Пенсионная реформа 2019 окончательный вариант

Пенсионная реформа 2019 окончательный вариант

Итоговый вариант изменений в пенсионное законодательство принят. Начались изменения с января 2019 г с перспективой на 10 лет. О необходимости и неизбежности ее проведения заявляли многие эксперты и аналитики, но для многих россиян, будущие изменения стали абсолютной неожиданностью. Граждане выходили на пикеты, митинги.

Начало новой реформы положено с принятым 3 октября 2018г федеральным законом No 350.

Общий обзор реформы, поправки:

  • Поэтапное повышение пенсионного возраста с 2019 по 2023 гг.
  • Досрочное получение выплат от государства для отдельных категорий граждан.
  • Замораживание индексации.
  • Соцподдержка безработных лиц и предпенсионеров.
  • Повышение возраста возникновения права на соцвыплату.
  • Сохранение прав на накопительную часть.

Основными причинами нововведений и необходимости поправок законодательной базы послужил дефицит денежных средств в ПФР (Пенсионном фонде). Эти деньги необходимы на достойное содержание — пенсии, сопоставимые с уровнем заработной платы. После распада Советского Союза произошел провал в экономике, что принесло негативные последствия.

Общепринятый возрастной предел выхода на пенсию был установлен в первой половине 20 века, поэтому отвечал реалиям того периода. Раньше продолжительность жизни составляла более сорока лет, а на каждого человека пенсионного возраста приходилось примерно четверо людей работоспособного возраста. Продолжительность жизни, число пенсионеров увеличилось. На одного пенсионера приходится 2,3 трудоспособных граждан, а за ближайшие периоды эта цифра сократится.

Пенсионная реформа снизит финансовую нагрузку на ПФР из-за роста объема поступлений в госказну, отчисляемых работающими гражданами. Поправки изменили бюджетный, налоговый, трудовой и уголовный кодекс РФ. Это касается ответственности за дискриминацию населения предпенсионного возраста. Для потенциальных пенсионеров сохранились налоговые льготы, введены дополнительно оплачиваемые нерабочие дни медицинского осмотра. Государство выделяет средства на допфинансирование от продажи конфискованного имущества или изъятого у коррупционеров.

Законопроект рассматривался депутатами с разногласиями, некоторые предлагали альтернативные методы изменения ситуации в пенсионной сфере.

Предположительные меры:

  • Установление длительного периода с 2019-2034 гг. За это время можно осуществить плавный переход на новые изменения законодательства.
  • За введенный период адаптации нужно каждый год увеличивать планку пенсионного возраста (в 65 и 63 г у мужчины и женщин).
  • Льготы для граждан, отработавших длительное время.

В адрес Президента страны было направлено множество жалоб россиян. В августе 2018 г состоялось Прямое обращение Главы государства к гражданам России. Он объяснил причины долгих раздумий, молчаний стремлением во всем разобраться и прийти к правильному решению. Были проанализированы и учтены все письма, обращения, видеозаписи россиян. Реформирование пенсионной системы неизбежно и выгодно всем.

Во избежание дискриминации женского пола, увеличить их возрастную дату выхода на заслуженный отдых необходимо на такое же количество лет, как и для мужского населения страны. Время адаптации завершится к 2028 г.

Под особым контролем государства находятся вопросы материнства, а многодетные матери прилагают огромные усилия на воспитание молодого поколения, необходимы поддерживающие меры. Правительство предложило отпускать таких матерей на досрочную пенсию на три-пять лет раньше положенного.

Дополнительные меры поддержки жителей сел, деревень содержатся в новом законе. Люди, проживающие или отработавшие свыше 30 лет в сельской местности, получают надбавку 25 % к стандартным пенсионным выплатам (ПВ).

Для наглядного представления перехода, этапы и период достижения нового пенсионного возраста отражаются в таблице.

Дата рождения

Возрастной порог в годах

М

Ж

60,5

61,5

55,5

56,6

Согласно планам аппарата Правительства, проводимые преобразования позволят добиться роста выплат, стоимости баллов. Спрогнозирован период индексации ПВ с 2019-2024 гг.

Индексирование пенсий

По подсчетам, примерно за шесть лет размер выплат возрастет на 1000 р за месяц ежегодно. По планам авторов реформы, средний размер ПВ по стране достигнет 20000 р.

По причине специфического формирования выплат, поправки не распространяются на силовые и ведомственные структуры (МВД, Минобороны, ФСБ, Росгвардии, МЧС, прокуратура).

С целью борьбы с «черными», неофициальными выплатами заработной платы в конвертах несколько лет назад введены новые названия оценочного фактора — пенсионный коэффициент переименован в индивидуальный коэффициент (балл).

  • Принципы начисления выплат пенсии:
    Необходимое число баллов.
  • Достижение установленного возрастного предела.
  • Выработанный стаж.

При несоответствии одного из представленных параметров, выплата не начисляется до достижения всех пунктов. Полагается только социальная денежная помощь государства.

Социальная выплата

Категория лиц

Поправки с 01.04.2019

Инвалиды

I группы с детства, дети-инвалиды

12681,09

I-II гр. с детства

10567,73

II гр.

5283,85

III гр.

4491,30

Дети до 18 лет (или 23 лет, если являются студентами очной формы обучения)

потерявшие одного родителя

5283,85

потерявшие двух родителей, если родители неизвестны

10567,73

Народы Севера (женщины от 50 лет и мужчины от 55 лет)

5283,85

Нетрудоспособные ж. от 60 л и м. от 65 лет

Из-под действия реформы выведены лица, находящиеся на особых условиях труда (вредные, опасные), участники-ликвидаторы аварии ЧАЭС, граждане по состоянию здоровья не способные зарабатывать. Также отдельную категорию занимают летно-испытательный состав авиации, жители Севера страны, медицинский персонал, педагоги. Длительность стажа для льготных групп останется прежней, но будет перенесен срок обращения.

Пенсионерам, отработавших в холодных условиях климата выплачивается повышенная фиксированная выплата (ФВ).

Условия доплаты:

  • Стаж 15 лет в северных широтах, не менее 25/20 лет общего стажа. Прибавка составляет половину ФВ. К пенсии по старости добавляют 2667,09 р.
  • Работа не менее 20 лет на Севере, не менее 25/20 л общего стажа. Надбавка — 30 % ФВ. Доплачивают 1778,06 р.

Подсчитывая стаж, ежегодно трудовая деятельность в малочисленных районах Крайнего севера или аналогичных регионах приравнивается к девяти месяцам работы на Севере. По достижении возраста 80 лет или имеющих на попечении нетрудоспособных иждивенцев доплата определяется в повышенной ФВ.

Реформа несет положительный и отрицательный результат и последствия. Среди плюсов выделяют снижение нагрузки на бюджет в части ПФР, восполнение дефицита, предположительный рост ПВ выше инфляционного порога, введение поддержки со стороны государства лицам предпенсионного возраста.

Отрицательные стороны:

  • Уменьшение реальных доходов населения.
  • Сокращение потребительского спроса.
  • Рост количества граждан, не вышедших на пенсию по старости по причине их смерти.
  • Увеличение расходов со стороны государства на программу переобучения.

Предпенсионерам гарантируют налоговые льготы — освобождение от имущественного, а также снижение суммы земельного налога. При потере работы пособие выплачивается длительный срок, возможно переобучение за счет государства, введение дополнительных дней для прохождения медосмотра. Введена не только административная, но и уголовная ответственность работодателя за дискриминацию лиц предпенсионного или пенсионного возраста.

Особая категория работающих граждан наделена правом досрочного выхода на пенсию, а также получения ПВ за выслугу лет. Это государственные служащие. Необходимыми условиями являются: нарабатывание стажа госслужбы и достижение возраста. После принятых изменений законодательства, требования к стажу будут ужесточаться. К 2026 г планируется увеличение срока службы с 15 до 20 лет. Требования к возрастному признаку — для женщин 63 и мужчин 65 лет.

Уровень ПВ зависит от отработанного стажа и варьируется в пределах 45-75 % от среднего за месяц дохода служащего. Минимальный уровень составляет 45 %, но планируется его увеличение ежегодно на три процента. Общий размер выплат не может быть более 75% от среднемесячного дохода. Военнослужащие, сотрудники силовых структуру, ведомств получают ПВ по выслуге лет (20 или более), при наработанном стаже военной службы 12,5 лет и общего трудового стажа — 25 л. Планируется военный стаж повысить до 25 лет.

Чтобы лучше понять, что такое пенсионные баллы и что означают изменения, связанные с перерасчетом от баллов, достаточно сравнить начисления до изменения условий назначения пенсий и после. В дореформенный период надо было иметь только стаж и зарплату. Расчет производился от количества страховых взносов, которые перечисляли работодатели. Последняя реформа проходит под девизом: «Чем больше баллов, тем выше пенсия».

Ежегодно рассчитываются баллы, официальный доход человека умножается на процент отчислений в ПФР. Серьезные проблемы возникают у потенциальных пенсионеров, работавших в 90-х г. Информации об организации не сохранилось, отчисления не осуществлялись. Этот период работы входит в стаж, если имеется запись в трудовой книжке, иначе, государство не учтет этот заработок. Таким гражданам положен минимальный размер денежных выплат от государства.

Подсчет пенсионных баллов (ПБ) зависит от официальных отчислений работодателем в ПФР, исходя из дохода работника на протяжении всей трудовой деятельности и средней зарплаты по стране. Не весь доход облагается одинаковыми процентами.

Пенсионный балл на 2019 г после индексирования стоит 87,24 р. Пересматриваться сумма будет ежегодно. С начала года повысился размер фиксированной выплаты.

Законодательством установлены категории пенсионеров, получающие повышенную фиксированную выплату. Это надбавки за «северный» стаж или проживание в северных регионах страны, за иждивенцев (несовершеннолетних детей), при достижении 80 лет.

С начала года к получателям повышенной фиксированной выплаты относятся пенсионеры со стажем работы в сельской местности 30 лет.

Страховая ПВ

ФВ 2019

По старости

5334,19

Инвалидность по группам

10668,38

5334,19

III, по потере кормильца

2667,09

Повышение фиксированной выплаты затронуло только неработающих получателей страховой пенсии. Для работающих пенсионеров сумма ФВ замораживается. Также положена надбавка к страховой части пенсии по старости, инвалидности, если у пенсионеров имеется иждивенец на попечении. Доплата составляет 1778,06 р за каждого иждивенца, но не более чем на троих.

Иждивенцами считаются:

  • Сестры, братья, дети, внуки до совершеннолетия, до 23 лет студенты очной формы обучения, а также независимо от возраста, если до 18 лет стали инвалидами.
  • Супруги, родители, бабушки, дедушки по достижении пенсионного возраста или являющиеся инвалидами.

Необходимость ввести окончательный вариант реформирования системы давно планировалась Правительством. Дискуссии, возникшие в массах населения, экспертов, аналитиков не утихают по настоящее время.

Выход на пенсию после пенсионной реформы в зависимости от годов рождения: последние новости

Пенсионеров в России за 2019 год, после проведения пенсионной реформы, стало меньше почти на 360 тыс. человек, по заявлению главы ПФР А. Дроздова.

У 800 000 человек пенсия отложена. Битва за сокращение суммы расходов на пенсии повлекла, естественно, сокращение числа потенциальных пенсионеров, да и самих россиян предпенсионного возраста.

Как известно, в телеобращении президента России В. Путина к гражданам от 29 августа 2019 года было не только изложено отношение главы государства к грядущей пенсионной реформе, но и приведены его замечания, которые станут будущими поправками в законопроект (№ 489161-7 по внутренней нумерации нормативно-правовых актов в Госдуме), предусматривающий повышение нормативного пенсионного возраста с 01.01.2019.

Данные предложения-замечания существенно смягчают для населения положения первоначального документа (принятого Думой в 1-м чтении 19.07.2018), что делает их весьма актуальными для будущих пенсионеров. А потому целесообразно их вкратце перечислить.

Полный перечень обязательных требований для назначения страховой пенсии по старости устанавливается ст. 8 прежнего закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. Новым законом дополнительные требования для назначения пенсии не предусмотрены. Корректировке подлежат лишь ранее установленные и действующие нормативы.

Не пропустите самые последние новости о новой пенсионной реформе и увеличении пенсионного возраста в России в 2020 году:

  • «Предпенсионный возраст» — новый термин в пенсионном законодательстве России
  • Увеличение пенсии на 1000 рублей в месяц с 1 января 2019 года: плюсы и минусы
  • В ЧЕЧНЕ НЕ УВЕЛИЧАТ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ: МИФ ИЛИ ПРАВДА
  • Заявление Путина о пенсионной реформе и пенсионном возрасте шокировало россиян. Читайте подробности…
  • 53% россиян изъявили желание стать участниками протестных акций, направленных против пенсионной реформы
  • Бывший юрист Пенсионного фонда доказал неквалифицированность и лживость речи Путина по пенсионной реформе
  • «Он меня разочаровал», «…отнимает у людей старость»: Зюганов – о речи Путина по пенсионной реформе
  • Что думают о повышении пенсионного возраста рядовые граждане «предпенсионного» возраста, а не депутаты Единой России:
    • Реакция читателя
  • В свете новой пенсионной реформы 5-й ребёнок в многодетной семье окажется в 6 раз важнее более старших детей!
  • Эксперты резко высказались на тему пенсионных льгот в 2019 году
  • 1300 рублей — ровно на столько увеличились пенсии сельским пенсионерам с 2019 года
  • Во сколько государству обойдётся запуск новой пенсионной реформы? Минфин уже подсчитал…
  • Выход на пенсию с 2020 года для мужчин и женщин: вся актуальная информация

Изменения в законопроект № 489161-7

  • Возраст выхода на заслуженный отдых женщин будет повышен не до 63, а до 60 лет.
  • Многодетные матери получат льготы в виде уменьшения пенсионного возраста (далее по тексту – ПВ): от 3 до 10 лет, в зависимости от числа детей.
  • Для граждан, которые должны были выйти на пенсию по «старым» правилам (действующим до 31.12.2018) в 2019-м и 2020-м годах, ПВ будет снижен на 6 месяцев от установленных реформой сроков.
  • В целях заботы о гражданах предпенсионного возраста законодатели предусмотрят административную и уголовную ответственность работодателей за увольнение работников старших возрастов или отказе от приёма их на работу по возрастному критерию. Одновременно будут предусмотрены важные стимулы для фирм и организаций, охотно принимающих на работу данных граждан и сохраняющих прежних работников такого возраста.
  • Гражданам предпенсионного возраста, по своей инициативе, в связи с личными причинами уволившимся с работы и зарегистрировавшимся государственных органах трудоустройства (центрах занятости населения), в течение 1 года будет выплачиваться пособие по безработице в повышенном размере – 11280 рублей в месяц (при сумме 4900 рублей для остальных категорий безработных) .
  • Работники старших возрастов при желании смогут за государственный счёт проходить профессиональное переобучение наравне с более молодыми коллегами.
  • Для работников вредных производств, горячих цехов, тружеников сельского хозяйства представителей малых народов будут сохранены льготы в виде досрочного выхода на пенсию.

Кроме того, субъектам федерации поручено предусмотреть предоставление региональных льгот для продолжающих трудиться граждан по наступлении для мужчин 60-летнего и для женщин 55-летнего возраста, а не с момента выхода на пенсию. Речь идёт о бесплатном проезде на общественном транспорте внутри региона, льготах (освобождении) от уплаты налога на имущество и землю, льготах по оплате услуг ЖКХ, льготах на лекарства.

Особенности выхода на пенсию в 2019 и 2020 годах

С учётом будущих поправок, озвученных в своей телеречи президентом РФ, граждане, которым в 2020 году исполнится 60/55 лет (соответственно, мужчины/женщины), смогут выйти на пенсию, когда им исполнится 60,5/55,5 лет (а не 61/56).

Аналогичное послабление будет предусмотрено для граждан, которым 60/55 лет исполнилось в 2019 году; они смогут оформить страховую пенсию также на полгода раньше, чем это предусмотрено в первоначальной редакции законопроекта: в 61,5/56,5 лет, а не 62/57.

Такая 6-месячная льгота по досрочному выходу на пенсию должна облегчить адаптацию к новым правилам тех, кто изначально планировал стать пенсионером по старым канонам и пока морально не готов в полной мере к предстоящим изменениям пенсионного законодательства. По критерию главы государства, таковыми являются мужчины 58-59 лет и женщины 53-54 лет.

Предполагается, что более молодые работники уже успеют вжиться в изменившиеся пенсионные реалии и выходить на заслуженный отдых на общих (по-новому) основаниях.

Формула расчёта возраста выхода на пенсию

Если воспользоваться символикой указанного законопроекта и обозначить буквой «V» — возраст, по достижении которого возникало право на пенсию до 31.12.2018 включительно (как это сделано в приложении 1 к данному документу), то год выхода на пенсию можно рассчитать по следующей формуле:

Год выхода на пенсию = V + N месяцев,

где N – число месяцев, на которое выход на пенсию откладывается новым законом по сравнению со старым. Причём число N зависит от V, и чтобы произвести расчёт самостоятельно, придётся заглянуть в это самое приложение 1 вступившего в силу (и получившего свои окончательные реквизиты — № и дату) закона.

Но поскольку даже относительно простая формула или зависимость более подходят для любителей математических досугов, а основной категории населения нужна более простая и наглядная форма подачи информации, когда же конкретным «бабушке» или «дедушке» следует выходить на пенсию по новым правилам, имеет смысл представить эти данные в виде таблиц, причём отдельно – для женщин и мужчин.

Таблицы возрастов для назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Отметим далее, что вариант таблицы, использованной в законопроекте № 489161-7 (а именно в уже указанном приложении 1), также не представляется наглядным и простотой не блещет (за что отдельное «антиспасибо» разработчикам документа!).

И в самом деле, разве удобно простому россиянину оперировать таким понятием, как «Год достижения лицом возраста V», а затем ещё вычислять по приведённым формулам вожделенный возраст, когда, наконец, «на пенсию – можно»?

Гораздо удобнее иметь перед глазами таблицы с годами рождения и уже подсчитанными годами выхода на пенсию.

Вот они (с уже учтёнными поправками президента!).

Новая таблица увеличения пенсионного возраста для женщин

Год рождения Новый год выхода на пенсию Новый пенсионный возраст, лет Увеличение возраста выхода на пенсию
1964 2019 – 2020* 55.5 +0,5 года
1965 2021 – 2022 56.5 +1,5 года
1966 2024 58 +3 года
1967 2026 59 +4 года
1968 2028 60 +5 лет
60 +5 лет

* — в зависимости от даты рождения

Новая таблица увеличения пенсионного возраста для мужчин

Год рождения Новый год выхода на пенсию Новый пенсионный возраст, лет Увеличение возраста выхода на пенсию
1959 2019 – 2020 61 +0,5 года
1960 2021 – 2022 62 +1,5 года
1961 2024 63 +3 года
1962 2026 64 +4 года
1963 2028 65 +5 лет
65 +5 лет

Выводы

Настоящей статьёй были затронуты различные аспекты пенсионной реформы, на пороге которой находится российское общество. Но поскольку акцент, как видно из названия, сделан на годах выхода на пенсию по годам рождения, то, подводя черту, локализуем выводы в рамках именно этой темы.

Итак.

  1. Прежде всего, особенно «счастливыми» могут себя чувствовать «почти пенсионеры», которые успели достигнуть 60 (мужчины) или 55 лет (женщины) за оставшиеся месяцы 2019 года: они смогли фактически выйти (или сохранить право выйти) на пенсию, ещё по старым правилам.
  2. Из граждан, которых пенсионная реформа коснётся, наиболее повезло мужчинам 1959-го и женщинам 1964 годов рождения: благодаря президентским предложениям им придётся «переработать» всего 6 месяцев.
  3. Родившимся в 1960 году представителям сильного и в 1965-м году — слабого пола, придётся работать дольше уже на 1,5 года, хотя мини-льгота величиной в 6 месяцев более раннего выхода на пенсию досталась и им.
  4. Больше работать на 3 года придётся мужчинам 1961-го и женщинам 1966-го г.р.; на 4 – соответственно, 1962-го и 1967-го. Но и успели попасть в переходный период, когда новый пенсионный возрастной потолок ещё не достигнут.
  5. А более молодые соотечественники ощутят пенсионную реформу в полной мере: плюс 5 лет дополнительной (чем раньше) работы – и только потом долгожданная пенсия.
  6. На первый взгляд, неожиданно, но 2023 год обещает быть очень специфическим в свете пенсионной реформы, так как в течение этого года массового «исхода» россиян на пенсию не ожидается (это можно видеть из приведённых таблиц). В течение этого года приток новых пенсионеров станет возможен лишь за счёт отдельных категорий граждан (не особо многочисленных по сравнению с главной): заработавших это право в предыдущие годы, но по своим соображениям отложившим оформление пенсии, а также льготных категорий работников и многодетных матерей.

В завершение, укажем точные реквизиты законопроекта для желающих лично ознакомиться с ним, например, посетив официальный сайт Госдумы ФС РФ.

В России недавно была проведена пенсионная реформа, окончательный вариант которой представлен в данной статье и уже действует в РФ. Большинство изменений в федеральные законы, регламентирующие условия назначения и выплаты пенсий, вступили в силу с 1-го января 2019-го года.

История реформирования

В истории современности наиболее значимая реформа пенсионной системы была проведена в 2015-м году, когда был принят 400-ФЗ “О страховых…” (далее – ФЗ № 400), с одновременным прекращением действия 173-ФЗ “О трудовых…”.

Суть указанной реформы была:

  • в замене трудовых пенсий на страховые;
  • в введении нового порядка расчета пенсионного обеспечения – в зависимости от заработанных пенсионных баллов.

Следующая всем известная реформа была проведена в 2019 году. Началом ее осуществления принято считать 16-е июня 2018-го года, когда на рассмотрение Нижней Палаты Федерального Собрания РФ был внесен законопроект № 489161-7.

Изначально, согласно данному законопроекту, предполагалось только повышение пенс. возраста:

  1. для мужчин – до 65 лет;
  2. для женщин – до 63 лет.

Именно в таком виде принятие проекта в 1-м чтении состоялось в Государственной Думе.

Далее, 29-го августа 2018-го года, Президент РФ обратился к гражданам с посланием, отражающим его мнение по поводу реформирования. Путином было предложено, в частности, поднять пенс. возраст для женщин не до 63, а до 60 лет. В послании также были указаны причины повышения пенс. возраста и невозможность решить проблему дефицита бюджета ПФР иными методами.

Госдума рассмотрела законопроект со всеми поправками Президента и Правящей Партии во 2-м и 3-м чтении 26 и 27 сентября соответственно. 3-го октября 2018-го года Совет Федерации одобрил законопроект, и в этот же день его подписал Путин. И снова в этот же день он был размещен на официальном сайте правовой информации.

Таким образом, окончательный вариант реформы был известен уже 3 октября 2018 года, а вступил в силу соответствующий закон с 1-го января 2019-го.

Кого не затронет окончательный вариант реформы

Ни первоначальный, ни окончательный вариант, не затрагивает следующих лиц:

  1. имеющих правомочие на пенсию в соответствии с Законом № 4468-1 “О пенсионном…”;
  2. претендующих на пенсии по ГПО – космонавты, летчики-испытатели, участники ВОВ, лица, пострадавшие от влияния радиации, инвалиды и др.

Законодательное регулирование окончательного варианта реформы

Все нормативные положения относительно последней пенсионной реформы представлены в одном федеральном законе – ФЗ № 350 от 3-го октября 2018-го года “О внесении изменений в отдельные…” (далее – ФЗ № 350).

ФЗ № 350 содержит 11 статей и вносит изменения не только в ФЗ № 400, но и в:

  • Закон России № 1032-1 от 19-го апреля 1991-го “О занятости…” (далее – Закон № 1032-1);
  • Закон № 1244-1 от 15-го мая 1991-го “О социальной…”;
  • ФЗ № 178 от 17-го июля 1999-го “О государственной…”;
  • ФЗ № 166 от 15-го декабря 2001-го “О государственном…” (далее – ФЗ № 166);
  • ФЗ № 167 от 15-го декабря 2001-го “Об обязательном…”;
  • ФЗ № 360 от 30-го ноября 2011-го “О порядке…”;
  • ФЗ № 424 от 28-го декабря 2013-го “О накопительной…” (далее – ФЗ № 424).

Обзор изменений в окончательном варианте пенсионной реформы

Наша редакция подготовила обзор практически всех изменений, которые были приняты в результате пенсионной реформы:

Изменение в существующее положение или новая норма Комментарий к изменению или новой норме
Повышение пенс. возраста для мужчин с 60-ти до 65-ти лет, для женщин – с 55-ти до 60-ти лет Повышение будет поэтапным – с 2019 по 2023 годы. В 2019-м году выходить на пенсию будут в 61 (М), в 56 (Ж), в 2020-м – в 62 и 57 соответственно, в 2021-м – в 63 и 58, в 2022-м – в 64 и 59, в 2023-м и всех последующих годах – в 65 и 60
Введение возможности выхода на пенсию на 24 месяца раньше нового пенс. возраста Указанная возможность, на основании ч. 1.2. ст. 8 ФЗ № 400, уже действует для лиц, у которых стаж работы не менее 42 лет (М) и 37 лет (Ж)
Возможность выхода на пенсию на полгода раньше нового пенс. возраста Указанная возможность есть у тех, кому в 2019 или в 2020 году исполнится 60 лет (М) и 55 лет (Ж) (ч. 3 ст. 10 ФЗ № 350)
Сохранение права на выход на пенсию по старому законодательству Если лицо достигло пенсионного возраста до 2019-го года, и по каким-либо причинам не обращалось в ПФР за назначением (например, потому что не хватало пенсионных баллов или стажа), то впоследствии, когда это лицо обратится, пенсию ему назначат согласно старому законодательству (ч. 2 ст. 10 ФЗ № 350)
Порядок исчисления страхового стажа для лиц, указанных в ч. 1.2. ст. 8 ФЗ № 400, то есть для тех, кому пенсия может быть назначена за 2 года до нового пенсионного возраста В 42-летний стаж для М и 37-летний стаж для Ж, необходимый для назначения пенсии за 2 года до наступления пенс. возраста, включаются периоды трудовой деятельности, а также только один иной период – период нахождения на больничном пособии (ч. 9 ст. 13 ФЗ № 400)
“Заморозка” нормативных положений о ежегодных индексациях стоимости 1-го пенсионного балла и фиксированной выплаты Вместо ежегодной индексации, проводимой исходя из уровня инфляции за прошедший год, теперь размер фиксированной выплаты и стоимость 1-го пенсионного балла в периоды с 2019 по 2024 годы заранее известны на каждый этот год
Сохранение права на досрочное назначение пенсионных выплат практически для всех лиц, имевших такое право до принятия пенсионной реформы ФЗ № 350 внес в ст. 30 ФЗ № 400 лишь частичные изменения. Теперь для лиц, которые имеют право на пенсию при определенном стаже независимо от возраста (педагоги, врачи, а также лица, осуществляющие творческую деятельность в культурных учреждениях), пенсия будет назначаться на 5 лет позднее года, в который они приобрели необходимый для досрочного назначения стаж (с учетом переходных положений, указанных в Приложении 7 к ФЗ № 400)
Предоставление права расширенному кругу многодетных матерей на преждевременный выход на пенсию До принятия ФЗ № 350 право на досрочный выход по “многодетности” предоставлялось только женщинам с 5-ю или более детьми. В рамках пенсионной реформы были введены новые положения (см. п. 1.1. и 1.2. ч. 1 ст. 32 ФЗ № 400), которые регламентируют, что право на досрочный выход есть теперь и у женщин, родивших от 3 детей и более
Дополнительные гарантии по соцподдержке безработных физлиц предпенсионного возраста ФЗ № 350 внес в Закон № 1032-1 новую статью 34.2., которая регламентировала порядок, условия, размеры и сроки выплаты пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста (то есть для тех, кому осталось 5 лет или менее до возникновения права на пенсию)
Повышение возраста возникновения права на социальную пенсию Если гражданин не приобрел право на страховую пенсию, ему может быть назначена социальная. Раньше ее давали с 65 лет для М, с 60 лет для Ж. Теперь же соцпенсию будут назначать с 70 лет для М, с 65 лет для Ж (переходный период и его условия такие же, как и для страховых пенсий, см. Приложение 1 к ФЗ № 166)
Сохранение права на накопительную пенсию по старым правилам ФЗ № 350 внес поправки в ФЗ № 424 относительно того, что накопительная пенсия теперь будет назначаться при достижении лицами старого пенсионного возраста (60 лет – М, 55 лет – Ж)

Также был принят ряд других мелких поправок, не оказывающих существенного влияния на правовое положение застрахованных по ОПС лиц.

Рассматриваемые и отклоненные поправки к реформе

Отклоненные:

  1. до реформы депутаты фракции “Справедливая Россия” подали на рассмотрение в Госдуму законопроект об откладывании пенсионной реформы до 2030 года, однако Правительством данное предложение было отклонено;
  2. 6-го марта 2019-го года отклонен проект ФЗ о наследовании страховой пенсии.

Рассматриваемые корректировки:

  1. “СР” в марте 2019-го года внесла проект закона о правомочии выбора лицом возраста выхода на пенсию в коридоре 60 – 65 (М), 55 – 60 (Ж);
  2. решается также вопрос о возможном увеличении стажа для медиков и учителей, необходимого для досрочного назначения пенсии.

Итак, пенсионная реформа в России стартовала в 2018-м году. Население негативно отнеслось к изменениям, что выразилось в многочисленных акциях протеста и митингах, прошедших по всей стране. Правительство заявляет, что нового повышения пенсионного возраста вплоть до 2036 года ждать не стоит, что не может не радовать.

Прочтите также: Новая пенсионная реформа 2019 в России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *