Жалоба в мэрию

Жалоба мэру Москвы: куда подавать и как составлять

В Российской Федерации реализуется концепция открытого правительства. В связи с этим, все публичные органы власти имеют приемные и интернет-порталы для сбора мнений и жалоб населения. Столица не исключение из правил, пожаловаться мэру столицы может любой гражданин без особых проблем.

Как подать жалобу мэру Москвы

Способы подачи заявления:

  • по почте на адрес Правительства Москвы: 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13;
  • лично по вышеуказанному адресу в кабинет. № 103, подъезд № 5. Режим работы с понедельника по четверг ‒ с 8.00 до 17.00, в пятницу ‒ с 8.00 до 15.45, в предпраздничные дни ‒ с 8.00 до 16.00 (при себе иметь копию обращения для того, чтобы на ней поставили штамп с датой принятия заявления);
  • личный сайт Сергея Собянина для жалоб от жителей столицы: https://www.sobyanin.ru/;
  • по телефону приемной Правительства Москвы: +7 (495) 633-51-90, график работы: понедельник, среда ‒ с 8.00 до 17.00, вторник ‒ c 11.00 до 20.00, четверг ‒ с 13.00 до 17.00, пятница и 2-я суббота каждого месяца ‒ с 8.00 до 12.00. Перерыв: 12.00-13.00;
  • через Справочно-информационную службу Правительства столицы (горячая линия): +7 (495) 777-77-77, пн.-пт. ‒ с 8.00 до 20.00, сб. ‒ с 8.00 до 17.00 (обращения по поводу коммунального хозяйства и справочная информация для населения);
  • по «Телефону прямой связи Правительства столицы с жителями города»: +7 (495) 957-04-44, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, ‒ с 9.00 до 16.00;
  • через интернет-приемную на портале Правительства столицы по адресу mos.ru.;
  • скачав мобильное приложение «Мобильная приемная».

Интересно: какие льготы Москва оставила для предпенсионеров.

Что должно содержать письменное заявление

Текст обращения должен содержать:

  • в шапке документа указывается, кому подается заявление (Мэру Москвы С.С. Собянину);
  • ФИО заявителя и его паспортные данные;
  • изложение сути проблему;
  • список государственных и муниципальных органов, куда заявитель обращался для решения своей проблемы;
  • просительная часть;
  • дата составления и подачи жалобы;
  • список приложений (если таковые имеются).

При составлении обращения нельзя использовать:

  • нецензурную лексику;
  • аббревиатуры и неуместные сокращения;
  • сленг и просторечные обороты;
  • помарки и зачеркивания.

Нужно излагать информацию в обращении логично, кратко, без эмоциональной окраски.

На действия городской администрации можно пожаловаться в прокуратуру.

Скачать пример жалобы на действия городской администрации в прокуратуру. Форма актуальна на 2018 год.

Что должна содержать электронная жалоба

В форме электронного обращения заполняются следующие графы:

  • ФИО заявителя;
  • сжатое изложение сути обращения;
  • список государственных и муниципальных органов, куда заявитель обращался для решения своей проблемы;
  • адрес электронной почты для направления ответа на обращение;
  • просительная часть, перечисление своих ожиданий от рассмотрения жалобу (Прошу…);
  • приложение с полным текстом заявления и доказательной базой.

При составлении жалобы нельзя использовать:

  • бранные слова, ругательства;
  • аббревиатуры и неуместные сокращения;
  • сленг;
  • посторонние файлы.

Внимание: обращение не может быть анонимным.

Интересно: какие предусмотрены льготы для ветеранов труда в Москве?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *