Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность приведены в главе 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно в ст.ст. 4.2 и 4.3.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и отягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовое отделение УМВД России по г.Липецку

Содержание

Смягчающая ответственность за санитарные правонарушения

Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания

Статья 4.1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности.

По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Под раскаянием лица, совершившего административное правонарушение, понимается в первую очередь осознание им противоправности своего поведения, отрицательное отношение к нему.

Раскаяние должно быть деятельным, смягчающим обстоятельством оно становится лишь при условии активного участия виновника в раскрытии всех обстоятельств совершенного деяния. Правонарушитель, кроме того, должен разъяснить мотивы и причины своих поступков.

Добровольное прекращение противоправного поведения

Под добровольным прекращением следует понимать добровольную и окончательную остановку начатого правонарушения при осознании лицом возможности реального его завершения.

Таким образом, добровольное прекращение противоправного поведения может быть учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства при условии, что оно характеризуется следующими признаками: добровольностью, окончательностью и осознанием возможности доведения до конца начатого преступного деяния.

Добровольность означает, что лицо по своей воле, по собственному желанию сознательно прекращает начатое правонарушение, мотивы принятия такого решения в данном случае не важны.

Окончательность предполагает, что правонарушение не прерывается на какое-то время, а лицо прекращает его полностью и окончательно. Добровольное прекращение не имеет места в ситуации, когда не удалось довести до конца запланированное противоправное деяние в силу объективных причин и осуществление преступных планов пришлось перенести на более поздний срок.

Не менее важный критерий — осознание субъектом административной ответственности возможности доведения правонарушения до его логического завершения. Насколько его представления реалистичны, в данном контексте не учитывается.

Ситуация, созданная в ходе противоправного деяния, сама по себе может не предполагать запланированной развязки.

Нарушителю может быть не известно об объективных препятствиях на пути к его цели, между тем, будет учтено, что достижение намеченного результата представлялось ему осязаемой перспективой.

Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении

Добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении введено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ.

Важно отличать его от деятельного раскаяния. Виновник должен самостоятельно заявить о совершенном правонарушении.

Добровольное сообщение — это личное заявление виновного, как устное, так и письменное, органам, должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, о совершенном им административном правонарушении. Добровольность сообщения предполагает сообщение о совершенном правонарушении, во-первых, до начала производства по делу и, во-вторых, не под давлением улик.

Если виновный сообщает о каких-либо обстоятельствах совершенного правонарушения, способствует его раскрытию во время производства по делу, то речь должна идти не о добровольном сообщении, а об упомянутом выше деятельном раскаянии.

Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам

Такое содействие состоит в активных действиях виновного, направленных на сотрудничество с органом, уполномоченным осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

таких действий может быть самым разнообразным: лицо дает правдивые и полные пояснения, в том числе по фактам, ранее неизвестным уполномоченным органам, раскрывает имеющие значение детали своего проступка, называет лиц, которые могут дать свидетельские показания, предпринимает иные шаги для раскрытия всей полноты обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения

Для предотвращения вредных последствий лицо, совершившее административное правонарушение, должно предпринять меры к тому, чтобы таких последствий не возникло.

Наступлением вредных последствий может характеризоваться объективная сторона состава административного правонарушения, между тем, важно помнить, что подавляющее большинство административных правонарушений (в отличии от преступлений) имеют формальный состав. Правонарушение с формальным составом не предусматривает наступления материального вредного последствия, единственной характеристикой его объективной стороны будет противоправность.

Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало правонарушений с материальным составом, который включает обязательное наступление вредных материальных последствий.

Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 этой же статьи — за нарушения, которые привели к материальным последствиям в виде возникновения пожара (материальный состав).

Из вышесказанного можно сделать вывод, что смягчающим обстоятельством предотвращение вредных последствий будет, прежде всего, для правонарушений с формальным составом. Так как без наступления вредных последствий говорить о правонарушении с материальным составом нельзя.

Одной из мер, принимаемых должностными лицами органа государственного контроля (надзора), в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пп.1) ч.1 ст. 17 ФЗ № 294 от 17 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если выявленное нарушение предусматривает привлечение лица к административной ответственности, то исполнение предписания до вынесения постановления органа или должностного лица по делу об административном правонарушении будет считаться смягчающим обстоятельством.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Следует учитывать, что даже если выявленное в ходе мероприятий государственного контроля (надзора) нарушение не влечет за собой административной ответственности, выданное предписание об устранении нарушений все равно необходимо исполнять вовремя.

Как раз на такой случай в КоАП предусмотрен специальный состав административного правонарушения: «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» (ст. 19.5. КоАП РФ).

Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда

Добровольное возмещение причиненного ущерба или устранения причиненного вреда — действия правонарушителя, направленные на ликвидацию уже наступивших вредных последствий. Такое возмещение предполагает либо компенсацию стоимости поврежденного имущества, либо предоставление равноценного имущества.

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное возмещение лицом, совершим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда предполагает совершение указанных действий до привлечения лица к административной ответственности и назначения ему наказания.

Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств

Вынесенные в заголовок раздела смягчающие обстоятельства будут учтены только при условии признания субъекта административной ответственности вменяемым.

Слабоумие, невменяемость или другие болезненные состояния психики отнесены к группе обстоятельств исключающих административную ответственность (ст. 2.8. КоАП РФ).

Что бы подтвердить наличие в действиях лица признаков аффекта требуется экспертная оценка. Выводы экспертов в дальнейшем могут быть учтены в процессе административного производства.

Под тяжелыми личными или семейными обстоятельствами, как правило, понимаются материальные (имущественные) проблемы, следствием которых и явилось совершение административного правонарушения.

Совершение административного правонарушения несовершеннолетним

Административная ответственность несовершеннолетних применяется с существенными оговорками и в особом порядке (ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ).

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему специфических административных мер воспитательного воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних, например, ФЗ № 120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка

Когда рассматривается административное правонарушение, совершенное указанными в заголовке раздела лицами, принимаются во внимание те факторы физиологии, которые могли помешать им осознавать противоправность своих действий или предвидеть наступление вреда охраняемым законом интересам.

Стоит оговориться, что категория «малолетний ребенок» закреплена в ст. 28 ГК РФ, к ним относятся несовершеннолетние, не достигшие 14 лет.

Малозначительность административного правонарушения

Рассматривая вопрос о смягчающих обстоятельствах при назначении административного наказания, необходимо упомянуть о малозначительности совершенного административного правонарушения. В соответствии со статьей 2.

9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административный орган, рассматривающий дело, исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правовыми последствиями признания административного проступка малозначительным является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем совершение указанных выше действий, классифицируемых в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не влечет за собой гарантированного смягчения административного наказания.

Вопрос о необходимости снижения административного наказания и размере такого снижения остается исключительно на усмотрение лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Обстоятельства смягчающие ответственность за санитарные правонарушения

  • 1 Смягчающие вину обстоятельства при наложении административного наказания
    • 1.1 Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение
    • 1.2 Добровольное прекращение противоправного поведения
    • 1.3 Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении
    • 1.4 Оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия уполномоченным органам
    • 1.5 Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения
    • 1.6 Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор)
    • 1.7 Добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда
    • 1.8 Совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
    • 1.9 Совершение административного правонарушения несовершеннолетним
    • 1.10 Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка
    • 1.11 Малозначительность административного правонарушения
    • 1.12 Особенности правоприменения смягчающих вину обстоятельств
  • 2 Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • 3 К обязательствам смягчающим ответсвенность за санитарные правонарушения относится
  • 4 Когда наступает уголовная ответственность за санитарное правонарушение, кто налагает, смягчающие обстоятельства
  • 5 Административное взыскание (возмещение) в 2019 году — что это такое, за санитарные правонарушения

Статья 4.1 Кодекса об административных правонарушениях требует от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, учитывать и обстоятельства, которые дают основание для смягчения административной ответственности.

По смыслу вышеупомянутой статьи смягчающими могут быть только те обстоятельства, которые не имеют отношения к элементам состава административного правонарушения. Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.

Когда наступает уголовная ответственность за санитарное правонарушение, кто налагает, смягчающие обстоятельства

За нарушение установленных на законодательном уровне санитарных норм и правил, юридические и физические лица привлекаются к различным видам ответственности.

Самые строгие наказания подразумевают собой правонарушения, относящиеся к категории уголовных.

Тема привлечения нарушителей к соответствующему виду ответственности регламентируется УК РФ, в частности — 236 статьей нормативной документации.

Законом предусмотрены и другие виды ответственности за нарушение санитарного законодательства, которые являются менее серьезными.

Понятие по ТК РФ и закон об ответственности

Под уголовной ответственностью принято понимать одну из разновидностей форм юридической ответственности. Она предусмотрена законом, привлечение к ней осуществляется в результате совершения лицом преступных действий.

Главное отличие уголовной ответственности от остальных видов ответственности — строгость. Осуждение в данном случае может исходить исключительно со стороны государства

В случае с нарушением санитарного законодательства уголовная ответственность может наступать за совершение соответствующего вида правонарушений, повлекших за собой гибель или отравление граждан, массовое распространение болезней и эпидемий и т.п.

В свою очередь санитарный режим представляет собой совокупность определенных правил и мероприятий (к примеру, карантин), соблюдение которых позволяет предотвратить развитие заболеваний, таких как оспа, чума, холера и др.

Тема уголовной ответственности за нарушения санитарного правопорядка отражена в различных нормативных актах. Одним из таковых является ФЗ №7, который имеет название — “Об охране окружающей среды”.

В июле текущего года был принят закон РФ, согласно которому в ФЗ №7 были внесены изменения.

Не менее значимую важность имеет ФЗ №52, который имеет характерное для изучаемого вопроса название — “О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения”.

С какого возраста можно привлечь граждан

В соответствии со 20 статьей УК РФ, при необходимости нарушивший санитарные нормы гражданин подлежит привлечению к уголовной ответственности после достижения ими возраста 14-ти лет. Именно с этого момента человек приобретает новый статус, который несет ответственность за свои действия.

Следует учесть, в 14 лет можно привлечь подростка к уголовной ответственности только в том случае, если он совершил тяжкое или особо тяжкое правонарушение

В каждом случае при принятии решения о взыскании учитываются особенности и характерные признаки нарушения по санпин. Отдельное внимание при этом уделяется возрасту нарушителя и наличию/отсутствию умысла.

Кем накладывается за нарушение по СанПин

Деятельность различных компаний находится под контролем множества учреждений. За выявленное правонарушение санитарного законодательства, специалисты Роспотребнадзора вправе проводить проверки.

Именно в полномочия сотрудников данной организации входит налагать взыскание в виде уголовной ответственности.

К тому же Роспотребнадзор вправе налагать различные виды административных взысканий за нарушение санитарных норм.

При этом следует учесть, что уголовная ответственность налагается судебными органами. Следовательно, для привлечения к данному виду ответственности контролирующие органы передают дело в суд.

Уважаемые читатели! Если Вы не нашли на нашем сайте нужную информацию по тому или иному вопросу, задавайте его в режиме онлайн по телефонам:Также, получить бесплатную юридическую помощь у нас на сайте. Заданный Вами вопрос не заставит долго ждать!

Как налагается вид

Уголовная ответственность за санитарные правонарушения устанавливается на законодательном уровне и накладывается в ситуациях, при которых действия нарушителя повлекли за собой крайне негативное развитие событий. В роли таковых могут выступать массовые отравления граждан, их гибель и другие тяжкие последствия.

К уголовной ответственности можно привлечь гражданина, деяния которого привлекли к смерти другого по неосторожности. Согласно статьям Уголовного Кодекса, действующего на территории РФ, также случаями привлечения к указанному виду ответственности могут выступать такие нарушения санитарного законодательства:

  • несоответствующее обращение с токсичными и другими опасными веществами, загрязняющими окружающую среду;
  • транспортировка, хранение и реализация продукции, состояние которой не отвечает установленным требованиям безопасности;
  • ухудшение качества земли, возникшее вследствие неграмотного использования различных удобрений, биологических, химических компонентов и т.д.

Какое освещение должно быть в производственных помещениях для соблюдения нормальных условий труда — в следующей статье…

материал

Как работает Роспотребнадзор: в каком случае назначается проверка, какие существуют проверки, как защитить компанию от нежелательной проверки, как она проходит и какие санкции могут быть наложены в случае выявленных нарушений:

Когда наступает за санитарно-эпидемиологическое правонарушение

Важно учесть — для наступления уголовной ответственности должны соблюдаться определенные правила. Главным среди них по праву можно считать наличие причинно-следственной связи между деянием нарушителя (или его бездействием) и отравлением, заболеванием или гибелью граждан.

Для того чтобы привлечь лицо, нарушившее нормы санитарного законодательства к ответственности, необходимо доказать его вину. С этой целью проводится соответствующее расследование. В данном случае в нем должны принимать участие представители различных структур, в том числе специалисты, имеющие профессиональные знания по теме вирусологии, эпидемиологии, санитарии и медицины.

Преступные действия считаются совершенными только в том случае, если также соблюдены такие условия, при которых наступает уголовная ответственность:

  • несоблюдение норм санитарии и гигиены;
  • многочисленное распространение болезни;
  • наличие доказанной взаимосвязи между вышеперечисленными пунктами.

Обстоятельства смягчающие ответственность

Практически, как и при всех других формах ответственности, уголовная может быть смягчена при наличии соответствующих обстоятельств. к обстоятельствам смягчающим за санитарные правонарушения при уголовной ответственности относится:

  • несовершеннолетний возраст преступника;
  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • раскаяние/сострадание, признание вины в содеянном;
  • непростые жизненные обстоятельства;
  • за совершение деяния в результате оказания психологического или физического воздействия.

Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально. При вынесении решения судебными органами учитываются все характеристики нарушителя и особенности санитарного правонарушения.

У Вас накопилось много вопросов? Не знаете как их разрешить?На сайте не нашли ответа на свой вопрос?Задавайте их опытным юристам, ответ будет отправлен в течении 10 минут.Консультация юриста совершенно бесплатна!Помощь административного, семейного, жилищного, гражданского и уголовного права!Хотите получить консультацию по телефону, звоните прямо сейчас:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1) раскаяние лица,совершившего административноеправонарушение;

2) предотвращениеправонарушителем, его последствий,добровольное возмещение причиненноговреда;

3) совершениеадминистративного правонарушения всостоянии аффекта либо при стечениитяжелых обстоятельств;

4) совершениеправонарушения несовершеннолетним;

5) совершениеадминистративного правонарушениябеременной женщиной или женщиной,имеющей малолетнего ребенка.

Должностноелицо, рассматривающие дело обадминистративном правонарушении, могутпризнать смягчающими обстоятельства,не указанные в КоАП (ст.4.2).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1) продолжениепротивоправного поведения, несмотряна требование прекратить;

2) повторноесовершение административногоправонарушения, за совершение котороголицо уже подвергалось административномунаказанию;

3) вовлечение всовершение правонарушениянесовершеннолетнего;

4) совершениеадминистративного правонарушениягруппой лиц;

5) совершениеадминистративного правонарушения вусловиях стихийного бедствия или придругих чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершениеадминистративного правонарушения всостоянии опьянения.

Судья, орган,должностное лицо, назначающиеадминистративное наказание, в зависимостиот характера совершенного административногоправонарушения могут не признать данноеобстоятельство отягчающим.

Обстоятельства,предусмотренные частью 1 настоящейстатьи, не могут учитываться какотягчающие в случае, если указанныеобстоятельства предусмотрены в качествеквалифицирующего признака административногоправонарушения соответствующими нормамиоб административной ответственности(ст.4.3).

Понятиеадминистративного наказания

Административноенаказание – этомера ответственности виновного лицаза совершение административногоправонарушения, применяемая уполномоченныморганом к правонарушителю в целяхпредупреждения совершения новыхправонарушений.

Административноенаказание не может иметь своей целью:

а) унижениечеловеческого достоинства;

б) причинениефизических страданий;

в)нанесение вреда деловой репутацииюридического лица (ст.3.1).

Общие правиланазначения административного наказания

Административноенаказание за совершение административногоправонарушения назначается в соответствиис настоящим Кодексом. При его назначенииучитываются:

а) характерсовершенного им административногоправонарушения;

б) личностьвиновного;

в) его имущественноеположение;

г) обстоятельства,смягчающие и отягчающие административнуюответственность.

Назначениеадминистративного наказания неосвобождает лицо от исполненияобязанности, за неисполнение которойадминистративное наказание былоназначено. Никто не может нестиадминистративную ответственностьдважды за одно и то же административноеправонарушение (ст.4.1).

Сроки наложения административного наказания:

  1. два месяца со дня совершения или обнаружения проступка;

  2. месяц со дня отказа в возбуждении или прекращении уголовного дела.

Виды административныхнаказаний

1. За совершениеадминистративных правонарушений могутназначаться следующие основныеадминистративные наказания:

а)предупреждение– письменное официальное порицаниеправонарушителя;

б)административныйштраф -от одной десятой минимального размераоплаты труда до 25МРОТна граждан; 50МРОТна должностных лиц и 1000МРОТна юридических лиц; либо равен, но неболее 3-хкратнойстоимости:

  • предмета административного правонарушения;

  • суммы неуплаченных налогов;

  • суммы незаконной валютной операции;

  • суммы неуплаченного административного штрафа;

в)лишениеспециального права,предоставленного физическому лицу, загрубое или систематическое нарушениепорядка пользования этим правом на срок- от одногомесяца до двух лет;лишение права управления транспортнымсредством не может применяться к лицу,которое пользуется транспортнымсредством в связи с инвалидностью (заисключением случаев управлениятранспортным средством в состоянииопьянения, уклонения от прохождениямедицинского освидетельствования насостояние опьянения, а также оставленияуказанным лицом места дорожно-транспортногопроисшествия, участником которого онявлялся); лишение специального праваохоты не может применяться к лицам, длякоторых охота является основным законнымисточником средств к существованию;

г)административныйарест – содержаниенарушителя в условиях изоляции отобщества сроком до 15суток,а за нарушение требований режимачрезвычайного положения или зонепроведения контртеррористическойоперации – до30 суток;не может применяться к беременнымженщинам, женщинам, имеющим детей ввозрасте до 14лет,лицам, не достигшим возраста 18лет,инвалидам I и II групп; срок административногозадержания включается в срокадминистративного ареста;

д)дисквалификациязаключаетсяв лишении физического лица права заниматьруководящие должности в исполнительноморгане управления юридического лица;срок – от шести месяцев дотрех лет;применяется также к арбитражнымуправляющим.

В качестве основногои дополнительного административногонаказания могут применяться:

е)возмездноеизъятие орудия правонарушения,то есть принудительное изъятие иреализация орудия правонарушения спередачей бывшему собственнику вырученнойсуммы за вычетом расходов на егореализацию (за исключением дозволенныхорудий охоты или рыболовства);

ж)конфискацияорудия предмета правонарушения,то есть принудительное безвозмездноеобращение в федеральную собственностьили не изъятых из оборота вещей;(исключения – те же);

з)административноевыдворение иностранныхграждан или лиц без гражданства -принудительное и контролируемоеперемещение указанных лиц черезГосударственную границу России за еепределы; назначается соответствующимидолжностными лицами. Все наказанияназначаются судьей, кроме пунктов “а”и “З” (ст.3.2-3.10).

Давность привлеченияк административной ответственности

Постановлениепо делу об административном правонарушениине может быть вынесено по истечении 2месяцевсо дня совершения административногоправонарушения, а за нарушение таможенногозаконодательства, об охране окружающейприродной среды, о налогах и сборах, озащите прав потребителей, о рекламе, олотереях, по нарушениям, влекущимдисквалификацию – по истечении одногогода содня совершения административногоправонарушения. Эти соки начинаютисчисляться со дня обнаруженияадминистративного правонарушения, а вслучае отказа в возбуждении уголовногодела, но при наличии в действиях лицапризнаков административного правонарушения- со дня принятия решения об отказе ввозбуждении уголовного дела или о егопрекращении (ст.4.5).

Виды ответственности за санитарные правонарушения – что важно знать?

В Российской Федерации всем гражданам государство гарантирует санитарно-эпидемиологическое благополучие, то есть безопасную для здоровья среду обитания, без воздействия вредных факторов. В том числе оно достигается путем установления требований, обязательных для выполнения субъектами предпринимательской деятельности, самими гражданами и госорганами (ст. 1-2 ФЗ-52 о санитарно- эпидемиологическое благополучии). За их нарушение предусмотрена ответственность.

Наказания накладываются уполномоченными органами в установленном порядке с соблюдением прав привлеченных к ответственности лиц. Виды административных взысканий за санитарные правонарушения будут рассмотрены далее в статье.

Виды ответственности

Санитарным правонарушением, в соответствии с нормативными актами, является виновное нарушение санитарных требований и норм, если оно не повлекло последствий, предусмотренных ст. 236 УК РФ.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством установлены следующие виды ответственности за санитарные правонарушения:

  • административная (глава 6 КоАП РФ);
  • уголовная (ст. 236 УК РФ) в случае, если последовала эпидемия, массовое заражение или отравление людей, либо смерть человека по неосторожности;
  • дисциплинарная ответственность, к ней конкретного сотрудника может привлечь руководство организации, в которой гражданин трудится на основании внутреннего расследования по нормам Трудового кодекса РФ.

Сами требования содержатся в вышеуказанном законе (ФЗ-52) в общем виде и конкретные нормы можно найти в многочисленных санитарных нормах и правилах.

Обращение с ТКО с 1 января 2019 года – что это за графа в квитанции ЖКХ

Процедура наложения взыскания

Ответим коротко на наиболее распространенные вопросы относительно порядка привлечения к административной ответственности.

Каким законом предусмотрена ответственность за санитарные правонарушения?

Кодексом об административных правонарушениях, в нем перечислен все составы административных правонарушений и наказания за них, санитарным посвящена часть норм в главе 6.

С какого возраста можно привлечь граждан за санитарные правонарушения?

В этом случае действуют общие положения Кодекса. С 16 лет, это установлено в ст. 2.3 КоАП РФ. Гражданина в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобожден от ответственности по особому решению комиссии по делам несовершеннолетних на основании конкретных обстоятельств с применением соответствующих мер воздействия. За детей возрастом меньше 16 лет отвечают их родители.

Какие предусмотрены для данной группы правонарушений смягчающие обстоятельства? Здесь также законом не установлено каких-либо особых норм для главы 6 и действуют общие правила. К обстоятельствам, смягчающим ответственность за санитарные правонарушения, относится в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ:

  • раскаяние допустившего нарушение лица;
  • «явка с повинной», то есть, сообщение о нарушении в уполномоченные органы, до его обнаружения ими;
  • принятие действий для предотвращения вредных последствий;
  • добровольное прекращение самих действий;
  • оказание содействия в раскрытии деталей правонарушения и установлении его фактической стороны;
  • возмещение вреда;
  • устранение нарушения до вынесения постановления о привлечении к ответственности;
  • признаки, характеризующие личность нарушителя: несовершеннолетие, беременность женщины или наличие у нее маленького ребенка на воспитании.

Кем налагается дисциплинарное взыскание?

Главным санитарным врачом или его заместителем на основании ст. 51 ФЗ-52.

Каков срок добровольной уплаты штрафа за санитарное правонарушение?

Правонарушителю дается два месяца на уплату согласно ст. 32.2 КоАП РФ (но только со дня вступления в силу этого документа, что происходит в течение 10 дней с момента его внесения), в случае уклонения от исполнения этой обязанности по ст. 20.25 будет применена санкция в двойном размере.

Виды взысканий за санитарные нарушения

Вообще в арсенале контролирующих органов по КоАП есть выбор средств наказания: предупреждение, арест, лишение спецправа или дисквалификация, приостановление деятельности. Но они устанавливаются санкциями конкретных статей. Самая распространенная мера по нормам главы 6 – это штраф.

Норма КоАП РФ Санкция, размер, штраф в рублях
6.3 Нарушение отраслевого законодательства, невыполнение СанПиН, гигиенических норм, уклонение от обязательных мероприятий Предупреждение или штраф:

граждане — от 100 до 500

должностные лица — от 500 до 1000;

ИП — от 500 до 1000, либо приостановление деятельности на срок 90 суток;

юрлица — от 10 до 20 тысяч, либо также приостановление деятельности на срок 90 суток

6.4 Нарушение соответствующих требований при эксплуатации жилых и общественных зданий, а также транспорта Штраф и приостановление деятельности

Граждане — от 500 до 1000,

должностные лица от 1000 до 2000,

ИП от 1000 до 2000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток,

юрлица от 10 000 до 20 000 или приостановление деятельности на тот же срок

6.5 Нарушение требований к воде Граждане — от 1000 до 1500

Должностные лица — от 2000 до 3000

ИП — от 2000 до 3000, приостановление деятельности до 90 суток

Юрлица — от 20000 до 30000, либо приостановление деятельности на тот же срок

6.6 Нарушение требований к организации питания в соответствующих заведениях Граждане — от 1000 до 1500

Должностные лица — от 5000 до 10000

ИП — от 5000 до 10000, приостановление деятельности до 90 суток

Юрлица — от 30000 до 50000, либо приостановление деятельности на тот же срок

6.7 Нарушение требований при организации отдыха детей их обучения и воспитания Должностные лица — от 3000 до 7000

Юрлица — от 30000 до 70000

Повторное нарушение

Должностные лица — от 10000 до 15000

Юрлица — от 100000 до 150000 либо приостановление деятельности до 90 суток

Таким образом, помимо штрафа может быть вынесено предупреждение по ст. 6.3 КоАП РФ, также возможно применение приостановление деятельности.

alishavalenko.ru

Последний, в свою очередь, выносит постановление о возбуждении в отношении должника исполнительного производства о принудительном взыскании штрафа за счет имущества должника и направляет его копию должнику по почте. Примечание. Получить информацию о неуплаченных штрафах за нарушение ПДД можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, используя следующие сведения о транспортном средстве: данные государственного регистрационного знака, серию и номер свидетельства о регистрации. В г. Обман потребителя при реализации товара в любом его проявлении: недомер, недовес, обсчет. АШ 3 000 — 5 000 руб. АШ 10 000 — 30 000 руб.

АШ 20 000 — 50 000 руб. Обман потребителя относительно свойств, качества товара во время производства в целях сбыта неликвида.

Внимание АШ 3 000 — 5 000 руб.

Бесплатная юридическая помощь

2–4, 6–8 ст. 14.34 Продажа товаров несоответствующего качества Для руководства от 3 000 до 10 000, для ИП от 10 000 до 20 000 от 20 000 до 30 000 п.

Виды административных взысканий за санитарные правонарушения

Штрафные санкции в 80 тыс. руб., лишение свободы сроком до 5 лет, привлечение к принудительным работам до 240 часов (ст.

236 УК) при наступлении тяжёлых последствий, выражающихся в отравлениях и заболеваниях покупателей, в том числе детей, из-за несоблюдения СанПиН.

Штраф в размере до 50 тыс. руб. налагается на должностные лица организации (ст.14.7 КоАП) за ведение предпринимательской деятельности, предполагающей совершение противоправных действий в отношении потребителей (их обман).

Штраф в размере от 300 до 20 000 руб.

Советник

для юридических лиц. В то же время, отмечает Роспотребнадзор, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, для индивидуальных предпринимателей установлен штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., для юрлиц – от 100 до 300 тыс.

«Вместе с тем сфера услуг общественного питания в не меньшей степени сопряжена с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан по причине несоблюдения хозяйствующими субъектами санитарно-эпидемиологических требований, установленными государственными санитарными правилами и нормами»

, – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. В связи с этим предлагается установить повышенную ответственность по статье 6.6 КоАП РФ: наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс.

руб.; на должностных лиц – от 10 до 20 тыс.

руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тыс.

Каковы сроки оплаты штрафа за санитарное правонарушение

Какие штрафы роспотребнадзора для юридических и физических лиц в 2019 году Важно После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Из них, как не трудно догадаться, 10 суток — это обжалование решения, а 60 — непосредственный период, отведенный на погашение задолженностей. Подобные ограничения применяются «на письма счастья».

Обратный отсчет 70 суток начнется с момента получения соответствующего уведомления.

Важно А точнее, после того, как нарушитель распишется в справке о получении письма.

Частичные выплаты Иногда административные нарушения влекут за собой слишком большие штрафы, причем такие, что гражданин попросту не сможет выплатить их в установленные сроки.

Что делать при подобных обстоятельствах?

По истечении указанных сроков и при отказе от добровольного исполнения постановления о наложении штрафа принудительное исполнение указанного постановления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 57. Инфо Внести деньги за административный штраф можно, следуя руководству: Перейти по адресу oplatagosuslug.ru.

Тот, кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства в России в 2019 году

— Неисполнение требований о ликвидации выявленных правонарушений Админштраф до 500 рублей Штраф до 2 тысяч рублей или запрет на занимаемые руководящие должности до 3 лет Штраф до 20 тысяч рублей Игнорирование требований о предоставлении сведений, которые дают право на проведение верной проверки либо же дача заведомо ложной или искаженной информации Предупреждение или штраф на сумму, не превышающую 300 рублей Административное взыскание до 500 рублей Взыскание на суму до 5 тысяч рублей Игнорирование эпидемиологической или иной нормы, что стало причиной отравления В зависимости от конкретной ситуации предусматривается:

  1. исправительные работы;
  2. либо остановка предпринимательской деятельности до 3 месяцев и более
  3. штраф до 100 тысяч рублей;

Также Также В случае продажи продукции либо предоставления услуг ненадлежащего качества, предусматривается

Штраф роспотребнадзор проводки

5 000–20 000 100 000–300 000 Продажа товаров несоответствующего качества (п.1 ст. 14.4) Для руководства от 3 000 до 10 000, для ИП от 10 000 до 20 000 от 20 000 до 30 000 Повторное нарушение (п.2 ст.14.4) Для руководителей от 7 000 до 15 000, для ИП от 15 000 до 30 000, с конфискацией или без от 30 000 до 50 000 с конфискацией или без для руководителей дисквалификация на срок до 1 года Обман потребителя (п.1 ст.

14.7) от 10 000 до 30 000 от 20 000 до 50 000 Введение в заблуждение (п. 2 ст.14.7) от 12 000 до 20 000 от 10 0000 до 50 0000 Неисполнение предписания (ст.19.5) от 1 000 до 2 000 от 10 000 до 20 000 для руководителей дисквалификация на срок до 3 лет Да, сотрудники Роспотребнадзора могут также нарушить и ваши права, что, при наличии такого обширного количества прав у них, немудрено.

Злоупотребления бывают сплошь и рядом, потому стоит помнить о том, что орган контроля не имеет право:

Данная информация должна быть указана в постановлении в соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Внимание Эта информация включает: наименование получателя платежа; ИНН получателя платежа; КПП получателя платежа; номер счета получателя платежа (расчетный счет), наименование банка получателя платежа; БИК получателя платежа, КБК (код бюджетной классификации), ОКТМО.

При отсутствии данной информации в постановлении гражданин может обратиться в орган, вынесший постановление, с просьбой уточнить реквизиты для уплаты штрафа.

Российское санитарное законодательство устанавливает достаточно строгие требования к российским субъектам хозяйствования и простым гражданам, ведь от его соблюдения зависит общественная безопасность. Поэтому знать о том, кем налагается взыскание за санитарное правонарушение, и как привлекается к дисциплинарной ответственности за него работник, следует каждому работодателю и простому сотруднику.

Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства? Читайте далее.

Взыскание за нарушение санитарного законодательства — виды, правовые нормы

Российское правовое поле предусматривает значительные санкции за нарушение санитарного законодательства. Поэтому следует изначально определить меры ответственности за совершение подобных проступков и преступлений. Так, виды взысканий за нарушение санитарного законодательства могут быть следующими:

  • Дисциплинарное взыскание за санитарное правонарушение налагается непосредственно на виновного в его совершении сотрудника предприятия. При этом законодательство строго определяет перечень допустимых дисциплинарных взысканий в нормативах Трудового кодекса.
  • Административное взыскание может налагаться как на отдельного сотрудника, так и на предприятие в целом, и чаще всего оно выражается в виде непосредственно денежного административного штрафа.
  • Уголовное взыскание предполагает исключительно применение его к определенным виновным в нарушении санитарного законодательства физическим лицам и не применяется к предприятиям.
  • Гражданско-правовая ответственность затрагивает вопросы возмещения ущерба, нанесенного пострадавшим лицам из-за санитарного нарушения.

С точки зрения законодательства, вышеозначенные аспекты взысканий регламентируются следующими нормативными документами:

  • Ст.192 ТК РФ дает определение конкретных существующих видов дисциплинарных взысканий.
  • Ст.193 ТК РФ рассматривает порядок, соответственно которому в Российской Федерации должны выноситься дисциплинарные взыскания работодателями.
  • Ст.6.3 КоАП РФ предполагает ответственность за нарушение в целом санитарно-эпидемиологической безопасности населения.
  • Ст.6.4 КоАП РФ регламентирует непосредственно нарушения санитарных требований касательно порядка пользования и эксплуатации помещений либо транспорта.
  • Ст.6.5 КоАП РФ посвящена ответственности за игнорирование требований законодательства в отношении питьевой воды.
  • Ст.6.6 КоАП регулирует вопросы наказания за ненадлежащие обеспечение питания населения и эпидемиологических требований к соответствующим заведениям.
  • Ст.6.7 КоАП РФ рассматривает вопросы, связанные с обеспечением санитарной безопасности в детских оздоровительных, рекреационных или учебных заведениях.
  • Ст.8.2 КоАП РФ посвящена вопросам ответственности за ненадлежащее обращение с отходами.
  • Ст.236 УК РФ рассматривает уголовное наказание за нарушения санитарного законодательства, если они повлекли за собой последствия в виде болезни или смерти человека.

Нарушения требований

За ненадлежащее исполнение санитарных норм работодатель имеет полномочие сделать выговор в устном или в документальном виде с занесением в личное дело, сделать замечание или уволить.

Гражданско-правовое наказание имеет под собою наказание за причинённый ущерб лицу, имуществу физического и юридического лицу в сфере санитарных норм. Ущерб в обязательно возмещается согласно законам России.

В ситуации нанесения морального ущерба полагается возмещение убытка. Сумма возмещения убытка решается путем выяснения уровня вины виновного.

Также во внимание берутся сведения потерпевшей стороны: уровни физического и психологического страдания, перенесенные пострадавшим. Свод законов про админ.нарушения России регламентирует такой список проступков:

  • невыполнение законодательных актов в области санитарного обеспечения населения, выражающееся в форме неисполнения гигиенических норм, неисполнение задач профилактического типа;
  • несоблюдение эпидемиологических задач по отношению к городским и квартирным зданиям, городским учреждениям, в том числе и к транспорту;
  • невыполнение санитарных норм к питьевому оборудованию и к питьевой воде непосредственно;
  • невыполнение эпидемиологических мероприятий в учреждениях общественного питания.

Штрафные санкции

За невыполнение санитарных законов предусматривается административное наказание, которое характеризуется вынесением инспектором замечания или начислением штрафной санкции административного вида в сумме от 110 до 3 000 рублей для физических лиц; от 6 000 до 200 тыс. рублей для юридических лиц.

Также инспектор имеет право остановить работу предприятия длительностью до 90 дней. Что касается уголовного наказания за невыполнение эпидемиологических требований, понесшее за собою заражение массового характера, в такой ситуации вступает в силу ответственность за содеянное, а именно:

  • наказание в виде штрафа в сумме до 90 000 рублей;
  • лишение права работать по определенной профессии до трех лет;
  • гражданские работы длительностью 190 часов;
  • исправительные мероприятия длительностью в один год;
  • ограниченная возможность передвижения длительностью до трех лет.

Невыполнение санитарных требований, которое привело за собою летальный исход населения, наказывается в форме гражданских работ до 250 часов, исправительных работ на полгода или три года.

В некоторых ситуациях предоставляется приговор в форме ограничения передвижения или лишения свободы длительностью до шести лет. Уголовное наказание регламентируется в таких законодательных статьях уголовного кодекса России, как:

  • статья 238 — сбыт товаров, услуг и работ, не отвечающих нормам безопасности здоровья и жизни потребителя;
  • статья 246 — невыполнение санитарных требований в области строительных работ;
  • статья 247 — неправильное обращение с бактериологическими, токсичными веществами;
  • статья 248 — невыполнение техники безопасности при работе с микроорганизмами;
  • статья 254 — неправильная эксплуатация удобрительных препаратов при сельскохозяйственных работах.

За указанные виды деяний назначены следующие формы наказания, устанавливающиеся от степени отягощающих обстоятельств:

  • штрафные санкции суммой до 600 000 рублей или ежемесячные платежи, изымающиеся с заработной платы до четырех лет;
  • запрет работать по определенной профессии или на конкретный вид работы длительностью до четырех лет;
  • ограниченное передвижение на три года;
  • тюремный срок длительностью в десять лет, также к приговору по решению суда назначат выплатить сумму штрафных санкций или могут запретить работать по определенной специальности длительностью до десяти лет;
  • мероприятия исправительного характера до трех лет;
  • гражданские работы длительностью от 130 до 250 часов.

Дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства

Если работник по факту совершил дисциплинарный проступок, связанный с нарушением санитарных нормативов, то работодатель в соответствии с ТК РФ вправе наложить на него дисциплинарное взыскание с соблюдением определенных условий.

Так, общий порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение санитарного законодательства никак не отличается от иных случаев привлечения работника к дисциплинарной ответственности на работе. Так, работодатель должен назначить проведение расследования, затребовать объяснения от сотрудника и на их основании определить меру воздействия.

Всего законодательство ограничивает возможность применения дисциплинарных взысканий лишь тремя их видами — замечанием, выговором и увольнением. Иные меры взысканий, например — штраф или лишение премии, если именно такая формулировка установлена в приказе, являются незаконными.

Однако работодателям следует учитывать ряд определенных нюансов при наложении взыскания на работника. Так, чтобы привлечь к ответственности именно работника, работодатель обязан приложить определенные усилия. Работник должен быть в полной мере осведомлен о своих должностных обязанностях, в том числе и в части соблюдения санитарного законодательства. Кроме этого, сотруднику должна быть предоставлена возможность ознакомиться с требованиями законодательства. Также работодателю следует обеспечить и проведение инструктажа трудящихся.

Лишь при условии полного соблюдения требований законодательства, вся вина может быть возложена только на работника. Однако чаще всего работодатель в России по результатам судебных разбирательств и наличествующей практики несет ответственность административного характера наравне с сотрудником.

Кем налагается дисциплинарное и другие взыскания за санитарное законодательство

Окончательные решения по поводу применения каких-либо взысканий, их размеров и конкретных последствий в Российской Федерации принимаются судом. Именно суд выносит решения по уголовным или административным делам, однако в некоторых случаях в части административной или гражданско-правовой ответственности достаточно составления постановления или заключения соглашения между сторонами, чтобы её избежать.

Однако дисциплинарные взыскания в качестве одной из возможных мер воздействия на работников предполагают возможность их вынесения исключительно самим работодателем. При этом он не обязан в принудительном порядке подвергать работников наказанию и может отказаться от реализации своего права, либо же снять имеющиеся у трудящегося взыскания.

Подвергать одного работника неоднократному наказанию за единожды совершенный проступок – недопустимо с точки зрения законодательства.Следует также помнить, что административная и уголовные меры воздействия могут предполагать и в том числе ограничение права осужденного лица заниматься какой-либо специфической деятельностью, что особенно актуально в вопросах соблюдения требований санитарного законодательства.

Когда дисциплинарные взыскания являются адекватным наказанием

По закону рассматриваемый вид взыскания разрешается налагать на сотрудника исключительно в ситуации, если последний совершает дисциплинарный проступок. Проще говоря, это целесообразно, лишь когда работник либо совсем игнорирует возложенные на него обязанности или исполняет не в полной мере.

Читайте также: Какие дисциплинарные взыскания имеет право применить работодатель к сотруднику

В перечень таких деяний входят в общих случаях следующие:

  • прогулы, то есть неоправданное отсутствие служащего на работе более 4-х часов (причем подряд!);
  • неисполнение обязанностей, перечисленных либо в трудовом соглашении или же в должностной инструкции;
  • отказ от обязательных действий.

Перечень последних приводится в:

  • том же трудовом договоре;
  • внутренних регуляторных актах, действующих на предприятии;
  • должностных инструкциях.

Самыми распространенными санитарными нарушениями следует считать:

  • непрохождение медицинского освидетельствования;
  • игнорирование правила требующего от персонала ношения спецодежды.

В перечне общих взысканий, налагающихся на сотрудников, числятся следующие:

Кроме того, дисциплинарная ответственность может заключаться и в:

  • отстранении от работы;
  • снятии с должности.

Впрочем, в некоторых случаях допустимо практиковать такого рода взыскание и за действия, не имеющие отношения к трудовой дисциплине, но рассматриваемые в Административном или Уголовном кодексах.

Помимо общих видов наказаний, есть и специальные – они налагаются в соответствии с законодательством либо положениями, относящимися к конкретному виду службы. При этом работодателю категорически запрещается использовать санкции, не приведенные нормативными документами. Нарушивших это требование ждет кара, предусмотренная в Административном кодексе (статья 5.27).

Порядок наложения

В числе обязанностей руководства учреждения или же предприятия есть и наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников, уличенных в совершении санитарного правонарушения. В серьезных случаях реализовывать свое право они должны исключительно по представлению, которые издает либо главный санврач или же его первый заместитель.

Налагаться взыскание может только в течение определенного срока – обычно речь идет о месячном периоде. Момент отсчета – день выявления проступка. При этом в данный отрезок времени не входят:

  • отпуска;
  • больничные;
  • периоды, требуемые для получения согласия профсоюза.

Кроме этого, нельзя использовать дисциплинарное наказание, если:

  • с момента нарушения дисциплины прошло больше 6 месяцев;
  • факт вскрылся в ходе проверки или ревизии через 2 года.

В упомянутые сроки не стоит включать время, потраченное на расследование, проводимое в рамках уголовного производства.

Как налагают взыскание – порядок действий

Решение о наказании принимает руководитель предприятия или организации. Обычно это делается на основе докладной или же рапорта, полученного от непосредственного начальства нарушителя. Дата ознакомления с данными документами и является моментом, с которого отсчитывают срок давности.

В соответствии с предусмотренной в законодательстве процедурой, администрация обязана затребовать с работника письменные объяснения. В случае отказа последнего, составляется акт, фиксирующий данное обстоятельство.

Если объяснительная все же подается, то руководство вправе принимать окончательное решение на свое усмотрение, в зависимости от приведенных в ней причин. Если основанием для применения санкций является предписание главного санврача, то выполняется его рекомендация.

Далее составляется приказ, где четко указывается, какое именно взыскание будет наложено.

Читайте также: Какие документы нужны для декретного отпуска

Составление приказа – нюансы

ТК РФ сообщает – приказ о наказании работника допустимо составлять не ранее, чем будет однозначно доказана его виновность.

Провинившегося сотрудника в обязательном порядке (в следующие после написания 3 дня) под расписку знакомят с приказом. Когда же работник не желает его читать, об этом также составляется акт. Важный момент – пропуск названного срока, разрешает подчиненному имеет оспорить наказание.

Многие не знают, кто именно выносит Постановление относительно наложения штрафных санкций по случаю выявленных нарушений санитарных норм на территории России. Для ответа на этот вопрос следует знать особенности работы Роспотребнадзора.

Даже в тех ситуациях, когда, казалось бы, все хорошо и находится под контролем, проверка Роспотребнадзором всегда несет за собой немало стрессов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Под Роспотребнадзором подразумевается уполномоченное государственное контролирующее ведомство, которое обеспечивает защиты прав потребителей и одновременно осуществляет контроль на наличие соответствий с установленными санитарными нормами, ссылаясь при этом на Федеральный закон № 2300-1.

Какого размера сумму может назначить Роспотребнадзор

Изначально нужно помнить о том, что все без исключения штрафные санкции начисляют в четком соответствии с показателями МРОТ. Иные системы в данном случае применяться не могут.

Штрафные санкции в размере 100 либо же 200 МРОТ по отношению к физическим и юридическим лицам могут применяться в случае:

Обнаружения оснований по предстоящим массовым различным заболеваниям Которые имеют инфекционную направленность
Выявление оснований В угрозе жизни непосредственных потребителей
Обнаружен факт негативной деятельности Что несет за собой существенное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения в частности
Предложение в приобретении либо получении Опасных для жизни граждан продуктов и услуг

Необходимо также обращать внимание на то, что в случае нарушения санитарного законодательства в России может быть предусмотрена и уголовная ответственность.

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется соблюдать предписанные нормы закона для исключения вероятность возникновения различных негативных последствий, что может повлечь за собой и лишение свободы.

Для возможности подробного изучения конкретных мер наказания, целесообразно рассмотреть таблицу:

Разновидность выявленного правонарушения Физические лица Должностные лица Юридические лица
Обнаружено игнорирование утвержденных санитарных норм и разработанных правил гигиены в частности.
Выявленный факт отсутствия мероприятий с целью обеспечения санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических норм
Предупреждение либо штраф на сумму от 500 до 1 тысячи рублей Штрафы на сумм до 1 тысячи рублей В случае с ИП (частными предпринимателями):
  • остановка деятельности на период до 3 месяцев;
  • либо штраф на сумму до 1 тысячи рублей.

В случае с юрлицами КоАП РФ предусматривает:

  • штраф до 20 тысяч рублей;
  • остановка предпринимательской деятельности до 3 месяцев
Установлена махинация при проверке непосредственно в обвешивании, обсчете и иных подобных ситуациях Не больше 5 тысяч штрафа Штраф до 30 тысяч рублей Штраф в размер до 50 тысяч рублей В случае выявленного обмана потребителя в вопросе содержания компонентов либо его структуры, то предусмотрена ответственность в виде Штрафа до 5 тысяч рублей Административного взыскания до 12 000 рублей Штрафа до полумиллиона рублей При отказе непосредственным потребителям в их официальных правах узнать сведения относительно приобретаемой продукции — Выносится предупреждение либо незначительный штраф (от 500 до 1 тысячи рублей) Предупреждение либо штраф до 5 тысяч руб. В случае неповиновения в просьбах предоставить документацию о продукции контролирующему органу во время проверки, предусматривается Предупреждение или штраф в 1 тысячу рублей Предупреждение или штраф на сумму до 4 тыс. руб. — Неисполнение требований о ликвидации выявленных правонарушений Админштраф до 500 рублей Штраф до 2 тысяч рублей или запрет на занимаемые руководящие должности до 3 лет Штраф до 20 тысяч рублей Игнорирование требований Роспотребнадзора о предоставлении сведений, которые дают право на проведение верной проверки либо же дача заведомо ложной или искаженной информации Предупреждение или штраф на сумму, не превышающую 300 рублей Административное взыскание до 500 рублей Взыскание на суму до 5 тысяч рублей Игнорирование эпидемиологической или иной нормы, что стало причиной отравления В зависимости от конкретной ситуации предусматривается:
  • штраф до 100 тысяч рублей;
  • исправительные работы;
  • либо остановка предпринимательской деятельности до 3 месяцев и более
Также Также В случае продажи продукции либо предоставления услуг ненадлежащего качества, предусматривается Штраф до 2 тысяч рублей Взыскание до 10 тысяч рублей В случае с частными предпринимателями — до 10 тысяч рублей, с юридическими лицами — до 30 тыс. руб.

Согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей” и иным сопутствующим нормативным документам, в случае выявления указанных выше противоправных действий, должностные лица уполномоченного контролирующего государственного органа должны будут предоставить подробные сведения относительно временных рамок в ситуации с ликвидацией нарушений и сопутствующих факторов.

В случае игнорирования конечного результата проверки, причем вне зависимости от снований, это влечет за собой серьезные отрицательные последствия.

По этой причине станет целесообразно придерживаться установленных правил российского законодательства и не нарушать законы.

Срок внесения платежа

Согласно с установленными требованиями Кодекса об административных правонарушениях, штрафные взыскания должны быть в обязательном порядке оплачены в период до 60 календарных дней с момента получения юридической значимости соответствующего Постановления либо же:

  • с периода предоставления отсрочки;
  • с даты оформления рассрочки.

При игнорировании даты погашения задолженности по штрафам, статья 20.25 КоАП РФ предусматривает привлечение к ответственности в форме накладывания санкций в двукратном размере от непогашенного объема обязательств.

Помимо этого предусматривается возможность:

  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • привлечения к исправительным работам до 50 часов включительно.

Необходимо помнить о том, что каким бы не было судебное Постановление относительно назначения административных мер в пределах статьи 20.25 КоАП РФ, изначальный штраф, предусмотренный решение о привлечении к ответственности, в обязательном порядке подлежит оплате, в противном случае данный факт чреват отрицательными последствиями.

Кем выносится постановление

Тот, кто выносит постановление о наложении штрафа при нарушениях санитарного законодательства в России, закреплен нормами законодательства.

В частности принимать решение относительно необходимости в формировании Постановления относительно выявленного правонарушения мо нормам законодательства РФ могут уполномоченные должностные лица контролирующего органа.

В зависимости от конкретной ситуации к ним можно относить:

  • представителей структурного подразделения налогового органа;
  • инспекторов ГИБДД;
  • представителей регионального органа исполнительного комитета;
  • иные лица уполномоченных государственных ведомств.

Иными словами, речь идет о лицах, на которых возложено обязательство по контролю за объектами правонарушений.

Одновременно с этим нужно помнить, что если будет обнаружено, что за совершенное правонарушение положено по нормам российского законодательства, не административная, а уголовная ответственность, то делопроизводство подлежит передаче в уполномоченный по таким делам орган. К примеру, в прокуратуру.

Нюансы для физических и юридических лиц

Говоря об особенностях в случае с физическими и юридическими лицами, то они заключаются в различных мерах ответственности.

К примеру, физические лица, которые не являются частными предпринимателями, должны будут уплатить штраф, который не превышает 2 тысяч рублей. В случае серьезно нарушения, то их можно привлечь к исправительным работам.

При этом, должностные лица могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности.

Для компании в целом выявленное нарушение может повлечь за собой остановку деятельности на определенный срок.

Одновременно с этим нужно помнить о возможности подать апелляцию на вынесенное Постановление о нарушении. Ее можно подать:

  • руководству контролирующего органа;
  • либо же в суд.

Вне зависимости от того, куда именно было подано ходатайство, его должны рассмотреть и принять по ней соответствующее решение — отменить Постановление либо законным.

В последнем случае нужно будет оплатить штраф в полном или частичном объеме (в зависимости от принятого решения).

Напоследок можно сказать — уполномоченный контролирующий орган на территории России жестко контролирует соблюдение санитарных, эпидемиологических и гигиенических норм.

В том случае если в ходе проверки были выявлены нарушения, то в зависимости от конкретной ситуации может быть административная либо уголовная ответственность.

Одновременно с этим допускается возможность обжаловать решение в 10-дневный срок с момента его принятия.

Для этого достаточно подать ходатайство в суд либо руководству контролирующей организации.

Видео: предпринимателей штрафуют за нарушение санитарного законодательства

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Последовательность мер административного воздействия при санитарных правонарушениях

  • •1997 Удк 614.1/2 (06)
  • •Организационные принципы здравоохранения Основные теоретические и организационные принципы современного здравоохранения
  • •Социальная медицина и управление здравоохранением как врачебная специальность и наука о здоровье населения
  • •Этапы развития здравоохранения в России
  • •Использование абсолютных и производных величин при оценке здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Общие и специальные коэффициенты
  • •Виды вариационных рядов. Методы вычисления, оценки и использования средних величин во врачебной деятельности
  • •Оценка достоверности статистических показателей
  • •Вычисление показателей динамического (временного) ряда
  • •Графические изображения при статистическом анализе
  • •Методы определения причинно-следственных взаимосвязей факторов риска и здоровья населения, эффективности оздоровительных мероприятий
  • •Методы изучения корреляционных связей при оценке показателей здоровья и факторов окружающей среды
  • •Использование метода стандартизации при оценке здоровья населения и показателей работы учреждений здравоохранения
  • •Здоровье и методы его изучения Социальные и биологические факторы здоровья
  • •Понятие о профилактике. Основные ее принципы и виды
  • •Образ жизни как медико-социальный фактор здоровья
  • •Понятие о медицинской активности и здоровом образе жизни
  • •Основные направления и методы пропаганды здорового образа жизни
  • •Структура центров медицинской профилактики. Их роль в пропаганде здорового образа жизни
  • •Здоровье как показатель эффективности медико-профилактической деятельности
  • •Определение здоровья. Основные методы его изучения. Группы здоровья
  • •Основные показатели здоровья населения России. Их медико-социальная оценка
  • •Понятие о заболеваемости, распространенности, патологической пораженности. Источники и учетные признаки при изучении заболеваемости
  • •Общая заболеваемость. Основные критерии и показатели. Их медико-социальная оценка
  • •Инфекционная и неэпидемическая заболеваемость. Ее медико-социальное значение
  • •Заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Учетно-отчетная документация и оценка показателей. Кратность заболеваний. Индекс здоровья
  • •Показатели госпитальной заболеваемости
  • •Заболеваемость, выявляемая активно при периодических и массовых медицинских осмотрах
  • •Структура причин смерти. Источники информации, основные показатели и факторы риска смертности населения и летальности при различных заболеваниях
  • •Использование исходных статистических показателей при оценке физического развития населения
  • •Болезни системы кровообращения как социально-гигиеническая проблема
  • •Злокачественные новообразования как социально-гигиеническая проблема
  • •Травматизм — социально-гигиеническая проблема
  • •Алкоголизм, курение и наркомания как медико-социальная проблема
  • •Использование демографических показателей в работе врача. Статика и динамика населения
  • •Возрастно-половая структура населения. Использование этих данных в работе врача
  • •Методика проведения переписи населения. Основные показатели переписи населения России, их медико-социальная оценка.
  • •Специальные показатели рождаемости. Уровни и динамика рождаемости в России. Основные показатели воспроизводства населения
  • •Показатели общей и повозрастной смертности населения. Уровни и динамика
  • •Младенческая смертность. Перинатальная смертность. Специальные показатели младенческой смертности. Методы расчета. Уровни и динамика
  • •Медико-социальные аспекты инвалидизации населения. Структура и организация работы экспертной комиссии. Порядок оформления документов по стойкой утрате трудоспособности
  • •Оздоровление окружающей среды — медико-социальная проблема
  • •Экономика и управление здравоохранением Управление здравоохранением на административной территории
  • •Организация и структура первичной медико-социальной помощи городскому населению. Структура городской поликлиники
  • •Основные показатели деятельности поликлиники
  • •Функции врачебной должности врача-терапевта и нормативы обслуживания населения в городской поликлинике
  • •Диспансеризация городского населения. Виды диспансеров. Основные направления их работы
  • •Виды стационарной медицинской помощи при плановой и экстренной госпитализации больных
  • •Структура городской больницы. Порядок направления на госпитализацию. Организация работы приемного отделения больницы
  • •Основные показатели работы стационара. Качество диагностики и преемственность деятельности врачей на догоспитальном и госпитальном этапе
  • •Основные принципы организации скорой медицинской помощи
  • •Новые формы организации внебольничной помощи населению
  • •Организация специализированной медицинской помощи. Роль консультативно-диагностических центров в профилактике и лечении заболеваний
  • •Восстановительно-реабилитационные центры и их структура. Медико-социальное значение восстановительного лечения.
  • •Организация медицинской помощи сельскому населению
  • •Структура деятельности первичного звена медицинской помощи сельскому населению
  • •Показатели организационно-методической работы областной больницы
  • •Формы обслуживания работающих на промышленных предприятиях. Структура и назначение медико-санитарной части
  • •Основные направления работы и функции цехового врача-терапевта
  • •Профилактическая работа на промышленном предприятии. Структура комплексного плана лечебно-профилактических мероприятий
  • •Порядок учета и регистрации звут на предприятиях и в учреждениях
  • •Организация и порядок выдачи листков нетрудоспособности при заболеваниях и травмах
  • •Анализ заболеваемости с вут как критерий оценки экономической эффективности медико-социальных мероприятий
  • •Охрана материнства и детства — приоритетное направление здравоохранения. Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и младенчества
  • •Структура и показатели деятельности женской консультации и родильного дома
  • •Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям. Функциональные обязанности и показатели работы педиатра
  • •Особенности работы по оказанию стационарной помощи детям. Виды стационарной лечебной и восстановительно-профилактической помощи
  • •Организация стоматологической помощи. Медико-социальные факторы стоматологической заболеваемости
  • •Организация санаторно-курортного лечения. Порядок оформления врачом медицинской документации
  • •Социальная, медицинская и экономическая эффективность здравоохранения
  • •Реформа первичной медико-социальной помощи
  • •Основные направления реформы здравоохранения
  • •Экономика здравоохранения. Источники финансирования. Структура распределения и финансовый план учреждения. Понятие о стоимости медицинских услуг. Платные и бесплатные виды медицинской помощи
  • •Менеджмент в здравоохранении
  • •Основы маркетинга
  • •Медицинское страхование, его роль и пути совершенствования
  • •Основные принципы и виды медицинского страхования
  • •Медицинское страхование и социальное обеспечение населения
  • •Основные организационно-методические принципы научной организации труда в учреждениях здравоохранения
  • •Перспективное и текущее планирование медицинской деятельности, определение потребности в кадрах
  • •Методы планирования индивидуальной работы врачей. Показатели качества и эффективности их работы
  • •Комплексное планирование лечебно-профилактической помощи на административной территории. Структура и порядок утверждения комплексных планов
  • •Система подготовки и усовершенствования кадров в условиях реформирования высшего медицинского образования
  • •Деятельность врачей общей практики в России и за рубежом
  • •Современные теории медицины и здравоохранения
  • •Системы и тенденции развития здравоохранения в мире. Первичная медицинская помощь. Основные показатели состояния здоровья и обеспечения медицинской помощью
  • •Международное сотрудничество в области медицины. Структура и роль Всемирной организации здравоохранения
  • •Права и обязанности медицинских учреждений, страховых компаний и населения при обязательном и добровольном медицинском страховании
  • •Прфессиональные права и обязанности медработников в условиях перехода на рыночные отношения и медицинское страхование. Понятие о врачебной и коммерческой тайне
  • •Основные правовые принципы охраны здоровья населения
  • •Организационно-правовые предпосылки медицинской и фармацевтической деятельности
  • •Правовой статус медицинских и фармацевтических работников
  • •Правовой статус лечащего врача
  • •Правовой статус пациента
  • •Правовой статус муниципальной системы здравоохранения
  • •Правовой статус медицинских учреждений индивидуально-частного предпринимательства
  • •Правовые основы трудовой деятельности медработников. Понятие трудового права
  • •Трудовой договор: понятие, содержание, виды, формы и порядок заключения
  • •Испытание при приеме на работу
  • •Изменение трудового договора. Условия и порядок перевода работника на другую постоянную или временную работу
  • •Прекращение трудового договора. Увольнение работников по собственному желанию и по инициативе администрации
  • •Материальная ответственность
  • •Трудовая дисциплина. Виды дисциплинарных наказаний и порядок их применения
  • •Правовое регулирование обязательственных отношений. Правовые способы обеспечения надлежащего исполнения обязательств
  • •Основные принципы гражданско-правовой ответственности. Ответственность за неисполнение принятых на себя обязательств
  • •Деонтологические проблемы врачебной деятельности. Содержание “Клятвы врача России”
  • •Закон “о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
  • •Задачи и функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации
  • •Структура центра гсэн. Организация и основные направления его работы
  • •Организационно-методическая работа областного центра гсэн
  • •Штаты и кадры районных (городских) центров гсэн. Современные подходы к штатно-кадровому обеспечению деятельности госсанэпидслужбы
  • •Основные нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность госсанэпидслужбы, разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ
  • •Права и обязанности должностных лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  • •Права и обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
  • •Формы и методы планирования работы центров гсэн
  • •Социально-гигиенический мониторинг
  • •Особенности работы центров гсэн в новых экономических условиях
  • •Основы финансирования деятельности санэпидслужбы. Составление финансового плана
  • •Роль врачей-гигиенистов и эпидемиологов в проведении первичной и вторичной профилактики
  • •Деятельность санэпидслужбы по контролю за санитарным состоянием лпу
  • •Взаимодействие санэпидслужбы с ведомствами и учреждениями
  • •Пути привлечения населения к проведению санитарных и противоэпидемических мероприятий
  • •Обязанности предприятий и организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  • •Основы делопроизводства в центрах гсэн
  • •Административно-правовые основы деятельности центров гсэн
  • •Виды ответственности за санитарные правонарушения. Обжалование действий должностных лиц
  • •Последовательность мер административного воздействия при санитарных правонарушениях
  • •Система учета и отчетности в учреждениях санэпидслужбы
  • •Организационные принципы здравоохранения 3
  • •Медицинская статистика 6
  • •Здоровье и методы его изучения 10
  • •Экономика и управление здравоохранением 23
  • •Организационно-правовые основы медицинской деятельности 55
  • •Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения 64
  • •195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., 47

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *