Содержание
Жалоба мэру Москвы: куда подавать и как составлять
В Российской Федерации реализуется концепция открытого правительства. В связи с этим, все публичные органы власти имеют приемные и интернет-порталы для сбора мнений и жалоб населения. Столица не исключение из правил, пожаловаться мэру столицы может любой гражданин без особых проблем.
Как подать жалобу мэру Москвы
Способы подачи заявления:
- по почте на адрес Правительства Москвы: 125032, г. Москва, ул. Тверская, д. 13;
- лично по вышеуказанному адресу в кабинет. № 103, подъезд № 5. Режим работы с понедельника по четверг ‒ с 8.00 до 17.00, в пятницу ‒ с 8.00 до 15.45, в предпраздничные дни ‒ с 8.00 до 16.00 (при себе иметь копию обращения для того, чтобы на ней поставили штамп с датой принятия заявления);
- личный сайт Сергея Собянина для жалоб от жителей столицы: https://www.sobyanin.ru/;
- по телефону приемной Правительства Москвы: +7 (495) 633-51-90, график работы: понедельник, среда ‒ с 8.00 до 17.00, вторник ‒ c 11.00 до 20.00, четверг ‒ с 13.00 до 17.00, пятница и 2-я суббота каждого месяца ‒ с 8.00 до 12.00. Перерыв: 12.00-13.00;
- через Справочно-информационную службу Правительства столицы (горячая линия): +7 (495) 777-77-77, пн.-пт. ‒ с 8.00 до 20.00, сб. ‒ с 8.00 до 17.00 (обращения по поводу коммунального хозяйства и справочная информация для населения);
- по «Телефону прямой связи Правительства столицы с жителями города»: +7 (495) 957-04-44, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, ‒ с 9.00 до 16.00;
- через интернет-приемную на портале Правительства столицы по адресу mos.ru.;
- скачав мобильное приложение «Мобильная приемная».
Интересно: какие льготы Москва оставила для предпенсионеров.
Что должно содержать письменное заявление
Текст обращения должен содержать:
- в шапке документа указывается, кому подается заявление (Мэру Москвы С.С. Собянину);
- ФИО заявителя и его паспортные данные;
- изложение сути проблему;
- список государственных и муниципальных органов, куда заявитель обращался для решения своей проблемы;
- просительная часть;
- дата составления и подачи жалобы;
- список приложений (если таковые имеются).
При составлении обращения нельзя использовать:
- нецензурную лексику;
- аббревиатуры и неуместные сокращения;
- сленг и просторечные обороты;
- помарки и зачеркивания.
Нужно излагать информацию в обращении логично, кратко, без эмоциональной окраски.
На действия городской администрации можно пожаловаться в прокуратуру.
Скачать пример жалобы на действия городской администрации в прокуратуру. Форма актуальна на 2018 год.
Что должна содержать электронная жалоба
В форме электронного обращения заполняются следующие графы:
- ФИО заявителя;
- сжатое изложение сути обращения;
- список государственных и муниципальных органов, куда заявитель обращался для решения своей проблемы;
- адрес электронной почты для направления ответа на обращение;
- просительная часть, перечисление своих ожиданий от рассмотрения жалобу (Прошу…);
- приложение с полным текстом заявления и доказательной базой.
При составлении жалобы нельзя использовать:
- бранные слова, ругательства;
- аббревиатуры и неуместные сокращения;
- сленг;
- посторонние файлы.
Внимание: обращение не может быть анонимным.
Интересно: какие предусмотрены льготы для ветеранов труда в Москве?