Содержание
- Горячая линия Мосгортранс
- Телефон круглосуточной горячей линии Мосгортранса
- Другие способы связи
- По каким вопросам специалисты смогут помочь?
- По каким вопросам поддержка помочь не сможет
- Время ответа и компетентность специалистов
- Куда жаловаться на общественный транспорт?
- Когда жаловаться
- Куда обращаться
- Как написать
- Образец
Горячая линия Мосгортранс
ГУП Мосгортранс создано для повышения качества перевозок, обеспечения бесперебойного сообщения и комфортного передвижения пассажиров. Поэтому при появлении претензий к перевозкам на городских маршрутах, специальным перевозкам, следует обращаться на горячие линии учреждения.
Для поддержки пассажиров на предприятии выделено несколько бесплатных телефонных горячих линий, можно обратиться через форму обратной связи или высказать мнение в социальных сетях. Давайте подробно рассмотрим все варианты.
Телефон круглосуточной горячей линии Мосгортранса
Номера горячих линий расположены на сайте предприятия http://www.mosgortrans.ru/:
Телефоны контакт-центров:
Горячая линия для жалоб в Москве
Номер горячей линии для написания жалоб 8 495 539-54-54, для звонков с мобильного 3210.
При подаче жалобы, звонивший в обязательном порядке представляет свои контактные данные: Ф.И.О., номер телефона. Регистрационный номер транспортного средства, которое нарушило Правила, место происшествия, предмет жалобы. Анонимные звонки не принимаются к сведению.
Другие способы связи
Подать жалобу, высказать мнение о работе, можно через форму обратной связи. Перейти в нее можно с главной страницы сайта, нажав на соответствующую иконку сверху экрана:
После перехода по указанной ссылке, пользователю откроется специальная форма для заполнения от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:
Порядок заполнения:
- Указываем статус заявителя. Если это юридическое лицо, то заявление подается на фирменном бланке компании за подписью уполномоченных лиц, поэтому электронным способом подать его не получится.
- Блок «Параметры обращения» содержит наименование сообщения: заявление, предложение, жалоба. Выбираем нужный. Затем выбираем тематику: организация дорожного движения, специальные и социальные программы, велосипеды, легковое такси и т. д. Далее потребуется указать тему обращения более предметно, например, выбрав «Такси», следует уточнить: автомобиль, стоянки такси, водитель.
- Третий блок «Информация об объекте обращения». Сюда вводится текст сообщения, не более 255 символов. Прикладываются файлы, например, фотографии. Максимальное количество пересылаемых документов 10 шт. Следует обратить внимание на возможные форматы документа, если он не будет соответствовать необходимым параметрам, отправка будет невозможна.
- Далее описывается сама жалоба или предложение. Текст должен содержать не более 1500 тыс. символов.
- Блок «Контактная информация». Необходимо ввести Фамилию, Имя, Отчество и контактный телефон. Указывается, каким образом будет производиться обратная связь – через телефон или электронную почту, во втором случае дополнительно указывается e-mail.
- Завершающим этапом становится ознакомление с Правилами передачи информации и отправка заявления.
Если у пользователя несколько вопросов, каждое обращение следует формировать отдельно.
Для получения официального ответа, заявление необходимо подавать официальным запросом в оригинале документа с подписями, отправив его заказным письмом с уведомлением по адресу: Москва, 115035, Раушская набережная, д. 22/21, строение 1.
Для обращения в ГУП с помощью мессенджеров, можно перейти по следующим ссылкам:
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Служба принимает заявления, претензии, жалобы, связанные с работой городского транспорта столицы. Обращаются по вопросам изменения маршрутов, расписаний движения автобусов, троллейбусов, трамваев, принимает заказы на автобусы. Можно пожаловаться на водителя общественного транспорта, предложить открыть круглосуточное обслуживание маршрута. Сообщить о возникновении нештатной ситуации на дороге.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
При подаче обращения через Департамент транспорта, оно будет принято только если его рассмотрение находится в компетенции службы. Поддержка не сможет помочь, если гражданин не желает указывать свои контактные данные.
Время ответа и компетентность специалистов
По отзывам граждан операторы отвечают за звонки грамотно и предоставляют полную информацию по ситуации.
Среднее время ответа на заявления от граждан – до следующего дня. При отправлении официальной жалобы, срок ее рассмотрения может быть увеличен до 3–5 дней, в зависимости от сложности проблемы.
Куда жаловаться на общественный транспорт?
Столкнувшись с неподобающей работой общественного транспорта и неуважительным поведением водителя, который им управляет, пассажир вправе пожаловаться в одну из уполномоченных контролирующих инстанций.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы на общественный транспорт? куда, по закону, при этом следует обращаться? как выглядит процедура обжалования в целом? Как правильно составить претензионное ходатайство? Читайте далее.
Когда жаловаться
К общественному транспорту относятся: автобусы, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы и электрические поезда.
Согласно «Правилам пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве», основанием для подачи жалобы на работу одного из разновидностей общественного транспорта может послужить одна из следующих причин:
- Нарушение установленного графика движения по заданному маршруту;
- Серьезные нарушения ПДД во время движения по маршруту (с пассажирами). К подобным относятся: превышение установленной на участке скорости движения на 20 и более км/ч, экстремальная езда (гонки с другими транспортными средствами), заезд на двойную сплошную, сопровождающийся выездом на полосу встречного движения и проч.;
- Несоблюдение регламента посадки/высадки пассажиров;
- Неуважительное отношениям к пассажирам общественного транспорта: демонстрация хамского и грубого отношения, сопровождающегося личными оскорблениями, нецензурными выражениями и даже использованием физической силы;
- Игнорирование просьб пассажиров произвести остановку «по требованию» без уважительной причины;
- Курение /употребление горячительных напитков в салоне автобуса/маршрутки/троллейбуса/трамвая;
- Разговоры по телефону во время движения;
- Несоблюдение установленных на законодательном уровне санитарных норм (пыльные, запачканные сидения, неприятный запах в салоне, грязные занавески, немытый пол);
- Нежелание предоставлять положенные льготы отдельным категориям граждан (пенсионерам, несовершеннолетним лицам, лицам с инвалидностью, ветеранам боевых действий, военным и т.д.).
О том, куда обращаться при обнаружении одного или нескольких из перечисленных оснований, читайте в следующем разделе.
Куда обращаться
В зависимости от характера нарушения «Правил пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москва», обращаться с жалобой на автобус/маршрутку и проч. можно в одну из следующих инстанций:
- «Мосгортранс». Изложить суть обращения можно, позвонив по телефону Горячей линии 8(495)- 953-0061 или отправив письменную жалобу по адресу 115035,г. Москва, Раушская наб., дом 22/21, строение 1, ГУП «Мосгортранс». Кроме того, пассажир может оставить электронную претензию. Передавая устную жалобу следует сообщить диспетчеру следующую информацию: номера транспорта, название маршрута, точную дату, адрес и время, когда произошла конфликтная ситуация с водителем;
Помимо этого заявитель также должен сообщить личные данные. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат.
ИнфоСрок рассмотрения письменного ходатайства, направленного в Мосгортранс почтовым отравлением, составляет до тридцати суток.
- Департамент транспорта и связи города Москва. Обратиться в данную инстанцию можно по телефону 8(495)-957-0547 — по рабочим дням с 10-00 до 18-00. Кроме того, оставить электронное обращение можно, воспользовавшись официальным порталом государственного органа. Личный прием граждан осуществляется в помещении Департамента по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 1, кабинет 715;
- Роспотребнадзор. Для обращения в данную инстанцию с жалобой на общественный транспорт следует воспользоваться следующей .
Как написать
ВниманиеПрофессиональные обязанности водителей общественного транспорта, а также все права пассажиров указаны в «Правилах пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве».
Для того, чтобы пожаловаться на неправомерную работу общественного транспорта, следует придерживаться следующего алгоритма действий:
- Желая пожаловаться, к примеру, на грубого водителя автобуса, первоначально следует записать номера общественного транспорта, а также, по возможности реквизиты самого водителя;
ИнфоВся необходимая информация, как правило, представлена на информационном стенде, который расположен сразу за сидением водителя.
- Далее следует определить, к какому автобусному/маршрутному/проч. парку принадлежит конкретный транспорт, на который составляется ходатайство. Для этого следует позвонить по телефону Горячей линии Мосгортранса 8(495)- 953-0061;
- Заручившись всеми необходимыми сведениями, следует переходить к составлению самой жалобы. Независимо от способа подачи документа, в нем должна быть указана следующая информация:
- Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной регистрации/фактического проживания, адрес электронной почты, контактный номер телефона;
- Описание проблемы (основания для обращения), указание точных координат произошедшего (адрес, дата и время), данные об общественном транспорте (номера, номер маршрута, принадлежность к конкретному парку, реквизиты водителя и т.д.);
- Требования по ликвидации выявленного нарушения с предоставлением ответа заявителя одним из возможных способов (заказное письмо, электронное уведомление);
- Дата составления ходатайства, а также личная подпись заявителя (если оформляется письменное обращение).
ВниманиеСтатус рассмотрения жалобы можно проверить, воспользовавшись телефоном 8-495-953-51-74.
- Составленную претензию нужно отправить в выбранную инстанцию одним из перечисленных в предыдущем разделе способов;
- Ожидать ответа в течение обозначенного срока (не более 30 суток).
- Получить ответ способом, указанным в жалобе.
Образец
Скачать