Летная пенсия для летного состава

Профессия летчика — это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.

Содержание

Законодательство

Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:

  • пособие по гособеспечению;
  • пенсия по обязательному пенсионному страхованию.

Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.

Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:

  • ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
  • ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
  • ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
  • ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
  • Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.

Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 ноября 2001 г № 155 «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии»

Условия назначения пенсии

Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:

  • российское гражданство;
  • основания для отставки по выслуге лет;
  • невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.

Важно: при назначении пособия учитываются летные часы. Их количество не может превышать 20 в месяц для пилотов лайнеров, частных самолетов и истребителей, и 12 пилотам вертолетов.

В целом же, для получения летного содержания пилотам вертолета нужно «налетать» 3100 часов (мужчинам) и 2480 часов (женщинам), а тем, кто управляет лайнером 6000 часов и 4800 часов, соответственно.

Право на получение страховой части по старости

Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:

  • стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
  • при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.

Важно: в стаж входит и период военной службы.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:

  • допуски к полетам;
  • пройденные тренировки;
  • уровень подготовки специалиста.

Важно: без этого документа ходатайства рассматриваться не будут.

У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.

В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).

Пенсионный возраст летчиков страны

При назначении содержания возраст значения не имеет: пилотом человек может быть и в 65 лет. Или даже в более преклонные годы.

Нюанс: летать в роли командира разрешается только до 65 лет. После достижения этого возраста его переводят на должность второго пилота, где он служит, пока проводится медкомиссия. По ее результатам будет приниматься решение о его допуске к полетам.

В реальности же пилоты редко остаются «в небе» до такого возраста. Постоянные нагрузки, которые они выдерживают, редко дают возможность сохранить крепкое здоровье по достижении таких лет. Поэтому большинство уходит в отставку раньше — по выслуге.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Реформа не слишком затронула тех, кто работает в авиации. Их льготы были сохранены. Досрочный выход на заслуженный отдых сохранится у таких категорий лиц:

  • летчики гражданской авиации;
  • диспетчеры по управлению полетами;
  • специалистов, занятых работами по обслуживанию воздушных судов.

Что касается досрочного получения пособия по старости, то изменений не произошло: оно будет предоставляться тем, у кого имеется необходимый стаж.

Размер пенсионных выплат

Каким будет пенсионное пособие тех, кто служит в авиации, зависит от величины трудовой пенсии и суммы доплаты. Что учитывается:

  • трудовая пенсия начисляется в размере 55% от средней зарплаты и увеличивается на 1% за каждый год превышения стажа;
  • за каждый год, недостающий до летного стажа, снимается 2%;
  • установленное социальное пособие уменьшается на 50% за каждый недостающий до выслуги год;
  • летчики-испытатели дополнительно получают 10% от их средней зарплаты;
  • районный коэффициент. Он зависит от того, в каком регионе служил пилот.

При этом максимальная сумма не может превышать 75% от размера средней зарплаты. Исключениями являются только те летчики, которые получили инвалидность во время выполнения своих обязанностей. Для них величина начисленной выплаты может быть увеличенной.

Расчет

На величину содержания влияет срок трудоустройства в авиации, занимаемая должность, размер оклада, надбавки. Что еще учитывается:

  • специализированные коэффициенты (зависят от выслуги);
  • средняя зарплата по России за этот же период;
  • размер отчислений в пенсионный фонд.

Примечание: при расчете средней зарплаты будущий пенсионер может выбирать период исчисления. Это могут быть 5 лет непрерывного стажа в авиации, или только последние два года.

Формула расчета льготного содержания по выслуге лет

Размер летного содержания высчитывается индивидуально. Формула расчета будет зависеть от количества летных часов:

ЛС = (СП × УП — СЧ) + ДП × СП × ГП, где:

  • ЛС — размер содержания;
  • СП — социальное пособие. Его размер в настоящее время составляет 5283,85 рублей;
  • УП — процент, закрепленный законодательством;
  • СЧ — страховая часть пособия по старости;
  • ДП — дополнительный процент, увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше установленной нормы;
  • ГП — количество полных лет превышения необходимой выслуги.

Порядок расчета

Летное содержание назначается в размере 1000% от социальной пенсии. За каждый год свыше стажа назначается дополнительно 25%. Но максимальная величина не может превышать 1500%. Такой расчет применяется к летчикам, которые не меньше 2/3 своей трудовой занятости посвятили непосредственно испытательным полетам.

Если летный стаж по испытательным полетам менее 2/3, то пособие составит 800%, но не более 1300%, а дополнительная доля 20%.

Пример 1

Летчик Власов А. Н. оформляет пенсию по выслуге. Период работы в авиации — 28 лет. Из них он провел «в небе» 20 лет. Размер страховой части составляет 14500 рублей.

Получается, что в «полете» он провел больше 2/3 общего стажа:

ЛС = (5180,24 × 1000% — 14500) + 25% × 5180,24 × (28-25) = 41187,58 (рублей).

Пример 2

Пилот Зорин Г. В. оформляет пенсию по выслуге лет. Он проработал в авиации 31 год, из них 10 лет — «в небе». Барабанов получает пенсию по старости в размере 15600 рублей.

На испытательные полеты Барабанов «затратил» меньше 2/3 стажа:

ЛС = (5180,24 × 800% — 15600) + 20% × 5180,24 × (31-25) = 32058,21 (рублей).

Порядок оформления пенсии

После того как у летчика появляется право увольнения на заслуженный отдых, он должен подать заявку на оформление содержания. Сделать это можно несколькими способами:

  • лично обратиться в пенсионный фонд;
  • при помощи портала Госуслуги — в этом случае потребуются скан-копии документов;
  • через МФЦ;
  • обратившись к работодателю;
  • отправить документы (ксерокопии) почтой.

Днем обращения будет считаться дата подачи заявки. При этом потребуются бумаги:

  • прошение на оформление выплаты;
  • паспорт;
  • справка о зарплате;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие специальный стаж (справка о налете часов, летная книжка, бумаги, подтверждающие льготный характер работы);
  • страховое свидетельство и ИНН;
  • если есть такая необходимость — медицинские документы.

Содержание будет назначено со следующего от даты подачи бумаг месяца.

Примечание: в тексте заявления указывается способ получения назначенного содержания (банковская карта, почтовое отделение). В случае необходимости выбранный вариант всегда можно изменить.

Как оформить доплату

Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № 155), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • летная книжка или справка о налете часов;
  • документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).

Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.

Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам — вполне заслуженные.

Посмотрите видео о выплате двух пенсий в апреле 2020 года

Дополнительное социальное обеспечение (доплата к пенсии) членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

Членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в связи с особым характером работы в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения предусмотрена дополнительная ежемесячная выплата к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – доплата к пенсии), за счет средств дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее – плательщики взносов).
Доплата к пенсии является самостоятельной социальной выплатой, ее размер не зависит от вида и размера пенсии, к которой она установлена.
Право на доплату к пенсии имеют:
Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии выслуги в должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации дающих право на доплату: для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет*.
*При оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, мужчинам — не менее 20 лет, женщинам — не менее 15 лет.
В выслугу засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155. При этом периоды выполнявшейся с 1 декабря 1991 года работы в должностях, указанных в Списке, засчитываются в выслугу, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.
Исчисление выслуги для назначения доплаты к пенсии производится исходя из налета часов в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155.
Как оформить доплату к пенсии
Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Реализация права на доплату к пенсии осуществляется путем подачи гражданином соответствующего заявления в территориальный орган ПФР.
Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии:

К заявлению о назначении доплаты к пенсии представляются документы:

  • о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
  • о налете часов;
  • о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.

Определение размера доплаты к пенсии

Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД — размер доплаты к пенсии;

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года — на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;

ЗР — среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.

К — коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;

СВ — среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;

СВД — сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.
Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.
Сроки установления доплаты к пенсии
Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в порядке, предусмотренном статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ:

  • с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
  • с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
  • с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
  • с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.

Выплата доплаты к пенсии
Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
При прекращении или приостановлении выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии.
При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.
Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.
Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Обязанности пенсионеров, плательщиков взносов, пенсионных органов федеральных органов исполнительной власти
Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей, пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.
В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии
Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, применяемые при установлении доплаты к пенсии:

  • Федеральный закон от 27 ноября 2001 года № 155 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 года № 155 «Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии».

Досрочная пенсия. Работники гражданской авиации

п. п.13 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

п. п. 14 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

п. п. 15 п.1 статья 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 1991 г. N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ
ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ
НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО,
ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

В соответствии со статьей 83 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Совет Министров РСФСР постановляет:

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Утвердить прилагаемые:
Список должностей работников летного состава авиации и Список должностей инженерно — технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии работникам авиации летного, инженерно — технического состава, а также службы управления воздушным движением.

Председатель
Совета Министров РСФСР
И. СИЛАЕВ

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Список должностей работников летного состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА,
РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ
ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

1. Члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов.
2. Летно — инструкторский состав.
3. Командно — летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.
4. Парашютисты всех наименований, спасатели, а также десантники — пожарные всех наименований, инструкторы авиапожарной службы, руководители парашютных (парашютно — спасательных, поисково — спасательных) подразделений, работники внештатных и штатных парашютно — десантных групп, совершающие прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров.

Утвержден
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Список должностей инженерно-технического состава авиации применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.

СПИСОК
ДОЛЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ
ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР
«О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР»

КонсультантПлюс: примечание.
Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
2. Мастера всех наименований.
3. Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно — испытательных (контрольно — испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно — исследовательских и авиационно — спортивных организациях, а также в летных и учебно — летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Утверждены
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 4 сентября 1991 г. N 459

Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные данным документом, применяются для оценки пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам авиации летного, инженерно — технического состава, а также службы управления воздушным движением (Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665).

ПРАВИЛА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ
РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО — ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

1. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:
а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б» — «г» настоящего пункта) — за один месяц выслуги;
б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно — летного и летно — инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, — за один месяц выслуги;
в) один год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно — спасательных (поисково — спасательных) подразделениях — за полтора года выслуги;
г) один год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за полтора года выслуги при условии выполнения плана учебно — летной подготовки, а при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за два года выслуги;
д) один год работы в должностях, предусмотренных в пункте 4 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, — за полтора года выслуги при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков (подъемов) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов и вертолетов — за два года выслуги.
При невыполнении условий, дающих право на льготное исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «г» и «д», один год работы засчитывается за один год выслуги.
2. Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12.
3. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 1, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе.
4. В выслугу лет работникам летного состава засчитывается:
время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летно — испытательного состава — в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летно — испытательному составу;
время работы за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации — в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов летной работы, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР (за период работы начиная с 1992 года);
время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, — по фактической продолжительности;
время оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, предоставляемого женщинам, — продолжительностью, установленной законодательством.
5. Сроки выслуги работников летного состава за период работы до 1 января 1992 г. по выбору обратившегося за пенсией исчисляются по правилам, действовавшим до указанной даты.
6. В выслугу лет работникам, осуществляющим управление воздушным движением, засчитывается также работа в летном составе авиации.
7. В выслугу лет работникам инженерно — технического состава засчитывается также работа в летном составе авиации и работа по управлению воздушным движением.
8. В выслугу лет работникам инженерно — технического состава и работникам службы управления воздушным движением засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работы.

27 ноября 2001 года N 155-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЧЛЕНОВ
ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Принят
Государственной Думой
25 октября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 2001 года

Настоящий Федеральный закон определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд Российской Федерации от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 1. Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (далее — члены летных экипажей), получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее — доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее — взносы).
(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ)
Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, — не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.
При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, выплата доплаты к пенсии приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот пенсионер был принят на указанную работу.
Возобновление выплаты доплаты к пенсии производится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 2 настоящего Федерального закона, при обращении пенсионера в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими прекращение летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии.
Пенсионеры, получающие доплату к пенсии, организации, использующие труд членов летных экипажей (далее — плательщики взносов), пенсионные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, обязаны безотлагательно извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации об обстоятельствах, влияющих на выплату доплаты к пенсии.
В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату доплаты к пенсии, виновные лица возмещают территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющему выплату доплаты к пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выплата доплаты к пенсии, включая ее доставку, производится за текущий месяц.
Доставка доплаты к пенсии производится по желанию пенсионера через организацию федеральной почтовой связи, кредитную или иную организацию.
Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты доплаты к пенсии и ее удержание по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, производятся в порядке, определенном для страховой пенсии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(статья 1 в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Об утверждении среднемесячной заработной платы см. Справочную информацию.

Статья 2. Размер доплаты к пенсии определяется по формуле:

РД = СЗП x (ЗР / ЗП) x К x (СВ / СВД),

где РД — размер доплаты к пенсии;
СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации, последовательно увеличенная на все годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 года — на годовые индексы роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, утверждаемые Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Федерального закона;
ЗР — среднемесячный заработок члена летного экипажа за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, исчисленный по его выбору за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы;
ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
К — коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, полагающуюся в зависимости от продолжительности выслуги, из которой исчисляется доплата к пенсии. Коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа составляет 0,55. За каждый полный год, проработанный сверх указанной выслуги лет, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при наличии выслуги увеличивается на 0,01, но не должен превышать 0,75. При выслуге от 20 до 25 лет у мужчин и от 15 до 20 лет у женщин в должности члена летного экипажа при условии, что лица, замещающие указанные должности, имеют право на установление пенсии в связи с оставлением летной работы по состоянию здоровья, коэффициент, учитывающий долю среднемесячного заработка члена летного экипажа, при выслуге, недостающей до 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, уменьшается на 0,02 за каждый год, в том числе неполный;
СВ — среднемесячная сумма взносов, пеней и штрафов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов;
СВД — сумма средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода.
(часть первая в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке:
с 1 мая, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
с 1 августа, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
с 1 ноября, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
с 1 февраля, если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)
При определении размера доплаты к пенсии отношение среднемесячного заработка члена летного экипажа воздушного судна гражданской авиации за время летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, за 24 последних месяца указанной работы или за любые 60 месяцев подряд такой работы, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период учитывается в размере не свыше 5.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)
Отношение среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансирования доплаты к пенсии, на начало выплатного периода устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации ежеквартально и применяется для корректировки размера доплаты к пенсии.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)
Обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, рассмотрение указанных обращений производятся в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(часть шестая введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Размер доплаты к пенсии при перерасчете ее размера определяется в порядке, установленном настоящей статьей.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Статья 3. Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией.
(статья 3 в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4. Установить для плательщиков взносов тариф взносов в размере 14 процентов выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу членов летных экипажей.

Действие положений части второй статьи 4 (в редакции Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Объектом обложения и базой для начисления взносов являются объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов, которые установлены частями 1, 3 и 4 статьи 7 и частями 1, 3 и 6 статьи 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
(в ред. Федеральных законов от 23.12.2010 N 360-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Расчетным периодом для начисления и уплаты взносов признается календарный год.
Расчетный период состоит из отчетных периодов.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики взносов производят исчисление ежемесячных платежей по взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифа взносов. Сумма ежемесячного платежа по взносам, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных платежей по взносам.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Уплата ежемесячных платежей по взносам производится не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Данные об исчисленных суммах ежемесячных платежей по взносам на доплату к пенсии отражаются в расчете по начисленным и уплаченным в Пенсионный фонд Российской Федерации взносам, уплачиваемым плательщиками взносов, который представляется не позднее 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Часть девятая утратила силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Сумма взносов, подлежащая уплате, определяется в рублях и копейках.
(часть двенадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Обособленные подразделения организаций, использующих труд членов летных экипажей, которые имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу членов летных экипажей, исполняют обязанности плательщиков взносов и обязанности по представлению расчетов и декларации по взносам по месту своего нахождения.
Сумма взносов, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, использующей труд членов летных экипажей, определяется исходя из величины базы для начисления взносов, относящейся к этому обособленному подразделению.
Сумма взносов, подлежащая уплате по месту нахождения организации, использующей труд членов летных экипажей и исполняющей обязанности плательщика взносов, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой взносов, подлежащей уплате указанной организацией в целом, и совокупной суммой взносов, подлежащей уплате по месту нахождения ее обособленных подразделений.
При наличии у организации, использующей труд членов летных экипажей, обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, исполнение обязанности плательщика взносов, а также обязанности по представлению расчетов и декларации по взносам осуществляется указанной организацией по месту своего нахождения.
(статья 4 в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4.1. Контроль за правильностью начисления и уплатой взносов, вынесение решения по результатам рассмотрения материалов такого контроля, применение способов, обеспечивающих исполнение плательщиками взносов обязанности по уплате взносов, направление плательщикам взносов требований об уплате взносов, соответствующих пеней и штрафов, а также взыскание недоимки по взносам, соответствующих пеней и штрафов, списание безнадежных долгов по взносам осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм взносов, соответствующих пеней и штрафов, уточнение размеров указанных платежей, а также уплата процентов, начисленных за несвоевременное осуществление возврата сумм взносов, соответствующих пеней, штрафов, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы взносов, соответствующих пеней и штрафов, осуществляются территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Часть третья утратила силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
(статья 4.1 введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 4.2. Неуплата или неполная уплата плательщиком взносов сумм взносов в результате занижения базы для их начисления, иного неправильного исчисления сумм взносов или совершения им других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченных сумм взносов.
Непредставление плательщиком взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)
Отказ плательщика взносов от представления или непредставление им в установленный настоящим Федеральным законом срок в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) взносов, влекут взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
(часть третья в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 379-ФЗ)
Привлечение к ответственности за нарушения, предусмотренные настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Обжалование актов, вынесенных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при реализации ими своих полномочий в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом, а также действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в порядке, аналогичном порядку, определенному Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(статья 4.2 введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Статья 5. Финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией настоящего Федерального закона.
(статья 5 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Статья 6. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает обособленный учет поступивших взносов, пеней и штрафов в целом по Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 114-ФЗ, от 23.12.2010 N 360-ФЗ)

Статья 7. Утратила силу с 1 июля 2009 года. — Федеральный закон от 03.06.2009 N 114-ФЗ.

Статья 8. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона признать утратившим силу Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 37-ФЗ «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1094).
(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 114-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль
27 ноября 2001 года
N 155-ФЗ

О трудовых пенсиях и доплате к пенсии лётного состава ГА

В ПЛС России поступают письма с просьбой дать разъяснения касающиеся назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ и назначений (приостановлений) доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г. №155-ФЗ.

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п.п.13п.1 ст.27 Федерального Закона №173-ФЗ в котором, говориться, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА. При оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации.

Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа – по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах. Для выполнявших полеты на вертолетах (независимо от должности) в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз 12.

Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа 6000 часов для мужчин 4800 часов для женщин;

На вертолетах 3100 часов для мужчин и 2480 часов для женщин.

При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,75.

Формула для расчета условной пенсии:

1671р х (0,55÷0,75) х 1,2

1671р – средняя заплата по стране за 2000-2001гг., которая была занижена в 2 раза по сравнению со статистикой

0,55 – коэффициент при выслуге 25 лет, далее прибавляется 0,01 за каждый следующий год, но не более 20 лет

1,2 — отношение заработка пенсионера к средней зарплате по стране за тот же период.

У летного состава этот коэффициент значительно выше, но ограничение принято 1,2 для всех, кроме северян.

По этой формуле каждому работнику рассчитывается условная пенсия по которой считают накопленный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002г.. Начиная с 2002г. стаж требуется только для получения права на пенсию, а сама величина пенсии будет складывается от величины рассчитанной по выше приведенной формуле к которой будут прибавляться страховые взносы внесенные работодателем которые разделят на года дожития (в 2012г. они ровны 18) и на 12. Если работник моложе 1967г. рождения, то он будет иметь прибавку по накопительной части пенсии.

В связи с выводом из эксплуатации воздушных судов Советского производства, без работы остались штурманы, бортмеханики, бортинженеры и пилоты. Многие переучиться на новую авиатехнику по разным причинам не могут, а право на досрочную пенсию не заработали. Порой не хватает 50-100 часов, чтобы набрать 25 лет по налету часов. Складывается необходимость дорабатывать общий трудовой стаж на земле и ждать наступления 60 лет, чтобы получить пенсию.

ПЛС России считает, что так как работа членов летных экипажей воздушных судов ГА признана вредной, опасной, напряженной, тяжелой имеющий особый характер, то есть возможность оформить пенсию досрочно в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 Закона о трудовых пенсиях в РФ в которой прописано: «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам»:

  1. мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Проблема назначения досрочной пенсии летного состава по выше приведенному пункту состоит в том, что летный состав не включен в 1-й список вредных работ по которому назначаются такие пенсии (например, бортпроводникам в 45 и 50 лет женщинам и мужчинам). Но есть другой документ. В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.07.1999г. №22 членам летных экипажей воздушных судов ГА (пилотам, штурманам, бортинженерам, бортмеханикам, бортрадистам, бортоператорам) установлена 36 часовая рабочая неделя, при выполнение летной работы за работу с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер.

Такие условия труда утверждены в 1997 году «Санитарно-гигиенической характеристикой» (вредности, опасности, напряженности, тяжести труда членов экипажей воздушных судов ГА России) первым заместителем Министра здравоохранения РФ, Главным Государственным санитарным врачом РФ Г.Г.Онищенко, директором Федеральной авиационной службы России Г.Н.Зайцевым, которые были согласованы с ПЛС России.

Также, в 1997 году Г.Г.Онищенко и Г.Н.Зайцевым было утверждено, согласованное с ПЛС России и одобренное Председателем ученого Совета Ассоциации авиационной и космической медицины России В.Д.Власовым «Медицинское обоснование» (права на повышенное и досрочное пенсионное обеспечения летного состава ГА России в связи с риском утраты профессиональной трудоспособности под влиянием опасных, вредных и напряженных условий труда).

По досрочному пенсионному обеспечению летного состава в соответствии п.п.1 п.1 ст.27 «Закона о трудовых пенсиях в РФ», ПЛС России обратился Минздравсоцразвития. После получения ответа – опубликуем в газете.

По возникающим проблемам реализации Федерального Закона №155-ФЗ (доплата к пенсии) предлагаю ознакомиться с материалом, размещенным в журнале «Пенсия» №6 за 2011г.

Максимальная доплата к пенсии на февраль, март и апрель 2012 года будет = 11615,45 рублей, коэффициент сбора — 0,295704980. Как прогнозировалась ранее величина доплаты к пенсии по сравнению с выплатами в ноябре, декабре 2011года, январе 2012 года уменьшилась. Эта произошло по тому, что в III квартале 2011 года финансовых средств от авиакомпаний обеспечивающих выплаты поступило почти на 300 миллионов рублей больше, чем в IV квартале за счет возврата долгов которые своевременно не были уплачены. В IV квартале 2011 года поступили только текущие платежи, по которым будут финансироваться выплаты в феврале, марте, апреле. ПЛС России еще в октябре месяце все это прогнозировал и предупреждал ветеранов, что значительное увеличение доплаты к пенсии произошло за счет дополнительно поступивших взносов уплаченных должниками и с 01 февраля доплаты к пенсии снизятся. После принятия поправок, в Федеральный Закон №155-ФЗ которые касались введения обязательной ежемесячной и ежеквартальной отчетности по начисленным и уплаченным взносам, штрафам и пеням за не своевременную уплату взносов, уточнения базы для расчета взносов – платежная дисциплина авиакомпаний значительно улучшилась. Средств от авиапредприятий стало поступать значительно больше по сравнению с предшествующими годами.

С 01.02.2012г. будет проиндексирована вся трудовая пенсия на 7% и с 01.04.2012г. на 2,4%. Ранее индексировалась отдельно базовая и страховая часть пенсии. Чтобы получить новый размер пенсии с 01.02.2012г. необходимо всю пенсию (без Московских и региональных надбавок) умножить на 1,07.

ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) с 01.04.2012г. будут увеличены на 6%.

С 01.01.2012г. изменилась совокупная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды. В 2011г. она составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд РФ (20% расходовалось на выплаты трудовой пенсии и 6% отсекалось в накопительную часть пенсии), 2,9% — в Фонд Социального страхования РФ, 3,1% и 2% — в Федеральной и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

С 01.01.2012г. ставка страховых взносов в ПФР уменьшена с 26 до 22%. Проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он возрастет с 463 до 512 тысяч рублей (в месячном исчислении с 38,6 до 42,7 тысяч рублей). Установлен дополнительно тариф страховых взносов свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%, которые будут направляться не на индивидуальные счета работника, а в солидарную часть пенсии на текущие выплаты сегодняшним пенсионерам. Нагрузка на фонд оплаты труда с больших заработков возросла и это не радует, в том числе и авиационных работодателей.

Ставка страховых взносов в ФСС и ФОМС не изменилась. Она остается на уровне 2011года. По отчислениям взносов авиакомпаниями в соответствии с Федеральным Законом от 27.11.2001г. №155-ФЗ изменений не произошло.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов.

Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже.

В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:

  • Омская — 200 тыс. руб;
  • Томская — 200 тыс. руб;
  • Иркутская — 200 тыс. руб;
  • Красноярский край — 200 тыс. руб;
  • Республика Татарстан — 140 тыс. руб;
  • Московская область — 115 767 руб;
  • Хабаровский край — 104 250 руб.
  • Магаданская область — 55500 руб.

Прежде, чем попасть на серьезную работу, нужно отучиться в летном училище. Попасть туда очень трудно, для этого не только нужно сдать вступительные экзамены, но и обладать отменными показателями здоровья. Летчики регулярно проходят медкомиссии, поэтому внимательно следят за состоянием своего организма.

В училище сначала проходят общеобразовательные предметы, затем специализированные – аэродинамику, аэронавигацию. На последних курсах будущие авиаторы практикуются сначала на одномоторных, потом на двухмоторных судах. После окончания учебы сначала подают документы в небольшие компании. Если работа дается с успехом, можно взять рекомендацию, составить резюме и обратиться к более известному перевозчику.

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Высокое профессиональное мастерство и многолетний труд дает право на досрочное пенсионное обеспечение работникам гражданской авиации в зависимости от вида выполняемых работ. В Ростовской области около двух тысяч работников авиации получают досрочную страховую пенсию по старости.

Самое распространённое основание назначения досрочной пенсии среди таких работников — это пенсия в связи с работой в летном составе. Для её назначения необходима летная выслуга продолжительностью не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Средний размер пенсий работников летного состава гражданской авиации в Ростовской области составляет 19 тысяч рублей.

Второе основание для назначения — за работу по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации. Данная пенсия назначается мужчинам — по достижении 55 лет, если они были заняты управлением воздушным движением не менее 12,5 лет; женщинам — по достижении 50 лет, при наличии не менее 10 лет такой работы. При этом должен быть страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно для мужчин и для женщин.

Мини-отель в пгт Понизовка ищет сотрудников на постоянную работу! Судак Зарплата: от 1 руб. Об этом сообщила пресс-служба Пенсфонда. Причина повышения — предусмотренный законом Отмена досрочной пенсии силуанов Отмена пенсии работающим пенсионерам Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат.

А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Возраст — помеха? На самом деле это правильно. Труд его воистину убийственный. На пилота действуют сильнейшие нервные перегрузки, давит моральная ответственность за безопасность полета, он по несколько раз в день перепрыгивает часовые пояса, выбивая себя из нормального ритма жизни, попадает под влияние повышенной радиации.

20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням; 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров тождественно 18 месяцам. В стаж также включаются периоды: обучение во время работы на должности члена летного состава;

отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет ; работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР с года. Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке. Пенсионный возраст пилота гражданской авиации ГА, считаются как полный календарный месяц;

работникам поисково- и аварийно-спасательных частей рассчитывается в эквиваленте один к полутора; сотрудники спортивных авиационных организаций, Добровольного общества содействия армии, авиации и флота получают год или два трудового стажа за отработанный календарный год если выполнена минимальная программа — полтора, при выполнении сложных фигур — два ; каждый год работы парашютно-десантных служб за полтора года трудового стажа.

Трудовая пенсия летному составу гражданской авиации назначается в соответствии с п. Для летного состава ГА требования по возрасту не применяются. Чтобы получить право на трудовую пенсию мужчинам, необходимо проработать не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, а женщинам проработать не менее 20 лет в летном составе ГА.

При оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам необходимо проработать не менее 20 лет и женщинам 15 лет в летном составе гражданской авиации. Для летного состава ГА установлен особый порядок расчета специального трудового стажа — по общему налету часов. Для выполнявших полеты на самолетах рядовыми членами экипажей весь налет делиться на 20 и 12 и получается выслуга в годах.

Для выполнявших полеты на вертолетах независимо от должности в командно- инструкторском составе и авиации спецприменения необходимо делить на 12 и еще раз Время обучения в высших учебных заведениях авиации, если этому предшествовала работа в летных должностях, засчитывается по фактической продолжительности.

Для получения права на трудовую пенсию необходимо иметь налет не менее: на самолетах транспортная работа часов для мужчин часов для женщин; На вертолетах часов для мужчин и часов для женщин. При выслуге 25 лет для мужчин в формуле для расчета условной пенсии по которой рассчитывается накопленный пенсионный капитал применяется коэффициент 0,55, а при выслуге 45 лет этот коэффициент будет 0,

СМИ сообщили о массовом уходе лётчиков из ВКС РФ 27 февраля Боевые летчики после окончания контрактов стараются уйти с военной службы, чтобы устроиться в гражданскую авиацию, пишет газета Взгляд со ссылкой на военный источник. Дыра в 1,3 тыс. Это происходит в самой элитной дивизии, куда раньше стояла очередь из желающих в ней служить.

Уходят летчики и из других соединений, где зарплата меньше, добавил он. Источник поясняет, что до минимальной пенсии летчику требуется отслужить 15 лет 5 лет училище и 8 лет — летная служба, которая засчитывается как год за два. Через 3 года после училища он может взять льготную ипотеку. В итоге у молодого человека к 32 годам появляется и пенсия, и квартира.

Те самые, которые решают все. Если в ВВС не объявят чрезвычайное положение и не примут экстренных мер, то у нас скоро попросту не остается военных летчиков. Дыра в летчиков, о которой три года назад заявлял Сергей Шойгу, не только не уменьшается, но и растет. В одном из полков АДОН авиационная дивизия оперативного назначения , по нашим данным, в настоящий момент консервируют самолеты — на них просто некому летать. И это происходит в самой элитной дивизии, куда во все времена стояла очередь из желающих в ней служить.

Профессиональные обязанности

Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией «пилот» и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка.

Летчик воздушного судна должен:

  • Профессионально управлять самолетом;
  • Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности;
  • Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды;
  • Проводить контроль технического состояние судна перед полетом;
  • Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания (AFM).

От чего зависит зарплата

Профессия авиатора всегда была престижной. Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет – зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться (как и годовой доход), потому что зависят от многих факторов.

Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов. Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра – отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании.

Часы налета

Не имея достаточно опыта (иными словами – часов налета), сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период (а также их продолжительность). Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит.

Квалификация пилота

Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом. Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

Различают несколько основных квалификаций пилотов:

  • любители (требуется минимальный налет 42 часа);
  • линейные;
  • летчики гражданской авиации;
  • пилот сверхлёгких воздушных аппаратов.

Любое обучение проводится в соответствии с законодательными требованиями. Существует ряд навыков и знаний, которыми должен владеть кандидат на получение лицензии:

  1. Знание теории и практики планирования.
  2. Владение предполетной подготовки.
  3. Выполнение основных манёвров.
  4. Отличное знание правила воздушного движения.
  5. Уметь сажать и поднимать летательный аппарат.

Привилегии, льготы и бонусы

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Когда пилоты выходят на пенсию и сколько они получают

Какая зарплата у пилотов Аэрофлота, интересуются многие граждане РФ. Для выхода на заслуженный отпуск мужчинам достаточно иметь стаж в 20 лет (не менее 6000 часов), а женщинам необходимо иметь 15 лет стажа и не менее 4800 часов полета.

Выплата состоит из двух частей:

  1. Страховая пенсия (формируется за счет пенсионных отчислений);
  2. Дополнительная выплата.

ДВ=(1000%*С-СП) 25%С*СТ

Дополнительные доплаты к пенсии для летного состава

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

-заявление;

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Льготная пенсия для летного состава в плане ее размера пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат.

Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Конечно, нашим читателям интересно, как ценится труд летчиков в других странах. В США, к примеру, она составляет 16, 5 $ в месяц при 65 часах налета. В Англии пилот зарабатывает 40—160 тыс. $ в год. А также они получают возмещение за использование казенного или своего транспорта. В Турции летчикам платят 11,5 тыс.

Пилоты Lufthansa не хотят на пенсию

Это действительно так. Летчик подвергается излучениям радиации, преодолевает часовые пояса, испытывает постоянное нервное напряжение, неся ответственность за свою безопасность, безопасность экипажа, пассажиров. Он должен обладать высоким уровнем интеллекта, отличным здоровьем, зрением, такими качествами как стрессоустойчивость, самообладание, быстротой анализа и принятия решения.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам можно отнести такие пункты:

  1. Нужность и востребованность профессии.
  2. Уникальность профессии, считается одной из престижной по всему миру.
  3. Приличная оплата труда. Причем у летчиков любой категории. но, все же, пилоты чартерных рейсов, получают больше других.
  4. Возможность бесконечно путешествовать.
  5. Специальные программы и скидки для пилотов и членов их семей.
  6. Ранний выход на пенсию.
  7. Если вы пилот — значит у вас безупречное здоровье!
  8. Ко всем вышеперечисленным плюсам можно добавить то, что то, что пилоты видят из кабины самолета навряд ли получится увидеть на земле, и даже если вы летите пассажиром, вы видите далеко не всю красоту.

А теперь рассмотрим минусы работы пилотом:

  1. Частое отсутствие дома, что негативно сказывается на семейной жизни. Один-два выходных в неделю, зачастую выпадающие на будни, в то время, как ваши родные находятся на работе.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Бесконечная смена часовых поясов, сбитый ритм, что ведет к стрессам и усталости, которые являются главными врагами пилота.
  4. Колоссальное эмоциональное напряжение.
  5. Считается одной из рискованных профессий из-за периодических самолетокрушений.
  6. Сложно заняться другой профессией, так как в летных училищах учат только летать. А потеря работы для пилота — огромный стресс, кроме неба у него ничего нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *