Военная ипотека закон

Содержание

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 3)
    • Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство РФ о жилищном обеспечении военнослужащих
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы (ст.ст. 4 — 8)
    • Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы
    • Статья 5. Формирование накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 6. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 7. Функции федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа
    • Статья 8. Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения
  • Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе (ст.ст. 9 — 13)
    • Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
    • Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
    • Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы
    • Статья 12. Права членов семьи или родителей (усыновителей) участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим
    • Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников
  • Глава 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов (ст.ст. 14 — 15)
    • Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
    • Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа
  • Глава 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения (ст.ст. 16 — 33)
    • Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)
    • Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения
    • Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу
    • Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям
    • Статья 20. Управляющая компания
    • Статья 21. Специализированный депозитарий
    • Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения
    • Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения
    • Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления
    • Статья 25. Передача накоплений для жилищного обеспечения уполномоченным федеральным органом управляющим компаниям и особенности осуществления операций с этими накоплениями
    • Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании
    • Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля и требования к структуре инвестиционного портфеля
    • Статья 28. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе
    • Статья 30 (утратила силу)
    • Статья 31. Страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний
    • Статья 32. Конфликт интересов
    • Статья 33. Кодекс профессиональной этики
  • Глава 6. Регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения (ст.ст. 34 — 35)
    • Статья 34. Регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения
    • Статья 35. Осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию, государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения
  • Глава 7. Заключительные положения (ст. 36)
    • Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ
«О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года

Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Нюансы закона о военной ипотеке

Правительство Российской Федерации старается максимально заботиться о военнослужащих и их семьях. Для этого созданы специальные государственные программы. Одной из них является военная ипотека.

Основные понятия

Сам закон о военном ипотечном кредитовании появился в 2004 году (ФЗ номер 117). Этот закон базируется на следующих законодательных документах:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Инструкции Центрального Банка.
  • Законы о бюджете до 2020 года.
  • Постановления Правительства Российской Федерации.

Основная задача законопроекта — предоставить военнослужащим самостоятельно выбирать место жительства и ценовую категорию недвижимости.

Военная ипотека — это целевой проект. Денежные средства по сертификату можно потратить исключительно на приобретение жилья или улучшение жилищной ситуации.

Мнение эксперта Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права Особенность военной ипотеки заключается в том, что военнослужащие не платят первоначальный взнос по кредиту. За них это делает Министерство Обороны с помощью суммы, которая накапливается на персональном счёте военного.

Изменения в законе за 2019 год

Законодательная база в нашей стране меняется постоянно. Закон о военной ипотеке не является исключением. С момента его выхода правок и изменений в нём насчитывалось 17 раз. Последняя правка была сделана 3 августа 2018 года. В законе имеется семь глав и 36 статей.

Постановления Правительства

Основные постановления, регламентирующие военное ипотечное кредитование:

  • Номер 370 (1028).
  • Номер 655.
  • Номер 686.
  • Номер 89.

Ведомственные приказы

  1. Приказ МО Российской Федерации от 24.04.2017 номер 245.
  2. Приказ ФСО России от 14.08.2018 номер 398.
  3. Приказ Росгвардии от 14.03.2017 номер 79 (последние правки 20.05.2019).
  4. Приказ СК России от 13.02.2017 номер 28.
  5. Приказ Генеральной Прокуратуры от 28.02.2017 номер 128 (последняя редакция от 15.12.2017).

История закона

Закон об ипотеке был принят 5 августа 2004 года, но применять на практике стали только с 2005 года. Главная задача — обеспечить недвижимостью особую категорию граждан, а именно военнослужащих.

Рефинансирование ипотечного кредитования

Абсолютно любой человек может рефинансировать свой ипотечный кредит. Главные задачи такой процедуры:

  • Снизить ставку по кредиту.
  • Продлить ипотечный контракт.
  • Получить отсрочку в выплатах.

Рефинансирование популярно у тех военных, которые уже закончили службу в армии, а это означает, что выплаты на индивидуальный счёт прекращаются. Чтобы военнослужащий смог без проблем и вовремя платить взносы по ипотеке, ему стоит пойти в банк и попросить пройти процедуру рефинансирования.

Важно обратить внимание на тот факт, что каждый год персональные суммы военнослужащих проходят индексацию. А также военную ипотеку можно плюсовать с материнским капиталом.

Правила участия в программе

Участвовать в таком проекте могут только определённые лица:

  • Военные, начавшие служить в рядах армии с 2005 года.
  • Военные, которые вышли из запаса и стали служить с 2005 года.
  • Военные, проходящие службу по долгосрочному договору.
  • Военные, проходящие срочную службу и заключившие договор повторно после 2005 года.
  • Сотрудники ФСБ.
  • Сотрудники МЧС.
  • Военнослужащие, которые вынуждены покинуть ряды армии в связи с болезнью или травмами.
  • Сотрудники Министерства Обороны, уволенные после расформирования воинской части.

Гражданские служащие, солдаты и сержанты, проходящие срочную службу, не могут участвовать в программе. Сделать это можно по прошествии трёх лет с даты заключения контракта. Для этого им понадобится:

  1. Подать рапорт о намерении участвовать в проекте.
  2. Принести ксерокопии паспорта и договора.
  3. Ожидать очереди на занесения данных в реестр и получения персонального номера военного.
  4. Военный включается в реестр.
  5. Спустя три года он имеет право впервые использовать накопления для первоначального взноса по ипотеке.

Если военнослужащий решает прервать договор, то он больше не может участвовать в программе, а также пользоваться накоплениями. Исключениями здесь являются лица, которые отслужили непрерывно десять лет.

Список необходимых документов

Когда военный накапливает определённую сумму на первоначальный взнос, то он может оформлять ипотеку. Для этого нужны следующие документы:

  • Заявка на ипотечный кредит.
  • Паспорт.
  • Свидетельство о заключении брака.
  • Свидетельство о рождении детей или паспорта.
  • Бумаги, которые указывают на участие в программе.

Далее банк выделяет кредитные средства. Военный тогда уже может искать себе недвижимость.

Размер выделяемых средств

Основные требования к выделению кредитных средств:

  • Минимальная сумма — 300000 рублей.
  • Максимальная сумма — 2400000 рублей.
  • Период предоставления — от 3 до 25 лет.
  • Возраст военного на момент закрытия кредита должен быть выше 45 лет.
  • Министерство Обороны делает платежи только по ипотеке, а все остальные взносы осуществляются за счёт личных средств военного.
  • Сумма, которая начисляется на персональный счёт военного, постоянно меняется.

Все выплаты по ипотеке делает корпорация «Росвоенипотека».

Принципы работы системы

Варианты реализации права на улучшение жилищных условий военного выглядят так:

  • Можно открыть именной счёт.
  • Накопить на нём денежные средства.
  • Затем заключить ипотечный договор.
  • Делать взносы по ипотеке.

Размер начислений ежегодно меняется. Здесь учитываются такие критерии:

  1. Общая сумма платежей за предшествующий год.
  2. Уровень инфляции.
  3. Прогнозы правительства на будущий год.

Что должны делать уполномоченные службы:

  • Составлять списки участников программы.
  • Информировать о смене места прохождения службы военного.
  • Формировать данные об общем количестве участников программы.
  • Сообщать военным о включении или исключении их из реестра.
  • Начислять сумму на персональный счёт каждого военнослужащего.

Права государственного органа:

  1. Получение средств для формирования платежей.
  2. Контроль над счетами военных.
  3. Устраивает конкурсы депозитарий.
  4. Оформляет и выдаёт займы.

Куда потратить накопленные средства?

Главные цели:

  1. Приобретение дома/квартиры.
  2. Покупка земельного участка с домом.
  3. Первоначальный взнос по ипотеке.
  4. Оплата взноса в случае долевого строительства.
  5. Погашение уже имеющейся ипотеки.

Закон также регулирует официальные супружеские отношения между двумя участками программы. Каждый участник имеет право заключать контракт на кредит. Каждый из супругов должен участвовать в системе не меньше трёх лет. При таком способе приобретения жилья оно становится совместно нажитым.

Условия по выплатам следующие:

  • Срок службы военнослужащих должен быть не менее 20 лет.
  • Военнослужащий должен быть уволенным из армии минимум 10 лет назад.
  • Достижение военнослужащим максимального возрастного ограничения на прохождение службы в армии.
  • Неспособность военного состоять в рядах армии в связи с болезнью.

В случае если военнослужащий умер, то все накопления будут получать его родственники. Если военный решил оставить службу в армии без уважительных на то причин, то он будет обязан вернуть все накопления государству. Максимальный срок возврата не должен быть больше десяти лет.

Инвестирование денежных средств

Законом о военной ипотеке предусмотрены определённые пути для осуществления инвестиционной деятельности. Все эти пути строго ограничены.
Куда можно направить денежные средства:

  1. Ценные государственные или региональные бумаги.
  2. Акции отечественных или иностранных эмитентов.
  3. Депозиты кредитных организаций, находящиеся в открытом доступе.
  4. Ипотечные ценные акции.

Закон не разрешает покупать ценные бумаги различных кредитных учреждений, которые имеют контракт на обслуживание финансовых ресурсов. Нельзя вкладывать накопления в те организации, которые признали себя банкротами. Закон обязан сохранять денежные средства военнослужащих. Мнение эксперта Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права Для участия в инвестиционной деятельности нужно заключить договор. Здесь учредителем будет выступать само государство, но действует от его имени уполномоченный орган. Данный орган проводит специальный конкурс, на котором будет выбирать оптимального управляющего, для того чтобы заключить соглашение. Управляющими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и специальные учреждения, которые имеют полномочия заниматься такого рода деятельностью.

Главная цель доверительного управляющего — осуществление финансовой деятельности с помощью накоплений. Но делать это нужно, строго действуя условиям контракта.
Обязанности доверительного управляющего:

  • Контроль над финансами.
  • Не допускать сделок, которые запрещены законодательством Российской Федерации.
  • Индивидуально осуществлять финансовую деятельность.
  • Не заключать контракты под залог доверенного ему материального имущества, а также не передавать его другим лицам.

Управляющий не имеет права свободно распоряжаться доходами, полученными в ходе инвестиционной деятельности. За это он получает фиксированный процент, который оговаривается в момент подписания контракта.

Договор с доверительным управляющим заключается на три года, но потом его можно будет продлевать. Законом об ипотечном кредитовании разрешено досрочное расторжение договора, если управляющий признан банкротом или у него больше нет прав заниматься такой деятельностью.

Контроль, надзор и регулирование системы

Основной законодательный акт, призванный регулировать и контролировать систему, — это ФЗ номер 117. В нём указан полный перечень всех уполномоченных служб, которые функционируют в данной сфере. Одним из ключевых органов здесь является Министерство Обороны Российской Федерации. Выполняет контролирующую функцию здесь Центральный Банк Российской Федерации.

Исходя из вышеперечисленных фактов можно смело сказать, что в стране создана полноценная система, позволяющая военным осуществлять свои права на приобретение недвижимости. Закон всегда стоит на стороне военнослужащих, готов защищать их интересы. Главная задача военных — это должным образом нести воинскую службу. Если он не исполняет эти условия, то больше не сможет участвовать в такой государственной поддержке.

Рейтинг автора Автор статьи Костенко Тамара Павловна Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права Написано статей 60 Следующая ЗаконыРемонт в выходные: можно ли делать по закону Отличная статья 0

В августе 2019 года вступили в силу некоторые изменения в ст. 8 и 9 Федерального закона № 117-ФЗ. Поправки в основном коснулись расширения списка военнослужащих, которые могут стать участниками НИС, а также условий предоставления жилья военнослужащим.

Так, в п. 4 ст. 9 говорится, что приобрести жилье по программе военной ипотеки смогут солдаты, матросы, старшины, сержанты, поступившие на службу по контракту после 1 января 2020 года. Для включения в списки участников НИС они должны иметь стаж военной службы не менее 3-х лет, учитывая и продолжительность военной службы до 31 декабря 2019 г.

Участниками НИС также смогут стать военнослужащие, которые поступили на службу по контракту из запаса и до этого не воспользовались правом на получение жилья по военной ипотеке (ст. 9, ч. II, п. 16).

При этом в указанном документе оговорено, что для поступивших на службу после 31. 12 2019 г. военная ипотека будет единственным способом получения жилья и улучшения жилищных условий. Данная мера позволит исключить незаконное получение сверхнормативного жилья и оптимизировать работу накопительно-инвестиционной системы.

Федеральный закон 117 о военной ипотеке с последними изменениями 2020

В 2019 году ФЗ о военной ипотеке — способ материальной поддержки наших военнослужащих. Для компенсации всех неудобств, испытываемых гражданами, защищающими Отечество, государство предусмотрело ряд льгот, в том числе военно-ипотечное кредитование. Используя его, профессиональные военные имеют возможность покупать недвижимость на льготных основаниях.

Общие моменты

Правовая база появилась после принятия ФЗ №117. Это произошло в 2004 году. Создание закона позволило государству создать систему аккумуляции финансовых средств для кадровых военных. Нормативный акт основывается на таких документах:

  1. Конституция РФ;
  2. Инструкции Центробанка;
  3. Бюджетное законодательство до 2020 года;
  4. Правительственные постановления 655-1028.

Цель — позволить самостоятельно военнослужащему определять свое местожительство после увольнения в запас. Теперь военные сами выбирают, за сколько и когда им удобнее купить недвижимость.

Условие — целевое назначение. Кредитование выполняется лишь для оплаты жилья. Поэтому участники не получают наличных денег, выполняя все расчеты посредством банковских перечислений.

Отличие — отсутствие необходимости выплачивать стандартный первоначальный взнос. Такая плата вносится армейским фондом и ее оформление выполняется из средств, накопленных на счете военного.

ФЗ с последними изменениями

Наше законодательство меняется слишком часто. Далеко не исключение и описываемый ФЗ, в который периодически вносятся некоторые изменения. С момента принятия правовой акт изменяли уже 17 раз. Лишь за 2015 год внесено 3 поправки. Аналогичное число их было и в следующем году.

Последняя поправка для закона внесена в августе прошлого года. Сейчас актуальна редакция, содержащая последние изменения от 03.08.2018 года. Документ содержит 7 глав, а также 36 статей.

История документа

ФЗ принят первоначально ГД 05.08. 2004, после чего одобрен СФ через три дня. Хотя на практике его начали использовать лишь со следующего года. Закон регламентирует все основы НИС по обеспечению недвижимостью военнослужащих. Он предусматривает порядок обеспечения жильем для тех, кто включен в особый реестр.

Рефинансирование военной ипотеки

Любому заемщику доступно рефинансирование ипотеки по описываемому закону. Цель такой процедуры:

  • Уменьшение процентной ставки;
  • Пролонгация договора;
  • Отсрочка выплат.

Сама процедура востребована, когда военнослужащий досрочно увольняется из армии. По правовым нормативам прекращаются выплаты от государства по кредиту, поэтому тяжесть его обслуживания несет только гражданин. Чтобы предотвратить рост задолженности, ему следует посетить финансовое учреждение, чтобы оформить рефинансирование ипотеки.

Сейчас доступно отметить индексацию начисляемых на баланс военнослужащего средств. Также с текущего года позволено комбинировать военную ипотеку с материнским капиталом. Это хорошее известие для семей военных, имеющих маленьких детей.

Как участвовать в программе

Не всем позволено участвовать в льготной программе. Военная ипотека целевая, она действует в отношении только отдельных категорий граждан:

  • Кадровые военные, начавшие служить с 2005 года.
  • Военные, которые вернулись из запаса на службу после 2005 года.
  • Лица, служащие по долгосрочным контрактам.
  • Сверхсрочники, заключившие повторный контракт после 2005 года.
  • Сотрудники ФСБ, статус которых приравнен к военнослужащим.
  • Сотрудники МЧС, служащие в спасательных военизированных подразделениях.
  • Военные, ушедшие в запас из-за ухудшения здоровья вследствие ранения, профессионального заболевания, производственной травмы.
  • Сотрудники МО, которых уволили при расформировании их воинского подразделения, после прерывания контракта.

Гражданские служащие военизированных частей, солдаты с сержантами на срочной службе не попадают в категорию льготников. Те, кому она положена, вправе ее использовать лишь через 3 года после заключения контракта. Им необходимо:

  1. Подать рапорт, извещая о желании участвовать в программе;
  2. Предоставить ксерокопию паспорта и копию контракта;
  3. Ожидать внесения в реестр и получения персонального регистрационного номера на открытый личный накопительный счет;
  4. Включает военнослужащего в действующий реестр департамент жилищного обеспечения;
  5. Через 3 года военнослужащий может использовать имеющиеся на его счете средства, чтобы оплатить ими первый взнос ипотеки.

Когда военнослужащий разрывает досрочно контракт, он теряет льготы, исключается из реестра с закрытием личного счета. Одновременно у него исчезают права на уже накопившиеся средства. Правило это не распространяется на военных, которые прослужили до разрыва контракта десять лет. Тогда они могут использовать накопленные деньги для оплаты ипотеки.

Перечень необходимых документов

Когда накопленных денег хватает для первого ипотечного взноса, можно оформлять покупку недвижимости.

Нужно представить банковским сотрудникам такие документы:

  • Заполненное заявление об ипотеке;
  • Паспорт;
  • Свидетельство о браке;
  • Метрики детей либо их паспорта;
  • Справки, подтверждающие участие в НИС.

После этого банк определяет размер ссуды. Узнав его, военнослужащий ищет подходящее жилье. Он ограничен лишь суммой кредита, все остальное — регион проживания и технические параметры жилья решает по своему усмотрению.

Размер предоставляемой суммы

Закон определяет условия, по которым банки обязаны предоставлять военную ипотеку:

  1. Минимальный ее размер — 300000 рублей;
  2. Максимальный размер — 2400000;
  3. Срок предоставления — 3–25 лет;
  4. Возраст военнослужащего на момент полного погашения должен быть выше 45 лет;
  5. Минобороны обслуживает ипотеку, но все дополнительные расходы несет приобретатель жилья;
  6. Размер зачисляемой на счет субсидии не фиксирован, он изменяется, учитывая инфляцию и заложенные госбюджетом средства.

После оформления ипотеки и покупки жилья выплату долга производит федеральная корпорация «Росвоенипотека». Учреждение контролирует деятельность системы, регулируя ее накопительную с расходной части. Средства бюджета уходят на выплату текущих платежей. Перечисляются финансы автоматически по установленному графику. Пока не погашен целиком кредит, у гражданина отсутствуют полные права на собственность, поскольку жилье юридически находится в банковском залоге.

Физическое лицо вправе самостоятельно полностью погасить долг. Тогда он имеет право распоряжаться жильем по своему усмотрению. До момента полной оплаты ему разрешено там проживать, регистрироваться, прописывать свою семью.

Как организовывается НИС

Система имеет определенные элементы. Военные способны реализовать право на жилье так:

  • Открыть именной счет;
  • Накапливать на нем деньги;
  • Оформлять ипотеку;
  • Осуществлять выплаты по ней, чтобы быстрее закрыть кредит.

Поскольку источником накоплений становится бюджет, то их размер ежегодно вычисляется после принятия этого законодательного акта. Учитываются также такие параметры:

  • Сумма взносов за минувший год;
  • Инфляционный показатель;
  • Прогноз развития на предстоящий год.

Согласно правительственному приказу уполномоченный орган обязан контролировать взносы. Накопленные средства — собственность РФ. Их нельзя возвращать в бюджет, они не становятся предметом залога.

Государственные уполномоченные органы обязаны:

  • Формировать, а затем сопровождать реестр участников НИС, проходящих службу;
  • Отправлять уведомления об изменении места службы участника НИС;
  • Формировать сведения о количественном составе участников НИС, чтобы учитывать это при формировании федерального бюджета;
  • Уведомлять военнослужащих о включении либо исключении из ипотечного реестра;
  • Осуществлять разрешенные выплаты военнослужащим, их семьям.

Некоторыми полномочиями наделен федеральный орган:

  1. Он получает бюджетные средства для формирования взносов;
  2. Контролирует накопительные счета;
  3. Организует конкурс депозитарий, заключая соглашения;
  4. Выполняет оформление, а затем выдачу займа.

Важное место в системе отведено совету, занимающемуся инвестированием накоплений. Этот орган контролирует такую процедуру. Его членами являются представители, занимающиеся ценными бумагами, некоторые государственные органы и общественные организации.

Использование накоплений

В Законе четко рассмотрен порядок использования накопленных денежных средств. Согласно законодательным формулировкам их разрешено направлять только на такие цели:

  • Покупка жилой недвижимости;
  • Приобретение земельного участка с жилым домом;
  • Уплаты первого кредитного взноса согласно условиям закона о военной ипотеке;
  • Оплата некоторой части денег при долевом строительстве;
  • Закрытие ипотеки.

Такими являются цели использования постепенных накоплений. Помимо них закон предусматривает дополнительные определенные условия. Военнослужащим разрешено использовать имеющиеся средства лишь через 3 года после зачисления его в участники НИС. Также требуется знать, что приобретаемая недвижимость становятся непременно предметом банковского залога.

Одновременно Закон регулирует ситуации, когда члены НИС зарегистрированы в официальном браке. Тогда им разрешено по отдельности заключать договор на целевой заем. Каждый супруг обязан участвовать в НИС минимум 3 года. Приобретаемая таким способом недвижимость становится совместной собственностью.

Стандартная форма кредитования, порядок его оформления предусмотрены отдельным правительственным законодательным актом. Уполномоченный орган от государства предоставляет целевой кредит на весь срок военной службы соискателя. За этот промежуток времени такой заем признается беспроцентным.

Одновременно Закон предусматривает порядок выплат по целевому займу. Его погашение производится государственным уполномоченным органом, если возникают основания, описанные действующим законодательством. Для них основными требованиями являются такие параметры:

  • Продолжительность службы должна составлять более 20 лет;
  • Если военнослужащий уволен после службы минимум 10 лет;
  • Когда военный достриг уже максимального возрастного ограничения на прохождение дальнейшей службы;
  • Если он не способен выполнять профессиональные обязанности по причине заболевания.

Когда военный умер либо его признали пропавшим без вести, накопленную сумму получают его родственники. Если военнослужащий досрочно оставил службу без уважительных причин, предусмотренных законодательством, он обязан вернуть выплаченные ранее уполномоченным органом деньги за внесенные ежемесячные платежи. Тогда составляется четкий график погашений, срок возврата не может длиться дольше 10 лет.

Инвестирование накоплений

Средства, накопленные на счетах участников программы НИС, увеличиваются благодаря инвестиционной деятельности. В Законе о НИС четко прописан порядок и возможные направления осуществления таких инвестиций относительно денежных накоплений. Там указано, что их разрешено инвестировать лишь в ограниченных направлениях, зафиксированных нормативно-правовым актом.

Эти направления такие:

  1. Ценные государственные либо региональные бумаги;
  2. Акции зарубежных или отечественных эмитентов;
  3. Имеющиеся в открытом доступе депозиты кредитных учреждений;
  4. Ипотечные ценные акции.

Законом запрещено покупать за накопленные материальные ресурсы ценные бумаги от различных кредитных организаций, иных учреждений, имеющих заключенный договор на обслуживание финансов. Также нельзя инвестировать в организации, признанные официально банкротами, если по ним возбуждено уже конкурсное производство. Главная цель таких запретов — гарантировать сохранность финансовых накоплений военнослужащих.

Для инвестирования денег заключается договор специального доверительного управления. Его учредителем становится государство, от его имени выступает уполномоченный орган. Он организует объявленный заранее конкурс, на котором выбирает подходящего управляющего для оформления соглашения. Ими могут стать индивидуальные предприниматели либо специализированные организации, имеющие соответствующее разрешение на выполнение подобной деятельности.

Такой доверительный управляющий обязан впоследствии осуществлять финансовую деятельность, инвестируя накопления согласно условиям оформленного соглашения. Он обязан соблюдать скрупулезно все запреты, установленные законодательством нашего государства.

Доверительный оправляющий:

  • Обязан контролировать управляемые финансы;
  • Не заключать никакие сделки, противоречащие действующему законодательству;
  • Персонально осуществлять всю деятельность;
  • Не заключать договора, предоставляющие доверенное ему материальное имущество в залог либо передавать его иным лицам.

Доходы от инвестирования не становятся собственностью назначенного доверительного управляющего, ему запрещено ими свободно распоряжаться. Одновременно он получает определенное вознаграждение, причитающееся за исполняемую работу. Его размер и условия выплаты предусматриваются заранее соглашением, заключенным с уполномоченным органом государства.

Такое соглашение с управляющим оформляется на максимальный срок в 3 года. Но затем его действие разрешено продлять. Законом описаны основания, позволяющие досрочно расторгать достигнутое соглашение. Такими становятся ситуации, когда управляющий признан банкротом либо у него отозвана лицензия на выполнение подобной работы.

Регулирование, надзор и контроль

Осуществляется надзорное регулирование НИС законодательными актами вместе с иными документами (правительственными постановлениями, приказами МО). Основным же актом нормативно-правового характера, который регулирует эту сферу правоотношений, стал ФЗ 117.

Этот Закон предусматривает полный перечень всех уполномоченных партнеров, наделенных контрольными и одновременно надзорными функциями относительно такой сферы деятельности. Определенными контрольными полномочиями обладает Министерство обороны, являясь федеральным уполномоченным органом. Контролирует деятельность всех доверительных органов Центральный банк. Существенные функции в такой системе возложены на совет, занимающийся инвестированием накоплений.

Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что законодательство создало все требуемые основы, чтобы реализовать права наших военнослужащих в деле приобретения ими недвижимости. Огромное значение для гарантированной реализации такого права имеет государственная помощь. Для получения такой поддержки гражданин обязан надлежаще осуществлять возложенные на него воинские обязательства, предусмотренные контрактом. Иначе он лишится шанса получить такую социальную поддержку.

Законодательство о военной ипотеке

Политика защиты и обработки персональных данных ООО «ИЛИС Групп»

Настоящая Политика защиты и обработки персональных данных (далее — «Политика конфиденциальности») подробно объясняет, сайт, размещенный по адресам molodostroy24.ru (в дальнейшем «мы», «наш», «сайт») использует информацию, оставленную Вами или полученную во время любой из Ваших пользовательских сессий (в дальнейшем «Ваша информация»). Политика конфиденциальности составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), а также иными нормативно-правовыми актами в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые ООО «ИЛИС Групп» (далее — «Общество») может получить от субъекта персональных данных во время использования сайта. Использование Вами сайта означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности. Вы проинформированы и согласны с тем, что Ваше согласие, данное в электронной форме на сайте, является согласием, полностью отвечающими требованиям действующего законодательства РФ и позволяющим подтвердить факт его получения Обществом. Вы даете своей волей и в своем интересе согласие на обработку, в том числе сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, передачу администрации сайта, обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу третьим лицам персональных данных, включая, но не ограничиваясь следующими персональными данными: ФИО, контактный телефон, адрес email, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН, ОГРНИП, место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты и иное.

Настоящий документ применяется к сайту. Общество не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Вы можете перейти по ссылкам, доступным на сайте.

Администратор сайта осуществляет обработку персональных данных, содержащихся в Вашей информации в целях исполнения договора между Администратором сайта и Пользователем на оказание Услуг сайта (см. Правила пользования сайтом).

Общество обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.

Общество имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу, юридическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с ПД, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение ПД.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка ПД с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных с использованием технологий и технических средств.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку ПД, а также определяющая цели обработки ПД, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ООО «ИЛИС Групп», расположенное по адресу: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, Э 2, пом. I, К 7, офис 30Б.

Вы имеете право на доступ к своим ПД и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников)

– сроки обработки ПД, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных Законом о персональных данных;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

Оператор обязан:

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу,

определяющему его политику в отношении обработки ПД, к сведениям о реализуемых

требованиях к защите ПД;

– давать ответы на письменные запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

Вся информация собирается тремя способами.

Во-первых, просмотр нашего сайта приведёт к созданию его программным обеспечением определенного числа «cookies» (небольшие текстовые файлы, загружаемые в папку временных файлов вашего браузера). «Сookies» содержат идентификатор анонимной сессии («session-id»), автоматически присвоенный вам программным обеспечением сайта, а также информацию о прочтенных вами темах форума, повышая таким образом удобство работы.

Во-вторых, к сайту подключен автоматический сервис Яндекс.Метрика и Google Analitics, считывающих параметры вашего посещения сайта. Данные сервисы необходимы нам для анализа проблемных, непонятных и узких мест нашего сайта, выявления сложностей при работе сайта, а также локализации возможных ошибок.

В-третьих, на сайте программно реализована возможность подачи следующих заявок:
заявка на скидку;
заявка на консультацию;
заявка на обратную связь;
другие формы заявок.

Указав номер телефона, вы автоматически соглашаетесь на отправку введенных данных организациям-партнерам, получать СМС-сообщения с важной с точки зрения администрации сайта информацией о Накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в том числе с информацией о текущих скидках и специальных условиях. При возникновении желания отписаться от данной рассылки, Вы должны заполнить заявку в произвольной форме, воспользовавшись формой обратной связи.

Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта ПД на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка ПД необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом ПД либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

Цели обработки ПД:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Категории субъектов персональных данных.

Обрабатываются ПД следующих субъектов:

– любые физические лица и юридические лица.

Общество не несет ответственности за какой-либо причиненный Вам вред или убытки, возникшие в силу наличия неточностей или ошибок в информации, указанной на сайте. Общество не несет ответственности перед Вами за неполучение какой-либо информации по причине проведения профилактических или иных работ технического характера на сайте. Хранящиеся ПД субъектов, которые могут быть получены, могут проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в

запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.

ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях,

хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых

электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

Данная Политика конфиденциальности размещена на сайте, изменения в Политику конфиденциальности вносятся путем размещения новой Политики конфиденциальности на сайте и вступает в силу с момента ее размещения на сайте, дополнительного уведомления об изменениях не требуется.

Закон №117-ФЗ о военной ипотеке: текст документа и комментарии

Последние изменения в Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» внесены 29.07.2017, новый документ действует с 30 июня прошлого года и остается актуальным в 2018 году.

Закон о военной ипотеке в «Консультант Плюс»: (документ доступен в рабочие дни с 20 до 24-00 Мск, в выходные и праздничные в любое время)

В чем суть Закона 117-ФЗ о военной ипотеке

ФЗ 117 регламентирует основные правила накопления средств и их использования на покупку жилья военнослужащим.

По накопительно-ипотечной системе (НИС) на лицевой счет каждого участника перечисляются госсредтва. Военнослужащий может получить эти средства после 20 лет выслуги (в ряде нестандартных случаев – раньше, об этом Статья 10 ФЗ 117).

Однако закон позволяет военному после трех лет участия в НИС в любое время оформить Целевой жилищный заем (ЦЖЗ) и купить жилье, не дожидаясь окончания службы. ЦЖЗ выдают в сумме уже зачисленных на счет военнослужащего накоплений: чем дольше военный был участником НИС, тем больше сумму он получит.

То есть пока у военного нет права использовать накопления (20 лет выслуги или другие основания), он получает от государства средства взаймы. Возвращать Целевой жилищный заем военный должен только в определенных законом случаях (Статья 15 ФЗ 117): например, прекращение службы по собственному желанию при выслуге менее 10 лет.

Если Целевого жилищного займа недостаточно для покупки жилья, военный может взять в банке кредит по программе «Военная ипотека». Средства, накопленные к этому времени на лицевом счете могут быть использованы как первоначальный взнос по ипотеке (Статья 14 ФЗ 117), а погашение кредита будет производиться за счет последующих ежемесячных перечислений в рамках НИС. Таким образом, пока военный продолжает службу и числится участником НИС, рассчитывается за ипотеку государство.

Если у военнослужащего-участника НИС возникло право использовать средств на накопительном счете, а он этим не воспользовался, то он имеет право при увольнении со службы получить накопления и потратить их по своему усмотрению.

Новый закон 117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе с изменениями 2017-2018 года: краткий обзор + комментарии

В закон о накопительно-ипотечной системе изменения вносились 13 раз: последние в 29.07.2017.

В 2017 году поправки в Закон о военной ипотеке утверждались дважды.

  1. Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ Правительство получило право устанавливать требования к банкам, которые могут работать со средствами НИС (ранее) — обзор изменений последней редакции (подготовлен «Консультант Плюс»).
  2. Федеральным законом от 07.03.2017 N 32-ФЗ расширен перечень «уважительных» причин увольнения (стал соответствовать закону от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») – военнослужащий, ранее уволенный по такой причине, имеет право на восстановление накоплений при возврате на службу.

По ссылке: полный обзор всех изменений закона о военной ипотеке.

Краткий обзор статей Закона №117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе для военнослужащих

Вопрос Статья закона
Что такое: накопительный взнос, именной накопительный счет (ИНС), целевой жилищный заем (ЦЖС), расчетный суммарный взнос Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Кто может стать участником НИС? Нужно ли писать рапорт для включения в реестр участников НИС? Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы
На каком основании исключают из реестра участников НИС? Пункт 3 Статьи 9.
Когда и на каком основании возникает право использовать накопления? Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника
Когда можно получить Целевой жилищный заем и на что его можно потратить? Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа
В каких случаях военнослужащий должен вернуть Целевой жилищный заем? Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа

«Военная ипотека»: все законодательство в 2018 г.

Данный закон регламентирует основные положения по военной ипотеке не только для военнослужащих по контракту, но и для МЧС, Росгвардии и других военнослужащих, направленных не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон 117-ФЗ дополняют Постановления Правительства и приказы Минобороны:

  • Постановление Правительства от 15.05.2008 №370. Документом утверждены правила предоставления и погашения целевых жилищных займов, а также правила оформления ипотеки. Прописаны алгоритм действий, сроки и списки документов при покупке жилья военнослужащим с использованием военной ипотеки.
  • Приказ Министра обороны РФ от 24.04.2017 №245. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников НИС, утверждены формы документов.
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2005 N 686. О дополнительных выплатах.
  • Приказ Министра обороны РФ от 23.12.2015 N 820. Документом утверждены 6 типовых форм договоров Целевого жилищного займа в зависимости от направления использования средств (для покупки готового или строящегося жилья, для оплаты первого взноса по ипотеке и т. д.).

Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

20 августа 2004 года N 117-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования и цель настоящего Федерального закона

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о жилищном обеспечении военнослужащих

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Глава 2. Организация накопительно-ипотечной системы

Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы

Статья 5. Формирование накоплений для жилищного обеспечения

Статья 6. Субъекты отношений по формированию и инвестированию накоплений для жилищного обеспечения

Статья 7. Функции федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, функции уполномоченного федерального органа

Статья 8. Совет по инвестированию накоплений для жилищного обеспечения

Глава 3. Участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе

Статья 9. Участники накопительно-ипотечной системы

Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника

Статья 11. Права и обязанности участников накопительно-ипотечной системы

Статья 12. Права членов семьи или родителей (усыновителей) участника накопительно-ипотечной системы, исключенного из списков личного состава воинской части в связи с гибелью или смертью, признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим

Статья 13. Открытие и закрытие именных накопительных счетов участников

Глава 4. Использование накоплений для жилищного обеспечения при получении участниками накопительно-ипотечной системы целевых жилищных займов

Статья 14. Право участника накопительно-ипотечной системы на получение целевого жилищного займа

Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа

Глава 5. Инвестирование накоплений для жилищного обеспечения

Статья 16. Разрешенные активы (объекты инвестирования)

Статья 17. Договор доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения

Статья 18. Договор об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу

Статья 19. Договоры об оказании услуг специализированного депозитария управляющим компаниям

Статья 20. Управляющая компания

Статья 21. Специализированный депозитарий

Статья 22. Брокер, осуществляющий операции с накоплениями для жилищного обеспечения

Статья 23. Кредитные организации, в которых размещаются накопления для жилищного обеспечения

Статья 24. Конкурсы на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления

Статья 25. Передача накоплений для жилищного обеспечения уполномоченным федеральным органом управляющим компаниям и особенности осуществления операций с этими накоплениями

Статья 26. Инвестиционная декларация управляющей компании

Статья 27. Требования к структуре совокупного инвестиционного портфеля и требования к структуре инвестиционного портфеля

Статья 28. Оплата необходимых расходов на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения

Статья 29. Требования к аудиту юридических лиц, участвующих в накопительно-ипотечной системе

Статья 30. Утратила силу

Статья 31. Страхование ответственности специализированного депозитария и управляющих компаний

Статья 32. Конфликт интересов

Статья 33. Кодекс профессиональной этики

Глава 6. Регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения

Статья 34. Регулирование, контроль и надзор в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения

Статья 35. Осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию, государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию, инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечения

Глава 7. Заключительные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *