Когда сажают в сизо

Регулирование деятельности следственных изоляторов в России

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Правовая основа

Правовую основу деятельности следственного изолятора в России составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы (УИС).

СИЗО как юридическое лицо

Приказом Минюста РФ «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» было закреплено соответствующее положение, по которому следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (следственный изолятор, СИЗО) является юридическим лицом, имеет гербовые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием (при регистрации указывается полное наименование следственного изолятора и его адрес), другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также текущий, расчётный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следственный изолятор вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещённые законом.

Имущество следственного изолятора находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления Федеральной службой исполнения наказаний. Порядок использования имущества следственного изолятора при его ликвидации определяется Федеральной службой исполнения наказаний.

Финансирование следственного изолятора осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение следственного изолятора может производиться также за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Следственный изолятор вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законодательством.

Наполнение СИЗО

Следственный изолятор создаётся, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Лимит наполнения следственного изолятора также устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.

В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В следственном изоляторе могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осуждённые к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осуждённые, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения, а также осуждённые на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственном изоляторе с их письменного согласия. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещено.

СИЗО Москвы и Московской области были хронически переполнены до 2016 года и после.

Основные задачи и функции СИЗО

Основными задачами следственного изолятора являются:

  1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осуждённым к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.
  2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.
  3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
  4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осуждённых.
  5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.
  6. Осуществляют приём подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями.
  7. Обеспечивает охрану подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними.
  8. Обеспечивает изоляцию подозреваемых и обвиняемых.
  9. Выявляет, предупреждает и пресекает преступления и другие правонарушения со стороны подозреваемых и обвиняемых.
  10. Осуществляет вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами.
  11. Осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осуждённых на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из-под охраны, при помощи лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в медицинское учреждение и при доставке на железнодорожные станции, пристани, в аэропорты и обратно для обмена с караулами, осуществляющими этапирование по плановым маршрутам.
  12. Освобождает из-под стражи лиц, в отношении которых вынесено соответствующее судебное решение, постановление органа дознания, следователя или прокурора, истёк срок содержания под стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании либо истёк назначенный приговором срок отбывания наказания в виде лишения свободы.
  13. Осуществляет материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осуждённых в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации.
  14. Исполняет уголовное наказание в виде лишения свободы в отношении осуждённых, оставленных для работ по хозяйственному обслуживанию и осуждённых, имеющих краткие сроки осуждения (до 5 месяцев).
  15. Привлекает подозреваемых и обвиняемых к труду на производстве, организованном в следственном изоляторе, обеспечивая их материальную и моральную заинтересованность в результатах труда. С целью привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду, а также для обеспечения своей жизнедеятельности осуществляет торгово-закупочную деятельность, а также такие виды предпринимательской деятельности, как приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания следственного изолятора, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, при этом ведёт учёт доходов и расходов по предпринимательской деятельности на отдельном балансе.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в ожидании суда

Основной функцией следственных изоляторов является содержание подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осуждённых) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые).

Содержание осуждённых, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию

Согласно ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса России:

Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осуждённых, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осуждённых на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

Под последними понимается, что осужденные могут остаться для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию СИЗО, независимо от срока наказания, назначенного по приговору суда, но режим отбывания наказания по приговору должен быть общий. Осужденные, у которых срок по приговору не выше 6 месяцев, могут остаться в СИЗО по их желанию для отбывания наказания, т.е. СИЗО в данном случае будет играть роль исправительного учреждения.

Содержание осуждённых, ожидающих этапирования

Ст. 75 УИК РФ говорит о том, что осуждённые к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в законную силу. В течение этого срока осуждённый имеет право на краткосрочное свидание с родственниками или иными лицами, а администрация следственного изолятора обязана поставить в известность одного из родственников по выбору осуждённого о том, куда он направляется для отбывания наказания.

Порядок направления осуждённых в исправительные учреждения определяется Министерством юстиции Российской Федерации, которое утверждает приказом инструкции о порядке направления осуждённых к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осуждённых на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения. В ней Отправка осуждённых в исправительные учреждения на территории других субъектов Российской Федерации (по месту жительства) производится администрацией следственных изоляторов только после того, как через территориальные органы ФСИН России убедится в наличии исправительного учреждения соответствующего вида.

Содержание задержанных, ожидающих экстрадиции в другую страну

Направление и перевод осуждённых — иностранных граждан и лиц без гражданства для дальнейшего отбывания наказания за пределы Российской Федерации, а также принятие из-за рубежа осуждённых российских граждан осуществляются по решению суда в соответствии с международными договорами Российской Федерации либо письменным соглашением компетентных органов Российской Федерации с компетентными органами иностранного государства на основе принципа взаимности.

> См. также

  • Изолятор временного содержания
  • День работников СИЗО и тюрем

Примечания

  1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ
  2. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ
  3. «Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы РФ» Утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 N 189
  4. 1 2 См., Приказ Минюста РФ от 25 января 1999 года № 20 «Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (с изменениями от 15 марта 2001 года, 5 марта 2004 года)
  5. Полное наименование следственного изолятора — следственный изолятор Управления (Отдела) исполнения наказаний Министерства юстиции по субъекту Российской Федерации (указывается полное наименование территориального органа УИС) — учреждение ИЗ (указывается условное наименование следственного изолятора) и наименование соответствующего решения о его создании.
  6. «Где сидеть?» «Российская газета» — Федеральный выпуск №6989 (121)
  7. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.01.1997. № 2. Ст. 198. (с послед. изм. и доп.)
  8. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ
  9. См., приказ Минюста РФ от 1 декабря 2005 года № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осуждённых к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осуждённых на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» (с изменениями от 10 февраля 2006 года и 25 сентября 2007 года)

Лимит на аресты

Тюремное ведомство разрабатывает очень необычный проект, который может перевернуть отношение к аресту. Предлагается ограничить число взятых под стражу подследственных размерами камер. Если в них становится тесно, то лишних не принимать.

— Сегодня для следственных изоляторов в законодательстве установлена норма: четыре квадратных метра на человека, — рассказал корреспонденту «РГ» заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Владимир Семенюк. — Но установив эту норму, законодатель не определил механизм ее выполнения. Закон не предоставляет начальникам СИЗО права не принимать арестованных при отсутствии свободных мест. Очевидно, что действующее законодательство в этой части нуждается в корректировке.

Поэтому сейчас прорабатывается законопроект, вносящий поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. Согласно им, суды должны запрашивать, есть ли свободные места в ближайших СИЗО, и учитывать это, когда следователи в очередной раз попросят арестовать какого-то гражданина. Разумеется, если у человека руки по локоть в крови, место в камере ему найдут, даже если все будет занято. Но очень часто в СИЗО отправляют людей, проходящих по мелким делам, или не опасных для общества: просто следователям так удобнее работать.

— Было бы целесообразно законодательно определить, что под стражу на период следствия могут помещать подозреваемых со статьями, по которым срок наказания превышает 5 лет, — говорит генерал Семенюк. — Сегодня такое ограничение действует для обвиняемых по статьям, где санкция до двух лет лишения свободы. Самые приблизительные расчеты показывают, что внесение этих изменений в Уголовно-процессуальный кодекс позволит сократить численность лиц, содержащихся в СИЗО на пять-шесть тысяч человек.

Любопытная деталь. Когда в 2002 году изменилась процедура ареста и санкции на заключение под стражу стал давать суд, это воспринималось, как гуманизация законодательства. Предполагалось, что люди в мантиях положат конец карательному уклону. Тем не менее новая процедура не заставила следователей изменить привычкам брать под стражу при первом удобном поводе. Теперь некоторые адвокаты заговорили о том, что и при старом порядке, когда путевки в сизо выписывал прокурор, не все было плохо.

— Прокурор при решении вопроса об аресте обязан был тщательно ознакомиться со всеми материалами дела, — рассказал корреспонденту «РГ» один из адвокатов, — и требования закона прокуроры выполняли неукоснительно, поскольку за обоснованность ареста отвечали должностью. Главное, они проверяли, есть ли доказательства вины, и могли отказать, если их было недостаточно. Генеральный прокурор России регулярно издавал приказы, требовавшие с особой тщательностью рассматривать вопросы ареста. От судей сегодня тоже требуется взвешенный подход и соблюдение закона. Но судья не вправе вникать: обосновано или нет обвинение, он только смотрит, условно говоря, убежит или нет гражданин, опасен или нет для общества. По тяжким статьям он может вынести решение об аресте чуть ли не автоматически, только потому, что речь идет об убийстве, хотя и веских доказательств у следствия может не быть.

Получается, теоретически, возбудить дело можно против любого гражданина, главное, чтобы санкция по инкриминируемой статье была больше двух лет. И потребовать ареста, суд все равно не будет вникать.

— Сегодня суды редко отказывают в санкции на арест, поскольку доверяют прокурору, — говорит адвокат. — А в итоге получается, что никто не отвечает за необоснованный арест. Прокурор говорит: я санкции на арест не давал, все вопросы к суду. А судья отвечает: я доказательства не изучал, смотрел только, что человек может скрыться.

Поэтому некоторые адвокаты предлагают вернуть дисциплинарную ответственность за необоснованные аресты, а также поддерживают предложение ФСИН не бросать в сизо тех, кому грозит меньше пяти лет.

Другой проект предлагает ввести льготное исчисление срока для сизо, например, если человека осудят, день в камере следственного изолятора засчитывать за два колонии.

Задачи и функции следственных изоляторов

Задачи следственных изоляторов, функции следственных изоляторов определены в «Положении о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (утв. приказом Минюста РФ от 25 января 1999 г. N 20).

Основные задачи следственного изолятора:

    1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.
    2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.
    3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.
    4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
    5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Основные функции следственного изолятора:

    • прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями;
    • охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними;
    • изоляция подозреваемых и обвиняемых;
    • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений со стороны подозреваемых и обвиняемых;
    • установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
    • обеспечение специальных следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз на территории следственного изолятора;
    • вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами, а также конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, и т.д.;
    • организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории;
    • осуществление материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
    • исполнение уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения;
    • проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом;
    • создание необходимых условий для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных;
    • и т.д.

Подробнее см. Положение.

Основные задачи следственного изолятора.

Поиск Лекций

12

Введение………………………………………………………….3 ст.

1.Понятие следственного изолятора………………………….4 ст.

2.Основные задачи и функции следственного изолятор.….5 ст.

3. Служба караула в следственном изоляторе………………10 ст.

4. Заключение……………………………………………………19 ст.

5. Список используемой литературы…………………………20 ст.

Введение

Содержание под стражей – это наиболее строгая мера пресечения, предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством, которая выражается в лишении на определенный срок свободы лица, обвиняемого или подозреваемого в совершении преступления. Содержание под стражей по своей сущности сходно с такими уголовными наказаниями, как арест и лишение свободы, однако существенно различается по социально-правовому назначению и правовой природе. Уголовное наказание является и карой, и средством исправления преступника. Эти цели не могут быть поставлены при избрании такой меры пресечения, как содержание под стражей. Лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления, в силу презумпции невиновности юридически не могут считаться преступниками. Из этого следует, что содержание под стражей в порядке меры пресечения не является ни карой, ни средством исправления. Содержание под стражей применяется с целью изоляции подозреваемых и обвиняемых от общества. Существуют два традиционных для России вида мест содержания под стражей: следственные изоляторы и изоляторы временного содержания. Основным местом, предназначенным для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, являются следственные изоляторы.

Понятие следственного изолятора.

Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Правовую основу деятельности следственного изолятора составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» , Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция или устав, а также иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы и Положение о следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы РФ. В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

Основные задачи следственного изолятора.

Основными задачами следственного изолятора являются:

— Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.

— Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.

— Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых и обвиняемых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории.

— Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых.

— Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы.

Функции:

Для выполнения стоящих перед ним задач следственный изолятор:

1. Осуществляет прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями.

2. Обеспечивает охрану подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними.

3. Обеспечивает изоляцию подозреваемых и обвиняемых.

4. Выявляет, предупреждает и пресекает преступления и другие правонарушения со стороны подозреваемых и обвиняемых.

5. Обеспечивает установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

6. Предоставляет помещения, расположенные на территории следственного изолятора, оборудованные для проведения специальных следственных действий, амбулаторных судебно-психиатрических и других экспертиз.

7. Осуществляет вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами.

8. Осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из-под охраны, при помещении лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в медицинское учреждение и при доставке на железнодорожные станции, пристани, в аэропорты и обратно для обмена с караулами, осуществляющими этапирование по плановым маршрутам.

9. Освобождает из-под стражи лиц, в отношении которых вынесено соответствующее судебное решение, постановление органа дознания, следователя или прокурора, истек срок содержания под стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании либо истек назначенный приговором срок отбывания наказания в виде лишения свободы.

10. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории.

11. Осуществляет материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации.

12. Исполняет уголовное наказание в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных.

13. Осуществляет проведение оперативно — розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом.

14. Создает необходимые условия для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых.

15. Привлекает подозреваемых и обвиняемых к труду на производстве, организованном в следственном изоляторе, обеспечивая их материальную и моральную заинтересованность в результатах труда. С целью привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду, а также для обеспечения своей жизнедеятельности осуществляет торгово — закупочную деятельность, а также такие виды предпринимательской деятельности, как приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания следственного изолятора, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, при этом ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности на отдельном балансе.

16. Проводит культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, создает им условия для получения общего среднего образования.

17. Осуществляет права по владению и пользованию закрепленным за следственным изолятором имуществом УИС, находящимся в федеральной собственности, в пределах, установленных договором, заключенным с Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции

Российской Федерации, и принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

18. Осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения и жилищного фонда следственного изолятора.

19. Осуществляет строительство и ремонт объектов, обеспечивающих жизнедеятельность следственного изолятора, жилья и объектов социальной сферы для его персонала. Контролирует расходование выделенных на эти цели ассигнований. Обеспечивает создание жилищного фонда следственного изолятора и его эксплуатацию.

20. Обеспечивает персоналу следственного изолятора и работающим подозреваемым и обвиняемым необходимые условия труда, отвечающие требованиям безопасности, санитарии и гигиены.

21. Предоставляет вышестоящим органам УИС, а также государственным органам, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка производственной деятельности следственного изолятора, соответствующую информацию.

22. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств.

23. Разрабатывает проекты смет расходов и доходов на содержание следственного изолятора, его жилищного фонда, определяет потребность следственного изолятора и его жилищного фонда в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, обеспечивает их защиту и согласование.

24. Осуществляет финансирование собственных расходов, ведущегося капитального строительства в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности и из других законных источников. Обеспечивает рациональное распределение финансовых, материально-технических ресурсов для осуществления задач, стоящих перед следственным изолятором, устанавливает контроль за их использованием.

25. Осуществляет своевременную оплату труда, выплату установленных компенсаций и льгот, а также материальное стимулирование персонала следственного изолятора и работающих подозреваемых и обвиняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Обеспечивает правовую, социальную защиту и личную безопасность персонала следственного изолятора и членов их семей, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и бесперебойное функционирование социальной сферы следственного изолятора.

27. Организует профессиональную подготовку сотрудников следственного изолятора, а также специальную подготовку к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также оказанием доврачебной помощи пострадавшим.

28. Обеспечивает сотрудников следственного изолятора оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников следственного изолятора и членов их семей.

29. Осуществляет контроль за выполнением сотрудниками следственного изолятора правил ношения установленной формы одежды.

30. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне аппарата следственного изолятора. Контролирует готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.

31. Осуществляет противопожарные и противоэпидемические мероприятия, предусмотренные государственными стандартами, нормами и правилами.

32. Обеспечивает, при наличии условий, создание и развитие подсобных хозяйств с целью увеличения выпуска сельхозпродукции для улучшения снабжения персонала следственного изолятора, членов их семей, а также подозреваемых и обвиняемых продуктами питания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *