой инспекции на 2018 год предусмотрены законом?

Ст. 87 Налогового кодекса РФ устанавливает 2 вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Проверки первого типа осуществляются специалистами ФНС непосредственно на их рабочем месте. Каких-либо разрешений на проведение не требуется. Камеральные проверки подлежат проведению в течение 3 месяцев (по общему правилу) с момента представления декларации налогоплательщиком (п.2 ст. 88 НК РФ).

Выездные проверки проводятся налоговиками, как правило, на территории налогоплательщика, но если фирма не может предоставить помещение, то все процедуры проходят в самой ИФНС.

Осуществление выездных мероприятий, в свою очередь, требует вынесения руководителем налоговой инспекции отдельного решения. Выездные проверки назначаются, исходя из комплексного анализа специалистами ИФНС различных показателей деятельности предприятия, оценки налоговых рисков, качества предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Дата проведения проверки совпадает с моментом подписания руководителем местного органа ФНС решения, о котором мы сказали выше (п. 8 ст. 89 НК РФ). Законодательно ФНС не обязана предупреждать налогоплательщика о том, что специалисты ведомства придут с проверкой, но на практике территориальные структуры налоговой инспекции во многих городах предварительно сообщают организациям и ИП о вынесении решения о проверке по телефону либо по почте.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте (письмо ФНС от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить доступ инспекторов ФНС к документам, имеющим отношение к уплате налогов. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории.

Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов.

О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2018 год?

Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий?

Есть версия, что основным фактором проверок становится межведомственное взаимодействие ФНС, например, с МВД, прокуратурой, банками, трудовой инспекцией (Соглашение ФНС РФ и Роструда от 25.11.2016 № ММВ-23-2/24@) а также задействование различных «неофициальных каналов». Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.

Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов.

Так, в п. 3 письма ФНС от 23.01.2009 № ШС-21-3/40 прямо сказано о том, что все выездные проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок.

График налоговых проверок на 2018 год

Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок. Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Собственно, даже не все сотрудники ФНС имеют доступ к подобным сведениям (письмо ФНС РФ от 04.04.2008 № ШТ-6-2/255).

Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03.03.2003 № БГ-3-28/96. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.

Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Например, в 2008 году сотрудники аппаратов полпредств были вправе в ряде случаев запрашивать в ФНС сведения об общем количестве проверок и ИП (письмо ФНС № ШТ-6-2/255).

Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 утверждены концептуальные принципы планирования налоговых проверок, а также критерии самостоятельной оценки плательщиком вероятности выездного визита ФНС. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2018 году.

Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Однако изучить подробнее ключевые положения приказа № ММ-3-06/333 в части оценки вероятности налоговой проверки плательщиком будет полезно — мы сделаем это чуть позже.

Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Как оценить вероятность включения фирмы в план проверок ИФНС на 2018 год?

Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки? Прежде всего, в его силах — ознакомиться с ключевыми положениями приказа № ММ-3-06/333.

Несмотря на то что законодательство не разрешает плательщикам иметь доступ к планам проверок налоговой инспекции на 2018 год, исследование ключевых критериев оценки деятельности субъектов уплаты налогов, которые разработаны в ФНС, в принципе может дать некоторые ориентиры и по срокам, и по вероятности визита налоговых инспекторов.

Так, ведомство может обратить внимание на организацию или ИП, если:

  • налоговая нагрузка на компанию ниже среднего показателя по отрасли (п. 1 приказа № ММ-3-06/333);
  • фирма в течение нескольких налоговых периодов отражает убытки в отчетности (п. 2);
  • в отчетных документах фигурируют слишком большие суммы вычетов за тот или иной период (п. 3);
  • зафиксирована опережающая динамика роста издержек в сравнении с темпами увеличения выручки (п. 4);
  • фирма платит сотрудникам меньшую зарплату, чем та, что сформировалась в среднем по отрасли (п. 5);
  • показатели компании, дающие право работать при специальных налоговых режимах, приближены к предельно допустимым (п. 6);
  • ИП показывает в отчетности расходы, максимально близкие к величине доходов (п. 7);
  • фирма формирует неоправданно длинную цепочку контрагентов, состоящую из посредников и перекупщиков (п. 8);
  • организация не предоставляет в ФНС пояснений в ответ на полученные уведомления о несоответствии тех или иных показателей деятельности установленным критериям, не передает запрашиваемые документы (п. 9);
  • владельцы фирмы осуществляют частую перерегистрацию бизнеса в разных территориальных структурах ФНС (п. 10);
  • фирма имеет ощутимые отклонения по рентабельности от показателей, наблюдаемых в среднем по отрасли (п. 11);
  • по оценке специалистов ФНС, компания ведет деятельность с высоким налоговым риском (п.12).

Получатся, чем больше совпадений по указанным пунктам фиксирует ФНС в отношении деятельности той или иной фирмы, тем выше вероятность проверки, и тем более оперативно она может быть проведена.

Всё, что нужно знать о выездных налоговых проверках

Выездная налоговая проверка (ВНП) — головная боль для любого бизнесмена. Налоговики приезжают в компанию с конкретной целью: найти доказательства нарушений, доначислить налоги и привлечь к ответственности, если найдется повод. В последнее время ВНП стали еще «опаснее»:

  • тотальный контроль и прозрачность налогообложения не позволяют бизнесменам скрыть хоть что-то;
  • проверки стали тщательнее и избирательнее — если к вам едут налоговики, значит, они уже знают, что не так и сколько вам доначислить;
  • планы по сборам налогов стали больше, инспекторы сделают все, чтобы доначислить суммы как можно крупнее;
  • судебная практика складывается не в пользу предпринимателей.

Поэтому, каждый бизнесмен должен знать, как проходит налоговая проверка, что делать с ее результатами, и как защитить себя и свой бизнес.
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Что такое выездная налоговая проверка
  2. Срок проведения ВНП
  3. Отчетный период ВНП
  4. Порядок назначения ВНП
  5. Порядок проведения ВНП
  6. Акт выездной проверки
  7. Обжалование акта выездной проверки
  8. Последствия и результаты ВНП
  9. Есть ли вы в списках на налоговую проверку?
  10. Как минимизировать негативные последствия ВНП?

ЧТО ТАКОЕ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
Согласно ст. 89 НК РФ, выездная налоговая проверка — это вид налогового контроля, во время которого проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
ВНП является одним из самых эффективных методов налогового контроля, более 70% всех доначисленных налогов в России являются результатом ВНП.
Цели выездной налоговой проверки:

  • контроль над правильностью исчисления и уплаты налогов, над соблюдением законодательства;
  • начисление недоимок;
  • привлечение виновных лиц к ответственности за налоговые правонарушения.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
ВНП не может продолжатся более двух календарных месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).
Однако в п. 6 ст. 89 НК РФ, указано, что при наличии достаточных оснований, этот срок может быть продлен на срок до 4-х, а в исключительных случаях до 6-ти месяцев. Перечень оснований указан в приложении № 4 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189@.
Данный перечень не является закрытым, что фактически позволяет налоговым органом продлевать проверку тогда, когда они захотят. Данный срок начинается со дня вынесения решения о проведении ВНП, а заканчивается днем составления справки о проведенной проверке.
При этом, руководитель налогового органа или его заместитель может еще и приостановить течение срока проверки для:

  • истребования документов (не более одного раза на лицо, участвующее в проверке);
  • получения информация от иностранных государственных органов;
  • проведения экспертиз;
  • перевода документов на русский язык.

Нет смысла пытаться затягивать этот срок преднамеренно, так как налоговики могут это воспринять как косвенное подтверждение недобросовестности.
ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
П. 4 ст. 89 НК РФ гласит, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. А с 2018 года также вступило в силу дополнение о том, что в случае подачи «уточненки» проверяется только те показатели, которые изменились и повлекли изменение исчисленного налога.
Стоить отметить еще три важных момента:

  1. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Например: если у вас проверили уплату НДС за 2017 год, запросили уточненку и вынесли решение, то больше уплату НДС за 2017 год у вас проверять не могут.
  2. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года (без учета филиалов и представительств).
  3. В случае подачи «уточненки» проверенный раннее период может быть проверен повторно.

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Основанием для ВНП является решение о проведении выездной налоговой проверки, которое выносит орган ФНС по месту нахождения компании или филиала.
До этого происходит сбор информации, который может включать в себя самые разные действия — от запросов документов до общения с контрагентами. Именно на этом этапе бизнесмен может понять, что находится «под прицелом». Самыми распространенными признаками являются:

  • участившиеся письма от ФНС;
  • вызовы на беседу;
  • общение налоговой с вашими контрагентами или банком.

Еще больше шансов попасть на карандаш налоговикам у тех, кто имеет признаки подозрительности, о них мы поговорим ниже.
Решение о проведении ВНП (решение ВНП) должно обязательно соответствоватьофициальной формеи содержать в себе следующие данные:

  • полное и сокращенное наименование организации;
  • налоги, исчисление и уплата которых подлежит проверке;
  • отчетные периоды;
  • фамилии, инициалы и должности тех, кто будет принимать участие в проверке.

Важно! Налоговая не обязана уведомлять вас о проведении налоговой проверки заранее (Письмо ФНС России от 18 января 2010 года № АС-37-2/15853).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
В ходе проверки налоговики изучают, анализируют и оценивают все возможные источники информации, которые могут иметь значение. К документам, проверяемым во время ВНП относятся:

  • учредительные документы, лицензии;
  • налоговые декларации и счета-фактуры;
  • книги покупок, продаж, доходов-расходов;
  • все документы, относящиеся к налоговому и бухгалтерскому учету;
  • договоры, банковские документы.
  • накладные, акты приема-передач и многое другое.

Также, ИФНС может использовать во время ВНП различные ресурсы, включая, банковскую информацию, Единые Реестры, учет схем уклонения от налогообложения, информацию органов учета, мониторинга и аудита и многое другое. Налоговики вправе изучать информацию, находящуюся в открытом доступе, направлять отдельные запросы и узнавать информацию любым другим законным способом.
Полный перечень проверяемых документов, а также полномочий налоговиков по сбору информацию можно найти в пункте 5 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622.
В последний день проверки составляется справка о проведенной проверке где отмечается сам факт ВНП. Все результаты же указываются в акте выездной налоговой проверки.
АКТ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Акт ВНП — это документ, в котором фиксируются все результаты проведенного исследования налогоплательщика, в частности, все нарушения. Срок для его составления — два месяца после составления справки. Форма акта и требования к его составлению утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. В нем должны содержаться все данные об установленных нарушениях, а также подписи всех лиц, участвующих в ВНП, включая представителя проверяемого налогоплательщика.
Важно! Если вы не согласны с результатами налоговой проверки, акт можно не подписывать — закон не запрещает вам отказаться от подписи акта. Но смысла в этом мало, так как налоговики ставят отметку «лицо отказалось подписывать…» и привлекают третьих лиц для утверждения этого факта. Но такие действия с вашей стороны могут быть рассмотрены как косвенные доказательства вашей недобросовестности.
В 99% случаев, в акте ВНП будут доначисления, средняя сумма которых, например, в Сибири, составляет больше 17 миллионов рублей. Вы можете расплатиться с ФНС, либо оспорить акт в судебном порядке.
Важно! Оспорить акт можно и после оплаты доначислений и штрафов.
Перед вступлением в спор с ФНС необходимо провести тщательный анализ акта налоговой проверки. Наши специалисты разберут его по полочкам не только на оценку требований налоговиков, но и законность и правильность составления, оценят перспективы снижения доначислений или их полной отмены, подскажут способы минимизации негативных последствий.
ОБЖАЛОВАНИЕ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Если вы не согласны с вынесенным решением, то после получения акта налоговой проверки, вы можете обжаловать факты и выводы содержащиеся в нем.
Обжалование акта налоговой проверки происходит в несколько этапов:

  1. Составление письменных возражений на акт в течение одного месяца после получения акта.
  2. Устные доводы с занесением в протокол во время рассмотрения возражений.
  3. Досудебное обжалование в вышестоящий налоговый орган.
  4. Арбитражный спор в суде.
  5. Если есть необходимость, то обжалование решения суда в вышестоящий суд.

Иногда налоговая служба не доводит решение вопроса до суда, но чаще всего отбивать претензии ФНС приходится в судебном поле. Чтобы быть уверенным в сохранении своих активов и свободы, мы рекомендуем обращаться к опытным консультантам, специализирующимся на разрешении налоговых споров.
ПОСЛЕДСТВИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Результаты ВНП, если их не обжаловать, могут быть очень болезненными для компании и самого бизнесмена. В частности к ним относятся:

  • доначисления по неоплаченным налогам и страховым взносам, которые исчисляются в миллионах рублей;
  • денежные штрафы и пени за их неисполнение;
  • уголовное преследование по статье 199 УК РФ;
  • арест имущества, счетов компании;
  • обеспечительные меры, включая арест личного имущества и счетов;
  • банкротство и потеря бизнеса, в случае, если компания не может выплатить доначисления;
  • ответственность собственников, директоров, главного бухгалтера личным имуществом по долгам компании.

Именно поэтому лучше всего обезопасить себя от налоговых проверок, чем ожидать такого результата. Как это сделать мы поговорим чуть ниже.
ПЛАНОВЫЕ И ВНЕПЛАНОВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Большинство выездных налоговых проверок являются плановыми. Но существуют и исключения, когда ФНС вступает на территорию организации практически все графика.
Причины внеплановых налоговых проверок:

  • ликвидация юридического лица;
  • получение налоговыми органами информации о наличии налогового правонарушения;
  • истечение срока исполнения предписания об устранении налоговых правонарушений.

КАК УЗНАТЬ, ПРИДЕТ ЛИ КО МНЕ ПРОВЕРКА?
Единого списка или графика проведения налоговых проверок с указаниями организаций, к которым пожалует ФНС, сейчас нет в открытом доступе. Но официально существует 12 критериев предстоящей налоговой проверки. Однако всегда можно узнать, находитесь ли вы в «зоне риска».
Достаточно самостоятельно проверить свою организацию по следующим признакам:

  1. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности или в конкретной отрасли. Рассчитывается налоговая нагрузка как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) налогоплательщика.
  2. В налоговой или бухгалтерской отчетности отражаются убытки на протяжении двух и более лет.
  3. Среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Такие официальные данные можно найти на сайте Росстата.
  4. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Имеются в виду такие показатели как: приближение к максимальному уровню доходов на УСН (в 2015 году – 68,8 млн. рублей); площадь торгового зала в 150 кв. м для ЕНВД; количество работников на спецрежиме (100 человек для УСН и ЕНВД или 15 человек для ПСН) и др.
  5. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот критерий риска относится к ИП на общей системе налогообложения. Рисковым считается значение совершенных расходов в 83% и более от доходов.
  6. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) – для организаций на ОСНО.
  7. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога превышает 89% за период 12 месяцев.
  8. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Как видите, рискованно не отвечать на запросы налоговой инспекции по результатам камеральной проверки деклараций.
  9. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Под деловой целью подразумевается, что любая деятельность налогоплательщика должна быть направлена на получение прибыли.
  10. Неоднократное, более двух раз, снятие и постановка на учет в налоговых органах организации в связи с изменением юридического адреса (так называемая миграция между налоговыми инспекциями).
  11. Значительное (на 10% и более) отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от среднего уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Подозрительным, с точки зрения налоговых органов, являются отношения с партнерами – недобросовестными контрагентами. Критерием риска, в том числе, является отсутствие: личных контактов руководства или уполномоченных должностных лиц при обсуждении условий поставок и подписании договоров; информации о фактическом местонахождении контрагента и его площадей; документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента или его представителя; информации о государственной

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?
Снизить до минимума или вовсе избавиться от доначислений и других последствий ВНП можно двумя путями.
1) Обезопасить себя заранее:

  • Узнать все о налоговых проверках и минимизировать риски компании (провести криминальный аудит);
  • Позаботиться о защите активов;
  • Отказаться от «обнала» в пользу законных способов снижения налогов;

2) Минимизировать негативные последствия ВНП уже после ее начала, обратившись к специалистам по разрешению налоговых споров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *