Письмо повышение цен

Второй подход

Пишем письмо с пользой и выгодами для типографии, ответами на вопросы и снятием страхов.

По порядку.

  1. Упоминание о кризисе меняем на точные цифры падения объемов компании — «Только в апреле текущего года количество заключенных договоров уменьшилось у нас на 40%». Типография становится немножко сопричастной нашим неудачам, да и со своими сможет сверить. Если у них также плохо, появится сочувствие, если лучше — возможно проснется великодушие.
  2. Пишем, что сами уже подвинулись в ценах для своих клиентов — «чтобы поддержать наших клиентов, мы снизили все позиции по прайсу на 25%». Так в типографии увидят, что даже в кризис мы остаемся развернуты лицом к клиентам.
  3. Просьбу о скидке предельно конкретизируем — «просим предоставить скидку 16%» (некруглые цифры только усилят эффект вовлеченности адресата — «почему не 10 или 20%, а прям 16%?»). И немного завышаем ожидаемый результат, чтобы оставить себе и типографии пространство для маневра.
  4. Указывает точный срок, на который нам нужна скидка — «на оставшиеся восемь месяцев по текущему договору о сотрудничестве». Большой начальник в типографии увидит, что вы не просите халяву до скончания времен, и немного успокоится, потому что скоро всё вернется обратно.
  5. Описываем выгоду типографии от согласия на скидку – «сохранение в портфеле заказчиков проверенной платежеспособной компании». А между строк в типографии прочитают —»в случае отказа от скидки мы вынуждены будем искать типографию подешевле».
  6. Даем ответ на очевидный вопрос адресата «Ну, и как скидка в 16% поможет им?» — «Мы разослали запрос о предоставлении скидки всем нашим текущим поставщикам. Если все они ответят положительно, то мы получим экономию на расходах, которая позволит пережить кризис и не закрыть бизнес».
  7. Немного сластим горькую пилюлю и показываем, что типографии не придется быть пионером в предоставлении скидки — «Телефонная компания уже поддержала нас и скинула 16% со стоимости связи. А наш текущий арендодатель нашел возможности снизить аренду на 20%».
  8. И завершаем безо всяких заискиваний лаконичным «С уважением, компания М».

Собираем текст:

Генеральному директору ООО»Супертипография»
Гуттенбергу И.

Уважаемый Иоганн!

2016 год начался с большого количества вызовов для всех сфер бизнеса.

Наша компания не стала исключением. Только в апреле текущего года количество заключенных договоров уменьшилось у нас на 40%. Год только начинается, и предпосылок к улучшению пока не наблюдается.

Мы со своей стороны, понимая трудности наших клиентов, поддерживаем их в силу своих возможностей. С января мы снизили свои расценки на 25%.

С аналогичной просьбой о взаимной поддержке обращаемся мы и к вам. И просим рассмотреть возможность предоставления скидки в размере 16% к текущей цене на типографские услуги на оставшиеся восемь месяцев по текущему договору о сотрудничестве.

Подобный шаг выгоден обеим сторонам. Вы сохраняете в портфеле заказчиков проверенную платежеспособную компанию. Мы — за счет оптимизации расходов, сохраняем бизнес и продолжаем обеспечивать вас заказами.

У вас может возникнуть резонный вопрос – как скидка в 16% поможет нам? Тут всё просто. Мы разослали запрос о предоставлении скидки всем нашим текущим поставщикам. Если все они ответят положительно, то мы получим экономию на расходах, которая позволит пережить кризис и не закрыть бизнес.

Телефонная компания уже поддержала нас и скинула 16% со стоимости связи. А наш текущий арендодатель нашел возможность снизить аренду на 20%.

Жду вашего решения и ответа.
С уважением, Экспоцентров Сергей.

Готово! Совсем другое дело. Можно отправлять адресату.

В указанном письме компании и размер скидки можно смело заменять, шаблон универсальный.

Реальный факт: Аналогичное письмо было использовано юридической компанией в 2015 году и позволило получить скидку от арендодателя в размере 5% к текущей ставке арендной платы.

Образец письма о снижении арендной платы:

Вариант 1

Управляющему торговым центром Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович!
Просим Вас рассмотреть вопрос о снижении арендной платы на 5% в связи с тяжелым материальным положением предприятия, вызванным уменьшением объёма продаж.
Наша компания за всё время сотрудничества выполняла свои обязательства по договору, надеемся на Ваше понимание.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Вариант 2

Управляющему компанией Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович!
В связи со сложившейся экономической ситуацией в нашей отрасли, просим Вас снизить размер арендной платы на 5%. Выражаем надежду на взаимовыгодное сотрудничество и впредь.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Вариант 3

Управляющему гостиничным комплексом Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович,
В связи с тяжёлым финансовым положением нашей компании просим Вас рассмотреть возможность снижения стоимости арендной платы до суммы_____ руб. за 1 кв.м. В настоящее время за нашей компанией не числится задолженностей по арендной плате.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Вариант 4

Управляющему компанией Сидорову И.П.
Уважаемый Иван Петрович!
Просим рассмотреть возможность снижения арендной платы торговой площади 100 кв. м. на 10% из-за финансовых трудностей, вызванных упавшей покупательской способностью населения. В течение всего периода сотрудничества наша компания всегда выполняла обязательства по оплате своевременно.
С уважением, директор компании И.И.Тугриков

Вариант 5

Уважаемый Иван Иванович,
В связи со сложившейся экономической ситуацией размер арендной платы в сумме ______руб. в настоящее время не оправдан. Оговорённый в договоре аренды капитальный ремонт не проведён своевременно. Для продолжения взаимовыгодного сотрудничества наша компания просит Вас рассмотреть вопрос о снижении ежемесячной арендной платы на 5%.

В сложившейся экономической ситуации рост цен на продукцию неизбежен. При этом руководству компании необходимо в вежливой форме известить деловых партнеров о предстоящих изменениях, а также обосновать их. Для этих целей используется письмо о повышении цены на продукцию, образец которого вы найдете в этой статье.

Возможные причины повышения цен

Каковы могут быть причины, которые можно изложить в письме о повышении цен на продукцию?

  • Колебание курса валют.
  • Инфляция.
  • Увеличение стоимости сырья или расходных материалов.
  • Рост цен на коммунальные услуги.
  • Увеличение затрат на перевозку продукции.
  • Увеличение стоимости упаковки и др.

Каждую из приведенных выше причин можно указать в качестве обоснования роста цен в информационном письме покупателям.

Унифицированной формы уведомления не существует. Его составляют по стандартной схеме для такого рода документов:

  • «шапка» документа;
  • изложение сути письма;
  • подпись генерального директора.

Письмо о повышение цены на продукцию лучше составить на фирменном бланке организации. При отсутствии такового можно использовать листы формата А4, в верхней части письма обязательно надо указать название организации, ИНН, КПП, юридический адрес.

В «шапке» документа следует прописать наименование организации-получателя, Ф.И.О. руководителя организации-получателя и наименование организации-отправителя.

В основной части указывают:

  • вежливое обращение к руководителю организации-получателя (к примеру, «Уважаемый Дмитрий Николаевич»);
  • причину изменения стоимости товаров;
  • дату, с которой начинают действовать новые цены;
  • перечень позиций, на которые ожидается повышение цены;
  • на сколько изменилась стоимость (в %);
  • предоставляемые преимущества и гарантии (это необходимо для того, чтобы не потерять клиента);
  • выражение надежды на дальнейшее сотрудничество.

Письмо-обоснование повышения цены на продукцию должен подписать руководитель организации, отправившей его. На документе можно поставить печать юридического лица. Затем его следует зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции. К документу можно приложить обновленный прайс-лист.

Рекомендации по составлению письма

  • Уведомление должно быть кратким и понятным, а его стиль должен соответствовать нормам делового этикета.
  • Текст письма должен состоять из несложных фраз. Недопустимо присутствие орфографических и пунктуационных ошибок, витиеватых речевых оборотов, излишней любезности, эмоциональности, грубости, ненужных подробностей.
  • Перед отправкой уведомления следует уточнить, не поменялись ли реквизиты организации–партнера и не изменился ли ее руководитель. Это поможет избежать неприятных ситуаций.
  • Не стоит начинать письмо с известия о повышение цен на товары. Лучше начать его с благодарности за сотрудничество. В документе можно указать преимущества своей компании, ее достижения, положительные качества товаров.
  • Отправитель должен описать все нюансы, которые вызвали рост цен, а также подчеркнуть, что ему неприятна эта ситуация.
  • Если цены не менялись на протяжении длительного времени – обязательно стоит указать это.
  • Письмо не должно быть чересчур длинным. Оптимальный размер – половина листа формата А4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *