Сколько лет работают стюардессы

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Как стать стюардессой в аэрофлоте

Работа бортпроводником всегда считалась очень романтичной, ведь она дает шанс увидеть мир. Полетами над облаками грезят многие девушки. Перед тем как стать стюардессой в Аэрофлоте или другой авиакомпании, надо разузнать подробности об этой профессии: она не самая простая. Если вы решили связать свою жизнь с карьерой бортпроводницы, то должны тщательно взвесить за и против этой работы.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

На такую работу принимают не каждую. Чтобы получить должность стюардессы, вы должны соответствовать определенным критериям. Нужно понимать, что бортпроводники не только беззаботно летают из одной страны в другую. Они обязаны обслуживать пассажиров, которые порой бывают очень капризными, нервничают, нуждаются в помощи. Надо подготовиться к постоянной смене часовых поясов и климата, подумать, стойкий ли у вас организм.

Требования

В каждой авиакомпании свой перечень, но вот примерный список:

  1. В большинстве случаев на работу принимают девушек возрастом от 18 до 30 лет.
  2. По росту вы должны быть не ниже 160 см, но и не слишком высокой, и со стройной фигурой.
  3. На работу предпочитают брать симпатичных девушек без физических недостатков, пирсинга, татуировок.
  4. Состояние здоровья должно быть идеальным.
  5. Знание английского обязательно. Если вы владеете другими иностранными языками, то шансы на успех повышаются.
  6. У стюардессы должен быть приятный голос, наличие дефектов недопустимо.
  7. Желательно, чтобы у вас было высшее образование.
  8. Преимуществом является опыт работы в области продаж и обслуживания.

Стоит сказать о том, куда надо поступать, чтобы стать стюардессой. Вы можете записаться на курсы бортпроводников при авиакомпании. У них есть разные программы обучения: платные и бесплатные с последующим заключением жесткого трудового договора. Как правило, занятия занимают два-три месяца с последующей стажировкой на борту воздушного судна. Второй вариант – поступить в московскую «Школу проводников». Обучение там платное.

Как устроиться работать стюардом

Посетите сайт авиакомпании, в которой вы бы хотели работать. Найдите там раздел «Вакансии». Тщательно изучить требования. Если вы считаете, что подходите под них, то заполните анкету, прикрепив к ней фото. Тщательно отнеситесь к составлению резюме и подбору фотоснимка. Если анкета будет одобрена, вас пригласят на собеседование. При удачном его исходе вы пройдете медицинскую комиссию. Если со здоровьем все в порядке, то вас пригласят на заключительное собеседование с вышестоящим начальством. После вы начнете заниматься на курсах.

Все о работе стюардессы

Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней больше. Вы должны выяснить плюсы и минусы работы стюардессой, предполагаемый уровень зарплат. Только проанализировав информацию, следует принимать окончательное решение. Иначе и многоэтапные собеседования, и обучение на курсах будут напрасной тратой времени.

Сколько зарабатывают бортпроводники

Очень животрепещущий вопрос. То, сколько получают стюардессы, зависит от огромного количества факторов. Диапазон в России составляет 30-100 тыс. рублей. Минимальную плату получают новички. Опытные же сотрудники, хорошо зарекомендовавшие себя, получают в 3-4 раза больше. Основные факторы:

  1. размер зарплаты зависит от вашего уровня образования;
  2. учитывается количество часов, проведенных в небе;
  3. чем лучше вы знаете иностранные языки, тем выше будет ставка;
  4. на зарплату влияет еще и то, обслуживает ли бортпроводница международные рейсы.

График работы

Если вы думаете о том, как стать хорошей стюардессой, то должны знать, что режим труда у вас будет ненормированным. Бортпроводники должны нормально относиться и к работе по ночам. Как правило, выходные им приходится заказывать заранее. Два дня отдыха подряд – невиданная редкость. В месяц бортпроводница должна находиться в небе не менее 80 часов. По закону стюардессам полагается отличный отпуск, составляющий больше 70-ти дней подряд.

Видео о том, как стать бортпроводником

Посмотрите видеоролик, чтобы окончательно определиться с тем, надо ли связывать свою жизнь с карьерой стюардессы. Вы своими глазами увидите, как происходит обучение, с какими сложностями приходится сталкиваться бортпроводникам. Вероятно, после просмотра этого ролика вы не просто поймете, как стать опытной стюардессой. Такие видео для многих становятся поводом изменить свою жизнь.

«Познавательный фильм»: Как стать бортпроводником

Отзывы о работе

Вероника, 32 года Мне было интересно, можно ли стать стюардессой в 30 лет, и я решила попытать счастья. В Аэрофлот не взяли из-за возраста, а вот в другой авиакомпании не отказали. Впечатления от работы потрясающие. В первых рейсах от волнения руки дрожали, сейчас не нервничаю. Главное в работе – уметь разговаривать с людьми и слушать. Пассажиры ценят искреннее внимание. Кристина, 24 года Стать стюардессой я мечтала, наверное, с пеленок. Родители были не против, потому пошла на курсы, как только 18 исполнилось. О том, что выбрала работу бортпроводницы, не пожалела ни разу. Я работаю на международных рейсах, бываю в разных странах, хожу на экскурсии. Надеюсь, что в свое время мне доверят должность старшей стюардессы – мне бы очень этого хотелось. Екатерина, 29 лет Я начала работать стюардессой в 23 года. Профессия полностью устраивает, требования соответствуют зарплате. Первое время нервничала перед каждым рейсом – для стюардессы важно уметь находить выход из нестандартных ситуаций, а я совсем неопытная была. Сейчас могу справиться на борту самолета с любой ситуацией – правда, приходится импровизировать. Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Понравилась статья? Реклама на сайте

Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию

Во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, зависит от их стажа, состояния здоровья и, собственно, в каком возрасте они начинали работать. На настоящий момент в Российской Федерации работники этой профессии должны иметь стаж двадцать лет, и как минимум десять из них — бортпроводником на полной рабочей ставке.

Во сколько лет можно стать стюардессой

Встать в ряды этой профессии можно уже примерно с восемнадцати лет. Конкретный ответ могут дать только авиакомпании, куда молодые девушки должны устраиваться на работу.

Некоторые могут взять на должность только с девятнадцати, другие — с двадцати одного. Нужно смотреть объявления о наборе бортпроводников и стюардесс или конкретно звонить в авиакомпанию и спрашивать. В любом случае раньше совершеннолетия на такую работу никто не возьмёт.

Все зависит от обучения

Также возраст выхода на работу зависит от того, где вы проходили обучение. Лучше всего проходить обучение в авиакомпаниях — заходите на официальные сайты и смотрите, проходит ли сейчас набор вакансий или нет.

Обычно проходить обучение в авиакомпаниях лучше, чем в частных школах, так как после этого все равно придется несколько недель проходить переподготовку в компании, а также совершить несколько полетов в качестве стажера (если школа не предоставила вам такой возможности). С другой стороны, пройдя подготовку в школе, имеется возможность устроиться на работу в более позднем возрасте.

Можно ли стать стюардессой после 30 лет

Но до скольки лет берут в стюардессы? Крайний возраст начала карьеры ограничивается примерно 30-35 годами, хотя есть примеры, когда люди устраивались на работу и в 40 и даже в 42 года! Хотя неизвестно насколько удачно сложилась их карьерная лестница. Но стоит понимать, что без школы в возрасте 30 лет вас уже вряд ли возьмут на первоначальное обучение в авиакомпании. После школы вас, обычно, легко примут до 32—33 лет.

Так до скольки лет работают стюардессы? Учитывая все сказанное выше, пенсионный возраст стюардессы — 40—45 лет.

Но, несмотря на это, бывает так, что некоторые заканчивают свою карьеру уже в 25—30 лет! Виной тому состояние здоровья, на которое не лучшим образом влияют длинные перелеты и постоянно плавающий график работы. Поэтому ответ на вопрос, с какого возраста пенсия у стюардесс, — неоднозначный. И можно лишь сказать, что средний возраст, в котором большинство оказываются списанными на землю — примерно 35 лет.

Кажется, что стюардесса – это работа для молодых. Так ли это? До какого возраста работают бортпроводники и какие возрастные ограничения в этой профессии? Давайте узнаем.

Работа бортпроводника — трудная, опасная, но очень интересная и увлекательная. Многие находят ее настолько привлекательной, что хотят работать только в авиации до самой пенсии.

Но, в обществе сложился стереотип, что стюардесса — это юная, красивая девушка или столь же молодой юноша. Молодость – отличительная черта этой профессии. Так ли это, до скольки лет работают бортпроводники, есть ли перспективы в профессии, если уже перевалило за 30?

До какого возраста работают стюардессы?

При наборе кандидатов на первоначальное обучение, авиакомпании отдают предпочтение молодежи, но, в то же время, не ставят жестких возрастных барьеров. Например, компания Аэрофлот принимает в свои ряды и работников постарше, если они удовлетворяют необходимым требованиям и имеют хорошее здоровье.

Главное в работе бортпроводника — это здоровье. А тут все зависит от каждого конкретного индивидуума. Бывает, что и восемнадцатилетние уже имеют внушительный набор болячек. Все возможные проблемы выявляются на медицинской комиссии, которую кандидат в бортпроводники проходит после собеседований и продолжает потом регулярно проходить в течение своей летной карьеры.

Все же, тот лимит возраста, до скольки работают стюардессы, в первую очередь, устанавливают себе они сами. Каждая ориентируется на свое самочувствие и другие факторы.

Многие не хотят расставаться с небом, имея при этом отличное здоровье. В этом случае, ничто не препятствует работе стюардессы. Если она отлично выполняет свои обязанности и любит свою работу, у нее все шансы работать так долго, как она сама захочет.

Любое начальство будет ценить такого работника и вопросы, до скольки работать стюардессе обойдут ее стороной. Ведь у более взрослых бортпроводников есть огромные преимущества. Во-первых, это колоссальный опыт работы, жизненный опыт, масса пройденных ситуаций. Это невозможно переоценить.

Опытная стюардесса не только идеально выполняет свои обязанности, она еще помогает юным коллегам в процессе работы. Поэтому, не надо думать, что как только бортпроводнику стукнет определенная цифра лет, его тут же начнут выживать на пенсию.

Возрастные ограничения для бортпроводников

Логично возникает вопрос — а когда же работники авиации уходят на пенсию? Что гласит нам трудовой кодекс РФ, до какого возраста работают стюардессы по существующему законодательству?

Профессия бортпроводника стоит в одном ряду с такими профессиями, как шахтер или рабочий горячего цеха, то есть приравнивается к работам с вредными и опасными условиями труда.

Поэтому и условия выхода на пенсию для бортпроводников льготные. Для женщин этот возраст – 45 лет при условии, что она отработала стюардессой 10 лет и имеет общий рабочий стаж не менее 20 лет.

Как уже говорилось выше, такой ранний уход на пенсию не значит, что стюардесса обязательно должна уйти из профессии. Как вы уже поняли, до скольки лет работают бортпроводники, это сугубо индивидуально. Стюардессы следят за своей физической формой и отлично выглядят и в юном и в бальзаковском (после 30) возрасте.

Возраст начала карьеры может быть разным. Если стартовать в 18, то меньше вероятность, что вы будете летать до 45 лет. На первоначальное обучение берут, как правило, до 35 лет, но есть и исключения, бывает, что и в 40 лет люди начинают работать бортпроводниками.

Бывает и так, что заканчивают карьеру гораздо раньше по разным обстоятельствам. Как правило, это по состоянию здоровья, так как перелеты влияют на него не лучшим образом.

К профессиональным заболеваниям относится в первую очередь варикозное расширение вен, это самое распространенная болезнь среди них, ведь стюардесса все время на ногах. Также, среди них дисбактериоз, нарушения слуха и артериального давления.

Если здоровье не позволяет больше подниматься в воздух регулярно, можно перейти на более приземленную работу. Бортпроводники имеют все возможности продолжить свою карьеру на земле. А там уже повышается возрастной ценз до какого возраста работают стюардессы.

Работников на хорошем счету с радостью примут в наземные службы. Более того, опытных бортпроводников охотно продвигают на руководящие должности, ведь эти люди знают всю рабочую «кухню» изнутри.

Также, можно, например, стать начальником отделения, инструктором или руководителем службы бортпроводников. Хотя основная работа этих людей проходит на земле, но они продолжают летать.

Резюмируя все вышесказанное, хотя профессия бортпроводник возрастные ограничения, разумеется, имеет, но они не настолько жесткие, как кажется на первый взгляд. Если есть возможности, то стюардесса может работать и после 45 лет и на вопрос, до скольки лет работать бортпроводнику отвечать не придется очень долго.

Конечно, это довольно редкие случаи, но они есть. Эти люди настолько любят свою работу, что не готовы ее менять на более спокойную и безопасную. Летать – это призвание! Если вы любите свою работу, то в ваших силах самому планировать свой трудовой путь и работать так долго, как вы захотите.

Что нужно, чтобы стать бортпроводником?

Многим людям на земле кажется, что там, в небе, работа куда интереснее и легче, а стюардесса – это что-то вроде официантки с миловидной внешностью. На самом деле, стать бортпроводником, пусть и возможно, но не так просто. Узнаем, что нужно, чтобы устроиться работать в авиакомпанию.

Где учат на стюардесс?

Стать бортпроводником – мечта многих молодых людей, ведь это дает возможность путешествовать, видеть другие страны в промежутках между рейсами, общаться с иностранцами и при этом неплохо зарабатывать. Некоторых останавливает мысль о том, что стюардессой можно стать только по знакомству. На самом деле, как и любую профессию, работу бортового проводника можно освоить.

Вариантов обучения несколько. Например, прохождение обучения на базе авиакомпании или посещение курсов в авиашколах.

  • Курсы авиаперевозчика

Вы проходите собеседование на должность стюардессы или стюарда, после чего вам предлагают пройти курсы с возможностью дальнейшего трудоустройства именно в этой компании. Часто стоимость обучения погашает работодатель, а после успешного завершения учебы вы направляетесь к нему на работу и трудитесь там по контракту, который не предполагает увольнение раньше указанного срока.

Курсы на базе авиаперевозчика могут длиться от 2 месяцев до полугода. Если вы передумаете работать в этой организации, вам могут предъявить требование выплатить штраф и возместить стоимость курсов.

Курсы авиаперевозчика

  • Специальные профессиональные школы

Другой вариант – поступить в одну из российских школ бортпроводников (в Москве, Санкт-Петербурге и других городах). Учебно-тренировочные центры оказывают услуги платного обучения и помогают найти работу после прохождения. Вы учитесь не просто техническим моментам в исполнении обязанностей, но и взаимодействию с пассажирами и командой.

Специальные профессиональные школы

Что нужно для поступления, помимо цели и старания?

  • Документы об общем среднем, среднем специальном или высшем образовании.
  • Направление на курсы от авиакомпании, которая готова взять вас на работу.
  • Квитанция об оплате курсов.

Конечно, кроме этого, нелишним будет знание иностранных языков на разговорном уровне (это пригодится вам для тестирования по шкале ИКАО). Потребуется пройти ВЛЭК – врачебно-летную комиссию. У вас не должно быть заболеваний, препятствующих полетам и нагрузкам. Требуемый рост – не ниже 1,70 м, и связано это не со стандартами красоты, а с вопросами удобства: вам нужно будет дотягиваться до верхних отсеков багажа.

По итогам курсов вы получаете свидетельство, которое открывает вам путь в успешную карьеру бортпроводника с достойной оплатой труда и получением нового опыта. Да, у стюардесс тоже есть карьерный рост – до должности старшего бортпроводника или инструктора.

Что авиакомпании требуют от проводников?

Важно не только ваше желание быть стюардессой или стюардом, но и возможности. Нужно не бояться летать, быть устойчивым к головокружениям, уметь решать конфликты и не медлить в экстренных ситуациях. Требования, которые предъявляют к бортпроводникам, довольно жесткие и, пусть в некоторых моментах разнятся, в остальном похожи:

  • возраст до 26 лет (если нет опыта);
  • среднее или высшее образование;
  • прекрасное состояние здоровья – острое зрение, нормальное давление, выносливое сердце, хороший вестибулярный аппарат;
  • рост не менее 160 см и не более 190 см;
  • максимальный размер одежды для девушек – 46, для молодых людей – 54;
  • отсутствие пирсинга, тату и других специфических телесных особенностей;
  • презентабельная внешность – соответствие пропорций тела росту;
  • умение плавать (даже принимается экзамен на преодоление дистанции в 25 м);
  • никаких неприятностей с законом;
  • наличие паспорта зарубежного образца;
  • желательно наличие опыта работы в сфере услуг;
  • впечатляющий английский язык – письменный и разговорный;
  • стрессоустойчивость, владение собой в нестандартных ситуациях, вежливость.

Проводницы

Конечно, некоторые требования могут изменяться, но неизменно одно: сочетание хорошей физической подготовки с устойчивой психикой.

Что происходит в процессе обучения?

Учебный процесс состоит из 2 блоков: теоретический и практический. Теория – основа всего. На занятиях рассказывают о том, как устроены летательные аппараты, каковы их технические и эксплуатационные характеристики, какое оборудование на борту используется, а также обучают навыкам первой доврачебной помощи. Например, стюардесса должна уметь принять на борту роды.

Обучающая программа включает такие направления, как:

  • аварийно-спасательные действия – спасение людей на борту;
  • водная подготовка плюс эвакуация пассажиров при ударе судна о воду;
  • макияж – девушки на борту должны уметь создать приятный бизнес-имидж;
  • экспресс-английский – тренировка речи в спорах и конфликтах, запоминание специфических оборотов, ситуативные диалоги;
  • медицинская помощь – очень важный блок, который предполагает обучение бортпроводника спасать жизнь пассажира или члена экипажа в случае непредвиденных обстоятельств;
  • сервис – независимо от того, кто пользуется услугами авиаперевозчика, бортпроводник должен одинаково вежливо и приветливо обслуживать пассажиров рейса, подбадривать паникующих, снижать агрессию грубиянов, реагировать лаской на детские выходки и терпеливо отвечать на все вопросы авиапутешественников;
  • практика на тренажерах – имитируется интерьер самолета для выполнения действий, максимально близких к реальным;
  • летная практика – около 30 часов учебных полетов на авиалайнере.

Требования компании «Аэрофлот»

Для того, чтобы трудоустроиться в крупнейшую российскую авиакомпанию, вам стоит зайти на официальный сайт авиаперевозчика и заполнить анкету соискателя. Обязательна регистрация в Москве или Московской области. Возраст кандидатов – от 18 до 35 лет. Для внутренних рейсов условия менее жесткие, чем для международных полетов. Для того, чтобы совершать трансконтинентальные авиарейсы, нужно сначала получить свидетельство международного образца. Это возможно лишь после прохождения тренировочного курса на зарубежных тренажерах. В случае, если отечественные курсы такой возможности не дают, нужно найти возможность стажировки за границей.

Требования компании «Аэрофлот»

Как стать бортпроводником деловой авиации?

В сфере бизнес-полетов предъявляют наиболее специфичные требования: возраст от 23 до 40 лет, высшее образование, знание языка на уровне носителя. Для того, чтобы попасть в деловую авиацию, можно воспользоваться услугами агентов.

Высшее образование важно, несмотря на то, что в требованиях указано среднее. Диплом – это негласный показатель вашей эрудиции, усердия, способности работать над собой, преодолевать трудности и доводить дело до конца. Особенно важно знание иностранных языков, и чем больше и лучше, тем выгоднее ваша позиция в качестве кандидата на должность бортпроводника.

Откровения бортпроводницы. Мифы и реальность

Здравствуйте дорогие мамочки (ну и возможно папочки) этого замечательного сайта! Давно хотела написать следующий пост в свой блог, но никак не могла найти для этого подходящий момент. Как и у любой новоиспеченной мамочки у меня практически нет свободного времени, так как всё оно уходит на моего сыночка, которому недавно исполнилось полгода! Сейчас сынок уснул наконец-то, поэтому выдалась свободная минутка…

И так, начнём. Я долго думала, какую выбрать тему для своего нового поста и решила рассказать вам о своей профессии, которой я посвятила 7 лет жизни, перед тем, как уйти в декретный отпуск. Возможно, кто-то в моём рассказе увидит какие-то ответы на вопросы, которые его интересовали, кто-то посмотрит на эту профессию другими глазами, кто-то развеет мифы и стереотипы, которые привязались к ней. Я постараюсь раскрыть эту тему как можно шире и буду предельно откровенна!

Я – бортпроводница (или как раньше называли — стюардесса)

Нет ничего романтичнее полета в небесах. Возможно, по этой причине специальность бортпроводника всегда так притягивала молодежь. К тому же в сознании большинства из нас сложился устойчивый образ стюардессы – молодой, красивой, стройной, невозмутимой и всегда улыбающейся девушки. Но для меня, стать бортпроводницей – никогда не было мечтой. В университете я училась на переводчика, а свою будущую профессию мечтала связать с искусством. И толи судьба, толи воля случая, но в один прекрасный день, когда я сидела на парах в университете, пришёл одногруппник и начал рассказывать о том, что он устроился в авиакомпанию и уже прошёл обучение на бортпроводника. Помню, что меня тогда подкупил его рассказ о том, что обучение проводится в течение месяца, в городе Амстердам, а потом проходит практика в Лондоне… (я родилась и выросла в маленьком городке Казахстана и на тот момент дальше, чем на Иссык-Куль никуда не выезжала) и я решила поехать в офис авиакомпании и оставить своё резюме.

Через месяц мне позвонили и пригласили на первое собеседование. Это было интервью на английском языке… и мне не составило никакого труда его пройти, т.к. я хорошо владела английским. После этого я справилась и со вторым и третьим турами, в которых проверялось умение принимать правильные решения в той или иной ситуации, умение работать в команде и многое другое. В общем, собеседования были позади и теперь тем, кто их прошёл, предстояло прохождение полной медкомиссии и сбор всяческих справок и документов, (по-моему, для меня самым сложным из всего этого была медкомиссия, потому что проверяли всё настолько досконально, что я уж стала подумывать, что нас готовят в космонавты). Ну и вот, наконец, после кучи затраченных нервов, времени и денег (первоначальное прохождение медкомиссии – за свой счёт), нас собрали в группу из 15-ти человек, выдали билеты и толстенную книгу на английском языке, по которой нам предстояло обучаться, дали последние указания и отправили домой, паковать чемоданы. А через несколько дней, мы, ещё «зелёные», но уже уверенные в себе будущие бортпроводники, с горящими глазами, улетели в город мечты… в Амстердам… в котором и началась наша новая жизнь! Не буду описывать, как проходило обучение. Скажу в двух словах, что было не просто, т.к. не было рядом ни одного учителя, кто мог бы объяснить какие-то непонятные авиационные термины на русском языке, и до всего приходилось доходить своим умом. Плюс ко всему в Алмате нас предупредили, что те, кто завалят финальный экзамен, будут потом выплачивать компании немалые деньги, которые она затратила на обучение и проживание там. Поэтому все учились ответственно, и в итоге не было ни одного, кто бы провалил экзамены. Потом была практика в Лондоне, но там мы были чуть меньше недели. После возвращения домой, мы ещё какое-то время проходили обучение сервису и безопасности, получали форму и лётные документы. Потом начались стажёрские полёты… и честно признаться, после трёх месяцев работы я поняла, что это не моё… вся романтика этой профессии мгновенно улетучивалась, когда я стала буквально приползать домой, не чувствуя ног, когда я мечтала о своей тёплой постельке во время длительных ночных перелётов, когда весь самолёт спит, а ты из последних сил, со спичками в глазах сидишь и борешься со сном, когда я становилась свидетелем того, как порой без причины оскорбляли и унижали моих коллег, пассажиры с явно низким уровнем культуры и воспитания, да и наконец когда самолёт стал практически моим домом и у меня совершенно не осталось времени на друзей, родных… ну и в какой-то степени на личную жизнь…

Но у меня был контракт с работодателем и мне некуда было деваться, поэтому для себя, я тогда, 19ти-летняя девушка, решила, что отработаю положенное время и уйду… наивная… тогда я и подумать не могла, что эта работа так меня затянет и станет такой родной… аж на 7 долгих лет…

Итак, теперь постараюсь описать некоторые аспекты моей профессии. Попробую подробней дать ответы на вопросы, которые мне часто задавали люди, мечтающие устроиться на эту работу или просто интересующиеся авиацией и конкретно профессией бортпроводника. Думаю, что удобней будет, если далее я буду вести повествование в виде интервью – буду писать наиболее важные и интересные вопросы и сразу давать на них ответы.

Несмотря на видимую простоту профессии, компетентный бортпроводник должен иметь не только солидный запас знаний и практических навыков, он должен обладать сильным, решительным характером. Вместе с этим, такие качества как контактность, выносливость и терпимость помогут в общении с пассажирами. Более того, бортпроводник должен уметь быстро принимать решения, сдержанно и спокойно вести себя в экстренных ситуациях, так как именно его спланированные действия помогут спасти жизни пассажиров.

Возраст бортпроводника

Точно сейчас сказать не смогу, но если не ошибаюсь, принимают на эту работу с 20ти лет (когда устраивалась я, условия были немного другие) и дальше особых ограничений нет, т.к. у нас летает и молодёжь и женщины в возрасте… такого понятия, как пенсия, в нашей стране для бортпроводника даже и не существует,… летай, мол, пока здоровье позволяет…

Рабочий день бортпроводника

У бортпроводников привычного всем понятия “рабочий день” нет вообще, даже приблизительно. График полётов (в зависимости от авиалиний) предусматривает короткие и длительные полёты с короткими стоянками или настоящим маленьким “отпуском” между полётами. Длительность командировки может варьироваться от 1 до 5 дней. В это время экипаж живёт в гостиницах и, в принципе, может делать всё, что не противоречит правилам авиакомпании о нахождении на эстафете (то есть в длительной командировке). Но сразу скажу, что работая бортпроводником, человек должен быть готов к жизни на колёсах. В месяц нужно провести около 100 часов в небе, а максимальный отдых между рейсами, если ты находишься дома, должен составлять 12 часов (при чём в эти 12 часов входит время, которое ты тратишь на то, чтобы добраться из аэропорта домой и потом обратно на работу), так что можете себе представить, как мало времени остаётся на отдых и на все остальные дела, которые неумолимо копятся, пока ты отсутствуешь дома.

Зарплата бортпроводника (это, по-моему, самый большой и не совсем правильный миф)

В целом, мировой средний уровень бортпроводников достаточно высок (от $3000), но наша отечественная авиация всё ещё “в хвосте плетётся”, и я считаю, что для такой вредной для здоровья и опасной работы, которая каждый день связана с огромным риском, у нас довольно таки низкие зарплаты. Честно сказать, порой так обидно становилось, когда слышала от знакомых, которые работали в офисе, как все нормальные люди, с 9 утра, до 6ти вечера, спали спокойно по ночам дома, отдыхали на все календарные праздники, не гробили своё здоровье и не рисковали своей жизнью, имели зарплаты гораздо больше, чем у бортпроводников… и, кстати, это не только меня удивляло… но и коллег из европейских авиакомпаний… так как отношение к этой профессии у них совершенно другое…

Плюсы профессии

— Возможность увидеть мир. Если эстафета позволяет, и ты остаёшься заграницей на несколько дней, то можно поехать на море или на экскурсию, устроить грандиозный шоппинг или просто остаться в гостинице отдохнуть и набраться сил.

— Общение с людьми, многофункциональность (ведь часто я выполняла обязанности и психотерапевта, и медсестры, и няньки… и т.д. в зависимости от ситуации), быстрая, постоянная смена обстановки, отсутствие рутины, как в офисах.

— Работа в многонациональном коллективе, где нет закреплённого экипажа и ты можешь постоянно общаться с новыми людьми.

— Общение с известными людьми… или проще говоря, приближённость к звёздам. Думаю, что каждый человек, в глубине души хотел бы оказаться хотя бы в одном помещении со своим каким-нибудь кумиром, к примеру, а у бортпроводников таких возможностей куча… и не только оказаться в одном помещении, но и поговорить, сфотографироваться… кстати, многие звёзды, в самолётах становятся самыми обыкновенными людьми, с которыми приятно общаться, а их звёздностью даже и не пахнет!

— А еще сами бортпроводники подшучивают, что из-за недостатка воздуха на борту самолета бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет, как бы застревают в одной возрастной категории и не стареют… невероятно, но это так… у нас летает много девушек, которые выглядят гораздо моложе своих лет.

Минусы профессии

— Главный минус – нагрузка на организм (болезни вен из-за постоянной работы на ногах, низкое давление из-за ранних явок на рейс).

— Частая смена часовых поясов, после которых организму очень трудно адаптироваться в той или иной стране.

— Постоянный недосып. Ночные длительные перелёты, во время которых бортпроводникам запрещается спать и, борясь со сном, необходимо держать в голове большой объём важной информации и уметь применить её в чрезвычайных ситуациях (оказание неотложной медицинский помощи, драки, угроза полёту).

— Постоянная проверка на стрессоустойчивость… вот положа руку на сердце, скажу, что не оправдываю своих некоторых коллег, которые действительно порой ведут себя вызывающе и по-хамски, но иногда такие пассажиры встречаются и начинают на ровном месте винить тебя во всех грехах, выливают на тебя столько негатива и грязи, что хочется взять мегафон и громко им сказать: «Люди, да поймите же вы пожалуйста, что мы такие же люди, как и вы и от нас здесь мало, что зависит… мы только выполняем определённые функции непосредственно на борту самолёта, и мы не можем отвечать за многие вещи, которые от нас не зависят, например, за то, что на улице туман и вылет запрещают, мы не можем выкинуть из кабины пилотов, сесть за штурвал и повести самолёт только из-за того, что кто-то опаздывает на важную встречу, мы не можем отвечать за разнообразие питания, которого кому-то иногда не достаётся (я имею ввиду разнообразие), потому что его загружают точно пополам и если вы хотите себе какое-то особенное питание, закажите его заранее, когда будете покупать билет… это входит в стоимость билета, мы не можем отвечать за то, что изначально планировался один тип самолёта, но в какой-то момент что-то произошло и его поменяли на другой… не мы же это решаем, люди… и нам так же, как и вам, совсем не в радость сидеть и ждать вылета, когда идёт задержка… и если вы сидите и ждёте вылета в аэропорту, то мы точно так же сидим и ждём вылета либо в пустом самолёте, либо в офисе (но мы в это время не отдыхаем, как некоторые пассажиры с ехидством подмечают иногда, а сидим на стрёме, потому, что в любой момент что-то может измениться и дадут разрешение на вылет…), вот только, дорогие люди, после этих наших с вами совместных ожиданий, нам ещё предстоит работа, а вы можете спокойно сесть и отдыхать в самолёте, ну и многое другое.» Знаете, за 7 лет работы бортпроводником я только единственный раз была втянута в очень неприятную ситуацию и то, только потому, что к моему несчастью в салоне бизнес класса попался пьяный националист, который сначала заявил мне: «Вот ТЫ сКоКа получаешь? Тыщу баксов, наверное, вот и отрабатывай эту тыщу!» А потом и вообще посоветовал мне: «Дуть в СВОЮ Россию, и не занимать тут рабочее место» А так, даже если у коллег назревали какие-то конфликтные ситуации, я всегда старалась вмешаться и всё мирно урегулировать… но хоть нас на работе и учили не воспринимать всё близко к сердцу, нервную систему я себе, конечно, хорошенько подпортила…

— Ну и ещё один немаловажный минус: после работы бортпроводником сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и ритму жизни.

Качества, которые должны быть у бортпроводника

Ответственность и ещё раз ответственность, высокая стрессоустойчивость, хорошие физические данные, крепкое здоровье, холодный ум для того, чтобы быстро принять важное решение в критической ситуации, приветливость и любовь… да-да! Любовь к людям. Без неё никуда! Надолго Вас без этого не хватит…

Ну вот, что-то я разошлась, пора бы уже и честь знать.

Сейчас, как я уже говорила, я нахожусь в декретном отпуске, но моё рабочее место сохраняется за мной в течение трёх лет… так что у меня всё ещё есть возможность окунуться в этот увлекательный, но в то же время очень сложный и опасный мир авиации. Я задумываюсь сейчас, хотела бы я туда вернуться… честно… пока такого желания не возникало. Иногда нападает, конечно, ностальгия… скучаю по любимым городам, по коллегам и друзьям, по смене обстановки, но с другой стороны понимаю, что теперь, когда у меня есть своя семья, вряд ли смогу от них далеко и на долго улететь.

Я благодарна этой профессии за всё, что она мне дала: за все страны и города, которые я увидела, за все эмоции которые я пережила, за всех хороших людей, которых я встретила, за грандиозный опыт, который я получила, за мой закаленный характер, самостоятельность и умение преодолевать трудности… самое главное, я благодарна этой профессии за любимого мужа! Нет, мой муж не пилот и не бортпроводник, он вообще не имеет отношения к авиации (про него я возможно расскажу подробней в следующих постах), но если бы я не была бортпроводницей, у меня бы не было коллеги, который косвенно стал человеком, благодаря которому мой муж случайно меня нашёл! И теперь у нас замечательная семья и чудесный сынок, которого мы безумно любим. (Фото правда с нового года, просто пока нет новых фотосессий втроём)

Я всем хочу пожелать мира, добра, оптимизма, чистого неба над головой… и чтобы любая чёрная полоса в вашей жизни, всегда становилась взлётной!

P.S. Несколько дней назад первый раз после рождения сына полетела на самолёте как пассажир, и когда самолёт стал разгоняться, взлетать и набирать высоту (а это всегда был мой самый любимый момент), такая грусть в сердце защемила, ком в горле встал и слёзы навернулись на глазах… даже сейчас пишу это и почему-то опять на глазах навернулись слёзы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *