Прежде, чем пенсионеру предоставят право на ежемесячные выплаты и льготы от государства, ему нужно получить официальный документ. Это – пенсионное удостоверение: с 55-ти лет оно выдается для представителей женского пола, с 60-ти лет – для мужского.
Содержание
Вид документа для пенсионеров в 2019 году
До 2015 года официальный документ, подтверждающий право на получение пенсии, выглядел как небольшая красная книжка. Она содержала в себе такие сведения:
- личные данные с фотографией пожилого человека;
- сумма пособий, которые положены этому гражданину;
- вид пенсии;
- дата назначения пенсии;
- дата выдачи.
Пенсионное удостоверение старого образца
На сегодняшний день выдается справка вместо пенсионного удостоверения. Она предоставляется в формате А4. Старый образец был упразднен по ряду причин:
- отсутствие эффективности при идентификации персоны;
- ненужность при оформлении социальных льгот;
- экономия: на прежний документ из бюджета уходило больше средств.
Пример справки нового образца
Согласно новому закону от 01.01.15, документы в виде книжки отныне не выдаются. Однако старые образцы, выданные гражданам до 2015 года, действительны и замены не требуют.
В новом образце содержатся следующие данные:
- паспортные;
- № СНИЛС;
- название ПФР (каждый гражданин закрепляется за своим отделением);
- № личного дела пенсионера;
- вид ежемесячных выплат, их срок и размеры;
- подпись руководящего лица и печать.
Это пенсионное удостоверение не требует фото.
Пенсионное удостоверение для работающих в МВД, ФСБ, Минобороне имеет собственный вид – служебный.
Куда обращаться за пенсионным удостоверением в первый раз
Пенсионный фонд по месту жительства – это основной орган, где можно получить пенсионное удостоверение. В пакет документации, которую нужно подготовить, включается:
- заполненная анкета-заявление (бланк выдадут);
- паспорт;
- страховое свидетельство;
- свидетельство о брачном союзе, если нужно подтвердить смену фамилии;
- свидетельства о рождении детей;
- трудовую;
- для тех, кто работает – справку о доходах;
- документ об образовании;
- реквизиты счета в банке.
Работники ПФР вправе запросить другую документацию, поэтому гражданину рекомендуется заняться оформлением документов за месяц до того, как он достигнет пенсионного возраста.
Где получать удостоверение, кроме ПФР
Для получения справки можно подать заявление в МФЦ. Получить ее в этом органе нельзя, однако его специалисты помогут передать в ПФР всю необходимую документацию. Работающие пенсионеры могут обратиться в отдел кадров с паспортом. Потребуется написать заявление и оформить доверенность на работодателя.
Для получения справки можно подать заявление в МФЦ
Также для получения документов можно воспользоваться услугами онлайн. Это не значит, что у современного пенсионера есть возможность получить электронное пенсионное удостоверение, – за справкой все равно придется прийти в ПФР. Но можно сэкономить время, подав документы через сайт.
Прежде всего нужно зарегистрироваться. Адрес – www.pfrf.ru. Для регистрации понадобится заполнить только имя, фамилию и написать свой контакт. На него поступит код подтверждения, после чего появится возможность придумать пароль.
На следующем этапе для подтверждения данных потребуется страховое свидетельство и сведения из паспорта.
Прямая ссылка перехода на электронные услуги ПФР
Уже зарегистрированный пользователь, желающий получить справку, должен в своем кабинете:
- выбрать «Электронные услуги»;
- предварительно записаться в территориальное отделение по своему постоянному месту проживания;
- зайти в «Заказать документ»;
- вписать данные о себе;
- заполнить сведения о проживании.
После этого максимум через 2 рабочих дня позвонят из фонда и скажут, когда понадобится явиться. Взять нужно будет только паспорт.
Срок действия пенсионного удостоверения
Согласно законодательству, срок действия данного документа не определен, поэтому пенсионер может использовать его до конца жизни. Однако в случае изменения категории (например, группы инвалидности и т.д.), нужно позаботиться о замене справки.
Если документ был потерян или испорчен, его можно восстановить.
Как восстановить утерянное удостоверение
Если утеряно пенсионное удостоверение, то шаги по восстановлению будут следующими:
- обращаемся в территориальное отделение по своему постоянному месту проживания;
- специалист предоставит бланк для заполнения;
- после этого будет выдан аналог документа – справка в А4.
Документы потребуются те же самые, что и при получении справки впервые.
Номер пенсионного удостоверения в данном случае роли не сыграет – это лишь порядковое число.
Итог
Приметные красные книжки с 2015 года больше не выдаются. Их заменила бумажная справка, и она нуждается в более бережном отношении, поскольку, как показывает статистика, документ нового образца чаще теряют или портят.
В процедуре его получения ничего сложного нет, документов нужно по минимуму. Получить документ можно не только в пенсионном фонде, но и через МФЦ, работодателя или по заказу в интернете.