Уведомление о снижении заработной платы, образец

Когда уведомлять

Работников, оклад которых уменьшается, необходимо ставить об этом в известность как минимум за два месяца до того, как данное изменение вступит в законную силу.

Считается, что этого времени достаточно для того, чтобы сотрудник принял решение о том, остаться ли ему на прежнем месте, но на новых, менее выгодных условиях труда или искать другую работу.

При этом в уведомлении работодатель обязан предложить работнику все имеющиеся альтернативные свободные вакансии, соответствующие уровню его квалификации (на случай, если тот хочет остаться в компании, но при переходе на другую должность). Если таковых вакансий нет, об этом в уведомлении также нужно поставить отметку.

Если работник все же решил уволиться (а такой вариант при понижении оклада отнюдь не редкость), то кроме фактически заработанных им денег на момент увольнения, ему полагается компенсации за нереализованный отпуск и выплата выходного пособия в размере среднего заработка за две недели.

В случае, когда человек согласен на снижение оклада и не хочет менять работодателя, об уменьшении оклада нужно издать приказ, затем необходимые изменения следует внести в штатное расписание и ранее заключенный с сотрудником трудовой договор, составив к нему дополнительное соглашение.

Общие моменты, касаемые уведомления

Если перед вами встала задача по формированию уведомления об изменении оклада, а вы не очень четко представляете себе, как именно это сделать, рекомендуем воспользоваться приведенными ниже советами и изучить пример документа.

Прежде чем приступить к детальному описанию уведомления, скажем несколько слов о том, что относится ко всем подобного рода документам.

Начнем с того, что уведомление можно писать в произвольной форме – на сегодня законодательно установленного унифицированного его образца нет. Если на предприятии имеется в наличии разработанный и утвержденный собственный шаблон документа – тогда по его типу. В любом случае, формат уведомления рекомендуется обозначить в локальных актах организации (трудовая инспекция может поинтересоваться этим вопросом в случае проверки организации).

Уведомление можно составлять на фирменном бланке (опять же если такое условие прописано в учетной политике) или на простом чистом листе бумаги любого подходящего формата (обычно применяется А4 или А5). Писать его можно вручную или набирать на компьютере с последующей распечаткой – оба варианта вполне законны.

Уведомление обязательно должно быть подписано либо руководителем компании, либо лицом, действующим от его имени (например, начальником/специалистом отдела кадров или бухгалтером).

Если организация применяет для визирования бумаг печать, бланк нужно обязательно проштамповать.

Уведомление лучше сделать в двух идентичных экземплярах. Одно надо вручить работнику, второе оставить в организации (предварительно заручившись на нем подписью того о получении копии). Сведения об уведомление следует занести в специальный учетный журнал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *