Преференция по 44 ФЗ

Содержание

Преференция: что это значит по 44-ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

— конкурсе;

— аукционе;

— запросе котировок;

— запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

— конкурсных заявок;

— заявок на запрос котировок;

— окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

— уголовно-исполнительной системы (УИС);

— инвалидов (ОИ);

— малого предпринимательства (СМП);

— социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63). Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

— конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;

— аукционов;

— запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта — заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е. каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе. Участник, который предложит самую большую стоимость — выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров — при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;

  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;

  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);

  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства — приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

Преференции по 44-ФЗ что это такое

В целях наибольшего благоприятствования деятельности организаций и предприятий определенного типа, государство иногда предоставляет им ряд специальных преимуществ или льгот — преференций. Такие преимущества могут предусматриваться не только в сфере производства или налогообложения, но и при проведении закупок для госнужд.

Хотя в законе о контрактной системе (ФЗ-44) само определение преференций не используется, он содержит ряд норм, благодаря которым некоторым участникам закупочных процедур положено отдавать предпочтение при заключении контрактов.

ФЗ-44 устанавливает преференции для следующих категорий участников размещения заказа:

  • учреждений уголовно-исполнительной системы (УИС) и предприятий этой системы (ст. 28);
  • организациям инвалидов (ст. 29);
  • некоммерческим предприятиям/объединениям (СОНКО) (ст. 29);
  • малым предприятиям (СМП) (ст. 29).

Кроме того, преимущество имеют поставщики, предлагающие для госзаказчиков товары российского происхождения, или товаров, происходящих из стран ЕАЭС (в том числе Беларуси) (ст. 14).

Любая преференция по ст. 28-30 ФЗ-44 означает, что среди прочих равных предложений (условий исполнения контрактов), которые сделаны участниками аукциона/конкурса/котировки заказчик должен выбрать того, кто подпадает под соответствующую категорию лиц.

Нормативное регулирование и механизм предоставления

Для каждой отдельно взятой преференции установлен свой механизм реализации. Кроме прямого указания в ФЗ-44 действуют ряд других нормативных актов, в соответствии с которыми предоставляются льготы:

— Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014 (утвердил перечень товаров/работ/услуг (ТРУ), которые можно купить у УИС;

— Перечень ТРУ, закупаемых у организаций-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства № 341 от 15.04.2014;

— Приказ МЭР РФ № 155 от 2014 об условиях допуска товаров из иностранных государств (утратил силу, с 05.11.2018 действует Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), Постановление Правительства РФ № 925 о приоритете товарам российского производства от 16.09.2016г.

Схема предоставления преференций следующая:

  1. Для учреждений УИС: при победе в торгах учреждения УИС по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15% (но при этом не должна превысить начальную цену — НМЦК). К примеру, НМЦК в закупке составляет 1 млн. руб. Если победил в торгах УИС, с предложением в 900 тыс. руб., контракт заключается на сумму 1 млн. руб., а не 1,035 млн. руб., как можно предположить.
  2. Организациям инвалидов преимущества предоставляются по вышеописанному способу (увеличение цены контракта при его заключении не более, чем на 15%);
  3. Для размещения заказа у СМП и СОНКО объявляются специальные закупки, к участию в которых не допускаются лица, не являющиеся указанными в ст. 30 ФЗ-44 субъектами. Сумма закупки не должна быть более 20 млн. руб.

    Важно: заказчики обязаны размещать закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% (можно и более) от суммарного объема своих закупок, выставляемых на торги (то есть конкурентными способами).

  4. Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить соответствующую декларацию. В случае его победы контракт будет заключен по указанной цене. Если же победить участник с импортной продукцией — цену снизят на 15%.

Извещение о закупке, размещаемое заказчиком в ЕИС для всеобщего обозрения должно содержать условия предоставления преимуществ (кому предоставляются, какие документы представить в заявке и т.д.).

Кто может рассчитывать на преимущества в закупках

Для того, чтобы претендовать на преференции по ФЗ-44, участники должны соответствовать ряду условий:

  • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
  • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
  • СМП — это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
  • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки — юридическое или физическое лицо.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии). В составе заявки должны быть приложены:

  • При участии в торгах учреждений УИС— требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
  • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
  • От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке (согласно нормам ст. 95), что грозит участнику не только убытками, но и внесением его в реестр недобросовестных поставщиков (по решению ФАС).

>Проверьте, имеете ли вы право на преференции по 44-ФЗ

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  • уголовно-исполнительной системы (УИС).
  • инвалидов (ОИ).
  • малого предпринимательства (СМП).
  • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

  • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
  • аукционов;
  • запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Установлены преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. Одна заявка содержит товары, произведенные в РФ, остальные заявки содержат товары, произведенные в Германии. В аукционе участвовали только заявки с иностранными товарами (поданы предложения). Заявка с товарами, произведенными в РФ, участие не принимала. Применяется ли понижение цены контракта на 15% при заключении контракта?

14 сентября 2016

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемом случае порядок предоставления преференции со снижением предложенной победителем электронного аукциона цены контракта на 15% не применяется.

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с ч. 3 той же статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее — Приказ N 155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице, которая является приложением к этому приказу.

Согласно п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном п.п. 4-7 того же приказа, в случае наличия в составе заявок на участие в аукционе документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 7 Приказа N 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 того же приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Однако порядок, установленный п.п. 3-7 Приказа N 155, не применяется, если в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в п. 1 этого приказа (пп. «в» п. 8 Приказа N 155).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 155 Перечне, является декларация участника закупки (п. 13 Приказа N 155).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, при этом оператор электронной площадки по завершении проведения аукциона направляет заказчику вторые части заявок, поданных участниками аукциона, подавшими предложения о цене контракта (ч. 2 ст. 66, ч. 19 ст. 68 Закона N 44-ФЗ). Иными словами, если участник аукциона не подавал предложения о цене контракта, вторая часть его заявки не рассматривается.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов представляются участником аукциона в составе второй части заявки.

Из изложенного следует, что решение о предоставлении преференции принимается заказчиком по итогам проведения электронного аукциона и рассмотрения обеих частей заявок на участие в аукционе. Поскольку в рассматриваемом случае участник аукциона, представивший заявку с указанием на Россию как страну происхождения поставляемого товара, в аукционе участия не принял и вторая часть его заявки заказчиком не рассматривалась, решение о предоставлении преференции должно приниматься только с учетом заявок тех участников закупки, которые подавали предложения о цене контракта. А поскольку все эти участники заявили о поставке товаров иностранного происхождения, в силу пп. «в» п. 8 Приказа N 155 порядок предоставления преференции, предусмотренный п. 7 того же приказа, не применяется и контракт с победителем электронного аукциона заключается без снижения его цены на 15% от цены, предложенной этим участником закупки.

Аналогичное мнение высказало Минэкономразвития России в письме от 23.12.2015 N Д28и-3682 (смотрите пример «Д» к вопросу N 3). Косвенно этот вывод подтверждается также решением Мурманского УФАС России от 11.01.2016 N 06-10/16-02, которым снижение цены контракта на 15% в порядке предоставления преференции было признано необоснованным в связи с тем, что окончательные предложения участников электронного аукциона не содержали предложений о поставке товара российского производства.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ерин Павел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *