Закона о занятости

Что нужно знать об изменениях в Законе о занятости населения

С 1 января 2019 года в России вступят в силу изменения в законе РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Они касаются размеров, условий и порядка выплаты пособия по безработице (изменения внесены в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018г. № 350-ФЗ).

Согласно закону о занятости населения, период выплаты пособия по безработице – это время, в течение которого гражданин имеет право получать от государства пособие по безработице. Об основных изменениях в законодательстве наш разговор с директором ОГКУ «Пучежский центр занятости населения» Николаем Алексеевичем УТКИНЫМ.

— Николай Алексеевич, как изменятся размеры пособия по безработице?

— Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. До 1 января 2019 года максимальная величина пособия по безработице составляет 4900 рублей, минимальная — 850 рублей.

С 1 января 2019 года (предположительно) максимальная величина пособия по безработице будет 8000 рублей, минимальная — 1500 рублей, для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей.

— Давайте уточним, кого принято будет считать гражданами предпенсионного возраста?

— Сейчас лицами предпенсионного возраста считаются люди, которым осталось два года до пенсии. В законодательстве уточнено понятие категории лиц предпенсионного возраста – это граждане, которые находятся в возрасте до 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

— Какие дополнительные гарантии социальной поддержки гражданам предпенсионного возраста предусмотрены законодательством?

— Закон о занятости дополнен новой статьей 34.2 «Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста».

Пособие по безработице назначается гражданам, которые были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых отношениях: не менее 26 недель: в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка.

Но во всех случаях не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Менее 26 недель: пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице.

Период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Для граждан, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, увеличивается на 2 недели за каждый год свыше, но не более 24 месяцев в течение 36 месяцев.

— Как долго будут выплачиваться пособия по безработице другим категориям граждан?

— Период получения пособия по безработице сокращен в 2 раза.

В соответствии со ст.30 период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев (в первые 3 месяца – в размере 75 процентов; в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов).

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, граждан, уволенных по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявших в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Нужно учесть, что по новым правилам не получится получать пособие по безработице снова и снова, если имел место хотя бы один из фактов: длительная (более 1 месяца) неявка в органы службы занятости без уважительных причин; попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем; отказ от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению); не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.

В случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода.

Будет установлен один период выплаты пособия по безработице признанным в установленном порядке безработными гражданам, т.е. ликвидируется деление срока получения пособия по безработице на первый и второй периоды.

— Когда выплаты пособия по безработице будут приостановлены?

— До 1 января 2019 года пособие по безработице прекращают выплачивать до трех месяцев в случае отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы, а также в случае отказа по истечении трех месяцев периода от участия в общественных оплачиваемых работах.

С 1 января 2019 года пособие по безработице прекратят выплачивать до одного месяца, если безработный откажется от двух вариантов подходящей работы, а также в случае отказа по истечении месячного периода от участия в общественных оплачиваемых работах.

— Сохраняется право на досрочное назначение пенсии по старости?

— Норма о том, что за 2 года человек может уйти на досрочную пенсию, по законодательству о занятости сохранила свое действие.

— Минтрудом была озвучена цифра, что ежегодно будет выделяться около 5 млд.рублей на переобучение граждан предпенсионного возраста. Какая работа ведется службой занятости по данному направлению?

— В настоящее время по линии службы занятости ведется работа по выявлению потребности организаций в переобучении граждан данной категории. Это не только безработные и ищущие работу граждане, но и занятые работники предпенсионного возраста. Любой человек может воспользоваться этим правом и самостоятельно обратиться в службу занятости с просьбой организовать профессиональное обучение. В настоящее время разрабатывается Порядок, регламентирующий процесс профобучения.

Беседовала

Е.МАЛИНИНА.

Минтрудом России предложены поправки в закон о занятости населения, направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части уточнения условий и сроков выплаты пособия по безработице)»

Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на выплату пособий по безработице. В 2018 году минимальный и максимальный размеры пособия составляют 850 рублей и 4900 рублей соответственно. В настоящее время пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка, не позволяет поддержать нормальные условия существования, удовлетворить элементарные человеческие потребности.

По мнению разработчиков проекта, предлагаемые условия и сроки выплаты пособия позволят увеличить его размеры (максимальный — до величины прожиточного минимума, минимальный — до 30 процентов от максимального размера).

Одной из таких мер является изменение сроков выплаты пособий.

Проектом устанавливаются периоды выплаты пособий по категориям безработных (уволенным по любым основаниям; впервые ищущим работу (либо стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва); уволенным за нарушение трудовой дисциплины (либо лицам, не представившим справку о заработке по последнему месту работы)).

Также в целях стимулирования граждан к поиску работы проектом исключаются нормы о продлении сроков выплаты пособия по безработице и об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия и в период обучения по направлению органов службы занятости.

В целях повышения доступности социальной поддержки предлагается внести изменение, предусматривающее признание граждан безработными без представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. В настоящее время обязательность наличия данной справки является административным барьером, не позволяющим потерявшим работу гражданам получить полноценную защиту от безработицы.

Для подбора подходящей работы предлагается предоставить право гражданам, не относящимся к категории инвалидов, но имеющим медицинские противопоказания, представлять медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ.

Проектом также вносятся изменения в части представления инвалидами индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Органам службы занятости предоставляется возможность работы с выписками из указанной программы, направляемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Из перечня категорий граждан, для которых организуется временное трудоустройство, предлагается исключить категорию безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Категорию граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предлагается дополнить выпускниками организаций среднего профессионального образования и высшего образования в возрасте до 25 лет, ищущих работу в течение года с даты окончания обучения в образовательной организации.

Отдельные положения проекта направлены на исключение неоднозначных трактовок положений закона, приводящих к снижению уровня социальной поддержки граждан (в частности, это коснулось положений о порядке определения периода оплачиваемой работы лиц с гибким режимом занятости).

Закон о занятости населения РФ 2019-2018

Главная / Закон о занятости населения

Закон о занятости населения в Российской Федерации составляет основу российского законодательства о труде наряду с Трудовым Кодексом РФ и другими федеральными законами. Целью данного закона является регулирование правовых, экономических и организационных основ государственной политики содействия занятости населения, а также создание правового механизма государственных гарантий гражданам Российской Федерации по реализации их конституционных прав на труд и защиту от безработицы.
На нашем сайте вы сможете найти полный текст Федерального Закона о занятости населения в РФ, а также получить консультацию опытного юриста по трудовым спорам. Если вы столкнулись с несправедливостью, и ваши права безнаказанно нарушаются, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту, заполнив заявку на нашем сайте.

    Глава 1 — Общие положения

  • Статья 1 — Занятость граждан
  • Статья 2 — Занятые граждане
  • Статья 3 — Порядок и условия признания граждан безработными
  • Статья 4 — Подходящая и неподходящая работа
  • Статья 5 — Государственная политика в области содействия занятости населения
  • Статья 6 — Законодательство о занятости населения
  • Статья 7 — Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
  • Статья 7.1 — Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Статья 7.1.1 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
  • Статья 7.2 — Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
  • Глава 2 — Права граждан в области занятости

  • Статья 8 — Право граждан на выбор места работы
  • Статья 9 — Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
  • Статья 10 — Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
  • Статья 11 — Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
  • Глава 3 — Гарантии государства в области занятости

  • Статья 12 — Гарантии государства в реализации права граждан на труд
  • Статья 13 — Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
  • Статья 13.1 — Сопровождение при содействии занятости инвалидов
  • Глава 4 — Регулирование и организация занятости населения

  • Статья 14 — Регулирование занятости населения
  • Статья 15 — Государственная служба занятости населения
  • Статья 15.1 — Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
  • Статья 16 — Статистическая отчетность и информация о занятости населения
  • Статья 16.1 — Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
  • Статья 16.2 — Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Статья 16.3 — Государственный информационный ресурс Справочник профессий
  • Статья 17 — Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
  • Статья 18 — Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
  • Статья 18.1 — Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
  • Статья 18.1 — Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
  • Статья 19 — Лицензирование деятельности по содействию занятости населения
  • Статья 20 — Координационные комитеты содействия занятости населения
  • Статья 21 — Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
  • Статья 22 — Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
  • Статья 22.1 — Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
  • Статья 22.2 — Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов
  • Статья 22.2 — Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
  • Статья 22.3 — Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении тр
  • Статья 23 — Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
  • Статья 24 — Организация общественных работ
  • Статья 24.1 — Особенности организации содействия занятости инвалидов
  • Глава 5 — Участие работодателей в обеспечении занятости населения

  • Статья 25 — Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
  • Статья 26 — Права работодателей
  • Глава 6 — Социальные гарантии и компенсации

  • Статья 27 — Гарантии и компенсации работникам, увольняемым из организации
  • Статья 28 — Гарантии социальной поддержки безработных
  • Статья 29 — Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
  • Статья 30 — Порядок определения размеров пособия по безработице
  • Статья 31 — Условия и сроки выплаты пособия по безработице
  • Статья 32 — Условия досрочного выхода на пенсию
  • Статья 33 — Размеры пособия по безработице
  • Статья 34 — Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
  • Статья 34.1 — Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Статья 34.2 — Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
  • Статья 35 — Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
  • Статья 36 — Материальная помощь
  • Статья 37 — Добровольное страхование на случай потери работы
  • Статья 37.1 — Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий

Изменения в Закон о занятости

3 октября 2018 года принят Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон № 350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы
Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.
Уточнена категория граждан предпенсионного возраста
По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).
Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы.
С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.
Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.
Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).

Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)
Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).
Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были: — уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
— или уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состояли до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
— стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— утратили право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).
Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.
Изменения, касающиеся пособия по безработице
Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости)
С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — были уволены по основаниям, не связанным с нарушением трудовой дисциплины или другими виновными действиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,

— или были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель,
пособие по безработице будет назначаться на 6 месяцев в процентом отношении к среднему заработку в размерах:
— в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы),
— в следующие 3 месяца – в размере 60 процентов указанного заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые: — впервые ищут работу (ранее не работавшие), или
— стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, или
— были направлены органами службы занятости на обучение и отчислены за виновные действия, или
— вышли из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, или
— не предоставили справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.
Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан: — стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва,
— уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации,
— направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, пособие по безработице будет назначаться на 12 месяцев и выплачиваться:
1) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель: — в первые 3 месяца – в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
— в следующие 4 месяца – в размере 60 процентов такого заработка;
— в дальнейшем – в размере 45 процентов такого заработка, но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста и увеличенных на размер районного коэффициента;

2) для граждан, которые состояли в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель: — в течение всего периода в размере минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации для данной категории граждан.
Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
Гражданам предпенсионного возраста, которые: — стремятся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, или
— уволены за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, или
— были направлены органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» с 1 января 2019 г. устанавливаются: — максимальная величина пособия по безработице в размере 8 000 рублей,
— минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей,
— максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей,
— минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста в размере 1 500 рублей.
Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.
Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера
Законом № 350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.
Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.
Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено – пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
Установлены случаи, когда пособие не назначается
Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с: — длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин,
— или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем,
— или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению), и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.
Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились
Предложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий: — гражданин уволен в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
— гражданин имеет страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеет указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
— не ранее чем за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *