Социальная карта СПб пенсионерам

С возрастом физические силы многих людей снижаются, из-за чего они не могут работать в прежнем режиме. Когда они достигают определенного возраста, согласно нормативным актам, они могут претендовать на выплату ежемесячной пенсии.

Однако ее уровень значительно ниже среднего дохода, получаемого на работе. Поэтому государство берет на себя функции по поддержке этого населения, например, социальная карта пенсионера в спб. Узнаем, что это такое и как получить ее.

Содержание

Для чего нужна социальная карта петербуржца?

Социальная карта — это карта, которую выдают строго определенные банки, лицам, которые имеют право на социальную поддержку от имени государства, в том числе и пенсионерам.

Она выполняет одновременно несколько функций. Она, как и обычная банковская карта, является средством для осуществления расчетов и быстрого доступа к средствам, хранящимся на ней.

С другой стороны, она является документом, который заменяет льготное удостоверение, и предоставляет ее владельцу пользоваться льготами, предусмотренными законодательством.

На нее ПФР перечисляет пенсию и другие выплаты, установленные для каждого пенсионера. В течение месяца, пенсионер совершает покупки, оплачивает услуги путем приложения ее к терминалу.

При этом если он является льготником, то ему не надо дополнительно предъявлять еще и льготное удостоверение, достаточно чтобы как платежный инструмент использовалась социальная карта петербуржца предназначенная для пенсионеров.

Социальная карта является универсальным проездным билетом. Достаточно приложить ее в транспорте к терминалу, чтобы получить право на проезд.

Кроме того, на карточку поступают баллы от государства в рамках программы поддержки социально незащищенного населения, на приобретение продуктов в определенных магазинах. Баллы по курсу 1:1 к рублю могут использовать только на покупку определённого набора продуктов (хлеба, молока, масла, мяса и т.д.).

Последние выпуски карты имею закодированное изображение ее владельца, поэтому карта может выступать документом, удостоверяющим личность человека.

Какие сведения содержатся в карте?

Основным отличие социальной карточки является то, что на ней содержится дополнительно сведения, которые подтверждают право человека на льготы:

  • Персональные данные пенсионера – Ф.И.О., дату и место рождения, пол, социальный номер идентификатор человека в системе, образец его подписи. Последние модели социальных карт содержат также закодированное изображение фотографии пенсионера – владельца.
  • Идентификаторы других обязательных документов. На карте хранится информация о номере страхового медицинского полюса, номере СНИЛС, о номере ИНН. Поэтому достаточно предъявить одну карту, и не носить все другие документы.
  • Прочие сведения – на данной карте также содержится информация об скидках и акциях магазинов, участвующих в данной программе, балансе средств на карте, историю осуществленных платежах, периода действия карточки.

На этой карте нет кода CVV2/CVC2, который находится на большинстве банковских карточек.

Плюсы и минусы использования социальной карты пенсионера в СПб

Плюсы

Основным плюсом социальной карты является то, что в одном документе содержится и средство для расчетов и сразу несколько документов. Поэтому для того, чтобы воспользоваться льготой, достаточно просто предъявить данную социальную карту.

Это очень удобно, особенно при оплате билетов транспорте, при покупке лекарства в аптеках, оплате коммунальных услуг и т.д.

На остаток средств на данной карте начисляются проценты, а комиссии за пользование ею банками практически не взимаются.

Минусы

Однако, установленные в отношении данной карты ограничения, являются достаточно существенным минусом ее использования.

В первую очередь к ним можно отнести невозможность зачисления на карту зарплаты пенсионера, если он продолжает работать дальше.

Она предназначена только для получения пенсии и других выплат от государства. При недостаточности средств, владелец может пополнить ее счет через терминалы или путем перевода, но не путем зачисления иного дохода.

В связи с тем, что не все банки участвуют в данной программе, снять деньги с социальной карты пенсионер может не во всех терминалах, а только там, где принимается данная карта.

Еще значительным минусом данной карты является отсутствие на ней кода CVV2/CVC2, что делает невозможным использовать ее для оплаты покупок и услуг через интернет.

Как оформить социальную пенсионную карту в Питере?

Рассмотрим способы социальная карта пенсионера в спб как получить.

Оформлением социальных карточек занимаются банковские учреждения, которые входят в систему «Социальная карта». Все документы на оформление карты нужно подавать в отделения данных банков. В начале года социальные карты выдавались в Санкт-Петербурге тремя банками – Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербурга.

В настоящее время в программе участвует все крупнейшие банки города, к которым можно отнести: Уралсиб, Всероссийский банк развития регионов, Совкомбанк, Бинбанк, Открытие, Транскапиталбанк, Россельхозбанк.

Пенсионер самостоятельно выбирает банк, в который он будет обращаться за выпуском социальной карты. Ориентироваться он должен на условия, которые предоставляет конкретное банковское учреждение и доступность терминалов.

Многие банки дополнительно предоставляют к предусмотренным льготам по данной карте акции и программы, например, возврат баллов по совершенным покупкам.

Для оформления карты потребуется предоставить вместе с заявлением паспорт, полис ОМС, СНИЛС, ИНН, пенсионное удостоверение и другие документы, в зависимости от категории льготника.

После того как карта выпущена, ее данные необходимо подать в ПФР, который будет осуществлять перечисление пенсии на нее и иных выплат.

В офисе МФЦ

Получить социальную карту можно через отделение МФЦ.

Для этого пенсионеру нужно обратиться в отделение МФЦ по месту проживания, и заполнить у них заявление, приложив все необходимые документы для выпуска карты.

Получать карту нужно будет в том же отделение, в которое обращались за ее выпуском. При выдаче к карте обязательно должен прикладывать список организаций, которые имеют право работать с ней.

При оформлении карты через МФЦ, нельзя будет выбрать обслуживающий банк. Пенсионеру выпустят карту банка, с которым у МФЦ заключен договор. Чаще всего это ВТБ и Сбербанк.

На сайте Госуслуг

Получение социальной карты через Госуслуги доступно только в определённых регионах страны. В настоящее время в Петербурге воспользоваться данной услугой не представляется возможным.

Однако, важно помнить, что доступ к личному кабинету социальной карты осуществляется через зарегистрированную и подтверждению запись на Госуслугах. Поэтому, если пенсионер желает использовать личный кабинет социальной карты, то он должен быть внесен в базу данных на Госуслугах.

Срок изготовления

Срок изготовления карты зависит от того, куда обращается пенсионер за ее выпуском:

  • Если заявление подаётся в отделении банка, то она изготовляется за 14 дней.
  • При оформлении карты через МФЦ, срок ее изготовления составляет 30 дней.
  • Через Госуслуги, срок исполнения услуги сервис выставляет 50 дней. Однако последнее в настоящее время для жителей Санкт-Петербурга пока не доступно.

Срок действия и порядок перевыпуска карты

Срок действия карты зависит от банка, которые ее выпустил. Период ее действия варьируется от 3 до 5 лет.

Информацию об этом можно узнать на самой социальной карточке. На ней нанесены сведения, как и на обычных картах – срок, до которого она действует – месяц и год.

Поэтому, пенсионер за месяц до окончания данного срока должен подойти в банк и подать заявление о ее перевыпуске. Однако, в настоящее время весь этот процесс происходит автоматически, и пенсионеру на телефон приходит информирование, что срок его карточки истекает.

В данном сообщении содержится информация, куда и когда ему следует обратиться за перевыпуском новой карты.

При выдаче счет социальной карты остается прежним, меняется только ПИН-код. Остаток средств по старой карте переводиться автоматически на новую.

Если обращаться в банк за перевыпуском, его срок составляет 14 дней.

Метки Пенсионеры

Социальная карта пенсионера

Для льготных категорий граждан существуют различные меры социальной поддержки, предоставляемые государством. Так, например, жители некоторых регионов, достигшие пенсионной возрастной границы, имеют право получить социальную карту пенсионера. Какие существуют преимущества использования карты? Как оформить? Именной на эти и многие другие вопросы по представленной теме статья даёт ответы.

Что такое социальная карта пенсионера?

Для нетрудоспособных по законодательству пенсионеров (достижение определенного возраста) предоставляется возможность получения пластиковой карты, именуемая социальной картой, которая позволяет гражданину получить необходимую помощь. Такая карта способна заменить множество необходимых документов для оформления и получения выплат, которые нередко приходится носить с собой, что оказывается весьма неудобным для гражданина.

Помимо представленной экономии места, соц. карта используется как скидочная при совершении покупок в магазинах.

Для привлечения пенсионеров к приобретению карты в МФЦ выделяют следующие преимущества:

  • бесплатные выпуск, перевыпуск, обслуживание;
  • начисление 4% годовых от остатка (от разности дебета и кредита);
  • бесплатные SMS-опопвещения;
  • оплата услуг ЖКХ без комиссии;
  • бесплатный проезд (для некоторых категорий граждан);
  • приложение с медицинской информацией о владельце;
  • перечисление пенсий и иных пособий;
  • скидки в некоторых магазинах и сервисах.

Кто имеет право на социальную карту?

Правом на оформление социальной карты обладают престарелые граждане, возраст которых по закону позволяет выйти на заслуженный отдых. Существуют схожие по применению карты для незащищенных категорий населения, таких как обучающиеся (студенты, школьники), люди с ограниченными возможностями здоровья, матери-одиночки, дети, оставшиеся без кормильцев.

Оформление социальной карты: пошаговая инструкция

Для получения соц. карты рекомендуется придерживаться следующего плана действий.

Шаг 1

Обратиться с пакетом необходимых документов в МФЦ.

Шаг 2

Оформить заявление на оформление карты с указанием следующих сведений:

  • ФИО;
  • пол;
  • дата и место рождения;
  • номер для связи;
  • адрес прописки и фактического проживания (если различаются);
  • номер ПФР;
  • сведения пенсионного свидетельства;
  • вид льготы и срок действия.

Шаг 3

Проверить правильность указанной информации.

Шаг 4

Передать сотруднику для последующей проверки на корректность заполнения.

Шаг 5

Получить номер, по которому разрешается отслеживать процесс изготовления пластика.

Отслеживание можно произвести через единый портал Госуслуг.

  1. Дождаться звонка или смс от сотрудников МФЦ о готовности карты.
  2. Получить карту, поставив подпись в документе о вручении пластика.

Необходимые документы

Перед посещением Многофункционального центра необходимо произвести сбор документов, которые потребуются для оформления пластика. К таким бумагам относятся:

  • паспорт с гражданством РФ;
  • официальные документы, которые подтверждают право на льготы.
  • полис ОМС;
  • СНИЛС;
  • фотография (размером 3х4)

Сроки выдачи и действия социальной пенсионной карты

Периодом рассмотрения поданного ходатайства является 30-ти дневный срок. До момента вручения карты пенсионеру предоставляется социальный билет, позволяющий бесплатно пользоваться общественным транспортом.

Социальная карта выдаётся на период, указанный на самой карте (лицевая сторона). Обмену карта подлежит не раньше, чем за 10 дней до окончания срока действия. При перевыпуске номер пластика меняется, однако счёт остается прежним. Воспользоваться новой картой можно будет спустя 5 дней с момента выпуска, так как требуется определенный промежуток времени для обновления сведений.

Популярны вопросы

Перед оформлением большинство граждан интересуется различными нюансами, связанными как с оформлением карты, так и с ее возможностями.

Что делать, если утеряна социальная карта пенсионера?

В случае утери пластика пенсионера требуется обратиться по телефону в орган социальной защиты или Пенсионный фонд с целью закрытия счёта. Во время звонка сотрудники попросят назвать номер счёта.

Затем необходимо обратиться с пакетом документов в банк, в котором осуществлялось оформление карты, для подачи соответствующей заявки.

Для восстановления пластика требуется 14 дней.

Социальная пенсионная карта Сбербанк: условия, срок, использование, преимущества и недостатки

Для оформления пенсионного пластика от Сбербанка необходимо соответствовать требованиям:

  • российское гражданство;
  • прописка в России;
  • право льготы, как пенсионера.

Елена Смирнова Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы. Задать мне вопрос Периодом использования является 5 лет с момента оформления. Перевыпуск не требует денежных затрат, однако в случае потери необходимо заплатить 30 рублей для изготовления новой карты.

Положительными сторонами социальной карты пенсионера от Сбербанка являются:

  • бесплатное использование;
  • бесконтактная оплата в магазинах;
  • широкая сеть и доступность банкоматов, а также круглосуточная служба поддержки;
  • продолжительный срок действия;
  • высокая защищенность;
  • возможность открыть депозит с высокими процентами;
  • наличие бонусных программ.

Главным и, пожалуй, единственным недостатком является реализация карты исключительно на территории страны.

Возможности социальной карты пенсионера УралСиб

Пластик от УралСиб позволяет гражданам пенсионного возраста и другим льготных категориям населения получать и осуществлять перевод денежных средств. Недостатком, как и для карты от Сбербанка является территориальная ограниченность использования – в пределах страны.

Пластиковая карта УралСтб предоставляет следующие возможности:

  • снятие денежных средств без комиссии в любом банкомате России;
  • бонусные программы в виде кэшбэка;
  • приложение для оплаты поездок;
  • электронные записи;
  • скидки в бонусной системе «Нектар»;
  • получение процентов по остатку;
  • личный кабинет.

Социальная транспортная карта для пенсионеров города Челябинск

Существует пластиковая транспортная карта в Челябинске для граждан, достигших пенсионного возраста и получающих пенсионное пособие в размере равном прожиточному минимуму, позволяющая бесплатно пользоваться общественным транспортом. Условием является прописка на территории субъекта – города Челябинска.

Для оформления из документов потребуется паспорт, удостоверение пенсионера, СНИЛС, справка из соц. защиты.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *