Налог на прибыль бюджетного учреждения

За счет каких средств уплачиваются налоги?

Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?

В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бухгалтерском учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бухгалтерском учете применяются следующие счета:

  • 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  • 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
  • 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:

Дебет

Кредит

Пункт Инструкции № 183н

Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств:

– налог на прибыль

2 401 10 130

2 401 10 180

2 303 03 000

159, 179

– НДС

2 401 10 130

2 401 10 180

2 401 20 200*

2 303 04 000

159, 179

– иных налогов

0 401 20 200

0 109 00 200

0 303 05 000

0 303 12 000

0 303 13 000

Уплата налогов

2 303 03 000

2 303 04 000

0 303 05 000

0 303 12 000

0 303 13 000

0 201 11 000

0 201 21 000

161, 78

* В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация. При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций. Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.2016 № 02-07-10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств. Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде). Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02-06-010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается. В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей. Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом). А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Далее рассмотрим порядок отражения налоговых обязательств в бухгалтерском учете.

Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания. Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета. Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.

В бухгалтерском учете учреждения отразятся следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен налог на имущество

4 401 20 290

4 303 12 000

120 000

Уплачен налог в бюджет

4 303 12 000

4 201 11 000

120 000

Увеличение
забалансового счета 18
(КВР 851, код 290 КОСГУ)

Автономное учреждение сдает помещение в аренду. Арендная плата составила 50 000 руб. (в том числе НДС (18 %) – 7 627 руб.). Налог на прибыль с доходов от арендной платы составил 8 475 руб.

Цифры приведены условно, прочие расходы и вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу, не учитываются.

Согласно учетной политике АУ суммы налогов отражаются по статье 180 КОСГУ.

В соответствии с положениями Инструкции № 183н и разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02-06-10/38856, операции отразятся бухгалтерском учете следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен доход от аренды

2 205 21 000

2 401 10 120

50 000

Поступила арендная плата на лицевой счет

2 201 11 000

2 205 21 000

50 000

Увеличение
забалансового счета 17
(код 120 КОСГУ)

Начислен НДС

2 401 10 120

2 303 04 000

7 627

Начислен налог на прибыль

2 401 10 120

2 303 03 000

8 475

Уплачен НДС в бюджет

2 303 04 000

2 201 11 000

7 627

Уменьшение
забалансового счета 17
(код 180 КОСГУ)

Уплачен налог на прибыль в бюджет

2 303 03 000

2 201 11 000

8 475

Уменьшение
забалансового счета 17
(код 180 КОСГУ)

Учитываются ли имущественные налоги в целях налогообложения?

Расходы на уплату налогов могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264, ст. 252 НК РФ при условии, что такие расходы экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ на автономные учреждения – получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Положениями п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

В силу положений вышеназванных статей НК РФ расходы, произведенные автономными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль и не подлежат распределению в пропорции согласно п. 1 ст. 272 НК РФ.

Как уже было отмечено, величина субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой автономному учреждению из бюджета, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения (п. 11, 33 Положения № 640). При этом значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат утверждению (п. 14, 15 и 32 Положения № 640).

Таким образом, к расходам, не учитываемым автономными учреждениями при определении базы по налогу на прибыль, относятся фактически осуществленные расходы (в том числе на уплату земельного, транспортного налогов, налога на имущество), рассчитанные исходя из нормативов, которые должны покрываться за счет средств целевого финансирования в виде субсидий. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, при условии, что данные расходы относятся и к деятельности, приносящей доход, и к уставной бюджетной деятельности, при их соответствии критериям ст. 252 НК РФ подлежат распределению согласно п. 1 ст. 272 НК РФ. Такой вывод сделан в письмах Минфина РФ от 08.12.2016 № 03-03-06/3/73328, от 30.12.2016 № 03-03-06/3/79616, от 03.11.2016 № 03-03-06/3/64622.

Стоит отметить, что ранее специалисты финансового ведомства придерживались иной точки зрения: учреждения – получатели субсидий вправе учитывать только те расходы (в том числе расходы на уплату налогов), которые непосредственно связаны с ведением предпринимательской деятельности. При этом пропорционального деления налогов между уставной бюджетной и предпринимательской деятельностью гл. 25 НК РФ не предусмотрено (письма Минфина РФ от 04.02.2015 № 03-03-06/4/4305, от 30.04.2015 № 03-03-06/4/25397).

* * *

Обобщая вышеизложенный материал, выделим основные моменты:

1) затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов (имущественных налогов) учитываются при определении объема субсидии на выполнение государственного задания. НДС и налог на прибыль уплачиваются только за счет доходов, полученных от платной деятельности;

2) при отражении в бухгалтерском учете суммы имущественных налогов относятся на увеличение расходов, а суммы НДС и налога на прибыль – на уменьшение доходов;

3) исходя из положений учетной политики налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде);

4) в целях исчисления налога на прибыль расходы на уплату имущественных налогов, покрываемые за счет средств субсидии, не учитываются. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, распределяются между уставной деятельностью и деятельностью, приносящей доход. Часть этих расходов, которая приходится на платную деятельность, может быть учтена при определении налогооблагаемой базы в составе прочих расходов.

>Бухгалтерский учет налога на прибыль

Правила определения дохода и расхода организации

Для определения налогооблагаемой базы, к которой применяется действующая ставка налога на прибыль, в бухгалтерском учете формируются доходы и расходы организации по всем видам деятельности, а также внереализационные доходы и расходы организации.

Признание доходов и их классификация в бухгалтерском учете осуществляется на основании нормативно-правового акта ПБУ 9/99 «Доходы организации».

Данный нормативно-правовой акт определяет классифицирующие признаки видов доходов, на основании которых бухгалтер относит доходы или к доходам по обычной деятельности, или к прочим доходам.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Также ПБУ 9/99 регламентирует условия для юридического права организации на признание доходов.

Признание расходов и их классификация в бухгалтерском учете осуществляется на основании нормативно-правового акта ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Данный нормативно-правовой акт определяет классифицирующие признаки видов расходов, на основании которых бухгалтер относит расходы или к расходам по обычной деятельности, или к прочим расходам.

Также ПБУ 10/99 регламентирует условия для юридического права организации на признание расходов.

Замечание 1

Стоит отметить, что к порядку формирования расходов организации, бухгалтер уделяет повышенное внимание, так как при нарушении данного порядка, организации грозят финансовые санкции (штрафы и пени) за занижение налогооблагаемой базы.

Так, по результатам формирования финансовых результатов, которое производится путем вычета всех видов расходов из всех видов доходов, бухгалтер определяет базу налогообложения, к которой применяет ставку налога на прибыль 20%.

Однако не только показатели доходов и расходов предприятия участвуют расчете налога на прибыль. На показатель налога на прибыли могут повлиять и другие показатели. Это могут быть:

  • Условные доходы и расходы по налогу на прибыль (субсчета счета 99);
  • ПНО – Постоянное налоговое обязательство (субсчет счета 99);
  • ОНА – Отложенные налоговые активы (счет 09);
  • ОНО – Отложенные налоговые обязательства (счет 77).

При расчете текущего налога на прибыль, его величина определяется как условный расход (доход), который корректируется на ПНО, ОНА, ОНО То есть, условный расход (условный доход) по налогу на прибыль – это и есть произведение прибыли до налогообложения и ставки налога на прибыль.

Отражение налога на прибыль в бухгалтерском учете организации

Для учета начислений и уплаты налога на прибыль, применяется счет 68 «Расчеты с бюджетом». К данному счету, в организации открываются несколько субсчетов для учета всех налогов.

По кредиту данного счета отражается показатель начисленного за отчетный период налога на прибыль в корреспонденции со счетов 99 «Прибыли, убытки»:

Д-т 99 К-т 68

Таким образом, сумма начисленного налога на прибыль уменьшает показатель прибыли до налогообложения.

По дебету данного счета отражается уплата налога на прибыль в бюджет в корреспонденции, как правило, со счетом 51 «Расчетные счета»:

Д-т 51 К-т 68

Замечание 2

Таким образом, погашается кредиторская задолженность по уплате налога на прибыль в бюджет.

Налог на прибыль.

Налог на прибыль относится к прямым налогам, т.е. его сумма зависит от финансового результата хозяйственной деятельности организации. Налог на прибыль уплачивают: 1) российские организации; 2)иностранные организации, имеющие на территории РФ постоянные представительства; 3)иностранные организации, получающие доходы от источников на территории РФ.

Объект налогообложения по налогу на прибыль.

1. Для российских организаций – полученные доходы – расходы, которые определяются в соответствии с гл.25 НК РФ.

2. Иностранные организации, осуществляющих деятельность в РФ через представительства = доходы – расходы, которые определяются в соответствии со ст. 306-308 НК РФ .

3. Для иных иностранных организаций = доходы, полученные на территории РФ.

Базовая ставка налога равна 24 %. Она состоит из федеральной (6,5%) и региональной (17,5%) частей (ст. 284 НК РФ). Федеральная часть ставки является фиксированной и не может быть понижена. Размер ставки, по которой налог начисляется в бюджет субъектов РФ, может быть понижен этими субъектами в законодательном порядке. При этом минимальная региональная ставка установлена на уровне не ниже 13,5%. В соответствии с этим, общая минимальная ставка налога на прибыль составляет 20% (6,5%+13,5%). Базовую схему расчета налога представим в виде схемы:

Налогооблагаемые доходы организации за текущий год

Вычитаемые расходы организации за текущий год

=

Прибыль организации за текущий год до вычета убытков прошлых лет

Убытки прошлых лет

=

Налогооблагаемая прибыль организации за текущий год

*

Налоговая ставка

=

Налог на прибыль

Учет доходов и расходов по правилам гл. 25 НК РФ (которые могут отличаться от правил бухгалтерского учета), называется налоговым учетом. Налоговый учет ведется только для налога на прибыль. Остальные налоги рассчитываются по данным бухгалтерского учета.

Согласно положениям главы 25 НК РФ все доходы и расходы классифицируются на две большие группы:

· Доходы и расходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) как собственного производства так и ранее приобретенных;

· Внереализационные доходы и расходы.

Состав доходов и расходов от реализации:

· Материальные расходы (ст.254 НК РФ);

· Расходы на оплату труда (ст.255 НК РФ);

· Амортизация оборудование (ст.256-259 НК РФ);

· ЕСН и расходы по аренде помещения (или прочие расходы) (ст. 264 НК РФ).

Внереализационные доходы и расходы:

Внереализационные доходы (ст.250 НК РФ);

Внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ).

Наряду с вышеуказанными доходами существуют доходы, которые не облагаются налогом на прибыль, которые перечислены в ст. 251 НК РФ. А также существуют расходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль (ст. 270 НК РФ).

Для целей налогообложения прибыли существуют два метода определения доходов и расходов:

· Метод начисления – доходы от реализации товаров (работ, услуг) отражаются после перехода права собственности от продавца к покупателю (ст. 271 НК РФ – порядок признания доходов, ст. 272 НК РФ – порядок признания расходов).

· Кассовый метод – выручка отражается после оплаты покупателем отгруженных товаров (ст. 273 НК РФ).

Кассовый метод можно использовать, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за четыре предыдущих квартала не превысила в среднем 1 млн. руб. за квартал (п.1 ст. 273 НК РФ).

Необходимо отметить, что существует также разделение расходов на прямые и косвенные расходы. Это важно только для налогоплательщиков, которые используют метод начисления. Причина такого разделения заключается в следующем:

· Расходы, которые признаются косвенными, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в полных суммах;

· Прямые расходы лишь частично уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Состав прямых расходов различен для производственных и торговых организаций:

Прямые расходы в торговых организациях – стоимость приобретения товаров, расходы по доставке приобретенных товаров. Эти расходы распределяются между стоимостью проданных товаров и остатками непроданных товаров на складах. Налоговая база по налогу на прибыль уменьшается только на сумму проданных товаров (ст. 320 НК РФ).

Прямые расходы в производственных организациях – стоимость производственного сырья и материалов, расходы на оплату труда, суммы ЕСН, сумма амортизации по ОС, используемых при производстве товаров (ст. 318 НК РФ). Конкретный состав прямых расходов определяется организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике для целей налогообложения. Эти расходы делятся между стоимостью проданной готовой продукции и остатками незавершенного производства в соответствии с положениями ст. 319 НК РФ.

Прямые расходы в сфере услуг – аналогично составу производственных организаций, однако п.2 ст. 318 НК РФ предоставляет таким налогоплательщикам право относить все прямые расходы в полном объеме на уменьшение налогооблагаемых доходов без их распределения на остатки незавершенного производства.

Согласно ст. 264 НК РФ наряду с вышеперечисленными расходами существуют также прочие расходы, связанные с производством и реализацией, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, например: аренда имущества; юридические, консультационные услуги, аудиторские услуги; обязательное и добровольное страхование имущества. Реклама и др.

В бухгалтерском учете учет по налогу на прибыль ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль». Начисление налога, причитающегося к уплате в бюджет, отражается по кредиту 68 субсчет «Налог на прибыль». При отражении задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль необходимо руководствоваться ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», в соответствии с которым установлены правила отражение расчетов по налогу на прибыль. ПБУ 18/02 увязывает бухгалтерскую прибыль с налогооблагаемой. Положением предусматривается отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и сумм способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ. Разница между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью состоит из постоянных и временных разниц. Постоянные и временные разницы учитываются обособленно на отдельных счетах.

Постоянные разницы – 1)Доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного так и последующих отчетных периодов. 2)Учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчетного периода, но не признаваемые для целей бухгалтерского учета доходами и расходами как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Постоянные разницы возникают в результате:

превышения фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения, по которым предусмотрены ограничения по расходам;

непризнания для целей налогообложения расходов, связанных с передачей на безвозмездной основе имущества (товаров, работ, услуг), в сумме стоимости имущества (товаров, работ, услуг) и расходов, связанных с этой передачей;

образования убытка, перенесенного на будущее, который по истечении определенного времени, согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, уже не может быть принят в целях налогообложения как в отчетном, так и в последующих отчетных периодах;

прочих аналогичных различий.

При наличии постоянных разниц, которые исключаются из налоговой базы текущего и последующих отчетных периодов, рассчитывается постоянное налоговое обязательство:

Постоянное налоговое обязательство = Сумма постоянной разницы * ставка налога на прибыль.

Постоянное налоговое обязательство – это сумма налога на прибыль, которая приводит к увеличению (уменьшению) налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде.

Постоянное налоговое обязательство (актив) признается организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница.

ПРИМЕР: ООО «Огонек» рассчитывает налог на прибыль методом «начисления». Расходы на оплату труда в текущем году – 4 000 000 руб. ЕСН – 1 200 000 руб. В текущем году организация израсходовала следующие суммы на программу развития партнерских отношений с покупателями:

1. На организацию завтраков, обедов и ужинов представитель других фирм – 236 000 руб. (в том числе НДС 36000 руб.).

2. На культурно-развлекательные мероприятия для представителей других фирм – 118 000 (в том числе НДС-18 000 руб.).

Затраты п.2 представительскими не являются и налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшают. Согласно п.2 ст. 264 НК РФ Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Отсюда следует, что затраты п.2 отражаются в составе прочих расходов частично, а именно в сумме 160 000 руб. (4 000 000 * 4% = 160 000 руб.). Остальные затраты (40 000 + 100 000) являются постоянными разницами, что приводит к возникновению постоянного налогового обязательства. В учете следует произвести следующие записи:

Дт 26 Кт 91 – 300 000 руб. – сумма представительских расходов.

Дт 99 субсчет «постоянное налоговое обязательство» Кт 68 – 33 600 руб. ((300 000 – 160 000) * 24% = 33 600) – учтено постоянное налоговое обязательство.

В отличии от постоянных разниц временные разницы возникают, когда моменты признания доходов и расходов в бухгалтерском учете не совпадают.

Временные разницы – доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль в другом или других отчетных периодах.

В зависимости от характера влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) временные разницы бывают двух видов:

· Вычитаемые;

· Налогооблагаемые.

Вычитаемые временные разницы – это те, которые в будущих отчетных периодах уменьшают величину налоговых платежей.

Вычитаемые временные разницы образуются в результате:

применения разных способов начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;

применения разных способов признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном периоде для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения;

убытка, перенесенного на будущее, не использованного для уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде, но который будет принят в целях налогообложения в последующих отчетных периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

применения, в случае продажи объектов основных средств, разных правил признания для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения остаточной стоимости объектов основных средств и расходов, связанных с их продажей;

наличия кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги) при использовании кассового метода определения доходов и расходов в целях налогообложения, а в целях бухгалтерского учета — исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности;

прочих аналогичных различий.

Отражение вычитаемых временных разниц в бухгалтерском учете приводит к образованию отложенного налогового актива.

Отложенный налоговый актив — та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенный налоговый актив = Сумма вычитаемой временной разницы * ставка налога на прибыль.

В бухгалтерском учете сумма отложенного налогового актива будет отражаться записью:

Дебет 09 «Отложенный налоговый актив» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».

Вычитаемые временные разницы, которые учитываются в текущем отчетном периоде, уменьшаются или погашаются в будущих отчетных периодах. Одновременно с ними погашается отложенный налоговый актив, на счетах бухгалтерского учета производится следующая запись:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09

ПРИМЕР: Организация в октябре приобрела оборудование стоимостью 480 000 руб. Срок полезного использования – 4 года (48 мес.), в бухгалтерском и налоговом учете срок полезного использования принят одинаковый. Согласно учетной политике, принятой в данной организации, в целях бухгалтерского учета амортизация начисляется по сумме чисел лет полезного использования, а для целей налогового учета применяется линейный способ начисления амортизации. Таким образом, сумма амортизации, начисленная в ноябре, по данным бухгалтерского учета составит: 16 000 руб. (480 000 руб. * 4/10) /12 мес. И будет отражена записью:

Дебет 25 Кредит 02 – 16 000 руб. – начислена амортизация в ноябре.

В налоговом учете сумма амортизации составит 10 000 руб. (480 000 / 48 мес.) Сумма превышения «бухгалтерской» амортизации на «налоговой» составит 6 000 руб. (16 000 – 10 000). Это и есть вычитаемая временная разница. Рассчитаем сумму налогового актива: 1 440 руб. (6 000 * 24%). Отразим следующей записью:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» — 1 440 руб. – отражена сумма отложенного налогового актива.

Налогооблагаемые временные разницы при формировании налога на прибыль приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который увеличит сумму налога на прибыль , подлежащую уплате в бюджет в следующем за отчетным или последующих отчетных периодах.

Налогооблагаемые временные разницы образуются в результате:

применения разных способов начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;

признания выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) в виде доходов от обычных видов деятельности отчетного периода, а также признания процентных доходов для целей бухгалтерского учета исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, а для целей налогообложения — по кассовому методу;

применения различных правил отражения процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения;

прочих аналогичных различий.

Отложенное налоговое обязательство — сумма налога на прибыль, которую организация должна будет доплатить в последующие отчетные периоды.

Отложенное налоговое обязательство отражается следующей записью:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 «Отложенное налоговое обязательство».

ПРИМЕР: Организация приобрела станок, первоначальной стоимостью 95 000 руб. Станок был приобретен за счет кредита. До принятия станка к учету, были начислены и погашены %% в сумме 5 000 руб. В целях бухгалтерского учета они учтены в составе первоначальной стоимости станка (90 000 + 5 000) В налоговом учете %% по кредиту учтены в составе внереализационных расходов в момент их признания и погашения. Таким образом, в налоговом учете первоначальная стоимость станка составила 90 000 руб. В соответствии с этим образовалась налогооблагаемая временная разница. 5 000 руб. (95 000 – 90 000). Причем погашаться она будет по мере начисления амортизации. Сумма налогового обязательства будет равна: 5 000 * 24% = 1 200 руб.

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 – 1 200 руб. – учтена сумма налогового обязательства.

Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде, называется в бухгалтерском учете текущим налогом на прибыль. Данным налогом признается налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя их величины расхода (условного дохода), скорректированного на сумму постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода. Если при расчете будет получен показатель со знаком минус, то это текущий налоговый убыток.

Способ определения величины текущего налога на прибыль заключается в учетной политике организации. Организация может использовать следующие способы определения налога на прибыль:

1. На основе данных, сформированных в бухгалтерском учете в соответствии с п.20 и 21 ПБУ 18/02. При этом величина текущего налога на прибыль должна соответствовать сумме исчисленного налога на прибыль, отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

2. На основе налоговой декларации по налогу на прибыль. При этом величина текущего налога на прибыль должна соответствовать сумме исчисленного налога на прибыль, отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

Корректировка величины условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль с целью определения текущего налога на прибыль осуществляется следующим образом:

Текущий налог на прибыль (налоговый убыток)+,-,= Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль +,- постоянное налоговое обязательство, постоянный налоговый актив + отложенный налоговый актив – Отложенное налоговое обязательство.

ПРИМЕР: Организация по итогам работы за IV квартал получила прибыль по данным бухгалтерского учета в сумме 50 000 руб. Сумма условного налога на прибыль составит: 12 000 руб. (50 000 * 24%), что отражается записью:

Дебет 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль – 12 000 руб.

В результате корректировке условного расхода сумма текущего налога на прибыль составит: 12 720 руб. (12 000 руб. (условный расход) + 480 руб. (постоянное налоговое обязательство)+ 1 440 руб. (отложенный налоговый актив) – 1 200 руб. (отложенное налоговое обязательство)) (данные приведены из предыдущих примеров).

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

В соответствии с пунктом 1 статьи 123.22 ГК РФ бюджетные учреждения относятся к группе государственных или муниципальных. Такие организации формируются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных российским законодательством полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

При исчислении налога на прибыль казенных учреждений стоит помнить, что ее получение не является целью деятельности некоммерческих предприятий, которые создаются в специальных формах. Их список утвержден пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ. При этом такие компании имеют право заниматься деятельностью, приносящей доход, что должно быть зафиксировано в их уставах. Предприятия должны иметь достаточный для «выработки» дохода объем имущества, рыночная стоимость которого должна соответствовать уставному капиталу ООО (п. 4 и 5 статьи 50 ГК РФ).

Объекты налогообложения

Напомним, что плательщиком налога на прибыль является любое предприятие, если оно ведет свою деятельность на территории нашей страны. При этом не имеет значения, каким способом была создана компания и ее правовой статус. Так, объектами налогообложения у бюджетных предприятий являются не только доходы от коммерческой деятельности, но и те, которые считаются внереализационными.

К доходам от реализации, с которых нужно заплатить налог на прибыль, относится выручка от реализации:
— продукции (работ, услуг) собственного производства;
— ранее приобретенных товаров (в т. ч. объектов амортизируемого имущества, материалов и т. д.);
— имущественных прав…

Примеры коммерческих услуг, с которых платится налог на прибыль в бюджетном учреждении (ст. 249 НК РФ):

Основной вид деятельности Коммерческие услуги
Образовательное учреждение Формирование специализированных кружков и секций для детей;
Проведение занятий сверх основной учебной программы;
Организация праздников, экскурсий, соревнований для детей.
Медицинское учреждение Проведение дополнительных медицинских исследований.
Оказание дополнительных спортивно-оздоровительных услуг (плавание, массаж).
Создание врачебных комиссий.

Что касается внереализационных доходов бюджетных предприятий, то к ним относятся дивиденды, проценты, полученные по кредитам и займам, стоимость безвозмездно полученного имущества и материальных ценностей и др. С полным перечнем можно ознакомиться в статье 250 Налогового кодекса РФ.

У казенных предприятий, согласно Приказу Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», существует три вида финобеспечения, от которых зависит порядок расчета налога на прибыль в бюджетном учреждении.

В первую такую группу относятся доходы от внебюджетной деятельности. Ко второй можно отнести субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. И, к третьей – субсидии на иные цели. Именно в таком формате бюджетное учреждение получает средства на свои счета. Что касается самой структуры доходов и расходов таких предприятий, то здесь стоит обратить внимание на затратную часть. Именно она оказывает существенное влияние на размер уплачиваемого налога на прибыль в бюджетном учреждении.

Как и в обычных компаниях, бюджетные уменьшают налоговую базу по прибыли на размер понесенных расходов, в соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ. Они бывают материальными, амортизационными, зарплатными и прочими. Действуют стандартные правила включения их в расчет, согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ. Так, расходами признаются лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Бухгалтерам казенных предприятий особое внимание стоит обратить на подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. В соответствии с ним, такие предприятия обязаны вести раздельный учет и доходов и расходов, которые были получены в виде целевого финансирования. Если учреждение пренебрегает таким разделением, то все средства, которые она получает в рамках целевых «вливаний» будут считаться налогооблагаемым доходом в целях уплаты налога на прибыль в бюджетном учреждении.

Для признания доходов и расходов может применяться, как метод начисления, так и кассовый. Главное, чтобы выбранный способ был зафиксирован в учетной политике. Недостатком применения в бюджетных организациях метода начисления является то, что за оказанную услугу, которая уже отражена в учете, оплата может быть еще не получена. При этом уплата налога на прибыль в бюджетном учреждении должна быть осуществлена в том же периоде (п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК РФ).

Фактически, предприятию приходится платить налоги «из своего кармана», до момента пока не будут получены деньги от контрагента. Такая особенность может стать причиной переход «бюджетника» на кассовый метод в соответствии со статьей 273 Налогового кодекса РФ. Но использовать его можно лишь в тех случаях, когда в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Как рассчитать налог на прибыль бюджетного учреждения

Порядок расчета налога на прибыль казенных и бюджетных учреждений в большинстве своем зависит от вида деятельности предприятия, а также от типа оказываемых услуг. Основная формула, которую используют «бюджетники» выглядит следующим образом:

Налогооблагаемая база * Ставка налога = Сумма налога к уплате

Основное внимание необходимо уделить именно расчету налоговой базы по прибыли, т.к. от нее зависит конечная сумма платежа, перечисляемого в бюджет. Нюансом расчета для бюджетных учреждений является разделение полученной прибыли от целевой и коммерческой деятельности. Рассмотрим пример, когда в целях уплаты налога на прибыль в бюджетном учреждении оно ведет отдельный учет расходов, возникших в рамках коммерческой деятельности (по пропорциональной системе).

Пример 1

В 1 квартале 2017 года бюджетное учреждение получило из бюджета 1 000 000 рублей в виде целевого финансирования. Размер поступлений целевого назначения составил 200 000 рублей. Кроме того, в рамках коммерческой деятельности компания получила средств на сумму 400 000 рублей.
Итого сумма поступлений за 1 квартал составила 1 600 000 рублей.
Бухгалтер предприятия рассчитал пропорцию поступлений от оказания платных услуг:
400 тыс. руб. / (1,6 млн. руб. – 200 тыс. руб.) * 100 % = 28,57 %.
Объем расходов за указанный период составил 1 000 000 рублей, плюс 200 000 рублей целевых. Таким образом:
1 млн. руб. + 200 тыс. руб. / 100 * 28,57 % = 342,84 тыс. руб.
Рассчитанная налогооблагаемая прибыль составит: 400 тыс. руб. – 342,84 тыс. руб. = 57,16 тыс. руб.
Сумма налога к уплате составит: 57,16 тыс. руб. * 20 % ставку = 11,43 тыс. руб.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными учреждениями

Уплата налога на прибыль в бюджетном учреждении подразумевает разделение соответствующих платежей на два направления: федеральный и региональный бюджет. В связи с этим необходимо оформлять два платежных поручения. Ниже представлена инструкция, позволяющая оформить данные документы без ошибок.

Этап 1. Расчет налога на прибыль.

Этап 2. Распределение платежа на федеральный и региональный бюджет (3 и 17 % соответственно).

Этап 3. Внесение данных в платежные поручения, в которых нужно указать:

  • основные реквизиты предприятий;
  • КБК;
  • назначение платежа;
  • основание платежа «ТП»;
  • налоговый период;
  • дату платежки;
  • статус плательщика «01».

Проводки в учете начисления налога на прибыль в бюджетном учреждении и его уплаты:

Дебет 2.401.10.130 Кредит 2.303.03.730 Начислен налог на прибыль от оказания платных услуг

Дебет 2.401.01.172 Кредит 2.303.03.730 Начислен налог на прибыль от реализации готовой продукции

Дебет 2.303.03.830 Кредит 2.201.11.610 Уплачен налог на прибыль в бюджет

Обратите внимание! С 2019 года будет много нововведений по налогам, скачайте памятки по изменениям в нашей статье>>

Сроки уплаты налога на прибыль

Одно из важнейших требований по порядку уплаты налога является соблюдение сроков платежей. Они прописаны в статье 287 Налогового кодекса РФ. В ней идет речь не только об основных налоговых траншах, но и об авансовых платежах. Так, годовой платеж производится не позднее 28 марта следующего года (п. 1 ст. 287, п. 4 ст. 289 НК РФ).

Что касается авансовых платежей, то тут у бюджетных учреждений есть особенности. Для таких организаций отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал. Именно поэтому пунктом 1 статьи 287 НК РФ и пунктом 3 статьи 289 НК РФ утверждены следующие сроки авансовых платежей: 28 апреля, 28 июля и 28 октября. Если один из таких дней выпадает на выходной, то срок перечисления сдвигается на следующий рабочий день в соответствии с пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

График уплаты на 2018 год:

Дата уплаты Вид платежа
28 марта 2018 года Годовой налог за 2017 год.
28 апреля 2018 года (рабочая суббота в соотв. Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2017 г. № 1250) Авансовый платеж за I квартал 2018 года
30 июля 2018 года Авансовый платеж за II квартал 2018 года
29 октября 2018 года Авансовый платеж за III квартал 2018 года

Смотрите сроки сдачи отчетности учреждения в статье журнала Учет в учреждении: Состав и сроки сдачи отчетности учреждений по налогам, сборам и страховым взносам за 2018 год

Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных учреждений

Процентная ставка налога на прибыль в бюджетном учреждении утверждена пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ. Ее размер составляет 20 процентов. Сама уплаченная сумма распределяется между федеральным и бюджетом субъектом Российской Федерации, по 3 и 17 процентов соответственно. Но в случае с бюджетными учреждениями необходимо помнить, что пунктом 1.1 статьи 284 НК РФ разрешено применение налоговой ставки 0 процентов для организаций, занимающихся образовательной или медицинской деятельностью.

Использовать такую ставку для расчета налога на прибыль в бюджетном учреждении разрешено строго с начала налогового периода. О порядке ее применения расскажем ниже. Разрешение на применение нулевой ставки по прибыли для бюджетных организаций вступило в действие с 1 января 2011 года и будет в силе до 1 января 2020 года. Использовать ее могут лишь те предприятия, которые входят в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 917).

Но этой не единственный критерий, которому должны соответствовать «бюджетники» с нулевой ставкой. Полный список таких требований, в целях расчета налога на прибыль в бюджетном учреждении, указан в пункте 3 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ:

  • предприятие должно иметь соответствующую лицензию на осуществление образовательной или медицинской деятельности;
  • доходы учреждения за налоговый период должны быть не менее 90 %, либо компания не должна иметь доходов, которые облагаются налогом в рамках главы 25 НК РФ;
  • в штате учреждения должно быть оформлено не менее 15 сотрудников, при этом, трудиться они должны непрерывно в течение всего налогового периода;
  • что касается медицинских предприятий, 50 % в их трудящихся должны иметь соответствующие сертификаты специалистов.

Уплата авансовых платежей бюджетными учреждениями

Согласно общему порядку уплаты авансовых платежей, налоговые нормы позволяют организациям делать это тремя способами, в соответствии со статьями 286 и 287 НК РФ. Что касается их расчета по налогу на прибыль в бюджетном учреждении, то согласно пункту 3 статьи 286 Налогового кодекса, они уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода, то есть за I квартал, полугодие, девять месяцев. При этом внутри квартала ежемесячные авансы в бюджет не перечисляются.

Сумма авансового платежа к уплате за отчетный период рассчитывается как сумма квартального авансового платежа, исчисленная по итогам отчетного периода минус платеж за предыдущий период. Если учреждение отработало в убыток, то размер рассчитанного квартального авансового платежа будет равна нулю (п. 8 ст. 274, абз. 6 п. 2 ст. 286 НК РФ).

Пример 2

Бюджетное учреждение уплачивает квартальные авансовые платежи, при налоговой базе равной:
300 000 руб. – в 1 квартале;
100 000 руб. – за полугодие;
200 000 руб. – за 9 месяцев;
400 000 руб. – по итогам года.

Таким образом, платеж за I квартал в размере 60 000 руб. (300 000 руб. * 20 %) должен быть уплачен до 28 апреля. За полугодие авансовый платеж составил 20 000 руб. (100 000 * 20 %). За этот период «бюджетник» получил прибыли меньше, чем в предыдущем квартале, при этом за I квартал был перечислен платеж в размере 60 000 руб., таким образом сумма к уменьшению составит 40 000 руб. (60 000 руб. – 20 000 руб.)

Согласно статье 78 Налогового кодекса, учреждение может подать заявление на возврат такой переплаты, но на практике организации редко пользуются такой возможностью, т.к. по итогам года сумма такой переплаты засчитается. По итогам следующего квартала компания получила убыток. Таким образом, облагаемая база = 0 руб. В конце года выяснилось, что предприятие получило прибыль, сумма по итогу составила 400 000 руб. Таким образом, сумма налога на прибыль в бюджетном учреждении за весь период составит 80 000 руб. (400 000 руб. * 20 %).

Декларация по налогу на прибыль в бюджетном учреждении

Декларации по налогу на прибыль бюджетных учреждений предоставляются в налоговые органы по месту нахождения каждого предприятия в порядке, установленном НК РФ. Предприятия должны представлять декларации по итогам каждого отчетного и налогового периода: за первый квартал, полугодие, девять месяцев и за календарный год (ст. 285 НК РФ).

Формы отчета по прибыли утверждены Приказом ФНС России от 19 октября 2016 года № ММВ-7-3/572@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме». Согласно установленному порядку, декларация составляется нарастающим итогом с начала года. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях, кроме значений, указываемых в Приложении № 2.

Форма декларации:

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия или отсутствия и количества заполняемых разделов. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, а также двусторонняя печать отчетности.

Отчет по налогу на прибыль в бюджетном учреждении может быть представлен в инспекцию лично или через его представителя, а также направлен в виде почтового отправления с описью вложения. Можно сдать отчет в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи (ст. 80 НК РФ).

Ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль

Нарушения по налогу на прибыль в бюджетном учреждении имеют значительные последствия. Но размеры штрафов зависят от вида допущенной ошибки. Это может быть как просрочка со сдачей отчетности, так и методологическое нарушение учета доходов и расходов. Но самым тяжким преступлением является просрочка налогового платежа:

  • неуплата или уплата налога не в полном объеме из-за ошибки в расчетах станет причиной штрафа в размере 20 % от недоплаченной суммы (п. 1 ст. 122 НК РФ);
  • если ситуация касается занижения базы по сделкам между взаимозависимыми лицами, то оштрафуют на 40 % от недоплаченного налога (п. 1 ст. 129.3 НК РФ), но его можно избежать, если фирма докажет, что цены по таким сделкам соответствовали рыночным (п. 2 ст. 129.3 НК РФ);
  • если нарушение будет умышленным, то с учреждения удержат 40 % от недоплаченного налога (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Но здесь стоит обратить внимание на пункт 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ. Дело в том, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ. Нарушение порядка исчисления и уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения учреждения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. То есть привлечь организацию к ответственности по статье 122 НК РФ (за неуплату или неполную уплату сумм налога на прибыль в бюджетном учреждении) налоговики не смогут.

Чтобы рассчитать размер штрафа, который грозит за сдачу декларации с опозданием, воспользуйтесь онлайн-расчетчиком Системы Госфинансы:

Автор статьи: Юлия Лакша

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *