Почему такая несправедливость

Где справедливость

Иосиф Дискин, сопредседатель Совета по национальной стратегии:

Я хотел бы обратить внимание на то, что просьба к населению оценить социальную политику государства — достаточно сомнительная. Для того чтобы возникали подобные оценки, должен существовать общественный механизм интегрирования локальных суждений в некую цельность. Это обязаны делать эксперты, но даже они это делают не всегда. Не говоря уже о массовом сознании, где этот механизм точно отсутствует.

Почему вообще нас должна волновать социальная повестка? Это сектор, где каждый день проверяется базовая ценность под названием «социальная справедливость». За последние несколько лет она очень актуализировалась и обострилась, и в последние два года граждане оценивают ситуацию с новой планки, с нового представления о ней.

Ситуация стала просто катастрофической потому, что не артикулировано представление о социальной справедливости. Эксперты не ведут дискуссии о ней. Без этого невозможно строить сколько-нибудь целенаправленную социальную политику. Поэтому она строится очень просто: не так, как хотят люди, а как удобно Минфину.

Эксперты совершенно справедливо говорят о том, что накопительная часть пенсии — это персональная ответственность за свою жизнь. Но, что интересно, министерство труда и социальной защиты говорит, мол, давайте построим пенсионную систему так, чтобы каждый выбирал свою стратегию выхода на пенсию, сам определял, что ему важнее: свободное время, доход и так далее.

В связи с этим люди считающие себя социал-либералами должны были бы продвигать ровно такую стратегию. Но ничего подобного не происходит. Все говорят: нет, давайте административным образом установим высокий пенсионный возраст, что не входит ни в либеральное, ни в консервативное сознание.

Социальная политика не учитывает макросоциальные сдвиги в нашей стране — то, что общество сейчас совершенно иное, в отличие от существовавшего при советской власти. Например, почему ввели ЕГЭ? Потому что невозможно доверять этическим нормам ни учеников, ни учителей. Чтобы получить хоть какое-то представление о реальном качестве образования, необходимо применять драконовские меры, которые плохо воспринимаются в обществе.

Правительство не говорит откровенно, почему оно вынуждено так действовать, — потому что на нравственность общества положиться невозможно. Без понимания регулирующих механизмов в социальной сфере невозможно осуществлять ее оценку. Бороться с мелкими взятками учителям бессмысленно, пока не выстроена система отношений, пока мы не знаем, чего хотим.

Что делать и кто виноват

Мы попробовали выяснить у населения, какие именно направления социальной политики нуждаются в улучшении в первую очередь. На первом месте традиционно находится медицина (73 процента), а на втором — забота о старшем поколении, что достаточно неожиданно на фоне роста тарифов ЖКХ, проблем с образованием и так далее. Так ответили не только старики, но и молодые люди. Дальше идет ЖКХ (39 процентов), примерно на том же уровне образование, а вот трудовая занятость — нетипичная ситуация для кризисов — в первую тройку не вошла.

Позиции экспертов были обобщены нами по потенциальным рискам в социальной сфере. Прежде всего, они говорят о снижении реальных доходов населения, сокращении занятости, диспропорции между доходами элит и возможностями основной части населения. Эксперты также отмечают изменения правил игры (в первую очередь это касается пенсионной системы) и отсутствие роста зарплат при формальном их повышении — в связи с инфляционными процессами.

К успешным действиям эксперты отнесли создание единого реестра получателей социальной помощи, частичное снятие проблемы с распределением мест в детсадах, программу технологического и кадрового обеспечения крупных медучреждений и программу материнского капитала, уже в течение долгого времени являющуюся примером яркой позитивной повестки. Сбой мы видим в изменении подходов к пенсионной системе (заморозка накоплений), недоиндексации соцвыплат, деятельности министерства науки и образования.

С точки зрения населения ответственность за социальную политику прежде всего несет президент (39 процентов). На втором месте — региональные власти (36 процентов). Дальше идут конкретные министры и Государственная дума.

Не скопили

Поскольку разговор шел в целом о социальной политике (а это понятие достаточно размытое), мы решили подробно протестировать один из кейсов — отношение к пенсионной системе. Мы увидели, что история с заморозкой накопительной части пенсии действительно привела к реально негативным последствиям, которые, с одной стороны, можно интерпретировать как изменение правил игры, а с другой — как кризис коммуникации. Подавляющее большинство опрошенных, 85 процентов, считают, что накопительная часть пенсии должна принадлежать каждому. Когда ей начинают распоряжаться вопреки воле граждан, это вызывает негативное впечатление.

При этом далеко не все граждане пользуются накопительной системой (самостоятельно пополняя свой пенсионный счет), не все понимают, что это такое. Мы видим, что 43 процента признаются в том, что плохо разбираются в пенсионной системе. Но все равно, они что-то об этом слышали, какие-то голоса до них доносятся, и в результате складывается такой негативный фон.

Почти все эксперты отметили, что заморозка подорвала авторитет программы, так как она противоречит ее первоначальным установкам. Они признают новую реформу пенсионной системы способной усилить недоверие к власти в этом направлении. Слишком часто меняются правила игры, складывается ощущение отсутствия долгосрочной программы.

Большая часть населения либо живет сегодняшним днем, не задумываясь о пенсии, либо уделяет внимание другим инструментам. Но при этом подчеркивается важная роль накопительной части, поскольку она позволяет снять часть нагрузки с государства и передать ее населению. Это позволяет людям чувствовать себя более свободно в своем социальном поведении.

В поисках выбора

Леонид Поляков, член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека:

Для меня принципиален такой тезис: социальная сфера целиком и полностью зависит от того, насколько удачно получится решить главные экономические проблемы, выйти на экономический рост не ниже 4 процентов. До тех пор пока мы находимся в состоянии некой ментально-политической развилки, когда у нас есть две альтернативных стратегии, одна из которых постоянно реализуется, а другая постоянно претендует на то, чтобы стать реально реализуемой (условное противостояние Чубайса и Глазьева), социальная политика будет находиться в серой зоне неопределенности.

Правительство, которое ориентировано на сохранение макроэкономической стабильности и сдерживание инфляции, живет по принципу «будут доходы, будут и расходы».

Если мы делаем вывод, что этому есть какая-то альтернатива — программа Изборского клуба, предполагающая запуск печатного станка для совершения целевых инвестиций в объем экономического роста, — то в представленных цифрах есть какая-то позитивная основа. Если же мы продолжим балансировать в дискуссионном плане между двумя программами, а в реальности будет продолжаться то, что делается уже на протяжении 15 лет, то мы будем сталкиваться с картиной, которую наглядно демонстрируют эти показатели, когда приоритетными направлениями социальной политики, по мнению граждан, являются медицина и забота о старшем поколении.

Мы входим в долгосрочный тренд, когда большинством становится стареющее и больное население. Мы оказываемся в ситуации, в которой пропорция работающих и нуждающихся в соцобеспечении постоянно смещается в сторону последней категории. Учитывая, что в 2009 году мы начали проваливаться в очередную демографическую яму, перспективы среднесрочной социальной политики в ближайшие 20 лет должны как минимум настораживать. Я полагаю, что нужно действительно наконец сделать выбор.

Уважаемый господин Президент! Россия, под Вашим прозорливым руководством, на внешне политической арене достигла определённых успехов.

Но, господин Президент! Как же надоели бардак и социальная несправедливость, творящиеся внутри Страны – на региональном уровне!

Мой Дагестан

Прот. Всеволод Чаплин, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, опасается, что царящая в нынешней России социальная несправедливость угрожает самому существованию страны. Выступая в эфире телеканала «Союз», о.Всеволод, в частности, сказал:

«Нужно ставить вопросы о справедливой оплате труда, о справедливом социальном обеспечении. Некоторые пытаются заболтать эту проблему, превратить в дурацкую шутку, говоря: «Ах, вы опять хотите вернуться в СССР». Никто в СССР вернуться не хочет – из-за того, что то государство было основано на абсолютно античеловечной и безбожной идеологии, которая и погубила его.

Но многое в нынешнем экономическом укладе неправильно. Это глубоко заботит, оскорбляет людей, лишает их возможности саморазвития. Есть крупные компании, которые мало платят людям, получая огромную прибыль. Или чиновники, которые «кошмарят» бизнес, как сегодня принято говорить на высшем политическом уровне. Масса чиновников, которые вымогают взятки, создают множество препон, чтобы люди не могли элементарно зарабатывать себе на хлеб. Две эти проблемы действительно душат народную инициативу. Проблемы эти нужно убрать.

Кроме того, к сожалению, есть мощные внешние силы, которые заинтересованы в дестабилизации России. Есть силы, которые хотели бы, используя имеющиеся противоречия, взорвать страну. Этим силам нужно не дать этого сделать. А для этого очень и очень нужно снять ту боль, ту озабоченность народа, которая существует, в том числе в сфере социальной.

Россию сложно победить на поле битвы, Россию сложно перехитрить, Россию сложно взять измором, Россию сложно заставить подчиниться через экономическое, дипломатическое или военное давление, но разделить и уничтожить Россию можно. Мы это прекрасно знаем по истории 1917 года, да и раньше по Смутному времени. Вот почему очень-очень важно сохранить мир, но мир не может быть несправедливым. История ХХ века это очень хорошо доказывает».

«Согласны ли вы, что нынешнее российское общество несправедливо и что эта несправедливость может взорвать Россию? Несправедливость в какой сфере жизни кажется вам самой опасной?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях: Я бы сказал, что сама сложившаяся общественно-политическая ситуация в стране нравственно оскорбительна и чревата самыми худыми и непредсказуемыми последствиями. В двух словах – нет правды. И это самое страшное. Отсюда – отчаяние, социальная апатия, деморализация населения. Ответственность за все это, конечно, в первую очередь, лежит на власти. Но все же это наша совокупная вина – и народа, и власть предержащих. Власть столь длительный срок находится в руках фактически одного человека. Правящая верхушка живет по каким-то своим законам. Она сосредоточена на удовлетворении своих собственных материальных потребностей, а не на удовлетворении духовных, социальных и общекультурных потребностей народа. И это все не со стороны делается какими-то третьими силами!

Протоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине: Социальная несправедливость действительно может взорвать общество. Разница в доходах просто ужасающая.Зарплаты ректора и доцента одного и того же вуза могут различаться в десятки раз! А доярки в Тульской области за свой тяжелый труд, например, получают вообще только две тысячи рублей. Царит ужасающая нищета. И это в двухстах километрах от Москвы. Но подобные вещи происходят по всей стране! При этом коррупция поразила уже все общество. На каждом шагу милиция занимается вымогательством, а суды выносят несправедливые решения. Так не может продолжаться без конца. Так или иначе, положение придется менять.

Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря: На мой субъективный взгляд, ситуация у нас взрывоопасная. Это следствие, в первую очередь социальной несправедливости, огромного разрыва между бедными и богатыми. Относительная стабильность в обществе возможна, если уровень доходов богатых не больше, чем в пять – шесть раз превышает уровень доходов бедных. А у нас этот разрыв – в 50-60 раз! Революционная ситуация может возникнуть в любой момент. И это при том, что Россия является лакомым куском для многих государств, которые не прочь разыграть эту карту, которым на руку эта ситуация. Но главная наша проблема – духовный кризис. Духовная мотивация не стала определяющей в жизни большинства населения. Духовное возрождение на основе традиций идет очень медленно.

Заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов): Главная несправедливость – это нынешнее состояние образования, которое, к сожалению, поддерживается и новоизбранным президентом. Думаю, трагедия не в разнице социального положения или материального благополучия. В Новом Завете мы не найдем слов о том, что все должны быть богатыми и равными. Поэтому не в социальной несправедливости мне видится трагедия нашего времени, а в крайней слепоте власть имущих, которые считают нынешнее положение в образовании положительным развитием по европейским образцам. Они не замечают фундаментальной деградации, когда ни чиновники, ни военнослужащие, ни другие социальные слои общества не приобщены в своей массе к духовной красоте, а являются просто обделенными, обманутыми, лишенными главного сокровища жизни – благодати Божьей, здравого понимания устроения мира и человеческой личности. Вот это главное преступление, которое попускается на наших глазах, а вовсе не то, что кто-то ест черную икру. Апостол Павел говорил: «Могу в богатстве и бедности жить», — поскольку не в этом дело, а в том, чтобы душа была устремлена в Царство Небесное. К сожалению, это стало недосягаемым для нашей молодежи, поскольку разврат, ориентиры на наживу и жестокость, допущенные на центральные телеканалы, — это то, чем сейчас подменяется дух народный. Вот беда и преступление, за которое виновники непременно получат самое незавидное воздаяние от Господа. Потому мы молимся о просвещении умов и сердец тех, в чьих силах развернуть вектор нашего образования, культуры и СМИ к православной духовной культуре и таким образом помочь народу достигнуть главной цели независимо от бедности и богатства.

Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах:

Иметь богатство и не использовать его на благо страны – вот главное преступление состоятельных людей. Исторически сложилось так, что некая группа людей сознательно отлучила большую часть населения от богатств нашей страны – этот факт всем очевиден. Я хорошо помню период приватизации, когда было ясно видно, что идет заранее спланированное ограбление народа – это даже не особенно и скрывали. И сейчас очевидно, что огромная и самая богатая страна по природным ресурсам имеет весьма низкий уровень жизни населения, потому что владеет этими ресурсами только определенная группа людей. Нельзя говорить о том, что все богатства идут только на пустое, многие богатые люди действительно заботятся о стране, о развитии культуры и искусства, есть замечательные примеры меценатства в России. Поэтому огульно говорить обо всех нельзя. Но если говорить о социальной справедливости, страшно то, что те, кто имеет большие деньги, пользуется ими не творчески: где наши компьютеры, производство медтехники и прочего? Богачи сами не могут или не хотят организовать естественный процесс производства. У этих людей нет государственного мышления, притом, что наша страна никогда не отличалась скудоумием. Но сегодня созданы все экономические условия для подавления творчества народных масс. Как это преодолеть – вопрос очень сложный. Возможно те области, которые связаны с добычей природных богатств – нефти, газа — надо национализировать. Собственно отчасти к этому сегодня приходят в развитых странах. Творчество бизнесменов должно быть в созидании производственных мощностей: в строительстве заводов, фабрик, развитии сельского хозяйства. Необходимо разбудить инициативу народа, дать ему инструмент в руки. По существу нам надо переходить от олигархической экономики к тому классическому капитализму, который характерен для США XIX века. Но это уже вопрос не совсем церковно-духовный. Церковь занимается не экономической деятельностью, она смотрит на духовные проблемы.

Социальная несправедливость всегда вызывает недовольство, море страстей, призывы крушить, и даже убивать — мы это проходили в свое время. Социальная несправедливость действительно может привести к гибели государства. И мудрый руководитель никогда не допустит развитие такого сценария, он постарается подкорректировать развитие экономики, чтобы уменьшить недовольство народа.

Исмаил-хаджи Бердиев, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа: Каждый из нас должен заниматься своим делом, а не говорить о том, как все плохо вокруг – от этого ничего не изменится. Я не согласен с отцом Всеволодом: да, несправедливость есть, но она во все времена была, есть и будет. Перегибы случаются, но мы живем в реальном мире, и никогда не сможем достигнуть идеальной жизни. Сегодня я возлагаю надежды на новоизбранного президента, поскольку он не раз отзывался насчет богатых людей, которые ведут себя несправедливо по отношению к простым гражданам. Уже предлагаются и рассматриваются законопроекты, призванные исправить ситуацию. В целом же каждый из нас должен заниматься своим делом: мы, духовенство, должны заниматься душами людей, а правоохранительные органы и президент – своими делами. Каждый из нас должен прилагать усилия, чтобы вокруг него было хорошо. Надо понимать, что волшебной палочки, которая мгновенно все может изменить, не существует. Вспомните, как мы жили раньше – всего 15 лет назад мы не могли и мечтать о том, что имеет наша страна сегодня. Так что надо набраться терпения и ждать: сегодня и так все постепенно меняется в лучшую сторону. Президент Международной исламской миссии, генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, член Общественной палаты РФ, муфтий Шафиг Пшихачев: Когда человек теряет всякое доверие к государству, это грозит серьезными последствиями. Конечно, сегодня мы видим, что человек иногда доведен до рабских условий труда. В некоторых субъектах по-прежнему наблюдаются огромные трудности с трудоустройством. К примеру, в некоторых республиках Северного Кавказа молодому специалисту приходится давать большие взятки, чтобы устроиться на работу, а через какое-то время его должность сокращают. Разумеется, это серьезно влияет на социализацию человека. Сколько молодых предпринимателей, которые начинают свое дело, а их чуть ли не с первых минут начинают душить налоговые и прочие проверяющие и контролирующие органы? То есть инициативу глушат в самом начале работы. Все это бьет по развитию молодого поколения и тех энтузиастов, которые имеют способности к саморазвитию и надеются на свои силы. Все это порождает в итоге равнодушие, разочарование и отсутствие желания что-либо пробовать снова. У человека начинает утверждаться мысль, что у него ничего в жизни больше не получится. А когда гражданин лишается доверия к своему государству, что ему уже терять? Такая ситуация может подтолкнуть страну к очень серьезным и опасным процессам.

Елена Леонтьева, руководитель Московского буддистского центра школы Карма Кагью: Мне часто бывает стыдно за свою страну. Соглашусь с протоиереем Всеволодом Чаплиным: у нас довольно много серьезных социальных проблем. И чуть ли не главная – отсутствие честности у чиновников. В нашей стране очень высокий уровень коррупции, один из самых высоких среди стран не-восточной культуры, и с этим, конечно, надо что-то делать. О коррупции говорят много и часто, но, на мой взгляд, тут нужна большая структурная реформа, иначе ничего не изменить. Из-за того, что происходит сегодня в России, страна часто выглядит крайне отсталой: отсутствие чиновничьей честности и то, что правоохранители иногда ведут себя в своей стране, как оккупанты – от этого становится стыдно.

>Почему жизнь бывает так несправедлива

Жизненная несправедливость

Задав самому обычному человеку вопрос «считаете ли вы жизнь справедливой?», в большинстве случаев можно услышать отрицательный ответ, потому что мало людей умеют верно и справедливо оценивать и себя, и свои поступки. В настоящие дни привычнее жить исключительно для себя. При этом, человек ищет выгоду везде, где это возможно.
Человечество перестает обращать внимание на чьи-то неприятности и проблемы. Наверное, многие хоть раз слышали высказывание «цель оправдывает средства». Если человек добивается того, чего хочет несправедливым путем, к примеру, обманом, предательством или ложью, тогда он в итоге, может потерять не просто выгоду, а даже большее.
Люди так устроены, что любят все перенести на судьбу, неудачу, невезение. Многие считают, что только они должны получить желаемое, большее и лучшее, а жизнь оказалась вот так несправедлива. А если покопаться в прошлом, тогда наверняка найдется разумное объяснение всему. Люди завидуют другим, при этом, не зная, сколько усилий было для этого приложено, а сами не ценят, то, что имеют.

Как избавиться от таких мыслей?

Ничего в жизни не происходит спонтанно, что бы с вами ни случилось. Человек получает ровно то, что он заслужил. В этом мире все имеет взаимосвязь. Если есть цель изменить жизнь в лучшую сторону, тогда, соответственно, и работать над этим нудно больше. И смысл здесь не в том, чтобы работать на станках по шестнадцать часов сутки, а в том, что необходимо начинать изменяться, развиваться, для того чтобы достичь свои мечты и желания.
Безусловно, жизнь — штука сложная и тяжелая, на ней существует огромное множество препятствий, мешающих достичь желаемого, первое из которых — лень. Если человек, старается убежать от решения какой-либо проблемы, тянуть время или же возложить ответственность на кого-то другого, тогда судьба ответит тем же.
Только преодолев себя, сделав над собой некоторые усилия, пойдя на риск и проявляя характер, где бы то ни было, в карьере, деньгах, любви и отношениях, можно достичь большего. Нужно довольствоваться чем-то небольшим, а главное стабильным. И, самое главное, необходимо помнить, раз так случилось, значит так было нужно, ведь все что ни делается в этой жизни – это все к лучшему! После дождя всегда выходит радуга! В любом случае, нужно находить позитивные нотки и извлекать пользу от всего случившегося. Это жизнь, и в ней нужно быть готовым ко всему: и к плохому, и к хорошему. Нужно научиться получать из всего урок.

Жизнь несправедлива, и вам нужно научиться с этим жить

Если вы не побеждаете, то жизнь всегда будет казаться несправедливой. Но жизнь — это игра, и в ней есть правила. Они сложны, и поэтому большинство из нас не хочет их учить.

А вы можете попробовать.

Жизнь всегда будет казаться несправедливой, если вы что-то не измените

Правило № 1. Жизнь — это соревнование

Бизнес, над которым вы работаете? Кто-то пытается его развалить. Работа, которая вам нравится? Кто-то хочет заменить вас компьютерной программой. Красивая девушка, высокооплачиваемая работа, Нобелевская премия, которых вы хотите? Их хочет кто-то ещё.

Мы постоянно соревнуемся, но предпочитаем не замечать этого. Большинство достижений заметно лишь в сравнении с другими. Вы проплыли чуть больше километров, получили больше лайков или поёте чуть лучше среднего. Отличная работа!

Мы не хотим считать себя посредственностью, поэтому постоянно слышим фразы:

«Выложись на 100%»

или

«Твоя единственная преграда — это ты сам»

Самое странное в этих высказываниях то, что они созданы, чтобы сделать вас сильнее. Но они вас обманывают. Ваша главная преграда не вы, а семь миллиардов других людей.

Мы стараемся хорошо выглядеть, чтобы получить работу, тщательно готовимся к интервью и пытаемся показать себя с лучшей стороны. И всё зависит от того, сможете ли вы обыграть других или нет. И если вы выжмете из себя всё, то вы сможете.

Правило № 2. О вас судят по вашим поступкам, а не по мыслям

Общество судит о людях по тому, что они делают для других. Вы можете спасти ребёнка из горящего дома, удалить опухоль или заставить сотню людей смеяться? Общество будет вас ценить.

Мы же судим о самих себе по своим мыслям.

Я амбициозен,

я хороший человек,

я лучше, чем он.

Так вы видите себя, но остальные видят иначе.

Хорошие намерения не ценятся в этом мире, ваше внутреннее чувство достоинства и морали никому не интересно. Другим важно лишь то, что вы можете для них сделать.

Мы думаем, что общество награждает тех людей, которые делают максимально качественную работу. Это выглядит так:

На самом же деле награда зависит от количества людей, на которых вы повлияли:

Напишите гениальную книгу, которую никто не прочитал, — вы никто. Напишите «Гарри Поттера», и мир будет вас узнавать. Спасите чью-то жизнь — вы почти никому неизвестный герой своего городка; найдите лекарство от рака — вы войдёте в историю как один из величайших людей.

Такое же правило применимо для любой профессии, даже самой необычной. Разденьтесь перед одним человеком, и над вами посмеются; разденьтесь перед 50 миллионами человек, и, возможно, вы станете Ким Кардашьян.

Вы можете это ненавидеть, можете не соглашаться. Но всем плевать. Вас будут оценивать по поступкам, а не по мыслям. Если вы это не примете, мир не примет вас.

Правило № 3. Наша модель честности эгоистична

Людям нравится, когда всё честно. Поэтому мы создали рефери в спортивных играх и судей в судах: у каждого из нас есть чувство правильного и неправильного, и мы думаем, что у других они ничем не отличаются. Наши родители так говорят. Наши учителя говорят так же.

Будь хорошим мальчиком и получишь конфетку.

Увы, нет. Вы усердно учились, но провалили экзамен. Вы работали больше остальных, но не получили повышения. Вы любили её, но она не отвечала на ваши звонки.

Проблема не в том, что мир несправедлив. Проблема в том, что ваша модель справедливости сломана.

Взгляните на человека, который вам нравится, но которому не нравитесь вы. Это человек. С десятками лет опыта, отличного от вашего. Настоящий человек, который общается с сотнями, тысячами людей каждый год.

И теперь подумайте: каков шанс, что этот человек тоже выберет вас из сотен других? А главное, почему? Потому что вы существуете? Потому что вы особенный? Потому что вы что-то к нему чувствуете? Это важно для вас, но не для него.

Сюда же можно отнести нашу неприязнь к боссам, политикам, родителям. Их мысли неправильные. И глупые! Ведь они не такие, как у меня. Они должны соглашаться со мной, потому что я эксперт во всём!

Есть хорошие и плохие люди. Есть хорошие и плохие политики. Но многие из них не так плохи, как вы думаете. И у них есть и другие мысли, кроме набивания собственных карманов и угнетения вас. Некоторые из них стараются изо всех сил, проходя через множество обстоятельств, о которых вы не знаете.

Почему жизнь несправедлива

Можете ли вы представить, что бы было, если бы жизнь была справедлива для всех? Если кто-то вам нравится, то вы должны нравиться ему в ответ. Отношения бы заканчивались одновременной смертью обоих партнёров, а дождь бы капал только на плохих людей.

Большинство из нас так зациклено на идее того, как должен работать мир, что не видит, как он на самом деле работает.

Но вам придётся столкнуться с реальностью, ведь понимание того, что мир всё же справедлив — это ключ к раскрытию всего вашего потенциала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *