Протокол совещания

 

Повестка дня:

  1. Обеспеченность учебниками. Результаты формирования УМК.
  2. Результаты комплектования классов. Набор в 1 класс и ДОУ. 3. Организация работы в 1 классе. Знакомство с положениями и инструкциями.
  3. Состояние пожарной безопасности, документации по технике безопасности на начало учебного года, предупреждение чрезвычайных ситуаций, профилактика ДДТТ.
  4. О реализации программы развития школы.
  5. О результатах собеседования с классными руководителями 1–9 классов по социальному паспорту класса, технике безопасности, документации, профилактической работе и педагогической поддержке.
  6. Итоги медицинского осмотра сотрудников.

Слушали:

  1. _________________, заведующую школьной библиотекой. Она сообщила, что фонд учебников в школьной библиотеке составляет _____книг, научно-педагогической и методической литературы – _____ экземпляров. Оформлена подписка на журналы и газеты по предметам и для работы администрации. ___ % учебников приобретено родителями. Большинство классов учебники приобретали централизованно через книготорговые предприятия города. Заявка на бесплатные учебники для детей в количестве _____ человек оформлена своевременно, но учебники не поступили. Учебники приобретались в соответствии с перечнем Министерства образования и науки.
  2. Заместителей директора по результатам формирования УМК на 20__–20__ учебный год. Работа проведена своевременно. Составлены программы по предпрофильным курсам.

Постановили:

  1. Информацию принять к сведению.
  2. Продолжить сотрудничество по приобретению учебников.
  3. Выразить благодарность библиотекарю _________________ за большую работу по своевременному обеспечению обучающихся учебниками и учебной литературой.
  4. Начать работу по формированию УМК на 20__–20__ учебный год в декабре–январе 20__–20__ учебного года. Ответственность возложить на .
  5. Поручить ____________, заместителю директора поУВР __________, завершить работу по экспертизе предпрофильных курсов в кратчайшие сроки.

_________________, заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах, о результатах комплектования 1 классе (Приложение 1)

  1. Информацию по набору принять к сведению.
  2. Назначить _______________ ответственной за реализацию мер по выявлению детей в возрасте от 7 до 15 лет, не обучающихся в ОУ . Составить списки по категориям обучающихся и не обучающихся, а также первоклассников 20__–20__ учебного года,

____________________, заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах, по вопросу организации работы в первых классах, знакомства с положениями и инструкциями (Приложение 2).

  1. Поручить сопровождение адаптационного периода первоклассников в школе кабинету социально-психологической службы. Ответственная ______________.
  2. Доложить о результатах первого этапа адаптационного периода в 1 классе на совещании при директоре 19.10.__ года. Ответственные: ______________, ______________.
  3. Провести первое заседание психолого-медико-педагогичес-кого консилиума по результатам первого этапа адаптационного периода в октябре 20__ года. Ответственная ______________.

  1. ______________, уполномоченную по охране труда и технике безопасности. Она доложила, что на момент приемки школы к началу учебного года вся документация была в порядке. Проверены уголки безопасности и документация во всех кабинетах. Замечания устранены.
  2. ______________, заместителя директора по АХЧ, о состоянии пожарной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций. Приобретены новые огнетушители в соответствии с нормами. Освобожден запасный выход из мастерской. Охрана школы осуществляется в дневное время тех.персоналом, проводится ежедневный обход территории и всех помещений, ведется журнал. Проведен инструктаж со всеми категориями работников, тренировочные занятия по сигналу «Тревога» с обучающимися и работниками школы. Проблема: замена 3 дверей запасных выходов на металлические. (нет средств).
  3. ______________, заместителя директора по воспитательной работе, о профилактике ДДТТ. Сентябрь традиционно является месяцем по профилактике ДДТТ. В конце августа обновлен стенд отряда ЮИД. Классными руководителями проведены беседы в классах по ПДД. Учителя начальной школы провели занятия по ПДД с составлением индивидуальных схем безопасного пути следования к гимназии. Составлен план мероприятий по профилактике ДДТТ на 20__/20__ учебный год, план работы ЮИД (8 кл., руковод. ___________), имеется программа занятий отряда.
  1. Подготовить план мероприятий по пожарной безопасности на осенне-зимний период к 01.10.__ году. Ответственная ______________, заместитель директора по АХЧ.
  2. Поручить ______________ завершить редакционную работу по локальной базе по технике безопасности до 10.10.__ года
  3. Провести повторную тренировку по технике безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях в апреле 20__ года. Ответственная _____________, начальник штаба ГО.
  4. Отряду ЮИД продумать активные формы изучения и повторения ПДД для малышей школы, организовать конкурсы и викторины в каникулярное время. Ответственная _____________.
  5. Организовать просмотр учебных фильмов по ПДД на базе киновидеоцентра для учащихся 1–8 классов.

__________, директора школы, о реализации первого этапа программы развития ОУ. Были высказаны предложения по организации работы в данном направлении.

Принять к сведению.

________________, заместителя директора по воспитательной работе о результатах собеседования с классными руководителями 1–9 классов по социальному паспорту класса, технике безопасности, документации, профилактической работе и педагогической поддержке выпускников.

На внутреннем учете ОУ состоят 5 человек.

Составлен план совместной работы ОУ с субъектами профилактики, новое положение, утвержден новый план заседаний В плане работы кабинета социально-психологической службы стоят вопросы ранней диагностики и профилактики правонарушений. Новые планы воспитательной работы классных руководителей 1–9 классов содержат разделы: «Родительский всеобуч», «Индивидуальная работа с состоящими на ВШК», имеются специальные разделы плана по профилактике правонарушений, наркозависимости и вредных привычек. На МО классных руководителей обсуждаются новые, более интересные и активные методы профилактической работы в этом направлении.

Выбраны члены из родительской общественности.

ОУ работает в тесном контакте с инспектором ПДН.

По результатам собеседования с классными руководителями 1–9 классов, социальному паспорту класса составлена схема – характеристика окружающего социума на основе социального состава семьи.

Поручить классным руководителям 1,2, 4, 9 доработать социальные карты классов в срок до 1 октября.

_____________, директора школы, об итогах медицинского осмотра сотрудников к началу учебного года. Проверка медицинских книжек показала, что большинство педагогов своевременно прошли медицинский осмотр. Отсутствуют медицинские книжки у _____________________________.

Предупредить сотрудников о персональной ответственности за своевременный медицинский осмотр.

Директор:

Приложение 1
к протоколу № _ от «__» ______ 200__ г.

По вопросу «Результаты комплектования классов. Набор в 1 класс»

Слушали заместителя директора по УВР в начальной школе _________________.

Прием заявлений от родителей будущих первоклассников был начат 1 апреля 20__ года и продолжался до 31 августа 20__ года. Проблем по набору первоклассников не было.

Практически уже к концу мая 20__ года было сформирован 1-ый класс количественном составе – ____ человек.

Положительным в наборе этого года было:

  • заинтересованность родителей будущих первоклассников в обучении именно в нашем учебном заведении, поэтому своевременно осуществилась подача заявлений в ОУ;
  • хорошая осведомленность о приеме заявлений и об условиях обучения в нашем учебном заведении, благодаря грамотной своевременной организации работы учителей будущих первоклассников и администрации: это распространение объявлений, собрание в детском саду, школе;
  • четкая, коллективная и централизованная организация по приобретению учебников в стенах ОУ с помощью школьного библиотекаряю;

Регистрация будущих первоклассников велась в журнале особого образца.

Родителям давались конкретные рекомендации по приему в 1 класс, объяснялся порядок приема граждан в ОУ.

Рекомендации: на будущий год осуществлять прием в 1 класс, учитывая положительный опыт предыдущих лет.

Вопрос осветила заместитель директора по УВР

Сентябрь 20__ г.

Приложение 2
к протоколу №__ от «__»_____200_ г.

По вопросу «Организация работы в первых классах. Знакомство с положениями и инструкциями» выступила зам. директора по УРВ в начальной школе.

Она сообщила, что с учителями первых классов были проведены мероприятия по данному вопросу следующего содержания. Изучено:

  1. Положение о приеме в первый класс (локальный акт ОУ).
  2. Программа деятельности в адаптационный период в первых классах (ОУ ____).
  3. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (Письмо МО РФ от 20 апреля 2001 г. № 408/13-13).
  4. Письмо 22.09.2000 № 2736 «Об организации обучения в первых классах четырехлетней начальной школы».
  5. Даны практические консультации по вопросам:
    • составление плавающего расписания на время адаптационного периода;
    • организация четырех нетрадиционных уроков;
    • оформление классного журнала и ведение соответствующих записей в нем;
    • оформление личных дел учащихся и ведение документации по учащимся первых классов. Личные дела оформлены правильно и проверены;
    • оформление папок, портфолио.
  6. Выданы в помощь учителю уже готовые бланки – таблицы для скорого заполнения информации по первоклассникам.
  7. Оказана помощь в составлении тематического планирования.
  8. Выдан график посещений уроков в адаптационный период администрацией ОУ.

Рекомендации:

  1. Учителю 1 класса ____________ четко следовать в работе с учащимися всем положениям, письмам и инструкциям для успешной адаптации учащихся 1 класса к условиям учебного процесса.
  2. Учитывать в своей работе опыт предыдущих лет по организации адаптационного периода и обучения в 1 классе.
  3. Серьезно подходить к методике преподавания предметов в 1 классе, используя в работе педагогические приемы, методы, соответствующие целям и возрастным особенностям учащихся.
  4. Более полно использовать методики здоровьесберегающих технологий.

Вопрос осветила заместитель директора по УВР.

В каких случаях требуется протоколирование

Многие сотрудники секретариата не понаслышке знают, что оформление и составление протокола является долгим и утомительным занятием. Связано это с тем, что данный документ содержит в себе огромное количество информации, объем которой не ограничивается одной-двумя страницами. Кроме того, чтобы оформление образца протокола было наиболее корректным, а сам документ более информативным, необходимо приступить к данному процессу как можно раньше. Однако для этого, прежде всего, необходимо понимать, в каком случае потребуется составление данной документации. По этой причине мы рассмотрим основные события, в ходе которых потребуется вести протокол (образец доступен для скачивания).

Совещание

Известно, что совещание является одним из важнейших событий в жизнедеятельности любой организации. Оно может быть как плановым, организуемым через определенные временные промежутки, так и носить срочный характер. В любом случае ход данного события должен быть зафиксирован в протоколе совещания.

Удобство проведения плановых совещаний (раз в месяц, квартал, полугодие) заключается в том, что секретарь имеет возможность заблаговременно составить программу совещания, определить ход мероприятия, выступающих и количество вопросов. Наличие такой информации позволяет заблаговременно приступить к оформлению формы протоколов.

В данном случае важно понимать, что в ходе совещания всегда рассматриваются текущие вопросы и задачи, требующие решения. Именно это и является основой протокола, а точнее, рассмотренные вопросы, принятые решения, ответственные лица и т.д.

Заседание

Существуют различные виды данного мероприятия: заседание коллегиальных органов, акционеров, экспертной комиссии и т.д. При этом в данном случае абсолютно необязательно наличие каких-либо текущих вопросов, требующих решения. Напротив, как правило, заседание носит более пространный и долгосрочный характер. К примеру, в ходе данного мероприятия могут определяться направление деятельности организации на ближайшие года, подведение итогов эффективности предприятия и т.д. Проще говоря, совещание решает текущие вопросы, а на заседании рассматриваются общие вопросы, касающиеся политики организации и ее деятельности.

Важно понимать, что протокол заседания также должен фиксировать ход мероприятия. При этом в рамках события могут отсутствовать какие-либо решения, однако ход обсуждения различных вопросов должен быть отображен в соответствующем документе.

Отметим, что заседание экспертной комиссии должно проводиться регулярно (раз в год) с целью рассмотрения ежегодно возникающих вопросов. К примеру, заседание о рассмотрении новой номенклатуры дел, описи личных дел, документов, выделенных к уничтожению и т.д. В данном случае каждое принятое решение ЭК должно фиксироваться в протоколе, в противном случае та же процедура уничтожения документов может стать незаконной при отсутствии основополагающего документа (в данном случае протокола). При этом форма протокола заседания комиссии может практически не меняться из года в год.

Образец протокола заседания

Собрание

Бланк протокола собрания очень схож с документированием заседания. Главное отличие документов состоит в самом мероприятии: если в заседании принимают участие ответственные лица, то собрание может происходить среди всех работников организации. По этой причине количество участников события может в разы превышать аудиторию заседания, как и продолжительность мероприятия. В связи с этим целесообразно фиксировать все происходящее с помощью записывающих средств. В последствии на их основании заполняется предварительно составленная форма протокола собрания.

Отметим, что протокол собрания (образец представлен ниже) не должен содержать подробные высказывания всех присутствующих. Как правило решения на мероприятиях такого масштаба принимаются с помощью голосования. В таком случае протоколирования состоит из озвученных вопросов и результатов голосования с принятыми решениями.

Пример протокола собрания

Образцы протоколов

Помимо того, что протоколы, образца которых мы рассмотрим, различаются по разновидности мероприятия, они также могут иметь полную и краткую форму. Предлагаем рассмотреть, в чем заключаются их отличия.

Справка

Краткая форма

Данный вид протоколирования содержит информацию о рассмотренных вопросах и принятых решениях. Также в кратком протоколе указываются фамилии выступивших и ответственных за принятые решения лиц. Краткая форма не фиксирует полных ход события, а лишь дает информацию о принятии решений по определенным вопросам.

Краткий протокол образец

Справка

Полная форма

Данная форма протокола содержит более подробную информацию о ходе мероприятия. Можно сказать, что в данном случае в документе отображается в хронологической последовательности все событие. Кроме того, полное протоколирование подразумевает и подробное изложение докладов и выступлений участников, их позицию, прозвучавшие мнения и вопросы.

Полный протокол образец

Справка

Стенографическая форма

Представленный образец протокола заполняется на основании стенограммы мероприятия либо диктофонной записи. Объем данного документа значительно превышает вышеуказанные формы, так как дословно описывает мероприятие. Проще говоря, все высказывания, доклады и вопросы, озвученные в ходе мероприятия, фиксируются в данной форме.

Составление документа

Образец составления протокола подразумевает разбитие текста на две части: вводную и основную. Документ начинается со слова «председатель». Оно печатается через два интервала после заголовка, прямо от полей с нулевого положения табулятора с прописной буквы. После тире указывают фамилию председателя, инициалы. Так же оформляется слово «секретарь». Например,

Председатель — Матвеев В.И. Секретарь — Иванова СБ.

Далее идет перечисление присутствующих. После необходимо перечислить фамилии приглашенных лиц с указанием их должностей. Также отметим, что на расширенных собраниях и заседаниях с большим количеством присутствующих лиц их состав указывается лишь количественно, а пофамильный список в дальнейшем прикладывается к протоколу.

Образец заполнения протокола состоит из разделов, соответствующим пунктам повестки дня. В каждом пункте могут быть такие части: СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставится двоеточие, и таким образом они зрительно разбивают текст.

Протокол (пример составления)

Оформление и протоколирование

Только правильно порядок оформления протокола (образец представлен ниже) в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, основанием для принятия которых стало заседание, совещание или собрание. В данном случае основы оформления и протоколирования помогут вам разобраться в данной процедуре.

Пример оформления протокола является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если образец оформления протокола отсутствует, то документ оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Следует учитывать, что пример протокола датируется датой проведения мероприятия, а не составления и оформления документа. В случае, если заседание длилось на протяжении нескольких дней, дату следует проставлять через тире, например, 12-15.06.2016. Каждому документу присваивается свой номер, соответствующий порядковому номеру события, начиная с нового календарного года. При этом номера заседаний, совещаний и собраний определяются обособленно друг от друга. Под местом заседания подразумевается город, в котором проходило мероприятие.

Ниже представлен протокол, скачать образец которого вы можете по .

Протоколы совещаний при директоре за год

Протокол №1

совещания при директоре

«28» августа 2017 г. Присутствовало-48 чел.

Повестка дня:

  1. Подготовка школы к новому учебному году, комплектование 1 классов;

  2. Распределение педагогической нагрузки;

  3. Итоги приемки школы;

  4. Подготовка Дня знаний;

  5. Разное

  1. По первому вопросу слушали директора школы об организации режима работы школы в новом 2017-2018 учебном году. Внесено предложение в 2017 – 2018 учебном году работать в две смены: в первую смену 24 класса, во вторую смену 14 классов. Было предложено утвердить для учащихся 1-х классов пятидневную рабочую неделю, 5-11 классов — шестидневную рабочую.

Слушали Мажидову А.Т. -она ознакомила присутствующих с планом работы на 2016-2017 учебный год и предложила принять план работы.

Слушали Хасанова Р.А. — заместителя директора по учебно-воспитательной работе начальной школы, о результатах комплектования 1 классов на 2016-2017 учебный год. На данный момент от родителей будущих первоклассников поступило 119 заявлений, за парты в 2017-2018 учебном году должны сесть 119 первоклассников.

Учителем 1А класса назначена Улыбаева Бирлант

учителем 1Б класса – Терлаева Лейла

учителем 1В класса – Борщикова Фатима

учителем 1Г класса – Гатаева Малика

Положительным в наборе этого года было следующее:

— была организована школа раннего развития для будущих первоклассников;

— заинтересованность родителей будущих первоклассников в обучении именно в нашем образовательном учреждении, поэтому своевременно подавались заявления;

— хорошая осведомленность о приеме заявлений и об условиях обучения в ОУ, благодаря грамотной организации работы учителей и администрации: это проведение дней открытых дверей, собраний для родителей будущих первоклассников;

— родителям давалась грамотные рекомендации со стороны учителей и администрации по подготовке детей к школе.

Слушали: Махмудову Л.Ш.- заместителя директора по научно-методической работе по вопросу организации работы в первых классах. На совещании присутствовали учителя первых классов и были изучены следующие документы:

-Положение о приеме в первый класс;

-Программа деятельности в адаптационный период в первых классах;

-Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (письмо МО РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13);

-Даны практические рекомендации по вопросам составления плавающего расписания во время адаптационного периода, организации динамической паузы после второго урока.

Оформления классного журнала и ведение соответствующих записей в нем, оформление личных дел учащихся и ведение документации.

Решили:

1. Утвердить режим работы школы в 2017-2018 учебном году в две смены, для учащихся 1-х классов пятидневную рабочую неделю, 2-11 классов шестидневную рабочую неделю.

1.1 Утвердить план работы на 2017-2018 учебный год;

1.2 Утвердить список учащихся 1 классов;

1.3 В работе с первыми классами руководствоваться требования к работе с учащимися в соответствии положениям и инструкциям для успешной адаптации учащихся 1 классов.

По второму вопросу слушали Самбиеву Л.И.-директора школы, которая ознакомила присутствующих с педагогической нагрузкой учителей.

Решили: Утвердить педагогическую нагрузку на 2017-2018 год.

По третьему вопросу слушали директора школы. Она проанализировала работу школьного коллектива в летний период и при приёмке школы и кабинетов положительно отметила работу педколлектива. Зам директора по ВР Арсанова М.З. ознакомила со сценарием мероприятия посвящённого Дню знаний, а также проинформировала о проведении единого классного часа, посвящённого ГТО.

Слушали Мажидову А.Т.. Она сообщила, что педагогический совет пройдёт 29 августа, тематика определена, локальные акты для утверждения на педсовете готовы.

Слушали Махмудову Л.Ш., зам.дир.по НМР. Она сказала, что утверждён график посещения августовских секций. В этом году на семинарские занятия решено направить молодых и вновь прибывших педагогов.

Слушали Мажидову А.Т. зам.дир.по УВР., которая рассказала о целях и задачах на сентябрь месяц.

Будет проводиться проверка работы со слабоуспевающими учащимися, работа ГПД, уровень обученности и качества знаний по русскому языку и математике у обучающихся 2-11 классов, тетради и дневники у обучающихся по основным предметам. Будет проводиться проверка календарно-тематического планирования у каждого педагога. К 15 числу учителям необходимо сдать все рабочие программы. Также присутствующих ознакомили с режимом работы, годовым календарным графиком, расписанием уроков, профильных занятий, а также с должностными обязанностями администрации и учителей предметников.

Решили:

1. Заместителю директора по ВР Магомадовай Р.Х. организовать и провести открытое мероприятие, посвящённое Дню знаний;

2. Утвердить дату педагогического совета и подготовить локальные акты для утверждения;

3. Утвердить график и фамилии посещения августовских секционных занятий педагогическими работниками;

4. Мажидовой А.Т. проконтролировать выполнение плана работы на сентябрь.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : М.Х.Исраилова

Протокол №2

совещания при директоре

«25» сентября 2017 г. Присутствовало-50 чел.

Повестка дня:

  1. Соответствие рабочих программ учителей начальных классов и учителей предметников;

  2. Первичное заполнение школьной документации: личные дела, журналы, кружки и ГПД;

  3. Входной срез знаний по русскому языку и математике во 2-11 классах

  4. Стартовая диагностика в 5 классах.

По первому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., она ознакомила присутствующих с результатами проверки рабочих программ учителей по плану внутришкольного контроля и качества образования. В целом она отметила, что рабочие программы соответствуют уровню и направленности реализуемой образовательной программы. Учителям Гайтаровой Х.Х., Ясуевой Л.Л., было предложено исправить замечания до 30.09.2016 г..

Решили: Утвердить рабочие программы педагогических работников на 2017-2018 учебный год.

По второму вопросу слушали заместителя директора Мажидову А.Т. она ознакомила всех присутствующих с инструкциями по заполнению личных дел, журналов, кружков и ГПД разработанными в соответствии с Федеральным законом от «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ч.3 . п. 1), Уставом гимназии, Коллективного трудового договора.

Решили: Утвердить инструкции и положения по заполнению школьной документации на 2017-2018 учебный год.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих учителей русского языка и математики с результатами входных срезов по русскому языку и математике во 2-11 классах. Она сказала учителям – предметникам о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили: Принять к сведению результаты входных контрольных срезов и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., которая ознакомила классных руководителей и учителей предметников с результатами стартовой диагностики в 5 классах по выявлению метапредметных умений.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в справке по стартовой диагностике в 5 классах.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : М.Х.Исраилова

Протокол №3

совещания при директоре

«28» октября 2017 г. Присутствовало-52 чел.

Повестка дня:

  1. Диагностические работы в 9 классах в рамках проекта «Я сдам ОГЭ»;

  2. Адаптация обучающихся 1, 5 классов;

  3. Административные контрольные срезы в 2-8 классах согласно годовому календарному графику.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она сказала, что на основании внутришкольного приказа и в соответствии с расписанием проведения диагностических работ в рамках контроля знаний, обучающихся по проекту «Я сдам ОГЭ» учащиеся 9-х классов прошли тестирование по основным предметам с 24.09.17 г. по 27.09.17 г.. Анализ работ показал, что затруднения у учащихся возникают, как в обязательных предметах так и в предметах по выбору. В связи с этим, необходимо кафедре «Русского языка» (рук. Хамзатова Т.Б.), кафедре «Точных наук» (рук. Мажидова А.Т..) и кафедре «Гуманитарного цикла» (рук. Агаева Л.Л.) работать по индивидуальным маршрутам ликвидации выявленных «дефицитов» в предметной подготовке по русскому языку (базовый уровень), математике (базовый и повышенный уровни), обществознания (базовый) и чеченскому языку. Учителям предметникам совместно с учениками отмечать результаты в «Личностных предметных достижениях». В качестве вспомогательного учебного материала пользоваться методическим пособием «Я сдам ОГЭ» по всем четырем предметам.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в анализе по диагностике в 9 классах.

По второму вопросу слушали психолога Шавхалову М.Н , она рассказала, что в ходе диагностики по адаптации учащихся с начала сентября тесно работала с классными руководителями. С помощью диагностических исследований: тест Лускановой «Школьная мотивация», анкета «Карта проблем», анкета «Адаптация», наблюдений за учащимися во время уроков и перемен, бесед с классным руководителем, заполнение адаптационной карты классным руководителем. Дезадаптации, полного нежелания справляться с возникающими проблемами и отстраненности от учебной жизни, и жизни классного коллектива — не показал ни один из учащихся 5-х и 1-х классов. Учитывая все это она совместно с классными руководителями контролирует процесс адаптации.

В целом просматривается достаточно благоприятная картина адаптации в среднем и начальном звене.

Решили: Классным руководителям:

  1. Создавать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения, в обсуждении, принять мнение одноклассника, в процессе этого они понимают ожидания друг друга на учебный процесс, учатся прислушиваться к своим и чужим чувствам, оценивать результаты своей деятельности.

  2. Уделять больше внимания внеклассной работе, в ходе которой основной упор делать на развитие сплоченности коллектива;

  3. Проводить целенаправленную воспитательную работу по повышению авторитета учащихся, оставшихся незамеченными одноклассниками, т.к. не востребованность и отчужденность в классном коллективе может привести у этих учащихся к проблемам психологического характер (снижение самооценки, мотивации обучения и т.д.);

  4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся относящимся к «группе риска», учитывая их личностные особенности, стараться больше общаться с такими детьми в неформальной обстановке не только классным руководителям, но и учителям предметникам;

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников и классных руководителей с результатами административных контрольных работ по русскому языку, математике и чеченскому языку со 2-8 классы. Она сказала учителям – предметникам, о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили: Принять к сведению результаты административных контрольных работ и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : М.Х.Исраилова

Протокол №4

совещания при директоре

«29» ноября 2017 г. Присутствовало-46 чел.

Повестка дня:

  1. Состояние воспитательной работы в 10-11 классах;

  2. Классно-обобщающий контроль в 6 классах;

  3. Предметная неделя начальных классов;

  4. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классах по русскому и математике .

По первому вопросу слушали заместителя директора по ВР Сайдулаеву А.И., она рассказала, что на основании плана внутришкольного контроля и качества образования была проведена проверка воспитательной работы в 10-11 классах. В ходе проверки было установлено, что, строя свою воспитательную деятельность, классные руководители 10-11 классов ведут внеурочную работу на высоком организационном уровне, могут провести и организовать любое общешкольное мероприятие. Но вместе с тем было выявлено много замечаний по введению воспитательной документации в классах, с которыми они были ознакомлены в ходе зачитывания справки.

Решили: Принять к сведению рекомендации, отмеченные в справке и исправить замечания в указанный срок.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она рассказала, что на основании плана внутришкольного контроля и качества образования был проведен классно-обобщающий контроль в 6 классах. Справка с подробным анализом была зачитана на совещании.

Решили:

  1. Учителям учитывать возрастные учебные особенности обучающихся при выборе заданий;

  2. Учителям работать по формированию общеучебных и предметных умений и навыков;

  3. Учителям систематически осуществлять проверку на выполнение домашнего задания обучающимися;

  4. Классным руководителям еженедельно проверять дневники учащихся и исправить замечания в планах по воспитательной работе.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Хасанову Р.А., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников с результатами проведения предметной недели в начальных классах. Она рассказала в своей справке про все мероприятия и открытые уроки учителей начальных классов. Сделала выводы и рекомендации для дальнейшей работы.

Решили:

  1. Отметить добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и проведении предметной недели;

  2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность;

  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах;

  4. Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в д/работе;

  5. Четко соблюдать хронометраж урока;

  6. Материалы предметной недели гуманитарного цикла разместить на школьном сайте.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она рассказала, что на основании плана внутришкольного контроля и качества образования было проведено пробное ЕГЭ в 11 классах по русскому языку и математике. Справка с подробным анализом была зачитана на совещании.

Решили:

  1. По русскому языку и математике с учетом анализа проведенных экзаменов целенаправленно проводить работу над заданиями в которых выявлены пробелы, на основе связанных заданий, построенных по аналогии с заданиями из КИМ-ов ЕГЭ;

  2. Осуществлять текущий контроль знаний в форме контрольных и тестовых работ для отслеживания динамики по русскому языку и математике.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №5

совещания при директоре

«28» декабря 2017 г. Присутствовало-45 чел.

Повестка дня:

  1. Предметная неделя русского языка и литературы в 5-11кл.

  2. Административные контрольные срезы по годовому календарному графику во 2-11 классах.

  3. Проведения итогового сочинения в 11 классах для допуска к ЕГЭ 2018 года.

По первому вопросу слушали заместителя директора по НМР Махмудову Л.Ш., она всех присутствующих ознакомила со справкой проведения предметной недели русского языка и литературы. Также рассказала, что в ходе проведения недели учителя проявили хорошие организаторские способности, но слабо наблюдалась работа с учащимися с низкой мотивацией. К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов.

Решили:

  1. Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы участвовавших в проведении предметной недели;

  2. Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность;

  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах;

  4. Материалы предметной недели русского языка и литературы разместить на школьном сайте.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., которая ознакомила всех присутствующих педагогических работников и классных руководителей с результатами административных контрольных работ по русскому языку, математике, чеченскому языку и обществознанию со 2-11 классы. Она сказала учителям – предметникам, о необходимости усилить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и также в целях предупреждения отставания учителям- предметникам проводить со слабоуспевающими учащимися индивидуальные дополнительные занятия, при планировании уроков и внеурочных занятий особое внимание уделять темам, в изучении которых учащиеся испытывают затруднения (показатель — типичные ошибки по итогам срезов знаний).

Решили:

  1. Принять к сведению результаты административных контрольных работ и восполнить пробелы знаний учащихся путем корректировки календарного планирования учителей предметников при планировании учебных занятий.

  2. Разработать план работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2-11 классов.

По третьему вопросу слушали руководителя кафедры филологии Хамзатову Т.Б.

Она рассказала, что в соответствии с планом Рособрнадзора РФ 6 декабря проводилось итоговое сочинение (изложение) для допуска к ЭГЭ в 2018 году. На сочинении присутствовали 42 учащихся, трое отсутствовали по уважительной причине. Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно. Результатами сочинения являются следующие показатели:

Класс

Кол-во уч-ся

Выполнили работу

Получили зачёт

Получили незачёт

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

11А

96%

96 %

4%

11 Б

88%

68%

31,2%

Решили:

  1. Организовать для учащихся, не сдавших сочинение, дополнительные занятия;

  2. Правильно применять критерии при написании творческих работ;

  3. Обратить особое внимание на посещаемость этих учащихся уроков по подготовке к ЕГЭ;

  4. Усилить работу с родителями по профилактике пропусков без уважительных причин учащимися 11 классов;

  5. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.

Председатель : Л.И.Самбиева Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №6

совещания при директоре

«30» январь 2018 г. Присутствовало-48 чел.

Повестка дня:

  1. Состояние работы ГПД и кружков;

  2. Предметная неделя математики и информатики в 5-11 кл;

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Хасанову Р.А., она рассказала, что проверка ГПД была проведена в соответствии с планом внутришкольного контроля и качества образования. Работа с детьми в ГПД ведется согласно утвержденным планам воспитателей. Учебно –воспитательная деятельность учащихся направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями жизни. На момент проверки состав групп продленного дня соответствовало документации. Более подробная информация прилагается в справке.

Решили: Считать работу воспитателей ГПД удовлетворительной. Продолжить совершенствование работы воспитателей ГПД.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР, руководителя кафедры точных наук Мажидова А.Т., ознакомила с тем, что в основу организации «Недели математики и информатики» были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков; внедрение ИКТ; ознакомление детей с историей развития предметов; использование материалов по занимательной математике, информатике. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утвержденному плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. В целом неделя прошла успешно.

Решили: Неделя математики и информатики прошла на удовлетворительном уровне. Отметить учителей, добросовестно относящихся к своим обязанностям.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №7

совещания при директоре

«28» февраль 2018 г. Присутствовало-48 чел.

Повестка дня:

1. О состоянии преподавания истории и обществознания 5-11классах.

2. Классно-обобщающий контроль ФГОС НОО в 2 классах.

3. Проведения итогового сочинения в 11 классах для допуска к ЕГЭ 2018 года.

4. Диагностические работы в 11 классах в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» по выбранным предметам.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Аслаханова Р.Р., она рассказала, что учителя – предметники имеют хороший потенциал, позволяющий реализовывать цели преподавания истории и обществознания. Рабочие программы, календарно – тематическое планирование уроков истории и обществознания разработано на основе типовых программ для общеобразовательных учебных заведений. Содержание учебного материала соответствует программе.

Решили: Использовать на уроках современные образовательные технологии, применять ИКТ. Проводить мониторинг ошибок и работу над ошибками.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Хасанову Р.А., ознакомила с тем, что учителя в системе ведут работу по формированию общеучебных умений и навыков: выделения главного , умения сравнивать, давать полные ответы на поставленные вопросы. На уроках ведется повторение и закрепление изученного материала, по орфографии и пунктуации. Учителя используют разные формы работы на уроках: рассказ, беседа, работа с учебником, работа со словарем, раздаточным материалом. Работа учителя по повышению математических способностей учащихся: сложение, вычитание через десяток, решение задач, навыки работы с геометрическим материалом.

Решили: Активизировать работу по формированию орфографической зоркости у учащихся. Использовать на уроках математики разнообразные формы работы для усвоения полученных знаний.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидова А.Т., рассказала о том, что в 2017-2018 учебном году итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организации, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое сочинение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети – инвалиды. По желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вуз.

Решили: Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидова А.Т., она рассказала, что в соответствии с планом внутришкольного контроля были проведены диагностические работы по предметам ЕГЭ, которые выбрали учащиеся для поступления в вузы. Были оглашены выпадающие темы. Подробный анализ по предметно прилагается к протоколу.

Решили: учителям было предложено подробно ознакомиться с анализом диагностических работ, чтобы восполнить пробелы в знаниях.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Протокол №8

совещания при директоре

«30» март 2018 г. Присутствовало-41 чел.

Повестка дня:

1. Проверка состояния работы по подготовке к ЕГЭ учащихся 11 класса.

2. Состояние работы предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

3. Подготовка проведения месячника чеченского языка и литературы в апреле.

4. Предметная неделя английского языка в 5-11кл.

По первому вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она рассказала том, что согласно плану внутришкольного контроля и качества образования администрацией школы проведена проверка преподавания предметов, выбранных учащимися для сдачи ЕГЭ. Администрацией школы совместно с учителями-предметниками наметили план работы и определили график проведения консультативных и дополнительных занятий учащихся по подготовке к ЕГЭ.

Решили: усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Мажидову А.Т., она ознакомила с тем, что с 7 по 12 марта 2018 года согласно с планом внутришкольного контроля и качества образования была проведена проверка предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. В рамках мониторинга была проведена следующая работа: изучение нормативно –правовой базы: учебный план, программы элективных курсов; изучение документации: календарно- тематическое планирование учителей, журналы, тетради учащихся, план учебно-воспитательной работы на 2017-2018 год.

Решили: учителям-предметникам и классным руководителям 9 классов продолжить активную работу по профориентации, работу по профориентации проводить по возможности в течении всего учебного года во всех классах, рассказывая учащимся о профессиях, связанных с изучаемым предметом.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Аслаханова Р.Р., рассказала, что в ходе подготовки мероприятия оформлен стенд «Поэты Чечни», подготовлены стенгазеты на темы: «Ненан мотт», «Даймохк»; выставлены также рисунки кружковцев, где дети будут показывать свою любовь к родному краю.

Мероприятие будет сопровождаться национальной музыкой. Подготовлены открытые уроки, классные часы.

Решили: Посещение школьного музея уч-ся 1-9 классов

По четвертому вопросу слушали заместителя директора по УВР Аслаханова Р.Р. рассказала о том, что согласно плану МБОУ «Гимназия № 7» 12.03.2018 г. по

17.03.2018 г. была проведена предметная неделя английского языка. Цель была повысить интерес и мотивацию у учащихся к изучению английского языка.

Решили: Отметить учителей, добросовестно относящихся к своим обязанностям.

Председатель : Л.И.Самбиева

Секретарь : Т.Б.Хамзатова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *