Земля под кладбище закон

Содержание

Кадастровый учет земельных участков под похоронные комплексы при регистрации прав на землю

С заявкой о проведении учета обратилось ненадлежащее лицо; 2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; 3.

При межевании земельных участков, в отношении которых должен проводиться учет, нарушены права смежных землепользователей; 4. Площадь земельного участка меньше минимального размера, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами. Отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения учета могут быть обжалованы в суде. ПОСТАНОВКА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ Предоставление земельного участка в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст.

Право на земельный участок под существующим кладбищем за муниципальным образованием

К сожалению в соответствии с п.2 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»: 2… Места погребения могут быть: по принадлежности — государственные, муниципальные; Данный закон не предусматривает случая, чтобы места погребения были частными. Можно только государственные и муниципальные.

Здравствуйте. Создание частных кладбищ невозможно. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 2019 г.

N 305-КГ16-11265 Таким образом, выводы судов, что земельный участок ЗАО «Ритуал-1» с разрешенным использованием «для размещения кладбища» не может находится в частной собственности, является по мнению заявителя, неправомерным.

При разрешении спора суды правомерно исходили из следующего. Судами на основании представленных документов установлено, что вид разрешенного использования земельного участка обозначен как «для размещения кладбища».

Оформление кладбища в муниципальную собственность

«Кладбище по документам не значится.

В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения В настоящее время нередки случаи, когда общественные кладбища располагаются на землях, не подходящих для этих целей. Выполнение кадастровых работ по оформлению муниципальных кладбищ в собственность сельского поселения Клементьевское Можайского муниципального района Московской области Сегодня в здании Красногорской администрации расстреляли заместителя главы города Юрия Караулова и руководителя городских электросетей Георгия Котляренко. На месте убийства работают следователи и эксперты-криминалисты.

Водитель убийцы замглавы Красногорска был его охранником. Он может рассматриваться как соучастник преступления, сообщили в МВД. Там добавили, что телохранитель мог В соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1, Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2265

«О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет депутатов г.

Королева Московской области решил: 1. Принять в муниципальную собственность г.

Королева Московской области кладбище, в том числе мемориальный комплекс «Братская могила советских воинов», расположенные в поселке Текстильщик, площадью 66250 кв. Приобретая любую загородную недвижимость – коттедж, дачу или земельный участок, необходимо оформить ее в собственность, используя услуги специализирующейся на таких делах фирмы.

Оформлением документов на землю можно заняться и самому, но следует знать, что это достаточно серьезный процесс, требующий не только моральных и материальных сил, но и знаний в определенных юридических вопросах. Необходимо знать, как происходит оформление земли. Минпотребрынка области поручило муниципалитетам разработать дорожные карты по оформлению земли под кладбищами в собственность Муниципалитеты должны предоставить в Минпотребрынка Подмосковья дорожные карты по оформлению в муниципальную собственность земельных участков под кладбищами, сообщает Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.

В нем уточняется, 9 октября в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области состоялось очередное заседание московской областной межведомственной комиссии по вопросам погребения и похоронного дела. Минпотребрынка Подмосковья потребовало закрыть пять кладбищ, земля под которыми не оформлена в муниципальную собственность Красногорск. 12 октября. ИНТЕРФАКС — Минпотребрынка и услуг Московской области поручило муниципалитетам закрыть для захоронения кладбища, земля под которыми не оформлена в муниципальную собственность, сообщает пресс-служба ведомства.

«На прошедшем 9 октября заседании московской областной межведомственной комиссии по вопросам погребения и похоронного дела, присутствующим муниципалитетам В настоящее время большое количество граждан хотят приобрести в собственность земельный участок.

В рамках данной общественной потребности, законодатель разработал механизм приобретения земельных участков в собственность бесплатно или за плату.

Право собственности на земельный участок кладбище

В Федеральном законе (статья 18) прописывается возможность и порядок захоронения на общественных кладбищах.

Выделяют несколько пунктов статьи:

  • Общественным кладбищем называется участок земли, предназначенный для погребения.

Сделать это можно при наличии желания лица или по решению службы, занимающейся похоронным делом. Согласно п. 1 ст. 19, вероисповедальные кладбища предназначены для погребения умерших одной веры.

Вероисповедальные кладбища могут находиться в ведении органов местного самоуправления. В подп. 9 п. 4 ст. 27 ЗК прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями, изъяты из оборота, т.е.

В последнее время учреждения, занимающиеся облагораживаем кладбищ, ощущают острую нехватку финансовых вливаний.

При этом требования, предъявляемые к ним, остаются на высоком уровне.

Поэтому передать право на использование, а также поддержание порядка на могиле в частные руки, для многих является выгодным решением. Похоронные услуги регламентируются законодательными актами на уровне субъектов.

Материально-функциональная Все функции и ответственность переходят в частные руки.

Материально-организационная Частные структуры оказывают услуги, а ответственность лежит на государстве. Однако, с учетом того обстоятельства, что данное гражданское дело рассматривается в новом ………………………… г.

текущем году, следовательно, срок исполнения решения должен быть отсрочен до ………………………… По изложенному, руководствуясь ст.ст.

Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

Места погребения занимают значительную площадь вблизи населённых пунктов, а иногда расположены в самом центре городов, застраивавшихся несколько десятков лет.

Эта сфера бытия человека сегодня сталкивается с неоднозначным отношением к захороненным останкам. Особенно там, где земля имеет высокую стоимость.

Но государством предусмотрено выделение соразмерных площадей для нужд усопших. В частности Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.96 г.

«О погребении и похоронном деле», изложенными в п.4 ст.16 положениями, указано, что такие территории выделяются местным муниципалитетом, посредством зонирования, из земель категории населённых пунктов. Земли под кладбище могут принадлежать:

  1. Согласно нормам п.1 ст. 99 ЗК РФ, к местам культурно-исторических зон населённого пункта. В основном, когда речь идёт о мемориалах.
  2. Согласно п. 13 ст. 35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.

В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Государство предусматривает, что зоны захоронения требуют расширения или новой локализации.

Поэтому, безусловно, действия по охвату дополнительных территорий вполне правоспособны и юридически корректны.

Однако данная процедура обусловлена рядом резолюций, которые требуют от муниципалитета строгой отчётности и взвешенности таких действий. То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего: Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м. Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами: Но возможности перевода территории кладбища в другие категории ограничены.

По преимуществу здесь могут располагаться зелёные зоны, но ни в коем случае – жилые кварталы. Главная сложность проистекает из особенностей ритуальных мест.

Они всегда относились к сакральным территориям, хранящим память об ушедших близких людях жителей населённого пункта.

Поэтому имеют особенную моральную ценность.

Целесообразная в моральном смысле традиция затрудняет общий учёт земель, так как захоронения в данном случае проводятся не планово, а с учётом выделения мест в соответствующем секторе на вероисповедальном кладбище.

Следующий важный момент связан с повсеместной коммерциализацией похорон.

Эта проблема отражается не только на родственниках усопших, но и на должностных лицах, отвечающих за обслуживание ритуальной территории. +7 (812) 429-72-48 (Санкт-Петербург)

Оформление земли под кладбищем

1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; 4) со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

3. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения По данным мониторинга, проведённого министерством потребительского рынка и услуг, не менее 120 кладбищ Подмосковья разрослись на территорию земель Лесфонда, не менее пятидесяти вторглись в территории водоохранных зон рек и иных водоёмов. Земельный участок под дом сформирован и так же в долях, другой участок, примыкающий к первому (78кв.м) имеет другое назначение (под 30.08.2015 Земельный участок под ИЖС единственная недвижимость которая есть у меня в собственности.

Имеют ли право судебные приставы забрать у меня этот участок за задолженность перед банком.

10.11.2014 Земельный участок под строительство гаража был выделен в 1981 году Как оформить в собственность?

право устанавливающие документы не выдавались- это наследие советского времени 29. Чтобы оформить землю под кладбище, необходимо обратиться к смотрителю кладбища и предоставить гербовое свидетельство о смерти, содержащее причины, из-за которых человек ушел из жизни. В них могут входить услуги по благоустройству могилы и подхода к ней, в зависимости от времени года, копка самой могилы за день до похорон, установка и обслуживание ритуального лифта и многие другие услуги. Важнейшим нормативным документом, обеспечивающим правовое регулирование похоронного дела, является Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ. Например, что касается закона о садоводческих, дачных.

объединениях граждан — там тоже сказано, что земля предоставляется муницип. органами, но, тем не менее, все успешно переводят частную землю в дачку. Есть ли у кого-нибудь реальная практика по этому вопросу (рассуждения, в данном случае, к сожалению, интересуют в меньшей степени, но тоже приветствуются) Земельные участки, предназначенные для удовлетворения общественных интересов населения, включаются в территориальные зоны и именуются территориями общего пользования.

Граница строящегося коттеджного поселка находится в 100 метрах от кладбища, то есть ни на территории кладбища, ни рядом с ним никакого строительства домов не планируется.

62 га земли под коттеджную застройку, о которой идет речь, были выкуплены застройщиком у разных частных собственников поэтапно. Но ни Наро-Фоминский район, ни городского поселения Селятино никаких земель возле деревни Лисинцево не продавали.

Как оформить кладбище в муниципальную собственность

В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения В настоящее время нередки случаи, когда общественные кладбища располагаются на землях, не подходящих для этих целей. В частности, речь идёт о недавно созданной МКУ «Администрация городских кладбищ».

Теперь 41 объект, в том числе и земельный участок под юго-западным кладбищем, стал муниципальным имуществом. Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций. Вторым акционером городской «похоронки» станет инвестор.

Его определят на конкурсной основе. Такие изменения поддержали большинство депутатов городской Думы. По планам муниципалитета, на плечи инвестора ляжет строительство крематория (вложения оцениваются на уровне 90 млн.

Однако в некоторых случаях нет возможности приватизировать участок, т.е. оформить на него право собственности.

Часто при покупке земельных наделов объявления содержат информацию о приватизации. В принципе приватизация — это и есть действия по оформлению участка в собственность.

Часто при покупке земельных наделов объявления содержат информацию о приватизации. В принципе приватизация — это и есть действия по оформлению участка в собственность. Оформление земли в собственность позволяет распоряжаться участком по своему усмотрению. Можно совершать разные сделки: перепродавать, передать по наследству, оформлять договор дарения, защищать свои права при возникновении спорных и очень сложных вопросов. Если обратиться к нормам земельного кодекса РФ, то любой гражданин имеет право на оформление земли в собственность. Причём сделать это он может один раз бесплатно, в процессе своей жизни.

Большой скандал разразился в селе Еделево Кузоватовского района.

Местному предпринимателю отошла часть земель сельского кладбища.

И он собирается их узаконить. В итоге может появиться частное кладбище.

Наверное, первое не только в регионе, но и в стране. Жители села Еделево негодуют уже несколько недель. Неслыханное дело — ведь, по сути, предприниматель купил кладбище.

По селу то и дело ходят слухи, что теперь он якобы будет брать деньги за могилы и похороны на «своем» кладбище. Как правило, необходимость регистрации земельного участка возникает вследствие наложения определенных штрафных санкций органами государственного контроля либо при судебных разбирательствах между сторонами конфликта по вопросу спорной территории.

Дело № 2- 752

Поступило в суд 09.04.2012 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Ордынское 19 сентября 2012 года Федеральный районный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области в составе председательствующего судьи Грушко Е.Г., с участием помощника прокурора Лисицыной О.В., при секретаре судебного заседания Таран Е.А., Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 14 ч.1 п. 18 ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Согласно ст. 14 ч.1 п. 18ФЗ № 131- ФЗ от 06.10.2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно ст. 19 ч.1 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством; которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

Согласно ст. 11 ч. 2 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения обязанности в натуре.

Согласно п.2 ст. 206 ГК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого РЕШЕНИЕ суда должно быть исполнено. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Отказать прокурору Ордынского района в удовлетворении исковых требований к администрации Верх- Ирменского сельского Совета о возложении обязанности оформить право собственности поселения на земельные участки, занятые кладбищами, в срок до 01.06.2013 г.

РЕШЕНИЕ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через канцелярию Ордынского районного суда в течении месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

РЕШЕНИЕ в мотивированном виде изготовлено 24.09.2012 г.

Как оформить землю под кладбище в собственность муниципального образования

Наибольшую дискуссию вызвал вопрос о предоставлении земельных участков, необходимых для размещения новых мест погребения.

В семинаре принимали участие специалисты филиала Федерального кадастрового центра (ФКЦ) «Земля». РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ Согласно п.

1 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земельного фонда, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: В Подмосковье утверждён алгоритм действий по оформлению в собственность муниципальных образований региона земельных участков под захоронения со стоянием грунтовых вод более двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных. Теперь 41 объект, в том числе и земельный участок под юго-западным кладбищем, стал муниципальным имуществом.

Теперь муниципалитет владеет 25 процентами акций.

Вторым акционером городской «похоронки» станет инвестор.

Его определят на конкурсной основе. Такие изменения поддержали большинство депутатов городской Думы.

По планам муниципалитета, на плечи инвестора ляжет строительство крематория (вложения оцениваются на уровне 90 млн.

Следует сразу определиться с таким понятием, как «приватизация «.

Такая земля может быть передана в бессрочное пользование тем, кто ухаживает за находящимися на участке могилами.

Для этого необходимо обратиться в ритуальную службу, предоставить её сотрудникам документы, свидетельствующие о праве на землю, на которой находится захоронение, и написать заявление о закреплении места под другую могилу.

За такую услугу нужно будет заплатить определенную сумму, зависящую оттого, на сколько мест захоронений выделяется участок.

Официально она должна быть небольшой, но для элитных кладбищ и кладбищ, где захоронения уже запрещены, может быть и очень высокой. Еще один вариант получения земли на кладбище – оформление семейно-родового участка. Договор на выделение земли под будущие захоронения заключается в расположенном на кладбище офисе.

Это довольно дорогая услуга. Узнайте здесь, как оформить право на землю.

Или оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами Допускает ли действующее законодательство передачу государственных земель в собственность их владельцам, и как это можно оформить в настоящее время?

>Кладбища: к какой категории земель относятся и возможно ли расширение ритуальной зоны?

К какой категории относятся?

В определении категории земельного массива для размещения кладбища имеются разновидности. Дело в том, что места захоронения делятся на ритуальные пространства мест общего назначения и историко-культурное наследие. Из этих особенностей вытекает законодательство, источники которого регулируют земельные и гражданские отношения в данной сфере.

В частности Федеральным законом № 8-ФЗ от 12.01.96 г. «О погребении и похоронном деле», изложенными в п.4 ст.16 положениями, указано, что такие территории выделяются местным муниципалитетом, посредством зонирования, из земель категории населённых пунктов. Земли под кладбище могут принадлежать:

  1. Согласно нормам п.1 ст. 99 ЗК РФ, к местам культурно-исторических зон населённого пункта. В основном, когда речь идёт о мемориалах.
  2. Согласно п. 13 ст. 35 ГрК РФ – к специальным зонам, выделенным из числа земель населённых пунктов.

ВАЖНО: Общая площадь, предоставленная для захоронений, не должна превышать 40 га.

В классификаторе видов разрешённого использования кладбища выделяются из земель общего назначения и определяются как «ритуальные зоны» с кодом – 12.1.

Рекомендуем ознакомиться со статьями о существующих категория земель:

  • Лесного фонда.
  • Сельскохозяйственного назначения.
  • Рекреационного назначения.
  • Специального назначения.
  • Особо охраняемых территорий и объектов.
  • Запаса.
  • Водного фонда.

Можно ли изменить назначение участков?

Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами:

  • № 172-ФЗ от 21.12.04 г.
  • № 191-ФЗ от 29.12.04 г.

В них нет непосредственных указаний о запрете перевода земель из одной категории в другую. В действие в данном случае вступают другие законодательные акты. Главная опора делается на нормативы санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и экологических положений.

Соответственно им, после того как действующее кладбище переносится в новое место, рекультивация старого допустима только по истечении двадцатилетнего срока. На основании актов, представленных местным муниципалитетом, и полученных заключений уполномоченных санитарных Служб, категория земель или вид разрешённого использования могут изменяться.

Но возможности перевода территории кладбища в другие категории ограничены. По преимуществу здесь могут располагаться зелёные зоны, но ни в коем случае – жилые кварталы.

СПРАВКА: Зоны культурного наследия подлежат охране законом и не допускают реконструкции, сноса или иного вмешательства.

Возможные сложности

Главная сложность проистекает из особенностей ритуальных мест. Они всегда относились к сакральным территориям, хранящим память об ушедших близких людях жителей населённого пункта. Поэтому имеют особенную моральную ценность.

Кроме этого в процедуру эксплуатации кладбищенской земли вмешивается Закон № 125-ФЗ от 26.09.97 г. – о свободе совести и деятельности религиозных организаций. Согласно таковому, кладбища требуют разделения на сектора, в которых могут происходить служения согласно вере усопших.

Целесообразная в моральном смысле традиция затрудняет общий учёт земель, так как захоронения в данном случае проводятся не планово, а с учётом выделения мест в соответствующем секторе на вероисповедальном кладбище.

Соответственно, данный факт привлекает к вопросам управления и эксплуатации религиозные конфессии и организации, которые выносят свои требования местным властям. Нередко требования заключаются в организации каждого сектора в соответствии с вероисповедальным обрядом.

Следующий важный момент связан с повсеместной коммерциализацией похорон. Эта проблема отражается не только на родственниках усопших, но и на должностных лицах, отвечающих за обслуживание ритуальной территории.

СПРАВКА! Не секрет, что в нарушение регламента, многие граждане стремятся выкупить под захоронение большую площадь, чем установлено регламентом. Или стремятся выбрать более подходящее место, выходя за рамки текущего плана проведения захоронений.

Всё это не случайно, так как многие региональные и поселковые власти халатно относятся к нуждам кладбищ. Нередко под них выделяются массивы, которые больше ни на что не пригодны. Например, подлежащие затоплению в весенний сезон территории. К сожалению, они не задумываются о том, что проникновение останков в водоёмы может обернуться серьёзной проблемой.

Кладбищенские земли располагаются на прилегающих к населённому пункту массивах. Их возникновение, перенос и закрытие опираются на нормы законодательства. Кроме Земельного и Градостроительного кодексов здесь вступают в силу дополнительные нормы, регулирующие санитарное, экологическое содержание деятельности, а так же – вмешательство охранных культурных мероприятий, и требования религиозных конфессий и организаций.

Законодательство, регулирующее вопросы выделения земельных участков под строительство

Получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Фото № 1

Процедура выделения земли в пользование регламентирована Земельным кодексом РФ. Предусматриваются следующие формы владения:

  • собственность;
  • бессрочное пользование;
  • владение с правом пожизненного наследуемого владения;
  • долгосрочная аренда надела;
  • безвозмездное срочное пользование.

Нюансы предусматривают следующее. С вступлением в силу ЗК от 25.10.2001 года № 136-фз право частных лиц на бессрочное (постоянное) использование земли аннулировано частью 2 ст.20 земельного кодекса. Если надел предоставлен до принятия данного закона, правообладание остается в силе. Получить такую землю гражданином в распоряжение можно только на основании вступления в наследство.

В иных случаях бессрочное владение землею предоставляется государственным и муниципальным органам, граждане оформляют землю в аренду. После завершения строительства через 3 года предоставляется возможность переоформить участок в собственность.

Льготная категория

Граждане, пользующиеся льготами при получении земельных участков под ИЖС. Фото № 2

В марте 2015 года в ЗК РФ внесены изменения, касающиеся выделения наделов земли под ИЖС гражданам. Согласно статье 39.5 определена льготная категория граждан, у которых есть шанс получить во владение участок от муниципалитета бесплатно. Формой владения выступает аренда.

Мнение юриста-эксперта:

Мнение эксперта Гуменюк Екатерина Владимировна

Росреестр — работала государственным регистратором прав. Начальник отдела имущества. Помогаю решать проблемы, возникшие с недвижимостью.

Задать вопрос Особыми условиями получения земельных участков обладают молодые семьи и семьи с тремя и больше детьми.

Помимо федерального законодательства разработаны специальные программы льготного получения земельных наделов.Если молодые люди пожелают взять земельный участок под строительство индивидуального дома, они могут обратиться в местную администрацию по месту регистрации любого из членов семьи и подать документацию на предоставление участка. Муниципальные органы за свой счет формируют земельные участки площадью до пятнадцати соток. Объявляется жеребьёвка, и подавшие документы молодые семьи заключают договор аренды с множественностью граждан на стороне арендатора на всех членов семьи. Срок предоставления такого участка 20 лет.

Многодетные семьи, то есть имеющие трех и больше детей, так же могут претендовать на сформированные администрацией территории. Площадь участков для данной категории граждан составляет до 20 соток. Участки предоставляются так же путем жеребьёвки.Отличительной особенностью получение таких участков является предоставление в общую долевую собственность на всех членов семьи. Данная категория граждан будет платить только стандартный налог на землю.

Кто же эти счастливчики?

  • малообеспеченные люди без собственного жилья;
  • многодетные семьи с числом несовершеннолетних иждивенцев более трех человек.
  • все претенденты должны обладать гражданством РФ.

Другое обязательное условие – отсутствие прочих земель в собственности или долгосрочной аренде, причисление заявителя к нуждающейся категории по нормам конкретного субъекта федерации. Всех льготников закон разделяет на две категории.

Первая группа

  • землевладельцы, получившие наделы до 1991 года и построившие капитальное жилье на данной территории;
  • правообладатели бессрочного пользования участками.

Вторая группа

  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • участники боевых действий в послевоенный период;
  • военные пенсионеры и сотрудники МВД со стажем работы от 15 лет «календаря»;
  • дети-сироты, родители которых пользовались участками бессрочно;
  • обладатели высших государственных наград и званий РФ.

Как получить землю под строительство от муниципалитета

Земля под строительство. Фото № 4

В 2016 году алгоритм оформления участка не изменился в сравнении с прошедшим 2015 годом. Возможны два варианта:

  • по согласованию с местной администрацией;
  • на основании имеющихся документов без обращения в управляющие органы.

Претендент может заключить договор аренды земли с правообладателем либо выкупить участок в собственность у владельца (обычно это администрация по месту фактического расположения надела).

Стандартный алгоритм действий

  • подается заявление в муниципалитет и собираются документы;
  • документально подтверждается факт нуждаемости семьи: отсутствие наделов в собственности/владении, неудовлетворительные условия проживания и т. д.;
  • выбирается соответствующий конкретным условиям земельный надел на основании публичной карты территории субъекта проживания заявителя.

Дальше семья должна запастись изрядным терпением. Документы для выделения земельного участка под строительство рассматриваются уполномоченным органом в течение 45 дней с момента получения. Такой же период уйдет на принятие решения, после которого претенденты ставятся в очередь получателей муниципальных земель.

Как только земля предоставлена, гражданин должен приступить к возведению частного жилья. Затягивать со строительством не стоит, поскольку через 5 лет после ввода дома в эксплуатацию и фактического проживания в нем семья претендует на получение права собственности на землю.

Образец заявления на выделение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство

Документы, необходимые для получения земельного участка под ИЖС. Фото 5

Правоотношения гражданина и собственника земель подкрепляются договором аренды участка. Заявление подается в простой письменной форме по стандарту Росимущества. Форма документа имеет следующую структуру:

  • общая часть. Содержит установочную информацию: название органа, владеющего землею; данные заявителя (Ф.И.О, адрес регистрации для гражданина или регистрационные сведения юридического лица); контактные данные заявителя;
  • основная часть. Характеризует цель обращения, регистрационные данные арендуемого участки (кадастровый номер, адрес расположения), правовые основания арендования земли, наличие льгот;
  • дополнительная часть. Содержит конкретизирующую информацию об участке: размер надела, географические особенности, техническую информацию, разрешенное использование, категорию земель, юридические ограничения использования.

Также должна присутствовать информация об уже имеющихся постройках на участке и перечень прилагаемых документов.

Какие бумаги потребуются

  • заявление о заключении арендного соглашения;
  • паспорт заявителя и свидетельства о рождении детей;
  • правовое основание причисления к льготной категории населения;
  • справка о семейном составе;
  • копия оплаты госпошлины;
  • распорядительный акт на участок от владельца;
  • кадастровый план надела;
  • проект договора;
  • учредительные документы организации, если заявитель – юридическое лицо;
  • нотариально заверенная доверенность для представителя организации, гражданина (если он отсутствует лично).

Перечень документов не является исчерпывающим. При необходимости представители госучреждения вправе потребовать дополнительные бумаги.

Ограничения по использованию государственных и муниципальных земельных участков

В каких случаях следует обращаться с заявлением о выделении земельного участка под ИЖС. Фото № 6

Являясь природным ресурсом, земельный надел может иметь ограничения в использовании. Эти условия отражает ст. 59 ЗК РФ. Оборот наделов ограничивается в следующих случаях:

  • участок находится на санитарно-защитной территории;
  • присутствуют охраняемые законом архитектурные/исторические памятники, культурные объекты, природные образования, обитают редкие представители флоры/фауны;
  • плодородный почвенный слой земли истощен/разрушен и нуждается в рекультивационных мероприятиях;
  • земля попадает в миграционные пути диких и редких животных;
  • на конкретном участке существуют особые требования к характеру и срокам застройки, эксплуатации объектов.

В ситуации экономического кризиса государство делает упор на нуждаемость конкретного заявителя. Это значит, что одного желания стать частным домовладельцем недостаточно для положительного решения. Выделение земельных участков под индивидуальное строительство предоставляется в первую очередь нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, а также льготным категориям населения.

Полностью порядок оформления и предоставления земель под индивидуальное строительство детализируется законодательством субъектов федерации. Для уточнения условий получения надела следует обращаться в муниципалитеты по месту прописки претендента.

Подробнее о предоставление земельных участков смотрите в видео:

>Порядок выделения земельных участков

Главная, Земельный кодекс РФ, Статья 30

7. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

11. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Как только земля предоставлена, гражданин должен приступить к возведению частного жилья. Затягивать со строительством не стоит, поскольку через 5 лет после ввода дома в эксплуатацию и фактического проживания в нем семья претендует на получение права собственности на землю.

Дальше семья должна запастись изрядным терпением. Документы для выделения земельного участка под строительство рассматриваются уполномоченным органом в течение 45 дней с момента получения. Такой же период уйдет на принятие решения, после которого претенденты ставятся в очередь получателей муниципальных земель.

Выделение земельных участков под ИЖС — порядок выделения и условия

  1. Если у гражданина нет, и никогда не было собственного надела земли под ИЖС или ведение личного хозяйства.
  2. Должна быть постоянная регистрация на территории РФ не менее 5 лет.
  3. Если он проживает в частном доме, но не его собственник.
  4. В случае проживания в общежитиях с семьей, или норма жилой площади в квартире меньше, чем полагается на 1 члена семьи, то это условие для получения бесплатного земельного надела.
  5. Если граждане подпадают под категорию «молодая семья», или в семье всего один родитель, у которого нет в собственности земли.
  6. Молодым специалистам, которые окончили высшие учебные заведения и приехали жить и работать в сельскую местность при заключении бессрочного трудового договора с местной администрацией поселения.
  7. Те молодые специалисты, которые будут работать в бюджетных местных организациях, например, в образовательном ли медицинском направлении.

Должны быть и все необходимые документы для получения земли: копии паспортов, удостоверений, если земля выдается многодетной семье, то и копии свидетельств о рождении детей, справки об усыновлении, если дети приемные. Также нужно документальное подтверждение об отсутствии земли в собственности.

Новый порядок предоставления земельных участков

Теперь образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих до­кумен­тов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, проектная до­кумен­тация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона осуществляется в следующем порядке. Уполномоченный орган готовит и утверждает схему расположения земельного участка если участок к этому моменту не образован (это только предстоит) и отсутствует утвержденный проект межевания территории. Если же образование участка предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения участка, уполномоченный орган обеспечивает выполнение кадастровых работ, а также постановку на кадастровый учет и регистрацию прав на участок (за исключением случаев, если учас­ток образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена). После этого уполномоченный орган получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (исключение — случаи, когда в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не преду­сматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освое­ния территории или ведения дачного хозяйства). После этих процедур уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона.

В какую категорию земель перевести земельный участок под кладбище из земель сельскохозяйственного на

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя и проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. В этой связи необходимо упомянуть Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 99 Земельного Кодекса Российской Федерации, земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения. Последние входят, в свою очередь, в соответствии с их целевым назначением в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов (пп. 4 п. 1 ст. 7 ЗК РФ). Земли историко-культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).

Еще один нормативный документ, который необходимо учитывать при рассмотрении вопросов регулирования похоронного дела, — постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84 города Москвы «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». В соответствии с п. 3.1 рекомендуется размещать места захоронений различного типа, в зависимости от вероисповедания и обычаев, на обособленных специализированных участках кладбищ.

Документ содержит требование производить рекультивацию территорий и участков (п. 4.1). Использование территории места погребения допускается по истечении двадцати лет с момента его переноса. В этом случае разрешается использование территории места погребения под зеленые насаждения. Устанавливается запрет на строительство зданий и сооружений на территории перенесенного места погребения (п. 4.2).

Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается (п. 4.3).

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 о введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га должны иметь санитарно-защитную зону 500 м, при этом размещение кладбищ площадью более 40 га не допускается.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2009 года № АК/34001 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства» устанавливается в соответствии со ст. 18 Закона о погребении и похоронном деле, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Отмечается, что Закон о погребении и похоронном деле не предусматривает возможности передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе обладающего статусом специализированной службы. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение. Системное толкование норм законодательства позволило Федеральной антимонопольной службе сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации № 12027/07 от 23 сентября 2008 года передача в ведение муниципального предприятия общественных кладбищ и наделение его функциями органа местного самоуправления в части выделения земельных участков под захоронение, осуществления контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, установления режима работы кладбищ создают преимущественные условия для деятельности предприятия как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на том же рынке услуг, и являются нарушением ст. 7 Закона о конкуренции.


Юридические услуги при сделках с недвижимостью

ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Общее правило действующего земельного законодательства – возмездное приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее по тексту – «земельные участки», «земли»). Безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены следующие виды прав на земельные участки:

1) собственность,

2) постоянное (бессрочное) пользование,

3) пожизненное наследуемое владение,

4) сервитут (ограниченное вещное право пользования чужим участком),

5) аренда участков,

6) безвозмездное срочное пользование.

При этом следует учитывать, что в связи со вступлением 30 октября 2001 г. в силу Земельного Кодекса РФ в настоящее время земельные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления. Права постоянного (бессрочного) пользования, которые возникли на земельные участки у других субъектов (например, у граждан) до 30 октября 2001 г. подлежат переоформлению на право собственности или право аренды до 1 января 2006 г.

После 30 октября 2001 г. земельные участки также не могут выделяться гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, но при этом права, приобретенные ими до вступления в силу ЗК РФ, сохраняются.

Случаи бесплатного выделения земельных участков гражданам

Учитывая, в соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов случаи бесплатного предоставления земельных участков могут быть предусмотрены не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов.

Земельным Кодексом РФ предусмотрены следующие случаи бесплатного получения участков гражданами:

-если гражданин имеет земельный участок в фактическом пользовании с расположенным на нем жилым домом, который был приобретен им в результате сделки, совершенной до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 г. «О собственности в СССР» (п. 4 ст. 3 Федерального Закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного Кодекса РФ»);

-если гражданин имеет право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненно наследуемого владения на участок, то он может бесплатно переоформить его в собственность, но только один раз (п. 5 ст. 20 ЗК РФ);

-если у гражданина изымается участок для государственных или муниципальных нужд, то взамен он получает равноценный участок бесплатно (п. 1 ст. 63 ЗК РФ);

Бесплатное получение земельных участков гражданами предусмотрено также некоторыми федеральными законами, например Федеральным Законом от 09.01.1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы» (в ред. от 28.12.2004 г.) – статья 3; Законом РФ от 15.01.1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы» (в ред. от 28.12.2004 г.) — статья 5.

Случаи возмездного получения земельных участков

Возмездное получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности может осуществляться путем проведения торгов (в форме аукциона или конкурса), либо без их проведения путем продажи участка или заключения договора аренды участка.

Проведению аукционов и конкурсов с земельными участками посвящены статьи 30, 30.1, 30.2, 38, 38.1 и 38.2 ЗК РФ. При этом часть положений, установленных данными статьями, будет распространяться на участников земельных правоотношений только с 1 октября 2005 г.

Кроме того, следует учесть, что Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Данные Правила также регулируют порядок проведения торгов по продаже земельных участков (в части, не противоречащей ЗК РФ).

До 1 октября 2005 г. исключительно на торгах предоставлялись:

-земельные участки в собственность для строительства (ст. 30 ЗК РФ);

-земельные участки сельскохозяйственного назначения (ст. 10 Федерального Закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

После 1 октября 2005 г. вступили в силу новые положения ЗК РФ, в соответствии с которыми только на торгах также будут предоставляться в собственность и в аренду земельные участки для жилищного строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, а также исключительно на торгах будет продаваться право на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Без проведения торгов производится:

1) продажа или передача в аренду земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости (ст. 36 ЗК РФ);

2) продажа или передача участков в аренду гражданам для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ);

3) продажа участков арендаторам участков (п. 8 ст. 22 ЗК РФ);

4) предоставление в аренду участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, т.е. при наличии проекта (ст. 30 ЗК РФ);

5) предоставление участков в иных установленных законом случаях.

Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов

Как было сказано выше в соответствии с действующим земельным законодательством в данном случае проведение торгов необязательно. Земельный участок предоставляется в следующем порядке:

-выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (в соответствии с процедурой, установленной в ст. 31 ЗК РФ). Суть данной процедуры состоит в том, что заинтересованное лицо обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка, а соответствующий орган в установленном законом порядке обеспечивает выбор участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства;

-проведение работ по формированию участка;

-государственный кадастровый учет участка;

-непосредственное принятие решения о предоставлении участка (в поряд-

ке ст. 32 ЗК РФ).

Предполагается, что с 1 января 2010 г. при отсутствии правил землепользования и застройки земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляться для строительства не будут. Однако данное правило не будет распространяться на земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются, а также на земельные участки, которые предоставляются в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.

Как было сказано ранее в данном случае проведение торгов обязательно. Земельный участок предоставляется в следующем порядке:

-проведение работ по формированию участка (подготовка проекта границ, определение его разрешенного использования, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы);

-государственный кадастровый учет участка;

-непосредственное проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка. При этом в виде исключения допускается передача земельных участков в аренду без проведения торгов при одновременном соблюдении следующих условий: a) организатором торгов была произведена предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, б) имеется только одна заявка (заявление) на участие в торгах. Земельный участок в данном случае будет передан в аренду только на основании заявления заинтересованного лица на участие в торгах;

-подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *