Вакуумный усилитель ВАЗ 2112

Инструменты для замены вакуумного усилителя

Для замены потребуется:

  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Головки с воротком.

Процесс замены

Этапы проведения работ:

  1. Выкрутить все винты, которыми крепится термозащита.

    Надо открутить кучу болтиков, которые указаны стрелочками. И снять защиту

  2. Отстегнуть ремень крепления расширительного бачка в системе охлаждения.
  3. Бачок положить на ровное место и не отсоединять от него шланги, так как жидкость с системы вытечет.

Аналогичные работы потребуется провести и на правой части авто. Там придется снять бачок стеклоомывателя.

  1. После этого следует отсоединить провода от крышки тормозного бачка.
  2. Отсоединить обратный клапан вакуумника и открутить две гайки, которыми крепится главный тормозной цилиндр. После этого цилиндр следует отвести в сторону, так, чтобы не повредить на нем патрубки тормозной системы.

    Две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ВУТ

    Отводим в сторону бачок главного тормозного цилиндра

  3. Потом следует перебраться в салон и отвернуть там четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором и находится усилитель.

    Болты отмечены стрелочками. Можно снять вместе с педалью, тогда отсоедините и фишку на педали тормоза

    Открутите шток с педали тормоза, если хотите снять только усилитель

  4. Потом опять надо перейти в подкапотное пространство и снять шланг впускного коллектора.

    Демонтаж шланга впускного коллектора ВУТ

  5. И вытянуть сам вакуумный усилитель.
  6. Закрепив вакуумник в тисках, надо вынуть штопор, после чего выбить сам шток.
  7. Выкрутить две гайки, которыми вакуумник крепится к кронштейну.

    Расположение гаек которые крепят кронштейн к штоку вакуумного усилителя

На этом работу можно считать завершенной.

Установка

Новый вакуумник установлен и готов к работе

Устанавливать новую запчасть надо в аналогичном порядке. После завершения работ надо проверить, как он функционирует. Если всё нормально, то следует продолжить сборку автомобиля.

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует. В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом. Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.

1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.

На заметку! Исправность усилители можно легко проверить практически. Для этого нужно 5-6 раз выжать тормоз при выключенном двигателе. Крайний раз, вдавив педаль, задержите ее у пола и включите мотор. Если она чуть-чуть провалится, то можно отменять планируемые работы. Усилитель – исправен. Если этого не произошло – начинайте ремонт.

Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.

Порядок операций

Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:

  1. Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону. Важно! Не трогайте шланги расширительно бачка системы охлаждения! В противном случае прольется рабочая жидкость, и испачкает машину. Вам придется потратить на работы гораздо больше времени. Можно поставить емкость, чтобы жидкость сливалась в нее. Но лучше вообще не трогать коммуникации, в результате работы будут выполнены быстрее и проще.

  2. После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.

  3. Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.

  4. Главный цилиндр отворачивается в сторону, здесь нужно следить за шлангами, если они порвутся – придется менять и их.
  5. Теперь нужно перейти в салон автомобиля. Отсюда можно выкрутить четыре крепежа, которые держат кронштейн вакуумника на кузове. Они расположены под приборной панелью.
  6. Также в салоне нужно отсоединить от устройства стоп-сигнала колодки проводов. Внимание! Гайки крепления к кузову проще вывернуть с помощью трещотки и удлинителя. Простые ключи не помогут, поскольку просто не влезут в пространство.
  7. Следующие операции выполняются в подкапотном пространстве. А именно выполняется снятие вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 и его кронштейна с педалью.

  8. Теперь снимается стопорная пластина пальца. Его нужно поддеть отверткой. Затем выталкивается палец, он из металла, его легко вытащить, нажав снизу или сверху. Затем от педали отсоединяется толкатель усилителя.

  9. Теперь нужно снять усилитель с кронштейна, предварительно отвернув два крепежа от кронштейна.

На этом процедура снятия вышедшего из строя вакуумного усилителя завершена. Новый узел устанавливается в обратной последовательности. Нужно точно соблюдать порядок. Ошибки – не допустимы. Операции установки выполняются до этапа обратного монтажа шумоизоляционного материала. Здесь нужно остановиться и протестировать усилитель в работе. Если результаты проверки – положительные, можно полностью завершать работы. Не нужно забывать о плавном ходе педали, он должен варьироваться в пределах между 3 и 5 сантиметрами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *