Вечный учет

Содержание

Что такое вечный учёт автомобиля

Покупка транспортного средства на вторичном рынке популярна и выгодна, но такие сделки всегда более опасны, чем приобретение новой машины в автосалоне. Нередко продавцы авто предлагают купить машину на вечном учете, и не все автомобилисты знают, с какими рисками сталкиваются, соглашаясь на такую сделку.

Рассмотрим, что включает в себя вечный учет авто, и насколько законны и безопасны сделки с такими транспортными средствами.

Вечный учет ТС

Понятие «вечный учет автомобиля» означает, что регистрация ТС бессрочная. Речь о том, что машина находится под обременением: владелец может использовать ее как угодно, но не имеет права на продажу.

Такое авто можно свободно эксплуатировать на территории России и выезжать за рубеж, на него можно получать страховку и оформлять генеральную доверенность на другого водителя. Избавиться от такого авто можно только двумя способами: разобрать на запчасти или списать в утиль.

Достоинства и недостатки

У вечного учета имеются свои плюсы и минусы. Важное преимущество: автомобиль проходит государственную регистрацию, собственник получает документы на машину и может:

  • использовать ее в качестве залога при получении займа;
  • оформлять страховку, а при ДТП получать страховое возмещение;
  • передоверять управление третьим лицам.

Главный же недостаток в том, что транспортное средство не получится официально продать – его владельцем навсегда останется тот, кто вписан в регистрационные документы. А это значит, что, кто бы ни сидел за рулем авто, транспортный налог и штрафы за нарушение ПДД всегда будут оформляться на «вечного» владельца, а, продать машину по доверенности можно будет только в его присутствии.

Какие машины ставят на вечный учет

В соответствии с приказом МВД № 605 от 7.07.2013 г., на вечный учет ставятся транспортные средства:

  • с утраченными документами;
  • со скрытыми или поддельными идентификационными номерами;
  • с вписанными в документы неверными регистрационными сведениями;
  • с поддельными документами, предъявленными при регистрации.
  • находящиеся в розыске;
  • ввезенные из-за рубежа в разобранном виде и собранные на территории РФ.

На вечный учет будет поставлен автомобиль, если хотя бы одна цифра его VIN-кода повреждена (даже если причиной стало независимое повреждение или ржавчина). Методов законного восстановления номера не существует – учет будет вечным навечно.

Продажа авто на вечном учете

Машины на вечном учете не могут сменить владельца. Поэтому теоретически они не могут быть проданы или подарены. Собственники решают проблему, оформляя доверенность на третьих лиц. Она дает право на эксплуатацию транспортного средства другим водителем, прохождение техосмотра, оформление страховки и т.д. По доверенности ее и перепродают, привлекая первого владельца к совершению сделки.

Цена у таких авто – очень выгодна: она в 2 раза ниже, чем у абсолютно такой же модели с законной регистрацией и правильным оформлением. Но сделка купли/продажи такого автомобиля несет опасность и продавцу, и покупателю:

  • Ответственность за нарушения ПДД всегда будет оставаться на собственнике, который вписан в документы.
  • Налог всегда должен оплачивать владелец машины.
  • Владелец может отозвать доверенность в любое время и законно вернуть себе право на машину.

Поэтому при сделке с авто на вечном учете следует заключать нотариально заверенный договор, где будут детально прописаны обязательства обеих сторон.

Снятие с учета

Избавиться от машины на вечном учете можно, если разобрать ее на запчасти или сдать в утиль. Но если не соблюдать правила утилизации, транспортное средство будет все равно продолжать числиться за владельцем, и ему и дальше придется уплачивать ежегодные налоги.

Чтобы избежать этой проблемы, списать машину в утиль нужно в соответствии с законодательными требованиями. Например, можно воспользоваться российскими программами утилизации, позволяющими получить скидку на приобретение нового транспортного средства за счет сдачи старого авто в утиль.

Те, кто не принимают участие в программах «trade-in», могут обратиться в специальные государственные центры утилизации, предварительно сняв авто с учета. Чтобы снять с учета машину, необходимо представить в ГИБДД:

  • паспорт владельца;
  • ПТС;
  • заявление по форме;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • номерные знаки.

Автомобиль привозить в отделение для снятия с учета не обязательно. После изучения документов, сотрудники Госавтоинспекции выдадут вам справку о снятии машины с учета, которую вы предоставите в центре утилизации. После того, как авто будет утилизировано вы получите документ о том, что автомобиля больше не существует. В этом случае уплата налога будет аннулирована.

Итак, вечный учет авто – это проблема для владельца транспортного средства, от которой очень трудно избавиться: машину нельзя продать или подарить. Из-за этого владельцы пытаются сбыть ее через генеральную доверенность, хотя в документах все равно продолжают числиться в качестве хозяев, что требует платить налоги и штрафы за нарушение ПДД.

Покупатель такого автомобиля также рискует, так как старый владелец, чье имя вписано в ПТС и СТС, может в любой момент просто отобрать машину у нового хозяина, и по закону будут правы – транспортное средство записано на них. Поэтому, даже при существенно меньше стоимости (в 2-3 раза), такие авто очень сложно продать.

При сделках купли/продажи ТС на вечном учете, необходим нотариально заверенный договор с четко прописанными правами и обязанностями сторон. Чтобы полностью избавиться от таких машин, их можно обменять по программам утилизации «trade-in» или разобрать на запчасти. В каждом из этих случаев следует обязательно снять авто с учета и сдать номерные знаки.

Вопрос Ответ
В каком случае автомобиль подлежит вечному учету? Если ВИН-код подделан, уничтожен или скрыт, машина разыскивается, номерные знаки или бумаги на авто похищены, при фальсификации регистрационных документов, несоответствий номеров с прочими сведениями.
Каким документом принято применение такого статуса? Приказом МВД от 07.07.2013г. №605.
Какие ограничения накладывает подобная процедура? Невозможность продажи или переоформления машины.
Какие права предоставляются хозяину авто, поставленного на вечный учет? Оформлять СТС на случай ДТП, предоставлять авто другим гражданам после оформления доверенности, совершать заграничные поездки, передавать ТС в залог, регистрировать заграничный транспорт.
Недостатки такой машины? Запрет на продажу или приобретение, необходимость оплачивать штрафы владельцу, если авто эксплуатируется другим лицом по доверенности, предъявление этого документа при прохождении ТО или страховании, длительное оформление бумаг.
В чем опасность приобретения «неснимайки»? Сложности с получением полной цены при передаче по доверенности, проблемы с оформлением документов, сомнительная легальность машины, доставленной из-за рубежа.
Каким способом можно продать машину, не снимаемую с учета? Обратившись в специализированную фирму, предлагающую подобные услуги, значительно снизив цену.

Пожизненным правом владения, закрепленным за собственником автомобиля, принято называть его «вечный учет». ТС нельзя оформить на нового владельца или совершить другие юридические процедуры.

Для неопытного автомобилиста или потенциального покупателя такая машина может стать неприятным сюрпризом. Это особая категория ТС и для нее действуют отдельные законодательные нормы.

Как автомобиль приобретает статус вечного учета: согласно приказу №605 от МВД (07.07.13) есть перечень оснований, который отражены в данном законе:

  • Vin-номер ТС подделали, уничтожили или скрыли;
  • Регистрационные документы на авто подделали;
  • Наблюдается несоответствие номеров с другой информацией по ТС. Например, несовпадение с серией двигателя;
  • Автомобиль в розыске или его номера, документы похищены или утрачены.

При угоне машины в статусе вечного учета владелец получит ее обратно при нахождении даже при перебивке злоумышленниками идентификационных номеров транспортного средства.

Процедура такого вида оформления

При желании использовать такой автомобиль в качестве средства передвижений, если вы являетесь собственником, проблемы минимальны. Нельзя продать и переоформить машину.

Если же вы намерены пользоваться авто на вечном учете от стороннего владельца, то не сможете оформить регистрационный документ на автомобиль. Нельзя оформить договор купли-продажи.

По факту вы будете эксплуатировать машину, но юридически она принадлежит другому лицу пожизненно.

Часто на вечный учет ставят машины, привозимые из-за рубежа. В этом случае можно оформить легально документы на лицо, которое останется единственным несменяемым собственником. При этом подразумевается соблюдение одного из условий приказа №605.

Плюсы и минусы

Одним из достоинств является легальность. После постановки ТС на вечный учет допускается проходить проверки, все документы будут правомочными.

Кроме того, хозяин вправе:

  • Оформить СТС на случай аварии.
  • Передать машину другим лицам по доверенности для эксплуатации.
  • Ездить в другие страны.
  • Использовать ее в качестве залогового средства.
  • На учет можно поставить автомобиль из-за рубежа.

К недостаткам относят:

  • Запрет на официальную покупку и продажу авто.
  • Если средство использует другой человек, его штрафы приходят на имя настоящего собственника, несмотря на то, что оплачивает их фактический владелец.
  • При поврежденных номерах ездить разрешено без доверенности, но ее наличие необходимо при прохождении технического осмотра, оформлении страховки и снятия машины со штраф стоянки.
  • При измененной маркировке невозможно зарегистрировать ТС.
  • Долгое оформление всех документов.

Опасность покупки «неснимаек»

Приобретая автомобиль категории вечного учета, будущий хозяин берет на себя определенные риски. Если вам предлагают приобрести автомобиль без паспорта на него, фактически это означает вечный учет. Подобные сделки в рамках закона, однако продать впоследствии средство будет крайне сложно, поскольку реальную рыночную цену покупатели не готовы платить без права собственности.

То же самое касается дубликата ПТС. Чаще всего такие документы говорят о том, что перед вами мошенники.

Распространенной является практика перевозки зарубежных машин в статусе вечного учета по частям. Их доставляют в обход закона, избегая таможенного досмотра. Такие машины считаются полулегальными, поскольку документы на них оформляются в рамках закона.

Возможно ли продать и как это сделать

Законодательство запрещает оформлять договора купли-продажи на «неснимайки». На автомобильном рынке достаточно много предложений по продаже таких машин по заниженной стоимости. Предложения могут доходить до 50% от первоначальной цены. При этом превалируют предложения по зарубежным автомобилям.

Приобрести машину не запрещено, но покупатель должен быть готов ко всем сопутствующим рискам. Так, если машина была угнана и поступила нелегально в продажу, а вы выступили продавцом, ее вернут настоящему собственнику. Потенциальный покупатель рискует потерять деньги.

Продать авто с вечным учетом можно, обратившись в специализированную компанию, которая выкупает различные машины.

В данном случае она выступит лизингополучателем, а предметом лизинга будет автомобиль. Компания получит право временного пользования вашим средством. Собственник выручит за сделку определенную сумму денег. Заключается договор аренды, при котором автовладелец ежемесячно получает на личный счет отчисления.

Случай из судебной практики

С изменением законодательства меняется и судебная практика. Ранее суды часто принимали решения в пользу автовладельцев, однако сегодня все чаще органы встают на сторону инспекторов. Одно из таких решений было вынесено автовладельцу по делу № 2-1001/2015 (2-11512/2014;) ~ М-11268/2014.

Истец приобрел подержанный автомобиль и обратился в ГИБДД для регистрации на свое имя. При экспертизе сотрудники обнаружили ряд нарушений, среди которых обнаружили номера, изготовленные не на заводе, на раме не было идентификационных номеров.

Инспектора решили отправить машину на экспертизу, согласно которой установили, что деталь рамы была утеряна, а номера с завода не менялись. После этого уголовное дело заводить не стали, однако в регистрации ТС истцу отказали.

Тогда владелец решил обжаловать решение в городском суде и потребовал регистрации машины. В судебном органе посчитали требования истца правомочными: владелец приобрел автомобиль законным путем и препятствий к регистрации нет.

В свою очередь местное МВД Петрозаводска обратилось в Верховный суд с заявлением, что в ПТС обязательно указывается vin-номер рамы. Отсутствие хотя бы одного положения дает право отказать в постановлении на учет автомобиля.

Коллегия Верховного суда признала иск от инспекторов удовлетворительным, а владельцу транспортного средства отказала в регистрации.

Что такое вечный учет автомобиля?

Купив автомобиль, новый хозяин должен зарегистрировать его. Если процедура не выполнена, лицо не сможет полноправно распоряжаться машиной. Однако препятствием для перерегистрации может стать вечный учёт автомобиля. Понятие подразумевает закрепление транспортного средства за одним владельцем. В результате возможность сменить хозяина исчезает. Это препятствует продаже автомобиля. Дабы не столкнуться со сложностями, важно заранее понять, когда могут быть применены ограничения в виде вечного учета транспортного средства.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Что означает вечный учет автомобиля?

Фактически вечный учет автомобиля подразумевает закрепление права собственности на авто за одним владельцем. В результате возможность совершать регистрационные действия с транспортным средством исчезает. Правило начали применять после издания Приказа МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 года. В пункте 24 вышеуказанного нормативно-правового акта отражен список оснований, в соответствии с которыми представитель уполномоченного органа откажет в проведении регистрации транспортного средства.

У понятия присутствует другое определение. Вечным учетом называют обременение, накладываемое сотрудниками ГИБДД на автомобиль. Владелец сохраняет право распоряжаться транспортным средством, однако выполнить продажу, дарение или обмен машины будет невозможно. Единственным законным способом избавления от авто выступает утилизация или разбор на запчасти. Если ТС будет снято с учета для достижения вышеуказанных целей, зарегистрировать машину повторно не удастся.

Несмотря на ограничения, гражданин сможет продолжать беспрепятственно использовать машину. В случае наложения вечного учета автомобиля, допустимо выполнение следующих действий:

  • передача ТС другому лицу на основании генеральной доверенности;
  • использование машины для личных нужд;
  • передача машины в залог банку (гражданин не обязан оповещать финансовое учреждение о наличии ограничений).

Когда автомобиль становится на вечный учет?

Причины, препятствующие перерегистрации, приведены в п. 24 Приказа МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 года. Ограничение накладывают в следующих ситуациях:


  • вин-номер автомобиля был подделан, уничтожен или скрыт;
  • были представлены фальшивые документы на транспортное средство;
  • внесенные изменения в конструкцию авто не соответствуют нормам действующего законодательства;
  • документы на транспортное средство были утрачены или похищены;
  • несоответствие ключевой информации с данными, содержащимися в базах ГИБДД.

Во всех вышеуказанных случаях представитель уполномоченного органа откажется осуществлять процедуру регистрации. Ситуация возникает, если хотя бы одну цифру vin-кода невозможно прочитать. Номер может быть поврежден в результате аварии или воздействия ржавчины. Если машина была угнана, а вин-код перебили, совершать регистрационные действия также не удастся. В результате машина навсегда останется во владении старого хозяина.

Присутствует ряд исключений. Если вин-номер невозможно прочитать из-за воздействия ржавчины, может быть проведена криминалистическая экспертиза (Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 года). Направление на ее прохождение предоставляет сотрудник ГИБДД. Документы на транспортное средство временно будут изъяты. Пока проводится экспертиза, параллельно будет выяснено, не числится ли автомобиль в угоне.


Проводя изучение вин-номера, специалисты снимут части, перекрывающие доступ к нему. Работы обязан оплатить владелец транспортного средства. Если код невозможно прочитать из-за ржавчины, коррозию вытравливают химическими средствами. Когда номер перебит, может быть заведено уголовное дело, чтобы выяснить, кто и когда выполнил процедуру.

Экспертизу выполняют в течение 15 дней. Если идентифицировать транспортное средство удастся, в ПТС вносится отметка о причинах изменения вин-номера. Затем машину перерегистрируют на нового хозяина.

Закон о вечном учете транспортного средства

В действующем законодательстве понятие вечного учета автомобиля не фигурирует. Возможность его возникновения вытекает из положений п. 24 Приказа МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 года. В нормативно-правовом акте зафиксированы основания, при наличии которых представители уполномоченного органа откажут в осуществлении процедуры регистрации.

Плюсы вечного учета авто

Запрет на перерегистрацию влечёт возникновение ряда преимуществ и недостатков для владельца авто. В список плюсов вечного учета автомобиля включают:

  • хозяин сможет продолжать использовать машину по назначению;
  • управлять авто имеют право все лица, вписанные в полис ОСАГО;
  • в законе отсутствует положение, запрещающее пересекать границу на машине, находящейся на вечном учете, если пакет документации в полном порядке;
  • если возникнет авария, лицо сможет получить компенсацию от страховой организации;
  • авто можно передать в залог банку для получения кредита.

Минусы вечного учета автомобиля

Невозможность перерегистрации ТС на другого владельца влечет за собой и ряд минусов:

  • выполнить законную продажу транспортного средства невозможно;
  • если владелец попробует найти обходные пути для реализации авто, он может столкнуться с перечнем проблем;
  • если машина передана в пользование другому лицу, штрафы ГИБДД будут приходить на имя хозяина ТС.

Варианты продажи машины стоящей на вечном учете

Легальная продажа автомобиля на вечном учета невозможна, поскольку выполнить перерегистрацию авто на нового хозяина не получится. Однако существуют обходные пути.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Цена на машину, находящуюся на вечном учете, будет значительно ниже. Это связано с тем, что фактически изменение хозяина транспортного средства не происходит. Автомобиль передается в пользование. Для этого покупателя вносят в страховку. Чтобы человек получил возможность водить машину, необходимы права. Дополнительно при себе нужно иметь СТС. При передаче машины в пользование оформлять доверенность не требуется. Однако эксперты советуют составить документ. Он оформляется в соответствии с нормами ст. 185-189 ГК РФ. Доверенность может потребоваться в следующих ситуациях:

  • необходимо забрать транспортное средство со штрафстоянки;
  • нужно пройти техосмотр;
  • предстоит оформить ОСАГО.

Стороны заключают сделку на общих основаниях. Необходимо составить договор купли-продажи автомобиля. Он оформляется в соответствии с нормами статьи 454 ГК РФ. В документе важно отразить сумму и обязательства, которые берёт на себя каждая из сторон. Рекомендуется зафиксировать, что штрафы обязан оплачивать покупатель.

Опасность покупки ТС на вечном учете

В действующем законодательстве отсутствует запрет на продажу транспортного средства, перерегистрировать которое невозможно. Однако покупка такой машины считается сомнительным мероприятием. Существует риск столкнуться с мошенниками. Нередко под видом транспортных средств, находящихся на вечном учете, продают автомобили, незаконно ввезенные из-за границы. Гражданин, купивший машину, рискует столкнуться с серьезными проблемами при взаимодействии с госавтоинспекцией.

Покупатель не сможет полноправно распоряжаться транспортным средством. Фактически хозяином автомобиля продолжает оставаться лицо, за которым зарегистрировано авто. Официально подарить автомобиль или реализовать его не удастся. Допустимо лишь передоверение машины. Подобная возможность предусматривается статьей 187 ГК РФ.

Сделка чревата негативными последствиями и для продавца. Штрафы с камер продолжат приходить на его имя. Гражданин должен будет платить транспортный налог. Если возникнет авария, человеку придется принять участие в разбирательстве.

Возможна ли утилизация машины на вечном учете?

В пункте 60.6 Приказа МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 года говорится, что прекращение регистрации транспортного средства возможно в связи с утилизацией. Чтобы машина перестала числиться за гражданином, предстоит обратиться в ГИБДД с заявлением. В п. 8.4 Приказа МВД РФ № 399 от 26 июня 2018 года отражено, что факт утилизации предстоит подтвердить соответствующим актом. Он предоставляется организацией, принявшей старый автомобиль. Нормы, препятствующие выполнению процедуры утилизации при наличии вечного учета машины, в действующем законодательстве отсутствуют.

Можно ли передать в наследство автомобиль с вечным учетом?

Вопросу посвящён весь раздел 5 ГК РФ. В статье 1112 говорится, что в состав наследства включают все принадлежащие гражданину вещи. В учёт принимается имущество, которое находилось в собственности лица на момент открытия наследства. Права и обязанности, связанные с вещами, также передаются. Исключение составляют лишь те из них, которые связаны с личностью наследодателя:

  • право на алименты;
  • право на возмещение вреда, который был причинен жизни и здоровью;
  • права и обязанности, передача которых не допускается действующим законодательством.

Нематериальные и неимущественные блага в перечень также не включаются. Автомобиль, стоящий на вечном учёте, входит в состав имущества, принадлежащего наследодателю. Транспортное средство будет передано наследникам вместе с другими вещами.

Нюансы

Эксперты советуют проверять транспортные средства перед совершением сделки. Самым простым способом выступает обращение в МРЭО вместе с текущим хозяином автомобиля. Самостоятельный поиск сведений результата не даст. Иногда техпаспорт подделывают, а регистрационные номера берут с других транспортных средств.

Если будет выполнена попытка зарегистрировать автомобиль, стоящий на вечном учёте, сотрудники уполномоченного органа могут изъять документацию. Конфискации подлежит и автомобиль, если стороны привезли транспортное средство на осмотр. Задержание транспортного средства может быть выполнено в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)



Вечный учет автомобиля — что это значит

Время чтения: 3 минуты Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Развернуть

Вечный учет автомобиля говорит о невозможности совершения с машиной никаких регистрационных действий. По сути, за счет вечного учета за владельцем авто навсегда закрепляется право собственности.

Как возникает данный регистрационный статус

Поставить на вечный учет могут автомобиль в соответствие с приказом Министерства внутренних дел РФ от 7 июля 2013 № 605. Исчерпывающими основаниями для постановки на учет в соответствие с указанным документом могут быть такие ситуации:

  • Идентификационный номер был скрыт, подделан или уничтожен;

  • Подделанными были документы, предоставленные для регистрации в ТС;

  • Несоответствие регистрационным данным номеров агрегата и другой ключевой информации;

  • Наличие информации о том, что авто или номера находятся в розыске или что документы числятся в статусе утраченных или похищенных.

Таким образом, последний официальный владелец машины остается ее собственником навсегда. Главное, при передаче права ездить на данном ТС другому человеку, чтобы в полисе фигурировала его фамилия.

Плюсы и минусы вечного учета автомобиля, что будет в случае угона

Вечная регистрация машины говорит о том, что даже если она будет угнана злоумышленниками с последующей перебивкой VIN-номера и потом найдена — ее вернут обратно владельцу. Какие еще особенности подразумевает такая ситуация:

  • Владелец не имеет права полноценной продажи ТС, так как в перерегистрации авто ему будет отказано (Приказ Министерства внутренних дел РФ от 7 июля 2013 № 605, Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги), а это является обязательной составляющей для договора купли-продажи;

  • Ездить на автомобилях с поврежденным идентификационным номером по закону допускается и доверенность для передвижения на подобном авто не потребуется, за исключением прохождения техосмотра, оформления ОСАГО, снятия со штрафстоянки;

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений.

Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России

  • Машина навсегда остается в собственности официального хозяина.

Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве

Но это не все, что значит машина на вечном учете — купить ее вполне реально. Продаются такие авто с существенно заниженной стоимостью, так как владелец по документам меняться не может. Среди минусов стоит отметить относительно долгое оформление документов по таким автомобилям.

Автомобили на вечном учете из заграницы

Машины на вечном учете пользуются некоторым спросом за счет возможности практически легально поставить авто на учет в обход таможенной очистки. В такой ситуации все документы оформляются абсолютно легально, оформляется на человека, который получает весь необходимый пакет и он становится единственным официальным владельцем.

В соответствии с приказом МВД РФ от 7 июля 2013 № 605 на данном авто можно будет без проблем выезжать за границу, получить в случае ДТП страховку (нужно, чтобы в полисе была фамилия актуального водителя), передавать в доверенность, закладывать и совершать довольно широкий спектр действий. Когда владелец выписывает для кого-то официальную доверенность, то штрафы приходят все равно на него, хоть и оплачивать их будет покупатель самостоятельно. Самый основной недостаток такого варианта, что учет действительно вечный и машина с него снята никогда не будет.

В целом, плюсы и минусы вечного учета автомобиля в том, что рыночная стоимость таких транспортных средств существенно ниже, но и риски, возможные неудобства также повышаются. Есть очень много нюансов, например, что в договоре купли-продажи важно указывать полную стоимость машины — так будет проще судиться, есть продавец снова захочет ее забрать. По вопросам с подобными автомобилями всегда лучше обращаться к специалисту, чем самостоятельно пытаться оформить сделку.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 27 мая 2017 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  10 из 10 Проголосовало 4 Иванова Евгения

Ведущий юрисконсульт. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция. Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны. 18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.

Вечная машина в 21 веке: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей

Оговоримся сразу: обозначенный нами бюджет в 4 миллиона предполагает покупку практически нового автомобиля с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. И конечно же, присматриваться к «семидесятке» можно и имея гораздо меньший запас денег – но мы поговорим не о «настоящих» экземплярах родом из восьмидесятых, а о «рестайлинговых» машинах, которые отсчитывают возраст с 2007 года. Впрочем, и их нельзя назвать «бюджетными» или «народными»: предложение здесь начинается с двух миллионов рублей, а за ухоженные варианты с небольшим пробегом и/или набором дополнительного оборудования все равно просят под три. Так что четыре миллиона за машину без пробега – это не то чтобы удивительно – это логично. Ну, по крайней мере, в отрыве от автомобильного прогресса и рыночной реальности. Ведь суть Land Cruiser 70 в 2019 году – как раз в максимальном отказе от прогресса и уходе от этой самой реальности. И сейчас мы вкратце разберемся, почему.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Выбор машины мы традиционно начинаем с кузова, а в случае рамного внедорожника – еще и с рамы. Свежие «семидесятки» не очень типичны с точки зрения выбора подержанной машины: в подавляющем большинстве случаев их приобретают как рекреационные автомобили, а не машину на каждый день. Из этого следует то, что многие более-менее регулярно бывают на серьезном бездорожье или ездят в экспедиции туда, куда Макар телят не гонял, но при этом неплохо обслуживаются и качественно моются. О новых и двух-трехлетних машинах и говорить нечего, но даже образцы возрастом в семь-десять лет выглядят очень хорошо, во многом именно благодаря хорошему уходу.

Кузову он, кстати, весьма пригодится: ведь всем известно, что «раньше было лучше», и современное ЛКП мягче, а потому сдается под напором легче: достаточно вспомнить нынешние «крузаки», владельцы которых жалуются, что машину можно поцарапать ногтем. Тем не менее, масштабную коррозию найти вряд ли удастся, но вот точечные повреждения на машинах возрастом от трех лет будут почти наверняка. Важно своевременно обрабатывать и подкрашивать сколы, чтобы машина не выглядела слишком уж брутально, а заодно не теряла репутацию «вечной» в глазах окружающих. То же самое актуально и для рамы и днища: наверняка, потратив два-три миллиона на свежий внедорожник, владелец озаботится вопросом антикора и качественной мойки, но осмотреть низ машины, чтобы оценить, так ли это, стоит обязательно. Если же речь идет о «старой» машине года этак 2012, то осмотр должен быть более придирчивым: нарекания и на качество окраски, и на коррозионную стойкость рамы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Сюда же стоит отнести и осмотр подвески, которая у «семидесятки» ожидаемо простейшая. Два неразрезных моста, передний подвешен на пружинах, а задний – на рессорах, так что в мелочах ломаться тут просто нечему. Встречаются отдельные недовольства тем, что рессоры имеют нижнее крепление, проходя под мостом, что несколько ухудшает проходимость, но с точки зрения ремонта и содержания здесь все просто и надежно. При покупке машины с пробегом убедиться стоит разве что в целостности креплений и в том, что коррозия исключительно поверхностная, а также проверить любовь к машине предыдущих владельцев, послушав мосты и проверив масло в них. Забитые сапуны и водомасляная эмульсия – явный признак того, что владелец считал машину действительно «необслуживаемой» и «неубиваемой», на самом деле планомерно ее убивая.

Было бы странно, если бы японцы ставили под капот такого утилитарного внедорожника проблемные или капризные моторы, так что здесь не только есть возможность выбора, но и практически нет шанса ошибиться. Бензиновый мотор в свежем Land Cruiser 70 – это безальтернативный V6 с индексом 1GR-FE: здесь 4 литра объема и около 230 л.с. мощности. Мотор этот родом из начала двухтысячных и знаком чуть ли не по всем внедорожникам и пикапам марки от популярных у нас Land Cruiser Prado 120 до FJ Cruiser и американских Tacoma и Tundra. Пробег в 300 тысяч для него практически гарантирован, а при условии хорошего обслуживания с должным вниманием к смазке и охлаждению можно без особых проблем намотать и полмиллиона.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Если вы выбираете машину не из салона, а со вторичного рынка, под капотом можно встретить рядную «шестерку» 1FZ-FE. Она еще проще и еще надежнее: мотор появился еще в девяностые, и его запас прочности позволяет даже причислить его к «миллионникам». Разумеется, его тоже нужно обслуживать: как минимум цепной ГРМ и привод клапанов без гидрокомпенсаторов намекают на то, что не стоит переоценивать ресурс «железа». Однако если вам хочется получить именно простой и надежный бензиновый мотор, это лучший вариант – вот только беспробежных машин с ним не найти.

Схожая ситуация – и с «ископаемым» дизелем 1HZ: от него японцы не отказывались, но новая «семидесятка» с таким мотором на момент написания в продаже была всего одна. Тем не менее, если Land Cruiser 70 для вас – это способ по-настоящему смачно плюнуть в лицо техническому прогрессу, то вы просто обязаны купить внедорожник именно с рядным 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем 1HZ. Этот цельночугунный мотор появился с девяностые и с тех пор не изменил себе ни на йоту. Никакого наддува, никакого непосредственного впрыска и никакой электроники – только два клапана на цилиндр, один распредвал в ГБЦ, механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала и вихрекамеры на впуске. Привод распредвала – ременной, и этот ремень лучше менять регулярно, хотя бы раз в сто тысяч, ну а в остальном конструкция столь же надежна, сколь и стара. Заправляться в крайнем случае можно тем, что удалось выменять на деньги в ближайшей деревне – правда, если делать так регулярно, ресурс ТНВД порадует чуть меньше. Помимо недешевого, но редкого ремонта ТНВД огорчить может только мощность: 130 сил – это запас «по нижнему пределу» для двухтонной машины, хотя почти 300 Нм момента вполне хватает, если не увлекаться большими колесами.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Однако большая часть новых дизельных машин на рынке оснащается современным четырехлитровым дизелем 1VD-FTV – почти таким же, какой стоит в нынешних Land Cruiser 200. На «двухсотках» он имеет двойной наддув, а на «семидесятки» ставится версия с одной турбиной: здесь около 200 сил против 250-280, и момента ощутимо поменьше, около 430 Нм против 650. Впрыск, конечно, уже непосредственный, а турбина имеет изменяемую геометрию. Тем не менее, мотор вполне проверенный, а с учетом меньшей форсировки ресурс обещает быть очень приличным. Правда, грядущие вложения в топливную систему, а также в турбину никто не отменял – но до этого пройдет не один год.

Почти все машины, предлагаемые сейчас с минимальными пробегами, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Естественно, их ресурс не вызывает сомнений – но и имеющиеся в продаже «пробежные» варианты с четырехступенчатыми автоматами Aisin тоже не разочаруют: коробки простые и ресурсные, и при условии замены масла раз в 40-50 тысяч легко пройдут более 200.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Подытоживая разницу между выбором новой машины за 4 миллиона и слегка подержанной за 2-3, стоит отметить необходимость проверки документов и прошлого. У нас, несмотря на все планы и раздумья японцев, «семидесятки» официально не продавались – то есть, они все приехали с зарубежных рынков в частном порядке. На практике это означает не только вариативность выбора кузова от пикапа с однорядной кабиной до 13-местных машин «автобусной» категории, а также разные особенности вроде дополнительного отопителя, штатных блокировок в мостах или ступичных хабов, но и возможность выяснить, в каком состоянии и когда автомобиль прибыл в страну, и сколько он по ней проехал. Для новых машин стоит проверить аукционный лист и прочие ввозные документы, а для тех, что имеют пробег по России, можно добавить к этому стандартные проверки по базам данных, таким как Автотека, чтобы выяснить историю ДТП и пробега. Вероятность того, что машину ввозили битой, невелика, а вот смотанный пробег у «экспедиционника» – вариант вполне возможный. И пусть ресурс у машины огромен, знать настоящий пробег стоит.

С учетом всего того, о чем мы говорили выше, логичным выбором при покупке Land Cruiser 70 можно считать вот такой: пятидверный дизельный внедорожник с механической коробкой передач и без пробега. Но помимо таких вариантов для обеспеченного энтузиаста на рынке есть и более дешевые предложения, да еще и с более простым дизелем вместо современного V8 или бензиновым V6 – в общем, те, кто располагает достаточной суммой и желанием, наверняка найдут вариант по душе. Пусть даже найти понимание у окружающих им вряд ли удастся.

Можно ли купить машину на «вечном учёте» с запретом регистрации и чем это грозит?

Вечный учёт автомобиля определяет его конечную стоимость на вторичном рынке – он стоит дешевле. Но и добавляет проблем из-за того, что в ГИБДД машина так и будет числиться за старым хозяином, пока причина пожизненности такого учёта не будет устранена. Что такое вечный учёт авто, как его снять, а, главное, стоит или не стоит покупать такой автомобиль и чем это грозит, узнаем ниже.

Это невозможность перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

По части продажи автомобиля следует чётко понимать различия двух процедур:

  1. передача права собственности на машину (непосредственно купля-продажа) – она регламентируется договором между покупателем и продавцом,
  2. перерегистрация машины в ГИБДД – это уже формальная процедура по обновлению информации в базе ГАИ о том, что у авто новый владелец, и штрафы с транспортным налогом теперь нужно начислять ему.

Но если у человека есть долги, которые перешли судебным приставам, то последние могут наложить ряд обеспечительных мер на имущество должника. Одной из таких мер является запрет регистрации его автомобиля – приставы возбуждают исполнительное производство на основании долгов человека по штрафам, алиментам и прочему и передают в ГИБДД распоряжение о запрете регистрационных действий с его автомобилем. Целиком данный вопрос мы раскрыли в нашей специальной статье об ограничении регистрации.

В этом случае владелец всё ещё может продать свою машину, но вот новый хозяин не сможет её зарегистрировать на себя в ГИБДД. К слову, не стоит путать постановку на учёт и перерегистрацию транспортных средств. Первое производится, когда авто на учёте ещё не стояло (новое или снятое с учёта ранее для утилизации, в связи с утратой или вывозом за границу). Второе осуществляется при переходе права собственности.

Таким образом, вечный учёт машины – это состояние, когда покупателю транспортное средство невозможно будет переоформить в ГИБДД на себя, а продавцу – снять с регистрации или учёта.

Нет, если хотя бы изначально не знали информацию, описанную выше, то есть не настолько юридически подкованы, чтобы избежать проблем. Продают такие машины с запретом на регистрацию по самым разным причинам:

  • чтобы погасить задолженности, из-за которых и случился вечный учёт автомобиля и наложены ограничения к регистрации,
  • если запрет висит уже давно, но от машины рано или поздно нужно избавляться (менять и т.п., как продавали бы, если бы не было никаких ограничений).

Нужно понимать, что у вас есть обязанность в течение 10 дней зарегистрировать авто на себя в ГИБДД. Если этого не сделаете – штраф, за повторное управление – лишение прав.

Но также нужно понимать, что для вас как покупателя риск может даже нести вместе с собой и плюсы. Давайте рассмотрим подробнее плюсы и минусы вечного учёта и на их основе разъясним подробно, чего стоит бояться и почему можно брать машину, если её продают с пожизненной регистрацией.

И начнём мы с рисков и минусов вечного учёта.

По закону после покупки автомобиля новый владелец обязан перерегистрировать его на себя в течение 10 суток. Если этого не сделать, то за езду на таком авто ждёт штраф в размере 500 рублей, за повторную – лишение прав на 1-3 месяца.

Но только если прошлый владелец погасит долги и снимет, таким образом, вечный учёт, а также снимет автомобиль с регистрации. В этом случае номера и СТС объявляются в розыск и при остановке вас на дороге подлежат изъятию, а машина отправится на штрафстоянку, откуда забрать её можно будет только на эвакуаторе.

Очевидно, машину с вечным учётом, когда ограничивается право на пользование транспортным средством, мало кто захочет покупать. Поэтому она априори должна стоить дешевле.

Это незаконно, но вполне себе практикуется у приставов в 2020 году. Дело здесь в том, что, как мы уже говорили выше, есть разные обеспечительные меры ФССП, и таковой является не только запрет на регистрацию, но и арест имущества.

Если арест был наложен до продажи машины с вечным учётом, то продавец даже не имел права её отчуждать, поэтому пристав подаёт на аннулирование сделки купли-продажи в суд, по постановлению суда забирает обратно автомобиль, а вам придётся выбивать обратно деньги у продавца. Вот почему, кстати, мы советуем никогда не занижать сумму сделки в договоре купли-продажи.

Но арест может быть наложен и после продажи машины. Такое возможно из-за того, что в базе ГИБДД информация о собственнике ещё некоторое время числится с задержкой. В этом случае… вы тоже можете лишиться автомобиля из-за очень странной судебной практики 2020 года в России.

Дело в том, что суд может посчитать договор купли-продажи фиктивным – заключённым лишь с целью избавиться от имущества и оформленным задним числом в этих целях. Это абсурдно, но практикуется довольно часто, когда судьи покрывают приставов, и такой суд проиграть довольно легко, поэтому стоит или не стоит покупать машину с вечным учётом, вопрос непростой!

Но настало время поговорить и о достоинствах вечного учёта машины.

Это, пожалуй, главный плюс. Что касается штрафа за несвоевременную регистрацию, то тут возможны 2 варианта.

  • По сути в вашем бездействии нет состава правонарушения – нет вины в том, что на машине запрет регистрации и вечный учёт. На руках договор купли-продажи, а запрета распоряжаться вашим же имуществом нет. Запрет регистрации – это формально вовсе не запрет продавать машину, как ошибочно полагают многие даже юристы. Такой запрет мог бы быть, к примеру, при продаже недвижимости, так как в этом случае, действительно, купля-продажа требует по закону регистрации. Запрет регистрации автомобиля же – это больше мера для создания дискомфорта продавцу, и на право собственности он никак не влияет. Поэтому штраф за управление незарегистрированным автомобилем незаконен и подлежит обжалованию. Другое дело, что доказать на дороге инспектору ДПС это у вас вряд ли получится, а оспаривать каждый штраф – дело, требующее времени.
  • О сделке купли-продажи автомобиля с вечным учётом знаете только вы и продавец. При остановке на дороге сотрудники ГИБДД об этом не узнают сами. Ваша задача – передать для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (на прежнего хозяина) и полис ОСАГО. Всё это у вас есть (страховку можете оформить как страхователь). Таким образом, если инспекторы не узнают о перепродаже машины, то и сделать ничего не смогут. Вы просто взяли авто покататься, вписаны в полис и катаетесь! А штрафы и транспортный налог за вас оплачивает предыдущий хозяин машины.

Раз мы выше говорили о таком минусе, как сложность продажи авто с вечной регистрацией, то и для вас такой автомобиль должен стоить дешевле из-за наличия проблем с постановкой на учёт.

Если машина продаётся по рыночной цене, то либо учёт у неё не вечный, и владелец планирует погасить долги после продажи и снять ограничение регистрации, либо он просто хочет слишком многого.

Исходя из анализа плюсов и минусов можно сделать вывод, что покупать машину с вечным учётом можно: штраф и налоги платит прежний собственник, автомобиль куплен по цене ниже среднерыночной – все довольны, кроме приставов и старого хозяина. Но вам может грозить конфискация (незаконная) автомобиля в связи с арестом во время совместного рейда ГИБДД и приставов и эвакуация, если вечный учёт снимется, и прежний хозяин прекратит регистрацию.

Да. И это хорошие новости. Но есть и плохие – снять вечную регистрацию в 2020 году можно только по двум основаниям:

  1. погасить долги, за которые наложен запрет регистрации и вечный учёт, как следствие,
  2. если вечный учёт наложен незаконно.

Незаконность запрета может быть только в одном случае – если ограничение и пожизненный учёт наложен на прежнего владельца автомобиля приставами после даты продажи машины. То есть сначала авто было продано должником, информация в базе вовремя не отобразилась, и во время наложения запрета приставы не увидели, что у транспортного средства сменился собственник. А приставы, очевидно, не имеют права накладывать ограничения на чужую машину.

Если такое произошло, вам нужно только объяснить письменным заявлением приставу-инициатору запрета и старшему приставу, что автомобиль отчуждён и показать договор купли-продажи. Запрет обязаны снять. Если нет, то пишите соответствующее заявление в прокуратуру.

Если же вы уже покупали автомобиль с вечной регистрацией, то вариантов снять её, кроме как погасить долги за продавца, нет. Но и здесь есть риск – возможно, у него есть и другие долги, по которым пока не возбуждены исполнительные производства. И в период времени между тем, как вы погасите долги, и запрет будет снят, могут появиться новые исполнительные производства и новые причины для запрета. И так до бесконечности, если, например, речь идёт о долгах по алиментам или иным регулярным платежам, которые должник не платит совсем.

Есть ещё одна возможность снять вечный учёт автомобиля – если должник не уклоняется от уплаты долгов, но взыскивать с него нечего, исполнительное производство рано или поздно будет прекращено за невозможностью взыскания. Это происходит чаще всего через 2-3 года после возбуждения дела и возможно только для долгов по административным штрафам.

Такое возможно ввиду статьи 43 закона «Об исполнительном производстве», пункт 11 которого говорит о том, что исполнительное производство может быть прекращено, если возможность взыскания признана безнадёжной, согласно бюджетному кодексу. Бюджетный же кодекс регламентирует срок 2 года для признания взыскания безнадёжным.

Вечный учет: как быть с машиной, которую нельзя продать

Анастасия Жук и рада бы избавиться от своего автомобиля — но не может. Год назад ее автомобиль угнали. Машину быстро нашли, однако уже с перебитым VIN-номером. В ГИБДД с находкой поздравили, но тут же огорчили — ездить можно, но продавать нельзя.

По закону, машину с испорченным идентификационным номером невозможно поставить на учет. Транспортное средство остается за тем собственником, за которым было ранее зарегистрировано.

Автореставратор Александр Лукин из Барнаула теперь тоже навечно связан со своими машинами. Маркировку испортили время и ржавчина. Единственный способ выручить деньги за такие машины — продавать за полцены. В объявлениях обычно так и пишут — «вечный учет».

К примеру, японский внедорожник Николай Петров продать всего за 120 тысяч рублей. Покупателям объясняет — он останется собственником, но выпишет генеральную доверенность. Штрафы будут приходить Николаю, покупатель должен оплачивать их сам.

Следует помнить: чтобы продавец не смог снова забрать машину себе, в договоре купли-продажи нужно писать полную стоимость — потом проще судиться.

Термином «вечный учет» часто прикрываются «распилы» — машины, ввезенные в страну по частям. Например, за японский седан продавец просит всего 400 тысяч рублей. При этом ПТС нет, свидетельство о регистрации поддельное, а номера — от машины-клона!

Если приехать в МРЭО — документы тут же конфискуют. Впрочем, как и автомобиль. Покупка подержанной машины — всегда риск. А с «вечным учетом» — вдвойне. Но многие готовы закрыть на это глаза. Подробности — в рубрике «Специальный репортаж» программы «Главная дорога».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *