Объяснительная директора по проверке

Новое в осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере образования

Еще с 2009 г. часть полномочий федеральных органов власти в области образования передана органам государственной власти субъектов РФ, в т. ч.:

  • контроль качества образования и подготовки обучающихся и выпускников в соответствии с федеральными компонентами государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта РФ, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти по осуществлению контроля качества образования);
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования расположенными на территории субъекта РФ образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подп. 21 ст. 28 Закона РФ «Об образовании»), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
  • принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в т. ч. путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
  • контроль за исполнением предписаний.

Вопросы, связанные с проведением мероприятий по контролю, урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-­ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее – Закон № 294­-ФЗ), вступающим в силу 1 июля 2009 г. Именно этот нормативный акт регламентирует порядок проведения проверок, права и обязанности органов, осуществляющих проверку, требования к документальному оформлению их результатов, сроки и периодичность проверок и др.

Порядок проведения мероприятий по контролю и надзору

Довольно часто в образовательных учреждениях проводятся различные проверки с целью контроля (надзора) за соблюдением законодательства. Каков порядок проведения мероприятий по контролю? Какие права имеет образовательное учреждение? Для руководителей образовательных учреждений такие знания необходимы, поскольку непосредственно от них требуется совершение юридически обоснованных действий.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

— Проверки в сфере дошкольного образования: когда к вам придут контролеры (Советы заведующему)
— Как проверить работу педагогов по трудовому воспитанию детей (восемь карт контроля)

Прежде всего необходимо уяснить, что – формы деятельности различных государственных, региональных и муниципальных органов по обеспечению законности. В процессе контроля проводятся проверки выполнения образовательным учреждением при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Контролю подвергается:

  • основная деятельность образовательного учреждения (учебная, воспитательная, научная);
  • хозяйственная (материально­техническая);
  • финансовая деятельность (включая платные образовательные услуги)
  • соблюдение трудового законодательства;
  • законодательства о санитарно­эпидемиологическом благополучии и др.

Готовимся к проверкам

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Неблагоприятных последствий мероприятий по контролю можно избежать, если руководитель образовательного учреждения четко понимает цели проверок каждого контролирующего органа, знает свои права и границы . Важно помнить, что любое несоответствие проверки закону предоставляет руководителю право отказать в ее проведении. Это право предусмотрено законом.

Органы, правомочные проводить проверки

Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-­ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации”.

Так, например, постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 300 “Об утверж­дении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки” определено, что полномочия по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования относятся к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Руководство развитием ДОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В Законе РФ от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании» записано, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

  • надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории России, образовательными учреждениями высшего профессионального образования, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
  • принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям и соответствующим органам, осуществляющим государственное управление в сфере образования;
  • контроль за исполнением предписаний (п. 21 ст. 28).

Это Положение создает правовую основу для осуществления Рособрнадзором инспектирования в области образования, в частности, контроль и надзор за исполнением законодательства РФ и контроль за качеством образования и подготовки выпускников. Инспекционная деятельность, направленная на обеспечение соблюдения законодательства РФ, осуществляется в ходе инспекционных проверок.

В настоящее время законом предусмотрено три уровня контроля: федеральный государственный контроль (надзор), региональный государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Права образовательного учреждения при проведении контроля (надзора)

Прежде всего при проведении любых мероприятий по контролю для образовательного учреждения должны быть открыты и доступны нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, выполнение которых проверяется. Следует обратить внимание на то, что проводить мероприятия по контролю могут только уполномоченные должностные лица органов государственного контроля (надзора), при этом предмет контроля должен соответствовать компетенции этого органа.

Одним из принципов защиты права образовательного учреждения является принцип периодичности и оперативности проведения мероприятия по контролю, предусматривающий полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока. Очень важным является право образовательного учреждения обжаловать действия должностных лиц органов контроля (надзора), нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю, установленный федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В случае признания судом жалобы юридического лица обоснованной органы государственного контроля (надзора) обязаны устранить в полном объеме допущенные нарушения. Законом предусмотрена ответственность органов государственного контроля и их должностных лиц .

Важно знать, что должностные лица образовательного учреждения имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов контроля (надзора);
  • обжаловать действия должностных лиц, осуществляющих проверку, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения проверки

Любые мероприятия по контролю могут проводиться только на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В таком приказе обязательно должны быть указаны: его номер, дата издания и наименование органа государственного контроля; фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю; наименование образовательного учреждения, в отношении которого проводится проверка; даты начала и окончания проверки и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Также в приказе должны быть отражены цели, задачи и предмет проводимого контроля, а также правовые основания их проведения, в т. ч. нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.

Распоряжение либо приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица одновременно со служебным удостоверением. Обращаем внимание, что проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.

Руководитель образовательного учреждения вправе потребовать от проверяющих представления документов, удостоверяющих личность. Отсутствие правильно оформленного приказа на проверку дает право не допускать прибывших лиц к проверке.

Обратите внимание на то, что продолжительность проверки не должна превышать двадцати рабочих дней. В большинстве случаев мероприятия по контролю проводятся в установленные приказом сроки. Однако в исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контроль, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения этого мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Приложение

Шаблон примерного плана мероприятий по устранению нарушений
Скачать в .docx

В отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) плановые проверки в ДОУ проводятся не чаще чем один раз в три года. Однако п. 9 ст. 9 Закона № 294-­ФЗ предусматривает, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в течение трех лет.

Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

Согласно нормам:

  • Генеральная прокуратура РФ должна размещать ежегодный сводный план проведения всеми органами контроля (надзора) плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
  • Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки в образовательное учреждение направляется копия распоряжения или приказа об этом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля либо органа муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность образовательного учреждения при выявлении в результате проверки нарушений обязательных требований. Необходимо иметь в виду, что перечень оснований для проведения внеплановых проверок является исчерпывающим.

Так, внеплановые проверки юридического лица проводятся по мотивированному решению руководителя контрольного (надзорного) органа только в случаях:

  • получения информации от юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, , а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в т. ч. в отношении других юридических лиц;
  • обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Анонимные обращения, т. е. не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Действия, которые не вправе совершать проверяющие

При должностные лица органов контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого они действуют.

Также указанные должностные лица не вправе осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц проверяемых образовательных учреждений либо их представителей. Требовать представление документов, информации, если они не являются объектами и не относятся к предмету проверки, проверяющие не должны. Соответственно руководитель образовательного учреждения не обязан представлять такие документы.

Важно отметить, что изымать оригиналы документов, относящихся к предмету контроля, проверяющие также не имеют права.

Кроме того, при проведении мероприятий по контролю лица, проводящие проверку, не должны распространять полученную при этом информацию, составляющую охраняемую законом тайну, и превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Должностные лица, проводящие проверку, не должны препятствовать представителям юридического лица присутствовать при проведении мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Все указанные требования предусмотрены законом и являются обязательными для проверяющих.

Оформление результатов проверки

По результатам проверки работы ДОУ должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводившими ее, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В акте указываются:

  • дата, время и место его составления;
  • наименование органа государственного контроля (надзора);
  • дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
  • наименование проверяемого образовательного учреждения;
  • фамилия, имя, отчество, должность представителей юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
  • дата, время и место проведения мероприятия по контролю;
  • сведения о результатах мероприятия по контролю, в т. ч. о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя образовательного учреждения, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
  • подпись должностного лица, осуществившего мероприятие по контролю.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения должностных лиц, осуществляющих проверку, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия руководителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения уполномоченным должностным лицом составляется протокол в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Журнал учета проверок

Образовательное учреждение обязано вести журнал учета проверок, проводимых различными органами контроля (надзора). В этом журнале должностное лицо органа контроля (надзора) делает запись о проверке, содержащую сведения: о наименовании органа государственного контроля (надзора); дате и времени проведения мероприятия; правовых основаниях, целях, задачах и предмете контроля; выявленных нарушениях, составленных протоколах, административных правонарушениях и выданных предписаниях.

Там же указываются:

  • фамилия;
  • имя;
  • отчество;
  • должность лица, осуществившего мероприятие по контролю;
  • ставится его подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью образовательного учреждения. Представляется, что ведение такого журнала является для образовательного учреждения определенной гарантией того, что не будут нарушаться периодичность и сроки плановых проверок, проводимых различными контролирующими органами. В случае появления проверяющих с плановой проверкой в нарушение установленных сроков руководитель образовательного учреждения вправе отказать им в проведении проверки, сославшись на соответствующую запись в журнале.

Шаблон примерного плана мероприятий по устранению нарушений
Скачать в .docx

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

  1. выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
  2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Несомненно и то, что при проведении мероприятий, направленных на и контроль, проверяющие обязаны соблюдать права и законные интересы образовательного учреждения и проводить свои действия в строгом соответствии с распоряжениями органов контроля (надзора). Они также могут посещать объекты (территории и помещения) образовательного учреждения в целях проведения мероприятия по контролю, но только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения органов государственного контроля о проведении контроля.

Должностные лица, осуществляющие проверку, безусловно, должны учитывать соответствие мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их тяжести и потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, следовательно, не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц.

Инспекционная деятельность требует четкой регламентации как по содержанию, так и по процедурам проведения. По результатам инспекционных проверок возникает необходимость реализации различных мер воздействия (санкций) в отношении инспектируемых субъектов (например, административные штрафы, направление предписания об устранении нарушения, издание распорядительного документа, обращение к учредителю образовательного учреждения или в орган, осуществляющий лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию, подача иска в суд и т. д.). В настоящее время некоторые меры воздействия могут применяться весьма ограниченно в связи с их нормативно­правовой неопределенностью.

В заключение следует отметить, что положения о проведении контроля (надзора), описанные в данной статье, не применимы к отношениям, связанным с проведением других видов контроля (налогового, лицензионного, финансового и др.) . Порядок проведения указанных проверок регулируется особым образом специальными федеральными законами.

Заместитель заведующего правовым отделом
ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ С.Б. Хмельков

Шаблон примерного плана мероприятий по устранению нарушений
Скачать в .docx

Читайте еще статьи на тему контроля и проверок в ДОУ:

  • Проверка готовности ДОУ к новому учебному году
  • Проверка оказания дошкольными учреждениями платных образовательных услуг
  • Проверка оказания платных образовательных услуг
  • Проверка готовности образовательной организации
  • Проверка доступности объектов дошкольного образования для инвалидов

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Нина Ладнушкина, канд. пед. наук, доц. кафедры международного права и прав человека юридического института ГВОУ ВО МГПУ, почетный работник образования РФ

Как написать объяснительную? Образец объяснительной

В ст. 193 ТК РФ говорится о том, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Что из этого следует?

  1. Объяснительную у вас может затребовать только работодатель, а не все кому не лень (например, руководитель отдела или ревизор не имеет права этого делать).
  2. Если работодатель затребовал объяснение от вас, то лучше все же написать его, и тут есть свои нюансы:

— не пишите неправду, т.к. существует большая вероятность того, что могут проверить информацию, и тогда, к вашему нарушению, вас еще уличат и во лжи…а это плохо.

— не обвиняйте во всем своих коллег – работодатель обязательно затребует объяснение еще и от них, в результате вы не только не оправдаетесь, но и дополнительно наживете врагов + могут всплыть еще какие-нибудь нарушения.

— не пишите «меня не научили…» — при приеме на работу вы подписывали должностную инструкцию (кстати, перед написанием любой объяснительной не поленитесь её перечитать), где, как правило, все учтено, в том числе самообучение и соблюдение всевозможных инструкций. Не знание, как известно, не освобождает… Работодатель и в этом случае затребует объяснительную уже у вашего руководителя (который не научил), и… — тут смотрите предыдущий абзац.

Объяснительную записку лучше писать со ссылками на должностные обязанности, оговоренные в вашей должностной, на инструктивные материалы (мол, вероятно, не верно трактовал). Если уж сильно хочется кого-нибудь обвинить, то можно написать, что, вероятно, со-стороны того-то и того-то сложилось предвзятое отношение и т.д. Существует так же хитрость в наименовании документа, то есть не «объяснительная», а «пояснительная записка».

Если нарушение очевидно, то лучше сослаться на плохое самочувствие, большой поток клиентов. Тогда в конце надо написать, что ошибку свою признаете, впредь обязуетесь не допускать подобных ситуаций.

Форма, шаблон объяснительной записки включает в себя обязательные реквизиты:

  • наименование организации;
  • указание должностного лица, к которому обращена записка, его ФИО;
  • от кого
  • наименование документа – «Объяснительная записка»;
  • заголовок к тексту («Касательно…», «Относительно…»);
  • текст пояснения;
  • составитель, его подпись.

В зависимости от вида нарушения, письменное объяснение работодатель может затребовать:

— по факту нарушения трудовой дисциплины: опоздание, отсутствие на рабочем месте (более 4-х часов), появление на рабочем месте в нетрезвом виде (за последнее могут уволить сразу!).

Управляющему АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО) в г. Санкт-Петербург В.В. Иванову От контролера-кассира отдела Офисных продаж Сидоровой О.В.

Объяснительная

По факту опоздания 11.03.13. на работу на 14 минут могу пояснить следующее: опоздание стало возможным по причине отсутствия наземного транспорта в это утро от станции метро «Сенная» очень долгое время, в результате чего ожидание на остановке составило 20 минут.

Впредь обязуюсь на работу не опаздывать (либо сообщать по телефону о возможном опоздании в связи с задержкой транспорта или по причине других чрезвычайных обстоятельств), а так же отработать 14 минут сегодня в свое обеденное время.

Сидорова О.В. (подпись)

— по факту выявленных нарушений при проведении проверок, ревизий, при совершении операций: после проведения проверок, составляется Акт с описанием выявленных несоответствий требованиям нормативных документов, где должен быть указан конкретный пункт инструкции, который вы нарушили!

Не надо думать, что проверяющие/ревизоры/аудиторы – Боги, они — такие же люди, как и мы с вами, и Акты проверок зачастую составляют, копируя их из предыдущих, даже не убедившись в актуальности нормативных документов на момент проверки (нарушения-то однотипные). Были случаи, когда в нарушение пытались поставить то, что уже давно отменено, поэтому надо каждый пункт, который к вам «предъявляют», не полениться, и сначала найти в инструкции/положении/договоре/должностной, дабы убедиться, что нарушение вообще имело место быть. Если нет ссылок на пункты нормативных документов, то и нет никаких нарушений.

Управляющему АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО) в г. Санкт-Петербург В.В. Иванову От начальника Отдела офисных продаж Сидоровой О.В.

Объяснительная

По факту выявленных нарушений при проведении проверки организации кассовой работы в отделе офисных продаж, могу пояснить следующее:

По п. 1 — проверка данных дополнительных офисов была запланирована на декабрь 2013 года, здесь нет нарушений.

По п. 2 – акт ревизии находился на утверждении у Руководителя Филиала, поэтому отсутствовал в папке на момент проведения проверки.

По п. 3 — В соответствии с п. 19.13. Положения 318-П — Состав комиссии, создаваемой для проведения ревизии наличных денег, проверки порядка ведения кассовых операций, устанавливается распорядительным документом кредитной организации. В состав указанной комиссии не должны привлекаться работники, выполняющие операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами.

Начальник Отдела денежного обращения и зав/кассой Отдела денежного обращения – являются сотрудниками Отдела денежного обращения и должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей в хранилище Филиала АКБ «ЦЫГАНБАНК»(ЗАО) в г.С-Петербург, и, соответственно, никак не могли выполнять операции с ревизуемыми, проверяемыми наличными деньгами в Дополнительном Офисе № 1 т.к. они не являются, сотрудниками данного подразделения – ДО № 1 , как и все другие ДО Филиала, структурно входит в состав Отдела офисных продаж Филиала. Нарушения не было.

По п. 4 — в чем замечание? Какой пункт инструкции нарушен? В акте отражены все необходимые сведения, в соответствии с п. 19.15. Положения 318-П.

По п. 5 — просим пояснить, в нарушение какого пункта и какой инструкции данное замечание. В акте отражены все необходимые данные, в соответствии с п. 19.15 Положения 318-П.

Сидорова О.В. (подпись)

— на вас могут составить служебную записку из другого подразделения по факту чего-нибудь (и такое бывает), тут многое зависит от степени подчиненности: если это вышестоящее подразделение, то «борзеть» не стоит, а если вы в равных условиях, то можно и на них чего-нибудь тоже написать при предоставлении объяснительной.

Управляющему Филиалом АКБ «ЦЫГАНБАНК» (ЗАО) в г. Санкт-Петербург В.В. Иванову От Начальника отдела Офисных продаж Сидоровой О.В

Пояснительная записка

Относительно служебной записки, написанной Заместителем начальника Службы Безопасности (СБ) Банка Козловым Е.В., могу пояснить следующее:

  1. Данное происшествие возникло из-за того, что ключ застрял в замке и не проворачивался. Вытащить его из замка нам тоже не удалось. Я позвонила в СБ Козлову Е.В. и попросила нам помочь. Он тоже не смог ни вытащить ключ, ни провернуть его. Затем ключ вообще отломался и остался «торчать» в замке. Затем мы позвонили офис-менеджеру Петрову И.И. который находился в этот момент на другом конце города. Петров И.И. сказал, что будет решать эту проблему, в дальнейшем мне он сообщил телефон, по которому надо позвонить, но т.к. СБ первые нашли специалистов, то звонить мы не стали.
  2. Относительно того, что сейф нигде не учитывался – не правда. Металлический сейф (шкаф СП-101 (2 замка)) с инв. № 707 – числиться за нашим отделом с 2007 года. Он приобретался в свое время для клиента под хранение ценностей клиента в сейфовой комнате. После расторжения договора аренды, сейф использовался сотрудником кассы пересчета как индивидуальное средство хранения, в соответствии с п. 2.8. Положения № 318-П, согласно которому должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, кассовые работники, осуществляющие операции с наличными деньгами, снабжаются металлическими шкафами, сейфами, тележками закрытого типа или другими устройствами, предназначенными для хранения денег в течение рабочего дня. Дополнительные требования (как то – сертификация), о которых упоминает Козлов Е.В., как мы видим, инструкцией не предусмотрены и в ЦБ об индивидуальных средствах хранения мы не сообщаем, как ошибочно считает Козлов Е.В. Мало того, он вообще предлагал мне вчера оставить деньги в этом сейфе и не заносить в хранилище, но после того, как я категорически отказалась это делать – СБ нашли специалистов по вскрытию сейфов.
  3. Дубликат ключа, который сломался — имеется в наличии, но пользоваться им не возможно, т.к. сломан сам замок.
  4. Хочу отметить, что со стороны СБ сложилось предвзятое отношение ко мне лично (что я вижу из служебной записки с замечаниями, не подкрепленными никакими нормативными документами и реальными событиями, а только личная неприязнь ко мне и к Петрову И.И.) хотя требования, которые я предъявляю всегда только в рамках служебных обязанностей и направлены на усиление кассовой дисциплины и на обеспечение сохранности денежной наличности и ценностей Банка.

Сидорова О.В. (подпись)

Объяснительная записка об ошибке в работе

Бесплатная консультация юриста: +7(499)653-60-72 доб.445, +7(812)426-14-07 доб. 394

Никто не застрахован от ошибок в работе. Руководитель, столкнувшись с неправильным или неграмотным выполнением служебных обязанностей сотрудником, естественно захочет получить объяснения от работника. Как правило, требуется объяснение в письменном виде. Работнику следует написать объяснительную записку, в которой следует пояснить причины возникновения ошибки в работе.

На первый взгляд, объяснительная записка кажется чем-то несущественным, но это не так. Это документ, который поможет руководству разобраться в случившемся и принять верное решение о необходимости дисциплинарного взыскания.

В зависимости от допущенной ошибки и степени тяжести ее последствий зависит вид возможного взыскания, наложение которого оформляют приказом, образец которого можно скачать по .

Для того, чтобы постараться избежать возможного наказания, работнику следует подумать над содержимым объяснительной записке, составить ее грамотно, кратко и емко описать ситуацию и постараться найти объективные причины допущенной ошибки в работе.

Ниже рассмотрим, как правильно оформить такой документ. В качестве примера предлагаем скачать образец объяснительной записки об ошибке в работе, бланк для бесплатного скачивания находится внизу статьи.

Работник должен знать, что для того, чтобы применить дисциплинарного взыскание, работодателю требуется в обязательном порядке получить от работника письменное объяснение. Поэтому работнику при возникновении ошибки в исполнении трудовых обязанностей следует успокоиться, без его объяснения работодатель не вправе наказывать сотрудника. Следует вооружиться чистым листом бумаги и ручкой и обдумать содержание документа. Можно оформить документ в электронном виде, после чего распечатать. Данный момент, как правило, не принципиален.

Также предлагаем скачать образец объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей.

Другие образцы объяснительной:

  • о прогуле — образец;
  • об опоздании — .

Как правильно написать объяснительную записку об ошибке в работе?

Текст составляется в свободной форме, но сам документ должен иметь ряд обязательных реквизитов:

  • адресат — ФИО и должность руководителя, название организации, документ обязательно должен иметь указание на то, для кого он предназначен;
  • название документа и его заголовок;
  • дата написания;
  • подпись работника;
  • текст с описанием события и объяснением случившегося.

Основное внимание следует уделить тексту. Необходимо кратко и емко описать ситуацию — какая именно ошибка в работе допущено, какие последствия эта ошибка вызвала для деятельности организации.

Текст должен быть лаконичным и кратким. Не следует превращать объяснительную записку в сочинение, это все-таки важный документ, предназначенный для руководителя организации. Излишняя информация, эмоции могут вызвать у руководства лишние вопросы, поэтому стоит писать емко и по делу.

После того, как дано описание ошибки, допущенной работником, следует написать причины этого. Нужно постараться указать объективную и уважительную причину. Но если это не возможно, не стоит сваливать вину на другого, обвинять других сотрудников, руководство это не одобрит. Лучше постараться сослаться на сложившиеся обстоятельства — большая загруженность на работе, большой и непрерывный поток клиентов, механическая ошибка из-за напряженного дня, плохое самочувствие или иная причина.

Если сотрудник признает свою вину в допущенной ошибке, обязательно нужно выразить свое раскаяние, уверить руководство, что подобной ошибки впредь допущено не будет, убедить всех, что будут приняты все необходимые меры по недопущению подобного.

Далее полученный текст следует подписать и передать по месту назначения.

Пример объяснительной записки об ошибке в работе:

Директору ООО «Альфа»

Туполеву А.А.

от бухгалтера

Кухаркиной А.П.

Объяснительная записка

об ошибке в заполнении документов

26 августа 2015 года мною были неверно указаны цены на продукцию в товарной накладной №432 и счете-фактуре №564, они были завышены на 10%. Покупатель, увидев завышенные цены, отказался принимать товар, в связи с чем он вернулся на склад ООО «Альфа».

Возникшая ошибка вызвана повышенной загруженностью в день подготовки документа. 26 августа отсутствовала по причине болезни напарница, в связи с чем, пришлось выполнять работу за двоих. Документы были подготовлены в конце рабочего дня, когда сильная усталость вызвала невнимательность при выполнении работы.

Ошибку свою признаю. Постараюсь в будущем относиться более внимательно к работе и заполнению документов.

26.08.2015 Кухаркина А.П.

Еще образцы написания объяснительной записки об ошибке:

Если вина работником признается:

Если вина работником не признается:

Еще пример:

Также в качестве примера предлагаем скачать образец объяснительной по ссылке ниже.

Объяснительная записка образец об ошибке в работе — .

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

— если вы проживаете в другом регионе.

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *